Какое кольцо носил пророк мухаммад

Опубликовано: 22.04.2024

«Поистине Пророк (мир ему и благословение) запретил золотое кольцо мужчинам»

Ношение кольца – это сунна

Передаётся от Абдулы ибн Джафара (да будет доволен им Аллах): «Поистине Пророк (мир ему и благословение) носил кольцо на правой руке». Анас (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что Пророк (мир ему и благословение) взял серебряный перстень и выгравировал на нём слова «Мухаммад, Посланник Аллаха» (аль-Бухари и Муслим).

Имам ан-Навави (да будет доволен им Аллах) говорит: «Мусульмане пришли к единому мнению, что является сунной носить кольцо…».

На какой руке носят кольцо?

Дозволено как на правой, так и на левой, однако среди учёных есть разногласия по поводу того, на какой руке достойнее носить кольцо. От Анаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Пророк (мир ему и благословение) носил серебряное кольцо на правой руке (Муслим). Многие наши праведные предки носили кольцо на правой руке, другие носили и на левой руке. Имам ан-Навави сказал: «На правой руке носить кольцо желательнее и красивее» (см. «Шарх ан-Нававию», № 14/299).

Имам Байхаки передаёт: «Абу Бакр ас-Сидик, Умар ибн Хатаб, Али ибн Абу Талиб, Хасан и Хусейн (да будет доволен ими Аллах) носили кольцо на левой руке» (см. «аль-Адаб», стр. 373).

Бухари и Мусли передают, что Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Пророку (мир ему и благословение) нравилось надевать обувь, начиная с правой ноги, расчёсывать и умащать благовониями волосы и бороду, начиная справа, и совершать омовение, начиная с правой стороны тела, и поступать так же во всех остальных своих делах». Основываясь на этом, я говорю, что кольцо достойнее носить на правой стороне, а Аллах лучше знает («Фатху аль-Бари», № 10/402–403).

На какой палец надевать кольцо?

Имам ан-Навави (да будет доволен им Аллах) сказал: «Единогласны мусульмане в том, что сунной является ношение кольца мужчиной на мизинце. А что касается женщины, то она может носить кольца на любых пальцах» (См. «Шарх Сахих Муслим», № 11/286).

На каких пальцах нежелательно носить кольцо?

Али ибн Абу-Талиб (да будет доволен им Аллах) говорил: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) запретил мне надевать кольцо на этот и этот пальцы. После чего он указал на средний и следующий за ним палец» (ат-Тирмизи, Муслим, № 3/172). Имам ан-Навави (да будет доволен им Аллах) сказал, что это карахату ат-танзих (нежелательно)» (См. «Шарх Сахих Муслим», № 14/298)

Какое кольцо желательно носить?

Мужчинам желательно носить серебряное кольцо, поскольку пришли хадисы об этом. У имама Ахмада спросили: «Какое кольцо желательно носить?» Он ответил: «Кольца народа были лишь серебряные» (см. «Мавсуату аль-Фикхияти», № 11/25).

Какое кольцо запрещено носить?

Запрещено носить золотое кольцо. Али ибн Абу-Талиб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я видел, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) взял кусок шёлка в правую руку и кусок золота в левую руку, после чего сказал: «Поистине это и это запретно для мужчин моей общины» (приводит Абу-Давуд с хорошим иснадом). Передаёт Шубат от Катадата от Назри ибн Анаса от Башири ибн Нахик от Абу-Хурайры (да будет доволен ими Аллах): «Поистине Пророк (мир ему и благословение) запретил золотое кольцо мужчинам».

Ибн Хаджар (да будет доволен им Аллах) пишет в толковании хадиса аль-Барраа: «Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) запретил нам семь вещей, и одним из этих запретов является ношение золотого кольца мужчинами, но не женщинами».

В комментариях к «Сахих аль-Муслим» сказано по единогласному мнению учёных: «Запрещено носить золото мужчинам и отменено то, что было дозволено в начале Ислама».

Ибн Хаджар также говорит: «Запрещено золото мужчине, будь то хоть в малом количестве или в большом» (Фатху аль-Бари, № 10/391).

Сколько должно весить кольцо?

Мнение ханафитов: кольцо должно весить не больше 4,25 грамма.

Мнение маликитов: разрешено мужчине носить серебряное кольцо весом 2,975 граммов, а если будет больше весить, то это уже харам.

Мнение шафиитов: определённое количество граммов не установлено, дозволен тот вес, какой свойственен кольцам, которые обычно многие носят, а то, что отличается от обычного, – исраф. Имам Азраию сказал: «И правильное, чтобы не было больше одного мискала». Один мискал – это 4,25 грамма.

Мнение ханбалитов: нет ничего дурного, если будет один мискал и больше, поскольку не пришло по этому поводу определение. Дозволено то, что не выходит за рамки обычая, а иначе – харам (см. «Мавсуату аль-Фикхияти», № 11/27).

Можно ли входить в туалет с кольцом?

Если на кольце написано имя Аллаха, то входить с кольцом в туалет нельзя. Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) сказал: «Когда Пророк (мир ему и благословение) ходил справлять нужду, то он снимал кольцо» (ат-Тирмизи).

Пророк (мир ему и благословение) отдавал кольцо тому, кто его нёс, это был Муайкаб ибн Абу Фатима ад-Давси.

Нужно ли шевелить кольцо во время омовения?

Если кольцо плотно сидит на пальце и препятствует проникновению воды под него, то в этом случае обязательно нужно пошевелить кольцо, дабы вода попала туда. Так же нужно поступать и во время большого омовения, то есть купания.

Нужно ли снимать кольцо во время таяммума?

Учёные единогласны в том, что во время таяммума кольцо обязательно нужно снять, просто пошевелить его недостаточно.

Можно ли во время ихрама надевать кольцо?

После вступления в хадж во время ихрама надевать кольцо можно, как и очки, часы, пояс. Но маликиты говорят, что во время ихрама кольцо надевать нельзя (Мавсуату аль-Фикхияту, № 11/31).

Абу Худа аш-Шафии


Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Дата публикации : 20-11-2016

Вопрос

Текст ответа

Во-первых, ученые, да помилует их Аллах, разногласили по этому вопросу, а также по вопросу: носил ли он кольцо на правой или на левой руке. Они высказывали два мнения.

Первое мнение: на левой руке. Это мнение мазхабов ханафитов, маликитов и ханбалитов.

В книге по мазхабу ханафитов сказано: „На левой руке“ и должно быть на мизинце, и ни на каком другом. И не носил на правой руке. Аль-Кухустани из „аль-Мухит“ сказал: „Дозволено носить на правой, но только это является отличительной чертой рафидитов“ [1].

В книге маликитов сказано: Большинство ученых, среди которых и Малик, считает, что кольцо желательно носить на левой руке. Малик носил кольцо на левой руке [2].

Абу аль-Уалид аль-Баджи, да помилует его Аллах, сказал: Все ученые Сунны единодушны в том, что кольцо носится на левой руке. И это мнение Малика. Нежелательно носить кольцо на правой руке. Он сказал: „Человек пьет, есть и работает правой, как же он будет брать кольцо левой рукой и надет его на правую?“ [3].

В книге ханбалитов сказано: Ношение кольца на мизинце левой руки лучше, чем ношение его на мизинце правой. Это сказано в предании имама Ахмада от Салиха и аль-Фадля. Он подтвердил и утвердил это. Имам Ахмад считал слабым предания аль-Асрама и других о ношении на правой руке. Ад-Даракутни и другие сказали, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, достоверно носил кольцо на левой руке [4].

Для подтверждения своего мнения они использовали следующие доказательства:

1. Хадис от Анаса, да будет доволен им Аллах: Кольцо Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, было здесь , и он указал на мизинец левой руки[5].

2. Так носили кольцо большинство сподвижников. Предания об этом передал Ибн Аби Шейба в аль-Мусаннаф (Т. 6. С. 68) вместе с их цепочками. Приводится от Абу Бакра, ‘Умара, ‘Усмана, аль-Хасана, аль-Хусейна, Ибн ‘Умара, аль-Касима, Салима и других праведных предшественников. Все они носили кольца на левой руке.

3. Носить на левой удобнее для того, кто пожелает взять перстень правой рукой и поставить печать. Много перстней носилось для того, чтобы ставить печать, и их носили на левой руке, так как это было удобнее.

4. Рафидиты носят перстни на правой руке, и желательно отличаться от людей, следующих нововведениям.

Второе мнение: ношение на правой. И это мнение шафиитов.

Имам ан-Науауи, да помилует его Аллах, сказал: Верное и известное мнение гласит, что лучше носить на правой, так как кольцо (перстень) – украшение, и правая рука почетнее [6].

Они обосновывали свое мнение следующим:

1. Передается от Нафи‘а, что ‘Абдуллах сказал ему, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, попросил изготовить кольцо из золота и, когда он носил его, то поворачивал его верхушку, чтобы она оказывалась с внутренней стороны ладони. Люди тоже изготовили себе золотые кольца. (Но однажды Пророк) взобрался на минбар, восхвалил Аллаха и сказал: Воистину, я изготовил себе это, но я не стану его носить и бросил его, и тогда люди бросили свои кольца вслед за ним. Джувайрия сказал: Я помню, что он сказал, что перстень был на правой руке [7]. В версии у Муслима (№ 2091) также ясно указывается на правую руку.

2. Передается от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, носил серебряное кольцо на правой руке. Верхняя часть перстня была изготовлена эфиопским способом, и он поворачивал ее на внутреннюю сторону ладони[8].

3. Сообщается от ‘Абдуллаха ибн Джа‘фара, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, носил кольцо на правой руке[9]. Имам аль-Бухари сказал, что это самое верное предание о Пророке, да благословит его Аллах и приветствует, на эту тему[10].

4. Ат-Тирмизи сказал: На эту тему есть хадисы от ‘Али, ‘Абдуллаха ибн Джа‘афара, Ибн ‘Аббаса, ‘Аиши, Анаса. И хадис от Ибн ‘Умара, который является хорошим достоверным хадисом .

5. Передается от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что ему нравилось начинать с правой стороны при надевании обуви, расчесывании, совершении омовения и во всех остальных делах[11]. Ношение перстня относится к украшениям, и желательно его носить на правой руке.

На доказательства первого мнения они ответили, что хадисы, подтверждающие ношение кольца Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, на правой руке, достовернее, и их больше. Поэтому им следует отдавать предпочтение перед другими.

Ибн Хаджар аль-Хайтами, да помилует его Аллах, сказал: На правой руке лучше, так как хадисов (об этом) больше [12].

Имам ан-Науауи, да помилует его Аллах, ответил на то, что сторонники первого мнения говорят, что рафидиты носят кольцо на правой руке, сказав: Это не является их отличительной чертой в большинстве стран. И если бы это было их отличительной чертой, то правую сторону не нужно оставлять. Как можно оставить желательное действие /сунну/ из-за того, что ее совершает группа нововведенцев?! [13]

Что же касается аргумента о том, что некоторые сподвижники носили кольца на левой руке, то на это можно ответить, что имеются предания о том, что иные сподвижники носили кольца на правой руке. Как об этом передал Ибн Абу Шейба в аль-Мусаннафе (Т. 6. С. 65) от Ибн ‘Аббаса, Джа‘фара ибн Мухаммада, ‘Абдуллаха ибн Джа‘фара. И Ибн Хаджар даже сказал:

Передается от Абу Бакра, ‘Умара и большого количества сподвижников и табиинов из жителей Медины и других, что они носили кольца на правой руке [14].

Некоторые ученые считали, что кольцо или перстень можно носить на обеих руках: и на правой, и на левой. Они учитывали все хадисы на эту тему.

Ибн аль-Кайим, да помилует его Аллах, сказал: Хадисы различны: на правой руке или на левой. И цепочки передатчиков всех хадисов достоверны [15].

Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, сказал: Верное мнение в том, что Сунной является ношение и на правой руке, и на левой [16].

Во-вторых, что касается пальца, на котором желательно носить кольцо, то это – мизинец. Как это упоминается в пророческой Сунне.

Сообщается от Анаса, да будет доволен им Аллах: Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, изготовил кольцо и сказал: „Мы изготовили перстень, на котором сделали гравировку, и пусть никто не делает себе перстень с такой же надписью“. И я словно (и сейчас) вижу блеск его на его мизинце [17]. Главу, в которой аль-Бухари приводит этот хадис, он озаглавил: Глава о кольце на мизинце .

В то же время упоминается запрет носить кольцо на среднем и указательном пальце. Об этом упоминается в хадисе от ‘Али, да будет доволен им Аллах: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил мне носить кольцо (перстень) на этом или этом пальце . И он указал на средний палец и тот, что после[18].

А Аллаху ведомо лучше.

[1] Ибн ‘Абидин. Радду-ль-мухтар. Т. 5. С. 230. Приводится с сокращениями.

[2] Аль-‘Адауи. Хашийату-ль-‘Адауи ‘аля кифайати-т-талиб. Т. 2. С. 360. Приводится с сокращениями.

[3] Аль-Баджи. Аль-мунтака шарху-ль-муватта. Т. 7. С. 256.

[4] Аль-Бухути. Кашшафу-ль-кына‘. Т. 2. С. 236. Приводится с сокращениями.

[5] Муслим. Ас-сахих, хадис № 2095.

[6] Ан-Науауи. Аль-маджму‘. Т. 4. С. 462.

[7] Аль-Бухари. Ас-сахих, хадис № 5876.

[8] Муслим. Ас-сахих, хадис № 2094.

[9] Ахмад. Аль-муснад. Т. 3. С. 265; исследователи в издании ар-Рисаля сказал, что это хороший хадис.

[10] Ат-Тирмизи. Ас-сунан, хадис № 1744.

[11] Аль-Бухари. Ас-сахих, хадис № 168.

[12] Аль-Хайтами. Тухфату-ль-мухтадж. Т. 3. С. 276.

[13] Ан-Науауи. Аль-маджму‘. Т. 4. С. 462.

[14] Ибн Хаджар. Фатху-ль-Бари. Т. 10. С. 372.

[15] Ибн аль-Кайим. Заду-ль-ма‘ад. Т. 1. С. 139.

[16] Ибн‘Усеймин. Аш-шарху-ль-мумти‘. Т. 6. С. 110.

Хадис 4214

* Подразумеваются правители Персии, Византии, Эфиопии и так далее [Тухфат аль-ахвази].

** Учёные сказали, что это имело место либо в 6, либо в 7 году от хиджры [Тухфат аль-ахвази].

Хадис 4215

Учёные упоминали о том, что перстень этот был схож с перстнем пророка Сулеймана (мир ему) в том смысле, что когда перстень Сулеймана был утерян, царству его пришёл конец, и точно так же ‘Усман, да будет доволен им Аллах, потерял перстень Пророка, мир ему и благословение Аллаха, как раз перед тем, как началось выступление бунтовщиков против него, которое привело к гибели самого ‘Усмана, да будет доволен им Аллах, и положило начало смуте, которая в той или иной форме будет продолжаться до самого Судного дня [‘Аун аль-ма‘буд].

Хадис 4216

Возможно, перстень был изготовлен эфиопом или же он был изготовлен в эфиопском стиле [‘Аун аль-ма‘буд]. Возможно также, что там был какой-то эфиопский, то есть привезённый из Эфиопии, камень [Фатх Аль-Бари]. Если речь идёт о камне, то видимое противоречие между этим хадисом и тем, из которого следует, что широкая часть перстня Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, также была из серебра, снимается предположением о том, что перстней было несколько. Если же речь идёт не о камне, а о том, что перстень или гравировка были выполнены эфиопом или в эфиопском стиле, то противоречия вообще не остаётся [Тухфат аль-ахвази; Фатх Аль-Бари].

Хадис 4217
Хадис 4218

* Чтобы он меньше бросался в глаза и привлекал внимание. Однако это не означает, что не разрешается носить перстень широкой частью наружу. Известно, что наши праведные предшественники носили перстни и так, как носил Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и широкой частью наружу [‘Аун аль-ма‘буд].

** Возможно, это было связано с ниспосланием запрета на ношение золота мужчинами или же это было до запрета, но Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не хотел, чтобы люди носили золотые перстни просто так, в качестве украшения, или же он не желал, чтобы у них были такие же перстни [‘Аун аль-ма‘буд].

Хадис 4219

Причина в том, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, велел изготовить себе этот перстень для того, чтобы использовать его в качестве печати, подтверждающей, что послания, отправляемые им к правителям неарабов, действительно от него, Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. А если бы у других людей появились перстни с такой же надписью, то могли бы возникнуть сомнения в подлинности такой печати, и Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, хотел избежать подобного [‘Аун аль-ма‘буд].

Хадис 4220
Хадис 4221

* Здесь речь идёт не о серебряном перстне Пророка, мир ему и благословение Аллаха, а о золотом, упомянутом в других хадисах. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сначала надел золотой перстень и люди тоже изготовили себе такие, а потом, когда ношение золота мужчинами было запрещено, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, выбросил свой золотой перстень, и люди, увидев это, сделали то же самое со своими золотыми перстнями. Что же касается серебряного перстня, то Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, носил его и не выбрасывал и люди тоже носили такие перстни и при его жизни, и после его кончины [‘Аун аль-ма‘буд].

** Возможно, что после того, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, стал носить серебряный перстень, люди тоже сделали себе такие и выгравировали на них такую же надпись. И тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, перестал носить свой перстень, поскольку иметь печать, подобных которой много у других людей, не имело смысла. А когда люди, глядя на Пророка, мир ему и благословение Аллаха, избавились от своих перстней, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, вернулся к использованию своего перстня в качестве печати [Фатх Аль-Бари].

Хадис 4222

Сначала Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, изготовил себе золотой перстень и люди последовали его примеру, а потом он выбросил золотой перстень, чтобы указать людям на запретность его ношения, и велел изготовить себе серебряный перстень. Тогда люди, следуя его примеру, отказались от золотых перстней и стали носить серебряные.

* Это пояснение Ибн Мас‘уда. Речь идёт об особом виде благовоний на основе шафрана. Использование таких благовоний порицаемо только для мужчин [‘Аун аль-ма‘буд].

** Подразумевается всё то, что использовали многобожники, в том числе и арабы во времена невежества. Сюда относятся заклинания, содержащие имена шайтанов, и слова с неизвестным смыслом, а также амулеты, которые вешали на детей для защиты от сглаза, и тому подобное [‘Аун аль-ма‘буд].

*** Аль-Хаттаби упоминал, что речь идёт о том случае, когда это делается со свободной женщиной без её позволения [‘Аун аль-ма‘буд].

Хадис 4223

* Идолов также изготавливали из этого металла [‘Аун аль-ма‘буд].

** Может иметься в виду, что подобные перстни носили некоторые неверующие. Также может подразумеваться, что в Аду «украшением» его обитателей будут железные оковы и цепи [‘Аун аль-ма‘буд; Тухфат аль-ахвази].

*** Чтобы не допускать излишества и расточительства [‘Аун аль-ма‘буд].

Украшения часто говорят о человеке больше, чем слова. Кольца и перстни люди носят не просто ради того, чтобы выделиться. Семейный статус, уровень благосостояния, духовные воззрения и принадлежность к какой-либо социальной группе — все это можно понять по изделиям из драгоценных металлов и камней. Так, мусульмане придерживаются ряда принципов и правил при ношении колец и перстней.

Пример пророка Мухаммеда

Первым делом следует упомянуть, что каждый последователь ислама имеет полное право ходить с подобным украшением на пальце. Ведь сам пророк Мухаммед поступал именно так.

В статье «Сунна ношения кольца» ее автор, Мухаммад-Ариф Абдулаев, привел стенограмму лекции современного ученого-богослова, Мухаммада ас-Сакафа. Этот религиозный деятель является одним из потомков пророка Мухаммеда, во время поездки в нашу страну шейх прочел российским единоверцам курс лекций о жизни и деятельности своего предка.

Мухаммад ас-Сакаф рассказал, что у пророка появился перстень, когда возникла необходимость вести дипломатическую переписку с правителями ближайших стран и регионов. В те времена на подобных посланиях традиционно ставили печать с помощью перстня, на котором обычно изображался фамильный герб. Вместо геральдического символа на специально изготовленном серебряном украшении была выгравирована надпись: «Мухаммед — посланник Аллаха».

Интересно, что перстень пророка после его смерти хранился у ближайших соратников, но реликвия была безвозвратно утеряна возле мечети аль-Куба в Медине во время правления третьего халифа, Усмана ибн Аффана, которое продолжалось с 644 по 656 годы.

По словам Мухаммада ас-Сакафа, его предок обычно носил украшение на мизинце своей правой руки. Отдельные источники утверждают, что перстень был инкрустирован ониксом или агатом. И посланник Всевышнего надевал его так, чтобы камень был обращен к внутренней стороне ладони.

«Пророк (мир ему и благословение) носил серебряное кольцо и запретил мужчинам носить золото. Мужчинам не дозволено ношение золота, будь это кольцо, часы или другие украшения», — отметил в своей лекции исламский богослов.

Правая или левая

Несмотря на то, что сам пророк Мухаммед надевал свой перстень на правую руку, мусульманские богословы не запрещают носить подобные украшения и на левой руке. Известный исламский ученый, Абу Иса Мухаммад ибн Иса ат-Тирмизи (824—892 гг.), в свой сборник религиозных преданий «Сунан ат-Тирмизи» включил главу «Либас» (Одеяние). В ней содержатся такие строки: «Джафар бин Мухаммад передал от своего отца, что благословенные Хасан и Хусейн (да будет ими обоими доволен Аллах) носили кольца на левой руке». Речь в этом предании идет о двух братьях — внуках пророка Мухаммеда.

Кроме того, согласно хадисам, надевали свои перстни на левую руку и некоторые сподвижники основоположника религии. Например, так поступали: Умар ибн Хатаб, Абу Бакр ас-Сидик и Али ибн Абу Талиб. Уважаемый богослов Ибн Хаджар аль-Аскаляни (1372—1442 гг.) советовал мусульманам носить обычные украшения на правой руке, а перстни с личными печатями — на левой.

Средний и указательный

Если говорить непосредственно о пальцах, то здесь мнения богословов немного расходятся. Так, имам Мухйиддин Абу Закарийя Яхья ибн Шараф ан-Навави (1233—1278 гг.), изложил свои комментарии к хадисам в работе «Аль-Минхадж фи шарх Сахих Муслим ибн аль-Хаджжадж». Автор написал: «Единогласны мусульмане в том, что сунной является ношение кольца мужчиной на мизинце. А что касается женщины, то она может носить кольца на любых пальцах».

Очевидно, что имам ан-Навави ориентировался на пример пророка Мухаммеда. При этом богослов не упомянул строгого запрета относительно других пальцев, назвав мизинец лишь наиболее желательным вариантом из всех возможных.

Другие мусульманские богословы категоричнее в данном вопросе. Например, вышеупомянутый Абу Иса ат-Тирмизи в главе «Муслим» (Мусульманин) своего сборника хадисов привел слова Али ибн Абу-Талиба — одного из ближайших сподвижников пророка Мухаммеда. Тот поведал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) запретил мне надевать кольцо на этот и этот пальцы. После чего он указал на средний и следующий за ним палец».

Стоит учесть, что арабы традиционно пишут справа налево, и отсчет они ведут по-своему. Поэтому большинство богословов сошлись во мнении, что следующий за средним палец — это не безымянный, как подумали бы многие россияне, а указательный. Ведь, скорее всего, пророк продемонстрировал сподвижнику свою правую руку, на которой находился перстень.

Скромное или массивное

Но человеку недостаточно просто надевать перстень на дозволенный палец, в этом вопросе существует еще несколько нюансов. Разные религиозные течения в исламе ведут споры по поводу размеров и веса украшений, которые допустимо носить мужчине. Ханафиты и шафииты, например, полагают, что перстень не должен весить более одного мискаля, а у арабов эта мера веса составляет 4,25 г. Маликиты же осуждают мужчин, которые украшают себя серебряными кольцами массивнее 2,975 г. Ханболиты не видят ничего страшного в крупных ювелирных изделиях, но уточняют, что вес перстня не должен выходить за рамки общепринятых норм и обычаев. Кроме того, мужчине не рекомендовано носить более одного кольца.

Отдельно стоит упомянуть, что представительницы прекрасного пола могут не только надевать украшения на любой палец, они также не ограничены в количестве перстней и в выборе драгоценного металла. Ведь Ибн Хаджар аль-Аскаляни написал: «Пророк Мухаммед (мир ему и благословение) запретил нам семь вещей, и одним из этих запретов является ношение золотого кольца мужчинами, но не женщинами».

Гигиена и украшения

Стоит учесть, что ислам очень строго относится к вопросам не только духовной, но и физической чистоты. Поэтому религиозные наставники часто советуют мусульманам шевелить кольцо, прокручивая его на пальце, во время каждого омовения и купания. Это необходимо, чтобы вода и моющие средства попали на всю поверхность рук, ведь подобные украшения часто плотно примыкают к коже.

Многие верующие люди носят перстни, на которых имеются религиозные символы или даже указано имя Всевышнего. С такими ювелирными изделиями следует обращаться подобающим образом. А направляясь в какое-либо нечистое место (например, туалет), обязательно заранее снять кольцо и попросить кого-либо из доверенных лиц его подержать.

«Сунан ат-Тирмизи» содержит хадис, который передал мусульманам сподвижник основателя религии, Анас ибн Малик. Этот религиозный деятель сказал: «Когда пророк (мир ему и благословение) ходил справлять нужду, то он снимал кольцо». Известно, что человека, которому в это время было доверено держать реликвию, звали Муайкаб ибн Абу Фатима ад-Давси.

Мужские мусульманские кольца: какими бывают и как выбрать?

  1. Особенности
  2. Разновидности
  3. Как выбрать?
  4. Как носить?

Мусульманские кольца для мужчин имеют ряд особенностей, которые выделяют эти ювелирные изделия в особый тип украшений. Наша статья поможет разобраться с тем, как выбрать мусульманское кольцо, расскажет о его полезных свойствах, а также о том, как правильно носить этот мужской аксессуар.




Особенности

Мусульманские религиозные обычаи разрешают мужчинам носить только серебряные украшения, это правило касается и ношения колец. По словам двоюродного брата и сподвижника пророка Мухаммеда, пророк запретил людям своей общины носить золото и одежды из шёлковых тканей. С тех пор мусульманские мужчины не носят золотые украшения.

Сам Посланец Аллаха носил серебряное кольцо с агатом на мизинце правой руки. Он рекомендовал такое изделие всем мужчинам, поскольку агат способен помочь своему владельцу справиться с печалью, а также уберечь его от несправедливого наказания и гибели.



Мужское мусульманское кольцо может быть украшено различными драгоценными и полудрагоценными камнями, а также гравировкой. По древней традиции, на такие серебряные изделия наносятся тексты из Корана или одно из имён Аллаха. Также на мужском мусульманском кольце можно выгравировать собственное имя.

Ещё одной важной особенностью мусульманского серебряного кольца является вес такого изделия. По древней традиции, вес серебряного мужского украшения не должен превышать 4,25 г.




По данным современной науки, польза от ношения серебряных украшений мужчинами несомненна, поскольку этот благородный металл повышает уровень тестостерона в организме. Некоторые мужчины носят по нескольку серебряных колец на руке.

Серебро – универсальный металл, который никогда не стареет и не выходит из моды. Аксессуары из серебра выглядят элегантно и стильно, они способны подчеркнуть состоятельность и достоинства своего владельца.

При этом благородное серебро не привлекает к себе столь много внимания, как яркое золото, благодаря чему серебряные кольца прекрасно гармонируют с другими ювелирными изделиями и аксессуарами.




Разновидности

Серебряные кольца для мужчин отличаются большим разнообразием. Несмотря на то что в современных ювелирных магазинах представлен широкий ассортимент мусульманских колец, выполненных из различных металлов, традиционным считается ювелирное изделие из серебра.

Серебряные украшения не теряют своей популярности на протяжении всей истории человечества. В настоящее время мастера-ювелиры предлагают покупателям как скромные недорогие изделия из серебра самой простой формы, так и перстни и печатки самого современного дизайна, с яркими драгоценными и полудрагоценными камнями, украшенные ажурными орнаментами и надписями.




Мусульманские серебряные кольца часто дополняются вставками из топаза, аметиста, агата, а также рубина, сапфира, граната и изумруда.

Чтобы не ошибиться в выборе, прежде всего, следует ознакомиться с разновидностями таких ювелирных изделий.




Обручальные

Мусульманская традиция не предусматривает обычая обмениваться обручальными кольцами так, как это принято у христиан. Тем не менее во время торжественной церемонии заключения брака, происходящей в мечети, молодожёны обмениваются кольцами, которые имеют значение памятных свадебных подарков. Чаще всего, это именно серебряные кольца, поскольку мусульманским мужчинам не разрешается носить золото: он иначе должен демонстрировать свою состоятельность, совершая благородные поступки и произнося правильные слова. Классические свадебные кольца могут быть без камней и рисунков либо украшенные красивыми узорами.




Печатки

Такие серебряные украшения не теряют своей популярности на протяжении веков. Раньше на них наносили символ рода, их прикладывали к восковым печатям, чтобы засвидетельствовать подлинность документа. В наши дни печатки украшают различными узорами и надписями, а также и камнями.




Перстни

Обычно такие изделия дополняются красивыми драгоценными камнями, выбору которых придают большое значение. Гранат считается одним из самых красивых камней, серебряные перстни с гранатовой вставкой выглядят утончённо и изысканно. Рубин – один из самых роскошных минералов, перстни с рубином дарят своим владельцам энергию и власть. Аметист является весьма популярным украшением для серебряных колец, являясь розовой разновидностью кварца, аметист неизменно привлекает к себе внимание.

Мусульманские серебряные перстни часто дополняют великолепными изумрудами, благородными топазами и традиционным яхонтом.




С гравировкой

Наиболее распространены серебряные мусульманские кольца с выгравированными изречениями из Корана либо нанесённым именем Аллаха, являющимися мусульманским символом веры, покровителем и защитой.




Как выбрать?

Чтобы не ошибиться с выбором серебряного мужского кольца, необходимо обращать внимание на следующие моменты.

  • Размер и стоимость. Чтобы правильно определить размер изделия, нужно представлять, на каком пальце оно будет носиться.
  • Тип ювелирного изделия. Необходимо выбирать новое украшение так, чтобы оно хорошо вписалось в уже имеющийся гардероб и подошло к вашим аксессуарам.
  • Обращайте внимание на форму и длину ваших пальцев. Людям с не очень длинными пальцами не следует носить слишком широкие кольца, которые будут их визуально укорачивать.




Как носить?

Мусульмане сходятся во мнении, что серебряные мужские кольца следует носить на мизинцах обеих рук. Что касается остальных пальцев, то, по словам Али ибн Абу Талиба, Посланник Аллаха запретил надевать кольцо на средний и соседний пальцы. Таким образом, считается нежелательным носить мусульманские мужские кольца на среднем и указательном пальцах, по другим источникам – на среднем и безымянном.

Читайте также: