Жидкое золото что такое

Опубликовано: 16.04.2024

Жидкое золото — препарат для создания росписей, рисунков, оттисков штампов на изделиях из фаянса, стекла и фарфора. В прямом смысле слова золотом этот препарат не является, называется он так в силу включения золотосодержащего металла в его состав, а также характерного оттенка.

золото в жидком виде

Жидкое золото для художественной росписи

Первые изделия, декорированные золотой росписью, относятся к XVIII–XIX столетиям. Это кузнецовские фарфоровые тарелки, батенинские приборы, мейсенский и севрский фарфор. Владельцы именно этих мануфактур первыми решились предложить клиентам не простую расписанную посуду, а приборы для принятия пищи, достойные королевских персон. Новый способ декорирования посуды и других изделий из фаянса и фарфора приобрел популярность и не исчез даже после революции и смены власти. Существующие ранее способы обработки поверхности жидким металлом претерпели некоторое изменение, но традиции все же были сохранены.

Описание препарата

Золото в жидком виде является смесью органики и металла. Содержание в такой смеси примесей благородного металла зависит от ее назначения. Обычно используются 4 %, 10 % и 12 % смеси. Содержание в них золота соответствует количеству процентов. Степень концентрации золота воздействует на получившийся после обработки поверхности оттенок. В жидком виде золото темно-коричневое, после термальной обработки приобретает красивый металлический оттенок.

Для создания глянцевого эффекта берется слой препарата толщиной 0,1 микрона. Такого эффекта не удается достичь смешением обычных красок из ненатуральных продуктов. Получившийся при помощи вещества рисунок не нуждается в обработке, полировке, покрытии лаком. Состав покрытия держится в секрете.

Особые свойства препарата позволяют сохранить эстетическую красоту изделия на протяжении нескольких десятков лет. Тарелки, чашки и стаканы, созданные более 50 лет назад, и в наши дни не утратили своей красоты. Правильным образом нанесенная и обожженная роспись не стирается. Рисунок исчезает вместе с порчей изделия.

Особенности применения

Металлосодержащий препарат используют для украшения столовой посуды, в сувенирном производстве, при создании необычных картин. Применение жидкого золота невозможно без предварительной подготовки:

  • поверхность, на которую планируется наносить рисунок, очищается и обезжиривается с помощью растворителя;
  • для работы потребуется набор из нескольких тонких кистей;
  • кисть обмакивают в золото и создают роспись;
  • после завершения процесса, расписанный предмет просыхает при комнатной температуре в течение одного часа.

После застывания жидкого золота изделие кладется в печь для обжига на 45–50 минут.

Температурный режим обжига

Температура воздуха в печи колеблется между 550–840 градусами Цельсия (выбор температурного режима зависит от материала, из которого изготовлена обжигаемая поверхность).

Столовые приборы и сувениры из фарфора обжигаются при температуре 790–810 градусов Цельсия. В печи они находятся не более 20 минут. Этого времени достаточно для приобретения рисунком прочности и соответствующего цвета.

Изделия из фаянса обжигаются при температуре от 775 градусов. Столовые приборы, изготовленные из стекла, помещаются в печь, разогретую до температуры в 580 градусов Цельсия. Хрусталь находится в печи, разогретой не более чем до 550 градусов Цельсия. Для обжига предметов из стекла температуру печи не поднимают выше 500 градусов Цельсия.

Предметы, на которые был нанесен слой препарата, обжигаются отдельно от вещей с нанесенными на них красками. Испарения органических красок отрицательным образом сказываются на качестве золотого слоя. Рисунок может покоробиться и стереться со временем, чего допускать ни в коем случае не стоит. Особое внимание при обжиге уделяется вентиляции помещения. Недостаток кислорода после обжига также может сказаться на качестве изделия, сделав рисунок нечетким.

Правильно произведенный обжиг позволяет достичь появления на поверхности подвергнутого ему предмета рисунка, в полной мере соответствующего цвету настоящего золота. Стоимость изделия, обработанного таким способом, заметно повышается. Но никакая цена не способна сравниться с его качеством и красотой. Некоторые предметы превращаются в настоящие произведения искусства. Спрос на них остается неизменным на протяжении многих десятилетий.

Хочу поделиться опытом использования жидкого золота немецкой фирмы Heraeus. Золото представлено в виде тёмно-коричневой жидкости. В моём случае флакон 10 гр с содержанием золота 12 %. Предназначено для росписи по стеклу, керамике, фарфору. Требует отжига в муфельной печи.
Отжиг:
Производитель указывает температуру отжига с разными видами стёкол от 480 (содовое) до 600 С (боросиликатное). Сам отжигаю при 590 (боросиликатное стекло). Гончар пользовался моим золотом, но при какой температуре отжигал, я не знаю. Возможно, отжигал дополнительно. Производитель на своём сайте указывает 780 С для керамики. Однако тоже самое золото для керамики или другое, мне не известно. Если есть знающие люди, прошу поделиться опытом. При отжиге все составляющие кроме золота выгорают. Металлическое золото запекается и приобретает блеск. Как пример, кайма на бокале или фарфоровой тарелке. Выгорающая краска имеет едкий удушливый запах. Я использую отложенный отжиг, программируя включение печи на ночное время.
Советы:
Краска не требует разбавления. Иногда разбавляю терпентином для нанесения на поверхность большой площади (чтобы лучше растекалась). Не оседает (не требует тряски перед использованием). При нанесении на прозрачное стекло, краску плохо видно. Я подкладываю лист белой бумаги. Флакон не устойчив. Однажды уронил флакон на стол, пролив большую часть золота. После этого случая вставил обёрнутый бумагой флакон (чтобы не болтался) в керамический стаканчик (наподобие солонки). Советую наносить краску непосредственно перед помещением изделия в печь. (всегда есть риск того, что изделие не доживёт до отжига, к краске может прилипнуть стеклянная крошка и т.п.) Производитель рекомендует обезжиривать поверхность. Я этого не делаю, поскольку использую боросиликатное стекло и не пользуюсь термоодеялом. На новом изделии жиру взяться неоткуда. Всё сгорает в пламени горелки. Знаю, что при пользовании термоодеялом частички стекловолокна входящего в состав, прилипают к изделиям. Думаю, в этом случае, а также в случае росписи изделий бывших в употреблении, неоходимо обезжирить. Непрокрашенное место можно покрыть золотом повторно и можно подкрасить частично. Никаких пятен, наплывов и переходов при этом у меня не возникало. Бесполезно пытаться скрыть золотом брак стекла. Золото в этом месте вступит в реакцию и металлического блеска не будет. Если вам не нравится, как нанесена краска удаляйте её тщательно. Я пользуюсь для этого терпентином и мягкой тканью. После отжига плохо удалённая краска приобретает вид красноватого пятна и удалить его уже невозможно.
Экономия:
Рекомендую не переливать, а пользоваться фирменным флаконом. Рекомендую не мыть кисть, а перед использованием макнуть в терпентин и через несколько минут отжать кисть о горлышко флакона так, чтобы растворенное золото стекло внутрь. Постепенно на крышке и резьбовой части флакона образуется налёт от засохшей краски. Я соскабливаю его на предварительно сложенный пополам лист бумаги и ссыпаю по складке внутрь флакона. Расход очень низкий. Но рекомендую не экономить, нанося тонкий слой. Краска имеет такую консистенцию, что выравнивается, не оставляя следов от кисти. (наподобие наливных полов). При слишком тонком слое, его может не хватить для выравнивания. Также может просвечивать.
Данная тема не является рекламой.
Готов ответить на любые вопросы. Буду рад вашим советам.

Попов Вячеслав Анатольевич (glassinflame) - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Хотелось бы посмотреть работы с этим золотом, хотя я так понимаю что в вашем магазине как раз есть эти работы. Насколько прочно прилипает золото к стеклу после отжига ? И насколько я понял из вида ваших работ слой золота абсолютно непрозрачный. Или это не так ? Можно ли нанести слой который был бы полупрозрачным ? На мой взгляд непрозрачный слой золота слишком контрастирует с прозрачностью стекла и как-то утяжеляет работу. Хотя это лично мое мнение. И есть ли у этого производителя какие-то другие жидкие металлы ?

Сергей Митин (steklo52) - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Здравствуйте Вячеслав! У Вас очень интересные работы. Золото очень прочно ложится на стекло. Однако, его устойчивость ограничена свойствами самого металла. Да, в моём магазине работы с покрытием именно этим золотом. К сожалению, нечем сделать более качественное фото! Насколько я сейчас помню, производитель указывает устойчивость к 200 циклам в посудомоечной машине. Есть и другие металлы (Heraeus Precious Metals GmbH- крупнейший производитель на рынке драг.металлов). Но, у меня нет опыта использования других материаллов этой фирмы. Я бы сам с удовольствием выслушал опытного мастера. Хорошо положенное золото не прозрачно. Тонкий слой прозрачен, но некрасив (на мой взгляд) . Для получения прозрачного слоя я иногда использую AgNO3 (азотнокислое серебро) и хлорное железо. Недостаток этих способов покрытия в том, что необходимо покрывать всё изделие или большую его часть. К тому-же, серебрянное покрытие со временем окисляется. Обычно, я очерчиваю контур или окрашиваю отдельные элементы фигуры. Согласен, при большой площади покрытия золото визуально утяжеляет.


Например на этой рыбе я очертил контур плавников и полностью покрыл губы, чтобы создать эффект лёгкости плавников и массивности губ.

Voodoo Child.Нюра Cikugi. - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Вячеслав, золото относится к так называемым люстровым препаратам, по нашему это разновидность надглазурок

там много чего красивого можно сделать, всё надо пробовать. но люстровые препараты очень дорогие , маленькими навесками не продаются, так что не напробуешься особо

люстры не предназначены для размазни и акварельности. они работают в плотном слое, очень плохо относятся к соседям, вплоть до того, что на некоторые цвета надо делать отдельный обжиг

золото если разбодяжить -будет оно розово-фиолетовой размазнёй. если класть плотно -будет непрозрачная отводка как каёмочки на тарелочках .обычно это и надо

Сергей Митин (steklo52) - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Люстр и золотосодержащая краска разные вещи. Вот. накопал в инете:
. металлические люстры очень близки глянц-металлам. Но при обжиге глянц-металлов происходит восстановление металлов, а в люстрах пленка состоит из оксидов металлов.

Нюра Cikugi - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

опять я, но с другого магазина, там можно рассмотреть люстровые препараты.

"прилипает" отлично, это надо сделать стекло до стадии размягчения, надглазурка приплавится к размягченному стеклу, это я вам как керамист говорю, у нас это обычные дела, но у нас температура повыше

Нюра Cikugi - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

что меня больше всего интересует -минимальная навеска и цена за грамм, среда. в идеале развеска должна быть на 2-3г, это много на самом деле, типа на полггода активной работы. что еще -те препараты, которые видела(а видела я много) -темнокоричневые они перед обжигом, на белом и прозрачном их видно хорошо, а вот на черном и коричневом -совсем не видно что рисуешь

Сергей Митин (steklo52) - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Я видел развес по 2 г другого производителя. Но, там цена неприличная. 37 Евро, кажется. У АТДизайн 12 % Только 50 гр

Читайте в этой статье:

Жидкое золото — термин, который применяют к определенному количеству материалов. Существует ряд продуктов питания, которые удостоились подобного названия. Но если говорить с точки зрения химиков, то золото в жидком виде встретить невозможно, только лишь в соединении со ртутью. Ртуть создает с Au сплав, который называют амальгамой. Но это соединение двух металлов, а не одного.

Существует ли Au в жидком виде?

Ответ положительный, драгметалл в жидком виде существует, и его можно встретить повсеместно. Зайдя на кухню, посетив ресторан или выпив бокал вина можно столкнуться с золотом в жидком виде.

жидкое золото

Существует ли жидкое золото?

Причина в том, что это краска, которую наносят на фарфор, стекло и хрусталь. Препарат жидкого золота представляет собой сухую смесь, в составе которой присутствует благородный элемент. Краску при помощи кисти наносят на поверхность посуды или другого изделия, желая придать ему декоративный узор.

Смесь имеет коричневый оттенок, ее разводят и перед обжигом наносят на поверхность фарфора, стекла, керамики или другого материала.

Краска имеет определенное отличие от сусального золота, которым покрывают купола церквей. Сусальное золото — это лист материала, которым покрывают определенные элементы, желая защитить их от вредного воздействия окружающей среды.

Краску наносят в качестве элемента декора, она имеет специфический оттенок, а золотой цвет приобретает только после обжига в печи. Несмотря на декоративный характер, смесь имеет в составе Au и передает некоторые свойства благородного элемента.

Покрытие красивое, прочное, узор сохраняется на поверхности посуды на протяжении долгих лет и веков. В качестве примера можно привести фарфор, созданный в XVIII–XIX веке.

Покрытие могут называть позолотой, но это не совсем верно. В состав смеси входит ряд других металлов, которые делают краску более прочной и устойчивой. В состав смеси могут входить следующие элементы:

  • родий;
  • висмут;
  • хром;
  • титан;
  • золото.

С помощью этой краски декорируются изделия из стекла, керамики, фарфора, фаянса. Элементы декора имеют блеск и цвет, присущий золоту. Если возникла необходимость украсить поверхность посуды подобной краской, то следует учесть, что перед проведением процедуры необходимо провести некоторые манипуляции:

  1. Перед тем как украсить поверхность россыпью, ее стоит очистить и обезжирить с помощью спирта или растворителя.
  2. После обезжиривания на предмет наносят с помощью кисти препарат.
  3. Рисунок должен быть нанесен на поверхность равномерно, слой должен быть тонким, за этим нужно следить.
  4. Перед тем как провести обжиг, предмет сушат при комнатной температуре в течение часа.
  5. После изделия отправляют на обжиг. Температура обжига зависит от выбранного материала.

Нанесение на поверхность золота в жидком виде требует определенных навыков. Поэтому перед использованием препарата необходимо немного потренироваться.

Что еще называют жидким золотом?

Помимо препарата с аналогичным названием, который предназначен для декоративной росписи, золотом в жидком виде могут называть:

  • оливковое масло;
  • нефть;
  • ботокс;
  • молозиво;
  • стволовые клетки.

Масло оливы получило такое название достаточно давно, причиной всему польза, которую это масло несет. Оливки пользовались популярностью у Зевса и других обитателей Олимпа, а причина в том, что масло этих ягод помогает излечиться от болезней. Снижает уровень холестерина в крови, замедляет процесс старения, нейтрализует канцерогены и свободные радикалы, которые могут привести к развитию онкологических заболеваний.

Нефть известна всем, это топливо природного происхождения перерабатывают в бензин. От цены на нефть зависит благосостояние нашей страны и ее жителей.

Ботокс — по своей сути яд, название получил за способность устранять морщины. Инъекции ботокса популярны во всем мире. Они помогают избавиться от морщин на лице и теле, бактерия ботулизма вызывает паралич мышц диаграммы. В организме образуется при отравлении продуктами животного происхождения.

Молозиво, которым мама кормит ребенка после рождения, тоже называют золотом в жидком виде. Причиной всему — уникальный состав жидкости, в которой содержится большое количество витаминов и микроэлементов.

Стволовые клетки — это золото XXI века. Способны трансформироваться, по этой причине их считают идеальным лекарством для лечения большого количества заболеваний. Получить стволовые клетки можно из пуповины младенца. С их помощью лечат лейкоз и другие заболевания. Медицина считает стволовые клетки золотом по причине того, что они могут заменить поврежденные ткани и сохранить человеку жизнь.

Некоторые люди жидким золотом называют обычную воду, которая обладает целебными свойствами. А ученые подобным образом именуют магматическую породу за ее сходство по цвету с благородным металлом.

До недавнего времени геологи, не относящиеся к креационистам, считали, что залежи золота образуются только на протяжении длительных периодов времени. Остров Лихир в Папуа Новой Гвинее быстро меняет это представление.

Остров Лихир – всего несколько километров длиной, но расположен на одном из самых крупных месторождений золота в мире - месторождение Ладолам. 1

Оно образовалось под землей из магмы, которая нагрела насыщенную минералами воду и вытолкнула её под большим давлением на поверхность. Внутри Земли эти растворы способны растворить все типы минералов. По мере того как вода приближается к поверхности, она превращается в пар, оставляя за собой минеральные вещества, включая золото. Некоторые геологи думают, что многие отложения золота образовались именно таким образом. 2

Вид с воздуха на два карьера острова Лихир

Вид с воздуха на два карьера острова Лихир

Если использовать тот же самый аргумент, но с более высокими концентрациями, то время, необходимое для образования золота, может быть всего 50 или 60 лет.

Но образовались ли они быстро или медленно? «Быстро» – говорят авторы статьи, опубликованной в журнале Science в прошлом году. 3

Два новозеландских геолога, Стюарт Симмонс и Кевин Браун, исследовали образец воды под карьером на Лихире. Концентрация золота, растворенного в воде, составляла 15 частей на миллиард — это может показаться мало, но это в 1000 раз больше, чем любая другая измеренная концентрация в гидротермальных поверхностных водах. 4 Подсчитав скорость, с которой выходит пар, Симмонс и Браун установили, что каждый год в месторождение Ладолам добавляется 24 кг золота.

Они пришли к выводу, что вся залежь золота могла отложиться всего за 55000 лет. Это невероятно быстро для мирских, униформистских стандартов (при этом допускается, что скорость никогда не менялась).

В январе 2007 года, в журнале New Scientist приводятся высказывания двух исследователей, по мнению которых, месторождение Ладолам было образовано еще быстрее - либо из-за более высоких концентраций, либо в результате катастрофического события. 5 Кристоф Генрих, шведский ученый, исследовавший месторождения золота по всему миру, говорит, что он обнаружил в кварцевых кристаллах жидкие вещества, имеющие концентрации в 1000 раз больше чем те, которые были установлены Симмонсом и Брауном. «Если использовать тот же самый аргумент, но с более высокими концентрациями, то время, необходимое для образования золота, может быть в тысячу раз меньше — 50 или 60 лет» , - говорит он.

Источник - Lihir Gold Limited

Разливка золота с острова Лихир

Разливка золота с острова Лихир.

Грег Холл, геолог, работающий в горнодобывающей компании Плейсер Доум, сказал в своем интервью журналу New Scientist: «Когда я смотрю на золото с острова Лихир, я инстинктивно чувствую, что оно образовалось в течение такого же времени, какое потребовалось для взрыва горы Святой Елены — месяц, день, а может и 5 часов» . Гора Святая Елена изверглась в 1980 году и сражу же стала живым примером того, как за короткое время могут происходить огромные геологические изменения. На Лихире, как на вулканическом острове, происходили подобные процессы.

Креационисты толкуют эти процессы с библейской позиции. В Библии ясно говорится о том, что во время Ноя воды глобального Потопа покрыли всю землю, открыв все «источники великой бездны». 6 Такое сильное событие вызвало немедленную и продолжающуюся по сей день вулканическую активность по всей земле. Возможно, что именно тогда, а также впоследствии, и образовались многие залежи золота, включая месторождение Ладолам.

По мере того, как ученые все больше узнают интересных фактов о земле, тем яснее становится то, что теории о древнем возрасте земли не соответствуют действительности. Но Книга Творца всегда точно рассказывает о том, что происходило.

Ссылки и примечания

  1. Маккенна, П., Золото, New Scientist193(2587):32, 20 января, 2007. Вернуться к тексту.
  2. Грамлинг, К., Золотой прииск отложился быстро, журнал Geotimes, декабрь, 2006, , 7 May 2007. Вернуться к тексту.
  3. Симмонс, С. и Браун, K., Золото в магматических гидротермальных растворах и быстрое образование огромных рудных месторождений, журнал Science314(5797):288–291, 13 октября, 2006. Вернуться к тексту.
  4. Ссылка 1, с. 32. Вернуться к тексту.
  5. Ссылка 1, с. 33. Вернуться к тексту.
  6. Бытие 7:11 . Вернуться к тексту.

1 Вариант жидкого золота---Оливковое масло считалось жидким золотом еще в древние времена, к нему относились как к пищевому продукту, лекарству и волшебству. В последние годы оливковое масло стало самым популярным маслом в Европе, и за последние 5 лет его продажи поднялись на 40%.
Оливковое масло опережает подсолнечное по количеству полезных свойств в несколько раз. Этот «сок» оливок содержит мононенасыщенные жиры, позволяющие снизить уровень холестерина в крови и предотвратить возникновение сердечно-сосудистых заболеваний. А еще уменьшает риск возникновения язвы желудка, считается отличным желчегонным средством и помогает поддер­жать иммунную систему. Детям рекомендуют давать оливковое масло для укрепления костной системы. В конце концов, это великолепный антиоксидант — содержащиеся в оливковом масле полифенолы нейтрализуют молекулы свободных радикалов, замедляя процесс старения. Ко всему прочему оно практически идеально усваивается организмом.

Лучшее оливковое масло получают после первичного холодного отжима. Именуется оно Extra Virgin (итальянская версия выглядит как Olio d'oliva l'extravergine). Стоит это масло прилично, но не из-за жажды наживы поставщиков: просто для изготовления 1 л масла необходимо не менее 5 кг оливок.

2Вариант жидкого золота---Почему этот смертельный яд называют «жидким золотом»? Его называют «жидким золотом» , волшебством, но больше всего это вещество известно под названием ботокс. Это - сокращение слов «ботулинический токсин» , то есть яд, который выделяет возбудитель смертельного заболевания ботулизма. Но за что же такой почет для яда? Только за прошлый год инъекции ботокса были сделаны более полумиллиону американцев, желающих избавиться от мигрени, излишней потливости и морщин. Теперь в Америке в моду вошли вечеринки, участникам которых - вернее, участницам - делают такие инъекции. Эффект устранения морщин с помощью ботокса был обнаружен случайно. Врачи знали, что смерть при ботулизме наступает в результате паралича диафрагмы, вызванного бактериальным токсином, который влечет за собой нарушения дыхания. Было известно, что этот токсин нарушает передачу нервных импульсов, поступающих из мозга к мышцам.

3 Вариант жидкого золота--Пуповинная кровь – «жидкое золото» медицины xxi века «Какие болезни можно вылечить с помощью пуповинной крови? » Говоря коротко, практически все. Ведь любая болезнь — это в конечном итоге гибель клеток. На протяжении десятилетий послед и пуповину «утилизировали» , т. е. сжигали. Сегодня, отношение к ним кардинально изменилось. И причина в том, что в содержатся стволовые клетки, причем в достаточном количестве для того, чтобы провести трансплантацию пациенту с лейкозом или другим заболеванием. Кровь, содержащуюся в пуповине, сегодня называют «жидким золотом» медицины XXI века. Область применения клеток пуповинной крови постоянно расширяется. С каждым годом растет число работ, свидетельствующих о возможности применения клеток пуповинной крови в лечении инфаркта миокарда, сердечной недостаточности, диабета, последствий инсульта, болезней Паркинсона и Альцгеймера. Больше всего результатов получено при лечении онкогематологических, онкологических недугов, гемоглобинопатий, ряда врожденных нарушений метаболизма.

4 Вариант Тоже жидкое Золото- Молозиво - первое молоко малыша
Благодаря своим свойствам молозиво часто называют «жидким золотом» ; оно обеспечивает новорожденного всеми необходимыми ему питательными элементами, а также наделяет ребенка большим количеством живых клеток, укрепляющих его или ее иммунитет. Заметить просачивание «такого молока» можно уже на 20 неделе или пятом месяце беременности, хотя это происходит не у всех женщин. В организме женщины за его выработку отвечает плацентарный лактогенный гормон.

5 Вариант ГИ (ГХИ, ТОПЛЕННОЕ МАСЛО)На протяжении многих веков топленое масло, ги, считается в Индии признаком достатка. В ведические времена его называли "жидким золотом", и о богатстве домохозяина судили по тому, какой у него был запас ги. Ведические писания называют ги "пищей для мозга". В Индии готовят как на топленом масле, так и на самых разных растительных маслах: в Бенгалии используют горчичное масло, его кладут в особые пикули, а также готовят на нем блюда из шпината; повара из Гуджарата и Махараштры предпочитают готовить на кокосовом масле; кроме того, во многих ведических блюдах используется арахисовое или кунжутное масло. Но тем, кто хочет строго придерживаться ведической традиции, следует остановить свой выбор именно на топленом масле, ги.

Читайте также: