Закят сколько грамм золота

Опубликовано: 26.03.2024

При расчете учитываются и вес золотых и серебряных украшений для женщин, и прочие изделия из этих металлов. То есть, при определении Нисаба, в учёт идут все золотые и серебряные изделия, находящиеся в наличии. Сюда же прибавляется и вес изделий из сплавов золота с другими драг. металлами, если состав золота в сплаве превышает 50%. Общая стоимость 96-ти гр. золота и 672-х гр. серебра - одинакова. Так как в мазхабе Ханафи 1 гр. золота условно приравнивается к 7-ми граммам серебра.

При переводе золота и серебра в рубли, исходят из современной реальной рыночной стоимости золота в ювелирном магазине 1 грамм золота стоит 1700 руб., в банке 1 грамм золота стоит 1595 руб. Но на покупку от вас примут 1 грамм только за 1517 рублей. Стало быть реальная стоимость одного грамма золота для вас – 1517 рублей. Исходя из этого, минимальным достатком (Нисабом), с которого необходимо уплатить закят будет: 96 умножаем на 1517 = 145632 рублей.

Итак, если в течение года при стоимости 1-го грамма золота в 1517 р. у вас будет ценностей на сумму 145632 руб. и более, сверх необходимых для нужд вашей семьи и сверх вашего долга, то с этого имущества надо выплатить закят в сумме 2,5 %.

Предположим, что в течение года у вас было ценностей на сумму 145632 р. Делим эту цифру на сорок и получим сумму, которую вы должны выплатить в качестве заката: 145632 : 40 = 3640 рублей 80 копеек = сумма вашего закята. Если же например, в течение года вы хранили 4500 долларов, то сумма вашего заката составит: 4500 : 40 = 112,5 доллара. Если вы хотите эту сумму отдать в соответствующих рублях, то надо будет отдать сумму денег, на которые можно купить эти самые 112,5 доллара. Предположим, что 1 доллар в данное время можно купить за 35 рублей, тогда сумма вашего закяата в этом случае составит: 112,5 х 35, получим 3937 рублей 50 копеек.

С имущества, предназначенного для торговли.

Нисаб (минимальная сумма с которой выделяется закят) в отношении товаров на продажу вычисляется оценкой этих товаров, стоимость должна быть равна нисабу для золота и серебра. Выплачивать следует 1/40 часть. Всё, что выше минимума, высчитывается таким же образом.

Товаром именуется всё то, что человек готовится продать с целью получения прибыли, например продукты питания, одежда, автомобили или земельные участки, которые кто-либо покупаетс цель дальнейшей продажи. Со всего этого следует выплачивать закят.

Имам Ибни Абидин (Саййид Мухаммад Амин 1198/1252 – 1784/1836 г.г.) пишет, что имущество этого разряда должно быть куплено с целью последующей продажи. Сюда не входят доходы, получаемые с садов и полей, так как с них надо отдавать другой процент (налог с садов и полей называется не закят, а "ушр", если плательщиками являются мусульмане, или "харадж", если плательщики - не мусульмане (Зимми). По этой же причине не входят также в этот разряд сад, огород, кусок земли полученные в подарок или в наследство. Имущество, купленное вначале для продажи, но затем использованное для личных нужд, выходит из состава Нисаба. Также и зерно, купленное с целью торговли, но затем использованное в качестве семян на собственном поле, выходит из этого разряда. Торговля, пишет имам, это действие. И здесь одного намерения недостаточно. С любого другого имущества, (неважно, каким законным образом они были получены), требуется уплата заката.

Когда наступает срок выплаты закята, мусульманин, занимающийся торговлей и обладающий установленным минимумом средств, равного стоимости 96 граммов золота, должен сложить все свои средства включая величину основного капитала, прибыли, сбережений и долгов, а также подсчитать стоимость имеющихся у него товаров с учётом сложившихся цен, после чего уплатить со всего этого закят в размере 2,5% от общей стоимости всего, что у него есть. Из полученной после подсчётов суммы вычитается сумма его собственных долгов. При подсчётах не учитывается стоимость принадлежащих ему строений, домашней обстановки, сосудов, используемых им в торговых делах, весов и тому подобных вещей.

После оценки стоимости имеющихся товаров их владелец должен выплатить закят либо со стоимости этих товаров, либо выплатить закят самими этими товарами. Так, например, тот, кто торгует тканями, может выплатить закят либо деньгами, либо тканями.

Лучше всего учитывать интересы бедняка, для которого иногда более полезными могут оказаться деньги, а иногда - товары.

С урожая садов и полей.

С урожая выплачивается налог, называемый "Ушр". Это указано в 141 аяте суры 6 - "Скот". По мазхабу Ханафи с земель, орошаемых дождём или речной водой (естественное орошение) отдаётся бедным одна десятая часть урожая. При принудительном орошении (с использованием техники, лошадей) – одна двадцатая часть. В обоих случаях отдаётся из общего количества урожая. Или же выплачивается адекватная стоимость в деньгах. Выплачивать стоимость можно независимо от того, может ли человек выплатить закят имуществом как таковым или деньгами, поскольку закят предназначен для бедных, а для них нет разницы между стоимостью той или иной вещи и самой этой вещью. Аль-Бухари приводит сообщение, в котором говорится, что Му‘аз, да будет доволен им Аллах, сказал жителям Йемена: “Приносите мне в качестве закята ткани (или: одежды) вместо ячменя и проса, ибо это будет легче для вас и лучше для сподвижников пророка (сгв), в Медине”.

Если земля орошается иногда с помощью вспомогательных средств, а иногда без их помощи примерно в равной степени, то с урожая взимается 7,5 % от урожая. Если же один из видов орошения преобладает над другим, то на меньшее распространяется действие большего, что соответствует мнению Абу Ханифы. Расходы по перевозке, сбору, молотьбе, очистке и хранению зерна, а также прочие накладные расходы, которые несёт владелец, не вычитаются из суммы выплачиваемого закята.

Абу Ханифа считал, что закят обязателен со всех видов того, что растёт на земле, будь то овощи или что-нибудь ещё, при условии, что, обрабатывая землю, человек обычно делает это с целью извлечения из неё дохода, а дрова и деревья, не дающие плодов, из этого следует исключать. При этом он ссылался на общий характер слов пророка (с.а.в.): «С тех земель, которые орошаются дождями, (следует взимать) десятину” (Аль-Бухари). Данное установление распространяется на все виды сельскохозяйственной продукции, с которых следует выплачивать закят.

По мазхабу Ханафи сколько бы ни было получено урожая овощей, фруктов или зерна, много ли, мало ли – в любом случае необходима выплата закята – ушра.

Ушр не выплачивается лишь тогда, когда урожай составил меньше 1-го саъа. (1 Саъа – это ёмкость, в которую входит 4 мюда чечевицы. 1 мюд равен двум полным пригоршням, и по мазхабу Ханафи равен двум рытл. Таким образом 1 Саъа составит 8 рытл. Далее, 1 рытл по мазхабу Ханафи равен 130 дирхем или 91 мискаль. Следовательно 1 Саъа по мазхабу Ханафи равен 728 мискалям или ёмкости, в которой помещается 1040 дирхем чечевицы. Если учесть, что по мазхабу Ханафи 1 дирхем равен 3,36 граммам, то получим вес 1-го Саъа, который составит около 3500 грамм (Точнее - 1040 х 3,36 = 3494,4 грамм). То есть, если нет урожая, или он составил менее 3,5 кг., то нет и ушра).

Существует и другая фетва, по которой ушр выплачивается с урожая, количество которого составит не менее пяти "весков". "Веск" приравнен к одной верблюжьей поклаже, условный вес которой принят в 60 саъа. Вес этот по мазхабу Ханафи составит: 60 х 3,5 х 5 = 1050 кг. Вторая фетва является мнением учеников Имама, - имамов Абу Йусуфа и Мухаммада аш-Шайбани (Имамейн) и подразумевает только такой урожай, который хранится в течение года (например - хлопок, чай, сухофрукты). Ввиду того, что большинство учёных придерживается мнения Имама Абу Ханифа, по которой ушр выплачивается с любого урожая, то и фетва даётся по его мнению.

Использование урожая для каких-либо целей без предварительной выплаты ушра – запрещено (Харам). Например, урожай составил 100 кг. Вначале с этих 100 кг, необходимо отдать бедняку 10 кг и только потом использовать остальной урожай. Иначе в разряде недозволенного к употреблению (Харам) будут все 100 кг, а не только не отданные 10 кг.

В случае, когда была использована часть урожая до полного сбора, эта часть должна учитываться при отдачи ушра. То есть, количество использованного ранее части урожая, необходимо приплюсовать к остальной её части.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Закят

Закят в Исламе это один из пяти столпов мусульманской религии, одна из основ, выполнение которой является важнейшей обязанностью мусульманина, если он в состоянии ее исполнить.

Закят - это ежегодный обязательный налог в Исламе, который исламское право предписывает выплачивать каждому мусульманину со своего имущества и доходов. Выплачивать закят должны все самостоятельные, свободные, дееспособные взрослые мусульмане, а вырученные средства, идут в фонд помощи тем единоверцам, которые испытывают нужду. Закят выплачивается с части имущества и денежных средств мусульманина в пользу определенных категорий нуждающихся людей, размер отчисления из денежных средств составляет 2,5%.

Закят сколько процентов? Выплачивается 2,5% с денежной массы, от дохода или сохранившийся суммы (дома, на банковском счету, акциях или депозитах), при условии, что сумма в денежном эквиваленте за год на день выплаты закята, достигла нисаба - закятооблагаемой суммы, которая в 2021 году составляет около 5000$.

Предписания Ислама в выплате закята распространяются только на мусульман, для немусульман, проживающих на территориях исламского государства устанавливается фиксированная сумма налога, составляющая 10%.

Смысл закята в Исламе

Закят – это не просто налог, в Исламе это важнейший социально-экономический институт, который призван утвердить в мусульманском обществе принципы справедливости, который затрагивает в обществе многие аспекты жизнедеятельности. Выплата закята означает по Шариату, что нажитое богатство мусульманина и его доходы не являются греховными. В мусульманских странах действую открытые благотворительные организации, которые занимаются сбором и распространением закята.

Не следует путать такие понятия, как «закят» и «садака», поскольку закят является обязательной милостыней в Исламе, а садака – милостыня добровольная. Закят как выплачивать и его размер определяет Шариат один раз в год и на определенных условиях. Милостыня садака выплачивается по Исламу в том размере, в каком считает нужным сам мусульманин, и он может выплатить ее в любой момент и в неограниченном количестве.

Всевышний Аллах, возложив на мусульман обязанность выплаты закята, проявил огромную милость и глубокую мудрость, ведь в закяте очень много пользы: это и борьба с бедностью, и усиление братства между мусульманами, и воспитание в мусульманах щедрости, очищение от жадности и от скупости сердец, придание бараката материальному состоянию человека, а также преувеличение имущества мусульманина и защита его от бед, и даже болезней.

Оставление выплаты закята

По своей сути закят является собственностью бедных мусульман, нуждающихся, поэтому мусульманину, который не выплатит в земном мире закят, все равно придется вернуть его тем, кто в нем нуждался, но не получил его, в Ахирате. Поэтому после смерти мусульманина его родным с того имущества, которое осталось после покойного, следует в первую очередь выплатить закят, если у него есть долги по закяту, и только после этого можно начинать исполнение завещания.

Если мусульманин отрицает обязательность закята, то он впадает в неверие, а если мусульманин закят выплачивать отказывается, то мусульманский правитель должен забрать у него закят и раздать нуждающимся.

Для тех мусульман, которые не выплатили закят, в Судный день уготованы особые мучения, которые будут настолько же суровыми, насколько грешник нарушил его выплату: все то серебро и золото, с которых они не выплатили закят, будут прикладывать раскаленным к их телу со словами: «Это ваше состояние, с которого вы не выплатили закят и которое хранили, теперь вкусите наказание из-за него». Если же мусульманином не был выплачен закят со скота, то такая скотина, в Судный день превратится в самых крупных животных, которые будут бодать грешника и топтать его до самого момента завершения допроса людей, который будет проходить на Махшаре. Имущество, с которого закят не будет выплачен, превратится в больших ядовитых змей, у которых между глаз будет два пятна, и эти змеи свернутся вокруг шеи грешника и скажут ему, что они – то самое имущество, с которого не выплатил закят грешник.

Размер закята и облагаемая часть

Размер закят равняется одной сороковой части (два с половиной процента) от имущества мусульманина, которую он выплачивает в пользу нуждающихся.

По Шариату, закятом облагается: серебро и золото, крупный рогатый и мелкорогатый скот и верблюды, торговый товар, фрукты и финики, виноград и зерновые сельскохозяйственные культуры, полезные ископаемые и найденные клады.

Выплата со скота

Если у мусульманина есть крупнорогатый скот или овцы, то, когда их поголовье достигнет нисаба или закятооблагаемого минимума или выйдет на большее количество, которое не уменьшится за год и будет находиться на выпасе большую часть года, то по Исламу закятом этот скот также облагается.

Размер закята с крупнорогатого скота определяется таким порядком:

  • за стадо от 30 до 39 голов выплачивают одного годовалого теленка;
  • за стадо от 40 до 59 голов выплачивают одну двухгодовалую телку;
  • за стадо от 60 до 69 голов – выплачивают двух годовалых телят;
  • за стадо от 70 до 79 голов – выплачивают одну двухгодовалую тёлку и одного годовалого телёнка;
  • за стадо от 80 до 89 голов – выплачивают двух двухгодовалых телят;
  • за стадо от 90 до 99 – выплачивают трех телят годовалых;
  • за стадо от 100 до 109 голов, то с него выплачивают двух годовалых и одного двухгодовалого теленка;
  • за стадо от 110 до 119 голов, то с него выплачивают одну годовалую тёлку и двух двухгодовалых;
  • за стадо от 120 до 129 голов, то с него выплачивают четырех годовалых и трех двухгодовалых телят;
  • за каждую тридцатую голову выплачивают еще одного телёнка годовалого, а за каждого сорокового теленка выплачивают двухгодовалую тёлку.

Закят за стадо овец выплачивается в таком порядке:

  • если овец 40-120 голов, то за них выплачивают одну овцу годовалую;
  • если стадо составляет 121-200 голов, то выплачивают две головы;
  • если 201-399 голов, то выплачивают три головы;
  • если количество голов составляет большее поголовье, то с каждой сотой головы выплачивают одну овцу.

Выплата с золота и серебра

Сколько закята следует выплачивать с серебра и золота, решается таким порядком: за 85 граммов или 20 мискаль золота, которое будет находиться в собственности человека на протяжении года, а также за 595 граммов или 200 дирхамов серебра придется выплатить сороковую часть или 2,5 процента, независимо от того, в монетах или в слитках находится у мусульманина золото и серебро, в виде украшений женских или мужских.

Калькулятор закята с золота, сереба и сбережений

Закят с зерновых

С урожая пшеницы или с других зерновых культур закят следует платить с каждых пяти вуску или девятисот литров. Десятая часть выплачивается в качестве закята с того урожая, который поливался только дождем. С урожая, полученного с помощью искусственного орошения, выплачивают закят в размере двадцатой части. Если же на искусственном орошении была выращена только половина урожая, то с такого урожая выплачивают пятнадцатую часть.

Закят с товара

Для тех предпринимателей, которые занимаются торговлей, также положена выплата закята, если общая сумма его товара достигает нисаба. В закятооблагаемую сумму не входит то имущество, которое было куплено на прибыль от торговли – машина, дом, земля и подобное. В шафиитском мазхабе закят нельзя отдавать товаром – следует его стоимость перевести в деньги и отдать его деньгами.

Если нашел клад

Если мусульманин находит клад, то ему следует выплатить закят с него в размере пятой части.

Условия, при которых выплата закята обязательна

Закят выплачивается ежегодно со всех денежных единиц (валют), золота и серебра. Если все это в совокупности равно стоимости 84,8 г золота[1] (нисаб) и данная сумма, уменьшаясь или увеличиваясь, хранилась в течение года и по истечении года является равноценной указанной стоимости (84,8 г золота) или превышает ее, то в этом случае с общей суммы выплачивается 2,5% закята[2].

К примеру, по состоянию на 7 ноября 2017 года, по данным Центрального банка РФ, учетная стоимость одного грамма аффинированного[3] золота составила 2 395,72 рубля.

84,8 г золота = 203 157 рублей (на 7 ноября 2017 г).

Кто платит закят, а кто нет

В случае, когда человек является должником, что не позволяет ему иметь упомянутую сумму, или не имеет минимальных условий для нормальной жизнедеятельности (собственного жилья, минимального количества мебели, самой необходимой одежды и т.д.) и откладывает деньги для их приобретения, то он не обязан выплачивать закят.

Закят не выплачивается с личного имущества (с квартиры, машины, дачи, оргтехники и т. п.), а также с драгоценных камней и металлов (кроме золота и серебра)[4].

Что касается золотых и серебряных украшений, то мнения о выплате закята с них следующие:

— ханафитские богословы утверждают, что закят выплачивается ежегодно со всех форм золота и серебра, независимо от того, лом это (бесформенное золото, слитки) или драгоценности, используется это или хранится без использования;

— богословы ханбалитского и шафиитского мазхабов считают, что если хозяева пользуются золотом или серебром, то закят с них не выплачивается. Если же хранят без применения или ношения, то раз в год выплата с них закята обязательна[5];

— богословы маликитского мазхаба утверждают, что если украшения используются хозяевами, то закят с них не выплачивается. Если же золотые или серебряные украшения хранятся в качестве материальных ценностей для использования в случае необходимости (в трудных финансовых ситуациях) или есть намерение использовать их в последующем (например, в качестве приданого дочерям или подарка невесте), то закят с них выплачивается ежегодно.

Закят не выплачивается близким родственникам: отцу и матери, деду и бабушке, прадеду и прабабушке, сыну и дочке, внуку и внучке, правнукам и правнучкам[6]. Также нельзя выплачивать закят жене. Всем остальным родственникам можно и даже предпочтительно выплачивать закят, если они относятся к вышеупомянутым в аяте категориям людей. При выплате закята родственникам лучше придерживаться следующей последовательности: братьям, сестрам, племянникам, дядям по матери, тетям по матери, затем их детям (двоюродным братьям, сестрам) и т. д.[7]

Важно помнить, что люди, которые (1) располагают минимальными средствами для существования (собственным жильем, самыми необходимыми предметами быта и т. д.) и, (2) не включая ежемесячные расходы, обладают нисабом (то, что составляет стоимость 84,8 г золота), не имеют права получать закятные деньги, относя себя к первым двум вышеперечисленным категориям, а, наоборот, сами должны выплачивать закят.

Закят и бизнес

Люди, занимающиеся торговлей, чьи деньги постоянно находятся в торговом обороте, выплачивают 2,5% закята 1 раз в год с тех денег, которые находятся в товарообороте (оборотные средства), если вложения эти прибыльны, а не убыточны. В то же время с того, что используется для ведения торговли (а это основные фонды — офисы, транспорт, оргтехника и т. д.), закят не выплачивается[8].

Те, кто имеет собственные предприятия по добыче нефти, золота, алмазов и иных ценных ископаемых и драгоценных металлов, добываемых из-под земли, по мнению большинства ученых, должны платить закят в размере 20% от стоимости получаемой продукции. Данное каноническое утверждение основано на хадисе: «[Закят] с клада — пятая часть»[9]. «В этом случае закят должен выплачиваться в размере 20% от стоимости всего ценного, что добывается из-под земли», — прокомментировали этот хадис исламские богословы, в числе которых Абу Ханифа и Абу ‘Убейда.

Закят с урожая

«Ешьте, употребляйте в пищу плоды в период плодоношения [возможен частичный сбор плодов для собственных нужд до полного их созревания, а также для выплаты закята, а вот уже после полного созревания] передавайте[10] соответствующую часть урожая сразу после жатвы (сбора) [в качестве обязательной милостыни (закята): десятая часть урожая — если все выросло самостоятельно при дождевом орошении; двадцатая — если хозяину приходилось участвовать в поливке, орошении угодий, нести в связи с этим физические и финансовые затраты]. И не расточительствуйте [не тратьте на то, что бесполезно, а тем более — вредно; не раздавайте все на благотворительность, оставив семью на предстоящий год без пропитания, уповая на Бога, мол, Он поможет]. Воистину, Он [Господь миров] не любит расточительных [неразумно использующих предоставленные на время и с определенным Божьим замыслом мирские блага]» (см. Св. Коран, 6:141).

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) оговорил: «Не выплачивается закят с золота, пока вес его не будет равен двадцати мискалям». См., например: Аль-Кясани. Бадаи‘у ас-сонаи‘ фи тартиби аш-шараи‘ [Редкостные искусства в упорядочении законодательства]. В 10 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1997. Т. 2. С. 410.

Один мискаль, применительно к золоту, равен 4,24 г, что дает в результате 84,8 г. См.: Му‘джаму люгати аль-фукаха’ [Словарь богословских терминов]. Бейрут: ан-Нафаис, 1988. С. 404.

[2] Пример: с того момента, как в бюджете человека или семьи накопилась сумма, эквивалентная 84,8 г золота, начинается отсчет года. Например, 1 ноября 2015 года была отложена такая сумма (эквивалент 84,8 г золота). Это фиксируется и на год забывается. Через год (1 ноября 2016 года) подсчитывается итог отложенных сбережений. Предположим, сумма возросла до 10 000 евро, тогда с нее платится закят, то есть 250 евро. Еще через год накопилось 100 000 евро (да пожелает Всевышний и большего), значит, размер выплат составит 2 500 евро. И так далее.

[3] Аффинаж, аффинирование [фр. affinage — очистка] — разновидность рафинирования металлов — получение благородных металлов (серебра, золота, платины и др.) высокой чистоты.

[4] Аль-Джазири А. Аль-фикх ‘аля аль-мазахиб аль-арба‘а [Исламское право согласно четырем мазхабам]. В 5 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. Т. 1. С. 541.

[6] См.: Аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра [Современные фетвы]. В 2 т. Бейрут: аль-Калям, 1996. Т. 1. С. 283.

[7] Аль-Джазири А. Аль-фикх ‘аля аль-мазахиб аль-арба‘а. Т. 1. С. 563.

[8] См., например: Аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. Т. 1. С. 603.

[9] Хадис от Абу Хурайры, Ибн ‘Аббаса, Абу Са‘ляба, а также от Джабира и Ибн Мас‘уда; св. х. Ибн Маджа, ат-Табарани и др. См., например: Ибн Маджа М. Сунан. С. 271, хадис № 2509 и 2510, оба «сахих»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 367, хадис № 5926, «сахих»; аль-Кардави Ю. Фикх аз-закя. Т. 1. С. 434.

[10] Передается это тем же восьми категориям людей, кому выплачивается и ежегодный закят, первыми среди которых являются малоимущие родственники человека, собравшего урожай.


Выплата закята является одним из столпов ислама.

Закят выплачивается в размере 2,5 процента от состояния человека, превышающего размер нисаба.

Нисаб, равный стоимости 83,5 грамм золота – это минимальный размер состояния, с которого необходимо выплачивать закят.

На 17.04.2021 года, по данным Центрального банка РФ, учетная стоимость одного грамма золота составила 88

Закрыть

Закрыть

Форма восстановления пароля

Закрыть

Принять ислам

Принять Ислам очень просто. Нужно произнести свидетельство (шахаду):

أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ. وَ أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَ رَسُولُهُ

На арабском это звучит примерно так: «Ашхаду алля иляха илляЛлах. Ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху ва расулюх».

Смысл: «Я свидетельствую, что нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха. И я свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Посланник».

Основные положения веры, которые должен признавать человек, принимающий Ислам, следующие:

1. Бог Един. У Него нет ни сотоварища, ни сына или дочери. Он Един в истинном смысле слова, в котором нет места концепции о троице или любым другим убеждениям, которые прикрываются словом «монотеизм», а на самом деле — скрытое многобожие.

2. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, является последним Посланником Аллаха, после которого не будет больше посланников или пророков Аллаха (в каком бы то ни было смысле).

3. Благородный Коран — это последнее Божественное Писание, ниспосланное нашему Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, и всё, что содержится в нём, является истиной.

4. Жизнь после смерти — это вечная жизнь, которую будет проживать каждый после смерти и в которой он получит воздаяние за свои благие и дурные дела.

5. Все предписания Священного Корана и нашего Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, в абсолютной и ясной форме, правильны и являются истиной.

Когда человек принимает все эти основные положения веры как истинные — на словах и сердцем — он становится мусульманином.

Основные столпы веры заключены в этих словах:

آمنت بالله وملائكته وكتبه ورسله واليوم الآخر وبلقدر خيره وشرٌه من الله تعال وبعث بعد الموت

«Я уверовал в Аллаха, Его ангелов, Его книги (в том виде, в котором они изначально были ниспосланы пророкам), в Его посланников, в Судный день, в то, что всё хорошее и плохое — всё от Всевышнего Аллаха, и в то, что мы будем воскрешены после смерти».

Шахаду часто произносят в присутствии двух свидетелей, как правило, в мечети. Однако это необязательно. Можно принять Ислам в полном одиночестве. Проще говоря, если вы верите, что Бог один и что Мухаммад – Его Пророк, вы уже можете считать себя мусульманином и произнести шахаду.

Если вы приходите в Ислам из другой религии, также надо освободиться от убеждений, которые были частью вашей прошлой веры и не соответствуют Исламу. Например, христианин должен засвидетельствовать, что не считает больше Иисуса Богом.

Если вы пока не готовы исполнять все практические предписания религии, это не преграда для принятия Ислама. Главное – признавать, что все исламские установления законны, то есть что каждый мусульманин действительно обязан молиться пять раз в день, поститься в месяц Рамадан, не есть свинину и не употреблять алкоголь и так далее. Даже если вы понимаете, что, к сожалению, у вас не получится сразу начать соблюдать все предписания, это не повод откладывать принятие Ислама. Быть немусульманином гораздо хуже, чем быть мусульманином, который грешит.

Тем не менее, надо осознавать, что принятие Ислама – это серьезный шаг. И будет лучше, если вы с первого дня начнете соблюдать религию на практике и постараетесь не грешить.

Определение термина “два вида ценностей”

Золота и серебро, а также денежная номинация, заменившая золото и серебро на рынке в современных условиях.

Шариатское постановление относительно выплаты закята с ценностей

Выплата закята с ценностей является обязательной, так как Всевышний Аллах сказал: “Обрадуй же тех, которые накапливают золото и серебро и не расходуют их на пути Аллаха, мучительными страданиями” (Покаяние, 34).

Также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если человек, владеющий золотом и серебром, не выплачивает с них то, что полагается, то в день Воскресения для него будут уготовлены пластины из огня, он будет гореть за это в пламени геенны, и будут прижигать ими его лоб, бока и спину. Каждый раз, как они остынут, это повторится для него снова. И продлится это, пока Аллах будет вершить суд над своими рабами в День, который равен пятидесяти тысячам лет, а затем он (то есть этот человек) увидит свой путь: либо в рай, либо в ад”. [Передал Муслим]

Условия, при которых выплата закята с ценностей становится обязательной

1. Прохождение года с момента владения ценза

2. Полноценная собственность

3. Достижение имущественного ценза

Имущественный ценз, при достижении которого закят с ценностей становится обязательным

1. Имущественный ценз золота составляет 20 динаров. Золотой динар равняется 4,25 г.

Таким образом, цензом является 85 г чистого золота.

2. Имущественный ценз серебра составляет 200 дирхамов. Серебряный дирхам равняется 2,975 г.

Таким образом, цензом является 595 г чистого серебра

3. Имущественный ценз денежной номинации основан на золоте и серебре.

Поэтому если размер денег достигает стоимости имущественного ценза или золота, или серебра, то выплата закята становится обязательной.

Пример: если предположить, что грамм золота стоит 30 долларов, то следует умножить 30 на 85.

Таким образом, закят станет обязательным при достижении суммы равной 2550 долларов.


Золото
Серебро
Денежная номинация

Размер выплаты закята с ценностей

Размер выплаты закята с ценностей составляет 2,5%.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если у тебя имеется двести (серебряных) дирхемов, которыми ты владел на протяжении года, то ты должен выплатить пять дирхемов. И ты не должен выплачивать (закят), если у тебя денег меньше двадцати (золотых) динаров. А если у тебя есть двадцать динаров, которыми ты владел в течение одного года, то ты должен выплатить с них полдинара. Если денег будет больше, то закят следует подсчитывать из такого же расчета”. [Приводится у Абу Дауд]

- Пример на практике…

Человек на протяжении года владел 9000 долларов. Должен ли он выплатить закят?

Во-первых, считаем, чему равняется минимальный имущественный ценз облагаемый закятом.

Предположим, что грамм золота стоит 30 долларов. Тогда ценз будет равняться 2550 долларов.

А у этого человека денег больше, чем ценз. Значит, он обязан выплатить закят.

Затем считаем, сколько он должен выплатить: 9000 : 100 × 2,5= 225 долларов.

То есть, этот человек должен выплатить 225 долларов.


Выплата закята с украшений

Украшения делятся на два вида: золотые и серебряные украшения, а также украшения, сделанные не из золота и серебра.

1. Золотые и серебряные украшения

Первый случай: если эти украшения подготовлены для хранения и для собирания богатства, или с намерением торговли, то тогда выплата закята является обязательной.

Второй случай: украшения для личного пользования. В этом, случае лучше выплатить закят, дабы выйти из разногласия ученых.

Как-то раз одна женщина пришла со своей дочерью к пророку, да благословит его Аллах и приветствует.

Увидев на руке ее дочки два больших браслета из золота, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Даешь ли ты закят с этого?” Она ответила: “Нет”. Он сказал: “Тебе хотелось бы, чтобы в День воскресения Аллах надел на тебя два браслета из огня?” Тогда женщина сняла их и сказала: “Я жертвую их Аллаху и Его Посланнику”. [Приводится у Абу Дауд]

И из ученых есть такие, кто считает, что золотые и серебряные украшения не облагаются закятом, так как украшения являются не имуществом, заготовленным для прибыли, а предметом личного пользования, подобно одежде, мебели и т.д.

И все же, более лучшим для мусульманина является выплачивать закят с золотых и серебряных украшений, так как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Оставь то, что вызывает у тебя сомнения в пользу того, что сомнений у тебя не вызывает”. [Передал аль-Бухари]


Серебряное украшение
Золотое украшение

2. Украшения, сделанные не из золота и серебра.

Сюда относятся алмаз, якут, жемчуг и т.д. С таких украшений закят не взимается, как бы дорого они не стоили. Исключением является тот случай, когда эти изделия являются предметом торговли.


жемчуг
якут
Алмаз

Читайте также: