Как состарить золотую фурнитуру на сумке

Опубликовано: 23.04.2024

Здравствуйте, волшебницы рукоделия!

Вы уж меня простите, но поиском не нашла ответа на свою проблему. Потому задаю вопрос.

Суть такова - сделала шкатулочку, но к ней была фурнитура кричащего ярко-золотого цвета, что совсем не сочетается со стилем получившегося изделия . Ничего подходящего для замены этой "золотушки" под рукой нет. Подскажите, пожалуйста, или посоветуйте, где прочесть, как эту пакость привести к приличному виду. Желательно используя подручные средства…

Фурнитура явно китайская, тонюсенькая, вот такого типа

Комментарии пока нету-->

Битум вам в помощь!

А какой цвет в итоге нужен?

Все очень просто…я делаю так--сначала крашу все акрилом-цвет зависит от того какой металл вы хотите видеть в итоге..например старая бронза--крашу все в цвет умбра натур+чуток умбра жжен.,сушу ,лачу на один раз для закрепления краски и потом сверху по выступающим частям.слегка пальчиком наношу вскользь багетную пасту--бронза(или любую другую в нужный вам "металл") при окрашивании акрилом.можно добавить чуток "патины" из акрила в цвет соответствующего металла.

Вот пример …была стрекоза хромированная,а стала бронзовой

82383.jpg

82384.jpg

Ещё можно попробавать кинуть в уксус, но надо следить как слегка потемнеет)))))))))))

А еще йод - хороший помощник в этом деле. Золотой быть перестанет точно, а вот что дальше - зависит от времени нахождения в йоде. Но точно состаренная получается)))

Совет от нелюбительницы крашеных замков Хотя предпочитаю иметь под рукой варианты замков. За счет того, что иногда вместо замка ставишь что-то другое (пуговицу, например), уже собрались запасных до десятка.

Но иногда, действительно, необходимость перекрасить есть Пошкурить слегка, протереть спиртом. Покрасить акрилом в нужный цвет, потом прицепить на крючок из скрепки и окунуть в стекловидный лак. На скрепке же подвесить сушиться.

Наверняка есть, только с позиции применения не подумали. Если замку нет необходимости нести именно "закрывательную" функцию, то можно применить и ненужную клипсу (кое-что из бижутерии), пуговицу красивую, брошь какую-то и т.д. и т.д.

Ой-ой-ой-ой-ой. Сколько всего премудрого и классного. Спасибо всем огромное. Все-все пригодится.

Тему надо в "хитрости". Хотя может это я одна глупая мучаюсь с элементарщиной

Но думаю, что сейчас для данной застежки, которая как раз несет на себе некую нужную функцию, буду пробовать йод или уксус. Боюсь ее покрывать неким слоем, т.к. она гибкая, страшно, что при перегибах будет облупляться. Или нет?

Тему надо в "хитрости". Хотя может это я одна глупая мучаюсь с элементарщиной

А Вы добавьте в теги "маленькие хитрости" и все будут знать, где искать)))

И совсем не одна такая… я вот тоже недавно алхимничала - из золота пыталась серебро сделать)))))))

И совсем не одна такая… я вот тоже недавно алхимничала - из золота пыталась серебро сделать)))))))

В декупаже элементарщина?

Вспоминаю свой блог предновогодний, начиналось с того, на что шарики новогодние одеваем, когда с ними работаем блог благодаря девочкам ценнейший получился

всё тут полезное..даже комментарии надо читать внимательно,а то потом в линиях ведущие девчата так подсказочки закрутят)))),что все знания пригодятся.Ну,а если серьезно..то я тоже красочкой в тон сначала,а потом лачу….вроде не обдиралось пока.

кстати …немного не по теме…как крепите яйца,когда декорируете(это после Светы…про шарики новогодние)))?

Светочка, ставь блог в "маленькие хитрости" и, надеюсь, девочки поделятся своим опытом. Меня пасхальные яйца не интересуют(нет тут этого пасхального символа) вот зайчики разные шоколадные - да…

Только битум в голову и приходит, уж больно я полюбила им красить замочки.. Ни один другой способ у меня не держится - закрываешь замок и всё сдирается.. Руки, наверное.. Так что тоже постою, послушаю)

Быстренько тащу в избранное! Сама над замками еще не издевалась, но, наверняка, придется! Так, что давайте советов побольше.

Вот пример …была стрекоза хромированная,а стала бронзовой

82383.jpg

82384.jpg

Все очень просто…я делаю так--сначала крашу все акрилом-цвет зависит от того какой металл вы хотите видеть в итоге..например старая бронза--крашу все в цвет умбра натур+чуток умбра жжен.,сушу ,лачу на один раз для закрепления краски и потом сверху по выступающим частям.слегка пальчиком наношу вскользь багетную пасту--бронза(или любую другую в нужный вам «металл») при окрашивании акрилом.можно добавить чуток «патины» из акрила в цвет соответствующего металла.

Вот пример …была стрекоза хромированная,а стала бронзовой

Делаю так же, как Алла, замечательный способ! 35.jpg

Девочки, а чем лачите такую фурнитуру? Хочу сделать серебро из золота, это вообще возможно?

Как «состарить» металл

Во все времена ржавчина являлась одним из самых серьезных врагов железных изделий. Пострадавшим от коррозии вещам очень сложно вернуть привлекательность, а в особо запущенных случаях, изъеденный ржавчиной предмет приходится выбрасывать. Между тем, как это ни странно звучит, рыжий или бурый налет на металле может быть желанным явлением. Это как никто другой хорошо знают дизайнеры, реставраторы и другие специалисты, по роду своей деятельности, сталкивающиеся со старинными вещами и их имитацией.

Необходимость «состарить» предметы и их отдельные детали, изготовленные из железа и его сплавов, возникает не так уж и редко. Например, вы стали обладателем замечательного винтажного сундука, который достоин стать настоящим украшением вашей гостиной или кабинета, но имеет серьезный недостаток – отсутствие одной из петель крышки. Сегодня найти или заказать у слесаря идентичный элемент совсем несложно, но даже мастерски изготовленная реплика не будет смотреться рядом с оригиналом, имеющим благородный старинный вид с легким налетом коррозии. Возможно ли обработать металл так, чтобы он выглядел старше на десятки, а то и сотни лет? Разумеется можно и мы расскажем, как это сделать без особых усилий и затрат.

Материалы и инструменты

Для «состаривания» металлических предметов вам не понадобится ни дорогостоящее оборудование ни сложные, многокомпонентные химические составы. Практически все, что необходимо для работы, можно отыскать в ящике с инструментами, гараже или, в крайнем случае, в ближайшем хозяйственном магазине:

  • Пластиковая емкость;
  • Наждачная бумага с зерном 100;
  • Защитные очки;
  • Резиновые перчатки;
  • Белый уксус;
  • Перекись водорода;
  • Поваренная соль;
  • Распылитель;
  • Прозрачный акриловый герметик.

Работу лучше выполнять под открытым небом в солнечный день, и это связано не только с использованием реактивов, дающих бурную реакцию с выделением газов, но и с тем, что под действием прямых солнечных лучей работа будет продвигаться гораздо быстрее.

Приступаем к работе

Как мы уже говорили, для обработки металла «под старину» лучше выбрать погожий солнечный день и выполнять все операции под открытым небом. Но если это невозможно, то позаботьтесь о том, чтобы помещение, где вы работаете, хорошо вентилировалось или, хотя бы, проветривалось. Процесс искусственного «ржавения» железа состоит из нескольких этапов:

Как «состарить» металл

  • Тщательно очистите железный предмет от пыли, масел и других загрязнений. Если его поверхность окрашена, то следует удалить лакокрасочное покрытие механическим или химическим способом.
  • Обработайте поверхность металла наждачной бумагой до легкой шероховатости. Это сделает реакцию окисления металла более активной.
  • Установите пластиковую емкость на ровное основание и поместите в нее подготовленную деталь.
  • Защитите глаза очками, а руки – резиновыми перчатками. Пренебрегая средствами защиты, вы подвергаете свой организм серьезной опасности.
  • Наносим уксус на предмет, помещенный в емкость, используя распылитель.
  • Дайте кислоте вступить в реакцию с металлом. Появление ржавчины станет заметно уже через несколько минут.
  • Смешайте два стакана перекиси водорода, четыре столовые ложки уксуса и полторы чайные ложки поваренной соли в пластиковой бутылке. Закрепите на емкости распылитель и начните наносить получившуюся смесь на металл. Если пропорции выдержаны правильно, то реакция будет мгновенной – на поверхности металла появятся пузыри, а уже начавшаяся появляться после первоначальной обработки ржавчина активизируется еще больше.
  • Оставьте изделие сохнуть с нанесенным на него составом на 5-10 минут. В случае, если обрабатывается большая площадь, может потребоваться несколько больше времени.
  • Для того, чтобы получить легкий налет старины, достаточно однократной обработки. Но в том случае, если нужно получить очень ржавую вещь, процесс придется повторить 2-4 раза.
  • После достижения ожидаемого результата, извлеките предмет из пластиковой емкости, а оставшийся в ней раствор разбавьте водой и вылейте в канализацию.
  • Чтобы сохранить получившийся эффект ржавчины, нанесите на «состаренную» поверхность прозрачный акриловый герметик. Защитный слой не только предотвратит окрашивание ржавчиной контактирующих с деталью предметов, но и остановить процесс коррозии, который может продолжиться уже без вашего участия и, в конце концов, полностью разрушить предмет.

Полученная в результате такой обработки ржавчина неотличима от образовавшейся естественным способом. Акриловый барьер позволит металлу сохранять стабильный внешний вид долгие годы и при этом сам будет незаметен.

Искусственное состаривание предметов. Техники и способы 

Актуальная сейчас тенденция — преображение различных предметов мебели, их декоративная отделка. Методы воздействия на поверхность выбирают в соответствии с интерьером, предпочтениями или просто по настроению. В данной статье мы попытались описать основные приемы, материалы, последовательность действий и их результаты, которые помогут вам состарить практически любую поверхность.

Рассмотрим варианты:

«Сухая кисть»

Сухая кисть — прием, позаимствованный декораторами у художников-живописцев. И если в живописи этим методом создают изображение, то в практическом декоре это отличный способ состарить предмет, добавить ему прожитых лет.

техника сухой кисти

Суть техники: на плоскую синтетическую кисть набирается немного краски, излишки вытираются, это делается на бумаге (палитре, тряпице) до тех пор, пока каждый волос кисточки не будет давать отдельную линию.

техника сухой кисти состаривание

И теперь легкими движениями, слегка касаясь предмета, «пачкаем» его, уделяя основное внимание выступающим частям: ребрам, выпуклому узору и т. д.

Таким образом подчеркивается рельеф и имитируются потертости.

Нанесение патины или патинирование

Патина — это зеленовато-коричневый налет, образующийся на предметах из меди и бронзы в результате окисления под воздействием окружающей среды. В более широком смысле под патиной понимают следы старения на любых предметах, созданных из любых материалов.

Патинирование в декорировании — это имитация затемнения поверхности, которая в естественном виде выглядит как изменения цвета после длительного периода времени и частого контакта с руками. Патина бывает темной, цветной, металлической, белой (лайминг).

Состаривание битумом


Патинирующий состав наносят на грани, углы предмета или наоборот, в углубления рельефных частей. Существует несколько видов патинирования.

1. Битумная патина

На поверхность наносится битумный лак и тут же стираются излишки. Лак остается только в углублениях, затеняя поверхность. Закрепляется шеллачным лаком.

2. Патина на основе акрила

акриловая патина

Сильно разведенная водой акриловая краска проливается в углубления рельефа, а излишки стираются чистой тканью.


3. Химическая патина

На краску с мелкодисперсными частицами металла наносится специальный окислитель, который заставляет металлическую поверхность постареть (окислиться) в течение нескольких минут.

4. Шеллачный лак

Шеллачный лак придает поверхностям теплый светло-желтый оттенок или красно-оранжевый оттенок. Широко применяется в деревообработке, для подчеркивания текстуры дерева, используется как защитный и покрывной.

5. Восковая патина

Растирается по поверхности и тонирует выбранные участки. Сохнет значительное время. Придает поверхности мягкий шелковистый отблеск.

Лессировка

Лессировка — это живописная техника, при которой нижний слой красочного слоя просвечивает через верхний полупрозрачный. Техника широко используется не только в живописи, но и в оформлении интерьеров, в том числе она применима к покраске предметов. Техника позволяет получать глубокие переливчатые цвета за счет полупрозрачности лессировочных слоев.

лессировка

Для лессировки подходят различные краски и красящие составы: акварельные, масляные, акриловые краски, крепко заваренный чай. Удобно использовать раствор акриловых красок. Широкая палитра позволяет получить нужный цвет.

Краски легко перемешиваются между собой, разводятся водой или разбавителем акриловых красок до нужной консистенции, быстро высыхают после нанесения, после устойчивы к влаге и механическим воздействиям и применять их можно по любой поверхности.

лессировка акриловыми красками

Технологический процесс: синтетической кистью или губкой наносим раствор на подготовленную поверхность, ждем высыхания и оцениваем полученный результат. Лессировка не дает полностью закрасить структуру основы или уже нанесенное ранее изображение, она лишь задает тональность. Для усиления эффекта можно нанести повторный слой лессировочной краски и тогда интенсивность цвета усилится.

Если нанести несколько полупрозрачных слоев краски разного цвета, в результате получим различные оттенки, просвечивающие друг через друга.

Набрызг — капельки-брызги на поверхности декорируемого изделия, которые создают образ вещи прошедшей через время, отражают историю ее применения.

Художественно запачканная вещь таким простым способом получает неповторимое визуальное очарование и приятный при тактильном восприятии рельеф. Это все очень важно, поскольку предметы, выбранные для декорирования, оформляются для любимого дома и для дорогих сердцу людей.

набрызг

Сам процесс очень занимателен. Перед тем как приступить, нужно подготовить рабочее место. Например, застелить поверхность газетой или тканью. Из инструментов понадобиться зубная щетка или жесткая кисть. Из материалов: краски и вода в стаканчике.

Кисточку смачиваем водой и набираем на нее небольшое количество краски. Пробуем ногтем или зубочисткой запускать капли на пока еще пробную поверхность образца, просто проводя инструментом по щетине.

Набрызг в обратном декупаже

С широкой кисти можно просто стряхивать капли или постучать кисточкой по руке, тогда мелкие цветные капельки срываются с кисти и летят вниз. Определившись с процессом нанесения, пришло время колдовать.

Набрызг — это последняя операция перед лакировкой. Капли же, нанесенные поверх лака, будут отличаются от общей глянцевости поверхности предмета, этот эффект внесет дополнительный эффект разрыва во времени.

Кракле — техника искусственного состаривания, создание трещин в красочном или лаковом слое.

1. Кракелюры делят на одношаговый (однофазный) и двухшаговый (двухфазный)

кракле двухшаговый кракелюр

Одношаговый кракелюр выглядит как растрескавшийся слой краски, сквозь трещины которого виден нижний слой краски или основа изделия. Основа может быть любая: стекло, металл, пластик, дерево и ему подобные материалы.

Двухшаговый кракелюр выглядит как сетка тонких трещин (растрескавшийся лак) на поверхности любого изображения или покрытия.

2. Кракле из яичной скорлупы

Дает яркий высокорельефный эффект расстрескивания. Чистую скорлупу наклеивают на ПВА или акриловый лак кусочками на некотором расстоянии друг от друга. Иногда рельеф дополнительно подчеркивается патинированием или техникой «сухой кисти».

Фацетный лак

3. Фацетный лак

Цветной самостоятельно растрескивающийся лак. Наносится на поверхность толстым слоем и оставляется высыхать. Образует крупные трещины.

4. Микрокракелюр двухкомпонентный

Дает эффект тонких трещин — паутинки. Прозрачный, благодаря чему часто применяется поверх изображений.

После высыхания трещины часто подчеркиваются патинированием.

Саморастрескивающаяся краска с эффектом одношагового кракелюра.

Нежные потертости в стиле Шебби Шик или Техника Потёртости с помощью свечи

Техника проста и последовательна. Углы, бока, стыки загрунтованных плоскостей предмета покрываются краской насыщенного оттенка, красочный слой натирается парафином, затем перекрывается светлой краской, чаще всего требуется 2 слоя.

шебби-шик

Теперь механика: наждачной бумагой в местах нанесения парафина и 1-го слоя краски снимается верхний слой. Таким образом проявляются потертости, имитация использования, эффект состаривания.

В этой технике традиционно используются нежные пастельные тона со «сладкими» оттенками, словно выгоревшие на солнце или потускневшие от времени:

• цвет слоновой кости;

• белый (но не белоснежный, а как будто слегка пожелтевший от времени);

Дополнить «потертый шик» можно росписью, мотивами из декупажных карт или салфеток, добавить набрызг. Финишным покрытием послужит несколько слоев акрилового матового лака.

Подходит для предметов любого размера изготовленных из древесины. Лучше всего такому методу обработки поддаются породы лиственных деревьев. Таким способом можно придать древесине благородные, насыщенные оттенки, не теряя природной красоты текстуры материала.

Травление производят различными составами — протравами. Некоторые из них имеют сложные названия или сильный запах, но наравне с ними существуют множество рецептов, доступных для приготовления своими руками, таких как чай, кофе, составы из листьев, коры; в ход идет марганцовка, синька, уксус. Для тех, кто чувствует себя немного химиком, вполне подходящее мероприятие — тонировать деревянные поверхности.

травление древесины

Процесс может происходить двумя способами:

1. Ручное окрашивание при помощи тампона из ткани, не оставляющей волокон или синтетической кисти.

2. Окрашивание вымачиванием в составе для травления.

Чаще всего процесс проходит при повышенных температурах. После подбора и приобретения (смешивания) нужного состава, древесину очищают от лишнего и зачищают наждачной бумагой. Затем уже сам процесс травления-морения. Как правило, к рецепту протравы прилагается время воздействия составом и предполагаемый результат. В основном все же контроль производится визуально и, конечно, тут самое место творчеству.

Как патинировать фурнитуру для бижутерии

Под патинированием подразумевается искусственный процесс придания материалам и предметам интерьера внешнего вида под старину для увеличения их защитных свойств, а также для того, чтобы сделать их более антикварными и изысканно-декоративными. Патинированию могут быть подвергнуты всевозможные изделия из таких материалов, как гипс, железо, бронза, дерево, латунь, медь и пенополиуретан.

Образование натуральной патины происходит в результате воздействия внешних факторов окружающей среды на поверхность материала и в итоге образуется тонкий слой оксидной пленки. По общепринятому мнению у такой патины имеется более благородный вид в отличие от искусственной и по причине этого ее стремятся сохранить на протяжении как можно большего времени. А в случае невозможности этого прибегают к патинированию латунной поверхности аммиаком или же каким-то иным методом или реагентом.

Для создания подобного эффекта старины искусственным способом необходимо приложить много усилий, но «игра стоит свеч».

Как патинировать фурнитуру для бижутерии
Как патинировать фурнитуру для бижутерии

Процесс состаривания с применением аммиака также имеет название «оксидирование», потому как появление на поверхности материала оксидной пленки происходит в результате окислительно-восстановительного процесса. Данный способ является самым надежным и доступным для того, чтобы ваши вещи имели старинный и загадочный вид. Осуществить приобретение 10%-го водного раствора аммиака (нашатырный спирт) можно посетив любую аптеку.

Как патинировать фурнитуру для бижутерии
Как патинировать фурнитуру для бижутерии

Начальный этап работы

Перед тем, как приступить к основному процессу искусственного патинирования необходимо какое-либо изделие из латуни, например, винтажную фурнитуру для бижутерии, с помощью мелкой наждачной бумаги отшлифовать самым тщательным образом. Данные действия являются обязательными, т.к. качество выравнивания поверхности влияет на равномерное расположение патины на всей детали.

Как патинировать фурнитуру для бижутерии
Как патинировать фурнитуру для бижутерии

Кроме этого перед тем, как производить состаривание требуется осуществить поверхностное обезжиривание вещи с помощью спирта, «уайт-спирита» или же бензина. Это является очень важным, ведь остатки жирных пятен на поверхности могут стать причиной неравномерного расположения патины и даже некрасивого искажения цвета.

Как патинировать фурнитуру для бижутерии

Процесс патинирования

Необходимо иметь в наличии емкость небольшого объема, например, это может быть пробка от бутылки и т.п. Туда наливается аммиачный раствор, после чего емкость помещается в небольшой контейнер из пластика, где также находится изделие, подвешенное над раствором на проволоке. После этого очень плотно закрыть и ждем некоторое количество времени (3-4 часа).

Обязательным условием является прозрачность контейнера для возможности наблюдения вами за процессом, а также для того, чтобы в случае достижения требуемого результата своевременно закончить процедуру. В большинстве случаев потемнение латуни происходит уже после истечения 1-1,5 часа, а иногда для этого требуется больше времени.

Как патинировать фурнитуру для бижутерии

Данный метод является оптимальным благодаря возможности одновременного патинирования большого количества деталей. Но так или иначе этот процесс является не только продолжительным, но и потенциально опасным, т.к. существует вероятность вдыхания ядовитых паров. Это естественно не приводит к летальному исходу, но вместе с тем достаточно неприятно.

Как патинировать фурнитуру для бижутерии
Как патинировать фурнитуру для бижутерии

Завершение

После приобретения вашим латунным изделием необходимого старинного оттенка, очень обильно промойте его с помощью сильной струи проточной воды. И после этого изделие должно быть подвергнуто тщательной сушке. Следующим шагом будет начало дальнейшей обработки. Еще один раз следует применить шлифовку наждачной бумагой. После чего мягкой фланелевой или флисовой тряпочкой отполировать поверхность.

Как «состарить» металл

Во все времена ржавчина являлась одним из самых серьезных врагов железных изделий. Пострадавшим от коррозии вещам очень сложно вернуть привлекательность, а в особо запущенных случаях, изъеденный ржавчиной предмет приходится выбрасывать. Между тем, как это ни странно звучит, рыжий или бурый налет на металле может быть желанным явлением. Это как никто другой хорошо знают дизайнеры, реставраторы и другие специалисты, по роду своей деятельности, сталкивающиеся со старинными вещами и их имитацией.

Необходимость «состарить» предметы и их отдельные детали, изготовленные из железа и его сплавов, возникает не так уж и редко. Например, вы стали обладателем замечательного винтажного сундука, который достоин стать настоящим украшением вашей гостиной или кабинета, но имеет серьезный недостаток – отсутствие одной из петель крышки. Сегодня найти или заказать у слесаря идентичный элемент совсем несложно, но даже мастерски изготовленная реплика не будет смотреться рядом с оригиналом, имеющим благородный старинный вид с легким налетом коррозии. Возможно ли обработать металл так, чтобы он выглядел старше на десятки, а то и сотни лет? Разумеется можно и мы расскажем, как это сделать без особых усилий и затрат.

Материалы и инструменты

Для «состаривания» металлических предметов вам не понадобится ни дорогостоящее оборудование ни сложные, многокомпонентные химические составы. Практически все, что необходимо для работы, можно отыскать в ящике с инструментами, гараже или, в крайнем случае, в ближайшем хозяйственном магазине:

  • Пластиковая емкость;
  • Наждачная бумага с зерном 100;
  • Защитные очки;
  • Резиновые перчатки;
  • Белый уксус;
  • Перекись водорода;
  • Поваренная соль;
  • Распылитель;
  • Прозрачный акриловый герметик.

Работу лучше выполнять под открытым небом в солнечный день, и это связано не только с использованием реактивов, дающих бурную реакцию с выделением газов, но и с тем, что под действием прямых солнечных лучей работа будет продвигаться гораздо быстрее.

Приступаем к работе

Как мы уже говорили, для обработки металла «под старину» лучше выбрать погожий солнечный день и выполнять все операции под открытым небом. Но если это невозможно, то позаботьтесь о том, чтобы помещение, где вы работаете, хорошо вентилировалось или, хотя бы, проветривалось. Процесс искусственного «ржавения» железа состоит из нескольких этапов:

Как «состарить» металл

  • Тщательно очистите железный предмет от пыли, масел и других загрязнений. Если его поверхность окрашена, то следует удалить лакокрасочное покрытие механическим или химическим способом.
  • Обработайте поверхность металла наждачной бумагой до легкой шероховатости. Это сделает реакцию окисления металла более активной.
  • Установите пластиковую емкость на ровное основание и поместите в нее подготовленную деталь.
  • Защитите глаза очками, а руки – резиновыми перчатками. Пренебрегая средствами защиты, вы подвергаете свой организм серьезной опасности.
  • Наносим уксус на предмет, помещенный в емкость, используя распылитель.
  • Дайте кислоте вступить в реакцию с металлом. Появление ржавчины станет заметно уже через несколько минут.
  • Смешайте два стакана перекиси водорода, четыре столовые ложки уксуса и полторы чайные ложки поваренной соли в пластиковой бутылке. Закрепите на емкости распылитель и начните наносить получившуюся смесь на металл. Если пропорции выдержаны правильно, то реакция будет мгновенной – на поверхности металла появятся пузыри, а уже начавшаяся появляться после первоначальной обработки ржавчина активизируется еще больше.
  • Оставьте изделие сохнуть с нанесенным на него составом на 5-10 минут. В случае, если обрабатывается большая площадь, может потребоваться несколько больше времени.
  • Для того, чтобы получить легкий налет старины, достаточно однократной обработки. Но в том случае, если нужно получить очень ржавую вещь, процесс придется повторить 2-4 раза.
  • После достижения ожидаемого результата, извлеките предмет из пластиковой емкости, а оставшийся в ней раствор разбавьте водой и вылейте в канализацию.
  • Чтобы сохранить получившийся эффект ржавчины, нанесите на «состаренную» поверхность прозрачный акриловый герметик. Защитный слой не только предотвратит окрашивание ржавчиной контактирующих с деталью предметов, но и остановить процесс коррозии, который может продолжиться уже без вашего участия и, в конце концов, полностью разрушить предмет.

Полученная в результате такой обработки ржавчина неотличима от образовавшейся естественным способом. Акриловый барьер позволит металлу сохранять стабильный внешний вид долгие годы и при этом сам будет незаметен.

Читайте также: