Как покрыть керамику золотом

Опубликовано: 22.04.2024

Нужен совет от тех, кто работает с фарфором и керамикой. Мои золотые запасы подошли к концу и нужно закупать золото снова. В Хорсе его нет - есть только люстр.

Есть золото 10% от производителя Heraeus , но я никогда им не пользовалась. Цена в два раза ниже, чем в Вивате. (Вот это-то и смущает ). Продавец - компания atdesign, офисы вроде бы по всей России. Подскажите, кто-нибудь покупал и использовал их золото?

И есть еще какие-нибудь продавцы в Москве кроме перечисленных трёх?

Заранее благодарна всем за ответ,

С уважением, Светлана Зубова.

Полина Назарова - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Светлана, какие у Вас работы красивые! Побродила по магазинчику с большим удовольствием! Так интересно слушать, когда разговаривают о совсем неизвестной мне теме, как буд-то с другой планеты, теперь я знаю, что бывает жидкое золото.

Извините, что не в тему " />

Классика фарфора Светлана Зубова - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Полина Назарова - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Желаю Вам разобраться с этой проблемой и творить красоту еще и еще!

Ariel MOSAIC - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Светлана, добрый вечер! Ох. много лет минуло с тех пор, как я в последний раз обжигала фарфоровые серёжки. Занималась бижутерией из фарфора и смотрю проблемы у Вас всё те же " />
Меня в прошлые годы выручал Дулёвский завод и какие то тёмные личности на вернисаже " />
. Я посмотрела Ваши ссылки на магазин и честно говоря не пойму, что Вас настораживает? Возьмите для пробы 3 грамма. правда я там цен не увидела. А работы у Вас и в правду шикарные, хотелось бы и своими похвастаться, но ничего почти не осталось. Жалко было бросать, но уж очень вредное производство.

Классика фарфора Светлана Зубова - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Алёна, спасибо - золото у меня было тоже от тёмных личностей, но правда, отличного качества и из старых советских заначек.

В Дулёво цена немаленькая - там по прайсу 3-х летней давности больше 600 рублей за грамм. В Вивате - 7000 за 10 грамм. Нашла двух производителей в Подмосковье - но даже не звонила - туда доехать нереально. Подозреваю, что у них цена будет не ниже, чем в Дулево.

А настораживает то, что сейчас есть золотосодержащие люстры, которые очень похожи на золото. И если родное золото на люстр ложится хорошо, то как поведет себя препарат, если это все-таки люстр неизвестно.

Брать придется 10 грамм - это минимум. И это достаточно дорогой эксперимент получается. Надеюсь на лучшее. " />

юрова ольга ивановна - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сетлана, а вас смущает продавец или производитель? Хераус крупная фирма очень старая, там не только препараты металлов делают. Зайдите к ним на сайт, не думаю, что они будут мелко мошенничать.

Классика фарфора Светлана Зубова - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Ольга Ивановна - меня смущает, что российское золото стоит выше 600 за грамм, вроде как немецкое у Вивата - 7000 за 10, а у этой компании за 10 грамм - 3300.

Разница больше чем в два раза. Вот сижу и думаю, в чем подвох. И альтернативы нет.

юрова ольга ивановна - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Как наши фирмы цены образуют вы наверное догадываетесь. Поэтому и цены.

Марина Корнильева (ceramicforall) - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Светлана, я пользовалась "золотыми" люстрами Херауса - мне понравилось. Они еще и разные бывают - медные, "самоварного" золота и пр.

Только, если вы не весь сразу изведете, то может понадобиться их же растворител. Он ужасно летучий - у меня выветрился из закрытого плотно флакона.

Я покупала и у нас в Питере и в Хельсинки.

Классика фарфора Светлана Зубова - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Марина, спасибо огромное, что откликнулись! Люстры я у них тоже покупать собралась. И про растворитель знаю. Хотелось просто от реального пользователя мнение услышать!

Марина Корнильева (ceramicforall) - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Я предпочла купить люстры - они дешевле. В цвете особой разницы нет. Вроде бы не стираются " />
А на декоративных вещах их особенно и трогать не надо. У меня стоят уже несколько лет.

Марина Корнильева (ceramicforall) - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Я посмотрела сейчас ваши работы. Вы агатом работаете по золоту? думаю, тут люстры не пойдут.

Классика фарфора Светлана Зубова - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Марина, я работаю золотом по люстру и по объемному белому рельефу. Но вроде как мне в компании этой сказали, что как раз это золото для их рельефа и подходит. Единственная возможная засада - люстром по люстру уже нельзя.

А для меня, наверное подойдет вариант - где-то золото, где-то люстр класть. Но для сравнения - посмотрите на цену золотых люстров на сайте Хорса - она там выше, чем у этого золота, поэтому я и была в таких раздумьях.

Марина Корнильева (ceramicforall) - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Вы так графику на золоте делаете?

Я для рельефного тонкого(относительно) рисунка под золото и люстр использовала белую надглазурку. Самое интересное, что при нанесении люстра-золота на подглазурку необожженую, она подглазурка, слегка расплывалась (как бы), но эффект после обжига был очень даже хороший.

Классика фарфора Светлана Зубова - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Графику делаю несколькими способами - можно прокладывать рисунок, используя надглазурные краски - в основном, коричневый, золото металлик и бронзу металлик. Потом, после покрытия золотом получается классный переливающийся эффект как при цировке и полировке, золото играет несколькими оттенками - блестящими и матовыми.

А для монограмм как раз брала рельеф. И если угадать с температурой, обжечь сначала рельеф, а потом сверху золото, оно может пойти тончайшим кракле - вещи выходят одновременно и блестящие и антикварные.

Марина Корнильева (ceramicforall) - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

"Верхов разврата достиг человек. " " />
Любит приговаривать мой муж, когда видит что-либо невиданное (в положительном смысле, конечно. ) или слышит о нем.

Еще раз удачи и хороших материалов.

Юлия Романова. Роспись фарфора - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Светлана, я пользуюсь 10 % золотом "Heraeus". Купила 5 гр за 2000 руб. Нормальное, но большую площадь плохо покрывает (пятнами).

Классика фарфора Светлана Зубова - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Юля, спасибо большое за ответ. А под большой площадью вы что имеете ввиду?

Юлия Романова. Роспись фарфора - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Покрыла золотом полностью внутри половинку фарфорового яйца (размер как у обычного яйца) и получилось плохо (разводами). Правда не перекрывала вторым слоем. А дулевским - хорошо с первого раза. Heraeus для пера и отводки мне понравился.

Нюра Cikugi - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Светлана! а вы в один обжиг хотите положить несколько люстров друг на друга?

Лично я стараюсь так не делать -неизвестно, как прореагируют.

А уж Дулёвское на буржуйское точно нельзя -принципиально разные разбавители.

Всё надо пробовать, может, и получится. Вот за что не люблю брать незнакомые препараты -все надо пробовать, пока приспособишься -либо производитель исчезнет, либо рецептуру поменяют. Как-то всё очень нестабильно стало.

Классика фарфора Светлана Зубова - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Нюра, я делаю несколько обжигов. Ну как пример - кладу люстр золотосодержащий (у меня темно-синий) , а после обжига делаю на нем золотую графику.

Золото не на каждый люстр класть можно - на половине просто графика в лучшем случае и никакого блеска. А люстром по люстру даже не пробовала. Вот люстры между собой сама смешивала - если смешать перламутр со смывкой дулевского золота - получается как раз темно-синий. Если в полученную смесь добавить оранж - глубокий красивый коричневый люстр с золотым оттенком. По ним и по перламутру золотом можно работать без проблем.

А с рецептами - полностью согласна - рельеф, который я в свое время покупала как раз в Вивате, изменил свои свойства несколько раз, хотя каждый раз я заказывала один и тот же № из одной и той же коллекции. " />

Нюра Cikugi - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

ну, не знаю, я клала виватское золото на ихние же люстры(по обжигу на каждое) -никогда проблем не было, всё блестит.

И на дулёвские люстры клала. Может, просто повезло, не нарывалась на реакции.

кое -что можно и в один обжиг, если хорошо слои просушивать, разные препараты золота(глянец и матовое) -точно можно, проверено

виват поставщиков меняет, просто нам не говорит.

раньше у них золото было от cerdek, потом от Ferro, насколько знаю

-Рубрики

  • ГАЛЕРЕЯ МАСТЕРОВ (283)
  • _Роспись (101)
  • _Декупаж (35)
  • _Шаблоны для Р. (87)
  • _Картинки для Декупажа (79)
  • БИБЛИОТЕКА (235)
  • _Декоративная роспись. (85)
  • _Восточное искусство (26)
  • _Декупаж (9)
  • _Художественная школа (90)
  • _Орнамент. Узоры. (44)
  • ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА (535)
  • _Масляная жив-сь (61)
  • _Уроки Рисования (226)
  • _Акварель +УР (147)
  • _Восточная жив-сь +УР (43)
  • _Орнамент. Узоры. + УР (89)
  • _Цветоведение (15)
  • РОСПИСЬ. М-К (338)
  • _Ткань. Трикотаж (94)
  • _Стекло. Керамика (62)
  • _Дерево. Мебель (64)
  • _Камень. Стены (37)
  • _Разное (107)
  • ДЕКУПАЖ. М-К (270)
  • _Перенос Изображения (20)
  • _Интересные Текстуры (82)
  • _Структурная паста (47)
  • _Тех-ка Старения (43)
  • _Золочение (48)
  • _Разное (126)
  • НА РАДОСТЬ ДЕТЯМ (129)
  • _Галерея. Разное. (24)
  • _Уроки. МК. (68)
  • _Книги (38)
  • ИНСТРУМЕНТЫ И ДР. (95)
  • _Кисти (29)
  • _Для рисования (9)
  • _Трафарет. Штамп. Принт. (39)
  • _Разное (21)
  • МАТЕРИАЛЫ (136)
  • _Для Рисования (41)
  • _Для Росписи (31)
  • _Для Росписи по ткани (28)
  • _Декупаж (58)
  • MIX (146)
  • _Объявления. Помощь. ЛиРу. (48)
  • _Интересное. Полезное. (44)
  • _Мотиватор. Позитив. (49)
  • _Рhotoshop и др. прогр-мы (8)

-Поиск по дневнику

Золочение керамической поверхности.

Автор: Мастерица НМ Studio

Урок может и простенький, но идея с точечками мне "улыбнулась".

В "Дополнительном материале" подробное описание процесса Золочения на других примерах.

4195696_29decohorz (700x288, 59Kb)

Существует техника декорирования, позволяющая, подобно легендарному царю Мидасу, все предметы, к которым вы прикасаетесь, — превращать в золото. Эта техника, называемая сусальным золочением, позволяет нам создать иллюзию подобия металлу предмета декорирования и заключается в том, что к поверхности предмета приклеиваются тончайшие листы металлической фольги, имитирующие драгоценные металлы.

Сегодня мы покажем Вам как красиво украсить декоративную, керамическую посуду.

4195696_38deco (636x566, 132Kb)

Для работы понадобиться:

-поталь (любого подходящего цвета)

-широкая, мягкая кисть

1. Для начала, нужно хорошо вымыть керамическую емкость и удалить все этикетки.

2. Клей нанести на поверхность равномерным слоем четко соблюдая границы рисунка.

Даем клею подсохнуть 15-20 минут

3. Затем, аккуратно, приложите лист потали. Приглаживаем.

4195696_47deco (636x584, 96Kb)

4. А теперь широкой кистью смахиваем не нужную поталь с поверхности.

И все готово!

4195696_57deco (636x484, 102Kb)

4195696_66deco (636x533, 117Kb)

4195696_75deco (636x558, 93Kb)

Дополнительный материал:

Поталь. Материалы. МК.

4195696_91546605_4195696_zolotdeco (200x201, 20Kb)

Декор табурета. МК.

4195696_jfgy (200x200, 16Kb)

Божественный Фон. 1

4195696_zol (200x200, 37Kb)

Дорогой Друг!

Сердечно Приглашаем Вас в гости !

Рубрики: ДЕКУПАЖ. М-К/_Золочение
Метки: золочение поталь мастер-класс техника золочения работа с паталью керамика декорирование декор золочение поталь

Процитировано 43 раз
Понравилось: 8 пользователям

Глазурование – самый популярный прием, используемый для декорирования керамических изделий. Под глазурью в данном случае подразумевается стекловидный тонкий слой, толщина которого составляет от 0.1 до 0.3 мм. Глазури для керамики – это порошкообразные смеси с оксидами и пигментами. Порошок перед применением разводят водой согласно техническим нормам.

Глазурирование керамики


Покрытие глазурями осуществляется после первого (то есть утильного) обжига. Глазурование увеличивает влагонепроницаемость изделий, повышает их прочность, стойкость к загрязнениям, химическим препаратам, улучшает внешний вид. Оно подходит для расписанных подглазурными красками и для не расписанных изделий.
Глазурь наносится на поверхности керамики кистью, окунанием, поливм и распылением.

Особенности глазурования

Глазурью покрывают поверхность керамического изделия полностью либо отдельные его части. Стандартный восстановительный процесс занимает около 6 часов. Керамические изделия из печи для обжига всегда вынимаются после полного остывания – в противном случае металлизация будет приостановлена.

Для изготовления глазурованных поливных смесей используются те же виды сырья, что для керамических масс – кремнезем, кварцевый песок, кварц, каолин, глина, шпат полевой. Для повышения показателей эластичности, вязкости, снижения рисков появления мелких трещинок в глазурь добавляется глинозем. Чтобы повысить термостойкость, придать поливной смеси блеск, в нее водятся борная кислота и бура. Прозрачность глазурей уменьшается за счет использования диоксидов циркония и титана.

Типы составов

С учетом степени растворимости основных компонентов, способа приготовления глазури смеси делятся на полуфриттованные, фриттованные и сырые.

Сырые – это сложные составы, которые в воде не растворяются, используются в основном для обработки изделий из фарфора. Они просты в приготовлении.

Фриттованные глазури получают из веществ, которые растворяются в воде частично либо полностью. Их предварительно плавят в печах, потом охлаждают водой, сушат и измельчают. Те фриттованные глазури, которые были соединены с мелом, шпатом полевым, глиной, каолином, называются полуфриттованными.

Способы нанесения

Глазурование керамики окунанием

Перед нанесением глазури изделия нужно тщательно обжечь на утиль и очистить от пыли. Максимальная толщина глазури составляет 2-3 мм. Те составы, которые используются для декорирования, должны подходить по температуре и ТКР к основной керамической массе . Оптимальная плотность состава для набрызга, пульверизации и определяется исходя из вязкости.

Рассмотрим особенности каждого способа глазурования:

  • Пульверизация – обожженное изделие устанавливается в камеру, оснащенной вытяжкой на турнетку. В пульфон набирается глазурный шликер, затем с помощью сжатого воздуха, который поступает от компрессора, вращается турнетка, и наносится ровный слой глазури. Действия следует выполнять сверху вниз по кругу. Операция повторяется от 3 до 5 раз, пока покрытие не станет идеально ровным. Каждый слой глазури подсушивается. Можно применять ручные и губные пульфоны.
  • Набрызг – на изделие, которое было предварительно обожжено в печи, кистью или щеточкой с иголкой наносится 3-5 слоев покрытия требуемого оттенка. Щеточка с глазурью вращается пальцами вокруг оси, щетинки ударяются об иглу, и глазурь распределяется по поверхности изделия. Первый слой делайте белым эмалевым, последующие обрабатывайте набрызгом.
  • Покрытие внутренних поверхностей производится в тех случаях, когда соответствующие работы необходимы для использования в быту либо для достижения декоративного эффекта. Изделие заполняется глазурью примерно на треть, затем наклоняется в сторону и быстро вращается в руках над специальной емкостью (в нее будут стекать излишки рабочей смеси). Нужно стараться как можно более равномерно захватить глазурью всю внутреннюю поверхность изделия, поскольку исправления в будущем вносить будет проблематично. Если глазурь затекла на внешнюю поверхность, просто аккуратно зачистите ее.
  • Окунание – обожженное изделие частично или полностью окунают в глазурь и держат до 15 секунд, после чего вынимают. В глазурный шликер погружение выполняется с помощью железных щипцов.
  • Полив – утильные изделия удерживают щипцами и ставят на подставки требуемого диаметра, высоты, которые устанавливаются в чистые пустые емкости. Сверху керамика поливается глазуровочным составом из ковша.
  • Тампонирование – первый слой наносится белой эмалью путем окунания, последующие — губками разных текстур и конфигураций. Губки окунают в густой шликер, после чего используют для обработки изделий. Сверху поверхность керамики слегка припыляется бесцветным глазурным составом с помощью пульфона. Это позволяет получать максимально ровные поверхности.
  • С помощью кисти – используются глазурный шликер, кисти с натуральным ворсом, в редких случаях нейлоновые. Флейцы и щетина применяются для создания эффектарных покрытий – полос, набрызгов, разводов. Сначала на кисть набирается шликер, затем он наносится на изделие в 1-5 слоев. Перед каждым последующим нанесением глазури предыдущий слой должен быть тщательно просушен. Слои наносятся по отношению друг к другу перпендикулярно, иначе покрытия получатся неровными.

Дефекты обжига

После обжига на глазурованных керамических поверхностях могут появляться дефекты. Например, глазурь после обжига становится полупрозрачной, или на поверхности образуется большое количества впадин или выпуклостей. Происходит это из-за низких температур обжига, если, конечно, подобные декоративные дефекты художники не создают специально.

Другой частый дефект – пузыри, которые образуются по причине того, что образовавшиеся в материале газы не успели выделиться, пока глазурь не расплавилась.
Толстый помол сырья для глазури приводит к появлению волнистости без блеска, тонкий становится причиной образования неровностей, похожих на морщинки.
Используйте только чистые глазури без примесей, следите за тем, чтобы на поверхность изделия посторонние вещества во время обжига не попадали.


Золото – благородный металл, обладающий эстетической привлекательностью и многими ценными свойствами. Поскольку в чистом виде оно имеет высокую стоимость, оптимальным решением становится нанесение тонкого слоя золота на поверхность изделий. Существуют разные техники золочения – их выбор зависит от размера предмета и преследуемых целей.

Сферы применения золочения

Золочение находит применение во многих сферах нашей жизни – выполняют его в защитных, декоративных, защитно-декоративных целях. В частности, покрытие 18-ти и 24-х каратным золотом позволяет придать статусный вид украшениям из серебра или металлических сплавов, а также помогает вернуть красоту золотым изделиям, потерявшим свою изначальную привлекательность.

Золочение декора и бытовых предметов облагораживает интерьер квартир и домов – процедуре подвергаются дверные ручки, вилки и ложки, краны, рамки картин, металлические детали светильников и пр.

Все возрастающий интерес вызывает золочение молдингов, хромированных вставок, автомобильных решеток, ручек, брелоков для ключей. Практикуется покрытие дисков золотом 24 карата, 18Kt/750, 14Kt/585.

Покрытие белым, розовым, зеленым золотом находит применение в случае с музыкальными инструментами, наградами, спортивными аксессуарами. Отдельного внимания заслуживает золочение гравировки, портсигаров, зажигалок, фляжек, деталей оружия и пр.

Тончайший слой золота напыляют на автомобильные, оконные и витражные стекла для контроля теплообмена в зимний и летний период. Золочение используется в стоматологии. Его широко применяют в микроэлектронике.

Технология подразумевает выполнение следующих основных этапов:

  • выбор способа золочения и подготовка всего необходимого для его проведения;
  • обезжиривание и протравливание поверхности;
  • нанесение покрытия;
  • финишная обработка.

Помимо напыления благородного металла в чистом виде (24 карата, 999 проба) практикуется покрытие желтым, белым, розовым, красным и зеленым золотом. В качестве легирующих добавок соответственно выступают кобальт, родий, медь, серебро (никель). Вместо 24-каратного металла осуществляется покрытие золотом 18, 14, 12, 10, 9, 8 карат – цифра означает весовые единицы чистого золота в 24 частях сплава.

Технология покрытия предметов сусальным золотом


Покрытие золотом пластика, дерева, металла и прочих материалов осуществляется с помощью тончайших листов – толщина сусального (облицовочного) золота составляет 0,13-0,67 микрон. В старину сусальное золото изготавливали вручную, сегодня используется специальное оборудование. В зависимости от толщины листа выделяют свободное и трансферное (на шелковой бумаге) сусальное золото. С первым работать очень сложно – малейшее дыхание мешает процессу. Хранится готовый материал в книжечках – каждый из 60-ти листов перекладывается бумагой. Нанесение сусального золота – процесс кропотливый. Технология основывается на способности раскатанного с лист золота притягиваться к поверхности на молекулярном уровне. Существует две техники золочения сусальным золотом: клеевая (на полимент) и масляная (на лак мордан). В первом случае получается глянцевая, а во втором – матовая поверхность. Клеевой способ используется при проведении внутренних работ.

Амальгамное золочение

Амальгамный (огневой) метод золочения– еще один старинный способ нанесения драгоценного металла. Он характеризуется высокой степенью долговечности, но сам процесс чрезвычайно токсичен и сегодня не используется. Сутью метода является молекулярное проникновение в основу растворенного в ртути драгоценного металла (в процессе обжига ртуть испаряется, а золото остается). Примером такой работы является купол Исаакиевского собора в Петербурге.

Гальваническое золочение

Процесс золочения гальваническим методом сегодня используется чаще всего. Он применим в случае, если осуществляется обработка токопроводящих изделий. Электролитом становится раствор солей золота. В него погружают деталь – при прохождении тока положительно заряженные частицы, высвободившиеся из солей металла, оседают на поверхности изделия и образуют ровный слой золота.

Еще лучший результат удается получить с помощью селективного способа электрохимического золочения. Применение такой техники позволяет в десятки раз повысить скорость осаждения металла на изделии. Износостойкость и твердость золотого покрытия увеличивается более чем в 3 раза. Проникновение золота происходит на молекулярном уровне. Гальванические методы находят применение при золочении сувенирной продукции, ювелирных изделий, зубных протезов и пр.

Техника иммерсионного золочения


Этот вид золочения не подразумевает приложения внешнего тока. При погружении детали в раствор из менее электроотрицательного металла происходит процесс иммерсионного осаждения. После прекращения контактного обмена он завершается. Технология включает несколько этапов – начинается работа с кислой очистки поверхности и микротравления, а заканчивается химическим осаждением слоя никеля и последующим нанесением иммерсионного золота. Технология находит применение при производстве печатных плат, выводов элементной базы, корпусов, микросхем и прочей продукции где требуется ультразвуковая сварка или пайка.

Способы химического золочения

В домашних условиях золочение декора, покрытие золотом ложек, декоративных цветов и прочих металлических предметов осуществляется путем натирания их поверхности пастой хлорного золота или погружения в раствор с цинковым контактом. В первом случае золото растворяют в смеси азотной и соляной кислот (1:3). Соотношение золота и раствора – 1г/10 мл. Жидкость выпаривают, соблюдая меры безопасности. Полученное хлорное золото соединяют с плавленым (отмученным) мелом, винным камнем и кровяной солью. После нанесения кисточкой пасты предмет оставляют на определенное время. Затем его промывают и полируют. Смешав хлорное золото с эфиром выполняют узоры и надписи.


Чтобы приготовить раствор для золочения из хлорного золота, с ним соединяют дистиллированную воду (ее температура должна составлять около 50-60 градусов), поташ и соль. Обезжиренный, протравленный кислотой и промытый в воде предмет погружают в раствор и прикасаются к нему цинковой палочкой. После завершения процесса осаждения золота предмет промывают и полируют. Чтобы вникнуть в детали технологии стоит посмотреть мастер класс по золочению.

Золочение карандашом

Еще одним «домашним» методом является использование гальванокарандаша в котором анодом служит наконечник, а катодом – поверхность изделия. Принцип осаждения аналогичен гальваническому способу покрытия, но используемое оборудование исключает использование ванны с раствором.

Благородный металл не только украшает изделия, но и выполняет защитные функции. Процесс золочения стоит доверить профессионалам – отсутствие опыта и использование опасных компонентов часто приводит к нежелательным последствиям.


Что такое поталь? Поталью золотят новые вещи или реставрируют предметы старины. Это недорогая имитация сусального золота. В составе потали нет драгоценных металлов. Не вдаваясь в химические формулы, скажем только, что в составе потали может быть медь, цинк, алюминий или оловянные сплавы. Использовать поталь можно на дереве, металле, гипсе, стекле и других поверхностях. - Поталь в листах . Обычно продается в виде небольшой папке с листами. Листовая поталь бывает двух видов: трансферная и свободная. У трансферной потали каждый отдельный лист размещен на кальке или шелковой бумаге. Свободная поталь перекладывается двумя бумажными листами. От трансферной потали просто отрезают нужный по форме кусок и переносят на поверхность декорируемого изделия. Бумага потом аккуратно отделяется от потали. Свободная поталь режется на специальной подушке ножом для золочения. Потом ее нужно взять специальной кистью - лампензелью (о которой мы расскажем ниже) и перенести на декорируемую поверхность. - Поталь в крошке . Применяется для создания эффекта растрескивания (кракелюр). Или придания позолоченной поверхности других оттенков. Может помочь в создании световых переходов. Крошку наносят или посыпают на обработанную клеем поверхность. - Поталь в виде краски или жидкости . Простой и доступный вид потали. Такая поталь не требует особых навыков и опыта. Вы просто наносите ее на поверхность кистью. - Поталь в виде пасты. Подходит для дерева, металла, для декорирования кожи, текстиля, сувенирных изделий. Наносить пасту можно пальцами, кистью, тканью, губкой. После высыхания поверхность можно полировать до блеска. Имеет сходство с воском для золочения. - Воск для золочения . Дает бронзовый или золотой цвет. Цели применения могут быть совершенно различными. Одни применяют воск для создания эффекта старины. Другие для придания объема изделию. Третьи для тонировки поверхности, например, дерева. Еще воском заделывают мелкие трещины и сколы на поверхности золоченого предмета. По консистенции воск похож на массу для лепки. Мы не рекомендуем использовать воск для поверхностей, которые будут усиленно эксплуатироваться, и подвергаться трению. Иначе воск сойдет с изделия. Наносить воск можно пальцем, кистью или губкой. Преимуществом воска является его экономичность. Еще воск эстетически приятен внешне. - Грунт под поталь. Грунты для золочения бывают обычные и на клеевой основе. Клеевой гунт – прекрасное универсальное средство. Оно сочитает в себе и грунт и клей. Согласитесь, это очень удобно. Чаще всего этот грунт-клей применяют с поталью. И подходит он практически для всех поверхностей. Можно применить и на трафарете и на открытом участке под золочение. Еще один вид грунта под золочение – левкас. Его применяют для дерева или штукатуренной поверхности. Для золочения нужны специальные грунты, которые обеспечат подготовку ровной поверхности к нанесению клея и потали.

 Что такое поталь? Поталью золотят новые вещи или реставрируют предметы старины. Это недорогая имитация сусального золота. В составе потали нет драгоценных металлов. Не вдаваясь в химические формулы…

Как наносить поталь? Аккуратно приложите на обработанные участки листы потали. Учтите, листы очень тонкие, брать их руками не рекомендуется — они могут порваться или прилипнуть к пальцам. Лучше воспользоваться пинцетом или надеть матерчатые перчатки. Кусочки листа удобно переносить на декорированную поверхность наэлектризованной плоской кистью. Чтобы наэлектризовать кисть, потрите ее о руку или синтетическую ткань.Поталь в хлопьях просто насыпьте на клей плотным слоем. Добиться идеального золочения в домашних условиях нелегко, особенно если предмет сложной формы. Специалисты используют в работе специальную широкую кисть с длинным ворсом. — лампензель. Слегка прижмите и разгладьте поталь мягкой кистью, лучше использовать круглую (пони) или толстую косметическую для накладывания румян. Разглаживать складки не обязательно — они создадут дополнительную фактуру. После полного высыхания клея осторожно снимите излишки потали ватным тампоном или кусочком замши. Не приклеившиеся хлопья смахните обратно в коробочку. Мордан остается долгое время липким, поэтому можно работать без спешки. Время его высыхания занимает от 2 до 12 часов (в зависимости от состава). Чтобы приглушить блеск позолоты, ее можно патинировать. Возьмите на губку немного жидкого битума и осторожно нанесите на позолоченную поверхность, заполняя все углубления. Излишки битума снимите бумажным полотенцем или тряпочкой, смоченной в масле (льняное) или в воске. Осталось покрыть позолоченную поверхность защитным лаком: шеллаком или специальным покрывным лаком для потали. Лак для защиты потали Разумеется, золоченую поверхность надо защищать. Подходит для этого специальный лак. Самый популярный лак для финишного покрытия называется шеллак. Шеллак это натуральная смола на спиртовой основе. Пригоден для предметов, которые будут часто использоваться, потому что очень износостойкий. Благодаря прочности шеллака он устойчив к влаге, трению и растрескиванию. Продается в сухом и жидком виде. - Лаки на спиртовой основе – препятствует окислению потали. - Лаки на водной основе могут окислять позолоту. Кисти для потали Какие понадобятся кисти при золочении: - Лампензель – переносит поталь на поверхность изделия. Благодаря этому поталь не деформируется и не рвется. - Веерная кисть – похожа на лампензель. Имеет форму веера, помогает переносить поталь, разглаживать ее. - Плоская кисть – ей можно разглаживать, наносить краску, лак, битум, патину. - Кисть для обметки и стряхивания лишнего. Клей для потали Мы начнем с профессиональных клеев, которые подойдут и любителям: - Мордан – самый известный клей для потали. Он изготавливается на масляной основе. Считается вариантом как для профессионалов, так и любителей. Его используют и для сусального золота и для потали. Мордан наносят кистью плоской формы. Работы по золочению зависят от времени высыхания клея. Одни виды мордана сохнут 1,5 часа, другие сохнут целые сутки. - Клеи животного происхождения. Кроликовый клей или клеи животного происхождения часто применяют профессионалы и реставраторы. Выпускается в гранулированном виде, продается в пакетах. Клей разводят паром. Рыбный клей – выпускается в хлопьях и имеет свойство желатина. Как и кроличий разводится паром. Более простые варианты клеев для потали. Годятся только для работ в помещении: - Водно-акриловый клей, клей на водной основе, молочко для золочения – подходит только для внутренних работ. Для гладких водооталкивающих поверхностей без текстуры не подходит. То есть со стеклом, металлом, каменными поверхностями не применим. Через 15 минут после нанесения готов к работе в течение часа. - Клей на спирту. Вот он как раз подходит для стеклянных поверхностей, камня и металла. Но только для предметов стоящих внутри помещений. Готов к работе через пол часа после нанесения и работе в течение трех часов. Лак для защиты потали Разумеется, золоченую поверхность надо защищать. Подходит для этого специальный лак. Самый популярный лак для финишного покрытия называется шеллак. Шеллак это натуральная смола на спиртовой основе. Пригоден для предметов, которые будут часто использоваться, потому что очень износостойкий. Благодаря прочности шеллака он устойчив к влаге, трению и растрескиванию. Продается в сухом и жидком виде. - Лаки на спиртовой основе – препятствует окислению потали. - Лаки на водной основе могут окислять позолоту. Средства для декорирования позолоченной поверхности - Патина – применяется для создания эффекта состаривания поверхности. Искусственно создает эффект сине-зеленых или рыжих прожилок и подтеков. Позволяет создать эффект антиквариата. Такой эффект появляется на окислившихся от воздействия атмосферы памятниках. - Битумный лак или воск – позволяет создать затемнения и темные прожилки естественного вида. Придает дополнительный объем и фактуру изделию. Сохнет от 12 часов до суток. Наносить его нужно под лак, иначе он сотрется. Преимущества использования потали в первую очередь - выгода. Поталь удешевляет стоимость работ. Она существенно снижает цену в смете реставраторов. Второе преимущество это легкость работы для новичков. Исправлять неточности при нанесении на поверхность предметов легче, потому что поталь толще сусального золота. А еще поталь в отличие от золота не жалко испортить. Смотрите обучающие ролики и читайте статьи. Если не боятся, золочение принесет массу удовольствия. Товары для Золочения

Читайте также: