Сколько золота в кукурузе

Опубликовано: 24.04.2024

Категории
Категории


Самое настоящее золото, без обмана. Обнаружили это случайно. Химики поинтересовались, какие металлы останутся в золе, если сжечь стебли кукурузы. И, к своему удивлению, нашли там золото. Откуда? Естественно, из почвы. Бросились исследовать ее. Нашли золото и в почве, но совсем немного.

Выходит, кукуруза «неравнодушна» к благородному металлу? Да, так именно и оказалось. Питаясь различными веществами, а точнее говоря, растворами различных солей, находящимися в почве, растения, помимо самых необходимых для их жизни веществ — таких, как азот, калий, фосфор, кислород,— извлекают и многие другие элементы. Причем извлекают выборочно, можно сказать, каждое по своему вкусу.

Кукурузе, как уже сказано, нравится золото. Полынь предпочитает марганец, красный мухомор — ванадий. Фиалки обожают цинк. А растение, которое называют мохнатой грудницей, старается накопить в своем организме побольше никеля, но, что интересно, само при этом становится уродливым.

Однажды в Новой Зеландии произошла любопытная история. На одном из пастбищ для скота были посеяны кормовые травы. Урожай обещал быть неважным, растения стояли чахлые, низкорослые. И вдруг на поле произошло необычайное: среди желтеющей травы появились островки буйной ярко-зеленой растительности. Странно было то, что островки пересекали все пастбище так, словно по нему прошло какое-то неведомое существо, оставив на месте своих следов густую, высокую растительность.

Кое-кому из местных жителей это казалось настоящим чудом. Но когда разобрались, все объяснилось вполне естественным образом. Богатый фермер, хозяин соседнего пастбища, решил подкормить травы раствором солей молибдена. Работник, который проводил подкормку, обычно ходил домой через первое пастбище. В этот день он шел по траве в сапогах, забрызганных раствором молибдена. И там, где он ступал, вскоре поднялась буйная яркая зелень.

Дело в том, что добавки химического элемента молибдена в почву значительно ускоряют развитие растений, придают им новые силы для роста.

Какую роль в жизни растений играют различные элементы, наука еще доскоиальпо не знает. Правда, многое уже и выяснено. Хлопчатнику, например, очень полезен кобальт. Соли этого металла, внесенные на поля хлопчатника, увеличивают урожай на 4—6 центнеров с гектара. А некоторые лекарственные травы, получая кобальтовую пищу, растут прямо как на дрожжах — урожайность их возрастает в 4—5 раз!

Малокровие у людей известно всем. А у растений? Есть оно и у них. Это когда растению не хватает химического элемента магния. Летом, в самую пору расцвета природы, иной раз даже весной листья начинают терять свою зеленую окраску, желтеют и умирают. А причина в том, что корни растения перестали получать в необходимом количестве магний, который входит в состав хлорофилла.

Многим растениям для нормальной жизнедеятельности необходимы медь и бор, цинк и марганец.

Мы уже говорили о молибдене. Выяснилось, что без этого элемента нарушается азотный обмен растений. Небольшие количества молибдата аммония, всего лишь 100 граммов на гектар, внесенные с семенами пли путем внекорневой подкормки, дают поразительный эффект: урожай клеверного сена повышается на 8—10 центнеров с гектара, а урожай зерна, гороха, бобов и вики — на 4—5 центнеров с гектара. В урожае резко возрастает содержание белков.

Бесспорно, что и все другие химические элементы, извлекаемые растениями из почвы, в какой-то мере необходимы этим живым организмам, помогают им в борьбе за существование. Но сейчас нас интересует еще один вопрос, очень важный для народного хозяйства: а нельзя ли, пользуясь «привязанностью» некоторых растений к определенным химическим элементам, скажем, к тому же золоту, искать месторождения ценных металлов?

В самом деле, корни многих растений уходят на десятки сантиметров, на метры и даже десятки метров вглубь. Словно насосы, они оттягивают из земли растворы различных веществ. Ну, а если тут, совсем недалеко от поверхности, окажутся залежи цинка или марганца? Понятно, что произойдет. Стоит появиться тут фиалке, и она постарается насытиться любимым цинком до предела. А полынь, в свою очередь, не преминет вволю попитаться марганцем. И если сравнить содержание цинка и марганца в эчгих растениях, то оно окажется куда больше обычного.

Определить содержание металлов в растениях не так уж сложно. Для этого ветки и листья сжигают в особых электрических печах, а оставшуюся золу подвергают химическому анализу. Выяснилось, что в ней содержится, скажем, много марганца — ищите залежи этого элемента там, где были взяты для анализа цветы полыни.

Конечно, для таких поисков надо хорошо знать «вкус» различных растений. Геологи и ботаники теперь уже составили обширный список, заглядывая в который можно вести разведку многих полезных ископаемых. Так, помимо кукурузы, к золоту «питает слабость» жимолость. И если искать месторождение золота с помощью кукурузы вряд ли целесообразно — это растение сажает человек — то жимолость, выросшая в дикой природе, может навести на след золотых россыпей, пригодных для промышленной эксплуатации. Рассказывают, что по этому признаку золотоискатели Квинсленда, в Австралии, искали места, богатые золотом.

Замечено и такое: болотный хвощ способен накопить золота до 600 граммов и более в каждой тонне золы, тогда как в почве, где он произрастает, содержится всего 0,1 грамма на тонну.

Теперь уже сформировалась новая отрасль научного поиска — индикационная геоботаника, которая помогает геологам в поисках природных богатств. В Казахстане растения помогли обнаружить крупное месторождение меди. Сообщил об этом «качин патрена» — многолетнее растение с мелкими розовыми цветами, родственное всем известной гвоздике. С помощью наших зеленых друзей открыты залежи молибдена в Армении, никеля и кобальта па Южном Уралб и в Тувинской автономной республике.

Очень ценным веществом в наши дни является селен. Месторождений этого элемента немного. Селен очень дорог. И здесь помогло растение, правда совсем неожиданным образом. В один из засушливых годов фермеры Соединенных Штатов Америки перегоняли скот на новые пастбища. По пути внезапно начался падеж животных. Позднее был обнаружен виновник — им оказалась трава астрагал, которую ели животные в пути. А в ней обнаружили селен, который и отравил скот.

Содержание этого элемента в астрагале достигает 0,4 процента, так что его выгодно добывать прямо из травы. Один гектар, засеянный астрагалом, может дать до 25 килограммов очень ценного элемента.

В золе свеклы и табака химики находят иногда другой очень ценный металл современности — литий. В некоторых морских растениях накапливается в сотню раз больше радия, чем содержится в окружающей воде. Даже обыкновенная сосна, если ее как следует «расспросить», может подсказать, где искать бериллиевые руды. Если она растет где-то в районе таких залежей, в ее коре вы обнаружите в 300 раз больше бериллия, чем на любом участке вокруг.

А есть и такие растения, которые уже своим внешним видом говорят специалисту о подземных кладах. Скажем, эмольция калифорнийская. Сизые цветы этого растения сигнализируют: «Здесь ищите медь». Посмотришь на них в другом месте, а они лимонного цвета,— значит, тут прячется цинк.

Помогают растения и при поисках подземных вод. Они могут даже подсказать, какая вода — обычная питьевая или минеральная — находится под ногами. Трава вейник и тростник — верный признак воды, залегающей не глубже метра под землей. Верблюжья колючка вместе с кустами тамариска указывает на присутствие минерализованной воды.

Даже отсутствие растительности может иной раз оказать геологу добрую услугу. Голая земля — признак того, что в этом районе может находиться месторождение платины.

Вот сколько «чудес» могут продемонстрировать нам обычные, всем знакомые растения, если проникнуть в их «химическую кладовую»!

  • АНГЛИЙСКИЙ ПЕРФЕКТ КАК ВЫРАЗИТЕЛЬ КАТЕГОРИИ ТЕКСТА И РЕЧИ: ДИСКУРСИВНЫЙ ВЗГЛЯД
  • ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ РЕЧИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
  • БЕСПЕРЕВОДНЫЕ СПОСОБЫ РАСКРЫТИЯ ЗНАЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ
  • АНГЛИЙСКИЕ ПРЕДЛОГИ И ИХ РУССКИЕ СООТВЕТСТВИЯ
  • РУССКИЕ ПРЕДЛОГИ И ИХ АНГЛИЙСКИЕ СООТВЕТСТВИЯ

ОСНОВНОЕ МЕНЮ

  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • УЧИТЕЛЬСКАЯ
  • ПЕДСОВЕТ В ШКОЛЕ
  • РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
  • ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
  • ШКОЛЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ
  • ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • КАК РАБОТАТЬ С ЗАСТЕНЧИВЫМИ УЧЕНИКАМИ
  • ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА ШКОЛЬНИКОВ
  • МЕТОДИКИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ. 5-9 КЛАССЫ
  • ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
  • ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДКОЕ ИСКУССТВО. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
  • ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР "ПЕТРУШКА". УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
  • ХОРЕОГРАФИЯ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НАШ ТЕАТР». 1 – 4 КЛАСС
  • СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
  • ВНЕУРОЧНАЯ ПРОГРАММА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
  • ШАХМАТНАЯ ШКОЛА. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
  • ФУНКЦИИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
  • КЛАССНЫЕ ЧАСЫ
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

  • КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
  • МЕТОДИКИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
  • РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОДАРЕННОГО УЧЕНИКА ПО МАТЕМАТИКЕ
  • ВНЕУРОЧНАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ
  • ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ "ПРАЗДНИКИ, ТРАДИЦИИ, РЕМЕСЛА НАРОДОВ РОССИИ"
  • СЛОВАРНЫЕ СЛОВА
  • АССОЦИАТИВНЫЙ ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРИК
  • КАРТОЧКИ ПО ТЕМЕ "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"
  • УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ФРАЗЕОЛОГИЯ
  • ЗНАКОМСТВО С ФРАЗЕОЛОГИЗМАМИ
  • ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ФРАЗЕОЛОГИИ
  • ЗАГАДКИ, ЗАГАДАННЫЕ КРЫЛАТЫМИ ФРАЗАМИ
  • ПРОВЕРКА ТЕХНИКИ И СКОРОСТИ ЧТЕНИЯ. 1-4 КЛАСС
  • КАК ВЕСТИ ДНЕВНИК ЧИТАТЕЛЯ
  • ИГРЫ И ГОЛОВОЛОМКИ С ПОСЛОВИЦАМИ
  • ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ СЛОВАРЬ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК
  • К урокам математики в начальной школе
  • Учим детей решать задачи
  • Текстовые задачи. 3 класс
  • Внетабличное сложение и вычитание чисел в пределах 100
  • Практикум "Сложение и вычитание". 4 класс
  • КАК УСТРОЕН ЭТОТ МИР
  • К УРОКАМ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
  • СКОРОГОВОРКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДИКЦИИ
  • УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

  • КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ-СЛОВЕСНИКУ
  • СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВВОДНЫХ И ВСТАВНЫХ КОНСТРУКЦИЙ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМЫ
  • ДИАЛОГ С ОБИДОЙ НА УРОКАХ СЛОВЕСНОСТИ: ПУТЬ К ГАРМОНИИ ЗНАНИЙ И НРАВСТВЕННОСТИ
  • ФОНЕТИКА, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ
  • СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
  • КУЛЬТУРА РЕЧИ
  • СЛОЖНЫЕ СЛУЧАИ СИНТАКСИСА И ПУНКТУАЦИИ
  • Интересные фразеологизмы
  • Откуда пошли устойчивые выражения?
  • ЗАДАЧИ ПО ФОНЕТИКЕ, ОРФОГРАФИИ И ПУНКТУАЦИИ
  • ЗАДАЧИ ПО ЛЕКСИКЕ, СЛОВООБРАЗОВАНИЮ И ФРАЗЕОЛОГИИ
  • ЗАДАЧИ ПО МОРФОЛОГИИ И СИНТАКСИСУ
  • 6 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • ВОПРОСЫ О ПРОИСХОЖДЕНИЕ АНТРОПОНИМОВ
  • ВОПРОСЫ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ТОПОНИМОВ
  • ВОПРОСЫ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ
  • О ПРОИСХОЖДЕНИИ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ В ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ И ФОЛЬКЛОРЕ
  • ВОПРОСЫ О ПРОИСХОЖДЕНИИ И УПОТРЕБЛЕНИИ НАРИЦАТЕЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ И ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ
  • О РУССКОМ ЯЗЫКЕ И РОССИИ, О РОДСТВЕ ЯЗЫКОВ
  • ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ
  • ОНЛАЙН-ТЕСТ "СЛОВА С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА"
  • ОНЛАЙН-ТЕСТ "БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА""
  • ОНЛАЙН-ТЕСТ ПО ТЕМЕ "ФОНЕТИКА"
  • ОНЛАЙН-ТЕСТ ПО ТЕМЕ "СИНОНИМЫ"
  • 6 КЛАСС
  • 9 КЛАСС
  • ОНЛАЙН-ТЕСТЫ. 11 КЛАСС
  • ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 9 КЛАСС
  • ЯЗЫКОВЫЕ ИГРЫ
  • ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
  • ВЕСЕЛАЯ ЭТИМОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА
  • БОЛЬШАЯ ВИКТОРИНА "ЯЗЫК"
  • ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ ОГЭ ПО ТЕМЕ "ОРФОГРАФИЯ"
  • ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ ОГЭ ПО ТЕМЕ "ИЗЛОЖЕНИЕ. АНАЛИЗ ТЕКСТА. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЛЕКСИКИ И ФРАЗЕОЛОГИИ"
  • ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ ОГЭ ПО ТЕМЕ "ЛЕКСИКА. СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ"
  • ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ВАРИАНТЫ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ С КОММЕНТАРИЯМИ
  • ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. ТРЕНАЖЕР

ЛИТЕРАТУРА

  • КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
  • УЧЕБНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
  • КРАТКАЯ ИСТОРИЯ МИФА
  • ФОЛЬКЛОР
  • РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ
  • РЕБУСЫ "ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ"
  • РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО УСТНОМУ НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ И ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
  • ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ "ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕСНИ И ПРЕДАНИЯ"
  • БОГАТЫРИ
  • "МАСТЕР И МАРГАРИТА". КАКОЙ ЦЕНОЙ НАПИСАН РОМАН
  • КОГО ПРЕВОЗНОСИЛ ВЕЛИКИЙ ПЕТРАРКА
  • ЧЕМ НА САМОМ ДЕЛЕ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ СКАЗКИ, КОТОРЫЕ МЫ ЗНАЕМ С ДЕТСТВА
  • ЗАНИМАТЕЛЬНО О ГЕРОЯХ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРОРОЧЕСТВА ПИСАТЕЛЕЙ-ФАНТАСТОВ
  • Кейс-метод на уроках литературы
  • Мини-кейс. Работа с текстом на уроках литературы. 6-7 классы
  • Задачки по литературе
  • Кроссворды по творчеству А.С.Пушкина
  • ЗАШИФРОВАННЫЕ АФОРИЗМЫ ЛИТЕРАТОРОВ
  • ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЗАБАВЫ
  • О ЛИТЕРАТУРЕ С ЮМОРОМ
  • КОНКУРСНЫЕ ПРОГРАММЫ "ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ"
  • РЕБУСЫ "РУССКИЕ ПОЭТЫ И ПИСАТЕЛИ"
  • ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
  • ПРАКТИКУМ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В ФОРМАТЕ ЕГЭ
  • ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. ДОПУСК К ЕГЭ

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

  • КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ
  • АНГЛИЙСКИЙ ПЕРФЕКТ КАК ВЫРАЗИТЕЛЬ КАТЕГОРИИ ТЕКСТА И РЕЧИ: ДИСКУРСИВНЫЙ ВЗГЛЯД
  • ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ РЕЧИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
  • БЕСПЕРЕВОДНЫЕ СПОСОБЫ РАСКРЫТИЯ ЗНАЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ
  • ГРАММАТИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
  • АРТИКЛЬ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ. КРАТКИЙ СПРАВОЧНИК С ПРАКТИЧЕСКИМИ ЗАДАНИЯМИ И КЛЮЧАМИ
  • УПРАЖНЕНИЯ ПО ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С КЛЮЧАМИ
  • ENGLICH. УПРАЖНЕНИЯ ПО ГРАММАТИКЕ
  • АНГЛИЙСКИЕ ПРЕДЛОГИ И ИХ РУССКИЕ СООТВЕТСТВИЯ
  • РУССКИЕ ПРЕДЛОГИ И ИХ АНГЛИЙСКИЕ СООТВЕТСТВИЯ

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

  • КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
  • ПРАВИЛА ПРАВОПИСАНИЯ В НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ
  • АНГЛИЦИЗМЫ В НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ
  • УРОКИ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
  • 400 НЕМЕЦКИХ РИФМОВАННЫХ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК
  • ТЕСТЫ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ ГРАММАТИКЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
  • FINDET REIME / НАЙДИТЕ РИФМУ

ИСТОРИЯ

  • КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
  • ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО НОВОЙ ИСТОРИИ. 7 КЛАСС
  • ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ
  • ИСТОРИЯ РОССИИ
  • ЗАРЯ СЛАВЯНСТВА
  • У ИСТОКОВ РУСИ
  • КИЕВСКАЯ РУСЬ
  • IX - XVII ВЕКА
  • ИСТОРИЯ РОССИИ ХХ - НАЧАЛО ХХI ВЕКА
  • ИСТОРИЯ РОССИИ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ
  • ЦАРСКИЕ СУДЬБЫ
  • ДЕТИ ЦАРСКОЙ СЕМЬИ
  • БОГАТЫРИ
  • РОЖДЕНИЕ ТРЕТЬЕГО РИМА. А. НЕВСКИЙ И Д. ГАЛИЦКИЙ
  • НА ПОЛЕ КУЛИКОВОМ
  • КАК ПЕТР I КЛЮЧ ОТ МОРЯ ДОБЫВАЛ
  • РУССКО-ТУРЕЦКАЯ ВОЙНА.ЧЕСМЕНСКАЯ БИТВА
  • ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА
  • СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА
  • БИТВА ЗА МОСКВУ
  • ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА
  • СТОЛЕТНЯЯ ВОЙНА
  • ЗНАМЕНИТЫЕ РИМЛЯНЕ
  • История Беларуси с древнейших времен
  • Германия в ХХ веке
  • Япония
  • История США
  • История Испании IX–XIII веков
  • ВИЗАНТИЯ
  • ДРЕВНЯЯ МЕСОПОТАМИЯ
  • ПРАВЛЕНИЕ КЛЕОПАТРЫ
  • ДРЕВНИЙ МИР
  • СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ ЗАПАДА И ВОСТОКА
  • МИР В РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ
  • МИР В XVIII ВЕКЕ
  • МИР В XIX ВЕКЕ
  • 5 КЛАСС
  • 6 КЛАСС
  • 7, 9 КЛАССЫ
  • ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ РОССИИ. 11 КЛАСС
  • ТЕСТЫ ПО ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ
  • ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ ОГЭ ПО ИСТОРИИ. 9 КЛАСС
  • ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕКСТЫ С ОШИБКАМИ
  • ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ РОССИИ
  • ИГРЫ ПО ИСТОРИИ
  • ШКОЛЬНЫЕ КРОССВОРДЫ ПО ИСТОРИИ
  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ УЧАЩИМСЯ 5-11 КЛАССОВ ИГРОВОГО И ДИСКУССИОННОГО ТИПА
  • ЗАШИФРОВАННЫЕ АФОРИЗМЫ ИСТОРИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЕЙ
  • ЗАДАЧИ ПО ИСТОРИИ РОССИИ
  • ЗАДАЧНИК ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ
  • КИМ ПО ИСТОРИИ
  • КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИСТОРИИ
  • ВИКТОРИНЫ ПО ИСТОРИИ
  • ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ И ТЕКСТЫ С ЗАДАНИЯМИ
  • ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ РОССИИ XIX ВЕКА
  • ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА ХХ ВЕК

БИОЛОГИЯ

  • КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
  • НАУКА БИОЛОГИЯ
  • УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ
  • МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО БИОЛОГИИ. 9 КЛАСС
  • БИОЛОГИЯ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. 10-11 КЛАССЫ. УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
  • Профильный класс
  • ВЫДАЮЩИЕСЯ БИОЛОГИ
  • ОТКРЫТИЯ В ОБЛАСТИ БИОЛОГИИ, ИЗМЕНИВШИЕ МИР
  • ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ, ЗАКОНЫ, ПРАВИЛА БИОЛОГИИ
  • ГРИБЫ
  • ПТИЦЫ ЛЕСА
  • ЖУКИ
  • РАСТЕНИЯ ПОЛЕЙ И ЛЕСОВ
  • СИСТЕМА РАСТЕНИЙ
  • РАСТЕНИЯ РОССИИ. ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ
  • УДИВИТЕЛЬНЫЕ РАСТЕНИЯ
  • ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ БОТАНИКА
  • МИКОЛОГИЯ В КАРТИНКАХ
  • СИСТЕМА ЖИВОТНЫХ
  • ЖИВОТНЫЙ МИР РАЗНЫХ РЕГИОНОВ ЗЕМЛИ И ПРИРОДНЫХ ЗОН
  • ПАРАЗИТЫ
  • ЗАПАХИ В ЖИЗНИ ЗВЕРЕЙ
  • ЗООЛОГИЯ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ
  • ЖИВАЯ ПРИРОДА ОТ А ДО Я
  • ПРИКОЛЬНАЯ ЗООЛОГИЯ
  • РЕБУСЫ ПО ТЕМЕ "ЖИВОТНЫЕ"
  • ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ "НАСЕКОМЫЕ"
  • ЖИВОТНЫЕ, КОТОРЫЕ ОБЛАДАЮТ УНИКАЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ
  • ЖИВОТНЫЕ РЕКОРДСМЕНЫ
  • ЗАДАНИЯ ПО ЗООЛОГИИ ТИПА «УГАДАЙ - КТО»
  • ВОПРОСЫ ПО ЗООЛОГИИ НА СИСТЕМАТИЗАЦИЮ
  • ФАКТЫ О ПОВЕДЕНИИ ЖИВОТНЫХ, КОТОРЫХ НЕТ В УЧЕБНИКЕ
  • ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ АТЛАС АНАТОМИИ ЧЕЛОВЕКА
  • БИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
  • ЗНАКОМИМСЯ СО СВОИМ ТЕЛОМ
  • НЕВЕРОЯТНЫЕ ФАКТЫ О ЧЕЛОВЕКЕ
  • ПОЧЕМУ ЧЕЛОВЕК БОЛЕЕТ
  • ЖИЗНЬ КИШЕЧНИКА. БОРЬБА ЗА БАКТЕРИИ
  • ПРИКОЛЬНАЯ АНАТОМИЯ
  • ТАЙНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОРГАНИЗМА
  • ЛАБИРИНТЫ ПО КУРСУ "БИОЛОГИЯ. ЧЕЛОВЕК"
  • ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ ПО БИОЛОГИИ
  • ВЫБОРОЧНЫЕ ДИКТАНТЫ
  • ЗАДАЧИ ПО БИОЛОГИИ
  • ЗАДАЧИ ПО ГЕНЕТИКЕ
  • ЗАДАЧИ ПО ЭКОЛОГИИ
  • ЗАДАЧИ ПО ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ
  • КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ
  • ВИКТОРИНЫ ПО БИОЛОГИИ
  • ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ ПО БИОЛОГИИ
  • ШУТОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО БИОЛОГИИ
  • КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО БИОЛОГИИ
  • ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ
  • ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ
  • 5 КЛАСС
  • 6 КЛАСС
  • 11 КЛАСС
  • ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО БИОЛОГИИ
  • ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ ОГЭ ПО БИОЛОГИИ. 9 КЛАСС

ГЕОГРАФИЯ

  • КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
  • ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ
  • УЧЕБНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
  • ИСТОРИЯ ЗЕМЛИ. ПЕРВЫЕ 4 500 000 000 ЛЕТ
  • УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ
  • ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗЕМЛИ И ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ
  • ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА
  • БИОСФЕРА
  • ГИДРОСФЕРА
  • ЛИТОСФЕРА
  • СЛОИ АТМОСФЕРЫ
  • АТМОСФЕРА
  • ХРИСТОФОР КОЛУМБ
  • ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ
  • ПЕЩЕРЫ
  • ГОРЫ
  • ПРОИСХОЖДЕНИЕ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ
  • ГОРООБРАЗОВАНИЕ
  • ОКЕАНЫ
  • ТАЙНЫ ОКЕАНА
  • МОРЯ
  • ОЗЕРА И РЕКИ
  • 8 КЛАСС
  • 9 КЛАСС
  • ИЗВЕСТНЕЙШИЕ ВУЛКАНЫ МИРА
  • ГЕЙЗЕРЫ
  • ВОДОПАДЫ
  • ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ
  • ВСЕ О ВЕЛИКОБРИТАНИИ
  • ВСЕ ОБ ИСПАНИИ
  • ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ
  • ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ ПО ГЕОГРАФИИ. 6 КЛАСС
  • ЗАДАЧИ ПО ГЕОГРАФИИ
  • ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ГЕОГРАФИИ
  • ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ПО ГЕОГРАФИИ. 11 КЛАСС
  • ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО ГЕОГРАФИИ. 6 КЛАСС
  • КИМ ПО ГЕОГРАФИИ. 9 КЛАСС
  • ПРОВЕРКА ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ ПО РАЗДЕЛУ "ЮЖНЫЕ МАТЕРИКИ"
  • ЗАГАДОЧНЫЕ ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ
  • ПРИМЕЧАТЕЛЬНЫЕ МЕСТА ПЛАНЕТЫ
  • НЕВЕРОЯТНЫЕ СЮРПРИЗЫ СТИХИИ
  • УДИВИТЕЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ
  • ВИКТОРИНЫ ПО ГЕОГРАФИИ
  • ШКОЛЬНЫЕ КРОССВОРДЫ ПО ГЕОГРАФИИ
  • РЕБУСЫ "РЕКИ"
  • СТИХИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
  • ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ. 9 КЛАСС
  • ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ ОГЭ ПО ГЕОГРАФИИ. 9 КЛАСС
  • ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ

МАТЕМАТИКА

  • КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
  • ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ
  • 6 КЛАСС
  • ГЕОМЕТРИЯ. 7 - 9 КЛАССЫ
  • ЗАДАЧИ С РЕШЕНИЯМИ. 8-11 КЛАССЫ
  • НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ. 7-11 КЛАССЫ
  • ЗАДАЧИ ПО МАТЕМАТИКЕ И ОПОРНЫЕ СХЕМЫ К НИМ
  • ЗАДАЧИ С ПАРАМЕТРАМИ
  • НЕОБЫЧНОЕ В ОБЫЧНОМ
  • ЗАДАЧА ИЗ АНЕКДОТА
  • КОНТРОЛЬНЫЙ ВХОДНОЙ УСТНЫЙ СЧЕТ
  • КАРТОЧКИ ПО МАТЕМАТИКЕ "ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ". 6 КЛАСС
  • ДИДАКТИЧЕСКИЕ КАРТЫ ПО ТЕМЕ "УСТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ"
  • УСТНЫЙ СЧЕТ. ТРЕНИНГ
  • УСТНЫЙ СЧЕТ В 5-9 КЛАССАХ. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
  • ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ ПО ГЕОМЕТРИИ
  • ЛЕКЦИИ ПО ТРИГОНОМЕТРИИ
  • ГЕОМЕТРИЯ В НЕГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧАХ
  • СТЕРЕОМЕТРИЯ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ
  • ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ С ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ
  • ГЕОМЕТРИЯ, ЯПОНИЯ, КИТАЙ И ПИЦЦА
  • ПОСЛЕДНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОКАЗЫВАЮТ
  • НАПОЛЕОН И ГЕОМЕТРИЯ
  • 5 класс
  • 7 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • ДЛИНА. ПЛОЩАДЬ. ОБЪЕМ
  • ГРАФЫ
  • АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
  • ВПИСАННЫЕ УГЛЫ
  • 5 КЛАСС
  • 6 КЛАСС
  • ТРЕНАЖЕР "УРАВНЕНИЯ". 5 КЛАСС
  • УРАВНЕНИЯ ПЕЛЛЯ
  • ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ
  • МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СМЕКАЛКА
  • МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ВИКТОРИНЫ
  • МАТЕМАТИЧЕСКИЕ КВН
  • РЕБУСЫ К УРОКАМ МАТЕМАТИКИ
  • МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР
  • МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВЕСТ "ЗАТЕРЯННЫЙ В ЧЕТВЕРТОМ ИЗМЕРЕНИИ"
  • ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ ВПР ПО МАТЕМАТИКЕ. 5 КЛАСС
  • ИТОГОВЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ВПР. 5 КЛАСС
  • ПРАКТИКУМ ПО ПОДГОТОВКЕ К ГИА ПО МАТЕМАТИКЕ
  • ТЕСТЫ ДЛЯ ГИА В 9 КЛАССЕ
  • НАИБОЛЕЕ ТРУДНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕРВОЙ ЧАСТИ ОГЭ ПО ГЕОМЕТРИИ
  • ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ЕГЭ
  • РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ ЗАДАЧ ЕГЭ
  • ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ. ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ВАРИАНТЫ

ИНФОРМАТИКА

  • КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ
  • ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ
  • 1 КЛАСС
  • 2 КЛАСС
  • 4 КЛАСС
  • КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
  • ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 9 КЛАСС
  • НАТВОРДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
  • ВИКТОРИНА "КОМПЬЮТЕРЫ"
  • СКАЗКА ПО ИНФОРМАТИКЕ "КОМПЬЮТЕРНЫЕ БИРЮЛЬКИ"
  • КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
  • КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЗАГАДКИ
  • РЕБУСЫ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
  • РЕБУСЫ «АППАРАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПК»
  • РЕБУСЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
  • РЕБУСЫ "ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"
  • РЕБУСЫ "ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ"

Золото… в кукурузе

Два чешских химика занимались трудной черновой работой – определяли, как различаются по химическому составу зерна кукурузы, взятые из разных початков.

Когда пробы были сожжены и пепел помещен под микроскоп – химики увидели среди серых комочков блестящие нити и пластинки желтого цвета.

Что бы вы думали это было? Золото! Да, да, самое настоящее золото! Кукурузные корешки, вместе с другими солями впитывали из почвы и мельчайшие частички растворенного в ней золота, при сжигании и выпавшие из раствора.

Но есть ли смысл сжигать тонны кукурузного зерна, чтобы получить считанные доли грамма золота? Нет, конечно. Кукуруза сама – золото! В Америке, где ее впервые оценили по достоинству, ежегодно запасы зерна на складах увеличиваются на большое количество тонн. Стоимость годового урожая кукурузы, добранной в США, не уступает по цене всем золотым запасам, лежащим в сейфах этой страны. Разница только в том, что хищники Америки собирали это золото многие десятки лет, а кукуруза дает урожай такой же стоимости Каждый год и без кровопролитий, без человеческих страданий, с которыми неизбежно связано накопление золота в капиталистическом мире.

Источник: RMBGROUP.COM

Автор: Стивен Белмонт (Stephen Belmont)

Потребность в пище – неумолима и всеобъемлюща. Она является движущей силой массовых миграций и войн. Английский священник и ученый Томас Мальтус (Thomas Malthus) (1766-1834) живо интересовался взаимосвязью между населением и едой. Он полагал, что производство продуктов питания увеличивается в арифметической прогрессии, тогда как население растет в геометрической, и предсказал, что людям придется либо добровольно сократить рост населения, либо оно естественным образом сократится за счет дефицита, массового голода и болезней.

Что Мальтус не предвидел, так это обнаружение нефти (и других углеводородов, таких как природный газ), которое позволило человечеству в развитых странах увеличить производство продуктов питания до уровней, непостижимых для его времени. График ниже демонстрирует влияние этого открытия. Сырая нефть забила фонтаном из первой коммерческой скважины в Тайтесвилл, Пенсильвания, в августе 1859 года. В 1850 году население Земли составляло 1.2 млрд. Сегодня оно достигает 7 млрд. Бедный Мальтус был бы ошеломлен будущим.

Динамика роста населения в млрд человек

Сегодня слово «мальтузианец» часто используется пренебрежительно. Так называют тех, кто предсказывает какие-либо катастрофы. Какая идея в нем заложена? Мы найдем способ накормить наше растущее население, несмотря ни на что. Все, что мы должны делать – это дождаться следующего крупного открытия.

Мы не предсказываем катастрофу. Но наличие достаточного количества еды – по крайней мере, в развитом мире, - это не то же самое, что наличие дешевой еды. Мы считаем, что существует ряд факторов, которые сходятся в одной точке прямо сейчас и которые могут существенно повлиять на стоимость того, что нам нужно для выживания, и не в последней степени это – связь между ценой зерна и ценой углеводородов – особенно сырой нефти и природного газа.

Это имеет смысл, потому что производительность ферм зависит от двух ключевых факторов: механизация и минеральные удобрения. Сырая нефть дает дизельное топливо для реализации первого. Природный газ поставляет азот для обогащения второго. Высокие цены на энергоносители непосредственно влияют на стоимость продуктов.

Взаимосвязь «Сырая нефть-Еда»

График ниже показывает взаимосвязь между ценами на продукты и сырую нефть за период 1988-2012 гг. В последние месяцы эта корреляция нарушилась, дав нам то, что мы считаем прекрасной возможностью запастись зерном по дешевке. (Подробные стратегии мы рассмотрим ниже в этой статье).

Корреляция цен на нефть и продовольствие. Нефть сорта Brent (левая шкала, цена за баррель) - красным, Индекс цен на продовольствие МВФ (правая шкала) - синим

Вероятно, самая большая ирония во взаимосвязи сырой нефти и еды – в отношении между высокими ценами на нефть и ценами на продукты питания в нефтедобывающих странах. График ниже демонстрирует долю заработка, потраченного на еду почти во всех крупных странах – чем больше круг, тем больше процент.

Голодные люди – злые люди, так что нас не удивляет, что страны, которые тратят больше денег на еду, либо переживают, либо находятся на грани, либо только приходят в себя от жестких внутренних потрясений. К несчастью, мы ожидаем увеличение числа таких стран с ростом цен. Так как многие из этих жестких бунтов происходят на богатом нефтью Ближнем Востоке, то мы не ждем значительного падения цен на нефть в ближайшем будущем. Чего мы реально опасаемся, так это витка насилия, ведущего к росту цен на сырую нефть и продовольствие, который посеет семена еще большего насилия.

Где же говядина (и свинина, и курица)?

Цена сырой нефти – не единственный активатор для роста цен на зерно. Мир – особенно Китай, который умудряется прокормить 25% населения всего на 7% пахотной земли планеты – очень постарался при производстве продовольствия. Однако новообретенное процветание Срединной Империи и остальной части Азии ведет к изменению пищевых привычек. Население в развивающихся странах употребляет больше мяса. Богатая мясом диета требует намного больше удобрений и воды, чем диета, основанная на употреблении зерновых и бобовых.

Мясо – это зерно (и вода) в новой упаковке. Для производства 1 фунта (453 г) курятины требуется 4.5 фунта зерна; для производства 1 фунта свинины – 7.3 фунта; а для говядины нужно 20 фунтов. Лишь 4% белка из зерна преобразуется в пищевой белок в говядине. И его всего 10% в свинине и 20% в курятине.

Согласно данным Организации по продовольствию и сельскому хозяйству (ФАО) ООН, мировой спрос на животный белок быстро возрастает. Мировое потребление мяса выросло примерно со 100 до 235 т с 1970 по 2000 год и продолжает увеличиваться. В США, где едят мясо, домашний скот потребляет в 7 раз больше зерна, чем непосредственно все население Америки. Азия пока еще не приблизилась к этому уровню, но улучшение ее уровня жизни означает, что спрос на мясо будет возрастать.

В то время как китайцы предпочитают свинину, их спрос на говядину – мясо с наименьшим содержанием белка – существенно возрастет и повысит объем импорта с 75,000 до рекордных 500,000 т, по данным Министерства сельского хозяйства. В этих цифрах содержится приличное количество зерна.

Желание есть больше мяса увеличивает спрос на зерно. Большее количество зерна требует больше пахотной земли и больше воды. Оба эти ресурса в Китае – в дефиците. Китай недавно признал, что 19% его сельскохозяйственных угодий загрязнены, а 8% - примерно 8 млн акров – слишком загрязнены, чтобы выращивать там что-либо.

Объем производства мяса, в млн т. Развитые страны – синим, развивающиеся страны - черным

И мы еще даже не говорили о воде…

Китайский экономический Джаггернаут оставил за собой опустошенные водоразделы и множество загрязненных источников поверхностных вод. Китай лишается не только сельхозугодий, но и возможности производить достаточное орошение того, что осталось.

Однако Китай пока что не потерял возможности прокормиться, потому что он остается одним из крупнейших мировых производителей зерна. И все же более высокий спрос в сочетании с сокращающейся площадью и недостаточным количеством воды создает угрозу. Количество пахотных угодий на душу населения в Китае не достигает и половины среднего мирового показателя, при этом 20% из них загрязнены и 40% пришло в негодность; пять из крупнейших пресноводных озер Китая имеют значительные мертвые зоны из-за стока удобрений (MotherJones, август 2013 года). Вследствие воздействия этих и других факторов мы ожидаем стабильного увеличения китайского импорта важных сельскохозяйственных продуктов, включая зерновые и масличные культуры, а также возможного роста цен в дальнейшем.

Кукуруза и изменение климата

Можно обсуждать причины сколько угодно – как политика связана с погодой, мы не имеем понятия – но мы живем в эпоху значительного изменения климата. Потеря морского льда, многочисленные периоды аномально высоких и низких температур, более мощные ураганы, а также более длительные, более суровые засухи – все это части одного целого. Не сказать, чтобы этого не случалось в прошлом, но частота этих «ненормальных» погодных явлений возрастает.

Погода, на данный момент, является самым значительным фактором, влияющим на цену зерна. На графике ниже обратите внимание на усиление волатильности цен на кукурузу со времен засухи 2008 года по сравнению с более ранним периодом времени. По большей части, повинна в этом погода. Хорошие условия для роста вернулись в 2009 и 2010 годах, но их тут же сменили крупные метеорологические явления в 2011 и 2012 годах. Что принесут следующие 12 месяцев? Лишь Матери-Природе это известно наверняка. Тем не менее, несомненно, что погода (и цены на кукурузу!) стали гораздо более волатильными.

Источник данных: Reuters/Datastream

Цены на зерновые имеют обыкновение достигать пика во время фазы летнего созревания, после которой урожай либо собирают, либо нет. Ожидания идеальных условий произрастания в этом году вывели цену на желтый злак на территорию перепроданности, где они оказались чуть выше цены поддержки на уровне $3.50 за бушель. Это произошло, несмотря на то, что цены на сырую нефть превышают $100 за баррель, а также на большое ралли природного газа. Расходы на выращивание кукурузы растут, в то время как цена на злак падает. Этот феномен не может длиться долго.

Как показывает график выше, летние ожидания, оптимистичные или пессимистичные, имеют явную тенденцию к изменению направления в течение следующих месяцев и лет. Мы бы не удивились, увидев подобный разворот и из нынешней зоны поддержки.

Большая часть кукурузы, выращиваемой в США, либо используется на корм скоту (синим выше), либо перегоняется на этиловый спирт (желтым). На изготовление последнего идет примерно треть урожая, и эта доля, похоже, возрастает. Чем выше стоимость бензина, тем прибыльнее добавлять в него более дешевый этанол. Это еще одна причина, почему высокие цены на сырую нефть имеют тенденцию усиливать рост цен на кукурузу в нормальных условиях.

Окажет ли какое-либо влияние Эль-Ниньо?

Многие синоптики предсказывают возвращение Эль-Ниньо в этом году. Этот погодный феномен вызывает повышение температур в восточной части Тихого океана (вдоль западного побережья Северной и Южной Америки) и понижение температур в западной части Тихого океана. Эль-Ниньо связывают с засушливыми условиями в районах возделывания кукурузы в Китае. Китай уже увеличил объем импорта кукурузы более чем на 200% в связи со многими проблемами, освещенными выше. Засуха, в довершении всего, была бы катастрофой. Однако колоссальные золотовалютные резервы Китая позволили бы ему покрыть разницу за счет покупки кукурузы в Аргентине, Бразилии и США. Это помогло бы поддержать цены в этой части Тихого океана.

История кукурузы, которую мы часто едим в консервированном виде в салатах или в виде попкорна, началась в очень давние времена. И в происхождении этого весьма распространенного во всем мире злака есть немало темных пятен.

Кукуруза (или маис) – самое древнее культурное растение, существующее в мире. При раскопках в Мехико была найдена пыльца кукурузы, возраст которой составляет 55 тысяч лет!

Маис почти полностью удовлетворяет потребности человека в питательных веществах. Современные исследования показали, что в этом злаке содержатся такие важные витамины, как A, B, C, E, фолацин (B9), ниацин (В3), тиамин (В1). В кукурузе большое количество калия, магния и есть даже золото. Кроме того, в ней много клетчатки и совсем нет клейковины, в отличие от таких злаков как рожь или пшеница, что имеет большое значение для питания больных.


Интересно, что у кукурузы так и не найдены дикорастущие предки – она как будто бы всегда была окультуренной. И это еще не самое удивительное – самая большая ее загадка состоит в том, что «царица полей», как кукурузу назвали в хрущевские времена, не способна расти без помощи человека!

Она не может размножаться самосевом и одичать – созревший початок кукурузных зерен, если его не убрать вовремя, просто упадет на землю и истлеет, не дав «потомства».

Исследователи паранормальных явлений утверждают, что загадочные свойства маиса можно объяснить только его инопланетным происхождением – некогда этот злак подарили людям спустившиеся с небес существа, которых земляне считали богами.

Вот что пишет астролог Рауль Родригес: «Самая обыкновенная кукуруза является важнейшим подтверждением того, что человечество имеет инопланетное происхождение. Чтобы кукуруза размножалась, необходимы заботливые человеческие руки. Скажем, рис или пшеница могут расти сами по себе – их семена будут разноситься животными. Но вот кукуруза сама, без участи человека, не способна к размножению.

Кукуруза – это подарок, который сделал человечеству бог Кукулькан или, как его называли ацтеки, Кецалькоатль. Более того, согласно легенде, именно из кукурузы и был сотворен человек. Початок кукурузы, окутанный листьями, если его не распотрошить руками, сгниет».
В древних ацтекских мифах эта версия находит свое подтверждение. Согласно легендам, кукуруза – дар самого главного бога Кецалькоатля, поистине волшебное подношение человеку, ибо вырастить кукурузу достаточно просто, и всего лишь одним початком можно наесться на целый день. А в климатических условиях Центральной и Южной Америки урожай снимают четыре раза в год!

Американский ученый Л. Морган сказал: «Маис ввиду его пригодности к употреблению как в зеленом, так и в зрелом состоянии, его высокой урожайности и питательности, оказался более богатым даром природы, содействовавшим начальному прогрессу человечества, чем все другие хлебные злаки, вместе взятые».

Полезный и сытный злак быстро стал основой питания древних индейцев, разошелся по обоим американским материкам и послужил причиной развития и укрепления самых загадочных и древних цивилизаций – майя, ацтеков и ольмеков. Получив такую простую в обработке и калорийную пищу, древние индейцы начали осваивать ремесла, пришли к оседлому образу жизни, у них появились города и искусства. А в это время в Европе еще бродили дикие племена.

Самые первые земледельцы выращивали богатые урожаи маиса и учились готовить из него разнообразные блюда. Кукурузу варили, жарили, пекли, из нее изготавливали муку и даже вино. А листья и стебли кукурузы шли на различные бытовые нужды – ими наполняли матрасы, использовали для производства одежды и обуви.

Древние индейцы знали о том, что маис нуждается в удобрениях. И удобряли кукурузу, положив при посеве в свежевыкопанную лунку вместе с зернышком целую рыбину – ибо рыба водилась в этих местах в изобилии.

Великая кукурузная империя щедро поделилась своими плодами с Европой. Когда Колумб открыл Америку, среди прочего он позаимствовал на новом материке и семена кукурузы. Она появилась при испанском дворе, а затем оказалась во Франции, Португалии, Италии.
Надо сказать, что распространение кукурузы не сопровождалось такими трагедиями, как в случае с картофелем – в Европе не знали, что надо есть клубни картошки, и было зафиксировано несколько смертельных случаев от употребления в пищу ее ядовитых плодов – зеленых ягод. Нет, с кукурузой все оказалось ясно – питательные и полезные зерна пришлись по вкусу и богачам, и беднякам.

Из Европы маис попал в Индию и Китай и стал панацеей для этих стран с многочисленным голодающим населением. В России кукуруза появилась еще в XVII веке. Но широкое распространение получила только в южных областях – в северных краях дар богов оказался не слишком «ко двору» – кукуруза не успевает созреть в наших суровых климатических условиях. Почти во всем мире этот злак именуется маисом – по-древнеиндейски, а у нас он известен именно как кукуруза.

Тем не менее, в Пензенской области существует село Маис.

Правда, считается, что к кукурузе это отношения не имеет, село названо так по иным соображениям.

Этимология же слова «кукуруза» окончательно не выяснена. По одной версии, оно происходит от слова «кудрявая», а по другой – словечком «кукуру» древние славяне подзывали к себе крупный рогатый скот (наподобие того, как словами «цып-цып» скликают цыплят).

И все-таки в России кукуруза не имеет такого культового статуса, как в Америке – несмотря на все старания первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущева в свое время. А во в США маис – один из самых основных злаков. Там даже фигурирует выражение: «Кукуруза – это тот клей, который скрепляет такую разнородную нацию, как американцы».

Собственно в пищу в Америке идет только один процент выращиваемой в стране кукурузы. 85% ее потребляют коровы и свиньи – и именно благодаря этому злаку мясная и молочная промышленность США занимает первое место в мире. А из остальных 14 процентов маиса производят различные пищевые и непищевые продукты – начиная от кукурузного виски и заканчивая зубной пастой и микстурой от кашля.

Вот сколько пользы приносит неприхотливое скромное растение. И хотя доподлинно неизвестно, откуда именно взялась на Земле кукуруза, ясно одно – обладание ею стало для человечества величайшей удачей.

Автор статьи не полностью привела направления использования,и упустила другие интересные факты про кукурузу.

Маис-это самое используемое в пищу растение в мире.Без него население земли не скоро-бы достигло и половины от современного количества.

Самое большое применение его является в виде крупы,вернее каши из крупы.В разных народностях эта каша имеет свои названия,но рецепт приготовления примерно одинаков:Её варят до начала загустевания и едят вместо хлеба.
Африканцы до сих пор без малейшего понятия о предназначении вилки.Даже эмигрантами в Америке они,за общим обеденным столом что на каждом предприятии, едят из общей тарелки каждый пальцами макая кусочки маиса в соусы и т.д.
Мало кому известно что именно кукурузной крупе, спасением от голода обязаны десятки миллионов советских людей во времена Троцкистского геноцида.Тогдашний американский президент Гринер ?,будучи в курсе что творят его 'соплеменники' в Стране "Советов"начал отправлять эшелонами крупу в Россию.Но прознав о саботаже министра транспорта Кагановича на ж/д,продолжал отправлять её через Туркестан караванами,скупая поголовно верблюжьи стада в Афганистане.

Правда, это продолжалось недолго,только до его скоропостижной смерти.

Но этот ход конём был использован во время второй мировой войны,для поддержания бойцов фронтов в Ташкентах с Алмаатами. Именно этим и объясняестся факт рождения в те года,в тех краях многих десятков тысяч их детей..

Своим появлением на Земле маис,а также лошади и многие другие растения и "домашние" животные,обязаны без никакого сомнения алиенам.
Планета обладала ценными минералами и новой выведенной расе рабов-человечеству,необходимо-была помощь в размножении и развитии горного дела.Не будем вникать в уже известные имена "создателей",но обозначим главного хозяина прииска под названием Земля.Это анунак Мардук с псевдонимом "сатана".Именно под его оком(что на долларе) работает до сегодняшнего дня, им-же до мельчайших подробностей созданная "экономическая"система. (Об этом я расскажу в отдельном случае,потому как займёт целый том.)

По маису остаётся добавить ещё один мало известный для всего мира "курьёз":
Американцы с успехом используют зёрна кукурузы в целях отопления.Для этого имеются специально оснащённые маленьким подающим конвейером отопительные котлы:www

Зёрна поступают в топку в зависимости от заданной температуры и никогда не доведут котёл до перегрева.Сгорание зёрен- сверхэффективное.

Самым-же"прогрессивным"массовым использованием "корна" в штатах это перегонка его в Этанол.Индустриальные методы обеспечивают массовое производство что позволяет добавление этого бесполезного суррогата в бензин в пропорции официально 10-15%, а на самом деле много более,что приводит к опорожнению бензобака гораздо раньше чем при использовании чистого бензина.

Этанол не обладая детонациоными свойствами лишь сгорает"чисто",но никакой тяги двигателю не приносит.Американцы не нарадуются приятному сладкому запаху на заправках,не вникая в жестоком обмане идущем от Властителя,чьё имя различными способами внедрено во всех названиях заправок:www (Val+ snake/змея) и почти во всех бизнесах Америки.Но об этом также при другом случае.

Съедобные плоды растений — безусловный подарок человеку. Но кто автор этого подарка. Бог? Инопланетяне?

кукруза

Вопрос не праздный. Растение, о котором пойдёт речь в этом материале, многие серьёзные учёные считают явным свидетельством контакта человека с инопланетным разумом.

А говорить мы будем о кукурузе. И из всего многообразия сведений об этом растении выберем 10 фактов, которые показались нам наиболее любопытными.

— Кукуруза (она же маис) – самое древнее культурное растение, существующее в мире. До середины прошлого века не было найдено её дикорастущих предшественников, что служило основанием считать её принесённой извне неким инопланетным разумом. Однако в 1954 году под современным Мехико на глубине 70 м были обнаружены остатки пыльцы дикой кукурузы, относящиеся к последнему межледниковому периоду, имевшему место, по современным оценкам, 80 000 лет назад.

— «Догнать и перегнать Америку!» — такой лозунг выдвинул в 1956 году 1-й секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев. Одним из методов его реализации был переход к повсеместным посевам кукурузы. Кампания, как всегда в СССР, на местах проходила с перегибами и извращениями и прекратилась после прихода к власти Леонида Брежнева. Несмотря на это у Никиты Сергеевича были основания её начинать. Кукуруза идеально соответствовала главной задаче советского общества – накормить всех.

— В Америке кукурузу называют маисом — такое название ему дали древние майя. Для майя и ацтеков маис был — вспомним Хрущёва — основой имперского благосостояния, использовался повсеместно и почитался как священное растение.

— Европа открыла для себя маис вместе с картофелем, табаком и томатами в 1496 году после второго путешествия Колумба в Америку.

— На Руси маис, в отличие от имбиря, появился достаточно поздно, во время русско-турецкой войны 1768—1774 годов. В первое время кукурузу так и называли — турецкой пшеницей.

— Существует несколько версий того, как маис стал у нас кукурузой. По одной из них название «кукуруза» произошло от турецкого «кокороз» — «высокое растение». Кукуруза, к слову, в комфортных для себя условиях достигает высоты 3 м, а бывает что и более 6-ти. В Испании кукурузу связывают с образным словом «кукуручо», которое переводят как «островерхий капюшон».

Некоторые исследователи полагают, что в поисках этимологии слова кукуруза следует соотноситься со словом «кудрявая», а другие — «кукуру» — у древние славян это звукоподражание использовалось в тех же целях, что сейчас «цып-цып», но только для призыва крупного рогатого скота.

Хотя, древних славян в момент появления маиса в наших краях уже не было.

— .В США маис – одна из основных сельскохозяйственных культур. Бытует выражение: «Кукуруза – это клей, который скрепляет такую разнородную нацию, как американцы». —

— В кукурузе содержится большое количество калия и магния. Для обеспечения организма дневной нормой витамина В1(тиамин), достаточно съесть всего 150 г вареной кукурузы. Кроме того, в ней есть витамины A, B, C, E, фолацин (B9), ниацин (В3), (В1).

Большое количество витаминов и минералов делает кукурузу обладателем многочисленных полезных качеств. Употребление этого злака помогает справиться со стрессом, укрепляет сердце и нервную систему, а также стимулирует выработку эритроцитов. Кукуруза, в отличие от ржи и пшеницы, не содержит клейковины и в то же время состоит из большого количества клетчатки. Поэтому кукурузу, даже консервированную, рекомендуют для питания больных. Хотя, с точки зрения сохранения полезных свойств для питания идеальна, конечно, варёная кукуруза.

— Кукуруза — универсальный продукт. Её используют в качестве кормовой культуры. Из неё изготавливают бумагу и картон. Золу, оставшуюся после сжигания кукурузы, применяют в качестве моющего средства и минерального удобрения. В Закарпатье издавна существует народный промысел — изготовление из листьев кукурузы ажурных плетеных дамских сумочек, шляпок, салфеток, шлепанцев и других вещей.

В 1980 году на Лейпцигской ярмарке были удостоены золотой медали вьетнамские ковры из оберток кукурузного початка.

— Помните знаменитую мелодию исполняемую оркестром Поля Мориа, которая называется «Золотые зёрна кукурузы»? Оказывается, в кукурузе действительно может содержаться золото! Дело в том, что различные растения обладают свойством вытягивать из почвы полюбившийся им металл и накапливать его в небольших количествах. Если в земле, где растёт кукуруза, имеется небольшое количество золота, то кукуруза выберет именно его. Впрочем, и в переносном смысле кукурузу можно считать золотом, так много пользы можно из неё извлечь.

Читайте также: