Как носят монокль на цепочке

Опубликовано: 16.04.2024

Иногда случается так, что люди начинают плохо видеть, то есть пропадает зрение. И как бы ни хотелось, но рано или поздно приходится надевать очки. Всем известно, что очки – один из самых распространённых приборов, который предназначен для улучшения или коррекции зрения человека, также они защищают глаза от вредоносных воздействий. Очками пользуются люди, у которых зрение отклоняется от нормы, и это не зависит от вида отклонения.

один глаз

Состав очков

Как правило, все виды очков состоят из следующего:

  • Линзы.
  • Рамки оправы.
  • «Мост» оправы.
  • Заушники или дужки.
  • Упор для носа.
  • Шарнир или замок.

способы ношения

Монокль - это очки для коррекции одного глаза

Бывают случаи, когда плохо видит один глаз, и его необходимо скорректировать, для этого разработали оптический прибор. Этот оптический прибор стал предметом роскоши еще в 19 веке, его могли позволить себе только богатые люди. В нынешнее время редко кого встретишь с таким прибором. "Что же это за оптический прибор?" - спросите вы. Ответ прост: этот прибор называется монокль.

Монокль - это одна из разновидностей очков для коррекции или улучшения зрения. Составляющей частью его является линза, чаще всего с оправой и с прикрепляющейся цепочкой для того, чтобы можно было закрепить его на одежде. Также цепочка необходима была для того, чтобы не потерять очки-монокль. Монокль сам по себе маленького размера, отлично садится в глазную впадину. Вообще, один глаз не может удержать очки, поэтому стоит лишь удивиться или приподнять бровь - как они выпадают из впадины.

монокль это

Появление монокля

Монокль появился в 19 веке, изначально этот оптический прибор выглядел как линза с ручкой. Чаще всего его и использовали для того, чтобы можно было прочитать текст, его держали непосредственно перед самим текстом или же перед глазами. В скором времени ручка утратила свою функцию, потому что стало распространённым зажимать монокль мышцами лица.

История монокля

Монокль - это символ ретроградства, оставивший красочный отпечаток не только в литературе, но и в изобразительном искусстве. Первый приверженец новой моды - известный писатель Эмиль де Жирарден. Князь де Саган ввел лорнет в оправе из черепахи с широкой муаровой лентой, а князь де Бофремон надевал монокль на поле своей шляпы. Журналист и писатель из Франции Орелльен Шолль носил монокль без оправы. А вот знаменитая Жорж Санд использовала прибор для того, чтобы можно было рассмотреть незнакомых мужчин, это приводило их в недоумение и восторг, ведь такое поведение было за гранью приличия. Также монокль использовали поэты Жан Морреас и Жан Лоррен, писатель Жорис-Карл Гюисманс. Хотя последний больше всего предпочитал пенсне, но все же существуют фотографии, где он изображен с моноклем.

В начале 20 века стал известным английский министр Невилл Чемберлен, он прославился своим моноклем. Однако многие считали, что они ему не идут, но он все равно продолжал их носить. В нынешнее время модель «используется» вымышленным персонажем Юстасом Тилли, он является настоящим денди и талисманом известнейшего журнала The New Yorker. Первый раз Тилли появился на обложке этого журнала в 1925 г. В этот период владельцев монокля уже высмеивали, но, как видно, это ни капли не мешает жить вымышленному герою до сих пор.

линза с ручкой

Монокль в России

В России монокль начали носить представители самых разных литературных течений. Барон Николай Франгель регулярно носил прибор и не снимал. После окончания революции монокль начали называть признаком старорежимности и буржуазности. Его начали носить даже артисты, люди, которые были изображены на плакатах, также были со вставленной линзой.

Монокль - это оптический прибор, который стал популярным в одно время с пенсне. Эти два вида очков были популярны до Первой мировой войны. Их массово носили на лице, чаще всего мужчины. Большую популярность монокль имел у гвардейских офицеров, особенно немецких. Максимальную популярность прибор получил в Германии и Российской империи. Когда началась война, в России монокль перестал быть популярным.

очки монокль

Последним любителем такого прибора считают Михаила Булгакова. Принято считать, что монокль - это эпатирующий символ буржуазности для Булгакова. Купил его Михаил Афанасьевич после получения первого своего гонорара. Сразу же после приобретения он с ним сфотографировался. После чего это фото он раздал всем друзьям и знакомым. Также монокль ассоциируют с одним из лучших символов жизни Европы в конце 19 – начале 20 века.

Конструкция

Монокль - это одиночная оптическая линза, которая размещена в тонкой оправе с сопутствующим шнурком или цепочкой. Шнурок вешали на лацкан или на пуговицу пиджака. Линза-монокль хорошо крепилась к оправе, и выпасть из нее она не могла.

Способы ношения

Если монокль не использовали, то его носили в жилетном кармане. Если же его применяли, то вставляли в глазную впадину и зажимали его между бровью и щекой. Историки отмечают, что из–за мускульного усилия лицо становилось особенным. Такое лицо стало образом аристократического человека. Носители монокля придумали некий вид акробатики, они вставляли прибор в глазную впадину и быстро его сбрасывали. Это было неким развлечением среди ценителей монокля.

Пенсне

пенсне это

Пенсне и Чехов

Многие считают, что пенсне - неотъемлемая часть образа Антона Павловича Чехова, но у него оно появилось в самые последние годы. Носить его писатель стал в 1897 г. После тяжелой болезни Чехова осматривали многие врачи. Окулистом был обнаружен астигматизм, плюс ко всему у него была разница в диоптриях в полторы единицы, поэтому линзы подбирались долго. Брат Антона Павловича носил всю жизнь пенсне, поэтому писатель часто его примерял. Выходит, что Чехов видел свои проблемы со зрением, но почему-то не спешил от них избавляться. Однажды все-таки пришлось обратиться к врачу, ему с трудом подобрали линзы, но с того момента Антон Чехов начал носить пенсне. Теперь же пенсне Чехова можно увидеть в его музеях, оно хранится там до сего дня.

Фотограф и монокль

В нынешнее время моноклем пользуются многие фотографы, ведь это простой объектив, который состоит из одиночной положительной линзы. Существует классический вид, который предложил Уильям Уолластон еще в начале 19 века для использования камеры – обсуры. Данный объектив выглядит как вогнутый и выпуклый мениск, который обращается вогнутостью наружу к предмету. С помощью этого объектива можно изменить астигматизм и сделать меньше кривизну поля на изображении. Это происходит благодаря отрицательному астигматизму передней поверхности.

линза монокль

Монокль как объектив имеет невысокую светосилу и небольшой угол поля зрения. Фотография, которая была сделана при использовании такого объектива, как правило, малоконтрастная с невысокой, убывающей к краю резкостью. Хотя резкость можно и повысить. В современном мире применяют творческий, мягкорисующий объектив, который используют чаще всего для портретов, пейзажных съемок, а также натюрмортов. Современные фотографы очень любят использовать монокль для своих фотографий. Ведь благодаря ему можно сделать очень красивые снимки, которые будут только радовать глаз.

ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ

Легенды рассказывают, что римский император Нерон страдал от природы близорукостью. Врачи предписали ему для укрепления глаз больше смотреть на зеленое. Сохранились записи античных авторов, которые рассказали, что Нерон на великое бедствие - пожар Рима любовался с холма через хорошо отшлифованный смарагд-изумруд большого размера. Изумруд Нерона - самый известный античный монокль. Линзы шлифовали не только для императора. Как правило, их изготавливали из горного хрусталя, но использовали и турмалин, сапфир, изумруд и топаз.
Малик Алексей. Человек с розовым моноклем


С крушением античного мира монокли ушли в прошлое. Хотя отрывочные сведения и дают нам возможность предположить, что в Византии и на арабском Востоке они встречались.

Тем не менее, в Европе средневековья и Возрождения отдавали предпочтение очкам. Так во Франции сохранилось захоронение со следующей надписью на надгробной плите: "Здесь покоится Сальвино Армати из Флоренции, изобретатель очков. Бог да простит ему прегрешения. 1317год".

Более поздний монокль –линза, которая корректирует зрение. Первоначально стекло крепилось на длинной рукояти. Поэтому монокль просто подносили к глазу, как и лорнет. Возрождение монокля связано с распространением луп, с помощью которых читали мелкий шрифт в книгах и первых газетах, а также рассматривали иллюстрации. Англичане и немцы оспаривают друг у друга право считаться изобретателями монокля. Одни утверждают, что распространение он получил в туманном Альбионе в 1800-х годах, другие указывают на ранние образцы середины XVIII века из Германии.

Так или иначе, на Континенте монокли получили большее распространение, чем на Острове. Австриец Й.Ф.Фойгтландер в 1814 году привез первые образцы из Лондона в Вену и вскоре мода на монокли распространилась и была перенесена в Россию.

Однако наиболее изящные образцы встречаются во Франции наполеоновской эпохи.

Поскольку при ношении первых моноклей руки были заняты, появился особый снобизм демонстрировать таким образом свою принадлежность к высшим праздным классам.

Со временем монокли упростились: они стали большей частью линзами в тонкой оправе на цепочке, либо без нее. Эта идея восходит к Италии XV века, где за оправу из дерева зацепляли шнурок и закрепляли за ухом.

Ношение монокля женщиной иногда воспринималось как признак эмансипированности и вызова условностям общества. Так знаменитая романистка Жорж Санд одинарный монокль наводила на незнакомых мужчин. Чем их соблазняла или шокировала.

К концу века монокли на цепочке распространились либо среди военных и чиновников, либо среди богемы.

Про богему стоит упомянуть особо. Монокль стал для денди Серебряного века тем же, чем был лорнет для денди Золотого. Безусловно, лорнеты тоже оставались в ходу, но считались более экстравагантным увлечением, чем монокль. Прищуренный взгляд, с пренебрежением оглядывающий обывателей, сколько в этом ощущения собственной избранности! Не случайно еще ранее Салтыков-Щедрин писал: «В одном глазу был вставлен монокль, другой- прищуривался с легким оттенком презрения».

В увлечении моноклями декадентов сыграло роль и увлечение упадком Римской империи и образом императора-артиста Нерона в частности. Вспомним, что Оскар Уайльд в молодости стригся «под Нерона».

Монокль носили французские поэты Жан Морреас, хозяин декадентского салона Жан Лоррен. Гюисманс предпочитал пенсне, но, есть и его портреты с моноклем.

В России монокли были в ходу как у любителей прошлого, так и у футуристов. Эрудит, искусствовед и денди начала ХХ века барон Николай Николаевич Врангель, брат знаменитого белогвардейского генерала, носил монокль постоянно.
Вот как вспоминает о нем Георгий Иванов: «Барон Н.Н. Врангель, то вкидивая в глаз, то роняя (с поразительной ловкостью) свой монокль, явно не слушает птичьей болтовни своей спутницы, знаменитой Паллады Богдановой-Бельской, закутанной в какие-то фантастические шелка и перья». Но монокль был и атрибутом скандального футуриста Бурлюка! Алексей Стахович, законодатель хороших манер, аристократ, гвардейский офицер и попечитель художественного театра носил то монокль, то пенсне.

После революции монокль стал в Советском Союзе признаком старорежимности и/или буржуазности. Акулам капитализма в фильмах и на карикатурах часто вкладывалось в глаз пресловутое стеклышко. Артисты носили монокль в пьесах про «прошлую жизнь».

Но в период НЭПа его носили еще и недобитые советские денди и представители богемы. Не берусь утверждать, но вероятно, что монокль одно время выбрали поэты Вадим Шершеневич и Рюрик Ивнев, друзья Есенина и Мариенгофа. В этом была определенная провокация. Каноническим стало фото Булгакова с моноклем.

Кстати, Михаил Афанасьевич наградил моноклем и беса-гаера Коровьева в «Мастере и Маргарите».

В прусской и австро-венгерской армии многие офицеры носили монокль и это несколько подпортило его репутацию. В Первую Мировую пруссак в остроконечной каске и с моноклем стал героем ядовитых карикатур. Привычка к моноклю сохранилась и в вермахте среди офицеров старой имперской школы. На знаменитом фото 1945 года фельдмаршал Кейтль подписывает капитуляцию фашистской Германии в монокле.

После войны монокль казалось отошел в небытие, и лишь причуда модника могла возродить его в чьем-то отдельном личном стиле. Однако в 1980 вместе со стилем «эксцентричный денди» и во время возрождения интереса к денди-стилю (в том числе в женской моде) в середине 1990-х было и увеличение интереса к моноклям. В наши дни они могут стать превосходным аксессуаром для любителей стиля винтаж.

Просто невообразимо, сколько всего полезного придумало человечество, дабы облегчить себе жизнь. И очки – одно из таких изобретений. Этот невероятно полезный и просто необходимый для современного поколения аксессуар позволил человеку корректировать свое зрение, исправляя ошибки природы, ведь и она не совершенна.

Если заглянуть в прошлое, а именно в первую половину девятнадцатого столетия, то история возникновения очков может показаться весьма интересной и увлекательной. Конечно же, в то далекое время корректировали зрение не при помощи современных очков – мир оптики той эпохи довольно сильно отличался от нынешнего, что наглядно продемонстрировано в различных музеях, галереях, на выставках и в ретро-магазинах. В XIX веке были популярны такие оптические аксессуары, как пенсне, монокль и лорнет.

Лорнет

Ни одна дама 19-го века не выходила в высший свет без такого изысканного аксессуара.

Лорнет – это незаменимый атрибут любого известного аристократа 19-го столетия. Этот аксессуар был создан еще в далеком 1780 году, но своего пика популярности достиг только в 19-м столетии. Представляет он собой пару, в основном, круглых линз, крепящихся к специальной рукоятке.

Лорнет не только улучшал зрение, но и придавал своему обладателю утонченности и некоторой изысканности. Поэтому не удивительно, что большей популярностью данный аксессуар пользовался среди представительниц прекрасного пола. Лорнет XIX века являлся в некотором роде ювелирным изделием, так как чаще всего изготавливался из слоновой кости, а украшался драгоценными камнями и металлами. Он был красивой милой безделушкой в руках женщины, которую не стыдно было показать. Дам 19-го столетия всегда «сопровождал» лорнет, в особенности в театр или оперу. С его помощью женщина могла подчеркнуть изящность своих жестов, а также подчеркнуть свое отношение к высшему обществу.

Стоит отметить, что применение лорнета в светской беседе было настоящим искусством, а любая девушка 19-го века знала не один способ использования лорнета, с помощью которого она имела возможность подать кавалеру знак. Немного позже в обиходе появились складные модели, которые дамы носили на красивых цепочках или лентах вплоть до средины 20-го века. Даже после появления солнечных и корригирующих современных очков лорнеты не утратили свою популярность и занимали достойною ячейку в светской жизни, оставаясь модным и актуальным аксессуаром даже после окончания Второй мировой войны.

Монокль

Монокль – аксессуар, который придавал образу серьезности и элегантности.

Пока дамы высшего общества забавлялись лорнетами, мужчины 19-го века отдавали предпочтение моноклям. Этот оптический аксессуар представляет собой небольшую круглую линзу на цепочке, которая благодаря своим маленьким размерам отлично садилась в глазную впадину.

Монокль в 19-м столетии считался предметом роскоши и элементом, показывающим достаток и положение в обществе своего обладателя. Этот аксессуар держался в глазной впадине за счет особой мимики. И стоит подчеркнуть, что научится владеть или хотя бы держать монокль являлось настоящим искусством, так как этот предмет не предполагал наличие каких-либо ручек и держателей. Поэтому, отдавая дань моде, мужчинам приходилось сдерживать свои эмоции и сковывать мимику, чтобы, не дай Бог, монокль не упал.

В начале двадцатого века, этот аксессуар слегка утратил свою элитарность и превратился в атрибут элегантного и уверенного в себе мужчины. Монокль был популярен как среди людей с проблемным зрением, так и среди абсолютно здоровых мужчин.

Пенсне

Пенсне – незаменимый атрибут успешного влиятельного человека 19-го столетия.

Носить пенсне – это прерогатива только великих людей 19-го столетия. Пенсне – это практически «прародитель» современных очков, они представляют собой две линзы в оправе без держателей и ручек, но с дужкой на переносице. В 19-м веке их изготавливали из черепашьего панциря, каучука и стали. Этот оптический аксессуар предусматривал наличие специальной цепочки и булавки, с помощью которых пенсне крепились к одежде и прятались при ненадобности.

Эти очки придавали обладателю элегантности и значимости, все великие люди считали долгом использовать пенсне. Стоит подчеркнуть, что этот вид аксессуара был популярен как среди мужчин, так и среди женщин, для которых выпускали более утонченные модели. В связи с такой востребованностью, ассортимент пенсне был довольно разнообразным и богатым. К выбору подобных очков нужно было подходить с особой тщательностью, ведь правильно подобрав только линзы, можно было «заработать» хронические болезни носа. Поэтому при создании пенсне стали уделять особое внимание форме дужек.

Давайте совершим маленькое путешествие в первую половину 19 века. Мир оптики в то время сильно отличался от сегодняшнего. Да и позволить прибрести себе прибор, улучшающий зрение, могли далеко не все. Ну а сегодня узнать об очках того времени можно в музеях, на выставках, в винтажных магазинах или от коллекционеров.

Итак, в 19 веке люди использовали для коррекции зрения монокль, пенсне и лорнет.

Монокль для коррекции зрения и как предмет роскоши

Этот оптический прибор был разработан для того, чтобы корректировать зрение только одного глаза. Так что люди со слабым зрением должны были сделать свой выбор в пользу одного глаза. Монокль имел небольшой размер, хорошо садился в глазную впадину. Монокль считался предметом роскоши, носили его лишь богатые люди. Кстати, эмоциональным людям приходилось сложнее всего: стоило удивиться и приподнять бровь, как он выпадал. К счастью, избежать потери монокля помогала цепочка, которая, как правило, крепилась к предмету одежды. Держать его мышцами лица было очень трудно, поэтому совершенствование продолжалось.

Монокль - предмет роскоши 19 века

Монокль - предмет роскоши 19 века

Пенсне важно было правильно подобрать по размеру

Пенсне впервые появились в 16 веке, но модным аксессуаром и предметом постоянного обихода стали только в 19-м, как и монокль. Пенсне (из французского - pince-nez от pincer — защемить и nez — нос) — очки без заушных дужек, держащиеся на носу посредством зажимающей переносицу пружины. Первые формы пенсне были круглыми, чуть позже, в 1841 году, появились и овальные. 19 век вообще был насыщен самыми разнообразными аксессуарами. Сложность выбора пенсне состояла в том, что кроме подбора линз необходимо было правильно подобрать оправу пенсне по размеру. В противном случае человек мог получить хорошую коррекцию зрения, но постоянно больной нос.

Насколько этот оптический прибор был популярен, мы можем узнать из учебников истории и литературы. Многие политики, ученые и писатели использовали этот аксессуар. Например, русский писатель Антон Чехов — один из известных любителей пенсне. Или Теодор Рузвельт — американский политик, 25-й вице-президент США, 26-й президент США в 1901—1909.

Антон Чехов носил пенсне

Антон Чехов носил пенсне

Теодор Рузвельт носил пенсне

Теодор Рузвельт носил пенсне

Лорнет. Стильный аксессуар

И еще один аксессуар того времени - лорнет. Пара линз, прикрепленных к рукоятке были не только средством улучшения зрения, но добавляли некой утонченности своему владельцу. Неудивительно, что чаще всего лорнетом пользовались женщины. Это был своего рода ювелирный аксессуар, декорированный драгоценными камнями и материалами. Лорнет не стыдно было выставить на показ в опере или театре. Кроме этого, лорент служил предметом, подчеркивающим жесты. Настоящее искусство - использовать лорнет в великосветской беседе.

Кстати, в 1911 году, в ассортименте популярной и по сей день немецкой оптической компании Rodenstock было около 30 вариантов лорнета!

Девушка с лорнетом

Девушка с лорнетом


На выставке «НАЦИЯ МОДЫ» (Nation of fashion), которая проходила в прошлом (2012) году нам удалось рассмотреть некоторые антикварные аксессуары. В рамках экспозиции были представлены пенсне китовый ус, XVII век, Италия, с футляром для очков из корня оливкового ясеня, XVIII в., коллекция Мойоли; лорнет в виде кулона, позолоченное серебро, XVIII в., Италия, коллекция Бодар и другие невероятные аксессуары очковой оптики. Фото смотреть тут >>>

Цепочки для очков. Для чего они нужны? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Цепочки для очков

Не всегда этот аксессуар состоит из цепочки, часто - из других материалов. Но, тем не менее, название закрепилось, хотя, иногда их называют держателями для очков.

История возникновения такой цепочки относит нас к созданию монокля (XIV в) и пенсне(XVI в) - первым оптическим приборам для коррекции зрения. Затем, по мере развития технологий и материалов, к ним приделали небольшое колечко, за которое их можно было взять. В это колечко также продевали шнурок или цепочку, которые, для надежности, крепились к одежде. Шнурок или цепочка, со временем, стали очень элегантной деталью гардероба.

Цепочки для очков. Для чего они нужны?, фото № 1

Цепочки для очков. Для чего они нужны?, фото № 2

Постепенно такой аксессуар стали крепить на дужки очков не только корректирующих зрение, но и на солнцезащитные очки.

Цепочки для очков. Для чего они нужны?, фото № 3

Действительно, зачем они нужны?

Такой способ ношения позволяет не беспокоиться о том, куда положить очки и, если под рукой не оказалось футляра, они будут в целости и сохранности. Особенно пригодятся такой аксессуар тем, кто не носит очки постоянно, а лишь надевает по мере необходимости.

Лично я надеваю очки, когда мне надо прочесть мелкий текст или выполнить какую-либо точную мелкую работу, а летом — солнцезащитные. И вечная морока была с этими очками… Надела — сняла… Потом ищу, где оставила? Хотя они могли быть у меня на голове. Чтобы не заморачиваться по этому поводу, я закупила оптом дешевые очки с подходящими диоптриями и разложила по всему дому. Но эти очки только для дома и кратковременного ношения — слишком уж они страшненькие и не удобные. Для длительных работ и выхода «в свет» у меня другие - "порядочные" очки, т.к. и они бывают мне нужны.

В солнечный день приходится снимать солнцезащитные очки, заходя с улицы в помещения или, если солнце скроется. Каждый раз засовывать их в чехол или сумочку? Это отнимает много времени. Поднимать на голову? Это, в зависимости от прически, может её испортить. С короткими волосами — нет проблем, а если с длинными, да заколотыми в валик - тогда вытянутые пряди обеспечены. Можно, конечно, на какое-то время, зацепить одной дужкой за горловину блузки или положить очки в карман, но оттуда их легко можно потерять. И вот, я сподобилась смастерить для себя нормальную цепочку (до этого у меня не цепочка была, а веревочка). Прикрепила её к очкам, которые обитают в домашней мастерской. Но я же и на работу хожу… Там у меня красивые очки в тонкой оправе. Сделала, в соответствующем стиле, и для них. Потом пришло лето. На лето у меня тоже несколько пар солнцезащитных очков. Пришлось и для них сделать соответствующие, чтоб не перецеплять одну и ту же.

Надо сказать, не сразу я эти цепочки оценила должным образом… Сначала мне даже мешал этот аксессуар. Но потом привыкла, теперь и не представляю, как обходилась без него — очень удобно! А учитывая то, что этот аксессуар вновь вошёл в моду, то… вау, какая я модная (на мой взгляд) 😊 !

Резиночки, с помощью которых держатель крепится к дужкам, называются коннекторами, они бывают силиконовые или резиновые, с накрученными на них проволочками-спиралями или надетыми бусинками, служащими своеобразными зажимами.

Цепочки для очков. Для чего они нужны?, фото № 4

Надеть коннектор надёжно можно и на широкие дужки, благодаря хорошей эластичности и растяжимости силикона, и на совсем тонкие, продев дужку в коннектор дважды или, накрутив колечко на дужку и, подтянув зажимы.

Цепочки для очков. Для чего они нужны?, фото № 5

Если дужки очков уж очень широкие, то зажимы (спирали или бусины) можно совсем снять.

Опять же, если в наличии всего одна цепочка, а очков - несколько, то, чтоб не снимать-надевать её каждый раз, можно сделать крепление самой цепочки к коннектору не жестко - колечком, а маленькими карабинами, и на каждые очки - свои, постоянные коннекторы. Так можно будет легко и быстро перецеплять цепочку с одних очков на другие.

Как же носить очки с цепочкой?

Часто на фото мы видим подобную картину, из которой складывается неверное представление о неудобстве данного аксессуара: под тяжестью цепочки очки будут постоянно сползать и падать…

Цепочки для очков. Для чего они нужны?, фото № 7

Конечно, так носить - теряется весь смысл держателя. Подобные фото - лишь для демонстрации самого аксессуара, чтоб покупатель мог видеть изделие полностью, а не только часть, не скрытую за волосами и шеей. Цепочку надо надевать, как и любое другое шейное украшение — на шею.

Коннекторы можно сдвинуть либо ближе к стёклам, тогда, при временном снятии очков, дужки можно сложить;

Цепочки для очков. Для чего они нужны?, фото № 8

либо закрепить их посредине дужки, перед ушами, тогда при носке будет создаваться иллюзия серёжек,

Цепочки для очков. Для чего они нужны?, фото № 9

а, при снятии очков, дужки останутся поднятыми.

Цепочки для очков. Для чего они нужны?, фото № 10

Длина цепочки тоже может быть разной. Для работы удобнее короткая цепочка (

60 см), т. к., если очки сняты (при длинной) и надо наклониться над столом, можно нечаянно зацепить очками и что-нибудь смахнуть. При короткой цепочке такой казус, скорее всего, не произойдёт. Длинная же цепочка (70 - 90 см) смотрится интереснее, симпатичнее и поэтому «выгуливать» лучше такую.

Спасибо за внимание! Всего вам доброго! Удачных покупок!

Читайте также: