Можно ли носить кольца в школе

Опубликовано: 24.09.2022

Подобрать ювелирное украшение для детей – задача довольно лёгкая. Очень много брендов выпускает различные украшения для ребёнка. Но всё равно следует учесть некоторые нюансы.

Они не должны быть броскими. В школу не стоит носить золотые украшения – они могут вызвать неприязнь у одноклассников, хулиганы могут отобрать. И потерять можно. Золото – металл для праздников и других событий. Для школы лучше выбрать серебряные украшения. Они лёгкие и удобные. Не стоит покупать изделия из сплавов, это может спровоцировать аллергию.

Считается, что девочки могут носить в школу разные украшения, кроме колец и браслетов, так как они могут мешать, случайно зацепиться и навредить ребёнку. Мальчики могут носить нательные крестики, запонки, зажимы для галстуков. Не приветствуется в школе и пирсинг.

Серьги

Лучше выбирать небольшие, серебряные или из медицинской стали. Не стоит выбирать серьги, сделанные из примесей. Замочек должен быть крепким. Серьги не должны давить, цепляться за волосы.

При выборе золотых серёжек нужно обращать внимание на форму лица, цвет глаз. Блондинкам подойдут серьги с розовыми и белыми камнями, брюнеткам – с синими и зелёными. Ребёнок должен быть осторожным, серьги могут травмировать уши. Перед физкультурой девочка должна их снимать.

Девочки в начальной школе могут носить маленькие серьги-колечки, гвоздики, не сильно декорированные. Задний конец не должен быть острым – можно выбрать серьги, которые состоят из двух шариков. Девочки более взрослые могут выбрать себе украшения с фианитами, топазами, в форме бабочек и цветов.

Цепочки

Лучше выбирать серебряные, длиной 45 см. В противном случае она может мешать. Мальчикам лучше выбирать цепочки более плотные. Застёжка должна быть крепкой. Мальчики должны носить цепочку под одеждой, а девочки – поверх.

Подвески

К цепочке дети могут подобрать себе подвеску. Это могут быть разные смайлики и другие значки, первая буква имени. Если есть камни в подвеске, они должны подходить цвету глаз.

Нательный крестик

ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ: ЧТО МОЖНО НОСИТЬ В ШКОЛУ

Первое украшение ребёнка. Должен быть спрятан под одеждой. Лучше выбирать серебряный, среднего размера, без острых краёв.

Броши

Вносит изюминку в строгую школьную форму, украшает блузу или головной убор. Броши не смотрятся с блестящей одеждой. Они не должны сливаться с одеждой. Она должна быть единственным украшением в образе. На платьях броши нужно надевать сбоку, на рубашках – на воротник, на пиджаке – на отворотах, карманах. Аксессуар не должен смотреться громоздко.

Заколки

ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ: ЧТО МОЖНО НОСИТЬ В ШКОЛУ

Украсят причёску школьницы. Могут быть декорированы фионитами. Размер заколки нужно выбирать от количества волос. Она не должна быть слишком тяжёлой или слишком лёгкой. Застёжка не должна быть тугой. Чем тоньше волосы, тем ближе должны быть зубцы. Концы заколки должны быть не острыми, чтобы не повредить кожу. Лучше выбирать заколки серебряные.

Запонки

Отличная замена пуговицам на рукавах. Можно выбрать запонки с любым зажимом. Запонки лучше выбирать одного цвета, из одного материала. Их лучше носить с рубашками с французскими манжетами. Запонки лучше сразу вставить в манжеты. Запонки могут быть серебряными или стальными.

Выбирая украшения важно советоваться с ребёнком, так у него лучше сформируется вкус. Существуют бренды, которые выпускают украшения для мам и маленькие копии для детей. В детских украшениях нет натуральных камней, только искусственные. Сделаны аксессуары в форме цветов, бабочек или героев мультфильма.

Имеют ли право учителя придираться к внешнему виду школьников?

Педагог потребовала снять сережку в носу. Имеют ли право учителя придираться к внешнему виду школьников, и как подростку отстоять свободу самовыражения — советы психолога.

В рамках проекта gazetaby.com. «Обратная сторона медали» читательница рассказала о конфликте, который произошел в школе у ее дочери-одиннадцатиклассницы.

— Одноклассница моей дочки Алеся сделала пирсинг. Колечко в носу вызвало негативную реакцию учительницы иностранного языка. На уроке она потребовала девочку снять сережку. Та отказалась. Учительница сказала, что она не может смотреть на пирсинг и вести урок. Обратилась к ученице со словами: «Переходи в другую группу».

Прямо на уроке она пошла к коллеге, чтобы та забрала ее ученицу. Алеся не выдержала и ушла с урока, в этот день она больше в школе не появлялась. Учительница вернулась и извинилась перед классом за то, что прервался урок.

Позже дочь рассказала, что мама Алеси поговорила с учительницей по телефону, она осталась в группе. За инцидент на уроке учитель перед ученицей не извинилась.

Меня задела за живое эта ситуация. Пару лет назад моя дочь в конце учебного года также делала пирсинг, и «гвоздик» в носу провоцировал замечания со стороны администрации школы, которые в лицо дочери говорили: «Зачем ты это сделала? Тебе, наверное, больно?» Дочь отвечала, что ее внешний вид их не касается, это к учебе не имеет отношения.

Посоветуйте, как разрешать конфликты «учитель-ученик», если придирки касаются внешнего вида? Как правильно расставить границы, чтобы школа в лице администрации и педагогов не указывала подросткам, как им стричься, делать ли пирсинг и т.д.? Почему эти вопросы так волнуют учителей?»

«Нигде не прописаны нормы, с какой прической или макияжем должен приходить ученик в школу»

Психолог Лилия Ахремчик напоминает, что деятельность учителя регламентируется Законом «Об общем среднем образовании» и должностной инструкцией. Согласно Закону, задачами общего среднего образования является в том числе формирование эстетического вкуса.

— Учитель и администрация школы, придираясь к внешнему виду учеников, могут сослаться на якобы воспитание эстетического вкуса. Но! Нигде не прописаны нормы, в каком именно виде (за исключением делового стиля), с какой прической, с макияжем или без, с пирсингом или без, должен приходить ученик в школу.

Этого и не может быть, потому что любое ограничение свободы в самопредъявлении можно расценить как дискриминацию, — считает Лилия Ахремчик.

Психолог отмечает, что в Беларуси нет отдельного закона о дискриминации, и это создает лазейки для вольных интерпретаций отдельных личностей, но в государстве есть Конституция, которая гарантирует равенство прав вне зависимости от пола, национальности, внешности, состояния здоровья и прочее.

— Более того, согласно тому же Закону об образовании работники учреждения образования обязаны обеспечить «сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся», поэтому любой манипулятивный прессинг недопустим.

Эксперт подчеркивает, что у нас нет практики фиксировать у психотерапевтов стресс, депрессию, которые переживает ребенок, — то, что можно отнести законодательно к «моральным страданиям».

— Если бы родители это чаще делали и писали соответствующие заявления в вышестоящие органы, желание педагогов высказывать свое мнение относительно внешности ученика резко поуменьшилось бы.

«Агрессивное поведение учителя говорит о его непрофессионализме и незнании возрастной психологии»

Психолог считает: эксперименты с внешностью совершенно нормальны в подростковом возрасте:

— Это естественное следствие происходящих с ребенком психических процессов — поиск своей уникальности, при этом желание не отбиваться от стаи, потребность быть самостоятельным, свержение авторитетов, пересмотр социальных стандартов и прочее. Внешность — едва ли не единственное, чем подросток управляет на самом деле при его неуемной тяге к независимости. Бороться с этим — то же самое, что бороться с самой природой. Агрессивное поведение учителя, обнаружившего какие-то изменения во внешности ученика, говорит о его непрофессионализме и незнании возрастной психологии.

К тому же, законодательно учителя не обязывают во время обучения и после проходить личную психотерапию, поэтому действуют обычные механизмы психологической защиты — проекции, переносы, отрицание и прочее. Скажем, себе человек чего-то не разрешает, поэтому то, что это делает кто-то другой, так раздражает. Или, например, учительница испытывает неосознанную зависть к ученице, потому что та юна и красива, и потому вынуждает стать незаметной, снять «это все» или смыть макияж. Ничто человеческое не чуждо, как говорится.

Кроме того, школа, как поставщик рабочих кадров, не заинтересована в укреплении индивидуальности — системе нужны стандартизованные винтики, говорит Лилия Ахремчик. Поэтому творческий потенциал, сохранение личностных границ и самобытности ребенка — целиком ответственность родителей.

— Что делать родителям? Быть на стороне своего ребенка — это главное. И помнить, что они имеют дело с бюрократической системой, поэтому в отстаивании своих прав необходимо использовать нормы и документы, минимум эмоций.

Летние каникулы — самая счастливая пора детства. Никаких тебе домашних занятий, репетиторов и продленки. Поэтому под конец августа всех учеников косит «предшкольная депрессия»… :) К счастью, Zlato.ua знает, что надо сделать, чтобы ваши модники и модницы сами захотели идти на 1 сентября!

Браслеты детские

Украшения для самовыражения

Для многих из нас школьная форма была испытанием посерьезнее, чем интегральные уравнения. Подумать только: скучнейший черно-белый дресс-код в столь юном возрасте, когда душа требует ярких, сочных, живописных красок!

Конечно, мы не предлагаем родителям идти против школьной дисциплины. Но учить ребенка самовыражению не менее важно, чем любому другому предмету. Чтобы сделать вашу школьницу неповторимой, достаточно просто разбавить форму едва заметными ювелирными деталями.

Родительских лайфхак: у нее не будет шансов прогулять школу — ведь нужно похвастаться перед одноклассниками новыми фаланговыми колечками, которые подарила мама!

Колечки детские

Многие детки уже с юного возраста любят и знают толк в аксессуарах. Школьным модницам в 100% случаев нравятся необычные формы и забавный дизайн в виде животных, сердечек, ягодок и других ми-ми-мишных мотивов. А вот золото или серебро, наличие сверкающих камешков или рисунок эмалью – это уже остается на усмотрение и возможности родителей.

Совет Zlato.ua: если ваша девочка отличается гиперактивностью, дорогое изделие из золота может просто потеряться на физ-ре или во время догонялок на перемене. Поэтому лучшим вариантом будет украшение из серебра — лёгкое, стильное и удобное в носке. А золотые украшения приберегите для более “нарядных” поводов: утренников, именин и прочих детских праздников. :)

Колье детское

Какие украшения можно носить в школу?

Можно все, только в меру! Школьный дресс-код подразумевает ограничения не только одежде, но и во внешности. Строгое «нет» яркому макияжу, маникюру и сложным прическам. Все это вполне понятно родителям, но у детей и подростков порой вызывает бурный протест. Именно поэтому так важны маленькие аксессуары, которые дают большой простор для самовыражения! Например, скучный школьный сарафан или пиджак заиграют по-новому, если украсить их небольшой стильной брошью или булавкой.

Булавка детская

Самый желанный аксессуар для юных леди — серьги. Ведь на сережках можно оторваться по-полной. К тому же, для многих девочек проколотые ушки – это своего рода «посвящение» во взрослую жизнь. Да и в школьных стенах такие украшения более чем уместны! Самые модные девочки могут иметь даже 5 пар серебряных и золотых сережечек — по одной паре на каждый день учебной недели. Кстати, подробную статью о том, как правильно выбирать детские сережки вы найдете здесь.

Топ-3 популярные модели детских сережек:

Девочка серьги


Часы – взрослый аксессуар для малышей! Даже самый строгий школьный дресс-код не запрещает наручных детских часов. Во-первых, часы дисциплинируют. Ребенок учится планировать и контролировать свое время: вставать в школу, делать домашку, успевать на секции и конечно, выделять свои личные пару часов на досуг. Никакой смартфон не заменит школьнику такого “статусного” и гламурного аксессуара.

Во-вторых, у ребенка есть право выбора: классические часы со стрелками (как у папы) или электронные аналоги со множеством дополнительных функций: таймером, секундомером, подсветкой и так далее (как у его любимого спортсмена-кумира).

Часы детские Касио

Главное (и самое сложное) в школьном дресс-коде — это найти компромисс между тем, что разрешено носить, и тем, что хочет носить ваш ребенок.

Некоторые родители ошибочно полагают, что ребенку школьного возраста вполне достаточно золотого или серебряного крестика на шее. Но крестик — это не украшение, а оберег! Он не дарит ощущение особенности и уникальности, которые так важны каждому ребенку для самоидентификации! А вот красивые серьги, оригинальные булавки, колье и милые браслеты помогут вашей моднице выразить свою индивидуальность. И разумеется, чем старше ребенок, тем более серьезные украшения ему можно надевать.

Имеют ли право учителя придираться к внешнему виду школьников?

Педагог потребовала снять сережку в носу. Имеют ли право учителя придираться к внешнему виду школьников, и как подростку отстоять свободу самовыражения — советы психолога.

В рамках проекта gazetaby.com. «Обратная сторона медали» читательница рассказала о конфликте, который произошел в школе у ее дочери-одиннадцатиклассницы.

— Одноклассница моей дочки Алеся сделала пирсинг. Колечко в носу вызвало негативную реакцию учительницы иностранного языка. На уроке она потребовала девочку снять сережку. Та отказалась. Учительница сказала, что она не может смотреть на пирсинг и вести урок. Обратилась к ученице со словами: «Переходи в другую группу».

Прямо на уроке она пошла к коллеге, чтобы та забрала ее ученицу. Алеся не выдержала и ушла с урока, в этот день она больше в школе не появлялась. Учительница вернулась и извинилась перед классом за то, что прервался урок.

Позже дочь рассказала, что мама Алеси поговорила с учительницей по телефону, она осталась в группе. За инцидент на уроке учитель перед ученицей не извинилась.

Меня задела за живое эта ситуация. Пару лет назад моя дочь в конце учебного года также делала пирсинг, и «гвоздик» в носу провоцировал замечания со стороны администрации школы, которые в лицо дочери говорили: «Зачем ты это сделала? Тебе, наверное, больно?» Дочь отвечала, что ее внешний вид их не касается, это к учебе не имеет отношения.

Посоветуйте, как разрешать конфликты «учитель-ученик», если придирки касаются внешнего вида? Как правильно расставить границы, чтобы школа в лице администрации и педагогов не указывала подросткам, как им стричься, делать ли пирсинг и т.д.? Почему эти вопросы так волнуют учителей?»

«Нигде не прописаны нормы, с какой прической или макияжем должен приходить ученик в школу»

Психолог Лилия Ахремчик напоминает, что деятельность учителя регламентируется Законом «Об общем среднем образовании» и должностной инструкцией. Согласно Закону, задачами общего среднего образования является в том числе формирование эстетического вкуса.

— Учитель и администрация школы, придираясь к внешнему виду учеников, могут сослаться на якобы воспитание эстетического вкуса. Но! Нигде не прописаны нормы, в каком именно виде (за исключением делового стиля), с какой прической, с макияжем или без, с пирсингом или без, должен приходить ученик в школу.

Этого и не может быть, потому что любое ограничение свободы в самопредъявлении можно расценить как дискриминацию, — считает Лилия Ахремчик.

Психолог отмечает, что в Беларуси нет отдельного закона о дискриминации, и это создает лазейки для вольных интерпретаций отдельных личностей, но в государстве есть Конституция, которая гарантирует равенство прав вне зависимости от пола, национальности, внешности, состояния здоровья и прочее.

— Более того, согласно тому же Закону об образовании работники учреждения образования обязаны обеспечить «сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся», поэтому любой манипулятивный прессинг недопустим.

Эксперт подчеркивает, что у нас нет практики фиксировать у психотерапевтов стресс, депрессию, которые переживает ребенок, — то, что можно отнести законодательно к «моральным страданиям».

— Если бы родители это чаще делали и писали соответствующие заявления в вышестоящие органы, желание педагогов высказывать свое мнение относительно внешности ученика резко поуменьшилось бы.

«Агрессивное поведение учителя говорит о его непрофессионализме и незнании возрастной психологии»

Психолог считает: эксперименты с внешностью совершенно нормальны в подростковом возрасте:

— Это естественное следствие происходящих с ребенком психических процессов — поиск своей уникальности, при этом желание не отбиваться от стаи, потребность быть самостоятельным, свержение авторитетов, пересмотр социальных стандартов и прочее. Внешность — едва ли не единственное, чем подросток управляет на самом деле при его неуемной тяге к независимости. Бороться с этим — то же самое, что бороться с самой природой. Агрессивное поведение учителя, обнаружившего какие-то изменения во внешности ученика, говорит о его непрофессионализме и незнании возрастной психологии.

К тому же, законодательно учителя не обязывают во время обучения и после проходить личную психотерапию, поэтому действуют обычные механизмы психологической защиты — проекции, переносы, отрицание и прочее. Скажем, себе человек чего-то не разрешает, поэтому то, что это делает кто-то другой, так раздражает. Или, например, учительница испытывает неосознанную зависть к ученице, потому что та юна и красива, и потому вынуждает стать незаметной, снять «это все» или смыть макияж. Ничто человеческое не чуждо, как говорится.

Кроме того, школа, как поставщик рабочих кадров, не заинтересована в укреплении индивидуальности — системе нужны стандартизованные винтики, говорит Лилия Ахремчик. Поэтому творческий потенциал, сохранение личностных границ и самобытности ребенка — целиком ответственность родителей.

— Что делать родителям? Быть на стороне своего ребенка — это главное. И помнить, что они имеют дело с бюрократической системой, поэтому в отстаивании своих прав необходимо использовать нормы и документы, минимум эмоций.


В советские времена для всех образовательных школ были единые стандарты относительно одежды школьников. На уровне законодательства были прописаны требования, которые могли вводить учебные заведения в отношении фасона одежды, цвета и использования отличительных знаков. Но даже в те времена никаких требований к остальному виду ученика не предъявлялись. А сейчас нередко можно услышать жалобы родителей, что их детей отчислили или не допустили к урокам за «неподобающий» внешний вид. Правы ли учителя в такой ситуации?


Что сейчас

В современных школах администрация вправе создавать локальные акты, касающиеся внешнего вида. В них могут прописываться требования даже к прическам, обуви, макияжу, татуировкам. Но, несмотря на это, документы могут нести только рекомендательный характер. Проще говоря, ребенка не могут отчислить из школы, если он сделал пирсинг или перекрасил волосы в зеленый цвет.

Родители должны понимать, что школа может вынести ребенку даже дисциплинарное взыскание, но ни в коем случае не отчислить или не допустить к обучению по причине несоответствующего внешнего вида. Администрация вправе лишь провести беседу с ребенком и даже с его родителями.

Когда могут отчислить

Есть четкий перечень причин, позволяющих отчислить ребенка:

  • за невыполнение учебного плана или недобросовестное отношение к обучению;
  • вследствие ликвидации учебного заведения;
  • если ребенка зачислили незаконно;
  • по инициативе родителей;
  • за нарушение устава школы, имеются в виду прогулы, совершение правонарушений, но не внешний вид;
  • отставание по учебной программе в 10-м и 11-м классах;
  • использование наркотических средств, распитие спиртных напитков;
  • состояние здоровье ребенка, не позволяющее пройти курс обучения;
  • неоплата за обучение, если школа платная.

Нельзя отчислить ребенка, если он не достиг 15 лет или имеет умственные или психические заболевания, о которых было известно при приеме. Совершение мелкого хулиганства или одноразовое нарушение устава школы – не повод для отчисления.

Но самое главное, нет никаких оснований отчислить или не допустить к обучению ребенка, если преподавателю не нравится, как он выглядит. Не может учитель заставить умыться, переодеться или причесаться. У него лишь есть право рекомендовать ученику сделать это.

Что делать родителям

Если администрация школы пытается отчислить ребенка из школы по причине несоответствующего внешнего вида, то родители должны срочно пойти к директору. Ни в коем случае нельзя идти на поводу у администрации учебного заведения, они не вправе выгнать ребенка только потому, что у него пирсинг.

Нельзя даже не допустить к урокам, если ребенок пришел без формы, которая предусмотрена для ношения. Конституция дает право на обучение абсолютно всем, без исключения.

Если переговоры не дали положительного результата, то родителям рекомендуется написать письменное заявление с требованием объяснить причины отчисления или недопуска к урокам. Если это не даст результатов, то придется идти дальше – в Департамент образования, управление или даже дальше – в прокуратуру. Кстати, прокуратура в 99,9 % всегда принимает сторону родителей, так как нередко школы нарушают конституционные права детей.


Наказывать или нет?

По сути, ношение той или иной одежды, использование косметики – это лишь возможность самовыразиться. Если это не мешает учебному процессу, то почему нельзя покрасить волосы в синий цвет? Задача родителей и учителей - выявить неординарных личностей и дать им развиться. А как такие детки еще могут выразить свое отношение к жизни в раннем возрасте?

С другой стороны, яркие волосы и татуировки могут говорить о внутреннем конфликте. С такими детьми надо проводить беседы, желательно, чтобы это делал психолог, который сможет выявить истинные причины такого поведения.

Читайте также: