Кольцо с черепом что означает

Опубликовано: 17.04.2024

Как и кем используется символика черепа

Сегодня и в обозримом прошлом эта символика объединяет, пожалуй, самые непохожие группы людей. Схимники православных монастырей, пираты, готы, рокеры, эсесовцы, гусары, летчики, эмо. и многие другие группы используют череп в своей символике.

В субкультурах череп как символ бесстрашия перед смертью и скоростью используется байкерами. У байкеров и военных череп считается символом, приносящим победу, и символизирует защиту от смерти. Он же является символом Пиратской партии, цель которой — реформа законодательства в области интеллектуальной собственности.

В древнем Риме череп с костями символизировал победу над смертью, символ использовался воинами во время триумфальных победных шествий, и всегда сопровождался латинской фразой, ставшей в наше время крылатым выражением: «Memento mori» ,«Помни, что ты смертный».



Ну и конечно же, изображение человеческого черепа часто используется в качестве предупреждающего знака о смертельной опасности. Например, о токсичных материалах на химическом производстве, высоком напряжении электрического тока.

Последние десять лет, череп стал привычным принтом или образом для дизайнеров одежды и украшений. Образ черепа не только обслуживает представителей субкультур , но и считается приемлемым для людей с традиционным типом мышления.

Символический смысл

Вопросы о жизни и смерти, о бессмертии всегда волновали людей, и череп как двоякий символ смерти и бессмертия, является поводом для различных трактовок и философствований на эти темы.

Череп это символ смерти и символ противостояния ей. Устойчивость костных тканей к разложению и тлению ещё в самых древних культурах символизировала жизненную силу.

При этом череп всегда рассматривался как вместилище души. Считается, что душа продолжает жить в пределах черепа после смерти человека. Если вы владеете черепом другого, то вас уже двое, поэтому череп может принести обладателю победу в экстремальных столкновениях.













Культ черепа

Во многих первобытных племенах череп считался вместилищем души. Голову убитого врага не хоронили вместе с телом, а ставили на почетное место в жилище, объясняя это тем, что отныне она принята в семью и не должна никому в этом доме делать ничего плохого.

Череп поверженного красили в яркие цвета, чтобы он не чувствовал себя «обиженным». У кельтов Череп почитался в качестве средоточия священной силы, которая защищала человека от неблагоприятных сил и даровала здоровье и богатство.

Человеческая голова использовалась во многих предсказательных ритуалах. Скандинавский Один всегда брал с собой голову Мимира, которая приносила ему вести из других миров. Убеждение в том, что череп обладает силой умершего человека отражено в многочисленных мифических историях.

В среде майя практиковался так называемый «культ черепов»: отделенная от тела голова очищалась, а в черепе сверлилось отверстие для ношения в качестве кулона. В воинских обрядах кельтов, скифов и гуннов культу человеческого черепа отводилось центральное место. Черепа не только вывешивались у входа в святилище, но они служили в качестве украшения жилищ. Число подвешенных черепов на поясе кельтского или гуннского воина было своеобразным показателем его доблести. Череп считался не только символом победы над врагом, но также средством защиты победителя.



По мнению кельтов, мистическая сила, заключенная в голове, продолжает и после смерти побежденного служить его победителю. Часто черепа оправлялись в золото или серебро и из них делались сосуды для питья.

Кельтские всадники шли в бой, прикрепив головы на копья и упряжь лошадей. Когда вождь кельтов убивал предводителя вражеского войска, он отрезал ему голову и преподносил ее храму. Смертельно раненному товарищу также отрубали голову, чтобы она не попала в руки врага.

В христианстве

В христианской иконографии при изображении святых и апостолов череп используется для обозначения отшельников. Изображение с черепом свидетельствует об их размышлениях о смерти.

Символическое значение черепа с костями в православии — это освобождение от смерти и возможность спасения. Череп и кости — адамова голова до сих пор наносится на монашескую схиму, а так же используется в нательных крестах и распятиях.

По преданию, прах Адама находился на Голгофе, где произошло распятие Христа. Его кровь омыла череп Адама и в его лице все человечество — даруя возможность спасения.

Опираясь на это предание, средневековые иконописцы часто изображали капли крови, вытекающие из ран Христа и падающие на череп Адама, что символизировало смывание его греха. Иногда череп Адама изображали перевернутым, в виде своеобразной чаши, где накапливается стекающая кровь Христа. В этом случае голова Адама фактически отождествляется со Святым Граалем. Череп, наполненный кровью, символизировал в иконографии самоотречение и искупление грехов.



В живописи

В изобразительном искусстве череп выступает и как самостоятельный символ, и как главный атрибут персонифицированных фигур. Символизм бренности существования передан в цикле картин, объединенных латинским наименованием «Vanitas» (лат. vanitas, букв. — «суета, тщеславие»).

Рядом с черепом часто изображали еду. «Спешите творить добро, — говорят нам авторы таких натюрмортов, — ведь жизнь проходит так же быстро, как гниет груша». Также популярны были песочные часы, цветы, напитки, не долгоживущие бабочки и символы человеческих занятий, отнимающих жизнь.

В портретной живописи рука персонажа, возложенная на череп, указывает на глубокое почтение к покойному. Венок, увенчивающий череп, красноречиво свидетельствует о посмертной славе умершего.











Пираты

Корабли и флот появились в первую очередь для военных целей, поэтому была разработана система цветов флагов. Черный флаг означал приказ к немедленной остановке и капитуляции, желтый — символизировал смертельное заболевание на борту или безумие экипажа корабля. Если судно не реагировало на предупреждение, поднимался красный флаг, означавший невозможность проявления милосердия.

Общеизвестное название пиратского флага — «Весёлый Роджер». Многие пираты имели черные флаги, но изображен на них этот знак был далеко не всегда, и от традиционного знака он сильно отличался. Например, у пирата Калико Джека Рэкхама на флаге был череп со скрещенными абордажными саблями, у Томаса Тью — рука с мечом, у легендарной Черной Бороды Эдварда Тича — скелет с копьем пронзающий алое сердце.



Элемент военной формы

Изображение черепа с костями вошло в моду в армиях в эпоху романтизма, в XVIII веке. Военные сами заказывали себе значки с черепами и вешали их на свои мундиры. Официально эти знаки были закреплены в военной форме позднее.

В 1831 году Йозеф Зенькович сформировал легион десператов (отчаянных), состоявший из пехоты и кавалерии, который участвовал в боевых действиях против частей русских императорских войск в Польше и Литве. Позднее, в том же веке, символика «смерти-бессмертия» появляется и в британской армии. В 1855 году, во время Крымской войны, после сражения под Балаклавой символика дополняется лентой с надписью Death «OR GLORY» — «(СМЕРТЬ Death) ИЛИ СЛАВА». Символика так же использовалась французскими эмигрантами-роялистами, борющимися против революционного режима. А в дальнейшем и в финских, болгарских, венгерских, австрийских, итальянских и польских войсках .

Стоит упомянуть и об употреблении символики смерти частями красноармейцев и анархистскими отрядами Нестора Махно. В этом случае искажено подлинное значение черепа в воинской традиции. Череп используется для устрашения разрушения и смерти. На знамени «анархо-коммунистов» батьки Махно, красовались также «мертвая голова» и надпись «Смерть всiм, хто на пиришкодi добутья вiльностi трудовому люду».

Германская армия — «Тотенкопф»

Впервые Череп как атрибут военной формы использовалась в ударных гусарских полках прусской армии Фридриха Великого. «Гусары с мертвой головой» — «Totenkopfhusaren» наносили серебряный череп на черные шапки что символизировало единство войны и смерти на поле битвы.

В годы Первой мировой войны «мертвая голова» (tоtеnkopf) стала эмблемой элитных штурмовых частей германской армии, огнеметных рот и танковых батальонов. «Тотенкопф» была личной эмблемой летчика-аса германских люфтваффе Георга фон Хантельмана.

После 1918 года «мертвая голова» появилась на униформе добровольческих корпусов Веймарской Германии, сражавшихся против немецких большевиков, что символизировало презрение к смерти и готовность идти в своей борьбе до конца. Символика смерти появилась также на машинах и касках членов «черного рейхсвера».



Русская армия — «Адамова голова»

В русской армии символика смерти появляется в 1812 году в одном из конных полков Петербургского ополчения, называвшемся Смертоносным или Бессмертным. На головных уборах чинов этой ополченческой части крепился все тот же серебряный череп над скрещенными костями.

В заграничном походе против Наполеона русские гусары Александрийского полка стали подражать своим прусским товарищам, с которыми сражались бок о бок, и тоже с ног до головы увешались серебряными черепами. Но официально герб на головных уборах в виде черепа и костей был установлен для «александрийцев» Николаем II лишь в начале ХХ в.

В мае 1917 года, проходивший съезд солдатских депутатов фронта принял положительную резолюцию о создании «добровольческих частей». «Батальоны смерти» были призванны своим примером воодушевить остальные войска и тем самым удержать фронт от распада.

Первоначально добровольческие формирования не имели единой формы. Вместо кокарды на фуражках они носили «адамову голову» — изображение черепа со скрещёнными костями (несколько позднее кости были заменены мечами). Постепенно форменные знаки, возникшие на Юго-Западном фронте, распространились приказами Главковерха Брусилова во всей Русской армии.

Кольцо — предмет мистический. У него, как известно, нет ни начала, ни конца. И если его, используя колдовские ритуалы, зарядить энергией добра или зла, то оно обретёт поистине великую силу, в чём неоднократно убеждались владельцы таких артефактов.

Кольцо Мёртвая голова — значение и тайны

Злополучная находка

Летом 2015 года троица «чёрных следопытов» работала в лесах Новгородчины, где зимой 1942 года в Демянский котёл попали отборные немецкие части, в том числе эсэсовская дивизия «Мёртвая голова». Ребята забрались в самую глушь, ещё не обследованную «конкурирующими фирмами». Они рассчитывали на богатую добычу, которую можно будет выгодно реализовать на чёрном рынке. Но действительность превзошла самые смелые ожидания. Копатели нашли несколько неплохо сохранившихся образцов оружия: гранаты, пистолеты и среди них знаменитый самозарядный «люгер», а также каски, железные кресты и прочую нацистскую атрибутику. Обнаружили даже ручной пулемёт MG-34.
В тот день один из копателей, Валька Зайцев, был дежурным. Пока товарищи трудились на раскопе, он отправился за водой к лесному ручью неподалёку от лагеря. Шёл не спеша, отдыхая от трудов неправедных. И вдруг словно какая-то неведомая сила поманила его в густой подлесок по левую сторону от тропы. Продираясь сквозь заросли ивняка, Валька наткнулся на непогребённый скелет. По сохранившимся лохмотьям обмундирования с погонами и нашивками он определил, что перед ним останки эсэсовского офицера. Обследовав скелет, Валька обнаружил на безымянном пальце его левой руки потемневшее от времени кольцо с черепом. Он быстренько снял его и спрятал в потайной карман, решив не говорить о находке подельникам.
Через пару дней копатели возвращались домой, в столицу на своём видавшем виды «УАЗике». Валька сидел за рулём. Машина катила по шоссе, практически безлюдному в этот глухой предрассветный час. И вдруг, откуда ни возьмись, навстречу вывернул большой чёрный грузовик. Страшный удар — и тьма.
Очнулся Валька на больничной койке, загипсованный. Досталось ему изрядно: черепно-мозговая травма, повреждён позвоночник, сломаны ребра, правая рука, обе ноги. Чудом остался жив. А друзья, вытащившие его из покореженной машины, отделались синяками и ссадинами.
Следующей ночью Валька проснулся от знакомого ему сильного запаха могильного тлена. В тусклом свете уличного фонаря под окном, проникавшем в палату, он увидел, что возле его койки стоит тёмная фигура в эсэсовской форме. Вместо лица — кости черепа с пустыми глазницами, полыхающими багровым пламенем.
— Верни кольцо! — просипел мертвец замогильным голосом — и исчез.
Валька решил не искушать судьбу. После долгого лечения, выйдя из больницы, он при первой же возможности отправился в район раскопок. Найдя скелет, он выкопал яму, опустил туда останки, надев на костяшку пальца злополучное кольцо, и закопал могилу, воткнув в холмик крест, наскоро связанный из двух сухих сосновых палок. Едва он закончил свой скорбный труд, как верхушки деревьев качнулись под порывом налетевшего ветра. Парень понял: это знак того, что его покаяние принято…

Высшая награда СС

Если бы Валька знал, что за кольцо он украл у мертвеца, он ни за что даже не прикоснулся бы к нему!
Кольцо «Мёртвая голова» — один из самых таинственных атрибутов Третьего рейха — было учреждено 10 апреля 1934 года рейхсфюрером СС Генрихом Гиммлером. Оно не являлось государственной наградой, а считалось личным подарком главы СС. Но для эсэсовцев это был высший знак отличия, пропуск в элиту нацистского общества.
Гиммлер с младых ногтей был экзальтированной, одержимой мистицизмом личностью. Он искренне считал себя реинкарнацией основателя Первого рейха Генриха Птицелова и проявлял повышенный интерес к верованиям нордических предков. И сама идея кольца с руническими символами была позаимствована Гиммлером из языческой мифологии. Тор — один из верховных богов древних германцев — имел серебряное кольцо с черепом и рунами. Его именем клялись люди, подобно тому как христиане приносят клятву на Библии.
По замыслу рейхсфюрера СС, кольцо «Мёртвая голова» должно было на астральном уровне связывать своего владельца с ренессансным замком — Вевельсбургом, что к северо-востоку от Бюрена (Германия, земля Северный Рейн — Вестфалия) недалеко от Падерборна. Там хранились кольца погибших эсэсовцев как «символ незримого присутствия павших товарищей по оружию».
Эсэсовские кольца изготовлялись в Мюнхене ювелирной фирмой «Gahr & Со» по довольно простой технологии. Серебряную штампованную пластину шириной 7 и толщиной 3, 5 миллиметра сгибали в кольцо и поверх шва припаивали отштампованный череп. На внешнем ободе были выгравированы руны, а на внутреннем — буквы S.lb (от seinem lieben — моему дорогому), а также фамилия владельца, дата вручения и факсимиле Гиммлера. Окончательная доводка делалась ювелирами фирмы вручную, что придавало кольцу более изысканный внешний вид, а также затрудняло возможность его подделки.
Первоначально кольца вручались только членам «старой гвардии», служившим в СС с первых лет основания. Но в дальнейшем правила вручения этой награды упростились, и к 1939 году её мог получить практически каждый офицер СС, прослуживший более трёх лет.

Преследуется по закону

Штабы округов СС регулярно подавали наверх списки претендентов для награждения с указанием размеров колец. В департаменте личного состава СС рассматривали списки и отправляли на места кольца с наградными листами, текст которых гласил:
«Я награждаю Вас кольцом СС «Мёртвая голова». Это кольцо символизирует верность фюреру, наше непреклонное послушание, братство и дружбу. Мёртвая голова напоминает нам то, что мы должны быть всегда готовы отдать наши жизни во имя блага немецкого народа. Руны напротив мёртвой головы символизируют наше славное прошлое, которое будет восстановлено через национал-социализм. Две зиг-руны символизируют аббревиатуру СС. Свастика и хагалл-ру-на означают нашу несгибаемую веру в неизбежную победу нашей философии. Кольцо охватывает дубовый венок, дуб — традиционное немецкое дерево. Кольцо «Мёртвая голова» нельзя купить или продать. Это кольцо никогда не должно попасть в руки того, кто не имеет права держать его. Если Вы покинете ряды СС или погибнете, то кольцо должно вернуться к рейхсфюреру СС. Незаконное приобретение или копирование кольца строго запрещено и преследуется по закону. Носите это кольцо с честью! Г. Гиммлер».

Возвращение кольца

Кольцо «Мёртвая голова» носилось на безымянном пальце левой руки, черепом к себе. Как правило, награждаемый получал его одновременно с повышением по службе.
Но вручалась эта награда не навечно. Все те, кто был разжалован, временно понижен в звании или исключён из рядов СС, вышел в отставку или на пенсию, должны были вернуть кольца и наградные листы. Если кавалер кольца умирал, его семья сохраняла наградной лист, но должна была вернуть кольцо.
Все возвращенные кольца хранились в замке Вевельсбург. Если владелец кольца погибал на фронте, его товарищи должны были снять кольцо с пальца трупа любой ценой. Кольца, снятые с убитых членов СС, экспонировались на военном мемориале в Вевельсбурге, который даже называли «Schrein des Inhabers des Totenkopfringes» (усыпальница владельцев кольца «Мёртвая голова»).
За десять лет, с 1934-го по 1944 год, по официальным данным СС, кольцом «Мёртвая голова» были награждены 14500 человек. К 1944 году почти три четверти из них были мертвы. 17 октября 1944 года Гиммлер приказал прекратить дальнейший выпуск колец до завершения войны. По состоянию на 1 января 1945 года, согласно документам СД, 64 процента колец было возвращено в Вевельсбург после гибели их владельцев, 10 процентов — потеряно и 26 процентов оставались у своих хозяев. А это означает, что по меньшей мере 3800 колец находились вне замка до конца войны.
Весной 1945 года рейхсфюрер СС отдал приказ, чтобы все кольца, хранившиеся в Вевельсбурге, были погребены под горным обвалом, вызванным направленным взрывом. В послевоенное время вплоть до наших дней предпринималось множество попыток найти этот клад, но все они оказались безуспешными.
И всё же историки подсчитали, что более 3500 колец после войны осталось на руках. Некоторые из них до сих пор всплывают на различных аукционах. Сегодня каждый экземпляр считается раритетом и достаточно высоко ценится среди коллекционеров.
Вот только обладать этими кольцами небезопасно. Изготовление и вручение их было сопряжено с особыми ритуалами, придавшими этим артефактам магическую силу, не утраченную и по сей день. Известно немало случаев, когда обладатели этих колец и их близкие несли большие материальные потери, тяжело заболевали, получали серьёзные увечья, погибали в результате автокатастроф или иных несчастных случаев.

Журнал: Тайны 20-го века №51, декабрь 2019 года
Рубрика: Мистика
Автор: Виктор Медников


Mr. Jones 27 июня 2012

Череп является одним из самых популярных символов, используемых в мужских украшениях и аксессуарах.

Поклонников данного символа можно обнаружить среди представителей разных субкультур. С чем связана такая популярность? Что символизирует череп?


Все помнят пиратский флаг с изображенным на нем черепом и костями. Такие флаги использовались для того, чтобы запугать противника, дизайн флага подчинялся, прежде всего, этой цели. Пиратский флаг был своего рода психологическим оружием, особенно эффективный в сочетании с репутацией, которую вскоре приобрели пираты. Если пиратам удавалось запугать жертву до такой степени, что она капитулировала без боя, это значительно упрощало дело и увеличивало прибыль, так как корабль-жертва и его груз не повреждались во время боя.


Во все времена череп нес в себе элементы таинственности. Череп можно встретить в разных культурах, в мифологии. Так, например, в Латинской Америке череп означает: «Помните о том, что вы должны умереть» (лат. mementō morī). На первый взгляд, эта фраза кажется удручающей, но ведь это правда жизни: напоминание о том, что жить нужно более полно и осознано. Не тратить время попусту, откладывать любовь, свои увлечения и саму жизнь на потом, когда будет больше денег, времени, социального статуса и т.п.

Череп, отделенный от остальной части тела символизирует черную магию. Кельтские племена обнаружили много откликов смерти в доколумбовой культуре Америки. Кельты всегда верили, что черепа содержат душу их владельца, поэтому оберегали и демонстрировали черепа своих предков с особой осторожностью, а также важных вражеских персон, которые погибли в сражениях. Кельты приносили в свои храмы черепа поверженных врагов, чтобы подчинить себе жизненную силу погибших, и этому примеру следовали многие другие народы, находившиеся на низшей стадии развития. Ту же цель преследовали и некоторые племена североамериканских индейцев, у которых существовал обычай скальпировать пленных врагов.


Довольно широкое распространение у древних получил и обычай изготавливать из черепов чаши. Когда человек пил из такого сосуда, он вместе с напитком, содержавшимся в нем, как бы поглощал и жизненную силу, сохранявшуюся в черепе.

Некоторые Буддийские секты используют декоративные человеческие черепа как амулет, напоминающий им о том, что жизнь священна. Во многих культурах череп – воплощение таинственной силы (манны). У некоторых племен, в верховьях Амазонки, существуют священные места, где они хранят черепа. Считается, что духи умерших, кому принадлежали черепа, подчиняются человеку, хранившему эти черепа. Они способны отпугивать враждебных, злых демонов, а также сила принадлежащая человеку становится вашей, тем самым увеличивая вашу силу и мощь.

В Мексиканской и других культурах смерть – это не конец, а всего лишь состояние между разными жизнями. Поэтому череп символизирует жизнь и реинкарнацию. Это сообщение, что смерть это не полное ваше уничтожение, а лишь переход в новое состояние после вашей физической жизни.

Во многих традициях, особенно на Востоке, череп рассматривался как вместилище духа, жизненной энергии и интеллекта.

Со второй половины XX века устрашающую эмблему черепа с некоторыми второстепенными элементами — молниями, крыльями и т.д. — начали использовать в своей символике «коммандос» и военизированные подразделения спецслужб США.

В нашей стране эмблема черепа, как знак, предупреждающий об опасности, применялась не военными, а техническими службами. С этой целью череп изображался на бутылях с ядовитыми веществами, на складах боеприпасов, а в сочетании с зигзагом молнии, как знак опасного напряжения, — на высоковольтных столбах и трансформаторных будках.

Как можно заметить, данный символ дуален: он заключает в себе два противоположных значения. Череп одновременно является и символом смерти и символом противостояние ей.

Чтобы вы не думали о том, когда видите череп – отвращение, страх, восхищение или радость – все это имеет только одну бесспорную правду: череп символизирует лишь то, что вы хотите увидеть. Если при виде черепа у Вас возникает испуг - значит это символ смерти или разрушения. Если череп вызывает у Вас восхищение - значит для Вас это символ счастья, силы или успеха. Поэтому вы можете без стеснения носить браслеты с черепом и другие украшения с этим популярным символом.


Кольцо «Мёртвая голова» (нем. Totenkopfring, SS-Ehrenring ) — персональный наградной знак, выдаваемый лично Генрихом Гиммлером членам

Производством колец занималась компания Gahr & Co. в Мюнхене. 17 октября 1944 производство колец было остановлено по причине тяжёлого экономического положения в стране, но тем не менее к этому моменту было изготовлено 14500 колец.

Кольцо производилось из серебряной пластинки методом литья, затем оно сгибалось, и к нему припаивалась «Мертвая голова» — череп с костями. Уже готовое кольцо проходило ручную ювелирную обработку. В разные годы существовали разные штамповки черепа, немного отличавшиеся между собой.

Носилось кольцо на безымянном пальце левой руки черепом к себе. Его вручение, как правило, было приурочено к присвоению очередного звания.

Содержание

Дизайн

Кольца изготавливались из серебра. Руны на кольце отражают заинтересованность Гиммлера в мифологии и оккультизме:

  • Череп (мёртвая голованем.Totenkopf ) — популярный в войсках СС символ, издавна использовался в армии Германии и Пруссии.
  • Свастика для нацистов означала символ силы арийской расы.
  • 2 руны совило символизируют победу.
  • Руна хагалаз олицетворяет веру и товарищество, что и пропагандировалось руководителями организации.

На внутренней стороне кольца было выгравировано имя владельца (инициалы), фамилия (полностью), дата вручения, факсимиле подписи Гиммлера и аббревиатура S Lb. — «Seinem Lieben» (нем. его любимцу ). Вместе с кольцом вручалась и специальная коробочка для его хранения, украшенная рунами СС.

Текст наградного листа

«Я награждаю Вас кольцом СС „Мёртвая голова“. Это кольцо символизирует верность фюреру, наше непреклонное послушание и наше братство и дружбу. Мертвая голова напоминает нам то, что мы должны быть всегда готовы отдать наши жизни во имя блага немецкого народа. Руны напротив мёртвой головы символизируют наше славное прошлое, которое будет восстановлено через национал-социализм. Две зиг-руны символизируют аббревиатуру СС. Свастика и хагалл-руна означают нашу несгибаемую веру в неизбежную победу нашей философии. Кольцо охватывает дубовый венок, дуб — традиционное немецкое дерево. Кольцо „Мёртвая голова“ нельзя купить или продать. Это кольцо никогда не должно попасть в руки того, кто не имеет права держать его. Если Вы покинете ряды СС или погибнете, то кольцо должно вернуться к рейхсфюреру СС. Незаконное приобретение или копирование кольца строго запрещено и преследуется по закону. Носите это кольцо с честью! Г. Гиммлер»

Кольца после войны


В случае смерти владельца или же его ухода из СС, кольцо положено было сдавать Гиммлеру для возвращения его в замок Вевельсбург в качестве памяти о владельце. Если владелец кольца погибал в бою, его соратники должны были предпринять максимум усилий для возврата кольца и предотвращения его попадания в руки врагов. Кольца убитых офицеров СС использовались в экспозиции мемориала Schrein des Inhabers des Totenkopfringes ("Гробница владельцев кольца «Мёртвая голова») в замке Вевельсбург. К январю 1945 года 64 % из 14500 колец были возвращены Гиммлеру. После войны много колец (по указанию Гиммлера) были захоронены вместе с их владельцами.

На сегодняшний день известно о существовании 3500 колец. В связи с возрастающим спросом на нацистскую символику и ажиотаж вокруг личных вещей, цена каждого кольца может достигать 15 000 € (если кольцо в хорошей кондиции и принадлежало члену «старой гвардии», имевшему достаточно высокое звание), но обычно цена достигает $6-7 тыс. [1]

Подделки

Элитарность и мистический ореол кольца вызывали и продолжают вызывать интерес. В Третьем рейхе кольцо «Мертвая голова» считалось престижнейшей наградой (хотя, строго говоря, не было государственной наградой, как орден или именное оружие, а считалось подарком Гиммлера).

Первые подделки появились еще во время Второй мировой войны — их заказывали себе, как правило, офицеры СС, которые, в силу обстоятельств, не были награждены подлинным кольцом. Поскольку ювелирам было запрещено делать копии кольца на продажу, то их изготавливали нелегально, в том числе и узники концлагерей. После войны копий кольца стало еще больше, особенно польского производства. В целом, все копии можно разделить на несколько категорий:

  • Низкокачественные копии, отличие от оригинала видно невооруженным взглядом. Может быть неправильно или криво припаян череп, явно не соответствовать шрифт и т. д.
  • Фантазии на тему кольца. Хотя и не являются, по сути, копиями, часто выдаются или принимаются за оригинал. У таких колец сильно изменена форма черепа и разрез листьев.
  • Копии среднего качества. У таких колец литье черепа может не соответствовать проставленной дате, могут быть мелкие отличия в разрезе дубовых листьев, обрамляющих кольцо, и т. д.
  • Высококачественные копии. Выполнены с соблюдением всех мелких деталей, трудноотличимы от оригинала. Уличить подделку можно лишь с помощью запроса в архив СС, и/или при помощи структурного анализа металла, показывающего реальный возраст кольца.

В связи с незатухающим интересом к нацистской символике, спрос на копии не прекращается. При этом стоимость копии, в зависимости от качества, составляет 1000-4500 рублей. При этом есть варианты как с уже нанесенной надписью, так и с «пустой» внутренней стороной. Также металл может быть искусственно состарен.

Выявить оригинал довольно трудно. Поскольку настоящих колец очень мало, каждый подтвержденный оригинал вызывает ажиотаж у коллекционеров военного антиквариата, и продается достаточно быстро. Полная экспертиза кольца достаточно длительна, и включает в себя точную проверку на соответствие размеров кольца и формы черепа подтвержденным оригиналам того же периода, что и дата на кольце, запрос архивов СС для проверки подлинности награждения, а также структурный анализ металла на возраст. Однако 80 % подделок — копии довольно низкого качества, и проверить их достаточно легко. Некоторые наиболее часто встречающиеся признаки подделок:

  • Фамилия Muller, Lohmann, Deininger, Weber на надписи. Свидетельствует, как правило, о «польском» происхождении подделки
  • Кольцо сделано из золота либо позолочено. Оригинальные кольца изготавливались только из серебра
  • Отсутствие ровной вертикальной полосы с внутренней стороны кольца — технологического шва — прямо за черепом. Такой шов всегда был на оригиналах, что являлось следствием технологии производства
  • Присутствие на внутренней стороне кольца, помимо надписи, еще каких-либо символов, например, эмблемы СС произвольной формы с литьем «Мертвой головы». Такие вещи были очень популярны среди офицеровСС, однако это были не наградные, а личные вещи, сделанные на заказ, никак не связанные с кольцом. Однако при продаже чаще всего они тоже называются «Мертвая голова».

Кольцо-череп с трещиной

Кольцо-череп с трещиной
Кольцо-череп с трещиной

Кольцо-череп с трещиной
Кольцо-череп с трещиной

Кольцо-череп с трещиной
Кольцо-череп с трещиной

Кольцо-череп с трещиной
Кольцо-череп с трещиной

Кольцо-череп с трещиной
Кольцо-череп с трещиной

Кольцо-череп с трещиной
Кольцо-череп с трещиной

Кольцо-череп с трещиной
Кольцо-череп с трещиной

Внимательно посмотрите на фотографии этого кольца. Ответьте для себя на вопрос — что вы видите?

Я специально отступил несколько строк, чтобы глаз не цеплялся за дальнейшее повествование прежде, чем вы будите готовы его читать.

Я не буду угадывать, просто скажу, что вижу в этой работе я: Природа. Бессмертие. Мудрость. Сила. Жизнь.

Природа. Внимательно посмотрите на все трещины, поры, рост костей и их направление. Эпоха сменяла эпоху, мир менялся, но черты, что вы разглядели на фото, прошли сквозь столетия. Бессмертие. Черты передавались из поколения в поколение, как и само кольцо в руках может стать частью вас, вашей истории, которую вы сможете сохранить или подарить дорогому для вас человеку! Мудрость. Глядя на это ювелирное произведение, можно глубоко вздохнуть, наполняясь его величием, или же ужаснутся от боли, которую он испытал и смог пронести через года. Сила. Но природа мироздания непредвзята, и взяв в руки это кольцо, — именно вы наполните его историей! Своей историей. Своей жизнью.

Если вы разделяете мой взгляд, если прочитав текст вы почувствовали вдохновение — тогда это кольцо для вас!

Кто-то может ощутить вдохновение , но побоится осуждения и стереотипов, что такие кольца подойдут лишь брутальным и суровым мужчинам, байкерам, представителям готической субкультуры, рокнрольщикам. Нет! Ведь мы созданы без предрассудков и в этом кольце столько же зла, сколько и добра, столько же боли, сколько и радости, столько же смерти, сколько и жизни. Мы творцы своей истории!

Материал: серебро
Финишная обработка: чернение

Расстояние между скулами 23 мм
Высота (от верхнего края черепа до низа челючти) 29 мм

Нам нужно до 10 дней на изготовление кольца вашего размера. Пожалуйста, сделайте заказ, только если принимаете сроки производства. Если ваш размер в наличии на складе - отправим на следующий день.

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы

С 23 июня 2020 года был официально опубликован и вступил в силу Федеральный закон № 188-ФЗ от 23.06.2020 "о поправках в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", согласно которому проба на серебряных изделиях российского производства не является обязательной.

На данном изделии имеется наше клеймо производителя (именник).

Читайте также: