Что такое ювелирная глазурь

Опубликовано: 05.05.2024

Подчеркнуть свою индивидуальность, выделиться и привлечь внимание окружающих представительницы прекрасного пола стараются стильными причёсками, дорогой обувью, маникюром и оригинальными украшениями. Многие выбирают дорогие серёжки и колечки из золота и серебра с драгоценными металлами. Другие предпочитают изделия с горячей или холодной эмалью. Эта бижутерия считается уникальной. Выполнение техники горячей эмали считается утончённым мастерством. Талантливые мастера делают украшения с ней неотразимыми.


Разнообразие ювелирных изделий с эмалью

Ювелирные украшения с эмалью отличаются особой изысканностью и красотой. Сегодня классические, авангардные, ультрасовременные кольца и серьги из серебра и золота, украшенные эмалью, находятся на пике популярности. Благодаря этой оригинальной технике мастера размещают на браслетах и подвесках настоящие произведения искусства, достойные восхищения.

Ювелиры включают креативные идеи и опыт, объединяют новые технологии обработки металла и производят красочные украшения. Цветовая гамма этих изделий может быть разнообразной. Эмаль не только дополняет поделки, но и защищает их от коррозии и механических повреждений. Со временем эти украшения не теряют свой блеск и яркость, они не боятся влаги, перепада температур и света.

Самым важным достоинством украшений с эмалью является то, что они оригинальны, подчёркивают индивидуальность своей хозяйки.

Что такое эмалирование

Выпуск бижутерии, покрытой своеобразной глазурью, налажен массово. Тем не менее такие украшения являются ручной работой. В исходном варианте каждое изделие отличается от другого, поэтому они никогда не повторяются.

Нанесение слоя стекла, которое легко плавится, на поверхность металла профессионалы называют эмалированием. Состав и нанесение глазури может быть разным. Существует несколько техник закрепления вещества.


История возникновения

Эмаль использовали для изделий ещё древние русичи. Они её называли финифтью. Ею украшали не только ювелирные изделия, но и использовали для декоративно-прикладного искусства: оформляли чаши, кубки, ларцы, шкатулки.

Древнейшие изделия с оригинальной глазурью нашли на Кипре во время раскопок. Также следы этого творчества найдены в Египте, Индии, Византии. Так как Византийская империя имела тесные связи с Киевской Русью, то эта техника пришла и в наши края.

В X-XI веке на Среднем Востоке горячей эмалью наносили орнаменты на предметы утвари. Мастера Византийской империи также наносили её на посуду.

Расцвет эмалирования пришёлся на XII-XVI столетия. Тогда китайские императоры приказывали сочетать металл с литьём. Так эмаль стали наносить на медь. Для этого был создан специальный состав голубого цвета. Позже техника в голубых тонах стала достоянием китайского прикладного искусства. Китайская техника эмалирования является популярной по всему миру. Узорами в небесной гамме покрывают не только украшения, но и шкатулки, блюдца, чашки, вазочки, бокалы.

Позже нанесение горячей эмали стали применять не только для предметов кухни, но и обрамляли ею иконы, зеркала, оклады. В XIX-XX столетиях стал популярен стиль модерн, когда художественной глазурью оформляли украшения и декоративные изделия. Химия продвинулась далеко вперёд, и благодаря этому специалисты разработали целую палитру оттенков эмали.

Перегородчатая ювелирная горячая эмаль

Самой нарядной техникой горячей эмали является перегородчатая. Сначала на медную, серебряную или золотую пластину накладывают рисунок с помощью тонких проволочек. Они выступают в роли своеобразных перегородок, между которыми заливается цветная глазурь.

В старину такая техника украшения использовалась вместо драгоценных камней. В Индии существуют украшения минанкари, в которых эмалевая пестрота сочетается с драгоценными камнями. Индусы добавляют туда ещё орнамент из металла или чеканку.

Образцовой является китайская перегородчатая эмаль. Каких только изображений не увидишь на этом узорчатом литье! Здесь и волшебные зверюшки, цветы, лепестки, гроздья винограда, витиеватые узоры. Многие наслаждались эмалевыми напольными вазами из Китая!

К перегородочной технике относится витражная эмаль. Принципы этих двух глазурей очень схожи. Промежутки в выложенном проволокой орнаменте заливают мокрой эмалью. Затем изделие сушат и подвергают обжигу. Чтобы получить многоцветный рисунок, каждый оттенок глазури обжигают в муфельной печи отдельно. В итоге сплавленная эмаль напоминает стекло.

Единственное отличие витражной техники от перегородчатой в том, что первая имеет прозрачную структуру, если её поднять на свет. Перегородчатая эмаль имеет металлическую основу, поэтому она не просвечивается.


Выемчатое эмалирование

Самой древней и самой простой по изготовлению считается выемчатая эмаль, или "шамплеве". Заключается она в создании выемок в металле. Сама глазурь наносится несложно. С её помощью выполняют цветные гравюры, а также грандиозные изображения с чередованием металла и эмали.

Чаще всего исходным металлом используют медь, так как она мягкая и в ней легко сделать выемки. Глубина их может быть разной, от этого зависит насыщенность цвета. Для производства бижутерии используют уже штампованные заготовки с углублениями, в которые только заливается эмаль разных оттенков.

Прозрачная или сквозная эмаль

Такую глазурь используют в ювелирных изделиях с драгоценными металлами. Это может быть золото, платина, серебро. Такой металл, покрытый прозрачной эмалью, будет просвечиваться через неё и очень сильно блестеть. Краски изделия будут очень сочными. Металл под прозрачной глазурью не тускнеет и защищён от механических повреждений.

Глухая эмаль

Такую глазурь ещё называют непрозрачной. Наносят её на медь и томпак. Глухие или опаловые эмали отличаются огромной цветовой гаммой, благодаря чему металл чередуется с цветом глазури.

Существует ещё что-то среднее между просвечивающимся и глухим эмалированием. Под разным углом падения света она переходит из прозрачной в опаловую, напоминая игру света с переливами.


Технология горячей эмали

Украшения из горячей эмали используют давно, и процесс их выполнения считают трудоёмким. Этот вид эмалирования является лидером в изготовлении бижутерии и других изделий. Такая глазурь прочно держится на вещах, потому что её запекают в специализированных печах (муфельных) и выдерживают при температуре 600-800 °С. Затем изделие подвергается охлаждению, очищению и полированию.

На первый взгляд процесс кажется простым, но терпение для такого дела не помешает. В начальном виде эмаль имеет вид порошка. В него входят специально подобранные шихтовые материалы: кварцевый песок, мел, полевой шпат, глина. Также в этом составе присутствуют сода, бура, поташ и вспомогательные вещества. Обязательно присутствие в нём красителей, окислителей, глушителей для получения опалового состояния.

Сначала в специальной ёмкости разводят эмалевый порошок с водой до густоты сметаны. Затем этой массой заполняют нужные участки украшений. Перед началом обжига изделие подсушивают, чтобы выпустить пузырьки воздуха. Под воздействием температуры эмаль сплавляется и становится похожей на стекло (прозрачное или глухое). Затем поделку шлифуют и подвергают повторному обжигу. В конце получается идеально гладкая поверхность.

Для многоцветной и перегородчатой глазури обжиг делают строго поочерёдно. Дольше всего обжигают белую эмаль, за ней следует розовая и синяя. Потом заполняют ячейки зелёной и чёрной глазурью. Менее жаростойкой считается красная глазурь, её выдерживают меньше всего.

Заливка эмалевой массы происходит очень ровненько, чтобы сделать безупречную поверхность. В зависимости от сложности украшение с горячей эмалью могут обжигать от 5 до 100 раз. Необходимо очень точно следить за временем и температурой обжига. Так получаются уникальные шедевры, существующие только в единственном экземпляре.

Виды холодного эмалирования

Холодная эмаль является своеобразным стеклопластиком, её легко наносить. Выделяют три вида холодного эмалирования:

  • Двухкомпонентная холодная смесь. Её просто заливают на украшение. Сначала разводят массу до консистенции крема, добавив в неё катализатор. Потом с помощью инструмента наносят её на металлическую поверхность. Чтобы нанесённая смесь застыла, её выдерживают 48 часов при комнатной температуре, затем 20 часов выдерживают при температуре 70 °С. Поверхность будет похожа на керамику. Оттенки этой глазури можно смешивать.
  • Теплоотверждаемая глазурь. Похожа она на горячую заливку, но обжигается при температуре 160 °С. Отличительной чертой является то, что её не полируют, чтобы не оставить на ней матовых следов. Эта глазурь не очень прочная. Если на неё сильно нажать чем-то, то останется вмятина.
  • Светоотверждаемая заливка. Этот процесс напоминает пломбирование зубов жидкой пастой. Нанесённую глазурь облучают с помощью ультрафиолетовой лампы, после чего эмаль затвердевает. С помощью этой техники чаще всего заделывают сколы на бижутерии. Светоотверждаемая смесь довольно твёрдая, считается средней между холодной и горячей эмалью.


Хитрости выбора качественных изделий

Эмалирование - процесс кропотливый, поэтому украшения в такой технике стоят недёшево. Их считают изделиями премиум-класса. Покупая бижутерию с эмалью, стоит обратить внимание на наличие трещин, сколов, царапинок, пузырьков. Для нее больше всего подходит золото, потому что в нагретом состоянии оно не деформируется. Отлично смотрятся серьги с горячей эмалью из серебра. Медные вещицы также вполне гармонируют со стекловидной глазурью. Хранение и ношение украшений с эмалью требует следующих правил:

  • не подвергайте бижутерию ударам, оберегайте от трения с металлическими предметами и поверхностями;
  • следите за перепадами температуры, чтобы на изделия не попадал солнечный свет;
  • надевайте украшения после того, как нанесёте косметику;
  • избегайте контакта с химическими веществами;
  • протирайте эмаль мягкой тряпочкой;
  • снимайте серьги и кольца с глазурью перед походом в бассейн, душ, баню;
  • выбирайте украшения известных брендов (Sokolov, Sunlight).


Отличия горячей эмали от холодной

Горячая эмаль более прочная и цена на неё выше, чем на холодную. В холодном эмалировании существует ещё одна техника - финифть. После её нанесения она расплывается разноцветными узорами, подобно бензину на воде. Получаются своеобразные цветные разводы.

Горячая заливка более ровная, потому что прочная. На холодной эмали встречаются неровности, так как её не полируют. Ещё горячая глазурь ярко блестит.

У холодных смесей также находятся достоинства. Они отличаются простотой, неприхотливостью, пластичностью. Для изготовления таких украшений не требуются специальные инструменты. Холодное эмалирование подходит для любых сплавов.

Эмаль на золоте и серебре

Потрясающие коллекции золотых и серебряных украшений с эмалью заставляют трепетать сердца самых искушённых ценителей прекрасного. Среди огромного выбора серёжек, колец, браслетов радует глаз гармония сочных оттенков, огранённые самоцветы. Классика в виде чёрного и белого также сегодня в тренде.

Серебряные кулоны, подвески с эмалью выглядят просто шедеврально. Кольца с покрытием выпускают массивные и утончённые. Они иногда инкрустируются камнями. Оригинальные комплекты с эмалью станут украшением для девушек любого возраста и статуса. Отлично смотрятся гладкие, ровные колечки по типу обручальных, на которых нанесён греческий узор.


Кто выпускает ювелирные изделия из горячей эмали

Женственные цветные украшения представлены несколькими чешскими ювелирными брендами. Самым известным из них является Style Avenue. Чешские специалисты экспериментируют с перегородчатым холодным эмалированием.

Пользуются популярностью итальянские изделия с глазурью. Вот самые известные фирмы: Damiani, Bulgari, Garavelli. Итальянские изделия удивляют своими формами в виде цветов, бутонов и бабочек.

Грузинские эмалированные изделия получили название минанкари. Оттенки в них переходят очень плавно. Это подходит для кулонов и колец.

В России особенно популярны серебряные украшения фирмы "Санлайт". Поверхность этой эмали очень гладкая, а орнаменты выполнены плавными линиями.

игра на гармони Тиче вода в ярок

  • Что такое глазурь или глазурь?
  • Какой смысл рисовать глазури?
  • Нужно ли использовать глазури в масляной или акриловой живописи?
  • Сколько цветов вы можете использовать в глазури?
  • Вы глазурите одинаковыми или разными цветами?
  • Сколько слоев глазури вам нужно, чтобы получить лучший эффект?
  • Какие цвета лучше всего подходят для покраски глазурей в маслах и акриловых красках?
  • Можете ли вы глазировать непрозрачными цветами или только прозрачными цветами?
  • Какой консистенции должна быть краска для глазури?
  • Какую кисть лучше всего использовать для рисования глазури?
  • Можете ли вы сочетать остекление с другими методами?
  • Какую поверхность лучше всего использовать для рисования глазурей?
  • Я не получаю никакого «магического» эффекта при нанесении глазури… Что я делаю неправильно?

Правда в том, что основы покраски глазурей легко понять, хотя это техника покраски, которая требует некоторого терпения, потому что каждый слой краски должен быть полностью сухим, прежде чем наносится новая глазурь, и некоторые знания о цветах, которые вы используете Для того, чтобы «предсказать» цвета, которые будет производить остекление. В результате новички (а не новички) часто не обнаруживают невероятных результатов, которые застекление может приносить слишком долго.

Что такое глазурь или глазурь?

Остекление - это термин, используемый для тонкого, прозрачного слоя краски, особенно в масляной живописи и акриловых красках. Глазури используются друг на друге для увеличения глубины и изменения цветов в картине.Он должен быть полностью сухим, прежде чем нанести другой слой сверху, чтобы цвета не смешивались физически.

В акварельной живописи глазурь часто называют стиркой. Глазурь с непрозрачным пигментом называется велатура.

Какой смысл рисовать глазури?

Каждая глазурь подкрашивает или изменяет цвет краски под ней. Когда вы смотрите на картину, цвет смешивается оптически, давая глубокий, насыщенный цвет. Например, рисование красной глазури на синем дает более насыщенный пурпурный цвет, чем если бы вы смешали красную и синюю краски в палитре до ее применения. Чтобы упростить науку, пурпур, который вы видите, создается светом, отражающимся от холста, через синий, а затем красный слой в ваш глаз, производя более глубокий цвет, чем если бы он только что отскочил от Поверхность одного слоя смешанной краски.

Нужно ли использовать глазури в масляной или акриловой живописи?

Нет, нет правила рисования, которое говорит вам должен рисовать с помощью глазури. Но это техника рисования, которую не следует отвергать, не тратя некоторое время на изучение основ и обучение, так как результаты могут быть впечатляющими. (Термины «светящийся» и «светящийся» обычно используются для описания эффекта.)

Сколько цветов вы можете использовать в глазури?

Одна глазурь - это один слой цвета. Сколько слоев вы будете глазировать, зависит от результатов, которые вы хотите получить, и приходит с практикой. Глазурь работает лучше всего, когда каждый используемый вами цвет сделан только из одного пигмента, а не из смеси двух или более. Чем больше пигментов или цветов вы используете, тем быстрее вы получите коричневый и серый (или третичные цвета).

Использование цветов краски, которые содержат один пигмент, а не комбинацию пигментов, также облегчает изучение / прогнозирование результата остекления с этим конкретным цветом, помогает сохранить насыщенность цвета и снижает риск непреднамеренного создания тусклых или мутных цветов. Этикетка с краской должна указывать, какие пигменты имеют определенный цвет.

Вы глазурите одинаковыми или разными цветами?

Это зависит от того, какой окончательный цвет вы пытаетесь создать. Если, например, вы намазываете красный на синий, чтобы получить пурпурный цвет, дополнительные красные глазури сделают фиолетовый цвет более глубоким, богатым и красным. Вы глазируете столько раз, сколько необходимо, чтобы получить нужный цвет.

Сколько слоев глазури вам нужно, чтобы получить лучший эффект?

Опять же, нет жестких правил. Это результат, который имеет значение.

Какие цвета лучше всего подходят для покраски глазурей в маслах и акриловых красках?

Пигменты или цвета краски классифицируются как прозрачные, полупрозрачные или непрозрачные. Некоторые цвета настолько прозрачны, что при тонком использовании они едва видны поверх другого цвета. Другие чрезвычайно непрозрачны, полностью скрывая то, что находится внизу, когда используется прямо из трубки. Глазури лучше всего работают с прозрачными пигментами. Если вы не уверены, является ли цвет непрозрачным или прозрачным, а этикетка с краской трубки не говорит вам, вы можете выполнить простой тест на непрозрачность краски.

Можете ли вы глазировать непрозрачными цветами или только прозрачными цветами?

Вы можете использовать непрозрачные цвета для остекления - результаты не совпадают с прозрачными цветами, создавая туманный эффект, который идеально подходит, например, для рисования тумана. Попробуйте использовать остекление со всеми цветами в вашей палитре и узнайте их характеристики и результаты, которые они дают. Нарисуйте образец глазурной диаграммы, записав, какие цвета вы использовали, чтобы у вас была запись, к которой вы можете обратиться.

Какой консистенции должна быть краска для глазури?

Остекление - это нанесение тонких слоев краски, поэтому краска должна быть жидкой (тонкой), или вам необходимо обеспечить ее тонкое нанесение при нанесении краски. Вы можете купить средства для остекления как для масляной краски, так и для акрила. (Если вы добавляете слишком много воды в акриловую краску, вы рискуете потерять ее адгезивные свойства; см. Этот раздел «Часто задаваемые вопросы по акриловой живописи».) Обычный «рецепт» среди масляных художников - смешать 50:50 скипидара и масла. Некоторые купленные масляные краски (такие как Liquin) помогут ускорить время высыхания масляной краски.

Какую кисть лучше всего использовать для рисования глазури?

Вы можете глазировать любой кистью, но если вы новичок в остеклении, начните с мягкой кисти, которая облегчает рисование гладкой глазури без видимых следов кисти.

Можете ли вы сочетать остекление с другими методами?

Точно так же, как некоторые художники не любят смешанную технику, некоторым не нравятся методы смешивания, такие как импасто и остекление. Вам решать, нравится ли вам результат, который дает комбинация. Вам не нужно застеклять всю картину; Вы можете просто сделать это в части картины.

Какую поверхность лучше всего использовать для рисования глазурей?

Более гладкие поверхности отражают больше света, поэтому белая плита, окрашенная в белый цвет, идеально подходит. Но это не значит, что вы не можете рисовать глазури на других основаниях, таких как холст.

Я не получаю никакого «магического» эффекта при нанесении глазури… Что я делаю неправильно?

Если вы пробовали остекление и не получили хороших результатов, убедитесь, что вы не остеклиете слой краски, который не высох полностью. Также проверьте, используете ли вы прозрачные однопигментные цвета. Тогда попробуйте еще раз. Я рекомендую начинать с синей и желтой глазури, чтобы сделать различные оттенки зеленого.

  • Лучшие советы по покраске глазури
  • Художник маслом раскрывает свои секреты
  • Акриловый художник раскрывает свои секреты
  • Пошаговая демонстрация: роспись глазури акриловыми красками
  • Демо: Живопись с глазурью акварелью
  • Непрозрачные и прозрачные цвета: как проверить

Давно прошли те времена, когда гончары ограничивались рельефными формами, стараясь смоделировать свои изделия по образу и подобию каменных или деревянных скульптур. Главная прелесть современной керамики — это цвет, во всем его великолепии. Именно это понял Михаил Врубель, когда влюбился в керамику, восприняв ее как цветную скульптуру, завораживающую своей игрой бликов и полутонов.

Керамисты всех времен занимались химическими исследованиями, пытаясь достичь нужных оттенков глазури, чтобы повторить в своих работах всю красоту окружающего мира — сияние звезд, мерцание воды, пылание огня, прозрачные капли дождя, цвет кожи любимой женщины, золото ее волос, глубокую бирюзу моря и синеву августовского неба. Вся роскошь цвета окружающего нас мира является преломлением солнечного света в атмосфере Земли и способностью предметов его отражать. Работая маслом или акварелью, художник видит, что именно он смешивает и его работа на холсте становится полностью законченной с последним мазком кисти.

Совсем другая история с керамическими глазурями, где работа подвергается высокотемпературному обжигу, поэтому некоторые цвета выгорают совсем без остатка, некоторые проявляются иначе, чем рассчитывал художник, и абсолютно все краски взаимодействуют друг с другом, вплавляясь и растекаясь не совсем предсказуемым образом.

Каждая керамическая мастерская — это всегда химическая лаборатория, а каждый обжиг — это взаимодействие целого спектра химических элементов с катализатором в виде температуры. Именно поэтому подбор глазурей является архиважной задачей, а записи «рецептов» особо удачных сочетаний — уникальной информацией.

Итак, керамические глазури . Что же это такое? Изначально любые краски — это пигменты на основе металлов, оксидов или сложных органических элементов. Ими мы пишем акварели, они же принимают участие в живописи маслом, гуашью или темперой.

Высокотемпературные пигменты Botz

Отличие только в связующем наполнителе — например, в гуаши это клей и мед, а в темпере — яйцо, также может использоваться казеин, масла или синтетические связующие. Для керамики органические краски не подходят, поскольку при обжиге вся органика сгорает полностью. Поэтому керамисты используют в основном оксиды и соли металлов в качестве пигментов и разнообразные силикаты в качестве основы глазури.

Индийские пигменты различного типа

Имеется несколько основных способов декорирования керамики: подглазурное и надглазурное покрытие, живопись по сырой эмали, ангобная роспись по необожженому черепку.

Подглазурная живопись — это нанесение пигмента на бисквитный или утильный черепок с последующим глазурованием бесцветной глазурью и обжигом.

Плитка в стиле Ренессанс написанная в подглазурной технике пигментами по утилю

Надглазурная — это роспись по глазурованной керамике, когда художник пишет по гладкой глазурованной основе. После росписи потребуется третий обжиг для закрепления рисунка.

Тарелка с надглазурной росписью художника Флеры Даминовой

Способ живописи пигментами или солями по сырой эмали заключается в следующем: обожженый черепок покрывается светлой укрывистой эмалью, высушивается и поверх эмали наносится изображение. Пигмент при таком способе вплавляется в фоновую эмаль и растекается вместе с ней, образуя крепкое глянцевое покрытие. Имея навык, можно делать очень красивые «заплывы», имитируя в керамике акварельную живопись, а также писать очень точные и тонкие вещи, если владеешь навыками миниатюрной живописи. Техника сложна еще и тем, что исправить ошибки в живописи довольно сложно, поскольку размыть рисунок по эмали, не повредив ее, практически невозможно. Поэтому у мастера должна быть очень твердая рука, чтобы не делать ошибок. Художников, хорошо работающих в этой технике, не слишком много, практически их число в нашей стране не превышает нескольких десятков.

Панно нашей мастерской с живописью пигментами по сырой эмали

Роспись ангобами по необожженому черепку любима многими художниками-керамистами, работающими в этно-стиле, поскольку она является очень эффектным приемом декорирования. Этим способом декорирования пользуются на многих традиционных гончарных промыслах. В частности в Опошнянском на Украине (мы писали о нем в нашей статье о Петре Ваулине ), в Оятском на старой Ладоге в Ленинградской области, в Старооскольском в Белгородской области и в других.

Рожковая роспись ангобами

В двух словах, способ заключается в следующем: ангобы (глины, разведенные до состояния шликера) смешивают с цветными пигментами и получившейся пастозной «краской», имеющей консистенцию гуаши расписывают при помощи груши с наконечником от шариковой ручки. В старину вместо груши использовали рог и гусиное перо, поэтому такой способ росписи получил название «рожковый». Кроме рога и груши, можно использовать кисть, мастихин или любые другие обычные художественные инструменты.

Этот способ также интересен еще и тем, что поверх росписи можно делать разнообразные цировки и процарапывать рисунок, а можно полностью нарисовать изображение с помощью иглы или ножа. В итоге, получится объемный рисунок, с четкими графичными краями и рельефом. Эта техника называется сграффито .

Керамическое панно художника Анны Куприяновой. Ангобы

Глазури имеют огромный спектр эффектов. Поэтому при декорировании керамики, кроме нанесения изображения на изделия, можно использовать эти эффекты, что, собственно, и является основным «интересом» профессиональных керамистов — людей увлекающихся и энтузиастов своего дела.

Эффекты в глазурях

Здесь следует заметить, что глазурь является стекловидным материалом и имеет тот же состав, что и стекло: полевой шпат, бура (декагидраттетраборат натрия), кварц, оксиды свинца или олова. Разница между глазурью и стеклом только в температуре обжига и добавках, приближающих ее коэффициент термического расширения к черепку.

Кроме того, в глазури могут быть добавки, создающие дополнительные оптические эффекты, которые дают микроскопические преломления света, близкие к длине волн зрительного диапазона человека. Именно эти преломления, практически неощущаемые человеческим глазом, в основном и влияют на наше восприятие игры света в глазури.
Если систематизировать известные типы глазурей , то наверное, следует выделить четыре основных признака: цвет, эффектарность, прозрачность и блеск. Все эти признаки часто зависят от одних и тех же причин. На прозрачность и блеск влияет в первую очередь способ обжига, химический состав глазури и ее плотность.

Дихроичные глазури

Скажем, наличие в составе глазури полевого шпата в сочетании с переменой температурного режима обжига, приводит к его кристаллизации — полевой шпат как бы «прорастает» своими кристаллами в глазури, а оксид меди окрашивает их в зеленоватый цвет. Таким образом получается всемирно известная « селадоновая » глазурь, непрозрачная и имеющая нежно-зеленый оттенок. Для того, чтобы остановить процесс кристаллизации и получить максимальный глянец покрытия следует производить высокотемпературный обжиг плотного слоя глазури.

Селадоновая глазурь

Но чаще всего увлеченных керамистов интересует эффект матирования поверхности. Тут в действие вступают разнообразные добавки. Чтобы получить эффект матовой поверхности обычно применяют волластонит — минерал из класса силикатов. Этот минерал практически не содержит примесей в виде оксидов, поэтому является почти идеальным материалом для приготовления глазури. Кроме того, он от природы имеет белый цвет и поэтому может использоваться при изготовлении белой керамики.

Волластонит

Различные оттенки цвета достигаются путем использования пигментов — оксидов, металлов и солей. Причем, известный всем кобальт в чистом виде имеет темно-фиолетовый, почти черный цвет, а в сочетании с алюминием становится ярко-синим, знакомым нам по росписям Гжели и Делфта. Добавление к нему хрома превращает синий в бирюзово-зеленый, а марганца — в оливковый.

Однако, следует помнить, что изменение химического состава пигмента изменяет также и температуры его «жизни». Поэтому, если желтая глазурь на основе циркония и титана может обжигаться на 1300 градусах, то на основе сурьмы и свинца — уже не выше 900 градусов. Красные глазури на основе кадмия и селена вообще не жаростойкие и их применение ограничено 850 градусами обжига.
Поэтому, применяя различные пигменты в росписи, всегда следует учитывать максимальные температуры, которые они выдерживают и сочетать между собой глазури только одного типа. Ибо очень обидно написать прекрасную живописную работу, состоящую из множества тонких полутонов и оттенков, а после обжига получить расплывшийся невнятный рисунок, в котором отсутствует половина цветов.

Эффектарность в глазурях достигается изменением режима обжига. Мы уже писали в наших статьях «Испанская керамика — драгоценность мавританской Андалусии» и «Керамическая мастерская Абрамцево» о восстановительном обжиге, придуманном еще маврами в далеком VII веке и заново возрожденном Михаилом Врубелем и Петром Ваулиным в начале XX века.

Ангел Алены Залуцкой, обожженый в восстановительной среде

Суть метода заключается не только в температурном режиме печи, но и в изменении атмосферной среды в ней. Добавление в атмосферу печи других газов приводит к различным химическим реакциям, в результате которых кислород извлекается из оксида — составной части пигмента — и сгорает полностью. В итоге, вместо оксида остается исходный металл. Например, оксид меди превращается в медь, которая, как известно, имеет красный цвет, а не зеленый, как ее оксид. Кроме изменения цвета, глазурь приобретает металлизированный блеск, а некоторые металлы распадаются на отдельные сегменты, образуя вкрапления в однородном глазурном слое — «люстры». Эта технология получила название редукции, а такая керамика называется люстрированной .

Плитки с эффектом люстр после восстановительного обжига

Кроме традиционной редукции на основе восстановительного обжига, современными керамистами часто применяются искусственные компоненты с люстрами. Это не совсем оригинальная технология, а фактически ее современная имитация. Но это лишь один из эффектов, пусть и самый выразительный.

Плитка ручной работы, покрытая металлизированной глазурью

Регулирование режимов печи и соединение различных глазурей позволяют добиваться совершенно феерических эффектов. Можно получить эффект велюра или добиться прозрачной глубины; игра цвета в гранях и разные оттенки глазурей, сочетаемые между собой, позволяют имитировать драгоценные камни. Эффект кракле (на профессиональном языке — «цек») это своего рода брак, вызываемый различным коэффициентом теплового расширения глазурей и керамических масс.

Эффект велюра на изразце, сделанный методом покрытия крупной фриттой

Однако, этот «брак» великолепно смотрится на полупрозрачных глазурях, придавая керамике вид старинного дорогого изделия, будто перешедшего по наследству от богатой прабабушки. Этот эффект лучше всего моделировать третьим обжигом, чтобы он не стал действительно браком, через который черепок может впитывать влагу.

Эффект кракле

Технология глазурования керамики довольно сложна, а результат зависит от множества нюансов. В нашей статье мы описали лишь основные принципы цветообразования. Однако, поскольку глазурование керамики основано на химии высоких температур, то и на конечный результат может повлиять любое изменение условий: изменение состава черепка, условия его изготовления, просушка глазури, толщина ее слоя, состав глазури, разбег температуры в камере, режим обжига, режим охлаждения, метод глазурования и т.д. и т.п.. Поэтому только многократные опыты в конкретной печи, с тщательным фиксированием всех сопутствующих условий, смогут дать стабильный декоративный результат.

Автор: Мастерица НМ Studio · Published 15/06/2012 · Updated 13/03/2013

  • Kaltglasur-Bild-01
  • Kaltglasur-Buch-Bild-01
  • glazyr-dvuhkomponentnaja-
  • -rastvoritel-jchistitel-ot-glazuri-
  • medium_creartec_534009_11
  • IMG_6346
  • medium_creartec_534009_12

Холодная Глазурь
… простые объекты — искусно украшенные холодной глазурью —
выглядят благородным и драгоценным.
Холодная Глазурь представляет собой бесцветный, эпоксидный 2-х компонентный лак, который может быть окрашен, а затем использоваться в качестве тонкой отделки лаком для прозрачного или непрозрачного цветаоформления объектов. Гладь получается похожая на драгоценные эмали.

Вот почему фигурки, глазированные, этим прозрачным лаком выглядят так драгоценно и благородно, и вряд ли можно отличить их от реальной керамики или порцеляна.

Холодную Глазурь можно наносить практически на любые поверхности, например, на картон: коробки, фигурки папье-маше, спичечные коробки;
отделочные части древесины : столешницы, фанеру, декоративные пластины с краской или оклеенные салфетками фотографии, терракотовый кирпич и кубки, а также с краской и расклеенными деревянными вставками;
металлические части: ручные формы маникюрных инструментов, столовые приборы, дверные знаки, стенды — лампы, часы, лица, броши, кремовые банки, покрытия ванн, контейнеры, украшения прудов;
керамику и фарфор : банки, чашки, тарелки, вазы, бутылки, стаканы, стеклянные пластины и стекло;
литые смолы: покрытия с неровной поверхностью литья;

Не существует ни одного куска, похожего на другой, каждый объект, покрытый холодной глазурью уникален!

Глазурь всегда образует равномерно гладкую поверхность, превосходно распространяется, и не подвластна стиранию и непогоде, а также устойчива к воздействию кислот, химических веществ и выщелачивания. Именно поэтому объекты, покрытые Холодной Глазурью можно использовать на улице. Они также моются в посудомоечной машине и имеют пищевую безопасность.В связи с этими выдающимися свойствами, Холодная Глазурь также используется для технических целей, например, строительство самолетов.
Прозрачная, бесцветная Холодная Глазурь используется для ландшафтного моделирования: создания рек и озер, где можно даже вставлять мелкие предметы (камни, понтоны, лодки, пловцов и т.д.).

Холодная Глазурь также используется в качестве универсального клея, особенно в тех случаях, когда сложные материалы должны связываться, например, металл и металл, жесть и олово или медь, латунь и железо, алюминий и бронза и дерево, стекла и керамика, фарфор и фарфор (восстановительные работы …).
Кроме того, существует преимущества, которые позволяют отремонтированную часть покрыть цветной, как и все покрытие, глазурью, чтобы отремонтированное место стало невидимым.
Холодная Глазурь не содержит растворителя, высыхает без сокращения и хорошо сохраняется после отверждения.

Упаковка Холодной Глазури
Холодная Глазурь представляет собой 2-х компонентный материал, состоящий из смолы и отвердителя.
Соотношение компонентов — масса на основе: 100 частей смолы и 102 части отвердителя — объем основы: 1:1
После смешивания имеет консистенцию жидкости. Вязкость меняется со временем, сначала вязкая, затем, густая как шпатлевка. Это изменение вязкости используется для различных приложений.
Слегка утолщенные соединение используются, например, для покрытия медных пластин, для того, чтобы создать броши или подвески. Глазурь наносится в несколько выпуклых слоев, — что делает объекты с виду, еще более драгоценными — это выглядит, как будто драгоценный камень был помещен на нее.
Глазурь высыхает в течение 8-12 часов в сухой материал, но необходимо более 12 часов для полного затвердевания и оно заканчивается после 72 часов. Кроме того, для покрытия гладких поверхностей, Холодная Глазурь также может быть использована для встраивания и склеивания объектов и для пропитки ткани (абажуры). Она может быть смешан с различными наполнителями, например, стеклянным порошком, блестками, маленькими стеклами чаши, металлическим порошком, кварцем, слюдой, древесной мукой, пробками, цветными фишками, каменной крошкой и смолистым тонером, что придаст цвет материалу или сделает его прозрачным или непрозрачным.

Холодная глазури поставляется в виде полного пакета:
1 бутылка Холодной Глазури
1 бутылка отвердителя Холодной Глазури
2 Смешивающие чаши
1 Подробная инструкция работы

Смольный Тонер

Высокого качества, сильно пигментированный специальный тонер основан на синтетических смолах. Он очень хорошо подходит для окрашивания Холодной Глазурью (Эпоксидном), полиэстера и полиуретана. Только небольшое количество тонера следует использовать для окраски готовых смесей, так как он делает очень интенсивные цветовые эффекты.

Прозрачный тонер:
Прозрачный тонер может быть дозирован в различных количествах, а затем добавлен в Холодную Глазурь, например, для создания абажура, который показывает различные оттенки одного цвета — от светлого — до очень интенсивного.

Прозрачные глазури являются предпочтительными для объектов, которые были заготовлены ранее легким грунтом. Покрывая их прозрачной глазурью они получают увлекательные вибрация — в ​​связи с тем, что глазурь образуется всегда ровную поверхность, его толщина в вмятинах и потрескиваниях объекта выше — делает эти пятна более темными, в то время как остальная часть поверхности проявляется в более светлом тоне. Этот «светло — темный» эффект придает объекту схожесть с патиной. Прозрачная глазурь также хорошо подходит для нанесения на все виды объектов, например, рельефную поверхность плитки. Влияние на эти объекты — удивительно. Предоставляемый небольшой выбор прозрачного цвета достаточный, так как можно получить все необходимые нюансы, смешивая их.
Прозрачный тонер также может быть смешан с металлическим порошком или металлическими пигментами, так что даже металлическая глазурь может получиться, которая может быть использована эффективно в создании ювелирных изделий.

Непрозрачный Смольный Тонер
Для того чтобы получить объекты с видом эмали, прозрачный – чистый состав заливается в небольших количествах в ранее подготовленные смешивающие чашки, а затем тонируется с непрозрачным тонером, таким образом, что необходимый цветной глазури может быть использован для покрытия предполагаемых объектов. Различные методы существуют (падение, волочение, обдувание, плавание и пламенная техника), так чтобы получился хитрый эффект. Пластиковые объекты, например, бутылки, самостоятельно разработанные блоки глины, подсвечники и т.д., также могут быть покрыты в монохромную глазурь, которая сделает их очень интересными.

Все необходимые материалы и саму глазурь Вы можете приобрести в нашем магазине.

Данная статья написана специально для магазина «НМ Studio», копирование без размещения активной ссылки на источник запрещено.

Мастер-класс

каждый из нас – Мастер

Несколько правил работы с объемной глазурью

Недавно я закончила первый флакон объемной глазури и подумала, что мой опыт и наблюдения в работе с этим материалом могут кому-то пригодится. Эпоксидка в качестве покрытия не всегда может быть использована по тем или иным причинам, а изделия с "линзами" и красивым глянцевым покрытием не сдают позиций. Когда я искала информацию о том, как работать с глазурью - ее было очень мало в интернете,поэтому я подумала, что данный пост может быть актуальным. Хоть я и использовала глазурь только одной марки, думаю мои наблюдения и опыт все-таки во многом универсальны.



Полный МК по декупажу под глазурью есть в моей группе ВК.

Для создания глянцевого покрытия я использую вот такую глазурь (на фотографии слева, справа - это декупажный универсальный клей).

Итак, несколько простых советов и правил из опыта.

1. Особенности объемной глазури.
Глазурь отличается от эпоксидки нетоксичностью и простотой в работе. Она однокомпонентная, не надо мучатся с пропорциями и спешить с заливкой, т.к. глазурь схватывается достаточно долго. Но при этом она не такая вязкая, поэтому линзы из глазури выходят более плоские. Так же из-за меньшей вязкости глазурь нельзя сразу заливать толстым слоем - она может просто перелиться за край изделия. По моим наблюдениям толщина заливки на изделиях типа сережек оптимально должна составлять до 2 мм. Можно и больше, но при малейшем движении глазурь рискует пролиться. К тому же глазурь дает ощутимую усадку во время сушки, поэтому иногда нужно заливать повторно, что бы получить более толстую линзу. У меня линзы мутнели после третей заливки, при толщине уже высохшей линзы около 4 мм. Мутность не сильная, но заметная. Этот эффект можно использовать, он чем-то похож на мутность лунного камня, но далеко не всем изделиям такое будет "к лицу"

2. Подготовка к покрытию глазурью.
Глазурь сама по себе очень липкая, после застывания становится твердой, стеклоподобной. Поэтому рабочее место лучше заранее застелить клеенкой,бумагой и всячески обезопасить - капелька глазури второпях вытертая салфеткой оставляет следы, от которых избавится практически нереально. Все изделия лучше всего заливать на какой-то отдельной поверхности. У меня это дешевая разделочная доска. Если неаккуратно задеть только что залитую (она выглядит белесо-мутной) линзу - то глазурь может пролиться за границы изделия. для подстраховки лучше запастись салфетками или рабочими тряпочками, т.к. если глазурь из подпорченного изделия захватит и другие, то хлопот не оберешься - все окажется намертво приклеенным к рабочей поверхности. Поэтому если "пролив" случился, то изделие надо поднять, аккуратно вытереть его обратную поверхность и убрать глазурь так же и с рабочей поверхности.
Мой недавний опыт так же подсказал, что для под покрытие глазурью нельзя брать картинки из журналов - бумага в них слишком тонкая, ее глазурь пропитывает и поэтому проступает "оборотка" как на этом фото снизу. Но здесь хоть буквы не так бросаются в глаза и даже выглядят как часть узора из-за пестрости картинки, если бы она была по-проще и посветлее, изделие смело можно было отправить в лом.


3. Подготовка изделия к заливке
Особых правил тут нет. Единственное,обо что я споткнулась это то, что плохо проклеенный край картинки после сушки глазури отходит от края изделия(фото снизу). Это происходит из-за усадки глазури. Она практически незаметна, но могут быть такие неприятные эффекты. Поэтому картинки должны быть очень хорошо проклеены, оптимально - обработать поверхность пластика, на которую будет приклеена картинка, наждачкой или чем-то подобным, что бы поверхность была слегка шероховата. И дать хорошо просохнуть просохнуть изделиям после декупажа.
Я вставляю фурнитурные колечки в изделия заранее, т.к. залить глазурь аккуратно вокруг отверстия в изделии можно, но это очень долго и непрактично. А если глазурь попала в отверстие можно прощаться с ним (и отверстием и изделием) - все будет прилеплено к рабочей поверхности, а там где глазурь побывала однажды, она будет затекать и дальше. На протыкание после сушки глазурь реагирует крайне плохо - откалывается, идет трещинами и т.п. Может быть если использовать дрель, то можно сверлить отверстия и после.Этого я не пробовала и не скажу,как себя ведет глазурь при такой обработке.

4. Сушка изделий
Ни в коем случае изделия, уже залитый глазурью нельзя сушить на солнце, радиаторе, феном и т.п! Глазурь, что бы лечь ровной линзой должна высыхать постепенно. Что бы глазурь полностью застыла о ней нужно забыть на 12-18 часов (в зависимости от температуры в комнате и влажности) и ни в коем случае не форсировать этот процесс! Сережки из МК я посушила на радиаторе и получила два симметричных провала на линзе. Еще одна партия по случайности осталась на столе, когда вышло солнце - оно нагрело изделия меньше, чем радиатор, поэтому провалы оказались ровно посередине линз и были еле заметными.
Так же надо ждать полного застывания глазури - она перестает быть мутной и появляется красивый глянцевый блеск. Но для уверенности лучше дать изделиям полежать еще немного. Непросохшая глазурь при незначительном механическом воздействии (сдавливании пальцами при сборке, например) покрывается сетью микроскопических морщинок, из-за которых пропадает блеск. Иногда это может даже пойти на руку, т.к. такой эффект похож на краккелюр (фото внизу), но если цель получить ровный глянец - то лучше дождаться полного высыхания!

5. Пузырьки в изделиях.
На флаконе с глазурью жирным шрифтом написано, что его нельзя встряхивать, потому что образуются нежелательные пузырьки. Однако, при заливке они возникают и по другим причинам. Что бы свести к минимум это неприятное явление, при заливке флакон нужно держать под углом к изделию, что бы глазурь лилась ровно и не нужно было сдавливать флакон по бокам. Помните, как ведет себя вода в пластиковой бутылке, если ее выливать под углом - просто течет, не булькая. А если бутылку повернуть вертикально, то вода будет выливаться порывами, образуя пузыри.То же самое и с глазурью. Однако,если пузырьки появились (у меня это происходит каждый раз :)) избавляться от них легко и быстро при помощи коктельной соломинки - чем тоньше она будет, тем лучше. Ее просто надо окунуть в изделие так, что бы пузырек оказался внутри трубочки и аккуратно поднять - часть глазури с пузырьками окажется внутри, а большой пузырь просто лопнет. Соломинку надо тут же протереть от глазури, что бы пузырьки не попали в изделие при повторном использовании.
Второй способ избавления от пузырьков - старый флакон от глазури или похожий по конструкции предмет, работающий по принципу спринцовки (клизмы :). Что б убрать пузырек - его просто надо засосать носиком пустого флакона и "выдуть" на бумагу или тряпку (что б носик не забился от застывшей глазури).

Получилось много букав, но надеюсь, они кому-нибудь пригодятся.
Успехов в творчестве!

Читайте также: