Как состарить золотую рамку

Опубликовано: 26.03.2024

Рамка 1. Окрашивание + искусственное состаривание (патинирование плоской поверхности)

  1. Рамку ничем не грунтуем, либо наносим один тонкий слой грунта, не вышкуриваем. Эта картина у меня будет слегка подстаренная, и мне нужна поверхность с фактурой необработанного дерева, чтобы в ней удержался патинирующий состав.
  2. Окрашиваем рамку в нужный цвет (1-2 слоя). Я выбирала цвет с самого мотива – это молочно-белый и кое-где, хоть это и не видно, есть светло-желтые полосы (о неоднородном прокрашивании поверхности смотрите здесь, как ровно нанести грунт, краску, лак – здесь).
  3. Разводим с водой смесь коричневой краски и капельки черной (оттенок можно менять, делать больше коричневый или больше черный, или желтовато-коричневый; можно делать более или менее темный; насыщенность будет зависеть от количества воды). И наносим эту темную воду на рамку, сразу же стираем сухой или слегка-слегка влажной тряпочкой. Если поверхность дерева неровная, то получится вот такая фактура:


4. Покрываем матовым лаком в 2 слоя.

Получаем стильную картину, которую я уже показывала в предыдущем мастер-классе:


Рамка 2. Искусственные потертости плюс состаривание сухой кистью.

Здесь у меня выбран морской мотив, на комоде стоят «старинные морские вещи», поэтому и рамка должна соответствовать мотиву. Наш мотив определяет стиль рамки, поэтому декупаж картины всегда занимает меньше времени, чем декор рамки для этой картины. Итак, вот сама картина (рамки еще не было):


Вариантов было два – потертости на свече или «на отмывке», но я выбрала потертости на отмывке, потому что на мотиве у нас потертости больше напоминают «отмывочные», а не «свечные» ))))))


Попробуем повторить такое старение на рамке.

  1. Красим рамку в коричневый цвет (можно грунтовать, можно не грунтовать, ладно уж). Даже не коричневый, а такой коричнево-земляной, как на мотиве. Сушим, можно покрыть лаком (я не покрывала).
  2. Смешиваем синий, как на мотиве (учитываем, что акрил при высыхании слегка темнеет), окрашиваем одним слоем одну сторону.


Через несколько минут, когда краска подсохла, слегка влажной тряпочкой начинаем стирать в тех местах, где должны быть потертости. Если стерли больше, чем нужно ничего страшного – можно заново подкрасить. Если вы еще не смотрели видео по шкатулке с потертостями на отмывке – смотрите здесь.

Получается примерно так:



  1. Когда все стороны готовы, берем художественную щетину с белой краской и в технике сухой кисти проходимся по всей поверхности, довольно сильно выбеливая ее.



Работа с сухой кистью заключается в следующем:

  • Берем на кисть небольшое количество краски;
  • Вытираем почти всю краску об салфетку, чтобы кисть была почти сухая;
  • Проводим по поверхности – и у нас остатки краски цепляются за неровности поверхности или просто оставляют прерывистые полосы, как будто припыляя поверхность. Ведем всегда от края заготовки, не оставляя четких следов кисти.

Здесь на рамке я еще дополнительно потыкала кистью, оставляя белые пятна. Получилось очень живописно :)


  1. Два слоя лака – и морское панно можно вешать на стену. Хорошо, если рядом висит штурвал, можно даже без декупажа, или рында, а стены бревенчатые, на полу песок и водоросли, а вместо кровати старая деревянная лодка (что-то я размечталась)…

Рамка 3. Старинный багет для натюрморта с цветами.

Для такого мотива (не могу найти автора картины, но по стилю это явно 18-19 век) требуется что-то по-настоящему роскошное, правда?


  1. За основу я взяла пластиковую рамку с красивым барочным рельефом (и она изначально была белая. Ужас. ) Грунтуем пластик 1 слоем аэрозольного лака.
  2. Покрываем ее золотой краской в энное количество слоев, в зависимости от укрывистости нашей краски, можно сначала покрыть охрой, тогда слоев понадобится меньше.
  3. После просыхания золота берем битумный лак (для любителей пахучих средств) или любое патинирующее средство, или даже черно-коричневую краску, разведенную с лаком. Я не люблю пахучие средства, но очень люблю битумный лак, поэтому покажу на основе него.

Надеваем перчатки (иначе будете 3 дня ходить с черными ногтями, и оправдывайтесь потом, что делали декупаж рамки для картины), губкой наносим битумный лак на всю поверхность, особенно во все углубления рельефа. Губкой – потому что ее можно потом просто выбросить.


4. Сразу же стираем сухой тряпочкой все излишки с рельефа, оставляя углубления запатинированными.


Такое старение получилось на плоской поверхности:


5. Особенно тщательно прорабатываем мелкие элементы:


И стираем здесь аккуратнее:


  1. Просушиваем 24 часа по инструкции (если это битумный лак или битум). Остальное сохнет быстрее.
  2. Покрываем это темное дело неводным лаком (по инструкции битумный лак покрывают шеллаком, но я, как всегда, предпочитаю аэрозольный).
  3. Дополнительно можно пройтись золотым воском по выступающим частям рельефа для большего блеска.
  4. Все – можно вешать в барочном интерьере (мдаа… надо сменить мебель… и обои… а заодно потолок расписать фресками… ох!)


Рубрики: ДЕКУПАЖ (материалы, приемы, способы . техника)
Метки: рамка состаривание

Процитировано 19 раз
Понравилось: 11 пользователям

Процесс покраски рамки для картины — достаточно творческое и необычное занятие. Обновить багет поможет применение некоторых приемов и секретов. Можно оформить как самостоятельно изготовленную рамку, так и дать вторую жизнь старому изделию. В этой статье мы рассмотрим варианты, как покрасить рамку для картины своими руками.

Как покрасить фоторамку для картины?

Если вы приобрели новый багет для картины, который не окрашен, то его можно преобразить своими руками. Как раскрасить или отреставрировать рамку? Для покраски изделия применяют краску подходящего оттенка, а также бронзу или серебро.

  1. Как покрасить фоторамку для картины?
  2. Бронзовый порошок
  3. Бронзовая краска
  4. Состаренная бронза
  5. Имитация дерева
  6. Покрытие фольгой
  7. Как состарить рамку для картины?
  8. Для этого нам понадобится:
  9. Первый этап — покраска рамки краской, которая служит основой
  10. Второй этап — обработка рамки для картины кратерным лаком
  11. Третий этап — окрашивание багета акриловой краской белого цвета
  12. Как покрасить рамку под конкретный стиль интерьера?
  13. Стиль рамки в зависимости от жанра картины
  14. Цвет багета
  15. Ширина багета:
  16. Как украсить рамку?
  17. Винные пробки
  18. Крупа
  19. Старые журналы
  20. Природные материалы
  21. Техника декупаж
  22. Ткань
  23. Декоративный скотч
  24. Видеоматериал

Бронзовый порошок

Если используется бронзовый порошок, то необходимо произвести такие действия:

  1. Багет перекрывается алкидным лаком или краской нужного тона.
  2. После этого на липкий лак наносят бронзовую пудру.

Важно! Такая процедура создает эффектный внешний вид с золотистым или бронзовым отливом. Но такая рамка для картин недолговечна. Даже прикосновение пальцев вызывает потускнение “золотистости”. Поэтому необходимо применить дополнительную процедуру, при которой пудру перекрывают слоем лака. Повторное покрытие лаком снижает “золотистый эффект”.

Бронзовая краска

Чтобы покрасить багет для картин, применяют бронзовую краску, которую можно приобрести в готовом виде в строительных магазинах. Кроме того, можно самим приготовить такую краску из бронзовой пудры. Для этого бронзовый порошок размешиваем в составе алкидного лака, олифы. Даже обычное подсолнечное масло подходит для такой процедуры.

Важно! Если использовать лак, то он подлежит разбавлению растворителем. Чем больше разбавлен лак, тем большая “золотистость” краски. Покрытая поверхность рамки в этом случае недостаточно прочная.

photoframe-23

Состаренная бронза

Как сделать состаривание рамки? Очень стильно и красиво смотрится рамка для картин, напоминающая состаренную бронзу. Такого эффекта можно добиться, если совершить несколько последовательных действий.

Как покрасить рамку для картины в стиле состаренной бронзы своими руками:

  • Сначала рамке придают темный оттенок, применяя черно-коричневый оттенок, коричнево-зеленый тон и другие цветовые решения.

Важно! Используемая краска должна иметь матовую основу.

  • Поле этого бронзовую краску из баллончика распыляем над поверхностью рамы скользящими движениями.

Важно! В результате такой процедуры все выступающие части на поверхности рамы будут золотистыми, а впадины остаются темного оттенка. Таким способом создается эффект старого изделия, с которого слезла позолота.

Имитация дерева

Современные технологические процессы позволяют создать на поверхности рамы имитацию ценной фактуры дерева. В этом случае необходимо произвести такие действия:

  1. Багет покрывают грунтовкой или обрабатывают матовой краской белого цвета.
  2. Затем в лаке разводят красящий пигмент до нужной цветовой гаммы. В основном применяют темно-коричневый цвет с каким-нибудь оттенком. Состав приготовленной краски должен быть полупрозрачной консистенции.
  3. Эту краску наносим на поверхность рамы кистью с жесткой щетиной. Такая кисть царапает слой нанесенной краски и под ней неравномерно просматривается белая основа.

Важно! Для нанесения краски подобным методом необходимы определенные навыки. От того, как кисть расположена в руке и какие движения применяются при нанесении, будет зависеть имитация фактуры дерева. Высокий уровень мастерства позволяет самостоятельно придумывать узоры всевозможных текстур дерева.

Покрытие фольгой

Существует еще один оригинальный метод покраски. Для этого рамку для картины покрывают фольгой. Как украсить рамку для картины фольгой своими руками:

  1. Перед этим багет обрабатывают клеем или лаком.
  2. Пока покрытие высыхает, к нему прикладывают фольгу или поталь и придавливают губкой. Наклеенная фольга повторяет рельеф рамки и плотно прилегает к багету.
  3. Полученную металлическую поверхность необходимо затонировать полупрозрачной краской.

Важно! При использовании не золотистой, а белой алюминиевой фольги, теплый оттенок бронзы создается путем применения тертого грифеля от цветных карандашей. Грифель нужно перемолоть до порошкообразного состояния. Данный состав втирается в металлическую поверхность рамы кистью с жесткой основой или ветошью.

Для самостоятельного декорирования багета необходимо широкое воображение, креативное мышление и разностороннее творчество. Экспериментируя и импровизируя можно придумывать новые техники, способы, и добиться интересных композиций в таком творческом процессе.

Как состарить рамку для картины?

От стиля интерьера зависит внешний вид находящихся в гостиной предметов. Так, интерьер в стиле Прованс, Винтаж и Шебби-шик подразумевает декорирование находящихся предметов мебели “под старину”. Старинный образ создает гарнитур мебели, дополняют состаренные стулья, столы и комоды.

В данном стиле декорируют кашпо для цветов, рамки для фотографий, всевозможные вазы, настенные часы, обрамление рам для зеркал. Совсем не обязательно приобретать такие вещи на рынках, поскольку находящиеся в квартире предметы можно преобразить до неузнаваемости самостоятельно.

Рассмотрим, как покрасить деревянную рамку для картины в старинном стиле акриловой краской своими руками.

Для этого нам понадобится:

  • обыкновенная деревянная рамка;
  • краска на основе акрила коричневого тона, которую используем в качестве основы;
  • акриловая краска белого оттенка;
  • акриловый кракелюрный лак;
  • кисточка.

Первый этап — покраска рамки краской, которая служит основой

Основная краска применяется для ярко выраженных трещин. Поэтому краска-основа и краска, которая имитирует потресканную поверхность, подбираются на контрастных цветах. Если для основного цвета используем коричневый тон, то значит он будет фигурировать на месте трещин.

Важно! Запасаемся старыми газетами, чтобы не испачкать поверхность на которой будем работать. На газеты укладываем рамку для картин.

Приступаем к покраске рамки акриловой краской. Коричневым цветом покрываем в один слой. Однослойного покрытия вполне достаточно, так как краска имеет плотный состав. Если где-то слой не вполне густой, то вторым покрытием будет кратерный лак и белый цвет краски, которые благополучно закрывают любые дефекты основного коричневого фона. Около двух часов наша рамка должна высыхать. Изделия, обработанные акриловой краской, сохнут очень быстро.

maxresdefault

Второй этап — обработка рамки для картины кратерным лаком

Обрабатываем рамку для картин лаком. От толщины слоя зависит, какие будут трещины:

  • Если нанесенный слой тонкий, то трещины будут выглядеть мелкими.
  • При толстом слое лака — трещины будут иметь ярко выраженные очертания.

После покраски оставляем высыхать рамку не меньше, чем на 2 часа.

Важно! Кратерный лак является покрытием, которое создает трещины. Трескается не лак, а нанесенная поверх него краска. Кратерный компонент напоминает обыкновенный лак.

Третий этап — окрашивание багета акриловой краской белого цвета

Быстрыми движениями прокрашиваем рамку акриловой краской белого цвета. В результате — буквально на глазах появляются трещины. Краска должна сохнуть около 2 часов. Когда изделие высохнет, трещины становятся четко выраженными и просматривается нужная фактура изделия.

Важно! Очень важно покрасить рамку по всей поверхности, не отрывая руки, одним мазком. Предварительно можно потренироваться при обработке любого другого материала. Если проходить кистью дважды по одному месту, то нарушается рисунок трещины.

При первом слое она уже проявилась, и если пройти второй раз, то очередной слой краски не трескается. Кроме того, вторичное прохождение в буквальном смысле смазывает рисунок.

Как покрасить рамку под конкретный стиль интерьера?

Стильно оформленные рамки могут подчеркнуть дизайн интерьера, поэтому нужно подбирать цветовое решение багета, в зависимости от стиля помещения. Как покрасить рамку для картины своими руками, в зависимости от стиля интерьера:

  • Настенные украшения из резных рамок в темно-золотистых или темно-бронзовых тонах дополняют модные гламурные интерьеры и подходят для классического варианта.
  • Для винтажного стиля характерна композиция, где могут присутствовать состаренные рамки, подсвечник и различные аксессуары типа зеркальца на подставке, статуэтки, шкатулки, старинных флаконов из-под духов.
  • Вычурные рамки, окрашенные в белый, черный и серебристый цвет, подчеркивают современный интерьер в стиле Фьюжн.
  • При минималистичном интерьере прекрасно смотрятся стандартные квадратные рамки в белых тонах или любого цвета, который контрастен по отношению к стенам.

Стиль рамки в зависимости от жанра картины

Рамка является “одеждой” для картины. Оформление багета не должно закрывать композицию полотна. Но бывают и исключения, в основном это касается небольших по размеру картин. Идеальным вариантом является соответствие фактуры багета и стиля картины:

  • Текстура рамки даже может повторять характерные мазки краски или орнамента, которые используются в картине.
  • При незамысловатом сюжете картины рамка должна быть в простом стиле. И наоборот — глубокая сюжетная линия картины должна оформляться интересным дизайнерским решением багета.
  • Современная абстракция не будет красиво смотреться в пышном позолоченном оформлении рамы. Поэтому для простого служит простое, а сложному соответствует сложное.

Важно! Строгая алюминиевая рамка для картины не может раскрыть воздушность акварели рисунка. Зато она отлично подчеркнет контрастную черно-белую фотографию. А изящные рамки для картин из резного дерева светлого тона идеально сочетаются с нежным акварельным рисунком.

  • Очень красивая и современная техника расписывания багета. В этом случае изображение картины получает продолжение в рамке, в которую плавно “перетекает” .
  • Также очень эффектно смотрится способ оформления картины с использованием двух или нескольких составных профилей, разных по толщине. В этом случае немаловажно, чтобы составной профиль состоял из рамок различной ширины. Внутренний багет, расположенный около картины, играет роль паспарту, совершая при этом акцент на самой картине, но одновременно подчеркивает красивое оформление “внешней” рамки.

Цвет багета

Если вы собрались покрасить рамку для картины своими руками, большую роль играет и цветовая гамма. Цвет рамки картины должен быть дополняющим, соответственно — оттенять картинное изображение. Кроме того, цветовое решение багета подразумевает отличие на тон от основного цвета либо в темную сторону, либо в светлую.

Важно! Нужно учитывать такой нюанс, что для картин в холодных тонах используют рамку холодного цвета, и наоборот — для теплого изображения подходит багет светлых тонов. Однако существует исключение, при котором натуральное дерево сочетается с любыми оттенками.

Ширина багета:

  • Чем больших размеров картина, тем шире должен быть багет для изображения. Такое соответствие выгодно подчеркивает значимость картины. Такие композиции размещают в центральной точке интерьера и делают их акцентными элементами.
  • Небольшие картины оформляют широкими рамками. При этом придерживаются соответствия, когда общая площадь багета больше площади изображения. Такой вариант выглядит очень эффектно. Но нужно учитывать, что такое оформление требует стилистического подхода и для других изображений в помещении.
  • При подборе рамки для небольших изображений часто применяют тонкие багеты. Такой выбор смотрится стильно и современно, особенно подходит для целой группы картин.

Как украсить рамку?

При декорировании картин материалом может служить все что угодно: винные пробки, различные крупы, ткань, старые подшивки глянцевых журналов, всевозможные ракушки. Рассмотрим наиболее интересные варианты украшения рамки в домашних условиях.

Винные пробки

Такой метод декорирования багета является современным хэнд-мейд искусством. Чтобы оформить такую рамку, необходимо позаботиться об основе для багета:

  1. Винные пробки нужно нарезать тонкими кружочками.
  2. Используя акриловые краски, придать соответствующий цвет. Получаются своеобразные пробковые пуговки.
  3. Теперь нужно включить креатив и творческую фантазию, чтобы осуществить декорирование. Нужно наклеить пробковые пуговички разнообразных цветов на основную часть рамки для картины.

Важно! Рамку можно оформить как в разноцветом решении, сделать двухцветной или в однотонном варианте. В этом случае играют роль вкус, личные предпочтения и стиль интерьера.

Крупа

Существует очень интересный вариант декорирования рамок для картин, которые предназначены для размещения в кухонном помещении. Как украсить рамку для картины крупой своими руками:

  1. Основу рамки обрабатываем клеем ПВА.
  2. После этого обильно посыпаем поверхность багета выбранными крупами. Крупы можно использовать всевозможные. В основном в декорировании применяют ячмень, гречку, рис, пшеницу.

Важно! Рамка будет выглядеть намного аккуратней, если основу багета предварительно обработать краской, соответствующей цвету выбранной крупы.

013decorar-paredes-pp132_1000x666_15f6da4f

Старые журналы

Даже из старых глянцевых журналов можно дизайнерски оформить рамки картин, которые создают удивительно красивый интерьер:

  1. Старые глянцевые журналы разрезать на тонкие полоски одинакового размера.
  2. Из нарезанных полосок необходимо накрутить тугие трубочки и зафиксировать их клеем.
  3. Такими трубочками нужно обклеить основу рамки для картины, и необычный дизайн готовый.

Природные материалы

Для процесса декорирования можно воспользоваться природными материалами:

  • Небольшие веточки кустарников можно применить для оформления устаревшей рамы картин.
  • Большие ветки подойдут для необычного и креативного оформления багета.

Техника декупаж

Также основу рамки для картин можно обклеить интересными фрагментами из старых журналов и комиксов. Для декорирования рамки своими руками можно применить специальную бумагу, которая характеризуется разнообразием сюжетных линий.

Ткань

Для истинных рукодельниц оформление рамки становится настоящим искусством, поэтому в ход идет и красивая ткань. Как украсить рамку для картины тканью своими руками:

  1. На плотном листе картона изготавливаем основу багета.
  2. Вырезаем ее по контурным линиям.
  3. Затем нужно задрапировать поверхность рамки красивой тканью.

Важно! Существует вариант изготовления мягкой рамки. Для этого применяют вату или синтепон, которыми наполняют багет для картины.

Декоративный скотч

Просто и быстро можно оформить самодельную рамку, применив декоративный скотч или самоклеящуюся декоративную бумагу. Сегодня в магазинах существует огромный выбор всевозможных рисунков на декоративных скотчах. Поэтому каждый сможет подобрать интересный вариант для оформления рамки для картины.

Видеоматериал

В этой статье мы предложили вам массу интересных идей, как покрасить рамку для картины и затем украсить багет. Выбирайте те, что вам больше импонируют, и которое вы осилите во своим практическим навыкам декорирования, тогда и результат непременно вас впечатлит!

Состариваем простую багетную раму | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Хочу предложить вашему вниманию свой мастер-класс, в котором будем состаривать багетную рамку! Возможно, что-то подобное здесь уже было, но так как это мой первый мастер-класс, то наверное это повторение будет простительно! А вдруг кому-то пригодится!

Итак, начнем! Нам понадобятся следующие материалы:

- рамка (у меня пластиковая, но подойдёт и из дерева)

- акриловый белый грунт

- акрил коричневый, акрил цветной (в данном случае у меня цвет "Тиффани")

- лак акриловый матовый

Состариваем простую багетную раму, фото № 1

1.Загрунтовываем грунтом нашу раму. Я настолько увлеклась процессом, что забыла сфотогравировать ее в своем первоначальном виде!

Состариваем простую багетную раму, фото № 2

Я старалась наносить грунт не очень густо, при этом прокрашивая все впадинки и рельефы рамки. Поэтому пришлось немного разбавить грунт водой до консистенции "жиденькой сметанки":

Состариваем простую багетную раму, фото № 3

Прогрунтовали. Хорошо просушиваем.

2. После того, как все хорошенько просохло, мы наносим "нижний цвет". В моем случае — это коричневый:

Состариваем простую багетную раму, фото № 5

Тоже стараемся прокрасить хорошо все рельефы, чтобы не было видно из-под коричневого цвета грунта. Снова просушиваем,ждем.

3. Далее я взяла свечу и начала натирать ею воском нашу раму в хаотичном порядке:

Состариваем простую багетную раму, фото № 6

Конечно же воск попадает в углубления рельефа и образовывает комочки, которые нам совсем не нужны:

Состариваем простую багетную раму, фото № 7

Большой щетинистой кистью я смахнула лишний воск.

4. Тем временем мы уже начинаем приступать к тонированию нашей рамы основным цветом. Для ровного насыщенного оттенка красить будем в 2 слоя. Первый слой будет жиденький. Краску немного разбавляем водой до консистенции "жиденькой сметанки". В общем, поступаем так же, как и с грунтом:

Состариваем простую багетную раму, фото № 9

И промешиваем о-о-очень хорошо, чтобы не оставалось никаких комочков! Далее поролоновой губкой для посуды я начинаю вбивать краску в рамку:

Состариваем простую багетную раму, фото № 10

После первого слоя хорошо просушиваем и наносим второй слой. На втором слое консистенция краски нам нужна погуще. Поэтому какая в банке есть такую и наносим. Так же губочкой нежненько. У меня вот что вышло:

Состариваем простую багетную раму, фото № 11

На первый взгляд кажется, что не очень равномерно. Но это то, что нам нужно!

5. Теперь самое любимое — мы берем нашу рамку и наждачку и идем в ванну.

Начинаем наждачкой шоркать в хаотичном порядке, пока не добьемся нужного нам эффекта:

Состариваем простую багетную раму, фото № 13

У меня получается вот так! Так как эта рама изначально была золотой, теперь в потертостях видны золотые блики!

Состариваем простую багетную раму, фото № 14

Теперь, смахнув кистью крошки от наждачки, мы смело можем покрывать любым акриловым матовым лаком и любоваться такой красотой!

Вот, что вышло у меня:

Состариваем простую багетную раму, фото № 15

А самое замечательное, что рамка нашла произведение, с которым они вместе будут хорошо смотреться!

Потом я поэксперементировала с деревянной рамой более маленького размера. И получилось тоже очень красиво:

Состариваем простую багетную раму, фото № 16

Ну вот и все! Спасибо всем, кто обратил внимание на мой пост, и, возможно, для кого-то информация была полезной.

Всем желаю успехов в творчестве и много волшебных идей! До встречи!

Как состарить рамку

  • Как состарить рамку
  • Как оформить папирус
  • Фоторамка из старых журналов
  • акриловая грунтовка;
  • серая, голубая, зеленая, белая и золотая акриловые краски;
  • рисовая бумага или салфетка;
  • томпак;
  • клей для томпака;
  • кисть;
  • морилка;
  • умбра;
  • жидкий воск.
  • Золочение рамки
  • Как состарить картину
  • Как состарить вещь
  • Как состарить чернила
  • Как состарить краскуКак состарить краску
  • Как состарить бумагуКак состарить бумагу
  • Как сделать эффект старой бумагиКак сделать эффект старой бумаги
  • Как сделать "папирус" из подручных материаловКак сделать
  • Как состарить бумагуКак состарить бумагу
  • Как состарить самую обычную бумагуКак состарить самую обычную бумагу
  • Как покрасить под старинуКак покрасить под старину
  • Как сделать старинную бумагуКак сделать старинную бумагу
  • Как состарить зеркалоКак состарить зеркало
  • Как сделать пергаментКак сделать пергамент
  • Как купить багетКак купить багет
  • Как при помощи зеркала сделать оригинальный элемент в интерьереКак при помощи зеркала сделать оригинальный элемент в интерьере
  • Как сделать ключницу своими рукамиКак сделать ключницу своими руками
  • Как состарить кожуКак состарить кожу
  • Как подобрать рамку к картинеКак подобрать рамку к картине
  • Как создать эффект старины на мебелиКак создать эффект старины на мебели
  • Как украсит рамку для фото в стиле минимализмКак украсит рамку для фото в стиле минимализм
  • Как сделать рамку для картинКак сделать рамку для картин
  • Как сделать в фотошопе чёрную рамкуКак сделать в фотошопе чёрную рамку

Искусственное состаривание предметов. Техники и способы 

Актуальная сейчас тенденция — преображение различных предметов мебели, их декоративная отделка. Методы воздействия на поверхность выбирают в соответствии с интерьером, предпочтениями или просто по настроению. В данной статье мы попытались описать основные приемы, материалы, последовательность действий и их результаты, которые помогут вам состарить практически любую поверхность.

Рассмотрим варианты:

«Сухая кисть»

Сухая кисть — прием, позаимствованный декораторами у художников-живописцев. И если в живописи этим методом создают изображение, то в практическом декоре это отличный способ состарить предмет, добавить ему прожитых лет.

техника сухой кисти

Суть техники: на плоскую синтетическую кисть набирается немного краски, излишки вытираются, это делается на бумаге (палитре, тряпице) до тех пор, пока каждый волос кисточки не будет давать отдельную линию.

техника сухой кисти состаривание

И теперь легкими движениями, слегка касаясь предмета, «пачкаем» его, уделяя основное внимание выступающим частям: ребрам, выпуклому узору и т. д.

Таким образом подчеркивается рельеф и имитируются потертости.

Нанесение патины или патинирование

Патина — это зеленовато-коричневый налет, образующийся на предметах из меди и бронзы в результате окисления под воздействием окружающей среды. В более широком смысле под патиной понимают следы старения на любых предметах, созданных из любых материалов.

Патинирование в декорировании — это имитация затемнения поверхности, которая в естественном виде выглядит как изменения цвета после длительного периода времени и частого контакта с руками. Патина бывает темной, цветной, металлической, белой (лайминг).

Состаривание битумом


Патинирующий состав наносят на грани, углы предмета или наоборот, в углубления рельефных частей. Существует несколько видов патинирования.

1. Битумная патина

На поверхность наносится битумный лак и тут же стираются излишки. Лак остается только в углублениях, затеняя поверхность. Закрепляется шеллачным лаком.

2. Патина на основе акрила

акриловая патина

Сильно разведенная водой акриловая краска проливается в углубления рельефа, а излишки стираются чистой тканью.


3. Химическая патина

На краску с мелкодисперсными частицами металла наносится специальный окислитель, который заставляет металлическую поверхность постареть (окислиться) в течение нескольких минут.

4. Шеллачный лак

Шеллачный лак придает поверхностям теплый светло-желтый оттенок или красно-оранжевый оттенок. Широко применяется в деревообработке, для подчеркивания текстуры дерева, используется как защитный и покрывной.

5. Восковая патина

Растирается по поверхности и тонирует выбранные участки. Сохнет значительное время. Придает поверхности мягкий шелковистый отблеск.

Лессировка

Лессировка — это живописная техника, при которой нижний слой красочного слоя просвечивает через верхний полупрозрачный. Техника широко используется не только в живописи, но и в оформлении интерьеров, в том числе она применима к покраске предметов. Техника позволяет получать глубокие переливчатые цвета за счет полупрозрачности лессировочных слоев.

лессировка

Для лессировки подходят различные краски и красящие составы: акварельные, масляные, акриловые краски, крепко заваренный чай. Удобно использовать раствор акриловых красок. Широкая палитра позволяет получить нужный цвет.

Краски легко перемешиваются между собой, разводятся водой или разбавителем акриловых красок до нужной консистенции, быстро высыхают после нанесения, после устойчивы к влаге и механическим воздействиям и применять их можно по любой поверхности.

лессировка акриловыми красками

Технологический процесс: синтетической кистью или губкой наносим раствор на подготовленную поверхность, ждем высыхания и оцениваем полученный результат. Лессировка не дает полностью закрасить структуру основы или уже нанесенное ранее изображение, она лишь задает тональность. Для усиления эффекта можно нанести повторный слой лессировочной краски и тогда интенсивность цвета усилится.

Если нанести несколько полупрозрачных слоев краски разного цвета, в результате получим различные оттенки, просвечивающие друг через друга.

Набрызг — капельки-брызги на поверхности декорируемого изделия, которые создают образ вещи прошедшей через время, отражают историю ее применения.

Художественно запачканная вещь таким простым способом получает неповторимое визуальное очарование и приятный при тактильном восприятии рельеф. Это все очень важно, поскольку предметы, выбранные для декорирования, оформляются для любимого дома и для дорогих сердцу людей.

набрызг

Сам процесс очень занимателен. Перед тем как приступить, нужно подготовить рабочее место. Например, застелить поверхность газетой или тканью. Из инструментов понадобиться зубная щетка или жесткая кисть. Из материалов: краски и вода в стаканчике.

Кисточку смачиваем водой и набираем на нее небольшое количество краски. Пробуем ногтем или зубочисткой запускать капли на пока еще пробную поверхность образца, просто проводя инструментом по щетине.

Набрызг в обратном декупаже

С широкой кисти можно просто стряхивать капли или постучать кисточкой по руке, тогда мелкие цветные капельки срываются с кисти и летят вниз. Определившись с процессом нанесения, пришло время колдовать.

Набрызг — это последняя операция перед лакировкой. Капли же, нанесенные поверх лака, будут отличаются от общей глянцевости поверхности предмета, этот эффект внесет дополнительный эффект разрыва во времени.

Кракле — техника искусственного состаривания, создание трещин в красочном или лаковом слое.

1. Кракелюры делят на одношаговый (однофазный) и двухшаговый (двухфазный)

кракле двухшаговый кракелюр

Одношаговый кракелюр выглядит как растрескавшийся слой краски, сквозь трещины которого виден нижний слой краски или основа изделия. Основа может быть любая: стекло, металл, пластик, дерево и ему подобные материалы.

Двухшаговый кракелюр выглядит как сетка тонких трещин (растрескавшийся лак) на поверхности любого изображения или покрытия.

2. Кракле из яичной скорлупы

Дает яркий высокорельефный эффект расстрескивания. Чистую скорлупу наклеивают на ПВА или акриловый лак кусочками на некотором расстоянии друг от друга. Иногда рельеф дополнительно подчеркивается патинированием или техникой «сухой кисти».

Фацетный лак

3. Фацетный лак

Цветной самостоятельно растрескивающийся лак. Наносится на поверхность толстым слоем и оставляется высыхать. Образует крупные трещины.

4. Микрокракелюр двухкомпонентный

Дает эффект тонких трещин — паутинки. Прозрачный, благодаря чему часто применяется поверх изображений.

После высыхания трещины часто подчеркиваются патинированием.

Саморастрескивающаяся краска с эффектом одношагового кракелюра.

Нежные потертости в стиле Шебби Шик или Техника Потёртости с помощью свечи

Техника проста и последовательна. Углы, бока, стыки загрунтованных плоскостей предмета покрываются краской насыщенного оттенка, красочный слой натирается парафином, затем перекрывается светлой краской, чаще всего требуется 2 слоя.

шебби-шик

Теперь механика: наждачной бумагой в местах нанесения парафина и 1-го слоя краски снимается верхний слой. Таким образом проявляются потертости, имитация использования, эффект состаривания.

В этой технике традиционно используются нежные пастельные тона со «сладкими» оттенками, словно выгоревшие на солнце или потускневшие от времени:

• цвет слоновой кости;

• белый (но не белоснежный, а как будто слегка пожелтевший от времени);

Дополнить «потертый шик» можно росписью, мотивами из декупажных карт или салфеток, добавить набрызг. Финишным покрытием послужит несколько слоев акрилового матового лака.

Подходит для предметов любого размера изготовленных из древесины. Лучше всего такому методу обработки поддаются породы лиственных деревьев. Таким способом можно придать древесине благородные, насыщенные оттенки, не теряя природной красоты текстуры материала.

Травление производят различными составами — протравами. Некоторые из них имеют сложные названия или сильный запах, но наравне с ними существуют множество рецептов, доступных для приготовления своими руками, таких как чай, кофе, составы из листьев, коры; в ход идет марганцовка, синька, уксус. Для тех, кто чувствует себя немного химиком, вполне подходящее мероприятие — тонировать деревянные поверхности.

травление древесины

Процесс может происходить двумя способами:

1. Ручное окрашивание при помощи тампона из ткани, не оставляющей волокон или синтетической кисти.

2. Окрашивание вымачиванием в составе для травления.

Чаще всего процесс проходит при повышенных температурах. После подбора и приобретения (смешивания) нужного состава, древесину очищают от лишнего и зачищают наждачной бумагой. Затем уже сам процесс травления-морения. Как правило, к рецепту протравы прилагается время воздействия составом и предполагаемый результат. В основном все же контроль производится визуально и, конечно, тут самое место творчеству.

Читайте также: