Как делают золотые цепочки

Опубликовано: 21.04.2024

На прилавках ювелирных украшений отдельно выставлены цепочки, сделанные из золота. Ажурное плетение, изящность и мнимая простота сделали их одним из самых любимых украшений. Прежде чем превратиться в красивую цепочку, золотому слитку предстоит пройти долгий путь переработки и обработки.

Промышленное производство

Для начала ювелирам нужно получить золотую нить. Дело в том, что золото очень мягкий металл. Поэтому слиток расплавляют и добавляют к нему медь, которая придает изделию красноватый оттенок; латунь, которую применяют для ускорения процесса создания сплава. Полученный состав нагревают в печи при температуре более тысячи градусов по Цельсию. От количества примесей будет зависеть, какой получится сплав: в 14 или 18 каратов.

Горячий жидкий сплав поступает в литейную машину, где охлаждается с помощью воды. Затем затвердевший металл отправляется в круглую пресс-форму, где его превращают в жердь под 2 метра. Золотую балку разрезают пополам, а в прокатном стане придают половинкам квадратную форму. Затем заготовки проходят через ролики стан-тандема. Они раскатывают золотой сплав в 24-метровую спираль.

Вытягивание в нити и закручивание в катушки происходит в алмазном стане. Сначала спираль прогревается в печи, а потом пропускается через алмазный стан. Во время проката золотая проволок поливается жидкой смазкой, после чего наматывается на катушки.

Как делают золотые цепочки: производство цепочек из золота

Стандартная катушка содержит 3 км намотанной золотой нити. Чтобы сплести из нее цепочку, катушку нужно предварительно прогреть, а затем отправить нить на специальный станок. На нем уже установлены ажурные узоры плетения. Наиболее распространенные из них:

  • веревочка – самый простой вариант – нить пропускается через два звена, затем станок из замыкает;

  • венецианский ажур плетется на специальном станке. В нем существует канал с механическими зажимами. Нить закручивается вокруг формы, соединяясь с предшествующим звеном;
  • якорное плетение и паучок делаются на более сложных машинах. Звенья цепочки крепятся между собой, а за их качеством наблюдает специалист.

Металл в процессе изготовления цепочек может слипнуться или прилепить изделия друг к другу. Поэтому их посыпают специальным порошком и снова прогревают до 815 градусов. После плетения на готовые цепочки ставится проба и застежка.

Затем украшения погружают в химический раствор, чтобы смыть всю грязь. После обработки изделия покрываются жидким золотом. Оно придает ювелирным украшениям привычный для нас блеск. Изделия проходят через специалиста по контролю за качеством и с его разрешения поступают на полки магазинов.

Ручное производство

Частные ювелиры имеют в своих мастерских все приспособления, чтобы сплести золотую цепочку из любого золотого изделия, предоставленного заказчиком. В его распоряжении тигль для создания сплава, изложница для получения толстой проволоки. Для раскатки используются вальцы, а растягивается проволока с помощью фильеров. Чтобы проволока не порвалась, ее по старинке смазывают свечным воском.

Полученная проволока скручивается в спираль, специальными ножницами нарезаются звенья, затем плетется цепь, а концы спаиваются с помощью припоя. Это очень трудоемкий процесс применяется для толстых цепочек.

Тонкие цепочки производятся на специальных станках, которые сегодня есть в любой ювелирной мастерской. Если заказчик хочет индивидуальное плетение, то ювелир выполняет его заказ полностью вручную. Все звенья фиксируются, соединяются и паяются лично мастером. Он же проверяет изделие на крепость.

Ещё рекомендую посмотреть эксперимент, как вода течёт вверх.

На этом всё! Подписывайтесь на канал, ставьте лайк, чтоб одними из первых получать интересные статьи и видео.

1270 Александра Попова
Автор статьи:
Александра Попова Время чтения: 4 мин.

Золотой цепочкой украшали себя ещё до античности, в культурах Междуречья. Остаётся она едва ли не самым популярным украшением и в наши дни. Как маленький слиток золота превращается в ювелирное изделие, читайте далее.

Как делают золотые цепочки на ювелирной фабрике?

Процесс создания этой ажурной красоты трудоёмок и увлекателен, хотя и современным мастерам намного легче, чем ювелирам древности.

Историческая справка! В древнем мире носить золотые лица могли лишь лица царского рода – так демонстрировалось божественное происхождение. Позже отсутствие подобной родословной с успехом заменялось богатством.

Пошаговый процесс создания цепочки

Путь от золотого слитка к украшению выглядит так:

процесс

  • подготовка сплава;
  • охлаждение сплава в литейной машине;
  • обработка пресс-формой;
  • прокатывание через обжимную машину;
  • обработка стан-тендемом;
  • прогревание в печи;
  • обработка на алмазном стане.

По окончании всех манипуляций получаются целые катушки золотой проволоки, из которой потом и делают цепочки разного плетения!

Интересно! Сотрудникам ювелирной фабрики приходится не только проходить через металлоискатель по окончании трудовой смены, но и отказываться от ношения украшений! Чтобы не было не только краж, но и малейших подозрений в них.

Путь превращения металла в цепочку увлекателен уже на этапе подготовки сплава: изделие и высочайшей пробы не состоит из чистого золота! Чрезмерная мягкость чистого золота требует примесей. Красноватый оттенок обеспечивает добавление меди, а латунь позволяет ускорить процесс создания сплава, получаемого в тиглях. Температура плавления — 1010°C. В зависимости от пропорций добавок получают сплав либо 14, либо 18 каратов.

золото

Смеси надо затвердеть – это происходит в воде литейной машины, откуда заготовка поступает в круглую пресс-форму. Прошедшее через неё золото превращается… в двухметровую жердь! Её режут пополам и придают квадратную форму в прокатном стане. После чего ролики стан-тандема вытягивают заготовку в толщину вермишели, закрученной в спираль длиной в 24 м.

Теперь надо вытянуть золото в проволоку – спираль отправляют в печь, разворачивают и пропускают через стан с алмазами, поливая жидкой смазкой. Итог – 3 км золотой проволоки, намотанной в катушку.

Прогрев её напоследок в печи, начинают плести цепочки на специальных станках. Чтобы почти готовые изделия не слипались, их обсыпают особым порошком и снова прогревают до 815°C.

Прикрепив застёжки, для чего есть особый станок, и проставив пробу, почти готовые цепочки последовательно погружают в четыре цистерны с химическими растворами – так смываются все загрязнения. Напоследок золотые изделия покрывают жидким золотом – для блеска.

Если специалист по контролю качества не найдёт погрешностей, украшения поступают в продажу.

Методы плетения золотых цепочек

Дизайн изделия зависит от способа плетения. Чаще всего встречаются:

Как делают золотые цепочки?

  • «верёвка»;
  • венецианское плетение;
  • якорное плетение;
  • «паучок».

Верёвочное плетение остаётся простейшим: пропустив проволоку через пару звеньев, станок замыкает их.

Для якорного способа требуется машина посложнее, воспроизводящая технологию изготовления якорной цепи, но – в миниатюрном варианте. Проволока проходит через одно звено, концы замыкаются и делается следующее звено. Со скоростью 600 звеньев в минуту! Аналогичным способом изготавливается «Паучок».

Особого станка требует венецианское плетение – проволоку в специальном канале механические зажимы закручивают вокруг формы, соединяя с предшествующим звеном. За качеством звеньев, изготавливаемых на любом станке, следит особый специалист.

Интересно! Несмотря на все достижения прогресса, есть типы плетения, выполняемые исключительно вручную. Поэтому профессия цепевяза редка, но до сих пор актуальна. Освоить её может лишь обладатель поистине золотых рук!

Золотая цепочка — одно из самых популярных ювелирных изделий. Ее легко выбрать в качестве подарка, а к цепочке в дополнение — стильную подвеску или нательную иконку.

Это первое в истории украшение, которое надел на себя человек. Золотые цепи и пекторали хранили в семейных сокровищницах, а в Древнем Риме они были свидетельством особого социального статуса. Ни о каком специальном оборудовании и речи не шло: каждое изделие создавали исключительно человеческие руки. Вначале металл плавили, затем протягивали в длинные проволоки, из которой создавали звенья. Их потом спаивали и полировали вручную.

Золотая модная цепочка


Стильная цепочка из золота

На протяжении многих лет ювелиры разрабатывали десятки видов плетений, поэтому сегодня в магазинах огромный выбор цепочек на любой вкус. Как для изящных женских шей, так и для статных мужчин. Под всевозможные стили одежды и для любого случая. Какой путь преодолевает самородок, пока превращается в ряд хитромудрых сплетений, довершающих образ, и сколько сил нужно вложить в бесформенную массу, чтобы получить шедевр?

Технологии изготовления

Сегодня цепочки создаются вручную, способом машинной вязки и с помощью штамповки. Отдельный способ — пустотелые изделия.

Наиболее популярный метод — машинная вязка. Так создают и самые изящные цепочки с тонкими звеньями, и массивные украшения.

Стильные золотые цепочки на шею


Красивые золотые цепочки

Этапы формирования цепочки

1. Вначале чистое золото в виде гранул или слитков расплавляют и соединяют с лигатурой. Это недрагоценные металлы, которые придают золоту нужную пробу, цвет и твердость. Например, медь дает красный оттенок, а латунь — плавкость.

2. Из смеси золота с лигатурой с помощью вальцов делают длинные проволоки.

3. При механическом плетении нити пропускают через станки, которые соединяют нити металла в цепочки разных видов плетений: «бисмарк», «панцирная» и «якорная». Первые считаются самыми крепкими, третьи пользуются наибольшей популярностью.

Золотые пруты для изготовления цепочек


Золотые прутья

4. Готовые цепи ювелир режет на части (цепочки) и припаивает к изделиям замки.

5. На финальном этапе работы цепь полируют и при необходимости наносят алмазные грани. Такую специфическую огранку называют «алмазкой».

6. Цепочки из белого золота помещают в гальванические ванночки, где происходит процесс нанесения жидкого драгоценного металла — родия. Он дает изделию дополнительный красивый блеск, а еще предотвращает аллергические реакции на состав лигатуры: серебра, меди или олова.

Крупные золотые цепочки


Массивная цепочка

Больше всего ценится ручное плетение. Такие цепочки считают максимально крепкими. Например, разновидности бисмарка. Всё зависит непосредственно от мастерства ювелира. Из готовых проволок нужной толщины он делает звенья. Разными методами спайки каждого звена он создает разные плетения. Проще всего создать цепочку с якорным плетением, а вот сложный бисмарк, требует больших усилий.

Штамповка. Лист металла предварительно несколько раз пропускают через пресс. Затем куски листа режут, а ювелир продолжает работу, делая звенья и продевая их друг в друга без спайки. Штамповка — простой способ, но такие украшения легко рвутся и деформируются.

Отдельный вид цепочек — пустотелые. Чтобы изготовить их, используют металлическую проволоку из недрагоценного металла, которую после ряда химических процессов вынимают из тела украшения. Внутри образуется пустота, поэтому серьги, кольца и цепочки получаются массивными, но достаточно легкими. При выборе кулона к такой цепи нужно обязательно учитывать его вес, чтобы изделие не деформировалось.

Создание цепочек — кропотливая и трудоемкая работа. Прежде чем аксессуар окажется на шее владельца, он преодолевает длинный путь. А покупателю остается самое приятное — найти к цепочке стильный кулон или крестик на сайте Zlato.ua. Выбирайте качественные украшения, которые сделают образ гармоничным и будут долго радовать вас.

Модные женские цепочки


Цепочки с разными видами плетения

Модные тенденции

Сегодня особой популярностью пользуются фантазийные цепочки, которые не требуют дополнения в виде подвесок, крестиков или нательных иконок. Цепочки сами по себе получаются яркими полноценными украшениями.

В тренде и аксессуары из комбинации двух или трех видов золота: белого, красного и лимонного. Выглядят эти цепочки креативно и свежо, но нужно уметь гармонично и аккуратно сочетать их с другими аксессуарами, чтобы избежать аляповатости в образе.

Культура ношения и уход

Многие люди уверены, что золото — вечный металл. Это правда, но даже он не выдерживает излишних нагрузок и пренебрежительного отношения. Золотые цепочки служат долго только при правильном уходе и использовании. Например, цепочки-змейки практически не поддаются восстановлению из-за особенностей вязки. Соблюдайте правильное соотношение веса цепи и подвески, снимайте украшения перед сном или домашней работой.

В Беларуси работает два крупных производства ювелирных украшений: гомельский «Кристалл» и минская Zorka. Все остальные ювелирные мастерские имеют статус ремесленнических. Они не могут продавать золото, поэтому украшения производят исключительно из материала и по воле заказчика. Специально для любителей золота мы побывали в производственных помещениях ювелирной мастерской и понаблюдали, как делаются цепочки и отливаются украшения.

В Минске функционирует порядка десяти мастерских, работающих с драгоценными металлами. Внешне они имеют мало общего с богатым убранством ювелирных салонов и выглядят разве что чуть лучше ломбардов или часовых мастерских.




— Учитывая, что мы работаем только с металлом заказчика, мастерской накладно содержать витрину с изделиями из золота на 3—4 килограмма, — рассказывает директор мастерской «Мир золота» Олег Ткаченко про свою главную витрину. Все украшения на ней сделаны из относительно дешевого металла — латуни, которая стоит $50 за килограмм. Она похожа на золото, украшения можно подержать в руках, перед тем как выбрать модель и размер. Все цены указаны в исполнении из золота и серебра.

В следующей комнате стоит витрина поменьше. Здесь уже изделия из настоящего золота так называемого обменного фонда. Это для тех клиентов, которые торопятся. Вы можете выбрать и забрать любое украшение при условии, что принесете в мастерскую золото такого же веса и оплатите стоимость работы.



На обеих витринах в отдельных украшениях сверкают камешки.


— Клиенты приносят изделия и с драгоценным камнем, но мы лишь определяем его размер и зарисовываем форму. Металл забираем, а камень отдаем клиенту. Когда изделие будет готово, то клиент вернется, и мы на его глазах закрепим драгоценный камень.

Причина такой ситуации — скромные обороты ювелирных мастерских. Для работы с драгоценными камнями нужны отдельные профессионалы, которых в Беларуси и мало, и стоят они дорого. Поэтому в витринах салона сверкают не бриллианты, а скромные искусственные фианиты (синтетический циркон). Стоит такой фианит недорого (несколько тысяч рублей), но может быть любого цвета и оттенка.

Итак, вы положили в карман старое украшение и отправились в мастерскую с мыслями о цепи а-ля Chopard.



— Мы взвешиваем изделие, подтверждаем пробу и ищем среди выставленных образцов тот, который нравится клиенту, — рассказывает Олег. — Если у заказчика есть своя идея или ее нет в принципе, дизайнеры помогут нарисовать макет.





Золотой лом (есть и такой, как бы низко это ни звучало) одинаковой пробы собирается в мастерской, пока не накопится минимальный объем для литейного производства (обычно это несколько сотен граммов).

— Из печи мы можем отлить металл в слиток или форму, — рассказывает Олег.

Начнем с самого сложного. Раньше популярным методом создания украшения был штамп: на тонкой пластине, положенной на матрицу из каленой стали, за секунду выбивалось нужное изображение.



Сегодня — литье. Вот как это выглядит.

На стене висят десятки прямоугольных коробочек — резиновых пресс-форм. Внутри каждой — «художественная пустота», которую нужно заполнить и в итоге получить копию определенного украшения (витиеватые кольца, сережки, броши…).



— Расплавленный металл в пресс-форму мы не зальем, конечно, а вот воск — запросто, — Олег нажимает на кнопку, и воск под давлением заполняет форму. Через пару минут он остынет, и восковую модель украшения можно будет достать из пресс-формы. — Теперь берем восковой столбик и припаиваем к нему нашу свежесделанную модель.



Один за одним столбик обрастает разными украшениями из воска. Ювелиры называют это «елочкой». Готовая «елочка» ставится на подошву, заливается жидким гипсом и помещается в печь.





Через 12 часов при разных, но неизменно высоких температурах воск из формы вытечет и испарится. Теперь в форму можно заливать золото. Металл при температуре 950—1050°С проникает в самые тонкие и ажурные детали гипсовой формы.





Через несколько минут гипс разбивается, вымывается, и перед нашими глазами предстает «елка», но уже не из воска, а из золота.



Восковые модели, для которых еще не создано пресс-форм, вырезаются вручную или на фрезеровочном станке, подключенном к компьютеру.

— В условиях небольшой мастерской фрезеровочный станок, который работает с восковыми заготовками, получается экономичнее, чем 3D-принтер, — считает Олег.




По внешнем виду «елки» сложно утверждать, что она изготовлена из золота. Позже объясним, почему.

Для производства обручальных колец и цепочек золото отливается в слитки, гильотиной режется на нужные куски и заливается в изложницу, чтобы получился квадратный брусок. Брусок прогоняется на прокатном стане несколько раз, становясь все тоньше и длиннее.





— При этом металл становится все более жестким, непластичным, — комментирует Олег. — Чтобы снять внутреннее напряжение золота, брусок нужно нагреть.




Теперь объясним, почему после нагрева золото не блестит.

Как известно, существует чистое золото (999,9). Делать из него украшение нецелесообразно: оно относительно мягкое и быстрее изнашивается. Поэтому в золото добавляют медь или серебро. Получаются пробы: 583-я, 585-я, 750-я…

— Чем ниже проба, тем жестче золото, — объясняет Олег. — Из одного грамма чистого золота получится 1,75 грамма 583-й пробы. Красноватый цвет золота (583-я проба) — от меди, лимонный (750-я проба) — от серебра. Чтобы получить чистое, без оттенков белое золото, делают напыление родием. От механического трения напыление со временем стирается, и на украшении проявляется красный золотой оттенок.


Когда мы нагреваем 583-ю пробу, то частицы меди выходят на поверхность, придавая изделию «грязно-медный» оттенок. Чтобы избавиться от него, нужно опустить металл в 10%-ный раствор серной кислоты и желательно подогреть.

— После каждой такой операции теряется и часть золота, — объясняет Олег. — Коэффициент установлен государственной лабораторией и составляет от 3,6 до 8,2%. Поэтому из 20 граммов золота вы получите 18,36 грамма готового изделия.

Таким образом наш квадратный брусок доходит до фильерной доски, где будет раскатываться в проволоку. Внутри доски — твердые победитовые вставки. Механическим путем, протаскивая золотую проволоку через все меньший и меньший диаметр отверстий доски, мастер получит заготовку нужного диаметра. Золотая проволока похожа на леску.




— Из проволоки вяжутся спиральки, которые позже связываются между собой, — показывает Олег. — Затем мы в нужном месте спаиваем каждую спиральку с соседней. Цепочка длиной 55 см может иметь порядка 300 точек пайки в зависимости от величины звеньев.




В свежеприготовленной цепочке во все стороны торчат мелкие, но острые концы спиралей. Их нужно отрезать (мастер делает это за фартуком, в который падает золотая крошка), зашлифовать и отполировать. Опытный мастер за день может сделать пару таких цепочек.


Иногда покупатели приходят и просят сделать что-нибудь из Tiffany или Chopard. Отечественные мастера радостно говорят, что это возможно.

— В мире продается огромное количество копий знаменитых цепей Chopard, — рассказывает Олег. — Особенно наши люди любят покупать массивные и пустотелые цепи в Турции: выглядит дорого и носить не тяжело. Но эти цепи быстро протираются и не подлежат ремонту: слишком тонкий металл в трубке. Мы же делаем цельногнутные цепи.

Олег берет в руки цепь «под Chopard».


— Любитель никогда не отличит копию. Главная сложность этой цепи в том, что каждое звено должно быть один в один с остальными. Видите, как ровно перпендикулярно они находятся друг относительно друга? Если одно звено будет отличаться, это сразу станет заметно. На каждую такую цепь приходится 3—4 дня работы ювелира.

Стоит цепочка длиной 52—55 см около 8,6 млн рублей. Это примерно 42 г золота плюс работа.

— За границей знаменитые ювелирные дома вяжут цепи не вручную, а на станках. Получается дешевле. Зато у них хороший маркетинг, поэтому и стоят эти украшения так дорого, —говорит Олег. По его словам, станок на один вид цепи стоит от $25 тыс., что неподъемно для бизнеса предпринимательского масштаба.




Обручальные кольца делаются еще проще: брусок раскатывается, загибается и сваривается золотым припоем. После этого кольцо выгибается в идеальную круглую форму, полируется — и готово.

— При помощи восковой модели мы часто делаем бесшовные кольца, — рассказывает Олег; но он не понимает желания заказчиков: — Внешне никакой разницы. Но цена работы для кольца со швом составляет 300 тыс., а бесшовное стоит 800 тыс.

Впрочем, это не самые чудные желания клиентов. Приходят и россияне, требующие посадить на клей отвалившийся камень, и соотечественники, которые просят сделать кольцо по фэншуй, и прочие мнительные, которые готовы к полировке обручального кольца прямо на пальце, лишь бы не снимать (а это невозможно, если вы хотите остаться со здоровыми пальцами).

Модные кольца с эмалью, которая заливается в мелкие пазы.



Изготовленное в мастерской изделие обязательно проверяется и клеймится в государственной инспекции надзора. Там проверяют заявленное содержание золота и ставят пробу.

— В СССР клеймо ставилось в виде звездочки, серпа и молота. В Украине сегодня это трезубец, в России — девушка в кокошнике, а в Беларуси — зубр. Четкость каждой цифры клейма — один из показателей, по которому можно определить, фальшивое украшение или нет.


Всего на украшении будет стоять три клейма: зубр, номер мастерской и номер ювелира. Поэтому по каждому украшению можно определить, кто и когда его делал.

Если вам не хватает металла для нового украшения, то мастерская сможет помочь вам не более чем на 0,3 грамма.

— Купите в Нацбанке чистый слиток. Это и законно, и дешевле, чем могут предложить нечистые на руку мастера, — советует Олег.

Если же после ювелирных операций у вас останется лишнее золото, его вернут в виде прокатанной пластины с клеймом.

Изготовление золотых цепочек своими руками

Плетение-золотых-цепей-своими-руками-1

Золотые цепочки это прекрасное ювелирное украшение, которое подойдет не только для женщины, но и для мужчин. Научиться изготавливать своими руками золотую цепь- это отличная идея для мастера, который занимается ювелирным делом. Золотая цепь- это роскошное украшение, которое притягивает взгляды окружающих людей, а для ювелира цепи представляют широкий простор для воплощения фантазий и творчества.

Очень часто бывает, что цепочка с легкостью рвется, хотя на вид она не такая хрупкая. Невозможно даже представить, что эта цепь может выдержать вес гири. Почему так случается? В данной статье попробуем разобраться и ответить на этот вопрос. Для начала в общих чертах разберем все этапы изготовления золотых цепей.

Плетение-золотых-цепей-своими-руками-2

Ювелир берет небольшой слиток чистого золота, который был получен после аффинажа. Отделяет нужное количество и смешивает его с лигатурой. Это делается для того, чтобы золотая цепь получилась прочной и долговечной. Чтобы получить необходимый сплав для изготовления цепи необходимо взять 5,85 грамм чистого золота, 2,92 грамм меди и 1,22 грамма серебра.

Все эти металлы сплавляем в тигле, посыпая бурой, и обязательно помешиваем. Температура плавления составляет около 950 градусов. После затвердения раскаленный кусок металла охлаждаем в воде и кипятим его в отбеле. В результате получаем 10 грамм золотого сплава 585 пробы, которая указывает на процентное содержание золота в изделии.

Плетение-золотых-цепей-своими-руками-3

Чем выше будет проба, тем больше будет содержание чистого золота, но гораздо мягче сплав. Примеси других металлов предают золоту не только твердость и прочность, а также изменяют его цвет. Путем замены соотношения металлов, которые входят в состав лигатуры, подбирают необходимый цвет для будущего украшения.

Для изготовления цепи, золото заливаем в изложницу и получаем золотой прут толщиной около 5 мм. Чтобы из него изготовить цепь теперь необходимо обжечь его и растянуть до состояния проволоки нужного диаметра, который зависит от массы будущего изделия.

Плетение-золотых-цепей-своими-руками-4

Для этого необходимо пропустить наш прут сначала через вальцы, от большего ручья к меньшему, а затем через фильеры. Очень важно при прокатке на вальцах не перепутать размер ручья, так как если Вы сунете золотой прут в ручей меньшего размера, то появятся трещины, и в итоге при протягивании в фильерах проволока будет рваться и будущее изделия получится низкого качества. При работе с фильерами необходимо проволоку смазывать воском обычной свечи.

После завершения этапа изготовления золотой проволоки наступает процесс плетения самой цепи. Первым делом полученную золотую проволоку скручивают в спираль необходимого диаметра, затем из спирали при помощи специальных ножниц нарезаем звенья для будущей цепи. Полученные звенья сплетаем в цепь нужной длины, и спаиваются при помощи припоя. Следующим идет процесс полировки и установки замка.

Пайка тонких цепей

А как обстоят дела с тонкими цепями? Ведь мелкие звенья невозможно спаять вручную. Что делать в этом случае? Обычно тонкие цепи производятся на специальных станках, на крупных ювелирных фабриках и заводах. Для спайки звеньев, цепи покрывают специальным порошком, который представляет собой смесь припоя и флюса.

Этот порошок обволакивает место стыка каждого звена, затем цепи попадают в муфельную печь температура, в которой составляет от 500-600 градусов. При данной температуре само золото просто накаляется, в то время как припой плавится, соединяя стыки. Теперь цепочка стала прочной и готовой для дальнейшей обработки.

Плетение-золотых-цепей-своими-руками-6

Прочность спаянных звеньев можно проверить. Если все было сделано правильно, все звенья цепи спаяны, а также толщина проволоки одинакова везде, то такая цепочка должна выдерживать вес, превышающий ее собственный в 750 раз. Далее идет процесс шлифовки, после которого цепи нарезают нужной длиной и прикрепляют застежку.

Готовая цепь становится менее прочной, так как у неё появляется слабое звено- застежка. Она специально делается слабее, как мера защиты на тот случай, если Вы зацепитесь цепочкой за что-нибудь или кто- то захочет её сорвать.

Паять звенья цепи гораздо удобнее, если припой находится в виде маленьких пластинок. Для этого его перед пайкой раскатываем на вальцах и нарезаем мелкими квадратиками. В процессе пайки первым делом нагреваем более массивную деталь изделия, однако нельзя её перегреть, так как она может сплавиться.

Плетение-золотых-цепей-своими-руками-7
Необходимо уловить момент, когда следует подавать припой. Перед пайкой нагретые детали покрывают флюсом и бурой. Если все выполнено, верно, и места спайки достаточно прогреты, то само место пайки будет покрыто пленкой флюса. Однако на этом процесс пайки ещё не заканчивается.

Необходимо аккуратно прогревать пламенем горелки места пайки так, чтобы не расплавить детали. Это делать следует до тех пор, пока входящий в состав припоя кадмий не выгорит. Определить выгорел ли кадмий или нет, можно следующим образом: необходимо внимательно посмотреть на место спайки, которое должно быть тусклым, таким же как спаиваемые детали.

Фактически из двух отдельных частей получается монолит, имеющий одинаковый состав, цвет и физические свойства. На этом процесс пайки завершен, и можно приступать к дальнейшим действиям.

Читайте также: