Как называется золотая фольга

Опубликовано: 23.04.2024

Поталь и всевозможные техники с золочением сейчас находятся на пике популярности. Это и не удивительно - такие работы выглядит стильно и выразительно. Но, как и во всем, здесь важна мера. Для начала давайте разберемся в понятиях:

Поталь - это тонкие металлические листы или хлопья, как правило, изготовлены из алюминия и никеля и встречаются трех основных цветов:

  • Золотого
  • Серебряного
  • Медного (в этом случае в сплав иногда добавляется немного меди)

Поталь иногда путают с драгоценными металлами, ведь невооруженным глазом отличить золотую поталь от сусального золота очень сложно. При этом поталь стоит в разы дешевле благородных аналогов, и это еще одна причина, по которой с ней так любят работать мастера украшений и предметов декора.

Также есть п оталь в виде краски или жидкости, я ее обычно использую в небольших элементах декора картины или графики на лист бумаге.

Поталь в виде пасты

  • Подходит для дерева, металла, для декорирования кожи, текстиля, сувенирных изделий. Такую пасту я также использую для нанесения на объемных деталей картины и даже для акварели.
  • Наносить пасту можно пальцами, кистью, тканью, губкой. После высыхания поверхность можно полировать до блеска. Паста имеет сходство с воском для золочения.

Секреты потали: стильные картины и актуальные техники живописи

Воск для золочения

Дает бронзовый или золотой цвет. Цели применения могут быть совершенно различными. Одни применяют воск для создания эффекта старины. Другие для придания объема изделию. Третьи для тонировки поверхности, например, дерева. Еще воском заделывают мелкие трещины и сколы на поверхности золоченого предмета. По консистенции воск похож на массу для лепки. Наносить воск можно пальцем, кистью или губкой. Преимуществом воска является его экономичность. Еще воск эстетически весьма приятен внешне.

Секреты потали: стильные картины и актуальные техники живописи

Грунт под поталь

Грунты для золочения бывают обычные и на клеевой основе. Клеевой грунт – прекрасное универсальное средство. Оно сочетает в себе и грунт и клей. Согласитесь, это очень удобно. Чаще всего этот грунт-клей применяют с поталью. И подходит он практически для всех поверхностей. Можно применить и на трафарете и на открытом участке под золочение. Еще один вид грунта под золочение – левкас. Его применяют для дерева или штукатуренной поверхности.

Клей для потали

Мордан – самый известный клей для потали. Он изготавливается на масляной основе. Считается вариантом как для профессионалов, так и любителей. Его используют и для сусального золота и для потали. Мордан наносят кистью плоской формы. Работы по золочению зависят от времени высыхания клея. Одни виды мордана сохнут 1,5 часа, другие сохнут целые сутки.

Водно-акриловый клей , клей на водной основе , молочко для золочения – подходит только для внутренних работ. Для гладких водооталкивающих поверхностей без текстуры не подходит. То есть со стеклом, металлом, каменными поверхностями не применим. Через 15 минут после нанесения готов к работе в течение часа.

  • Также в продаже есть клей-карандаш. Им легко и быстро можно нарисовать на поверхности узор или узкую полоску и приклеить на нее “позолоту”.

Секреты потали: стильные картины и актуальные техники живописи

  • Для предотвращений процессов окисления позолоченную поверхность нужно защитить несколькими слоями спиртового лака. Наиболее подходит для этой цели — шеллачный лак (изделие приобретает золотисто — коричневый оттенок).
  • Подходит для этого специальный лак. Самый популярный лак для финишного покрытия называется шеллак. Шеллак это натуральная смола на спиртовой основе. Пригоден для предметов, которые будут часто использоваться, потому что очень износостойкий. Благодаря прочности шеллака он устойчив к влаге, трению и растрескиванию. Продается в сухом и жидком виде.
  1. Лаки на спиртовой основе – препятствует окислению потали.
  2. Лаки на водной основе, наоборот, могут окислять позолоту.

Опять-таки каждый мастер выбирает свой способ защиты потали и всей техники в целом.

А теперь примеры картин, которые были выполнены с применением потали:


Что такое поталь? Поталью золотят новые вещи или реставрируют предметы старины. Это недорогая имитация сусального золота. В составе потали нет драгоценных металлов. Не вдаваясь в химические формулы, скажем только, что в составе потали может быть медь, цинк, алюминий или оловянные сплавы. Использовать поталь можно на дереве, металле, гипсе, стекле и других поверхностях. - Поталь в листах . Обычно продается в виде небольшой папке с листами. Листовая поталь бывает двух видов: трансферная и свободная. У трансферной потали каждый отдельный лист размещен на кальке или шелковой бумаге. Свободная поталь перекладывается двумя бумажными листами. От трансферной потали просто отрезают нужный по форме кусок и переносят на поверхность декорируемого изделия. Бумага потом аккуратно отделяется от потали. Свободная поталь режется на специальной подушке ножом для золочения. Потом ее нужно взять специальной кистью - лампензелью (о которой мы расскажем ниже) и перенести на декорируемую поверхность. - Поталь в крошке . Применяется для создания эффекта растрескивания (кракелюр). Или придания позолоченной поверхности других оттенков. Может помочь в создании световых переходов. Крошку наносят или посыпают на обработанную клеем поверхность. - Поталь в виде краски или жидкости . Простой и доступный вид потали. Такая поталь не требует особых навыков и опыта. Вы просто наносите ее на поверхность кистью. - Поталь в виде пасты. Подходит для дерева, металла, для декорирования кожи, текстиля, сувенирных изделий. Наносить пасту можно пальцами, кистью, тканью, губкой. После высыхания поверхность можно полировать до блеска. Имеет сходство с воском для золочения. - Воск для золочения . Дает бронзовый или золотой цвет. Цели применения могут быть совершенно различными. Одни применяют воск для создания эффекта старины. Другие для придания объема изделию. Третьи для тонировки поверхности, например, дерева. Еще воском заделывают мелкие трещины и сколы на поверхности золоченого предмета. По консистенции воск похож на массу для лепки. Мы не рекомендуем использовать воск для поверхностей, которые будут усиленно эксплуатироваться, и подвергаться трению. Иначе воск сойдет с изделия. Наносить воск можно пальцем, кистью или губкой. Преимуществом воска является его экономичность. Еще воск эстетически приятен внешне. - Грунт под поталь. Грунты для золочения бывают обычные и на клеевой основе. Клеевой гунт – прекрасное универсальное средство. Оно сочитает в себе и грунт и клей. Согласитесь, это очень удобно. Чаще всего этот грунт-клей применяют с поталью. И подходит он практически для всех поверхностей. Можно применить и на трафарете и на открытом участке под золочение. Еще один вид грунта под золочение – левкас. Его применяют для дерева или штукатуренной поверхности. Для золочения нужны специальные грунты, которые обеспечат подготовку ровной поверхности к нанесению клея и потали.

 Что такое поталь? Поталью золотят новые вещи или реставрируют предметы старины. Это недорогая имитация сусального золота. В составе потали нет драгоценных металлов. Не вдаваясь в химические формулы…

Как наносить поталь? Аккуратно приложите на обработанные участки листы потали. Учтите, листы очень тонкие, брать их руками не рекомендуется — они могут порваться или прилипнуть к пальцам. Лучше воспользоваться пинцетом или надеть матерчатые перчатки. Кусочки листа удобно переносить на декорированную поверхность наэлектризованной плоской кистью. Чтобы наэлектризовать кисть, потрите ее о руку или синтетическую ткань.Поталь в хлопьях просто насыпьте на клей плотным слоем. Добиться идеального золочения в домашних условиях нелегко, особенно если предмет сложной формы. Специалисты используют в работе специальную широкую кисть с длинным ворсом. — лампензель. Слегка прижмите и разгладьте поталь мягкой кистью, лучше использовать круглую (пони) или толстую косметическую для накладывания румян. Разглаживать складки не обязательно — они создадут дополнительную фактуру. После полного высыхания клея осторожно снимите излишки потали ватным тампоном или кусочком замши. Не приклеившиеся хлопья смахните обратно в коробочку. Мордан остается долгое время липким, поэтому можно работать без спешки. Время его высыхания занимает от 2 до 12 часов (в зависимости от состава). Чтобы приглушить блеск позолоты, ее можно патинировать. Возьмите на губку немного жидкого битума и осторожно нанесите на позолоченную поверхность, заполняя все углубления. Излишки битума снимите бумажным полотенцем или тряпочкой, смоченной в масле (льняное) или в воске. Осталось покрыть позолоченную поверхность защитным лаком: шеллаком или специальным покрывным лаком для потали. Лак для защиты потали Разумеется, золоченую поверхность надо защищать. Подходит для этого специальный лак. Самый популярный лак для финишного покрытия называется шеллак. Шеллак это натуральная смола на спиртовой основе. Пригоден для предметов, которые будут часто использоваться, потому что очень износостойкий. Благодаря прочности шеллака он устойчив к влаге, трению и растрескиванию. Продается в сухом и жидком виде. - Лаки на спиртовой основе – препятствует окислению потали. - Лаки на водной основе могут окислять позолоту. Кисти для потали Какие понадобятся кисти при золочении: - Лампензель – переносит поталь на поверхность изделия. Благодаря этому поталь не деформируется и не рвется. - Веерная кисть – похожа на лампензель. Имеет форму веера, помогает переносить поталь, разглаживать ее. - Плоская кисть – ей можно разглаживать, наносить краску, лак, битум, патину. - Кисть для обметки и стряхивания лишнего. Клей для потали Мы начнем с профессиональных клеев, которые подойдут и любителям: - Мордан – самый известный клей для потали. Он изготавливается на масляной основе. Считается вариантом как для профессионалов, так и любителей. Его используют и для сусального золота и для потали. Мордан наносят кистью плоской формы. Работы по золочению зависят от времени высыхания клея. Одни виды мордана сохнут 1,5 часа, другие сохнут целые сутки. - Клеи животного происхождения. Кроликовый клей или клеи животного происхождения часто применяют профессионалы и реставраторы. Выпускается в гранулированном виде, продается в пакетах. Клей разводят паром. Рыбный клей – выпускается в хлопьях и имеет свойство желатина. Как и кроличий разводится паром. Более простые варианты клеев для потали. Годятся только для работ в помещении: - Водно-акриловый клей, клей на водной основе, молочко для золочения – подходит только для внутренних работ. Для гладких водооталкивающих поверхностей без текстуры не подходит. То есть со стеклом, металлом, каменными поверхностями не применим. Через 15 минут после нанесения готов к работе в течение часа. - Клей на спирту. Вот он как раз подходит для стеклянных поверхностей, камня и металла. Но только для предметов стоящих внутри помещений. Готов к работе через пол часа после нанесения и работе в течение трех часов. Лак для защиты потали Разумеется, золоченую поверхность надо защищать. Подходит для этого специальный лак. Самый популярный лак для финишного покрытия называется шеллак. Шеллак это натуральная смола на спиртовой основе. Пригоден для предметов, которые будут часто использоваться, потому что очень износостойкий. Благодаря прочности шеллака он устойчив к влаге, трению и растрескиванию. Продается в сухом и жидком виде. - Лаки на спиртовой основе – препятствует окислению потали. - Лаки на водной основе могут окислять позолоту. Средства для декорирования позолоченной поверхности - Патина – применяется для создания эффекта состаривания поверхности. Искусственно создает эффект сине-зеленых или рыжих прожилок и подтеков. Позволяет создать эффект антиквариата. Такой эффект появляется на окислившихся от воздействия атмосферы памятниках. - Битумный лак или воск – позволяет создать затемнения и темные прожилки естественного вида. Придает дополнительный объем и фактуру изделию. Сохнет от 12 часов до суток. Наносить его нужно под лак, иначе он сотрется. Преимущества использования потали в первую очередь - выгода. Поталь удешевляет стоимость работ. Она существенно снижает цену в смете реставраторов. Второе преимущество это легкость работы для новичков. Исправлять неточности при нанесении на поверхность предметов легче, потому что поталь толще сусального золота. А еще поталь в отличие от золота не жалко испортить. Смотрите обучающие ролики и читайте статьи. Если не боятся, золочение принесет массу удовольствия. Товары для Золочения



Всем доброго времени суток, любители творчества! В сегодняшней статье вы узнаете, какие материалы применяются для имитации золочения, трансферная поталь что это такое и какие еще виды потали существуют.

Думаю вы согласитесь, что позолоченные изделия выглядят очень эффектно и богато. Но это весьма дорогое удовольствие, ведь настоящая позолота делается при помощи сусального золота — тонких листов золота толщиной 0.13- 0.6 мк.

К счастью, существует множество бюджетных материалов для имитации позолоты в домашних условиях. Приобрести их можно в любом магазине художественных товаров: золотая поталь, трансферная, а также художественные маркеры, фломастеры, акриловая и контурная краски цвета “золотой металлик”.

Что же такое поталь?

Поталь — это очень тонкая золотая фольга различного размера для имитации золота. На прилавках художественных магазинов вы можете встретить его в хлопьях, листах и рулонах. На ряду с золотой поталью существует серебряная, медная и бронзовая. Листы могут содержать всевозможные рисунки: имитацию окисления с разводами, пятнами, а также стройно расставленными геометрическими фигурами и т.д.


Для наклеивания потали существует множество составов на водной и спиртовой основе, однако самый простой и удобный в работе клей на водной основе — мордан или по-другому, клеевое молочко. Сохнет он быстро, в отличие от мордана на масляной основе, и отлично подходит для начинающих. При необходимости его можно разбавить небольшим количеством воды. Так же в продаже есть клей-карандаш. Им легко и быстро можно нарисовать на поверхности узор или узкую полоску и приклеить на нее “позолоту”.


Разумеется, речь не идет о настоящем ювелирном золоте, однако золотой блеск фольги неизменно производит сильное впечатление.

Поталь в хлопьях

Существует особый вид золотой фольги — в хлопьях, ее листочки меньше традиционных. Хлопья выпускаются трех оттенков: коричневый, зеленый и красный. Работают с хлопьями точно так же как и листовой поталью, однако для большего эффекта обычно делают фон с помощью акриловой краски.

В технике золочения можно использовать художественные маркеры или фломастеры цвета “ металлик”. Они имеют стержни разных диаметров, что позволяет значительно разнообразить работу, например, прорисовать детали изображения. Рисовать маркером нужно без заминок, прикладывая одинаковое усилие. Перед работой его надо слегка потрясти, не снимая колпачок.

Классическая золотая поталь

Речь идет о фольге в квадратных листах 14×14см. Эта фольга является имитацией ювелирного золота и требует более деликатного обращения, чем хлопья. Брать в руки ее необходимо с величайшей осторожностью. Лучше воспользоваться пинцетом, иначе листочек не извлечь из особой тетрадки, где фольга хранится на особой веленевой прокладке.


Листочек потали ложится на клей раз и навсегда, его не сдвинуть ни на миллиметр. Фольга бывает трех оттенков — золото, серебро и медь. Блеск фольги равномерный, поэтому ею можно золотить не только плоскости, но и более сложные поверхности. Как это сделать пошагово описано в фото мастер классе по декору шкатулки.

Обязательно прочтите инструкцию, перед тем как нанести клей для потали на декорируемую поверхность. Время его застывания у каждого производителя различное.

Как работать с поталью, чтобы со временем она не утратила свой природный блеск? Со временем поталь конечно же окисляется (чему способствует входящая в ее состав медь), чернеет, соприкасаясь с водой. Для предотвращений этих процессов позолоченную поверхность нужно защитить несколькими слоями спиртового лака. Наиболее подходит для этой цели — шеллачный лак (изделие приобретает золотисто — коричневый оттенок).


Так же можно использовать специальный покрывной прозрачный лак на водной основе, предназначенный для позолоченных поталью изделий. Он наносится одним слоем на просушенную в течение суток поверхность, образует плотное покрытие и сохраняет специфический блеск потали.

Кстати, в процессе золочения избегайте чересчур энергичного разглаживания потали, так как из-за этого она тускнеет и становится матовой.

Трансферная поталь (фойлинг)

Это клейкая лента с золотым или серебряными блестками.


Фойлингом можно декорировать любую поверхность. Золочение получается очень ярким и равномерным, к тому же с помощью особого клея для золочения хорошо ложится на поверхность из любого материала. Частицы золота соединяются с клеем, отрываясь от ленты фойлинга.


С применением шаблона и трафаретной кисти получается декор с особенно четкими очертаниями. Благодаря шаблону можно изобразить очень тонкий сложный узор.

Такую металлизированную фольгу можно использовать для создания объемного золотого контура. Специальным объемным клеем, снабженным конусообразной насадкой, нанесите на декорируемую поверхность контур рисунка. Он имеет густую консистенцию и ложится ровной объемной линией. Через 30 минут, когда контур достаточно затвердеет и станет липким, прижмите к нему лицевой стороной переводную поталь. Пальцами слегка прогладьте через фольгу объемный контур. Снимите фольгу — ее красочный слой остается на контуре. В отличие от золотой контурной краски этот способ позволяет получить более объемный и рельефный контур.

На этом статья близится к завершению. Благодарю вас, что заглянули к нам, фантазируйте, творите своими руками, новых идей вам и вдохновения. До новых встреч!

Золотая фольга является большим скоплением атомов жёлтого металла. Этот материал отличается невероятной тонкостью. Потому и весит золотая фольга совсем немного. Используется материал в самых разнообразных целях. В большинстве случаев для декора.

золотая фольга

Золотая фольга. Главные особенности

Итак, что представляет собой золотая фольга? Это тоненький лист металла, используемый в качестве украшения различных поверхностей. Прочная золотая пищевая фольга также подходит для хранения разнообразных продуктов. Жиронепроницаемый материал позволяет сохранить в чистоте и порядке вашу кухню. Кстати, кондитерские изделия с помощью фольги также нередко декорируют. Одним словом, универсальный атрибут может выручать вас во множестве случаев.

золотая фольга для декора

Немного истории

Известна миру золотая фольга ещё с пятнадцатого века. Удивительно, но это так. Правда, тогда это была не совсем фольга, а сусальное золото. Оно использовалось для тиснения книжных переплётов. А вот в конце девятнадцатого века одной немецкой компанией был запатентован уже прототип фольги.

На сегодняшний день это изобретение заметно преобразилось благодаря совершенствованию материалов и техники. Материал доступен в самых разнообразных оттенках, в матовом и глянцевом видах, с узорами и даже голограммами. Нередко фольга используется при изготовлении сувениров, упаковок, визиток и другой полиграфии.

Главным оборудованием для тиснения фольгой являются прессы. Те или иные устройства применяются в зависимости от площадей тиснения и основного назначения. Пресс может быть как ручным, так и автоматическим.

золотая пищевая фольга

Горячее и холодное тиснение

Подробнее о методах. Фольга золотого цвета предполагает использование при холодном или горячем тиснении. Главное преимущество первого способа – это его скорость. Холодное тиснение довольно востребовано при выпуске крупных тиражей какой-либо продукции. Но есть один нюанс. Такой метод подходит только для гладких поверхностей.

Горячее тиснение используется в различных случаях. Однако процесс этот более длительный. Он подразумевает воздействие и давления, и высокой температуры при переносе блестящего слоя на определённую поверхность.

Тиснение золотой фольгой – очень популярный вид декора. В принципе, в объяснении преимуществ оно не нуждается. Такой металл на подсознательном уровне ассоциируется с роскошью, шиком. Достигнуть яркого и привлекательного визуального эффекта таким образом вовсе не сложно.

Кстати, существует и ещё один способ украшения изделий фольгой. Он называется фольгированием. По дешевизне он имеет схожесть с холодным методом. Но существует определённый ряд ограничений. Главным требованием является абсолютная гладкость картона или бумаги.

фольга золотого цвета

И даже для красоты женских ручек!

Используется также специальная золотая фольга для декора ногтей. Красивые рисунки великолепно смотрятся на ярких или тёмных цветах лака – на бордовом, красном, синем или чёрном. Технология выполнения такого маникюра очень проста. А вот результат получается очень нарядным и красочным. Идеальный вариант для праздничной вечеринки!

Для того чтобы сделать такой маникюр, необходимо для начала подготовить ногти к нанесению декоративного покрытия при помощи стандартных процедур. На ногтевую пластину наносится прозрачный базовый слой, просушивается. Далее наносится два слоя цветного лака. Каждый ноготь смазывается специальным клеем или эмульсией после просушки. Кусочек переводной золотой фольги прикладывается к ногтевой пластине и аккуратно распределяется по ней ватной палочкой или салфеткой. Материал накладывается на весь ноготь или на определённую его часть. После этого необходимо взяться за краешек фольги и снять её с ногтя резким движением. Эта процедура повторяется с каждым пальцем по очереди. Закрепляется фольга при помощи прозрачного лака. В противном случае она может быстро осыпаться.

Та же самая техника используется и для создания различных узоров из золотой переводной фольги. Только в этом случае клеем наносится определённый рисунок на ноготь, а на него уже – фольгированный слой.

Одним словом, золотая фольга применяется в различных сферах. И где бы она ни использовалась, эффект получается просто великолепным.

Золочение бумаги поталью и фольгой | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Возможно ли сделать декоративное золочение своими руками, если ты новичок и не имеешь никакого опыта? Конечно! Именно для того, чтобы познакомить вас с этим процессом, и создавалась эта публикация.

В этом мастер-классе рассмотрим два способа золочения при помощи потали и тонерочувствительной фольги.

Золочение бумаги поталью и фольгой, фото № 1

  • бумага
  • клей для потали
  • поталь листовая
  • тонерочувствительная фольга
  • лазерный принтер
  • ножницы или нож позолотчика
  • кисть лампельзель или веерная кисть
  • вата или агатовый зубок
  • карандаш и ластик

Золочение поталью

Поталь — это имитация сусального золота или серебра, не содержащая в себе благородных металлов. Выпускается в хлопьях, листах и рулонах, бывает трансферная (на тонкой бумаге для облегчения работы с ней) и свободно листовая (без подложки).

Клеится такой материал на специальные клеящие составы. И здесь начинается самое интересное, вот самые основные виды клеев:

Состав на спиртовой основе имеет стабильную и длительную липкость (отлип). Благодаря этому с поталью можно работать в течение 48 часов. Однако такой клей требует финишного покрытия защитными составами для повышения износостойкости.

Имеет более низкую клеющую силу, чем спиртовой. Масляные клея капризны, т.к. требовательны к уровню влажности и температурному режиму. Слой нанесения должен быть равномерный и очень тонкий. Для начинающих такой клей может не подойти, потому что работать с ним очень сложно. Основное преимущество таких составов — после полного высыхания финишное покрытие не требуется.

Существует огромное количество водно-акриловых составов. Работать с ним просто. После нанесения слоя золочение допускается начинать через 15 минут, полчаса или час, обычно временной интервал указывается на упаковке. Этот клей бывает пигментированный, в виде пасты, в тюбике или в форме карандаша. Мы с вами будем использовать такой клей, потому что он доступный, недорогой и подходит для новичков. Пожалуй, самый популярный клей из этой серии — это «таир».

«Таир» — это состав, предназначенный для трансферной, свободной листовой потали, а также в хлопьях. Клей прозрачный, универсальный, на водной основе. Им можно работать на деревянных, металлических, стеклянных и пластмассовых поверхностях. Нужно нанести на основание тонкий слой, 3-5 мин. подождать (клей станет прозрачным) и приступать к декорированию. «Таир» продолжительное время сохраняет клеящие свойства, благодаря чему работать с ним очень удобно.

1 шаг. Подготовим рисунок нашей будующей композииции под золочение. Я выбрал мотивы, навеянные орнаментами в духе модерн и ар-деко.

Золочение бумаги поталью и фольгой, фото № 2

Проработаем детали и цветовое решение, помня о том, как будет контрастировать наш рисунок с золочеными фрагментами (в моем случае я буду золотить весь фон).

Золочение бумаги поталью и фольгой, фото № 3

2 шаг. Когда все будет готово, можно приступать к нанесению клея для потали. Я это буду делать небольшими участками, не спеша и не волнуясь за то, что клей успеет сильно подсохнуть.

Золочение бумаги поталью и фольгой, фото № 4

3 шаг. После того, как слой равномерно нанесен, можно нарезать поталь на куски (строфья) нужного нам размера, я это делаю самыми обычными ножницами. А если вы хотите подойти к делу профессионально, то, конечно, нужно использовать нож позолотчика и специальную подушку. Листовая поталь толще сусального золота, и если поталь не сложно резать ножницами, то сусальное золото такого не позволяет. Набрасывать поталь я буду веерной кистью, а на самом деле для этого существует кисть лампельзель. Для того, чтобы кисть лучше подхватывала поталь, ее нужно немного наэлектризовать (провести по руке или волосам).

Золочение бумаги поталью и фольгой, фото № 5

4 шаг. Как только поталь успешно наброшена на нужный участок, берем кусочек ваты и начинаем легонько притирать ее к бумаге. Профессионалы для этого используют не только вату, но и агатовый зубок для придания поверхности равномерного блеска.

Золочение бумаги поталью и фольгой, фото № 6

Поталь приклеится только в том месте, на котором был клей, лишние края сами ровно оторвутся по контуру после притирания ватой.

Золочение бумаги поталью и фольгой, фото № 7

Убедитесь, что все выполнено, как и задумывалось, если остались места без позолоты, снова нанесите клей и наложите поталь.

Золочение бумаги поталью и фольгой, фото № 8

Пожалуй, это все базовые особенности работы с поталью. Наслаждайтесь своим результатом! А теперь пришло время рассказать о другом способе золочения, более простом и доступном.

Золочение тонерочувствительной фольгой

Тонерочувствительная фольга — это металлизированная полиграфическая фольга, которая фиксируется на тонере лазерного принтера при нагреве и прижатии.

Для наилучшего результата при таком тиснении рекомендуется распечатать черно-белое изображение на лазерном принтере, а затем прогнать напечатанное изображение с тонерочувствительной фольгой вместе через ламинатор. И если лазерный принтер у многих есть на работе, дома или у знакомых, то ламинатор штука не такая популярная.

Есть одно простое решение, которое заменит ламинатор — это обычный бытовой утюг. Понадобится немного потренироваться, прежде чем получится качественный результат. Но оно того стоит, т. к. именно утюг придаст изображению винтажный, неповторимый металлический эффект.

1 шаг. Нарисуйте орнамент, текст или найдите понравившиеся изображения в интернете, но помните, что лучше обойтись без слишком мелких деталей. Я напишу текст, который у меня ассоциируется с золотистым блеском и ярким светом.

Золочение бумаги поталью и фольгой, фото № 9

Я всегда работаю сначала на бумаге и только потом перевожу изображение в цифру. Самый удачный рисунок я сканирую и загружаю в Иллюстратор. Для отсканированного изображения создаем слой, настраиваем его непрозрачность и блокируем.

Золочение бумаги поталью и фольгой, фото № 10

Далее создаем новый слой, выставляем линейки и инструментом перо обводим изображение. Редактируем форму там, где нужно, и заливаем черным цветом.

Золочение бумаги поталью и фольгой, фото № 11

Подробнее о методе такого переноса в векторный вид я рассказал в своем прошлом мастер-классе про создание логотипа.

2 шаг. Далее печатаем наше изображение на лазерном принтере, бумага при этом должна быть гладкой. Поэкспериментируйте с разным цветом бумаги.

Золочение бумаги поталью и фольгой, фото № 12

3 шаг. Нарежем нашу тонерочувствительную фольгу и накладываем на изображение. Разогреваем утюг, но ни в коем случае его нельзя перекалить, иначе фольга начней морщится и пригорать. Приглаживать утюгом фольгу нужно на ровной твердой поверхности и лучше проложить лист бумаги между фольгой и утюгом.

Золочение бумаги поталью и фольгой, фото № 13

Вы увидите, как фольга приливает к тонеру, и как только все получится, нужно легким движением сорвать ее с бумаги.

Золочение бумаги поталью и фольгой, фото № 14

Спешить нельзя, делайте это предельно аккуратно и медленно.

Золочение бумаги поталью и фольгой, фото № 15

И не волнуйтесь, если с первого раза не получилось, просто нужно наработать определенный навык.

Золочение бумаги поталью и фольгой, фото № 16

Представьте, сколько таким способом можно задекорировать открыток и приглашений, не обращаясь в типографию. К тому же эту технику можно комбинировать с различными декоративными приемами.

Золочение бумаги поталью и фольгой, фото № 17

Делитесь своим результатом в комментариях, давайте посмотрим, какие сочетания и идеи придут вам в голову. На возникающие вопросы постараюсь ответить. Удачи, дорогие декораторы и просто интересующиеся люди!

Читайте также: