Викторианское золото что это

Опубликовано: 22.04.2024

В этой статье вместе с Кафебижу вы узнаете об украшениях Викторианской эпохи.

Викторианская эпоха (1837–1901) была временем великих перемен с точки зрения технологий, политики, искусства и моды. Это был период появилось электричество, разработана концепции ванной комнаты в помещении, появляется фотография.

Благодаря технологическому прогрессу, расширению торговли и росту среднего класса, ювелирное производство достигло небывалого уровня по сравнению с предыдущими периодами истории.

Викторианская эпоха названа в честь английского монарха королевы Виктории, которая правила 63 года и 7 месяцев. Как монарх, которого любили, она оказала глубокое влияние на все от политики до моды, включая ювелирное искусство.

Собственные украшения и стиль королевы Виктории повлияли на мир. Она очень любила украшения и носила их в изобилии на протяжении всей своей жизни. Она даже сама разработала несколько предметов, чтобы подарить их родным и друзьям.

С точки зрения стилей ювелирных изделий, есть три отличительных периода, на которые следует обратить внимание в викторианскую эпоху, которая повлияла на производство ювелирных изделий в США и Европе.

Романтический период (1837-1860)

В начале викторианского периода на ювелирное производство повлияли древние сокровища и стили Средневекового периода и Ренессанса. Золото было основным материалом, а основа украшений - драгоценные и полудрагоценные камни.

В начале 1800-х годов камеи, вырезанные из драгоценных камней, считались довольно редкими. В этот период на свет появляются камеи-раковины, которые становятся очень популярными. Их изготавливали вручную, как правило, итальянские ремесленники. Поскольку ракушку было легче вырезать, чем камень, такие украшения были более доступны по цене и весьма популярны.

Ниже кулон в золотой оправе, украшен головой Геркулеса и окружен бриллиантами и жемчугом, создан примерно в конце 18-го начале 19-ого века.

Сквозь века: украшения Викторианской эпохи

Союз королевы Виктории и принца Альберта сыграл важную роль в формировании дизайна. Ювелирные изделия стали не просто красивыми, они стали символизировать любовь, романтику, дружбу и веру.

Ювелирный дизайн часто включал в себя тайное значение привязанности. Украшения содержали несколько драгоценных камней, установленных таким образом, что первая буква каждого имени драгоценного камня означала сообщение о любви. Например, алмаз, изумруд, аметист, рубин, изумруд, сапфир и топаз будут обозначать «самый дорогой».

Многие изделия украшены сердечными или цветочными мотивами, змеями (которые имеют отношение к вечной любви и вечности), крестами и якорями (которые напоминают надежду). Этот красивый и нежный цветок - брошь Викторианской эпохи, 19-й век.

Сквозь века: украшения Викторианской эпохи

Медальоны на память и миниатюрные портреты были популярны в Викторианский период. Говорят, что из всех драгоценностей сама королева Виктория хранила медальон в форме сердца, в котором была прядь волос принца Альберта (кстати, об этой подвеске мы писали в статье “ Шармики - история маленькой подвески ”), а также сапфировая и бриллиантовая брошь, которую он подарил ей перед свадьбой.

Ниже сложный комплект ювелирных изделий, также 19-ого века. Имеет много миниатюрных портретов и, несомненно, был драгоценным подарком на память для его владельца.

Сквозь века: украшения Викторианской эпохи

Одним из наиболее интересных видов украшений, которые носили в начале викторианской эпохи, были украшения из волос. Человеческие волосы были плотно сплетены и составляли часть ожерелий, браслетов, брошей и серег.

Человеческие волосы не теряют вид и имеют химические свойства, которые помогают сохраняться в течение долгих лет. Волосы использовались в качестве мемориальных или траурных украшений. В этой броши Викторианской эпохи из волос можно увидеть переплетенные пряди в центре украшения.

Сквозь века: украшения Викторианской эпохи

Великий период (с 1861 по 1880 год)

После неожиданной смерти принца Альберта в 1861 году королева Виктория впала в глубокую депрессию и скорбь. Теперь ее можно видеть только в черном наряде и особых украшениях. Фактически она носила черное всю оставшуюся жизнь.

Королева Виктория вновь оказывается влияние на ювелирные украшения в этот период. Многие украшения были мрачными, приглушенными, темного цвета. В плане ювелирного дизайна возрождались ренессансные и готические стили. Драгоценные камни, используемые для изготовления украшений, это камни темных оттенков, такие как гагат (один из любимых материалов королевы Виктории), оникс, черное стекло и темно-красный гранат.

Траурные украшения были представлены в прошлом веке, но они стали по-настоящему модными только в викторианскую эпоху. Ниже приведен пример траурных украшений - черной броши.

Сквозь века: украшения Викторианской эпохи

Эстетический период (1880-1901)

В поздний викторианский период стиль ювелирных украшений снова смещается в сторону милого романтизма, но в меньшем масштабе и более легкой форме. Ювелирные украшения были деликатными, менее формальными и несколько причудливыми.

Среди украшений полумесяцы, звезды, насекомые, рептилии и животные. За это время в Южной Африке были обнаружены алмазы, что породило целый бум алмазных украшений. Другими драгоценными камнями, которые были популярны в этот период, были яркие сапфиры, перидот и шпинель.

Величественные украшения в викторианском стиле | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Викторианский период в истории Англии можно считать одним из самых значимых (1837—1901 гг). Это период царствования королевы Великобритании и Ирландии, императрицы Индии Виктории. Это период расцвета науки, религии, развития инфракструктуры, строительства железных дорог.
Отсутствие значительных войн (за исключением Крымской) позволило стране интенсивно.
В области экономики в этот период продолжались промышленная революция и развитие капитализма.
Для социального облика эпохи характерен строгий моральный кодекс (джентльменство), закрепивший консервативные ценности и классовые различия.
Виктория (Александрина Виктория) пробыла на троне более 63 лет — больше, чем любой другой британский монарх. Первое имя — Александрина было дано ей в честь ее крестног - русского императора Александра I.

Викторианская эпоха совпала с промышленной революцией и периодом наибольшего расцвета Британской империи.
Многочисленные династические браки её детей и внуков укрепили связи между королевскими династиями Европы и усилили влияние
Великобритании на континенте (её называли «Бабушкой Европы»). Виктория жила счастлива в браке со своим кузеном принцем Альбертом, у них было 9 детей, но в возрасте 42-х лет она овдовела и последующие 40 лет правила в статусе вдовствующей королевы.

Она глубоко скорбила по поводу утраты мужа, всю оставшуюся жизнь носила черное платье и по утрам раскладывала его вещи, а вечером убирала их. Написала две книги воспоминаний о муже. Вела уединенный образ жизни.
Эта трагическая любовная истроия нашла свое отражения и в ювелирных украшениях. Вся Англия сочувствовала молодой королеве. В моду вошли черный, лиловый, бордовый цвета.

Медальоны с портретами, камеи, филигрань. Викторианский стиль представлял собой смешение элементов из целого ряда стилевых направлений: романского стиля, готики, рококо, классицизма, ампира, включая арабески и азиатские мотивы.
Украшений было много, однако единства в них не было. В начале правления королевы Виктории популярны были золотые украшения, в средний период, когда она овдовела, в ходу были ювелирные изделия с черными камнями - ониксами и др.
Жесткие моральные нормы английского общества, препятствующие свободному общению мужчин и женщин, способствовали распространению символизма и сентиментализма в украшениях.
Например, сердца, голубки, купидоны – символы любви еще со времен средневековья, морской якорь – знак надежды, змеи, захватывающие свой собственный хвост, символизировали вечную любовь.
Что интересно, цвет камня выбирался не случайно, первые буквы его названия соответствовали имени возлюбленного.
Из за эклектики, царившей во всем: в архитектуре, интерьере, экстерьере и украшениях - викторианский стиль подвергался резкой критике со стороны художников и творческих людей своего времени, однако, в наши дни, это один из самых популярных стилей. Из антикварных камей наиболее ценны белые на черном фото агатовые или ониксовые. А из сердолика, сардоникса и раковин доступны по цене, но тоже могут выглядеть очень достойно. Кроме того, антикварные камеи начала и середины XX века, сделанные из стекла или другой имитации камня - это совсем не те камеи (ширпотреб) из пластики, которые можно сейчас встретить на каждом углу.

На фото примеры работ в Викторианскоим стиле. Работы не мои, и я точно такие делать не планирую. Фото дано, просто, для примера.

Готовлю коллекцию украшений в Викторианском стиле. Это будут ювелирные украшения с антикварными камеями в серебре или в наполненном золоте, а, возможно, что и в винтажной бронзовой оправе (?) и серебрянные кольца с камнями, выполненные в филигранной технике. Планирую успеть подготовить к продаже коллекцию до Нового года. Поэтому ни за какие-либо индивидуальные заказы сейчас не берусь.

Случайности не случайны

Прошедшее забыто, грядущее закрыто, настоящее даровано. Живи настоящим.



Викторианские украшения обычно делятся на три стилистических периода: романтический период, Великий период и поздний или эстетический период. Викторианская эпоха воплощает в себе широкий спектр стилей, форм и используется широкий спектр материалов. Если приглядеться внимательно, то мы выявим неизбежные связи с более ранними эпохами. Кроме того, термин “Victorian Jewelry” стал относиться и к ювелирным украшениям, произведенным в других странах, таких как Соединенные Штаты и Франция. Но если быть точным, то конечно же , на самом деле термин Викторианские украшения можно отнести только к ювелирным изделиям британского происхождения. Современный подход, однако, позволяет, чтобы это обозначение применялось к любому антикварному ювелирному изделию, произведенному в течение этого периода времени вне зависимости от страны происхождения.
Таким образом, было бы правильнее говорить о викторианских украшениях ( именно британского происхождения) и украшениях викторианской эпохи или викторианского периода ( для украшений из других мест).

РОМАНТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (THE ROMANTIC PERIOD), первые 20 лет правления Виктории. Иногда употребляется название «ранний викторианский».
В этот период в противовес георгианскому воцарились чувства, смысл, символизм и женственность. Свадьба королевы Виктории принесла дух любви и идеального союза, который олицетворял брак Виктории и Альберта. Ювелирные изделия стали несколько большим, чем просто безделушками. Обмен украшениями, подарки членам семьи, друзьям, влюбленным или супругам часто несли в себе интимные сообщения. Весь дизайн и используемые материалы были проникнуты тайным смыслом. Формы и мотивы, такие как сердца, якоря (надежда), змеи (вечность и вечная любовь) и кресты (вера) намекали на эмоции, которыми были наполнены эти памятные подарки.
Украшения ранней Викторианской эпохи (период романтизма) были легкими и воздушными и состояли из небольших недорогих самоцветов и мелкого неровного жемчуга. Среди элементов дизайна выделялись завитки, цветочные мотивы и многоцветное золото. Открытые камни были теперь правилом, а не исключением. В 1830-е и с середины 1850-х годов носили особенно много украшений. Это были как традиционные виды изделий (броши, браслеты, серьги, кольца, различные подвески, а в период второго рококо - диадемы и колье), так и довольно редко встречавшиеся: всевозможные гребни, отделанные перламутром и жемчугом или драгоценными камнями; медальоны разных форм; пояса с драгоценными пряжками; роскошные бриллиантовые фермуары на черной бархатной ленте; широкие парные жемчужные браслеты, и бархатные браслеты с камнями и жемчугом. Голову украшали изящными ободками, ферроньерками.
Стоит заметить, что и в период романтизма уже существовали траурные украшения (англ. mourning jewelry). Очень большую роль в появлении траурных украшений того времени сыграла наполеоновская война, например медальоны с вплетенными волосами умерших родственников, эмалевые локеты и траурные кольца. То есть, связывать их появление с началом траура Виктории не очень правильно. Правильнее говорить о том, что в этот момент мода на них вспыхнула с новой силой.









ВЕЛИКИЙ ПЕРИОД (THE GRAND PERIOD)
Для него характерна сменяемость стилей, включающих неоготику, ренессанс, неорококо. Появляются мотивы и орнамент греческих и этрусских украшений. Мозаики, камеи, гравированный меандр, акант, пальметты — вновь актуальны в кольцах, ожерельях, браслетах, брошах. Золотые колье и серьги дополняли подвески в виде античных амфор. Стали популярны узоры из мелкой зерни бирюзы и жемчуга. Также возникает мода на гранаты. Как образцы для изделий часто использовались археологические находки.
Здесь же мы наблюдаем массивные украшения с достаточно крупными драгоценными камнями, которые стали использоваться значительно чаще.







В марте 1861 году умерла мать Виктории, с которой у королевы были очень сложные отношения на протяжении всей жизни. Она всегда считала, что мать не любила ее. Ознакомившись с бумагами матери, Виктория узнала, что на самом деле мать глубоко ее любила. Для Виктории настало время глубокой скорби. В декабре этого же года ухудшилось состояние мужа Виктории, Альберта. Он умер 14 декабря 1861 года. Не успев пережить смерть матери, она потеряла горячо любимого мужа. Эта смерть опустошила Викторию, рухнул ее личный мир. Траур ее продолжался на протяжении 40 лет. Королева становится «законодательницей моды» в этой сфере общественной жизни. После смерти мужа она редко появлялась на публике и вела относительно уединённый образ жизни, почти не бывая в Лондоне. Из-за этого в народе её прозвали «виндзорская вдова».
ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (THE AESTHETIC PERIOD)
Последние десятилетия 19-го века примерно с 1880 по 1901 носят название эстетический период. Этот период был свидетелем многих стилей и направлений. Он представлял из себя волшебную коробку, куда были положены детали и элементы разных стилей и направлений и откуда ювелиры могли достать и скомбинировать самое разное.
В целом, последний этап Викторианского периода рассматривается как возвращение к некоему романтизму. Более деликатные, небольшие, причудливые, менее формальные — такими были ювелирные изделия этого периода. Распространенными мотивами стали звезды, полумесяцы, насекомые и рептилии. Появилось большое количесвто изделий с алмазами, что было связано с открытием месторожедний в Южной Африке.
Несмотря на то, что большинство викторианских украшений ассоциируется с Англией, самые красивые украшения этого периодаделали во Франции.
Эти изделия по общему уровню качества превышали английские изделия: они были изысканнее, утонченнее, с более искусной гравировкой, часто применялось эмалевое покрытие.

В дополнение нужно сказать, чтобы избежать путаницы, которой и так хватает: То, что в Британии называлось ранним викторианским периодом и периодом гранд, в Европе носило самые разнообразные названия. По сути это были неостили.
Неоготика пришла в Европу из Англии. В моде были изделия из чугуна и имитации украшений Средневековья. Далее последовало неорококо, второй ампир, неоренессанс, необарокко и третье рококо, неогреческий стиль, неоклассицизм. В России этот период принято называть обобщенным словом «историзм».

-Ссылки

-Метки

-Рубрики

  • живопись искусство (20102)
  • путешествуем по миру (6444)
  • россия (1245)
  • замки (1533)
  • иллюстрация (1278)
  • анималисты (1048)
  • ювелирные изделия (607)
  • жанровое (556)
  • современные художники (509)
  • соборы и храмы (431)
  • антиквариат (384)
  • русские художники (372)
  • западные художники (273)
  • посуда (264)
  • история россии (240)
  • статуэтки (223)
  • сюрреализм (149)
  • религия (120)
  • гифки (110)
  • русские художники пейзажисты (86)
  • интересное (38)
  • (1)
  • видео (12)
  • итальянские художники (9)
  • креотив (3)
  • московский кремль (1)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)

-Цитатник

ХУДОЖНИК ЮРИЙ КАРПИКОВ 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. .

ХУДОЖНИК MAREK SZCZEPANIAK Польский художник Marek Szczepaniak. Пейзажи По.

БЕЛОРУССКИЙ ХУДОЖНИК ВЛАДИМИР КРАЕВСКИЙ Полоцк.Осеннее настроение Владимир Краев.

Театры мира:Харбинский большой театр В городе Харбине на севере Китая пос.

Художник, который дарит хорошее настроение - жизнерадостные картины Люси Чувиляевой! .

-Поиск по дневнику

-Статистика

Викторианский стиль: современные украшения модных ювелиров








ВИКТОРИАНСКИЙ СТИЛЬ - условное название длительного периода в истории искусства Англии второй половины XIX в., связанного с годами правления королевы Виктории (1819-1901) и принца - консорта Альберта (1819-1861).

Викторианский стиль
Викторианский стиль
Викторианский стиль
Викторианский стиль



Викторианский стиль
Викторианский стиль
Викторианский стиль












Период: 1837-1901

Характерные черты:

символизм: руки, сердца, кресты, узлы

птицы, цветы, деревья, насекомые, змеи; в украшениях используется язык цветов

шотландский стиль - украшения с разнообразными натуральными камнями

камни: дымчатый золотой кварц, сердолик, кровавик, яшму, моховой агат, бирюза

темные материалы траурных украшений: агат, оникс, черное стекло, темно-красный гарант, чугун

жёлтое золото, золото, покрытое серебром

камни, соответствующие месяцу рождения





Флорентийский дизайнер Маурицио Мори создал винтажное кольцо с гранатом и жемчугом, покрытие золотом.




Сегодня в нашем 21 веке безудержная свобода во всех проявлениях и вседозволенность нашла отображение в украшениях викторианского стиля: сдержанных, элегантных, аристократичных, с разумной долей "винтажа" и роскоши. А главное - очень символичных.

Викторианский стиль
Викторианский стиль
Викторианский стиль

Давайте посмотрим, какие из элементов викторианского стиля стали акцентом современного образа в украшениях?



1. Торжественность и изящность линий

Торжественность украшений закрепилась в образах женщин после блистательных балов-маскарадов российских императриц, слава об этих приемах шла по всему миру. В Великобритании это был расцвет правления королевы Виктории, период триумфа Британской империи. Однако к элементам украшений в конце 19 века уже стала добавляться изящность и грациозность линий.

Этот позолоченный браслет от Маурицио Мори с альмандинами (красные гранаты) так и хочется начать трогать, как будто подарок от бабушки :)


Современным дизайнерам удалось одновременно показать роскошность украшения, сочетая его с легкостью и простотой.



Банты

Банты как элемент рококо прекрасно прижились в викторианском стиле. Очень хорошо сочетаются с с этими элементами дизайна гранаты - пиропы, альмандины.


Брошь-бант в викторианском стиле с культивированной жемчужиной и гранатом-альмандином

Смотришь на такие современные украшения - и кажется, будто они с налетом старины, или сохранены с любовью в прабабушкиной шкатулке. А такие вещи всегда берешь в руки с трепетом и важностью.

Милый браслет-бантик от Маурицио Мори с красно-кирпичным пиропом (гранат)


Кабошоны природных драгоценных камней

За что мне викторианский стиль лично очень симпатичен - так это за его любовь к природным камням в огранке кабошон. Ведь красота природного камня в округлой огранке притягивает своим несовершенством и умеренным сиянием. Есть что-то недосказанное в таких украшениях, как будто Ваша с этим камнем личная история.


Жемчуга много не бывает

Жемчуг в Европе любили всегда. Эпохи и стили меняются, а любовь к жемчугу только крепнет. В викторианскую эпоху любили использовать мелкие круглые жемчужины в серьгах, брошах и браслетах, которые являлись дополнительным декором для всего украшения.

Серьги от Serebriciti Jewelry c разноцветным жемчугом Кеши, серебро, 925 пр. позолота.

Современная мода и возможность легко получить идеально круглые жемчужины наоборот рождает стремление ценить несовершенство каждой жемчужины и ее особый силуэт.

Коктейльное кольцо от Serebriciti Jewelry c крупной барочной жемчужиной, серебро 925 пр. Как мне нравится в жемчуге такой шелковистый люстр (блеск), очень красиво!



Вот почему барочные жемчужины в кольцах, жемчуг Парагон и причудливой формы жемчуг Кеши сегодня самые востребованные. (пример)


Символичные украшения

Королева Виктория была очень счастлива в браке, выйдя замуж за принца Альберта, и родив с ним 9 детей. Однако, их совместная жизнь не была долгой, супруг умер от тифа, и более 40 лет Виктория правила одна, хранив к мужу свою любовь. Именно в это время появляется много памятных и символичных украшений: колье с молочными зубиками детей, браслеты-медальоны с первыми волосами детей или любимого мужа, кресты, украшенные камнями и символичными фразами или зашифрованными инициалами на металле.

Это третий материал о стилях ювелирных украшений. Читайте в предыдущих статьях о стилях:

Классицизм









Период: конец 18 - начало 19 века

Характерные черты:

сюжеты древнегреческой и римской мифологии

изображения типичных революционных мотивов в виде гильотин и портретов революционных героев

повторение элементов архитектурного декора, колонны, вазы, урны, ленточные банты

симметрия, овалы, многоугольники в виде вытянутых 8-сторонних картушей, щитов и ромбоидов.

техники: мозаика, инкрустация из волос, бумаги, папье-маше, слоновой кости (с миниатюрными картинами), verre églomisé и синего стекла.

камни: аквамарин, аметист, халцедон, бирюза, коралл, янтарь, лазурит и гранаты.

сплав 18-ти каратного золота замещается сплавом в 14 и 8 карат

Французская революция повлияла на общество и его настроения. Люди вдохновляются идеями античности и это отражается на моде.

Многослойные наряды и напудренные парики заменили легкие одежды. Женские платья шились из тонких светлых тканей и напоминали древнегреческие туники. Волосы завязывали на затылке, оставляя уши и глубокие вырезы свободными.

Что же стало с роскошными украшениями барокко и рококо? Они переделывались, переплавлялись и продавались. Это были сложные времена политических перемен и революций, требующие ресурсов. Чрезмерность осуждалась.

Поначалу украшения сведены к минимуму или не носились вовсе. Новые изделия появляются в гардеробе постепенно. Ювелиры тоже тяготели к античному стилю, но в середине 18 века ещё плохо понимали, как его показать в украшениях. Поэтому основные мотивы брались из архитектуры.

С началом правления Наполеона украшения носят больше и чаще. И всё же «благородная простота» оставалась в моде.







Открытые уши и линия шеи требовали длинных сережек, а декольте подходило для ожерелий, надетых близко к шее. Носили и длинные цепочки на плечах — как в эпоху Возрождения. Но в отличие от Возрождения, мода неоклассицизма рассчитана на всех. Строгие правила кто и что мог носить, исчезают. Разница между классами в моде стирается. На общее настроение влиял слоган “Свобода, равенство, братство”.

Завоевание Италии в 1796 году и египетская кампания принесли новые черты в искусство: технику микромозаики, резьбу камей, пирамид, сфинксов, скарабеев и т.д.









Спрос на ювелирные изделия после 1800 года изменил способ ведения ювелирного бизнеса. Этому способствовала и промышленная революция. Вместо того, чтобы создавать вещи в собственных мастерских, их заказывали у компаний-производителей. Например, в городе Ханау в Германии.

Ханау был «свободным городом», где не применялись правила гильдий. Оттуда ювелирные изделия экспортировали нескольким европейским странам, не подчинялись правилам клеймения - и даже ставили штампы с псевдо-клеймами на предметах. Из-за этого практически невозможно определить происхождение этих ювелирных изделий.

За пределами Франции всё выглядело немного проще. Поражение в войне и оккупация вынуждала выплачивать компенсации и это било по экономике. Париж оставался столицей моды, а другие страны черпали вдохновение в моде предыдущих лет.

Возвращение к античным мотивам не пришлось по душе традиционалистам. Они продолжали носить платья начала 18 века, а карикатуристы высмеивали эти привычки. Консерватизм выпадал из моды. Дворянам смириться с новой реальностью было тяжело — эти люди не отождествляли себя с идеей равенства для всех.

Характерные украшения для классицизма:

Во времена Наполеона популярность обрели камеи. В основном для них использовали агат, но в начале 19-го века люди начали вырезать их на ракушках — дешевых и легких в работе. Камеи также делались из других материалов — стекла, фарфора и даже гипса.













Короткие рукава платья стали поводом носить нарукавники и браслеты как амазонки. Это особенно видно после Директории в конце 18 века.







Распространяется жанр мемориальных и траурных украшений: миниатюры из папье-маше, волос, слоновой кости, эгломизе, синего стекла. Они устанавливались под стеклянным или хрустальным покрытием.

Для траурных украшений использовались только черные материалы. Особое место среди них принадлежит чугуну (Берлинской стали).









Георгианский период









Период: 1714-1837 года

Характерные черты:

мотивы: перья, короны, листья, цветы; рог изобилия, крест, бант, полумесяц, ленты

камни: гранат, топаз, изумруд, рубин, бирюза, полупрозрачные агаты, сердолик; коралл, янтарь, слоновая кость, жемчуг

бижутерия из пинчбека и томпака

техники: эмалирование, портретные миниатюры, штамповка, канитель

для усиления блеска бриллиантов спинки украшений делали закрытыми

стразы пасте, опаловое стекло, искусственный жемчуг, фарфор, бисер

золото 18 карат



Канитель

Витая спиральная нить из золота или серебра. Используется с начала 19 века в ювелирных украшениях, вышивке, декоре.

Георгианский период начинается вместе с правлением английского короля Георга I в 1714 году и заканчивается с приходом королевы Виктории. И хотя исторические рамки четко очерчены правлением Георгов, сам георгеанский стиль соседствовал со стилем Людовика XV и ампиром.

“Свобода, равенство, братство” Французской республики не сразу пришлись по душе англичанам. До середины 18 века знать пыталась отвоевать классовые границы. В законах конкретно указывалось какие одежды и украшения разрешается носить согласно положению и доходу.

После отмены этих ограничений появился огромный спрос на ювелирные изделия. Ассортимент стал шире, чтобы удовлетворить потребности людей разного достатка. В это время украшений создавалось так много, что они остаются доступными до сих пор.

Повод и время суток определяли характер украшений. В дневное время женщины носили ожерелье или цепочку с часами, камею или кружевную булавку, кольца, парные браслеты и серьги. Важным элементом дневных украшений был шатлен.

Джентльмены не появлялись в обществе без изысканных пряжек, пуговиц, цепочек для часов. Их украшения не уступали женским и декорировались драгоценными камнями, эмалью, стразами.

Характерные украшения для георгианского периода:

Парюры — наборы украшений в одном стиле. Часто включали в себя до шестнадцати предметов. Парюра с камнями, бриллиантами или жемчугом были обязательной частью гардероба состоятельной женщины.







Создаются броши-трансформеры со съемными подвесками и петлями, которые превращали их в колье.

Роскошные прически подчеркивались соответствующими украшениями: диадемами, эгретами, венками, шпильками, гребнями.

Популярные шейные украшения: чокеры, короткие колье-ривьеры — колье из однородных или одинаковых камней без длинных звеньев для скрепления.







В моду входят шатлены — функциональные украшения в виде цепочек с зажимами, булавками или крючками. К ним крепятся необходимые подручные вещи: часы, пишущие предметы, ножницы, очки и т.д. Сам аксессуар фиксировался на поясе.

Такой аксессуар считается предшественником кошельков и карманов, а популярным был главным образом у женщин среднего класса.

Мужчины также носили шатлены, но ограничивались ключами и часами.

Стоит отметить, что шатлены — не изобретение георгеанского периода. Они известны ещё в эпоху средневековья и барокко. Но распространение и функциональное использование получили в 19 веке. О них вы можете прочитать в отдельном материале.

Украшения не превратились из “георгианских” в “викторианские” в результате коронации нового монарха. Элементы и темы георгеанских украшений продолжают использоваться, а некоторые развиваются. Так случилось с мемориальными и траурными украшениями. Они считаются яркой чертой викторианского периода, хотя создавались и носились в 18 веке.

Викторианский период







Характерные черты:

символизм: руки, сердца, кресты, узлы

птицы, цветы, деревья, насекомые, змеи; в украшениях используется язык цветов

шотландский стиль - украшения с разнообразными натуральными камнями

камни: дымчатый золотой кварц, сердолик, кровавик, яшму, моховой агат, бирюза

темные материалы траурных украшений: агат, оникс, черное стекло, темно-красный гарант, чугун

жёлтое золото, золото, покрытое серебром

камни, соответствующие месяцу рождения

В 19 веке ювелирное производство развивалось вместе с другими сферами благодаря техническому прогрессу, расширению торговли и росту среднего класса. Англия была центром промышленности, науки и культуры. Страна задавала тон Европе, а моду на украшения диктовала сама королева Виктория.

Люди впервые настолько стремились подражать монарху. Королевская семья воплощала идеал любви, долга и морали. Виктория и принц Альберт искренне любили друг друга, а для династических браков это редкость.



Что касается моды, то Виктория обожала ювелирные украшения и охотно демонстрировала свою коллекцию. Изображения в газетах и журналах вдохновляли ювелиров создавать подобные вещи, а людей — покупать их. Изучение портретов того времени показывает, что женщины с точностью копируют украшения и платья Виктории.

В 1851 году Альберт стал спонсором Великой выставки промышленных работ всех народов в Лондоне. Началась эпоха международных выставок. Там обменивались опытом, заключали сделки, налаживали торговые связи. Это стимулировало развитие и ювелирной промышленности.

Благодаря такой выставке в 1886 году Европа познакомилась с компанией Tiffany и её роскошными бриллиантовыми изделиями.

Викторианский период известен культом смерти — повышенном внимании к теме смерти, умирания и похоронной атрибутике. Он отражался во всех сферах жизни и имел особое воплощение в украшениях.

Его всплеск начался со смерти матери королевы Марии Луизы Виктории в 1861 году. Спустя полгода умер и принц Альберт. Эти события стали причиной глубокой скорби Виктории и всей страны.

Во время траура положено носить темную одежду и неброские украшения. Чтобы подчеркнуть экзистенциальные переживания в дизайне, ювелиры обращаются к готике и ренессансу.







Тема траурных украшений раскрыта в отдельном материале.

К концу 19 века ювелирные украшения постепенно возвращаются к легкой романтичности. Благодаря увлечению путешествиями в экзотические страны на одежде появляются разнообразные рептилии, звери и насекомые. Порой украшения и аксессуары создаются из самих животных.

Освоение Южной Африки и Америки открыли месторождения сапфиров, изумрудов, перидотов и шпинели, которые со временем тоже набирают популярность.

Характерные украшения:

Один из любимых камней королевы Виктории — бирюза. Поэтому среди викторианских украшений часто встречаются изделия, усыпанные бирюзовыми бусинами. Как правило, это птицы, полумесяцы, звезды.









Украшения из волос существовали и раньше. Из них создавались вставки картины для колец, брошей и медальонов. Также плелись пояса, броши, браслеты, серьги. С культом смерти изделия из волос стали частью траурной моды.







В 1848 году Виктория и Альберт приобрели поместье Балморал в горах Шотландии. Королева очаровалась стилем шотландских украшений с натуральными минералами. Вскоре броши с живописными агатами и другими камнями стали экспортировать в Англию и материковую Европу.









С любовью к символизму вернулись украшения-акронимы. Медальоны с миниатюрными портретами также были воплощением сентиментальных настроений.

Читайте также: