Как делают золотые кольца

Опубликовано: 23.04.2024

Технология изготовления золотых колец: от эскиза до шедевра

Казалось бы, кольцо - простой ободок из металла, который дополняется декором/инкрустацией. Но за красивой картинкой каждого золотого кольца скрывается технически сложная, тщательная и кропотливая работа ювелиров. На продумывание и изготовление изделия уходит не один день. Процесс изготовления кольца состоит из 10 ключевых этапов, каждый из которых требует от мастера больших теоретических/практических знаний и опыта.

Для изготовления качественного украшения важна каждая деталь. Только тогда на выходе вы получите совершенное изделие, которое будет не только красивым внешне, но и комфортным, долговечным в носке.

Из каких ключевых этапов состоит процесс создания золотого кольца? Какие ювелирные технологии используют мастера? Какие из них наиболее долговечны? Об этом и не только читайте в новой статье от ЮК.

Технологии изготовления колец

На сегодняшний день четыре самые распространенные технологии изготовления золотых колец - это:

  1. Литье;
  2. Труба-резание;
  3. Пайка;
  4. Штамповка.

Литье используется во всей линейке ювелирных украшений: от создания колец до сережек, браслетов и подвесок. Этот метод позволяет воссоздать в металле украшения разной степени сложности с высокой точностью проработки каждой детали.

Технологии изготовления колец

Каждый отдельный элемент украшения отливается в воске, что гарантирует оригинальность и качество драгоценностей.

При создании колец Ювелірна Карта применяет новые технологии 3D-моделирования, высокоточное литье золота и ручную обработку каждой детали. Наши мастера создают качественные бесшовные кольца с комфортной посадкой. Все камни в изделиях крепятся вручную, что гарантирует их надежную фиксацию.

Для получения литья высокого качества на заводе ЮК используют аффинажный комплекс итальянского бренда "B.T.T. ITALIA" для получения 99,99% благородного металла!

В Советском Союзе для создания колец в основном применялась технология бесшовного раскатывания. Все кольца получались простого дизайна в виде цельного ободка. Альтернативная современная технология - “труба-резание”, которая подразумевает изготовление золотой трубы-заготовки размера будущего кольца. Труба нарезается на отдельные ободки, которые ювелир матирует, полирует и разбавляет инкрустацией. Внешний вид таких колец достаточно разнообразен. Помимо обручальной классики, это двухсплавные модели, с алмазной гранью, матированием, вставками.

В целях экономии производственных затрат некоторые компании до сих пор используют самые простые и дешевые технологии: штамповку, пайку, бухтирование. Однако, сделанные таким способом изделия, не отличаются высокой прочностью.

Следует иметь ввиду, что бухтированные кольца создаются при спаивании тонкой полосы металла, где торцы кольца сдавливаются. Изделие получается вогнутым и легким, поэтому весьма уязвимым в носке.

1. Подготовительные работы

Подготовительные работы - это прежде всего согласование типа и формы кольца, его внешнего декора и возможной инкрустации. Мастер принимает решение, стоит ли браться за заказ, оценивает его с точки зрения технологической исполняемости.

С помощью современных технологий автоматизированного проектирования (CAD) можно рассмотреть, как будет выглядеть кольцо еще до его готовности.

Чтобы конечный продукт оправдал все ожидания, заказчику, дизайнеру и ювелиру-технологу совместно нужно решить ряд важных задач:

  • Разработать общее исходное видение того, как будет выглядеть кольцо;
  • Провести предварительную оценку того, насколько оно будет комфортным и долговечным в носке;
  • Оценить возможные риски, исходя из особенностей декора;
  • Выбрать технологию изготовления.

На первый взгляд кольцо – обычное украшение, простой ободок, парочка декоративных элементов, и, возможно, вставка драгоценного камушка. Но на деле все совсем не так просто. Изготовление ювелирных украшений, в том числе и колец – кропотливая работа, за которой стоит большое количество различных процессов.

Технология изготовления золотых колец: от эскиза на бумаге, до воплощения в благородном металле

Ювелирное кольцо – самое древнее и самое популярное украшения во всем мире. Люди используют эту драгоценность для признания в любви, скрепления отношений узами брака и просто дополняют ею свои ежедневные образы.

Мало кто задумывается над тем, как же изготавливают кольца, сколько на это необходимо времени и сил. Производство колец – интересный и захватывающий процесс, который отличается повышенной сложностью и ответственностью. Конечный результат кропотливой и внимательной работы ювелиров – совершенное и высококачественное украшение, вызывающее исключительно восторженные эмоции.

Процесс изготовления золотого кольца состоит из девяти этапов, выполнение каждого из которых требует от мастера теоретических и практических знаний и опыта.

Технология производства ювелирных колец фото

Первый этап. Разработка эскиза

Первое с чего начинается работа над изготовлением кольца – это прорисовка макета будущего ювелирного украшения. Определяется вид и проба металла, а также наличие драгоценных или полудрагоценных вставок, гравировки и других декоративных техник. На данном этапе дизайнер продумывает, как будет выглядеть изделие, изображая его на бумаге со всех ракурсов.

Эскизы дизайнера в обязательном порядке утверждает ювелир-технолог, его задача оценить возможность реализации наброска в реальном украшении. Мастер может внести небольшие коррективы в макет, что поможет создать не только красивое, но еще и практичное изделие.

Эскиз золотого кольца фото

Второй этап. Реализация модели кольца.

Следующим шагом изготовления ювелирного кольца является создание 3D модели украшения. Делается это для того, чтобы скорректировать размеры изделия, расположения его декоративных элементов и вставок. После окончательного утверждения модели, воссоздается точная копия кольца из воска, которая в будущем послужит слепком для литья сплава.

3д визуализация ювелирного кольца фото

Третий этап. Подготовка слепка.

На специальный стержень мастер нанизывает несколько десятков восковых слепков, которые в будущем станут золотыми кольцами разных дизайнов. Делается это для экономии времени и ресурсов, таким образом, за раз можно получить от десяти до тридцати полноценных заготовок.

Далее стержень с заготовками покрывается слоем глины и запекается при высокой температуре. После этого мастер вытапливает воск из слепков, получая пустотелые формы.

Четвертый этап. Заполнение форм сплавом.

Четвертый этап предусматривает заполнение полученных форм. Для этого используется как сплав из чистого золота, так и лигатуры, состав которых зависит от цвета и пробы благородного металла.

  • Красный оттенок золоту обеспечивает добавление меди. Полученный металл является самым распространенным и недорогим.
  • Желтый цвет золота получается путем добавления лигатуры из меди и серебра. Обычно, сплавы добавляются в одинаковых долях, а если часть серебра будет большей – получится золото красивого лимонного оттенка.
  • Благородный металл белого цвета создается с добавлением палладия и платины. Так как эти металлы имеют высокую стоимость, соответственно кольца в белом золоте стоят дороже.

Тщательно перемешанные, расплавленные металлы выливаются в глиняные заготовки, заполняя собой все пустое место. После полного застывания металла основа для колец готова.

Пятый этап. Достаем основу украшения

На пятой стадии мастер счищает глину с застывшего металла, делается это под большим напором проточной воды. Таким образом, мы имеем стержень с нанизанными на него кольцами, которые снимают при помощи специальных ножниц-кусачек.

Сборка ювелирного кольца фото

Шестой этап. Сборка золотого кольца.

После того, как шинка кольца готова, мастер приступает к соединению всех декоративных элементов украшения в одну композицию. Все детали изделия спаивают друг с другом, благодаря чему, на этом этапе можно просмотреть какой вид будет иметь готовое изделие.

Седьмой этап. Финишная обработка

Для того чтобы будущий ювелирный шедевр имел блистательный вид, его тщательно шлифуют и полируют. Именно эти процессы помогают трансформировать «гадкого утенка» в желаемую для покупки драгоценность.

Сначала проводится шлифовка модели, во время которой мастер, убирает дефекты и выравнивает текстуру, делая кольцо максимально гладким. Затем приходит время финишной полировки, которая обеспечивает украшению красивый и долговечный глянцевый блеск.

Восьмой этап. Государственная проба

Перед тем как золотое кольцо выставят на ювелирные прилавки изделие должно пройти проверку в Пробирной палате Украины. Именно здесь подтверждается проба металла, о чем будет свидетельствовать соответствующее клеймо на украшении.

Металл, из которого изготовлено изделие, анализируется с помощью специальных реактивов, и лишь потом на кольцо наносится отметка. На золоте оттиск имеет прямоугольную форму, клеймо ставят с внутренней стороны, располагая посредине аксессуара.

Чаще всего кольца изготавливают из золота 585 пробы – такие модели, наиболее востребованные среди покупателей, имеют высокое качество и доступную цену.

Кольца из золота 750 пробы также встречаются в ювелирных магазинах. Такой сплав считается более твердым и эластичным, что позволяет изготавливать экземпляры необычных и замысловатых дизайнов.

Государственная проба – это гарантия того, что представленное украшение действительно состоит из высококачественного золотого сплава.

Проба на ювелирных кольцах фото

Девятый этап. Инкрустация

Если по дизайну изделие должно быть декорировано камнями, то именно на этом этапе геммолог подбирает необходимые минералы. Здесь важно правильно выбрать камни, они должны идеально подходить как по цветовой гамме, так и по размеру. Далее мастер закрепляет камни в касте, делают это максимально аккуратно, рассчитывая свою силу. Самоцветы должны надежно держаться в закрепке, но при этом не повредиться при инкрустации.

Теперь, пройдя сквозь девять важнейших этапов производства, ювелирное кольцо готово. Если на каждом шаге создания украшения мастера-ювелиры качественно выполняли свою работу – конечный результат будет непревзойденным. Полученное золотое колечко обязательно будет долгие годы радовать своего обладателя совершенным внешним видом и красивым, глянцевым блеском.

В Беларуси работает два крупных производства ювелирных украшений: гомельский «Кристалл» и минская Zorka. Все остальные ювелирные мастерские имеют статус ремесленнических. Они не могут продавать золото, поэтому украшения производят исключительно из материала и по воле заказчика. Специально для любителей золота мы побывали в производственных помещениях ювелирной мастерской и понаблюдали, как делаются цепочки и отливаются украшения.

В Минске функционирует порядка десяти мастерских, работающих с драгоценными металлами. Внешне они имеют мало общего с богатым убранством ювелирных салонов и выглядят разве что чуть лучше ломбардов или часовых мастерских.




— Учитывая, что мы работаем только с металлом заказчика, мастерской накладно содержать витрину с изделиями из золота на 3—4 килограмма, — рассказывает директор мастерской «Мир золота» Олег Ткаченко про свою главную витрину. Все украшения на ней сделаны из относительно дешевого металла — латуни, которая стоит $50 за килограмм. Она похожа на золото, украшения можно подержать в руках, перед тем как выбрать модель и размер. Все цены указаны в исполнении из золота и серебра.

В следующей комнате стоит витрина поменьше. Здесь уже изделия из настоящего золота так называемого обменного фонда. Это для тех клиентов, которые торопятся. Вы можете выбрать и забрать любое украшение при условии, что принесете в мастерскую золото такого же веса и оплатите стоимость работы.



На обеих витринах в отдельных украшениях сверкают камешки.


— Клиенты приносят изделия и с драгоценным камнем, но мы лишь определяем его размер и зарисовываем форму. Металл забираем, а камень отдаем клиенту. Когда изделие будет готово, то клиент вернется, и мы на его глазах закрепим драгоценный камень.

Причина такой ситуации — скромные обороты ювелирных мастерских. Для работы с драгоценными камнями нужны отдельные профессионалы, которых в Беларуси и мало, и стоят они дорого. Поэтому в витринах салона сверкают не бриллианты, а скромные искусственные фианиты (синтетический циркон). Стоит такой фианит недорого (несколько тысяч рублей), но может быть любого цвета и оттенка.

Итак, вы положили в карман старое украшение и отправились в мастерскую с мыслями о цепи а-ля Chopard.



— Мы взвешиваем изделие, подтверждаем пробу и ищем среди выставленных образцов тот, который нравится клиенту, — рассказывает Олег. — Если у заказчика есть своя идея или ее нет в принципе, дизайнеры помогут нарисовать макет.





Золотой лом (есть и такой, как бы низко это ни звучало) одинаковой пробы собирается в мастерской, пока не накопится минимальный объем для литейного производства (обычно это несколько сотен граммов).

— Из печи мы можем отлить металл в слиток или форму, — рассказывает Олег.

Начнем с самого сложного. Раньше популярным методом создания украшения был штамп: на тонкой пластине, положенной на матрицу из каленой стали, за секунду выбивалось нужное изображение.



Сегодня — литье. Вот как это выглядит.

На стене висят десятки прямоугольных коробочек — резиновых пресс-форм. Внутри каждой — «художественная пустота», которую нужно заполнить и в итоге получить копию определенного украшения (витиеватые кольца, сережки, броши…).



— Расплавленный металл в пресс-форму мы не зальем, конечно, а вот воск — запросто, — Олег нажимает на кнопку, и воск под давлением заполняет форму. Через пару минут он остынет, и восковую модель украшения можно будет достать из пресс-формы. — Теперь берем восковой столбик и припаиваем к нему нашу свежесделанную модель.



Один за одним столбик обрастает разными украшениями из воска. Ювелиры называют это «елочкой». Готовая «елочка» ставится на подошву, заливается жидким гипсом и помещается в печь.





Через 12 часов при разных, но неизменно высоких температурах воск из формы вытечет и испарится. Теперь в форму можно заливать золото. Металл при температуре 950—1050°С проникает в самые тонкие и ажурные детали гипсовой формы.





Через несколько минут гипс разбивается, вымывается, и перед нашими глазами предстает «елка», но уже не из воска, а из золота.



Восковые модели, для которых еще не создано пресс-форм, вырезаются вручную или на фрезеровочном станке, подключенном к компьютеру.

— В условиях небольшой мастерской фрезеровочный станок, который работает с восковыми заготовками, получается экономичнее, чем 3D-принтер, — считает Олег.




По внешнем виду «елки» сложно утверждать, что она изготовлена из золота. Позже объясним, почему.

Для производства обручальных колец и цепочек золото отливается в слитки, гильотиной режется на нужные куски и заливается в изложницу, чтобы получился квадратный брусок. Брусок прогоняется на прокатном стане несколько раз, становясь все тоньше и длиннее.





— При этом металл становится все более жестким, непластичным, — комментирует Олег. — Чтобы снять внутреннее напряжение золота, брусок нужно нагреть.




Теперь объясним, почему после нагрева золото не блестит.

Как известно, существует чистое золото (999,9). Делать из него украшение нецелесообразно: оно относительно мягкое и быстрее изнашивается. Поэтому в золото добавляют медь или серебро. Получаются пробы: 583-я, 585-я, 750-я…

— Чем ниже проба, тем жестче золото, — объясняет Олег. — Из одного грамма чистого золота получится 1,75 грамма 583-й пробы. Красноватый цвет золота (583-я проба) — от меди, лимонный (750-я проба) — от серебра. Чтобы получить чистое, без оттенков белое золото, делают напыление родием. От механического трения напыление со временем стирается, и на украшении проявляется красный золотой оттенок.


Когда мы нагреваем 583-ю пробу, то частицы меди выходят на поверхность, придавая изделию «грязно-медный» оттенок. Чтобы избавиться от него, нужно опустить металл в 10%-ный раствор серной кислоты и желательно подогреть.

— После каждой такой операции теряется и часть золота, — объясняет Олег. — Коэффициент установлен государственной лабораторией и составляет от 3,6 до 8,2%. Поэтому из 20 граммов золота вы получите 18,36 грамма готового изделия.

Таким образом наш квадратный брусок доходит до фильерной доски, где будет раскатываться в проволоку. Внутри доски — твердые победитовые вставки. Механическим путем, протаскивая золотую проволоку через все меньший и меньший диаметр отверстий доски, мастер получит заготовку нужного диаметра. Золотая проволока похожа на леску.




— Из проволоки вяжутся спиральки, которые позже связываются между собой, — показывает Олег. — Затем мы в нужном месте спаиваем каждую спиральку с соседней. Цепочка длиной 55 см может иметь порядка 300 точек пайки в зависимости от величины звеньев.




В свежеприготовленной цепочке во все стороны торчат мелкие, но острые концы спиралей. Их нужно отрезать (мастер делает это за фартуком, в который падает золотая крошка), зашлифовать и отполировать. Опытный мастер за день может сделать пару таких цепочек.


Иногда покупатели приходят и просят сделать что-нибудь из Tiffany или Chopard. Отечественные мастера радостно говорят, что это возможно.

— В мире продается огромное количество копий знаменитых цепей Chopard, — рассказывает Олег. — Особенно наши люди любят покупать массивные и пустотелые цепи в Турции: выглядит дорого и носить не тяжело. Но эти цепи быстро протираются и не подлежат ремонту: слишком тонкий металл в трубке. Мы же делаем цельногнутные цепи.

Олег берет в руки цепь «под Chopard».


— Любитель никогда не отличит копию. Главная сложность этой цепи в том, что каждое звено должно быть один в один с остальными. Видите, как ровно перпендикулярно они находятся друг относительно друга? Если одно звено будет отличаться, это сразу станет заметно. На каждую такую цепь приходится 3—4 дня работы ювелира.

Стоит цепочка длиной 52—55 см около 8,6 млн рублей. Это примерно 42 г золота плюс работа.

— За границей знаменитые ювелирные дома вяжут цепи не вручную, а на станках. Получается дешевле. Зато у них хороший маркетинг, поэтому и стоят эти украшения так дорого, —говорит Олег. По его словам, станок на один вид цепи стоит от $25 тыс., что неподъемно для бизнеса предпринимательского масштаба.




Обручальные кольца делаются еще проще: брусок раскатывается, загибается и сваривается золотым припоем. После этого кольцо выгибается в идеальную круглую форму, полируется — и готово.

— При помощи восковой модели мы часто делаем бесшовные кольца, — рассказывает Олег; но он не понимает желания заказчиков: — Внешне никакой разницы. Но цена работы для кольца со швом составляет 300 тыс., а бесшовное стоит 800 тыс.

Впрочем, это не самые чудные желания клиентов. Приходят и россияне, требующие посадить на клей отвалившийся камень, и соотечественники, которые просят сделать кольцо по фэншуй, и прочие мнительные, которые готовы к полировке обручального кольца прямо на пальце, лишь бы не снимать (а это невозможно, если вы хотите остаться со здоровыми пальцами).

Модные кольца с эмалью, которая заливается в мелкие пазы.



Изготовленное в мастерской изделие обязательно проверяется и клеймится в государственной инспекции надзора. Там проверяют заявленное содержание золота и ставят пробу.

— В СССР клеймо ставилось в виде звездочки, серпа и молота. В Украине сегодня это трезубец, в России — девушка в кокошнике, а в Беларуси — зубр. Четкость каждой цифры клейма — один из показателей, по которому можно определить, фальшивое украшение или нет.


Всего на украшении будет стоять три клейма: зубр, номер мастерской и номер ювелира. Поэтому по каждому украшению можно определить, кто и когда его делал.

Если вам не хватает металла для нового украшения, то мастерская сможет помочь вам не более чем на 0,3 грамма.

— Купите в Нацбанке чистый слиток. Это и законно, и дешевле, чем могут предложить нечистые на руку мастера, — советует Олег.

Если же после ювелирных операций у вас останется лишнее золото, его вернут в виде прокатанной пластины с клеймом.

Когда дома скопилось приличное количество украшений, пришедших в негодность или ставших немодными, можно пойти на изготовление золотых изделий из своего золота. Таким видом услуг занимаются небольшие ювелирные компании и частные мастера. В этом случае можно значительно сэкономить, ведь платить придется лишь за работу, а львиную долю стоимости готовых украшений составляет именно драгметалл.

На выходе вы получите уникальную вещь, которую могут сделать даже по вашему эскизу. Изготовление ювелирных изделий из своего золота привлекает возможностью получить эксклюзивный продукт, но идти на этот шаг нужно после тщательных размышлений. Существует много подводных камней, которые необходимо изучить, прежде чем отправляться к первому попавшемуся ювелиру.

Процесс изготовления кольца

Из каких золотых изделий сделают новые украшения

Многие частные мастера или мелкие ювелирные компании работают исключительно с золотом заказчика, поскольку свои запасы металла им держать дорого. Но какое золото нужно туда нести, чтобы ювелир его стопроцентно принял? Список принимаемых в работу изделий можно найти на сайтах частных компаний или справиться об этом непосредственно у мастера.

Как правило, на переплавку с последующим изготовлением нового украшения принимают такие золотые изделия:

  • старые кулоны, перстни, кольца;
  • порванные цепочки и непарные серьги;
  • вещицы с потерянными вставками;
  • зубные коронки и зубопротезные диски;
  • золото в слитках;
  • памятные монеты и их лом;
  • золотые пластины.

Важное примечание касается зубных коронок. Ювелиры преимущество предпочитают иметь дело с этими предметами не ниже 750-й пробы. А зубопротезные диски из золота обязательно должны быть с оттиском товарного знака завода, изготовившего их. Аналогичное требование применяется и к золотым пластинам — на их поверхности также должен присутствовать хорошо различимый оттиск с данными об изготовителе.

В остальном у ювелиров нет жестких условий. Они готовы принимать для работы изделия разной пробы, но не ниже 500-й, так как в более низкокачественном золоте больше меди, чем самого драгоценного металла. Цвет же сдаваемого на переплавку лома может быть любым — желтым, белым, красным или розовым.

В то же время существует четкий список золотых изделий, которые у вас не примут на изготовление из них новых украшений ни в одной мастерской. К перечню запрещенных предметов относятся следующие:

  • золото в самородках;
  • пластины без именников (оттисков) производителей;
  • предметы лабораторного или промышленного назначения;
  • золотые опилки и стружки;
  • медали и ордена.

Обращаясь за услугами к ювелиру, обязательно уточните у него, какое количество украшений вам необходимо сдать для создания того или иного изделия. Дело в том, что во время изготовления нового украшения обязательно понадобится чуть больше золота, чем в нем в итоге будет содержаться в готовом виде. Причиной этому является угар металла при его переплавке. Еще небольшое количество золота становится мелкой пылью во время шлифовки и полировки отлитого украшения.

В среднем потери составляют порядка 10 %. Причем, процент увеличивается, когда вещь, которую клиент выбирает для заказа, будет небольшого веса — чем крупнее изделие, тем меньше золота потеряется при его изготовлении.

За что вы платите

Невозможно назвать единую стоимость, которую могут назвать за изготовление нового изделия из вашего золота.

Цена зависит от множества факторов

Подвеска с камнем

Из чего складывается сумма За счет чего еще она растет
Начнем с того, что сделать кольцо из своего золота будет дешевле, чем изготовление цепочки из своего золота. Ключевым фактором в цене является сложность создания. Кольцо в изготовлении гораздо проще, чем собранная из сотен мелких элементов цепочка. А если изделие вычурное и требует много времени для изготовления, тогда цена может вырасти из-за сложности работы.
В основном вы платите за труд ювелирного мастера. Но в итоговую цену входит не только непосредственный труд автора. Также в чеке будет указана стоимость за изготовление модели из воска.
Учитывается время. В том случае, когда новое украшение нужно сделать в сжатые сроки, тогда еще возникнет надбавка за срочность.
Кроме того, на итоговую стоимость будет влиять вес готовой вещи, наличие в ней драгоценных камней. Их вы также можете сдать для инкрустации либо выбрать из камней предложенных ювелиром, что тоже повлияет на цену.

Если для изготовления выбранного изделия не хватит того золота, которое вы принесли, то нужно будет доплатить за недостающее. Но ювелиры готовы добавлять лишь малое количество собственного драгметалла — не более одного грамма — так как их запасы, как правило, невелики.

Огромным плюсом обращения к частным ювелирам за новым украшением является факт, что при желании вы можете договориться о том, чтобы часть суммы оплатить золотом. То есть, если принесенного вами металла с лихвой хватит на выбранное изделие и останется какое-то количество, тогда есть возможность рассчитать его стоимость и отнять от цены за готовое изделие. Но нужно понимать, что это золото оценивают, как лом, а потому стоимость его не слишком высока.

Если же вы не хотите включать остатки драгметалла в стоимость, тогда излишки вам обязаны вернуть. Они возвращаются в виде золотой пластины, на котором непременно должен быть нанесен оттиск с шифром ювелирной фирмы или частного мастера.

Работа требует времени

Разные компании предлагают различные сроки выполнения заказов по изготовлению изделий из вашего золота. Временные рамки зависят не только от сложности выполнения заказа, но и от количества ювелирных мастеров. Поэтому некоторые фирмы обещают справиться с задачей за две-три недели, другие же сразу признаются, что на качественное выполнение заявки у них уходит от месяца до полутора. Потому если вы планируете получить золотое новое украшение к празднику, то делайте заказ заблаговременно, чтобы не переплачивать за срочность.

Впрочем, если речь идет об обручальном кольце, которое вы хотите сделать из своего золота, то сроки могут быть не такими длинными. Мастера признаются, что делать обручальное кольцо проще всего, так как оно, как правило, имеет лаконичный дизайн. Для изготовления обручального колечка ювелир раскатывает брусок золота, загибает его и сваривает золотым припоем. Потом формирует его в првильный круг и полирует, чтобы обручалка красиво блестела. Второй способ изготовления позволяет создавать идеальные, бесшовные кольца. В таком случае мастер заранее выполняет восковую модель кольца, что добавляет стоимости готовому изделию. Примечательно, что сами ювелиры признаются, что внешних отличий у таких золотых колец нет. Но многие молодожены, следуя суевериям, с удовольствием выкладывают вдвое больше денег за то, чтобы их колечки были бесшовными.

Заказать изделие из своего золота можно несколькими путями. Во-первых, клиент может выбрать дизайн аксессуара из каталога, который обязательно имеется у любого мастера или ювелирной фирмы. В некоторых случаях у них даже есть образцы, сделанные из недорогих металлов. Тогда человек может внимательно рассмотреть варианты в мельчайших деталях и выбрать наиболее подходящий для себя. Также ювелирам можно принести готовое золотое украшение, чтобы они зарисовали дизайн и сняли все мерки. Но даже если у вас есть всего лишь фотография из глянцевого журнала — такой вариант также сгодится. Мастер зарисует эскиз, создаст в специальной компьютерной программе 3D визуализацию. После того, как заказчик одобряет представленный дизайн, ювелир приступит к работе.

Клиентов всегда предупреждают о том, что если они хотят себе копию какой-то модели известного модного дома, то идентичную вещь все равно не получат. Тем не менее, можно рассчитывать на то, что ваша золотая обновка будет на 85-90 % копировать понравившуюся модель.

Не дайте себя обмануть аферисту

Наиболее острая тема, на которую преимущественно отказывают разговаривать все специалисты, является мошенничество со стороны ювелиров. Конечно, львиная доля золотых дел мастеров работает честно. Но лишь единицы из них публично высказываются по этому вопросу и раздают клиентам советы, как уберечься от нечистых на руку коллег или откровенных жуликов.

При обращении к непроверенным авторам люди могут столкнуться с такими видами мошенничества.

  1. Подмена драгоценных камней.
  2. Разбавление состава золота.
  3. Сознательное увеличение объемов расхода драгметалла при изготовлении украшения.

Немногие люди обращаются к частным ювелирам, чтобы переплавить свое золото, а потому «сарафанное радио» в этих случаях слабо работает. Не у каждого из нас есть такие знакомые, на мнение которых можно было бы смело положиться. Потому придется обращаться к ювелирам на свой страх и риск, опытным путем проверяя их честность.

Чтобы застраховать себя от обмана, нужно быть предельно внимательным и требовать проведения различных дополнительных проверок. Например, если вы принесли ювелиру золотое изделие инкрустированное камнями, которые хотите увидеть в новом украшении, требуйте при вас фиксировать все их характеристики. Сами внимательно осмотрите камень, отметьте, что на нем нет сколов или царапин. Если камушки мелкие и их много, внимательно пересчитайте количество. При получении нового золотого изделия все скрупулезно перепроверьте.

Некоторые мастера грешат тем, что разбавляют состав золота при его переплавке. То есть, сдали вы металл 750-й пробы, а на руки уже рискуете получить украшение 585-й, а то и 500-й пробы. Этого нечестный ювелир достигает путем добавления в золотой сплав серебра или меди. Обезопаситься от этого можно только одним способом. На готовом украшении, полученном от ювелира, обязательно должно стоять специальное клеймо Российской Государственной Пробирной Палаты Министерства Финансов Российской Федерации. Это гарантия того, что изделие было проверено, и оно соответствует заявленной пробе. Подделывать такое клеймо решатся лишь отчаянные единицы, поскольку это уголовно наказуемое преступление. Если же вы увидите, что клеймо отсутствует или выглядит не так, как должно, несите изделие на проверку в ближайший ломбард. Там вам точно сообщат пробу золота. И если вы удостоверитесь в обмане со стороны ювелира, незамедлительно обращайтесь с соответствующим заявлением в правоохранительные органы.

Наконец, завышенные затраты золота при изготовлении аксессуара проконтролировать непросто. Крупные остатки в виде стружек или опилок могут быть переплавлены и возвращены хозяину. Но мельчайшая пыль безвозвратно теряется, даже несмотря то, что многие ювелиры имеют специальное оборудование с системой фильтрации воздуха, чтобы сохранить миниатюрные золотые крупицы. Специалисты свидетельствуют: в среднем при изготовлении драгоценных изделий теряется от двух до шести процентов веса сдаваемого золота. Если речь идет об эксклюзивных изделиях с тонкой и сложной работой, тогда потери могут возрасти до девяти-десяти процентов. Но все, что больше этих показателей, должно натолкнуть на мысль о том, что вас пытаются обмануть. Наказать за это довольно сложно, так как явных доказательств нет. Единственное, что можно сделать — это испортить нерадивому ювелиру репутацию, максимально распространив информацию о том, что он крадет золото. Потому лучше сразу обращаться в фирмы, которые работают на ювелирном рынке несколько лет и дорожат своим именем.

В том случае, если вы переживаете, что не в состоянии проследить за всеми нюансами, можете просто обменять свое золото на готовое изделие, которое предлагают мастера. Практически у каждой ювелирной компании существует такой обменный фонд. Стоимость вашего драгоценного металла подсчитают и укажут вам на ассортимент готовых золотых украшений, на приобретение которых хватит ваших запасов. В этом случае вы вообще не потратите ни копейки.

В этом видео было залито кольцо на фото ниже. Описание процесса литья кольца в домашних условиях: Сначала готовим, нужного веса, кусочек золота , вес обычно пишется на самих формах, затем очень хорошо греем форму изделия , главное всё делать не спеша, после чего кладём в неё наш кусок металла и ещё продолжительное время разогреваем форму вместе с металлом, до тех пор пока тот не расплавится как следует.


Подсыпаем немного буры в уже жидкий металл и с умеренной силой давим картошечкой. В видео ролике картошка была не очень свежей и твердой. Однако лучше использовать именно твердую картошку, которую надо предварительно подготовить, а именно срезать один край, чтобы получилась ровная площадка.

Сразу отпускать нельзя, надо немного подержать, после чего можно разбирать форму и извлекать из неё готовое изделие. При надавливании используйте перчатки, так как пар будет выходить очень горячий и может обжечь руку.

Как вставлять камни и придавать металлу красивый вид расскажу в следующих видео. Смотрите и заранее извиняюсь за качество, лучшей техники под рукой не было, однако на моём канале в ютубе остальные ролики уже в хорошем качестве.

Закрепка камней в ювелирных украшениях

Камни знаков Зодиака


светлана :

Какую роль в процессе играет картошка? Форма это цилиндр, где можно взять?


admin :

Картошка, при соприкосновении с горячей формой, выделяет пар, который давит на раскалённый металл. Формы можно купить в магазинах ювелирного инструмента или в интернет — магазинах.


Иван :

здравствуйте раскажите последовательность операций от опоки до готового изделия.Спасибо.


admin :
Сергей :

Александр, добрый вечер! Плохо, что у Вас нет наставника чтобы подсказывал некоторые нюансы в ювелирном деле. Картошкой пользовались лет 20 назад, а сейчас используют глину, она многоразовая. Но если хотите картошкой, пожалуйста, только сделайте срез с той стороны которой будете накрывать опоку, будет больше эффекта, меньше усилий и меньше брака. Ну и картофель засуньте в кружку, чтобы он был немного в глубине, для техники безопасности.
А в целом Ваш проект мне понравился. Удачи.
С уважением, Сергей.


admin :

Добрый вечер, Сергей! Да без наставника обучаться было трудно, всё делал сам и многое получалось не сразу. На счёт картошки могу сказать следующее, для меня она лучше чем глина, я ни кому не навязываю лить ею. Срез я делаю уже, тоже сам до этого дошёл, поздно вы подсказали, а вот засовывать картошку в кружку это совсем уже лишнее. Надо просто выбрать по — крупнее картошечку и вперёд. Да что уж там спорить, у каждого мастера своё мнение, ведь главное результат, а способы его достижения не важны! Вам тоже успехов, с уважением Александр!


Богдан :

Скажите пожалуйста, зачем заливать воск с другой стороны формы?
И при нагреве формы, формовачная масса растопиться?


admin :

Не надо этого делать ! Кто его заливает туда?


Максим :

Александр, жду с нетерпением следующих уроков!
Особенно про инструмент и обработку изделий…
Спасибо за проект!


admin :

Привет Максим! О каком инструменте вы хотели бы узнать? А про обработку в скором времени расскажу.


Максим :

Рад, что вы ответили, Александр!

Я по натуре идеалист, люблю, что бы всё было идеально… по этому мне очень сложно начинать что-то новое. Ювелирка меня интересовала с юности, но информации и доступного инструмента по этой теме только в последние годы добавилось. Вы так зажигательно рассказываете, что решил осуществить мечту и начать прикупать оборудование для своего нового хобби, но натура моя постоянно не дает покоя)))
Вот боюсь что-то упустить важное…
Вы рассказали про свою бормашину, но упоминаний о насадках мало.
Если можно, порекомендуйте хорошее оборудование, для создания первого изделия в пределах 30-40 тыс. руб.

Вот что я уже выбрал (если что-то не то, поправьте):

— весы
— Весы POCKET SCALE MH-300 (300г./0,01)

горелка бензиновая
— горелки
— Горелка бензин GH389 (большая) дерев.ручка
— Горелка бензин GH389 (малая) дерев.ручка
— Горелка микро GH716
— Компрессор
— Компрессор ACD007 №082А (мал.) — (компрессора на 90 литров в минуту хватит? не слишком слабый?)
— прозрачный резиновый шланг
— Бачок бензин №393В (сред.)
— Шланг с быстросъёмом
— воронка
— бензин «Галоша»
— Педаль для компрессора №082С

тигели
— Щипцы для тигелей
— Тигель №1 керамич. тонкостенный (45мм*17мм)
— Тигель №4 керамич. тонкостенный (60мм*23мм)
— Тигель керамич.толстостен. №1а (54мм*20мм)
— Тигель керамич.толстостен. №3а (81мм*32мм)

химреактивы
— Отбел д/серебра MAGIK SNOWHITE (250 гр.)
— Отбел CAVALLIN д/золота б/кислотный (250 гр.)
— Калий углекислый 250гр. (поташ,карбонат калия)
— Бура (250гр)

Эмали и католизаторы
— не знаю что выбрать для серебра лучше и дешевле

Шлифмоторы, пасты, круги для полировки
— тоже не знаю на чем остановиться
— паста гои

прокатка и волочение
— вальцы (с вальццами тоже встала проблема… одни могут катать проволку, другие кольца и не знаю какие лучше выбрать универсальней и надежней)
— Фильеры №463 от 0,26 до 4,0
— Вырубка для замков (краб) 15мм, 11мм, 8мм
— Вырубка для концевиков цепей 20мм, 15мм, 10мм

лобзик ручной и пилки разной толщины
Опоки простые для тренировка — 50 шт.
различные плоскогубцы, пару пинцетов

С бормашиной не могу определиться есть ваша модель — Бормашина Fоredom (серия СС) №133 goldice.ru/catalog/gold/141/4987/
но нет насадок, а какие брать не знаю.

С галтовкой тоже не определился.
С одной стороны аппарат простейший и можно самому собрать, с другой стороны заводской должен работать по всем нормам лучше…

Чего не хватает, что ещё посоветуете?


admin :

Ох что-то в вашем списке куча не нужных и лишних вещей. Давайте так! Вы говорите, что хотите сделать, а я вам что нужно! Ну например обработать залитое изделие!


Максим :

Это всё по вашим статьям)
Весы — точно нужны.
Горелка с двумя насадками — тоже нужна.
Тигели и щипцы для них — точно нужны.
Химреактивы для аффинажа и прочих мелочей + защитные средства (респираторы, перчатки и т.п.) — 100% нужны. Кстати на Айсберге их нет, пришлось на Сапфире заказать… 5000 с доставкой содрали.
Шлифовалка с кучей насадок — нужна 100% и с вытяжкой. Что такое металлическая пыль знаю не по наслышке, кровью через несколько лет кашлять не хочется.
Бормашина тоже нужна…
Ручной инструмент — а как без него?

Без галтовки вобщем можно обойтись, при наличии шлифмашины и УЗ ванны. Без катка и фильеры тоже, если цепи не трогать. Гораздо дешевле выйдет. А в остальном минимум выходит такой.

Сделать хотел для начала колечко простое, сережки с камушками и цепочку. Ну как бы в экспериментальных целях. От идеи с цепочкой придется отказаться, иначе в бюджет не уложусь.


admin :

Да в сапфире умеют обдирать! Я бы Вам Максим не советовал сразу накупать всё подряд, ставьте определённую задачу и закупайте инструмент для неё, добивайтесь успеха и приступайте к следующей, так делал я, и со временем у вас будет всё необходимое!


Максим :

Верно! Всё верно говорите, Александр…
Решил ограничиться пока шлифмашиной, каталогами опок и шлифкругами.
В любом случае это мне пригодится, так как с наждаком обращаться умею.


admin :

Согласен! Всё у Вас получится Максим!


Максим :

PS Всё выбирал с Айсберга Омского.


webJeweller :

Здравствуйте, Александр!
На этом видео на 6 минуте видно как Вы достаете уже отлитое изделие из горячей опоки и кидаете в воду, чтобы остудить изделие, далее после того как Вы достали уже остуженное изделие из воды я увидел, что оно полностью освободилось от гипса из опоки, то есть очистилось от паковочной массы. Скажите пожалуйста эта обычная вода или Вы добавили какую-то химию, для лучшего снятия гипса с изделия?
С уважением!


Александр Степанов :

Вода была абсолютно обычная, просто металл был сильно горячий, вот формомасса и отскочила!


webJeweller :

Здравствуйте, Александр!
Вы закрепкой камней на ювелирные изделия занимаетесь?
Подскажите пожалуйста методы закрепки в уже отлитые изделия.
С уважением, webJeweller!


Александр Степанов :
webJeweller :

Здравствуйте, Александр!
Можно ли отбеливать изделия с уже установленными бриллиантами и полудрагами?
Цвет камней не меняется при этом?


Александр Степанов :

Добрый день! Я не советую вам отбеливать золото с камнями, да и вообще камни ставятся в последнюю очередь! Если вам надо запаять изделие с камнями, то следует воспользоваться специальной пастой, которая продаётся в ювелирных инструментах. Она наносится на камень и защищает его от огня. Да и не в коем случае не остужайте изделие в воде, так как от перепада температуры камень может лопнуть! Цвет камней от нагрева тоже может стать менее насыщенным!


webJeweller :
Александр Степанов :

Всегда рад помочь!


webJeweller :

Здравствуйте, Александр!
Вот на некоторых видеороликах в интернете показывают как отливать изделия заранее установив камни в восковки, чтобы не париться над закрепкой камней, но не показывают после литья и последствия на изделиях после литья.
Как Вы относитесь к тому, что до литья устанавливают камни в восковки, а потом уже заливают опоку?
Сам я не пробовал. Боюсь испортить камни.
Хотелось бы узнать Ваше мнение.
Заранее спасибо!


Александр Степанов :

Добрый день! Я тоже этим вопросом очень интересуюсь, однако до практики дело ещё не дошло. Но я обязательно попробую и отпишусь!


ALEX :

Хочу спросить,если есть лом золота 585 пробы,можно сразу ее переплавить и делать новое изделие или проба упадет после плавки?


Александр Степанов :

Я сразу плавлю и делаю новое, думаю что ничего страшного с пробой не произойдёт!


Ника :

Здравсвуйте! К сожалению, видео отсутствует


Александр Степанов :

Читайте также: