Как пришить цепочку на жакет шанель

Опубликовано: 22.04.2024

На завершающем этапе работы с жакетом обрабатываем петли , пришиваем пуговицы и цепочку.

Юлия Деканова

Жакет а-ля Chanel. Урок 5

Жакет а-ля Chanel. Урок 5

Жакет а-ля Chanel. Урок 5

Жакет а-ля Chanel. Урок 5

Жакет а-ля Chanel. Урок 5

Жакет а-ля Chanel. Урок 5

Жакет а-ля Chanel. Урок 5

1. Обработка петель с изнанки. Прометываем вокруг каждой петли овал, чтобы ткань не двигалась.

Жакет а-ля Chanel. Урок 5

2. Отмечаем булавками начало и конец петли, осторожно прорезаем и подогнув пришиваем вручную к пришитым полоскам подкладочной ткани, которые образуют рамочку. Удобнее сначала осторожно прихватить, а потом пройтись еще раз уже более тщательно.

Жакет а-ля Chanel. Урок 5

3. Пришиваем пуговицы. Важно: они должны быть, по возможности, гладкими, что бы не травмировать ткань вокруг петли, как и саму петлю. С большим трудом подобранные мной пуговицы, после первого выхода в свет были категорически отвергнуты.
4. Пришиваем цепочку (если не сделали это ранее). Чтобы все лежало ровно и никуда не провисало и не поворачивалось надо косыми стежками (так чтобы ниточка пряталась в том месте, где звено находит на звено) пришить каждое звено. Если полочки жакета встык, на крючках, например, то можно пришить цепочку от края до края. Если застежка жакета на пуговицах, то начинать и заканчивать пришивать цепочку лучше там, где борт находит на борт.

Жакет а-ля Chanel. Урок 5

Тяжеленькая цепочка не только уравновешивает перед и спинку жакета (при тяжелых пуговицах, например), но и вообще тянет его вниз, за счет чего изделие лучше сидит (точно так же, как и тюль выглядит на окнах лучше, когда внизу есть утяжеляющий шнур).
5. Добавляем, исключительно для себя любимой, этикеточку.

Жакет а-ля Chanel. Урок 5

Сделана она с помощью термотрансферной бумаги (Transfer Paper ). Бумага состоит из двух слоев: первый-сама бумага, на которую наносится краска из принтера, второй — защитный, который снимается после термообработки. Такая бумага дает возможность переносить любое печатное изображение на ткань. Существует два основных типа бумаги: первый дает возможность переносить изображение только на белую и светлую ткань, второй — на любую другую, в том числе и черную. Работа с двумя вариантами немного отличается, о чем можно прочитать на упаковке.

В карусели представлены работы в стиле Chanel, сшитые нашими форумчанками по выкройкам Burda:
Luna
Эльза Стрельцова
Murashka
Ann_Star
S-Talia
Элиза

Couture techniques — шьем жакет в оригинальной технике Шанель

Мастер-класс по пошиву жакета в стиле Шанель

Твидовый жакет, сшитый в оригинальной технике Шанель, является одним из знаковых изделий, которые определили развитие моды на целую эпоху. В нем органично сочетаются современные материалы и классические ручные техники шитья, которые позволяет создать изделие, наделенное не только уникальностью, но и невероятной энергетикой мастера. Если вы готовы прикоснуться к высокому искусству шанелевского жакета, будьте готовы к тому, что вас ждет увлекательное путешествие, в котором время течет неторопливо и размеренно, в котором нет места суете и спешке, и в котором строчка за строчкой, день за днем вы будете наслаждаться процессом и приближаться к заветной цели — стать обладательницей уникального жакета в стиле Шанель.

Оригинальная техника пошива включает много ручной работы и потребует от вас определенного терпения и усидчивости. Однако, результат превзойдет все ваши ожидания — вы получите изделие невероятно легкое и комфортное, идеально сидящее по фигуре и подчеркивающее статус его обладателя.

В этом мастер-классе мы подробно расскажем как сшить твидовый жакет в оригинальной технике Шанель. Выкройки жакетов различных фасонов, а также советы по раскрою вы найдете в наших предыдущих уроках.

Совет! Подробный мастер-класс по пошиву жакета в оригинальной технике Шанель вы найдете в новой книге Анастасии Корфиати «Блузки и жакеты от А до Я».

Перед тем как приступить к раскрою и пошиву жакета, обязательно прочтите урок Как сшить жакет в стиле Шанель, в которой подробно описано создание конструкции «пирога» каждой детали.

ВАЖНО! Поскольку твид после раскроя деталей сильно растрепывается по краям, все детали жакета кроите с припусками на швы 2 — 2,5 см, по низу — 6 см. Детали прокладки выкроите с припусками на швы по 1,5 см, детали подкладки выкроите с припусками на швы по 3 см (при выстегивании ткань может дать значительную усадку).

В качестве прокладки используйте органзу, подходящую по цвету к вашей ткани. Детали прокладки соединяются с основными деталями ручными стежками. Перед выполнением ручной стежки необходимо подготовить детали. При помощи контрастного портновского мела перенесите контуры на парные детали, проставьте все необходимые метки.

Мастер-класс по пошиву жакета в стиле Шанель

Рис. 1. Перенести контуры на парные детали

ВАЖНО! В представленной модели прокладкой из органзы продублированы все детали изделия, включая детали спинки и рукавов. В некоторых случаях прокладкой дублируют только полочки, горловину, припуски по низу рукавов.

На изнаночную сторону каждой детали из основной ткани наложите соответствующую деталь из органзы.

Мастер-класс по пошиву жакета в оригинальной технике Шанель

Рис. 2. Детали из органзы

Сметайте основные детали и детали прокладки из органзы попарно по припускам широкими стежками (рис. 3).

Мастер-класс по пошиву жакета

Рис. 3. Основные детали и прокладку из органзы сметать по краям

На каждой детали контрастным портновским мелом с изнаночной стороны на прокладке (на органзе) разметьте направление долевой нити (рис. 4).

Мастер-класс по пошиву жакета в стиле Шанель - долевая нить

Рис. 4. Разметка направления долевой нити

Широкими косыми сметочными стежками соедините прокладку из органзы с основной деталью (это временное соединение необходимо для того, чтобы детали не смещались относительно друг друга при стежке деталей) (рис. 5).

Мастер-класс по пошиву жакета в стиле Шанель

Рис. 5. Строчки косых сметочных стежков

Чтобы соединить прокладку с деталью ручными стегальными стежками используйте тонкие качественные нитки, например, Madeirа Aerofil № 120. Подберите нитки в тон основной ткани.

ВАЖНО! В мастер-классе нитки красного цвета используются исключительно для наглядности. Соедините прокладку с деталью из основной ткани стегальными строчками.

Мастер-класс по пошиву жакета в оригинальной технике Шанель

Рис. 6. Стегальные строчки

Начинайте стегать детали от размеченной линии (рис. 6). Ручная стежка — один из самых затратных по времени процессов, однако, постарайтесь выполнить стежку аккуратно и точно, с соблюдением направления долевой нити (рис. 7).

Мастер-класс по пошиву жакета в оригинальной технике Шанель

Рис. 7. Соединение прокладки с деталью стегальными стежками

Наша справка. Стегальные строчки применяются для соединения нескольких слоев деталей — как правило из основной и прокладочной тканей, для получения детали, хорошо держащей форму и для придания ей определенного изгиба для посадки по фигуре. Прокладочную ткань прошивают насквозь, основную ткань на половину толщины. С лицевой стороны стегальная строчка не должна быть видна. При этом косые стежки выполняют по всей поверхности детали. Длина стежка 1,5 см, ширина 0,7 см, расстояние между строчками 0,7 см.

Деталь из подкладочной ткани наложите изнаночной стороной на изнаночную сторону простеганной детали, сколите по припускам и сметайте (рис. 8, 9).

Мастер-класс по пошиву жакета в оригинальной технике Шанель

Рис. 8. Деталь подкладки наложить на основную деталь

Широкими косыми сметочными стежками соедините подкладку с деталью (временное соединение) (рис. 9).

Мастер-класс по пошиву жакета в оригинальной технике Шанель

Рис. 9. Временное соединение подкладки с основной деталью

От боковых краев детали отступите по 5 см и нанесите вертикальную разметку для последующей стежки, соответствующую направлению долевой нити. Расстояние между линиями разметки может незначительно варьироваться и составлять от 3 до 4 см (рис. 10).

Мастер-класс по пошиву жакета в оригинальной технике Шанель

Рис. 10. Разметка для стежки подкладки

Отступите от верхнего и нижнего контуров детали по 3 см, и поставьте поперечные метки начала и окончания строчек (рис. 11).

Мастер-класс по пошиву жакета в оригинальной технике Шанель

Рис. 11. Метки начала и окончания строчек

Вспушной строчкой пришейте подкладку к детали по размеченным линиям. Начинайте и заканчивайте строчку у поперечных меток (рис. 11, 12). Также для присоединения подкладки можно использовать стачной ручной шов.

Мастер-класс по пошиву жакета в оригинальной технике Шанель

Рис. 12. Вспушная строчка

Вспушная отделочная строчка позволяет создать практически невидимые цепочки стежков и идеально подходит для работы с тонкими шелковыми тканями (такими, как подкладка жакета). Расстояние между стежками, а также длина стежков определяется портным. Еще такой ручной шов называют «назад иголку». Верхний слой ткани прокалывается насквозь, нижний наполовину.

Мастер-класс по пошиву жакета в оригинальной технике Шанель

Рис. 13. Как соединить подкладку с деталью

На концах строчки нитки закрепите, концы нитей выведите между слоями подкладки и прокладки и обрежьте (рис. 14).

Мастер-класс по пошиву жакета в оригинальной технике Шанель

Рис. 14. Концы нитей вывести между слоями и обрезать

На рис. 15 показаны детали, простеганные контрастными нитками (левая деталь) и нитками в тон подкладке (правая деталь, на которой строчки практически не видны). Аналогичным способом простегайте все детали изделия.

Мастер-класс по пошиву жакета в оригинальной технике Шанель

Рис. 15. Простеганные детали контрастными нитками и нитками в тон подкладке

Отогните припуски подкладки вокруг стежки к центру каждой детали и временно закрепите булавками (рис. 16).

Мастер-класс по пошиву жакета в оригинальной технике Шанель

Рис. 16. Подкладку отогнуть к центру детали

Сколите детали изделия по швам булавками (рис. 17).

Мастер-класс по пошиву жакета в оригинальной технике Шанель

Рис. 17. Детали изделия сколоть булавками по припускам

На швейной машине установите длину стежка 2,5 см, стачайте детали изделия машинной строчкой (рис. 18).

Мастер-класс по пошиву жакета в оригинальной технике Шанель

Рис. 18. Стачать детали жакета машинной строчкой

Срежьте прокладочную органзу вдоль припусков швов близко к строчке, это позволит уменьшить толщину изделия вдоль припусков (рис. 19).

Мастер-класс по пошиву жакета в оригинальной технике Шанель

Рис. 19. Срезать органзу вдоль припусков

Срежьте припуски на деталях из основной ткани до ширины 1,5 см (рис. 20).

Мастер-класс по пошиву жакета в оригинальной технике Шанель

Рис. 20. Срезать припуски на деталях

Припуски изделия разутюжьте, используя шовный валик (рис. 21).

Мастер-класс по пошиву жакета в оригинальной технике Шанель

Рис. 21. Разутюжить припуски

Чтобы припуски не создавали объем и лежали плоско, края припусков приметайте к изделию стежками через край (рис. 22).

Мастер-класс по пошиву жакета в оригинальной технике Шанель

Рис. 22. Припуски пришить к изделию вручную

Продолжение мастер-класса в следующем уроке. Еще больше оригинальных выкроек и интересных идей для творчества вы найдете на сайте Школа шитья Анастасии Корфиати. Оформите бесплатную подписку и первыми получайте новые уроки!

-Метки

-Рубрики

  • Вышивка (26)
  • Свободная техника (21)
  • Хардангер (4)
  • Барджелло (1)
  • Изонить (1)
  • Шитьё и конструирование (6)
  • Шьём (4)
  • Конструируирование (2)
  • Книги по конструированию и технологии шитья (1)
  • Сумки (1)
  • Ли.Ру -полезное (3)
  • Шьём быстро и просто (2)
  • Обо мне (2)
  • Сайтостроение (1)
  • Нижнее бельё (1)
  • Женское бельё (1)
  • МК (1)
  • Программное обеспечение (1)
  • О жизни (0)

-Цитатник

Создание шапки для сайта в Adobe Photoshop уроки AdobePhotoshopОтличный урок создания шапки для са.

Модели женской одежды на основе журнальных разработок Научившись строить основн.

ВЫКРОЙКИ БЮСТГАЛЬТЕРОВ. ПОСТРОЕНИЕ БАЗОВОГО ЧЕРТЕЖА И ТЕХНИЧЕСКОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ ЖЕНС.

Мое меню "Учебник ЛИ-РУ" Всё про ЛиРу. .

использование спецкодов при написании сообщений Спецкоды - слова. заключенные в.

-Ссылки

-Поиск по дневнику

-Друзья

-Статистика

ЖАКЕТ «ОТ ШАНЕЛЬ». ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ.

Сьюзен Хэйлдж

Едва уловимая стежка, ручные швы, оформленный цепочкой низ изделия и прекрасная отделка - признаки этого классического предмета одежды.

В списке предметов модной одежды всегда существует несколько классических вещей, таких как: небольшое черное платье, свежая белая рубашка, тренчкот и жакет от Шанель. То, что объединяет их – это простая элегантность и гармоничное соединение ткани, посадки и дизайна. Но ни в одном из этих предметов одежды нет такой завораживающей роскоши, как в жакете от Шанель, которая гармонично соединяется с великолепной техникой кроя и шитья - неудивительно, что термин "классика " так точно подходит к этому случаю.

На следующих страницах, я расскажу и покажу вам четыре ключевых момента в изготовлении жакета от Шанель: о том, как накладывать ряды стежков, которые закрепляют мягкое букле ткани с подкладом; о ручных швах, которые обеспечивают скрытую силу и поддержку; о прикреплении цепочек для веса к низу изделия; об изысканной отделке и пуговицах для жакета Шанель, так как каждая женщина имеет право иметь простой по стилю, роскошный и чрезвычайно удобный, почти уникальный предмет одежды, такой как жакет от Шанель, в своем платяном шкафу.

5_06_2 (525x700, 355Kb)

1.

5_06_3 (601x700, 386Kb)

2.

5_06_5 (548x700, 398Kb)

3.

5_06_6 (559x700, 384Kb)

4.

5_06_7 (540x700, 390Kb)

5.

Threads_5_06_1 (594x700, 377Kb)

6.

I. Присоединяйте основную ткань непосредственно к подкладу при помощи выстегивания.

Мягкая, хорошо драпирующаяся, буклированная шерсть типична для жакетов от Шанель. Такие жакеты, как правило, с изнаночной стороны обработаны шармезом или китайским шелком (ткани, идущие на подклад), которые прикрепляются к основной ткани при помощи машинной стежкой. Этим достигается эффект особой мягкости подклада.

1. Сделайте основу из муслина, скорректируйте, перенесите изменения на выкройку. Когда вы разберетесь с посадкой изделия из муслина, вновь распорите его, отгладьте детали и обрежьте припуски. Это нужно для того, чтобы помочь размещению деталей из муслина вдоль долевых нитей на основной ткани (вместо бумажной выкройки). На каждой детали из муслина нарисуйте направление долевой линии. Разложите вашу шерсть (букле) в один слой на столе, а затем тщательно разместите на ней полный набор выкроек из муслина (левые и правые передние, левые и правые рукава, и т.д.) вдоль долевой нити основной ткани. Используя двойную длину контрастной нити, обшейте стежками каждую деталь из муслина, чтобы впоследствии определенно идентифицировать все линии швов и линии низа. Вырежете все детали с, по крайней мере, пятисантиметровым припуском на швы.

2. Сложите вместе подклад и основную ткань, простегайте их вертикальными линиями, на расстоянии 2,5 см друг от друга.Поместите шармез изнаночной стороной вверх на плоской поверхности, на него сверху разместите вырезанные детали из основной ткани лицевой стороной вверх. Удостоверьтесь, что долевая линия четко выровнена. Вырежьте шармез (ткань на подклад) примерно таких же размеров, что и каждую деталь из основной ткани (нет никакой надобности, пока быть точным), затем разметьте линии стежки булавками, на расстоянии по 2,5 см друг от друга. Простегайте машинкой вдоль по намеченным линиям, используя шагающую лапку, с длиной стежка 3 мм, при этом держите ткань туго натянутой, когда будете делаете стежку. Прострочите все размеченные линии в одном и том же направлении, начиная и останавливая иглу по 2,5 см от линии швов и 5 см от линии низа. Старайтесь строчить как можно ровнее.

3. Закрепите концы нитей между слоями ткани.Чтобы вид вашего изделия был аккуратным, требуется спрятать концы ниток между основной тканью и подкладом (поскольку на таких изделиях в конце и начале строчек не следует делать закрепки). Вытяните концы ниток между слоями ткани и закрепите их при помощи узла ювелира (обмотайте конец одной из нитей слева вокруг булавки – смотрите на рисунке). Обрежьте концы нитей до 1,2 см.

ЭТО НАДО ЗНАТЬ: Очень широкие припуски на швы - необходимость

Рыхлые ткани букле дают значительную усадку в процессе шитья, кроме того, широкие припуски дают возможность учитывать напряжение ткани в процессе выстегивания деталей. И еще, проймы жакетов от Шанель типично высоки и напряженны, и эта дополнительная ткань обеспечивает больше возможностей для корректировки проймыпри помощи таких припусков.

II. Ручная работа: швы на подкладе

Ручные швы придают жакетам «от Шанель» скрытую силу. Шитье вручную также позволяет лучше контролировать скользкие ткани.

1. Сшейте детали жакета вдоль намеченных линий, но при этом постарайтесь не задеть деталей подклада.Соедините детали из основной ткани вместе вдоль линии швов, намеченных стежками (контуры деталей). Используя шагающую лапку и длину стежка примерно 5 мм, соедините детали жакета, при этом, отвернув детали подклада и сколов их булавками, чтобы они не попались под строчку. Примерьте жакет, чтобы оценить посадку, и если вы будете удовлетворены результатом, проложите строчку с более мелким шагом. Удалите все наметочные стежки.

2. Разгладьте припуски швов (открытыми), затем их подрежьте.Используя рукавную платформу для изолирования швов припуска, разгладьте их (открытыми). Подрежьте припуски примерно до 6 мм (или оставьте их такими, сколько можете себе позволить, чтобы усилить линии швов, т.к. ткань довольно рыхлая, но не забывайте о том, что рядом проходят линии выстегивания подклада). Снова разгладьте припуски на швы.

Подшивочный шов дополнительно защищают все швы текучей ткани подклада.

(это замечание касается фото подклада рукава)

3. Наложите слои подклада, используя булавки, таким образом, чтобы совместить линии швов подклада с линией шва из основной ткани.Мягко наложите один из припусков на швы подкладочной ткани поверх линии шва основной ткани (не тяните и не натягивайте подклад, но, тем не менее, удостоверьтесь, что направление долевой нити не сместилось), затем приколите подклад вдоль линии шва, как показано на фото справа. Начните и закончите прикреплять подклад на расстоянии примерно 5 см от низа изделия и не менее 2,5 см от линии шва (строчки выстегивания не должны доходить до линии шва на это расстояние, чтобы была возможность подвернуть припуски). Подрежьте припуск шва подклада до 6 мм. Наложите другой припуск подклада на первый, закрепите и легонько отгладьте поверх булавок. Булавочные головки создают углубления в шармезе, указывая местонахождение линии шва изделия. Подрежьте этот припуск шва так, чтобы припуск равнялся 1,8 см, начиная от углублений (т.е. от линии шва).

  1. Подверните верхний слой подклада по намеченной линии и подшейте подшивочным стежком.Подогните шармез по углублению от булавок и приколите булавками вдоль идентифицированной линии. Мягко отгладьте вдоль подвернутого края подклада, чтобы создать острую линию перегиба, чтобы было легче шить. Снимите изделие с рукавной платформы и подшивочным стежком соедините подклад, при этом ловя нитки букле снизу.

5. Вшейте рукав вручную и закончите горловину и центр полочки.Поместите изделие на манекен и приколите рукав на место. Ручное вшивание рукава по этому методу, когда можно легко контролировать местоположение долевой нити, и когда можно легко распределять посадку в области оката рукава, дает прекрасные результаты. Укрепите линию горловины и центра полочки, затем подрежьте припуски, надрежьте их и выверните так, чтобы припуск на швы остался внутри. Подрежьте, надрежьте и подверните припуски подклада (примерно 1,2 см припуска подклада идет на подгиб), затем маленькими, подшивочными стежками прикрепите подклад к изделию.

III. Вставьте цепочки по низу изделия для веса.

Коко Шанель была выдающимся мастером по украшению жакета драгоценностями, и тяжесть ее изысканных пуговиц тянула полочку жакета вперед. Цепочка по низу изделия служила противовесом; и к тому же способствовало более плотному прилеганию спинки жакета к телу. Вообще- то подобная необходимость требовалась только для спинки, но для стиля, цепочку пропускали вдоль всей линии низа изделия.

1. Низ изделия подшивается очень свободным швом крестообразными стежками (шов «козлик»).Сколите нижние части подклада, затем подверните и отгладьте основную ткань вдоль намеченной линии низа, подрежьте припуск по шву так, чтобы он доходил до начала линий выстегивания. Прикрепите линию отворота при помощи крестообразных стежков.

2. Подшейте низ подклада.Чтобы сделать подшивку низа более легкой, сначала зашейте оставленные открытыми нижние участки вертикальных швов подклада. Затем при помощи пальцев сформируйте нижний край подклада, отступив от линии низа жакета 1,2 см. Закончите вертикальные швы и нижний край жакета подшивочным стежком.

3. Пришейте цепочку ручными стежками прямо ниже линии пришива подклада. Прикрепите цепочку на отведенное ей место – она не должна быть сильно натянута (это может собрать ткань), или быть слишком свободной (излишние фалды нам ни к чему). Усильте двойную нить, натерев ее воском, и закрепите верх и основание каждого звена, используя маленькие «швы за иголку».

Примените специальную отделочную тесьму и пуговицы

Сразу предусмотрите покупку отделочной фурнитуры - тесьму, ленты, или тесьму, изготовленную собственными руками, что придаст уникальность вашему жакету. Для этого вам потребуется примерно 5 метров отделочной тесьмы, чтобы украсить все края жакета, шлиц рукавов и карманов.

1. Изготовьте бахрому из вашей же ткани.Вырежьте две полосы из основной ткани приблизительно 5 см шириной, затем повытягивайте нити из полоски до желаемой ширины бахромы. Ткань может иметь разные волокна в продольном и крестообразном направлении, в качестве эксперимента, чтобы понять, что является лучшим, и даст самый интересный край, попробуйте потренироваться на образцах. Сложите бахрому пополам (смотрите на фото), затем пришейте при помощи отделочной тесьмы к изделию, располагая отделочную тесьму по сложенному краю или по центру полосы.

2. Приколите отделочную полосу, подворачивая свободные концы полосы и манипулируя ею вокруг углов. Используя одиночную (не двойную) нить в тон, которая гармонирует с отделочной полосой, аккуратно закрепите оба конца полосы, а потом и остальную часть швом «назад иголку».

Замечание: вес цепочки должен соответствовать весу ткани

На сегодня существует большое разнообразие цепочек, которые различаются по весу, цвету, толщине. Для того, чтобы определить, какая цепочка вам нужна, подержите каждую из них в руке, чтобы почувствовать, какая из них вам больше подходит, какая будет лучше работать в вашем жакете. Как правило, тяжелые цепочки используют при работе с тяжелыми тканями, а более легкие – с легкими тканями. На один жакет обычно требуется 90 – 110 сантиметров цепочки.

Замечание: Отделайте карман прежде, чем вы его пришьете.

Подогните срезы кармана и хорошо отгладьте их, в соответствии с задуманной формой, затем оформите верх кармана отделочной полосой. Пришейте к карману подклад. Навощенной двойной нитью, вручную, при помощи подшивочных стежков, пришейте карман к жакету.

Начало с правильным образцом

Классический жакет Шанель мягко сформован и обычно не имеет воротника. Подыщите себе выкройку со швами «принцесса», спроектированной от плечевого шва; тогда выстегивание будет более эффектным. Шанелевский рукав, состоящий из трех частей, наиболее удачно учитывает расположение шлицы, в купе с прекрасной посадкой – все работает на легенду жакета «от Шанель». Но рукав состоящий из двух частей также может использоваться в этом костюме.

Сегодня я хочу рассказать о пошиве женского жакета в стиле «а-ля Шанель».

Жакет «а-ля Шанель» или «Французские каникулы»

Начну с того, что твердо решившись на пошив жакета в стиле «а-ля Шанель» необходимо исходить из того, что главной фишкой данного жакета, является ткань, из которой он шьется, а также следует учитывать несколько важных моментов прежде чем приступать к ее раскрою.

Для данного жакета принято использовать ткани типа твид и букле. Она весьма рыхлая и имеет свойство рассыпаться. Однако преимущество изделия из данного материала, это комфорт и податливость при носке.

Обязательно перед раскроем необходимо провести ВТО. Кроме того, так как уже было сказано, данная ткань сыпется и при раскрое нужно не экономить на припусках на швы. Еще на что нужно обратить особое внимание при раскрое, так это на рисунок ткани. В готовом изделии все линии должны обязательно совпадать.

Согласно технологическому процессу пошива данного жакета, это то, что жакет не дублируется, а стегается в три слоя (основная ткань, органза и подкладочная ткань). Это делается с той целью, чтобы изделие в итоге получилось пластичным и не потеряло своего удобства при носке. Кроме того, подклад и рукава изделия тоже пришиваются вручную.

Еще одна особенность данного жакета, это узкий рукав.

Оригинальности жакету «а-ля Шанель» придают карманы нашитые сверху вручную. Количество которых варьируется от двух до четырех.

И конечно же нельзя забывать об отделке: бусины, пуговицы, цепочки различные виды кружев и тесьмы.

Есть еще одна отличительная черта жакета, это декоративная цепочка, которая пришивается на готовое изделие по всему низу вручную. Данная цепочка используется как утяжелитель и не дает изделию деформироваться.

Учитывая все особенности, которые используются при пошиве жакета, необходимо запостись терпением и временем, так как данный процесс очень длительный из-за большого объёма ручной работы.

Однако я при работе над жакетом использовала как технологию пошива жакета в мастерской «Шанель» так и технологию пошива обычного женского жакета.

Жакеты «а-ля Шанель» бывают разных фасонов, с воротниками и без, однобортные и двубортные, с пуговицами, крючками и без, а также с карманами и без. Я решила остановится на самой распространенной модели данного жакета.

Для пошива жакета в стиле «а-ля Шанель» нам понадобится: 1) ткань букле (длина жакета + длина рукава + 15−20 см на швы и подгибку низа, если в составе есть натуральные волокна, то ткань может «сесть», в таком случае на усадку тоже нужно добавить 5−10 см) 120 см; 2) подкладочная ткань 110 см; 3) органза 110 см; 4) нитки в тон ткани; 5) дублерин; 6) пуговицы (6 штук); т) тесьма.

Обычно для этого жакета используют буклированную ткань, но, если вы не найдете букле, то можно приобрести мягкий твид или драп.
Это не обязательно должна быть чистая шерсть, в составе могут присутствовать и синтетические волокна. Букле достаточно рыхлая ткань, и она будет хорошо «дышать».

Перед раскроем основную, подкладочную и прокладочную (в нашем случае шелковая органза) ткани необходимо декатировать (ВТО).

Смысл простежки основной детали с прокладкой, это получить определенную формоустойчивость изделия, но при этом сохранить его мягкость и пластичность. Простежка делается по линиям рисунка ткани. Злоупотреблять количеством этих линий не стоит.

Сначала мы хорошенько проутюживаем ткань в один слой через мокрую тряпочку и оставляем «отдыхать» до полного остывания и высыхания в разложенном виде.

Жакет «а-ля Шанель» или «Французские каникулы»

Жакет «а-ля Шанель» или «Французские каникулы»

Прокладку из шелковой органзы накладываем к деталям спинки и полочки жакета с изнанки и прикрепляем стежками по линиям стачивания и простегивания. Ставим стежок в 4-5 мм и простегиваем по лицевой стороне на расстоянии 7 см друг от друга по всей длине детали, с изнанки это выглядит примерно так:

Жакет «а-ля Шанель» или «Французские каникулы»

После стачиваем вытачки и соединяем детали спинки.

Жакет «а-ля Шанель» или «Французские каникулы»

Что касается полочки, то подборт дублируется только дублерином, а остальная часть, как и спинка, стегается органзой. Вместе соединения органзы и дублерина органзу пришиваем вручную, потайными стежками.

Жакет «а-ля Шанель» или «Французские каникулы»

Жакет «а-ля Шанель» или «Французские каникулы»

Сметываем половинки спинки, бочки и стачиваем. Утюжим и разутюживаем швы.

Замечу, что при изучении литературы по пошиву жакета «от Шанель» нигде нет рекомендации оверложить швы или нет. Однако, учитывая структуру ткани, лишним этот процесс точно не будет и кое-где я все же это сделала.

Спинку соединяем с боковыми частями жакета и полочками.

Жакет «а-ля Шанель» или «Французские каникулы»

Жакет «а-ля Шанель» или «Французские каникулы»

Стачиваем плечевые швы. Подборта складываем лицевой стороной к лицевой и стачиваем с обтачкой. После приметываем по срезу горловины и прокладываем строчку и выворачиваем на лицо.


Вы решили шить жакет "как у Шанель". А как у Шанель? Я думаю, прежде всего о том, что успех любого предприятия не в бездумном копировании модели дизайнера. А в том, чтобы действовать с душой и любовью, опираясь на свои ощущения, свойства ткани, свои навыки.

Думаю, что совсем не обязательно идти сложным (если он сложный именно для вас) путем - яростно ломать иглы, выметывая ручные петли, или бесконечно сутюживая, никак не поддающиеся ВТО "грибы" на окате рукава. По-моему, гораздо проще и приятнее использовать для застежки например, крючки, кнопки, а посадку заменить вытачками по окату. Вещь от этого только выиграет! Ну, это мое мнение.

В общем, я призываю вас действовать по ситуации, обдуманно и с любовью. Делайте не копию, а свою вещь. И тогда, все получится, Изделие будет живым, дышащим, теплым, любимым.


Как и обещала, расскажу как сшить жакет Шанель бесклеевым способом. Но, прежде чем начать практическую часть, немного теории. Не переключайтесь, она важна, если вы хотите получить хороший результат.

Выкройка прежде всего. Подходящий именно вашей фигуре фасон жакета - важнейшее условие. Ведь жакеты, пусть даже такого узнаваемого стиля как Шанель, могут быть абсолютно разными по форме, обьему. У них могут быть длинными или вовсе отсутствовать рукава (далеко не во всех моделях рукава 3/4, к тому же такие рукава не всем идут). Могут быть или нет воротники. вообщем сами понимаете. Выбираем по себе.

​ Выбор ткани. Ткань для жакета должна быть рыхлой, фактурной, пластичной.

​ Отделка. Уделите внимание отделке, ведь именно она, а не крой и даже не ткань, делают жакет жакетом в стиле Шанель. Поэтому обратите внимание на подходящую тесьму, даже если вы сделаете тесьму самостоятельно из полос ткани разбахромив ее, все равно готовая тесьма не помешает, а дополнит и украсит внешний вид жакета. Бусины, полоски шелка, пуговицы, цепь.

​ Прежде чем приступать продумайте образ в целом. С чем вы станете надевать свой жакет. Не забывайте об аксессуарах. Они, как и отделка, играют главную роль. Ведь, по большому счету, сами вещи из букле или твида, скучны. Стиль Шанель - это отделка и аксессуары - бусы, всяческие украшения, броши, перчатки, сумки. Пышность и бурлеск.

Жакет в стиле Шанель

Надеюсь, что с выкройкой вы определились и она у вас есть. Если нет, то советую воспользоваться моей статьей по моделированию укороченного жакета в стиле Шанель. Или вот такой моделью статья как сшить жакет в стиле Шанель.

Ну, а если вам не подходят эти предложения, тогда вот - готовая выкройка жакета.


Или вот эта выкройка. Все они без сомнения подойдут для изготовления бесклеевым методом.

Итак, начнем. Зачем мы используем этот метод бессклеевой технологии? Во-первых, и в основном, это позволит жакету быть пластичным и мягким, но не теряющим форму. Во-вторых, это упростит уход - изделию можно будет стирать, не опасаясь, что что-то может отклеиться. Конечно, стирать бережно, в тазике с шампунем.

Для дублирования можно использовать саму подкладку, а можно, как я, ввести слой органзы. Дублировать можно ручными косыми стежками, а можно, если позволяет ткань верха, простегать на машинке. В моем мастер-классе - вручную.

Я буду показывать на деталях своего жакета, смоделированного мной из выкройки-основы полуприлегающего силуэта. Ткань у меня - фактурный трикотаж букле, по виду очень подходящий для модели в стиле Шанель. Дублирущий слой - органза (у меня шелк). Подкладка шелк.

  • Раскрой. Все детали раскроить с большими припуками на осыпаемость ткани Припуски - 3 см, по низу припуск - 6-8 см.
  • Раскроить органзу по деталям верха, не по выкройке.


  • Дальше начинаем простегивать органзу с тканью верха. Я это делала косыми стежками, лишь немного захватывая ткань деталей жакета. Работаем онкими нитками в тон основной ткани. Нив коем случае не затягиваем, нить свободно ложится, не стягивает слои.


  • Отдельно стоит сказать об обработке нагрудной вытачки, или любой вытачки, если она есть. Если вытачка не глубокая, а ткань поддается ВТО, попробуйте сутюжить ее.
  • Я делала так, на детали из органзы стачала вытачку. Далее уравняла срезы деталей из двух тканей, а образовавшуюся слабину увлажнила и сутюжила на выпуклой подушечке, формируя естественную округлость для груди. Вообщем у меня получилось. Слов много, но на деле гне сложно. Повторюсь, так посупаем только если ткань и размер вытачки позволяют, иначе стачайте ее как обычно.



  • Когда у вас все детали будут продублированы, наложите на них выкройку и заново отмелите ее. Кстати, вы заметите, что продублированные детали немного изменились, они уработались (осыпались срезы, уменьшились из-за стежки). Подрежьте припуски аккуратно.
  • Сколите их булавками по намеченным линиям и стачайте на машинке, прямо по органзе, как-будто у вас однослойная ткань.
  • Вот тут, на фото, я показала как выглядит стачанная продублированная деталь рукава.
  • Кстати, тут же можно увидеть, как выглядит головка рукава, подготовленная к вметыванию в пройму. Прокладываем две параллельные строчки по окату, стягиваем и сутюживаем пасадку.
  • Если вам не удается сутюжить посадку на органзе, можете заложить защипы (только на органзе, ткань верха должна сутюжится без проблем).
  • Ели не получается, делайте вытачку, или несколько маленьких и на основной ткани.


  • На следующем фото - подготовленный к притачиванию подкладки жакет.


  • Подкладку выкроить по выкройке.
  • Стачать все швы.
  • Я обработала жакет подкладкой, как в обычном жакете, только закрепила ее по конструктивным линиям (в местах швов стачивания деталей, это легко, потому что можно пришить к припускам.
  • То есть я пристегала подкладку к жакету вдоль всех швов, к припускам швов.


  • Рукав я обработала подкладкой отдельно.
  • Пришила ее к обработанному низу рукава.
  • пристегала к припускам вдоль, немного посаживая в районе локтя. Это важно! Или не пристегивайте (простегивайте) вообще, тогда ткань подкладки будет двигаться при сгибании руки и не будет рваться. Ей нужна свобода.
  • Дальше, я втачала рукав в жакет, не затрагивая подкладку.
  • Подвернула припуски подкладки и пришила к пройме вручную.


  • Вот что получилось.
  • Небольшая деталь - съемная прокладка для подмышек. По форме это просто ромб. Очень удлбная вещь, она позволит вам стирать жакет реже, и увеличит срок его службы. Тем более в малообъемных моделях жакетов, когда рукав прилегает блико к телу.


  • Нам остается обработать борта и горловину, а так же низ изделия. Пришить карманы (их нужно тоже сначала обработать - обтачать подкладкой) и цепочку по низу.
  • Дальше можно украшать тесьмой, бусинами. чем угодно.


  • Как я обработала борта. Просто обтачала подкладкой, с перекатом основной ткани на изнаночную сторону жакета. Укрепила с изнанки репсом. А с лицевой стороны украсила отделочной тесьмой (я еще пустила шифоновый волан, но это по желанию, так мне понравилось. Застежка встык на крючки и петли.
  • Горловину я обработала так: подогнула припуски подкладки вовнутрь и пришила. Урепила росток и плечевые швы узкой и мягкой репсовой лентой подходящего цвета. ​

Ну, вот как-то так. Буду рада если кому-то пригодитсямой опыт. Шейте с удовольствием, долго и вдумчиво, это похоже на медитацию. Приносит массу удовольствия и приводит в порядок мысли. Да и вы и сами знаете) Удачи! Пишите вопросы в комметариях, постараюсь ответить всем.

Читайте также: