Сатиновое золото что это

Опубликовано: 15.04.2024

Матовое золото: плюсы и минусы

В перечне сфер применения золота, которое имеет приглушенный естественный блеск природного самородка, ювелирное искусство занимает далеко не первое место. Так уж сложилось, что матовое золото относительно недавно стало популярным в виде ювелирных украшений. А вот в качестве элементов декора оно используется давно, начиная от украшения интерьеров и заканчивая дизайнерскими решениями линий аксессуаров для коллекций одежды знаменитых модельеров.

Особенности материала

Что касается самого материла, то получение образцов матового золота для разных целей имеет свою специфику. В классическом варианте матовое золото или по-другому губчатое золото, применяемое в стоматологии, является основным металлом для изготовления коронок и протезов зубов. Для его производства используется отходы ювелирного производства – золотая пыль спекается, в результате чего получается материал с высокой степенью пористости. Позже в процессе обработки покрывается листовым золотом. Этот прием удешевляет производство, поскольку не требует больших объемов натурального металла и литейного производства.

В остальных случаях используется обычное листовое золото или ювелирный металл, который проходит дальнейшую обработку. Для достижения матового эффекта поверхности оно подвергается тиснению или чеканке при помощи электрического чекана. Ударяясь о поверхность чекан, превращает глянцевую поверхность в матовую, нанося множество небольших углублений. В результате такой обработки свет не отражается, а рассеивается от таких кратеров.

Достоинства и недостатки матового золота

Украшение изделий участками из матового золота придает ему естественный, природный приглушенный блеск. Участки с такой фактурой подчеркивают четкость линий полировки, что придает особенную привлекательность изделиям. Сегодня такие комбинированные изделия стали одними из самых популярных ювелирных украшений. Мировой тренд на естественность отлично вписывается в использование матового золота с негранёными камнями и кристаллами.

Наиболее популярны сегодня серьги и кольца с матовой поверхностью разной глубины обработки. Техника обработки чеканами дает возможность добиться такой фактуры, которую можно назвать почти глянцевой. Она тоже имеет приглушенный блеск, но при этом, блеск имеет мягкий, приглушенный оттенок.

Популярность изделий с такой обработкой связана с легкостью ухода за ними. На такой поверхности незаметны царапины, она не требует дополнительной полировки, в процессе ухода его достаточно просто очистить и оно снова будет иметь приятный матовый блеск.

История применения техники матирования поверхности имеет давние корни, флорентийские мастера разработали технологию, придающую украшениям аристократический вид, еще несколько столетий назад. Флорентийская школа и сегодня выступает законодателем моды в использовании техники. Мастера постоянно работают над совершенствованием методов, применяя не только чеканы разного диаметра и силы удара, но и изменение угла наклона, матирования отдельных граней, обработку комбинированным методом, когда чередуются размеры чеканов и сила их удара.

Вместе с тем, чистое матовое золото часто путают с белым матовом золотом. Первое является эксклюзивным продуктом ювелирного искусства, а второе получается в результате большого содержания в металле серебра, которое само по себе имеет приглушенный невыразительный блеск.

Применение матового золота в интерьере

Для украшения интерьеров дизайнеры и художники используют листовой металл – фольгу. Золото раскатывается в тончайшие пластины и приклеивается на лепнину, колонны, элементы декора металлических решеток. Использование матовой фактуры вызвано практичностью материала. В отличие от глянцевой поверхности матовая не искрится, не выглядит напыщенно и вызывающе вульгарно. Увидеть разницу можно на примере рам картин, здесь применяется матовая золотая краска или фольга. В такой оправе внимание концентрируется на полотне, а украшение отходит на второй план, подчеркивая ценность полотна.

В современном дизайне небольших помещений, матовое золото обеспечивает визуальное расширение помещения, в то время как глянец создает впечатление вульгарности. Приглушенный блеск металлической оправы люстры, элементы декора мебели и камина придают помещению уют, и создают ощущение особой теплоты. Стилисты при выборе украшений не рекомендуют делать матовое золото основным элементом интерьера, его роль подчеркнуть достоинства, внести изюминку, показать хороший вкус и эксклюзивность.

Использование матового золота в аксессуарах

Использование благородного металла в аксессуарах используют и дизайнеры автомобилей. Премиальные марки машин, кроме использования дорогих материалов в отделке салона обязательно подчеркивают эксклюзивность вставками из благородного металла. Молдинги, ручки, металлические решетки все это часто выполняется из металла с золотым матовым напылением.

Нашло свое применение золото и в коллекциях премиальных часов. Браслеты, корпуса часов и циферблаты зачастую выполнены в таком стиле.

В женских аксессуарах часто используется металл в виде украшений сумок, элементов одежды и оправ очков. Многие модные дома выпускают целые линии одежды и аксессуаров с использованием матового золота.

Сегодня с уверенностью можно сказать, что матовое золото сегодня – это мировой тренд, акцентирующий внимание на эксклюзивность и тонкий вкус.

Относительно недавно вошла в моду такая ювелирная обработка золотых украшений, как матирование. Ранее больше ценился блеск золотых украшений, то сейчас более актуальным является слегка приглушенное сверкание.

Ювелирные дизайнеры в принципе давно используют способ соединения матовой и зеркальной поверхностей, тем не менее, масштабное распространение такого приема, как матирование золотых украшений, не так давно произошло. Мода на выдержанную элегантность и изящность каждый день набирает обороты и считается хорошим вкусом и все больше отвоевывает позиции у уже так вызывающей, провоцирующей сексуальности, которая выражается во всем — будь то наряды, обувь, и, конечно же, украшения, и в принципе, в которой мало кто может нести себя со вкусом, стилем, в 70% — это обычно просто пошловато выглядит. То ли дело элегантные, более аристократичные образы, в которых матированные золотые украшения сделают вам дополнительное преимущество.

Матирование ювелирных украшений, фото № 1
Матирование ювелирных украшений, фото № 2
Матирование ювелирных украшений, фото № 3

Тем не менее, за стильный и эффектный вид такого исполнения золотых украшений, довольно часто придется платить потребностью их чистки и особым уходом. В микронеровностях на поверхности скапливаются микроскопичные части грязи, где страдает внешний, эстетический вид украшений. Эту грязь можно удалить при помощи ювелирной специализированной косметики, где нет нужды использовать полировальную салфетку, но еще лучше справится с этими загрязнениями ультразвук, который качественно и быстро удаляет любую грязь, жир и другие органические соединения с матовых золотых поверхностей. В основе данного приема чистки стоит воздействие ультразвукового колебания перемывающего раствора на поверхности твердого тела, которое погруженное в него. Кавитационные потоки проникают во все малодоступные и сложные места, которые возвратят изделию первоначальную красоту.

Стоит знать и то, что матированные золотые изделия требуют педантичного обращения, хранятся они отдельно от других украшений и требуют даже более аккуратного ношения, ведь если появится на нем даже маленькая царапинка, избавиться практически невозможно от нее.

Методы матирования

В широком понимании матирования золотых и серебряных украшений — это образование шероховатости на поверхности металла. Этот прием относят к чистовой операции, которую выполняют несколькими методами, при которых определяется, будет поверхность на металле менее и более мелкозернистой.

Метод 1.

Обрабатывание щетками. Сами щетки имеют несложную конструкцию, где в основе лежит металлическая или деревянная втулка, на которой закреплены в несколько уровней пучечки тончайшей проволоки из меди или стали (в диаметре не больше 1,2мм), которые быстро вращаются за счет двигателя, где матирующая поверхность сглаживается и станет равномерной матовой. Здесь главный нюанс в том, чтобы мастер не сильно давил на изделие, во избежание царапин или глубоких вмятин.

Метод 2.

Применение чеканов, стержней из стали с сечением и насечкой гравированной на главном основании. Ударяя по ним молотком и передвигая их постепенно по изделию, получают крупнозернистую с матовой насечкой поверхность.

Метод 3.

Пескоструйная или дробеструйная обработка, где под значительным давлением кварцевые частички, диаметр которых 50-80 мкм, подаются на поверхность, отбивая на ней мельчайшие неровности. Внешний вид украшения, после такого приема очень похож, будто изделие усыпано драгоценным песком. При этом методе получают множество визуальных интересных эффектов, при сглаживании, в меньшей или большей степени, поверхности.

Метод 4.

Травление химическое. Оно приемлемо только для серебряных изделий, из-за воздействия эмульсии, оно будто «подъедает» сам металл, который из-за этого и становится матовым. В принципе такой же эффект можно приобрести, прокипятив в смеси кислот серебряное украшение.

Метод 5.

Лазерное матирование, где матирование делается лучом лазера. Здесь по технологии обрабатывается только самый верхний слой металла, где после энергичной носки матовость с течением времени возвращает глянец.

Матирование ювелирных украшений, фото № 4
Матирование ювелирных украшений, фото № 5
Матирование ювелирных украшений, фото № 6

Матирование — это последняя операция, в изготовлении ювелирного украшения.

Изготовление персонализированного телефона это тонкая искусная работа, так что неизбежно уходит много человеко-часов, чтобы гарантировать, что наши телефоны имеют высококачественную отделку. Мы решили поделиться с вами особенностями обработки материалов.

Металлы

Дерево

Эмали и краски


Металлы

В производстве телефонов мы используем в основном сплавы металлов, оптимизированные для нашего направления, с разными свойствами и текстурами поверхности. Их разнообразие позволяет решать любую поставленную задачу.

На постоянной основе используются металлы и их сплавы:
— титан;
— золото (белое, желтое и розовое);
— кованая сталь;
— нейзильбер;
— МЦС (медно-цинковый сплав);
— алюминий.

В редких случаях используются платина и цирконий.

Таблица твердости металлов и их сплавов по шкале Мооса

Наименования сплава Твердость
Титан 7
Нейзильбер 3
Кованая сталь 7
Золото 18К 2.5
Медно-цинковый сплав 2

Виды обработки поверхности металла

Гильоширование

Слово гильоше происходит от французского слова guillochis, что в переводе буквально означает «узор из пересекающихся линий». По некоторым источникам искусство гильоше зародилось в 15-16 веке, однако его декоративные свойства в моду ввел Луи Бреге в конце 17 века. По сей день в основанной им часовой марке Breguet используется гильоширование.

Гильош — это старый и, к сожалению, вымирающий вид обработки поверхности металла. В моде сейчас, если смотреть в сторону автопроизводителей, более простые поверхности металлов — матовые металлы, к примеру алюминий, или же сатинированные, с направленным шлифованием. Верным старым традициям остается Bentley — гильоширование используется в элементах интерьера, таких как рычаг АКПП, пространство за ручкой открывания дверей и др.

Главное и изначальное назначение гильоширования — это маскировка царапин, которые появляются в процессе пользования.

Grains d'Orge

Часовые марки, использующие «Ячменное зерно» в своих моделях: Zenith, Montblanc, Ralf Lauren.

Вид этого гильоширования в основном используется для декорирования верхней и нижней панелей iPhone 6.

Clous de Paris

Oeil de Perdrix

Полировка

Сатинирование

Матирование

Гравюра механическая

Лазерная гравировка


Дерево

Любое дерево, используемое в наших телефонах, проходит предварительную и финишную обработку, но главным правилом было, есть и будет стремление сохранить ту красоту древесных волокон, которую дала природа.

Мы заказываем отборное дерево из разных уголков мира — Карелия, о. Цейлон, Малайзия, Италия. Безусловно, главным аспектом остается красивейшая природная фактура, однако немаловажный момент — это сохранность и стабилизация дерева, что дает ему ту самую возможность быть использованным на телефоне. Правильная предварительная подготовка деревянного шпона или брусков требует в первую очередь опыта и строгого соблюдения технологии. Стабилизация дерева — это процесс, который лишает дерева всех недостатков — рыхлости, податливости, впитывания влаги, изменения цвета, загрязнений.

Результатом успешной работы шпонировщика является дерево, невосприимчивое к влаге, поту, перепадам температуры и невообразимо красивое — такое, каким его создала природа. Поэтому, если вы имеете телефон с деревянной отделкой, знайте, что этот небольшой кусочек шпона проделал большой путь, прежде чем удостоился быть частью вашего средства связи.

Чтобы соответствовать нашим высоким стандартам, полученное стабилизированное дерево проходит ряд тестов. К примеру, срез шпона размером 2 х 5 см погружается в воду на одну неделю. Дерево должно выдерживать эту проверку без деформации, скручивания или разбухания. Его физическое состояние даже в воде остается неизменным.

Некоторые породы дерева необходимо покрывать слоем лака, чтобы подчеркнуть и проявить узор волокон (эффект мокрого дерева). Мы придерживаемся пропорции 60/40, где 60% — толщина дерева, а 40% — толщина лака в финишном состоянии. Как правило, при покрытии лаком делается запас 100-200 микронов.


Дерево, прошедшее испытание водой.

Сатинированные кольца смотрятся оригинально, но в то же время строго. Они одинаково эффектно выглядят как на мужском, так и на женском пальце. Эта техника обработки металла не теряет популярности уже несколько сезонов подряд.

Что такое сатинирование

Сатинирование — один из наиболее старых и распространенных вариантов финишной шлифовки металла. Термин происходит от английского слова satin — атлас. Эта обработка придает металлической поверхности сходство с атласной тканью.

Если посмотреть на сатинированные кольца через увеличительное стекло, можно увидеть множество ровных вертикальных полос. Поверхность металла после обработки почти не бликует. На украшении становятся менее заметными потертости и следы износа; отпечатки пальцев остаются, но легко стираются.

Техника сатинирования нашла широкое применение в самых разных областях. Ее используют:

  • в ювелирном деле;
  • в автомобильной промышленности;
  • в оптике;
  • в приборостроении.

Сатинирование применяется для обработки медицинских инструментов, посуды, коллекционных и охотничьих ножей. С помощью этой техники придают оригинальный вид аксессуарам — чехлам для мобильных телефонов, брелокам для ключей, сувенирным флягам.

Чтобы придать металлу сходство с атласной тканью, его обрабатывают абразивными инструментами мелкой зернистости (около 240-320 мкм). Мастер работает вручную или с помощью специального оборудования. Ручная работа применяется при изготовлении хрупких изделий: она занимает больше времени, но результат получается более аккуратным и точным.

Обручальные кольца с сатинированием

Варианты использования техники

Сатинирование чаще всего выполняют по всей поверхности кольца. Но возможны и более оригинальные варианты. Чтобы придать изделию более утонченный вид, сатинирование сочетают с алмазной гранью, вставками из драгоценных и поделочных камней. Эффектно смотрится игра контрастов: шероховатая поверхность металла и яркий блеск бриллианта.

Другое популярное решение — обработка части обручального кольца, выполненного к тому же из сплава другого цвета. Например, в одном изделии сочетают полированное желтое золото и сатинированное белое золото. Иногда матовую вставку обрамляют полосами глянцевого металла с двух сторон.

Техника сатинирования может применяться для обработки разных металлических поверхностей: главное, чтобы металл был сравнительно мягким. Чаще всего в продаже встречаются золотые сатинированные кольца или изделия из нержавеющей стали. Реже — изделия из серебра и платины.

Преимущества и недостатки

Легкое матирование приглушает блеск золота, что придает изделию очень элегантный вид. Сатинированное обручальное кольцо не так быстро тускнеет, как полированное. Эта техника обработки — дешевая и довольно доступная в производстве.

Изделия с сатинированием легко мыть: для повседневной очистки достаточно базового ухода. Мелкие царапины и незначительные механические повреждения на такой поверхности почти незаметны.

Обручальные кольца с сатинированием

Недостатки у сатинирования тоже есть. Глубокие царапины и сильные механические повреждения приводят к порче изделия: исправить или скрыть их практически невозможно. В микронеровностях поверхности быстро забиваются мельчайшие частички грязи, которые портят внешний вид украшения, поэтому чистить его придется чаще обычного.

Правила ухода за сатинированными кольцами

Для повседневной чистки обручальных колец с сатинированием подходит обычная ювелирная косметика. Специальный гель или раствор подбирают с учетом свойств металла, декоративных вставок и других элементов, присутствующих в изделии. Полировальные салфетки не используются: их ворсинки будут забиваться в углубления на поверхности кольца. Раз в 6-12 месяцев украшение нужно отдавать на ультразвуковую чистку в мастерскую.

Сатинированные обручальные кольца требуют бережного обращения. Их нужно хранить отдельно от других аксессуаров, чтобы избежать появления царапин.

Изготовление персонализированного телефона это тонкая искусная работа, так что неизбежно уходит много человеко-часов, чтобы гарантировать, что наши телефоны имеют высококачественную отделку. Мы решили поделиться с вами особенностями обработки материалов.

Металлы

Дерево

Эмали и краски


Металлы

В производстве телефонов мы используем в основном сплавы металлов, оптимизированные для нашего направления, с разными свойствами и текстурами поверхности. Их разнообразие позволяет решать любую поставленную задачу.

На постоянной основе используются металлы и их сплавы:
— титан;
— золото (белое, желтое и розовое);
— кованая сталь;
— нейзильбер;
— МЦС (медно-цинковый сплав);
— алюминий.

В редких случаях используются платина и цирконий.

Таблица твердости металлов и их сплавов по шкале Мооса

Наименования сплава Твердость
Титан 7
Нейзильбер 3
Кованая сталь 7
Золото 18К 2.5
Медно-цинковый сплав 2

Виды обработки поверхности металла

Гильоширование

Слово гильоше происходит от французского слова guillochis, что в переводе буквально означает «узор из пересекающихся линий». По некоторым источникам искусство гильоше зародилось в 15-16 веке, однако его декоративные свойства в моду ввел Луи Бреге в конце 17 века. По сей день в основанной им часовой марке Breguet используется гильоширование.

Гильош — это старый и, к сожалению, вымирающий вид обработки поверхности металла. В моде сейчас, если смотреть в сторону автопроизводителей, более простые поверхности металлов — матовые металлы, к примеру алюминий, или же сатинированные, с направленным шлифованием. Верным старым традициям остается Bentley — гильоширование используется в элементах интерьера, таких как рычаг АКПП, пространство за ручкой открывания дверей и др.

Главное и изначальное назначение гильоширования — это маскировка царапин, которые появляются в процессе пользования.

Grains d'Orge

Часовые марки, использующие «Ячменное зерно» в своих моделях: Zenith, Montblanc, Ralf Lauren.

Вид этого гильоширования в основном используется для декорирования верхней и нижней панелей iPhone 6.

Clous de Paris

Oeil de Perdrix

Полировка

Сатинирование

Матирование

Гравюра механическая

Лазерная гравировка


Дерево

Любое дерево, используемое в наших телефонах, проходит предварительную и финишную обработку, но главным правилом было, есть и будет стремление сохранить ту красоту древесных волокон, которую дала природа.

Мы заказываем отборное дерево из разных уголков мира — Карелия, о. Цейлон, Малайзия, Италия. Безусловно, главным аспектом остается красивейшая природная фактура, однако немаловажный момент — это сохранность и стабилизация дерева, что дает ему ту самую возможность быть использованным на телефоне. Правильная предварительная подготовка деревянного шпона или брусков требует в первую очередь опыта и строгого соблюдения технологии. Стабилизация дерева — это процесс, который лишает дерева всех недостатков — рыхлости, податливости, впитывания влаги, изменения цвета, загрязнений.

Результатом успешной работы шпонировщика является дерево, невосприимчивое к влаге, поту, перепадам температуры и невообразимо красивое — такое, каким его создала природа. Поэтому, если вы имеете телефон с деревянной отделкой, знайте, что этот небольшой кусочек шпона проделал большой путь, прежде чем удостоился быть частью вашего средства связи.

Чтобы соответствовать нашим высоким стандартам, полученное стабилизированное дерево проходит ряд тестов. К примеру, срез шпона размером 2 х 5 см погружается в воду на одну неделю. Дерево должно выдерживать эту проверку без деформации, скручивания или разбухания. Его физическое состояние даже в воде остается неизменным.

Некоторые породы дерева необходимо покрывать слоем лака, чтобы подчеркнуть и проявить узор волокон (эффект мокрого дерева). Мы придерживаемся пропорции 60/40, где 60% — толщина дерева, а 40% — толщина лака в финишном состоянии. Как правило, при покрытии лаком делается запас 100-200 микронов.


Дерево, прошедшее испытание водой.

Читайте также: