Губденские серьги что это

Опубликовано: 04.10.2022

История и разновидности украшения

В шкатулке каждой девушки найдется хотя бы одна пара сережек. Прокол в ушах — самый популярный вид украшения, нередко ушки прокалывают еще совсем маленьким детям. Серьги носят и женщины, и мужчины; они становятся знаком принадлежности к определенной субкультуре. Нередко можно встретить людей с двумя, тремя и больше проколами, которые позволяют экспериментировать с украшениями.

Как начиналась история сережек? И какие они бывают? Попробуем выяснить.


По страницам истории

Археологи находят эти ювелирные изделия повсюду, независимо от географии или времени. У появления сережек есть и мифологическая версия происхождения: когда Змей решил соблазнить Еву, он подарил ей серьги, которые пленили ее взор, и она вкусила запретный плод. Доподлинно известно, что в древние времена серьги носили и мужчины, и женщины, а сами украшения имели символичное значение.

Истоки

У египтян и персов серьга в ухе являлась демонстрацией высокого положения в обществе. Так, в гробнице Тутанхомона были обнаружены большие золотые серьги-кольца.

В Древней Греции специальную серьгу носили молодые люди и девушки, зарабатывавшие на жизнь древнейшей профессией. Богатые гречанки носили сережки с драгоценными камнями и жемчугом, чтобы продемонстрировать свой статус. В Риме специальная медная серьга в ухе являлась специальной меткой раба. Серьги из золота имели право носить лишь члены сената и всадники, в свободные граждане обозначали себя серебряными украшениями. Центурионы Цезаря и вовсе носили кольца в сосках — как символ храбрости, мужества и стойкости.

Огромной популярностью серьги всегда пользовались в Индии. Их носили не только в ушах — все знают знаменитые колечки в носу, которые чаще носят женщины. Прокол в носу у жителей этих стран являлся и до сих пор является символом замужества женщины.

Темное время

Средневековье стало достаточно нестабильным периодом в истории серег. Они становились очень популярны, а затем резко уходили в забвение. В XIII веке католическая церковь вводит запрет на проколы в ухе и вообще на любые действия, связанные с изменением тела — ведь оно создано по образу и подобию божьему. Поэтому чаще всего в темную эпоху серьги носили воры, разбойники, пираты и кочующую цыгане. У каждой из этих групп серьги имели свое символическое значение.

Воры демонстрировали свое презрение к обычному обществу и отмечали так свою принадлежность к преступному миру. Цыганки всегда носили серьги, а вот мальчику ставили серьгу в ухо как знак, что он — единственный сын в семье. Пираты носили серьги в знак захваченных кораблей: количество сережек соответствовало количеству побед.

Только с эпохой Возрождения серьги возвращаются в шкатулки добропорядочных мужчин и женщин. И хотя церковный запрет не был отменен, о нем попросту забыли и начали украшать уши изящными украшениями.


Знаменитая работа голландского художника Яна Вермеера "Девушка с жемчужной сережкой"

А у нас?

На Руси ювелирные украшения также пользовались большой любовью. Как и у многих других, серьги у русичей не были простым украшением — они отражали положение и даже историю рода. Люди победнее носили медные и деревянные серьги; торговцы могли позволить себе серебряные серьги, а члены княжеской семьи — золотые украшения с драгоценными камнями.

В Петровскую эпоху серьги пользуются скромным спросом — все из-за больших париков, под которыми их было практически не видно. Только во время правление Елизаветы парики укоротились, и на ушах вновь засверкали золотые и серебряные подвески.

Очень интересная символика ношения серьги была у казаков. Так, в левом ухе серьгу носил единственный сын у матери, в правом — последний мужчина в роду или единственный сын у родителей. Когда серьги были в обоих ушах, их обладатель являлся кормильцем семьи. Поэтому серьги носили далеко не все казаки, а атаман был обязан оберегать такого человека.

Сегодня серьги являются распространенным украшением как для мужчин, так и для женщин, по всему миру. Они отличаются формой, типом замка, размерами, материалом — всего не перечислить! Выбор настолько широк, что подобрать серьги по вкусу может совершенно любой.

Как выбрать серьги

Выбирая серьги, важно учитывать сразу несколько моментов: материал, из которого они изготовлены, тип застежки, дизайн.

Застежка

Английская застежка . Широко распространенная застежка, удобная и очень надежная. Она аккуратна, поэтому не портит внешний вид украшения. Ее плюсы — серьги с таким замком сложно потерять, они надежно держатся в ухе. К минусам можно отнести невозможность регулировать расстояние, отведенное для мочки уха. Если мочка тоньше, серьга некрасиво провиснет вперед, если больше — носить серьги будет попросту больно.

Французская застёжка . Представляет собой изогнутую петлю, которая, продеваясь сквозь ухо, закрепляется с помощью небольшой петли. Преимущество такой застежки заключается в том, что ношение сережки не вызывает никакого дискомфорта; она легкая, поэтому нередко используется для детских украшений. Минус в том, что ее очень легко повредить при сильном нажатии, поэтому для активного отдыха и сна такие серьги не подойдут.

«Цыганский» замок (застежка-скоба) . Подобные замки обычно можно увидеть на этнических украшениях, особенно — восточных. Она представляет собой подвижный стерженек с крючком на конце, который фиксируется с помощью отверстия в противоположной стороне серьги. К плюсам такой застежки можно отнести уже тот факт, что это самый древний вид застежки, а значит, он проверен временем. Застежка-скоба не доставляет неудобства при ношении и выдерживает вес даже очень крупных сережек. Минусы «цыганского» замка — он может легко деформироваться при небрежном обращении.

Застежка - «булавка» . Представляет собой подвижную швензу (стержень), который, проходя сквозь ухо, фиксируется в специальном маленьком отверстии. Это простой, удобный замок, который достаточно надежен. Часто такая застежка бывает на серьгах-кольцах. Главный минус — длина швензы, которая может быть чуть меньше ширины мочки.



Замок в виде петли . По сути, петля — это упрощенный вариант французского замка; он чуть длиннее и не снабжен фиксирующей петелькой. Преимущества таких сережек: они легко снимаются и надеваются, застежка не утяжеляет саму серьгу; она имеет изящный вид и часто ставится на серьги с подвесками. Обратная сторона: поскольку петля не фиксируется, серьгу можно запросто потерять.

Застёжка-кольцо . Этот замок можно встретить только на серьгах-кольцах. С одной стороны расположен штырек, с другой — отверстие под него. Штырек продевается сквозь мочку и вставляется в отверстие. Благодаря подобной конструкции штифт практически незаметен при носке; он надежно скрепляет серьгу. Но есть и минусы — такими сережками можно повредить мочку, поэтому в них не стоит оставаться на ночь.

Гвоздики, или пуссеты . Это одна из самых «юных» застежек — эти сережки появились лишь в начале XX века. Она представляет собой прямой штырек, который продевается в ухо и закрепляется с обратной стороны с помощью специального фиксатора. Плюсы таких сережек — универсальность и аккуратность. Это идеальный вариант для повседневного украшения; они подходят к любой одежде и макияжу. Благодаря такой конструкции застежка регулируется под любую толщину мочки. К минусам можно отнести неудобство от острого конца серьги во время сна, поэтому лучше их снимать. Также со временем зажим может ослабнуть, и сережка потеряется.




Подчеркиваем достоинства

Серьги, так же как и макияж с прической, способны визуально изменить черты лица. Единственные типы серег, которые подойдут абсолютно всем — традиционные гвоздики (или, как их называют сейчас, пуссеты) и серьги-обручи.

  • Удлиненные серьги визуально сделают лицо чуть длиннее, поэтому они подойдут круглолицым женщинам с не очень длинной шеей.
  • Угловатые серьги с геометрическими формами подойдут дамам с очень мягкими чертами лица — с ними они станут чуть острее. И наоборот, слишком острое, угловатое лицо «смягчается» округлыми и овальными украшениями.
  • Вытянутое лицо корректируется небольшими круглыми сережками.
  • Мелкие черты позволяют носить крупные серьги, поскольку такие украшения привлекают внимание к лицу, делая образ выразительным.


Не менее важный момент, который стоит учитывать при выборе сережек, - куда и когда вы собираетесь их носить. Так, на каждый день лучше выбрать аккуратные маленькие серьги с неброским дизайном. Отправляясь в отпуск, можно смело позволить себе длинные яркие серьги в восточном стиле. Для праздника лучше подобрать изящную и элегантную пару.

Грамотно следует подходить и к материалу, из которого сделаны серьги. Оптимальный вариант - золотые украшения или украшения из медицинской стали. Серебро может подходить не всем и может вызвать аллергию, особенно, если изделие не очень качественное. Если в Вашей шкатулке много бижутерии, и Вы регулярно пополняете ее запасы, старайтесь выбирать серьги хорошего качества - дешевая бижутерия не только быстро выцветает, но и может вызвать сильнейшее раздражение.

Ювелирное дело существует уже на протяжении тысячелетеий. Из века в век люди носят кольца, браслеты, ожерелья и, конечно же, серьги. Сережки - отличная возможность подчеркнуть свою красоту, создать уникальный образ и даже выразить свое мировоззрение. Подходя к их выбору с должным вниманием, можно найти украшение, которое будет долгие годы радовать свою обладательницу и взгляды окружающих!

Одежда, кроме своего основного назначения — предохранять человека от воздействия внешней среды, имеет много других разнообразных функций. Она отражает стиль эпохи, настроение человека, его быт и нравы, этническую принадлежность.

У дореволюционных авторов мы находим только самые отрывочные, фрагментарные сведения как об одежде, так и о других сторонах материальной культуры даргинского народа. Сведения эти чаще всего касаются вообще одежды «горцев Дагестана», без различения отдельных народностей. Поэтому многие представления об одежде тех времён у нас сформировались по рассказам старшего поколения и по отдельным сохранившимся образцам из губденского прошлого.

Мужская одежда. Мужская одежда губденцев XIX века мало чем отличалась от одежды даргинцев, отвечая нравственным, бытовым и эстетическим запросам локальных групп населения горного края. Эта одежда была в основном однотипна не только в пределах даргинской этнической территории, но и в пределах всего Северного Кавказа. Кроме того, её покрой нередко подвергался влиянию моды, шедшей из соседних стран. Одежда для мужчин изготовлялась из местных и привозных материалов, таких как шёлк, парча, бархат, сукно, холст, бязь, шерсть, кожа и др.

Нам известно по письменным источникам и вещественным памятникам XVIII-XIX вв., что распространённую повсюду нательную одежду как даргинцев, так и губденцев составляли руба¬ха простого покроя и штаны «шалбар». Эту одежду широко использовали не только в качестве нижнего белья, но и как часть верхней одежды. Поэтому её шили из плотных шерстяных или хлопчатобумажных тканей домашнего и фабричного производства, обычно тёмных цветов.

Поверх рубахи надевали бешмет «минтана», сшитый на под¬кладке, из плотного тёмного материала, в частности из сукна до¬машнего производства. На нарядные бешметы приобретали тём¬но-зелёные, чёрные, синие шерстяные и шёлковые ткани.

Бешмет имел невысокий стоячий воротник, по бокам ниже талии — внутренние, а на груди — нашивные карманы.

Спереди от воротника до пояса бешмет наглухо застёгивался на мелкие пуговицы и петли, изготовленные из тонкой самодельной тесьмы. Такой же тесьмой обшивались воротник, вырезы для боковых карманов, рукава, верх нагрудных карманов, а для зимы бешмет шили на вате. Бешмет считался лёгкой верхней одеждой, в которой мужчина мог ходить дома, выйти на улицу или работать в поле.

Поверх бешмета в прохладную погоду при приёме гостей и посещении общественных мест губденцы, как и все даргинцы, надевали «сукъбан» — известную всему Кавказу черкеску.

Черкеску шили из домотканого сукна бе¬лого цвета больше по заказу местных беков — талхъанов; черкеску серого, чёрного, бурого цветов обычно надевали уздени. Её, как и бешмет, делали по фигуре в талию, цельнокроенной, без разреза у талии, с большими клиньями у пояса до подола, образующими фалды. Но, в отличии от «минтаны», черкеску шили значительно шире, длиннее (обычно несколько ниже колен), с широкими и длинными (ниже кисти) рукавами, которые ниже локтя имели подкладку из тонкой, красивой материи и обычно для удобства слегка отворачивались. Кроме того, черкеска имела открытый грудной вырез, откуда выглядывал бешмет, и застёгивалась у пояса на несколько пуговиц из самодельной тонкой тесьмы. На груди с двух сторон она имела нашивные карманы с мелкими отделениями для 13-15 шт. газырей, а ниже талии по бокам — внутренние карманы. Полы черкески, её рукава, нагрудные и внутренние карманы обшивались тесьмой. Сверху черкеска перетягивалась ременным поясом, на котором спереди висел кинжал. По ценности металла и узора, нанесённого на ремне и кинжале, можно было понять социальную принадлежность горца.

Позднее, начиная со второй половины XIX века, под черкеску стали надевать и известную у многих народов «кавказскую рубаху». Кроили так же, как нательную рубаху, из прямого полотнища, сложенного пополам, с клиньями внизу с обеих сторон. Но шили её длиннее и шире, чем рубашку первого типа, с нагрудными карманами. На груди она наглухо застёгивалась на пуговицы и петли, сделанные из тесьмы того же цвета, что и ткань рубахи, а также из меди с различными фигурами, рукава застёгивались на 3-5 тесёмных пуговиц.

Широко пользовались губденцы и бурками которые надевали на бешмет, черкеску или даже на шубу, отправляясь в ненастную погоду в путь, в поле. Простые бурки, необходимые в первую очередь чабанам, изготовлялись местными мастерами; большие, нарядные бурки «г1яндан варгьи» для всадников приобретались у аварцев.

На голову надевали овчинные шапки-папахи. Летом многие надевали войлочные шапки в виде котла. Более состоятельные шили шапки из среднеазиатского каракуля. Они востребованы и сегодня — многие губденские мужчины носят каракулевые папахи и ушанки.

Папаху из овчины носили местные крестьяне и чабаны. Она имела полусферическую форму, была похожа на перевёрнутый котёл небольшого размера, а папаха другого вида напоминала усечённый конус. Те и другие выкраивались из сплошного куска овчины и шились мехом наружу.

Существенную часть головного убора составлял «башлык», который шился как из местного, так и из фабричного сукна. Нарядные башлыки делались из белого или красного материала и украшались галуном или тесьмой. Её носили поверх шапки, когда отправлялись в путь в ненастную погоду. В остальное же время башлык закидывали через плечо на спину черкески и закрепляли с помощью тесьмы.

Обувь у губденцев довольно разнообразна. В домашних условиях широко использовали шерстяные носки, для прочности к носку иногда подшивали сафьян или сукно, холст. Поверх носков надевали мягкие сафьяновые сапоги, а когда выходили, сверху ещё надевали галоши, сшитые из кожи местного изготовления из лучших привозных кожаных заготовок. Верх делался из обычно сафьяна, а подошва — из более прочной кожи крупного рогатого скота. К заднику галош подшивались плотные куски кожаной подкладки.

Башмаки (башмакьуне) шили, как и повсюду, без задников, на толстой сыромятной коже, а чаще на деревянной подошве. Башмаки нe были рабочей обувью, их надевали во время отдыха, отправляясь в мечеть и т. д. Скорее всего, эта обувь проникла к нам с Востока.

Среди разных видов местной обуви наиболее распространён¬ной была очень древняя кожаная обувь известная в Дагестане, согласно письменным источникам, ещё с XVII века. Её шили из цельного куска сыромятной кожи, обычно из самой толстой шейной части кожи быка или буйвола. Их надевали поверх шерстяных носков или специальных обмоток; кроме того, в них клали сено или мягкую подсушенную траву, считали очень удобной рабочей обувью и часто носили с обмотками, заменяющими голенища или ноговицы. Они были для простого горца повседневной рабочей обувью зимой и летом. Их ещё долго носили, пока не появились сапоги на хрустящих подошвах (чакма). Позже стали носить и туфли (азизкуле).

Мужской костюм дополнялся кожаным поясом с металлическими пряжками (висулки) из драгоценных металлов, где обязательно ещё с 15 лет каждый мужчина носил кинжал. Кроме того, мужчины имели при себе нож в кожаном чехле, трут, кремень, бритву нескладную или складную, оселок, костяную или деревянную пороховницу.

Женская одежда. Губденская женская одежда отличалась большим разнообразием. Губденские узоры и вышивки придавали особый колорит богатому убранству женских платков и украшений.

На женском костюме, пожалуй, больше сказались положение женщины в обществе и социальные отношения. Можно сказать, губденские женщины никогда не были в роли угнетаемых — наоборот, они были освобождены от многих тяжёлых работ, поэтому неудивительно, что они такие хрупкие и женственные. В соответствии с этим они выглядели свежими и красивыми, особенно в своих национальных нарядах. И на сегодняшний день губденки удивляют многих своим изысканным вкусом, оставаясь скромными и закрытыми по требованию шариата.

Нательную одежду губденок составляли штаны двух видов: «шалбар» и «вахчаг» — широкие и узкие, и туникообразная рубаха.

Вверху штаны стягивались шёлковым или шерстяным шнуром. Некоторые женщины шили штаны с узким поясом и застёгивали на одну пуговицу сбоку. На широкие штаны шло от 5 до 8 метров ткани (в зависимости от состояния семьи): 1,5-2 метра на верхнюю часть и 4-6 метров на штанины. Нарядные штаны нередко делались на подкладке.

Основным элементом нательной одежды, которая в большин¬стве случаев являлась одновременно и верхним платьем женщины, была широкая длинная рубаха «х1ева». На такую рубаху, вернее платье-рубаху, шли 4-7 метров ткани.

Шили рубаху длиной почти до пят (но так, чтобы из-под неё выглядывала бархатная отделка штанов), с двумя расширяющимися книзу полотнищами-клиньями по бокам, с большими квадратными ластовицами под рукавами (иногда и без всяких ластовиц). Рубаха, как правило, имела широкие спущенные плечи, прямые широкие и длинные рукава, посередине — грудной вырез, иногда узкий воротник. Для прочности верхнюю часть рубахи многие женщины делали на подкладке.

Молодые женщины украшали грудь и низ рубахи кусками разноцветных тканей в виде орнаментально сбчетающихся треугольников; из другой, яркой ткани делались ластовицы. Губденские женщины носили платье, известное в этнографиче¬ской литературе под названием «архалука», которое имело местное название «гурди». Шили гурди в талию, с прямым разрезом сверху донизу, с узким лифом и с пришитой к нему юбкой в мелкую или глубокую складку. Оно отличалось широким и длинным фасоном (до пят). Губденки рукава шили без всякого разреза, длиной в три четверти, сильно расширенные книзу. Пожилые женщины шили «гурди» из тёмных гладких тканей, а лиф и рукава делали на вате; молодые же девушки предпочитали шить из ярких тканей и без ватной подстёжки. Оно, как правило, спереди имеет далеко отстающие друг от друга полы, застёгивается на пряжки, и рубаха из-под него выглядывает только слегка.

Кроме того, губденки шили как и кумычки, полушки приталенными, с открытым грудным вырезом, с широкой закрытой спереди юбкой в складку, с рукавами на манжете. Полушка имела несколько местных особенностей: рукава её часто делались с большими манжетами, неглубокий грудной вырез украшался яркой отделкой из узких шёлковых лент, пришитых с двух сторон в виде галунов.

Богатые женщины носили платье типа «къабалай», являющееся одним из основных элементов национального женского костюма многих народов Северного Кавказа.

  • Все
  • Обсуждаемые
  • Лучшие
  • По пользователям
  • Написать своё

+29 nurmagomedov.a (MAX-05) / ГУБДЕН.История и современность.(Специально для Мурада(Губдалана),Абу Багаутдина(Пилигримма) ,Астана-Факира(одного из самых старших пользователей сайта)и остальных губденцев МД.

В это воскресенье был приглашен на одну большую Губденскую свадьбу,она,как я и предпологал,оказалась безалкогольной,а также без музыкального сопровождения(хотя пару песен вообще-то там спели,под неодобрительные возгласы наиболее религиозных сельчан).Но отсутствие этих привычных свадебных "аксессуаров",не помешали мне приятно провести время в кругу своих друзей,которых я долго не видел,замечательному общению с умными людьми,Залбеком Залбековым,братьями Айдиевыми,братьями Джафаром и Пашой(не помню их фамилию),а также с Шамилем Абдулатиповым,историком-краеведом,выходцем из с.Губден.С последним я сидел рядом и у меня появилась возможность поговорить с ним о прошлом и настоящем его малой Родины.

Аул Губден один из самых древнейших в Дагестане.Арка при въезде в село воздвигнута в честь "5000-летия объединения родовых поселений Бахру-Кадар"(23 пос.),на месте современного аула.Тогда село окружала крепостная стена с тремя башнями,окружность до 15кв.км.Губден никогда не входил в Союз Акуша-Дарго,как все остальные даргинцы,а имел зависимость от Шамхальства Тарковского и его жители составляли существенную часть ополчения Шамхальства.Но они не теряли связи со своми единородцами,например пастбища Губдена на три месяца в году,из покон веков,отдавались жителям всего Дарго(поочереди) в пользование бесплатно,также в вопросах шариата,главенствующая роль отпускалась Акушинскому кадию,чьи решения исполнялись беспрекословно.Эти связи делали Губден часто посредником в спорах и конфликтах между Шамхальством и Акушинским союзом,между Уцмийством Кайтагским и Акуша с Тарки,а также в отношениях многих владетелей Дагестана с русскими,с которыми у Губденцев были всегда хорошие отношения.

Во времена Кавказской войны губденцы не поддержали(открыто) имамат,но в рядах мюридов было всегда много мухаджиров из их числа.В частности вот,что пишет наиб Инкачилав Дибир,участник обороны Гуниба,-"Шамиль остался у завала,занятого 40 мухаджирами из Губдена и Кадара при двух орудиях,возглавляемыми известным Таймазом Губденским.Сразу с утра на этот завал устремились русские и встретив их пушечным и ружейным выстрелами(затем пушки были сброшенны в кручу),дав Шамилю отойти с 5-ю мюридами в Верхний Гуниб,мухаджиры выхватили кинжалы и бросились на наступающих,завязалась рукопашная,в которой все мюриды,без исключения, погибли.Это был единственный кровавый эпизод в день падения Гуниба".Князь Барятинский пишет,-"В этой схватке,мы потеряли около ста солдат,почти исключительно порубленных шашками и кинжалами"(том2 стр 209).От себя добавлю,любителям переделовать историю на свой лад,что никаких чеченцев в Гунибе не было,об этом свидетельствует Ал Карахи,говоря,что при имаме был только один чеченец,но так и не называет его имени.Так что история прорыва кольца обороны,чеченским отрядом Байсонгура,это лишь красивая легенда.

В годы Гражданской войны Губден также был в центре основных военных событий,дважды был разрушен Деникинцами,24 сентября 1919года белые "полностью сожгли село,убили 212 губденцев,угнали 15тыс.овец и 2500голов КРС(газета "Искра"от 26 числа того же года).В годы ВОВ на фронт ушли более тысячи,670 губденцев не вернулись с той страшной войны.Сейчас в Губдене(вместе с Гурбуки)проживаеи 13900 человек,всего выходцев с этого села вместе с жителями городов около 35 тысяч(по данным переписи 1886года их было 16690 чел).Занимаются в основном сел.хозяйством(земли и в прошлые времена и сейчас у них достаточно),автоперевозками,торговлей и т.д.Живут в достатке,благодаря своему трудолюбию,нерасположению к праздности и ленности.Немалое значение в жизни губденцев, всегда имела религия.

Это одно из немногих сел Дагестана,где и в Советские времена действовала мечеть и медресе.Сейчас мечетей в селе около 30-ти.Губденцы приняли самое непосредственное участие в так называемой "реисламизации Дагестана",которая в полной мере проявилась в событиях известных как "выступление хаджистов" в июне 1991года.

Как известно,в 1989 году правительство СССР впервые разрешило своим гражданам совершить хадж,в тот год в СА поехало всего 4(!) дагестанца.В следующем году,королевство Саудовской Аравии именно для дагестанцев применило фин.льготы,которые позволяли существенно снизить дороговизну путеществия в хадж.Но власти отказались снизить цену с 30тыс.рублей(как турист.путевки) до требуемых дагестанскими делегатами в Москве 3-х тысяч.В 90-м году на хадж выехало всего 346 мусульман и уже в 91году в Среднем Дагестане начались волнения мусульман.Первыми выступили губденцы,во главе с Хасбулатом Губденским(Хасбулатовым) и близкие им кадарцы,заручившись поддержкой кадия с.Акуша Абдулла-хаджи в июне 91года на главную площадь Махачкалы вышли несколько тысяч мусульман(главным образом даргинцев).Предьявив требования толпа попыталась захватить здание Госсовета,одновременно выдвинув группу для захвата аэропорта,с угрозой взорвать его,в случае отказа выполнить требования.Митинг был жестоко подавлен,прозвучали выстрелы,несколько мусульман было раненно,один убит.Руководители(Хасбулат и Абдулла-хаджи)арестованны.

Власти ,благодаря этим событиям,были вынужденны уступить,снизить пошлину и уже со следующего года кол-во поломников неуклонно росло.В 91 ок 1000чел,в 92 уже 6118,в 97 году 12208 и рекордный 98 год — 13268чел.Хасбулата и Абдуллу-хаджи через год выпустили на "поруки".Естественно среди отправляющихся в поломничество к святым местам было и много Губденцев,а также среди выезжающих на учебу в Исламские ВУЗы Востока.Возвращаясь обратно,они привезли с собой идеи Салафизма,среди губденцев много идеологов этого движения,а Магомедали Вагабов(убит.)был кадием всего эмирата."Губденская ОПГ"одна из самых боеспособных на Кавказе(хоть и изрядно потерявшая в последние годы).К сожалению джамаат села раскололся,начались убийства невинных людей,религиозных деятелей,учителей школ,а также представителей правоохранительных органов.

В этой стать я не буду вникать в религиозные разногласия между сельчанами,ибо я сам не специалист,но выскажу свое мнение о печальной,к сожалению,судьбе этого красивого и богатого аула.Когда это все прекратится одному Богу известно.Здесь живут добрые и неунывающие люди,а красоте губденок в Дагестане ходят легенды(я сам в этом убедился еще раз на той свадьбе,все как одна белолицые,ухоженные такие),они достойны мирного неба над головой.Народ устал от нескончаемых КТО,от блокпостов на въезде в село,от постоянных проверок со стороны правоохранительных сил и терактов со стороны бандподполья(от которых они страдают сами в первую очередь).

Недавно между правительством Дагестана и джамаатом с.Гимры(аул с похожими проблемами) было заключено соглашение.Стороны взяли на себя ряд обязательств(тут писали об этом,думаю не стоит углублятся).Президент обещал обратить внимание на экономические проблемы гимринцев,построят школу и садик,помогут с предоставлением раб.мест и т. д.Гимринцы также должны отказаться от поддержки бовиков,их сельчан,есть часть села,которая не скрывает своих симпатий бандподполью.Думаю,что такое же соглашение поможет как-то справится и со сложной,сложившейся обстановкой и в Губдене.Пусть воцарится мир и в Гимры,и в Губдене и во всем нашем Дагестане.

Примерно об этом мы вели трудный разговор с моими добрыми,преданными друзьями-губденцами,на губденской свадьбе.

Застежки на серьгах. Разбираемся в названиях, плюсах и минусах | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

С кем-то мы уже знакомы, с кем-то еще нет.

Мы рады всех видеть и надеемся, что статья будет полезной и увлекательной.

История сережек насчитывает уже более 7 тысяч лет. Их можно встретить практически в каждой цивилизации, от древнего Китая и Индии до территории современных США. В Европе в средние века ушные украшения развивались скачкообразно, серьги то пользовались популярностью, то выходили из моды. Иногда Церковь запрещала носить в ушах украшения, объясняя это «изменениями в теле», которые не соответствуют образу и подобию Творца. Сильно углубляться в историю мы не будем, лишь скажем, что серги были излюбленным украшением женщин (иногда и мужчин) во все времена.

Начнем, пожалуй, с самого распространенного замка «английского». Этот замок характерен для многих современных украшений из-за его простоты и долговечности. Также этот вид замков делится еще на 2 «подвида» это «ювелирный» когда на соединении серьги и швензы 2 «флажка» а на самой швензе — один (простите за тавтологию 😄 и «галантерейный» у которого обратная ситуация. Эти различия обусловлены ценой изготовления замков и «ювелирный» чаще используется в дорогих украшениях из драгоценных металлов.

Застежки на серьгах. Разбираемся в названиях, плюсах и минусах, фото № 1

Следующий по популярности замок — это пуссеты или «гвоздики». Этот замок подходит для совсем небольших сережек, Которые просто вставляются в ухо, а сам штифт прижимает специальная застежка, которая замыкается (закручивается) на засечку на штивте. Этот вид замков достаточно недолговечен из-за того, что со временем пружинящий элемент теряет эластичность, и не так крепко держится на штырьке, поэтому необходимо раз в несколько лет «подтягивать» замочек, чтобы серьги сидели так же надежно, как они были выпущены изготовителем. С резьбой замок более надежен, но не так удобен, из-за того, что вам все время необходимо нащупывать резьбу и довольно долго крутить. Также со временем резьба может "слизаться" и восстановить ее будет не так просто.

Застежки на серьгах. Разбираемся в названиях, плюсах и минусах, фото № 2

Затем следует Французский замок. Это тоже классика, поскольку он прост и относительно недорог в изготовлении. Важной особенностью сережек с таким замком является центр тяжести, поскольку если он будет не посредине, сережка будет свисать на одну или другую сторону. Такие замки бывают как с фиксаторами, так и без, но для большей долговечности и минимального риска потери стоит выбирать Французский замок с фиксатором.

Застежки на серьгах. Разбираемся в названиях, плюсах и минусах, фото № 3

Не менее популярен замок и следующей конструкции, он называется Итальянский. Такая схема крепления довольно надежна, но все же не очень долговечна из-за того, что со временем фиксатор изнашивается и может самопроизвольно открываться. Поэтому если украшения с таким замком достались вам по наследству, рекомендую проверить натяжение и, при необходимости, подправить конструкцию, чтобы не лишиться любимых сережек.

Застежки на серьгах. Разбираемся в названиях, плюсах и минусах, фото № 4

Следующий замок и самый популярный в винтажных украшениях — замок клипса. Отличается от Итальянского тем, что в нем нет штырка, который продевается в мочку уха. Этот замок редко используется в ювелирных украшениях потому что такие украшения легко потерять. Существует множество форм и вариаций этого замка. Различные конструкции пружинящих элементов, винтовой замок (который работает по такому же принципу, но закручивается, а не защелкивается). Некоторые мастера могут переделывать этот замок в Итальянский для большей надежности и уменьшения риска потери.

Застежки на серьгах. Разбираемся в названиях, плюсах и минусах, фото № 5

Данную конструкцию можно назвать замком с нятяжкой, но тем не менее она пользуется популярностью. Так называемая «продевка» представляет собой тонкую цепочку с небольшим штырьком на конце, которая продевается через мочку и под собственным весом фиксируется в ухе. На конце проволочки может быть резьба, на которую накручивается фиксатор или декоративный элемент. Этот «замок» не очень распространен из-за сложности его изготовления и не очень удобной конструкции, когда цепочка может натирать или вовсе вызвать раны мочки уха.

Застежки на серьгах. Разбираемся в названиях, плюсах и минусах, фото № 6

Другим популярным замком, больше интегрированым в дизайн самих сережек является Конго. Это, как правило, крупное кольцо, на одном конце которого штифт, встявляющийся в само кольцо и замыкающий его. Очень важно в таких сережках, чтобы трубка, из которого выплавлена сама сережка не была паяная, так обеспечивается эластичность металла при открывании (закрывании) замка.

Застежки на серьгах. Разбираемся в названиях, плюсах и минусах, фото № 7

Замок-булавка. Такая конструкция часто используется на более тяжелых сережках или украшениях в форме колец. Замок-булавка тоже довольно надежен, но следует так же следить за натяжением штифта и фиксатора, чтобы не потерять изделие и не горевать. Бывает в различных вариациях, как классическая булавка, так и просто штифт, который фиксируется на другом конце серьги и продевается через мочку.

Застежки на серьгах. Разбираемся в названиях, плюсах и минусах, фото № 8

Плюсы: это самый древний вид застёжки, а то, что прошло проверку временем — уже вызывает доверие. Замок-скоба удобен в эксплуатации и не доставляет каких-либо неудобств. Такая застёжка выдерживает даже вес достаточно крупных серёг.

Минусы: украшения с замком-скобой требуют деликатного обращения, так как изящная застёжка легко деформируется.

Застежки на серьгах. Разбираемся в названиях, плюсах и минусах, фото № 9

Винтовые застежки появились в конце 1940-х - начале 1950 гг. В задней части клипсы расположен винтик. Он вкручивается в мочку уха до нужной силы.

Застежки на серьгах. Разбираемся в названиях, плюсах и минусах, фото № 10

Застежки на серьгах. Разбираемся в названиях, плюсах и минусах, фото № 11

Вот такой список самых популярных застежек на серьгах, надеюсь, ничего не упустили. А если упустили, напишите в комментариях, будем рады прочесть о замках, которые мы не упомянули.

А какой ваш фаворит среди застежек на серьгах?

Пуликация подготовлена по материалам интернета.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Избранное

Мужская серьга - значения в истории.

После недавнего моего поста о "черной королеве" Франции Екатерине Медичи, в одном из личных сообщений меня спросили: правда ли младший сын Екатерины, слабовольный и экстравагантный Генрих III был голубым? Ведь на его портрете в ухе четко видна серьга.
Я бы не стала оценивать сексуальную ориентацию Генриха, только по наличию в ухе этого украшения. Генрих, конечно, носил серьгу. Мало того у него было несколько любимчиков - миньонов. Но для выводов слишком мало фактов.

А если говорить только о серьге, причем в рамках исторической достоверности, то нужно признать: серьги появились именно как мужское, а не как женское украшение.
Уже в древней Азии семь тысяч лет назад уже существовали искусные мастера, делавшие серьги для мужчин. Для древних египтян и ассирийцев серьга символизировала высокое положение в социуме. Серьга в древнем Риме обличала раба. Древние греки, носившие серьги, зарабатывали себе на жизнь проституцией.
В средние века в Европе мужские серьги переживали то периоды ренессанса, то, наоборот, падения.
Например, в XIII в. католическая церковь, вооруженная религиозной догматикой, запретила изменять тело, сотворенное "по образу и подобию". Этот запрет коснулся и прокалывания ушей.
Поскольку сфера влияние церкви в то время была довольно широкой, законопослушное большинство перестало носить серьги. Что до меньшинства, состоящего из пиратов, воров и цыган, то они отказываться от проколов не торопились.
Причины для ношения серег у этих товарищей были разные. Цыгане, продевали в ухо серьгу мальчику, родившемуся после смерти предыдущего ребенка. Воры серьгой демонстрировали бесстрашие перед церковным судом и принадлежность к социальному "дну". У пиратов серьга означала захваченный им корабль. Мореходы одевали серьгу после пересечения экватора. Такой моряк, кстати, имел право в портовых кабаках безнаказанно класть ноги на стол.

Особый смысл в серьгу вкладывали казаки. В левом ухе ее носил единственный сын матери-одиночки. В правом - единственный сын у родителей. В обоих ушах - последний в семье, кормилец и продолжатель рода. По казачьей традиции, атаман или есаул был обязан оберегать такого, особенного человека. Во время войны, например, его не имели права подвергать смертельному риску, не отсылали на верную гибель в самое пекло.

Эпоха Возрождения серьги и их носителей реабилитировала. Де юре запрет никто не отменял, де факто опала была снята: о ней попросту забыли.
Да действительно - на портрете французского короля Генриха III заметно, что его ухо украшает серьга. Однако не он один носил серьги и прочие украшения. Антуан де Бурбон, отец Генриха IV , и сам Карл IX тоже носили серьги. Маршал Филипп Стрози, в мужестве которого никто не усомнится, носил в ухе жемчужину. Роббер де ля Марк, из дома герцогов Буйон, вообще имел обыкновение покрывать себя драгоценностями. Франсуа де Карнавале без всяких колебаний надевал жемчужное колье. Таким образом, король лишь следовал моде времен Франциска I. Пройдет мода и он откажется от этого.
На Руси мужчины также не пренебрегали серьгами. Со времен древних славян до XII в. витязи прокалывали себе одно ухо. В ту пору украшение называлось «одинец», а мужчина, его носивший, - «серьгач»
Во время боярства от прокалывания ушей отказались. В Петровскую эпоху мужские серьги тоже не пользовались популярностью. Объяснялось это тем, что украшения были мало различимы из-под длинных париков. Зато серьги красовались в ушах слоев непривилегированных. Ими вовсю «щеголяли» холопы. Серьга в ухе для них была символом принадлежности хозяину. Во времена елизаветинские парики стали короче и мочки придворных модников украсились серьгами.
Что до нашего времени, то я не берусь трактовать серьги - одну или несколько, в правом или левом ухе мужчины. Но, думаю, тоже есть свои значения. Историки позже разберутся.


Король Франции Генрих III

Читайте также: