Что такое ретушь ювелирных изделий

Опубликовано: 26.03.2024

Базовая обработка фото украшений | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Как предисловие отмечу — каждая вещь ручной работы прекрасна и неповторима! Такой труд должен оплачиваться достойно и, чтобы продать свою работу, ее нужно выгодно представить покупателю.

Многое уже написано о том, как самостоятельно отснять свои изделия: какую технику выбрать, как управлять светом и прочие технические аспекты. Плюс немало тем, о том, как красиво построить кадр, интересно подать его, но мало чего пишут об обработке фото после самостоятельной съемки.

Предметная съемка — дело нелегкое и трудоемкое, и даже лучшие из лучших фотографов обрабатывают свои снимки. Когда сами, когда пользуются услугами ретушеров. Особо ценится ретушь ювелирных изделий. Стоимость работы ретушера, при HI-END (рекламной) ретуши достигает 300р за фото. Работа очень трудоемка и не обходится парой нажатий на клавиши. Мы используем графические планшеты для качественной обрисовки нужных деталей, множество плагинов и разные техники для достижения наилучшего результата.

Для магазинов на прекрасной Ярмарке Мастеров в HI-END ретуши необходимости нет. Поэтому обойдемся мышкой, также не будем использовать плагины внешних разработчиков, только внутренние функции Adobe Photoshop.

Я расскажу вам о базовой ретуши. То, что можно сделать самому, существенно повысив привлекательность вашего изделия для потенциального покупателя.

Надеюсь эти базовые знания вам пригодятся.

Для справки — снимала на D90 в домашнем (Hand Made) лайтбоксе, три лампы по 1600 лм. Снимаю на ручных настройках.

1. Открываем наше изображение. Файл — открыть.

2. Снимаем с него блокировку, дважды кликнув по слов ФОН сбоку, либо создаем копию слоя комбинацией CTRL+J.

Базовая обработка фото украшений, фото № 1

Базовая обработка фото украшений, фото № 2

3. Повернем немного изображение (возможно для конкретного снимка это не столь необходимо, но все же нужно показать, как это делается).

Идем в Редактирование — трансформирование — поворот. Если поднести курсор к точкам по бокам изображения — курсор превратится в дуги со стрелочками, ими и управляем, задавая уровень наклона.

Базовая обработка фото украшений, фото № 3

4. Теперь кадрируем изображение (так же, как и в прошлом примере — возможно необходимости нет, но стоит знать).

Базовая обработка фото украшений, фото № 4

5. Выбираем область кадрирования (все, что затемнено обрежет). Жмем Enter.

Базовая обработка фото украшений, фото № 5

6. Остается кадрированное изображение в рамке. Чтобы снять это выделение — нажимаем комбинацию CTRL+D.

Базовая обработка фото украшений, фото № 6

7. Добавим света. Изображение — коррекция — экспозиция. Двигаем ползунок вправо — для добавления света, влево — для уменьшения.

Базовая обработка фото украшений, фото № 7

8. Еще одна возможность добавить как и свет, так и тени, и полутона. Изображение — коррекция — уровни или (CTRL+L). Передвигаем ползунки, ищите варианты :) Осветляйте затемняйте, главное не переборщите :)

Базовая обработка фото украшений, фото № 8

9. Добавим немного контрастности нашему изображению. Изображение — коррекция — яркость/контрастность. Пробуем.

Базовая обработка фото украшений, фото № 9

Хочу отметить две вещи: первое — все эти манипуляции не обязательны в полном объеме, возможно, вашей работе нужно только добавить/убавить света или только контрастность, в общем, это не алгоритм, а только некоторые варианты. Не переусердствуйте. Второе: вы всегда можете отменить любую команду с помощью комбинации CTRL+Z (или редактирование — шаг назад).

Дальше самая кропотливая и монотонная работа.

10. Убираем недостатки с фото. Это и пыль, и лишние детали, и неровности фона и так далее. Используем инструмент «Заплатка».

Нажимаем на иконку инструмента, обводим область, которую хотите изменить.

Базовая обработка фото украшений, фото № 10

11. Далее переносим эту область на чистую.

Базовая обработка фото украшений, фото № 11

12. Наслаждаемся результатом

Базовая обработка фото украшений, фото № 12

13. Повторяем этот прием для всех неугодных деталей на вашем изображении. Это и ворсинки:

Базовая обработка фото украшений, фото № 13

Базовая обработка фото украшений, фото № 14

Я не щадила даже бисер:)

Базовая обработка фото украшений, фото № 15

14. Инструментом «Осветлитель» я прошлась по металлическим деталям. Очень аккуратно, немного высветляя их, заставляя сиять.

Базовая обработка фото украшений, фото № 16

Теперь добавим немного контрастности этому снимку. Есть множество способов, я опишу один из самых простых. Всего несколько шагов.

15. Копируем слой (CTRL+J).

Базовая обработка фото украшений, фото № 17

16. Фильтр — другое — цветовой контраст. Не пугайтесь, все под контролем. Выбираем радиус такого размера, чтобы нам видны были только контуры картинки, основные ее элементы. Нажимаем ОК . Можно как у меня в примере, можно чуть больше, или чуть меньше.

Базовая обработка фото украшений, фото № 18

17. Теперь добавляем шум. Идем в фильтр — шум — пыль и царапины.

Базовая обработка фото украшений, фото № 19

18. Теперь имеем что-то непонятное, серое. Но на самом деле оно не серое, его нужно сделать таким. Обесцвечиваем фото. Изображение — коррекция — обесцветить или CTRL+SHIFT+U.

Базовая обработка фото украшений, фото № 20

19. Меняем режим наложения нашего слоя. Нам нужен режим Перекрытие.

Базовая обработка фото украшений, фото № 21

20. Готово! Теперь внимание — если последний шаг превратил ваше фото в нечто не очень красивое измените прозрачность слоя на меньшую (сейчас стоит 100%).

Базовая обработка фото украшений, фото № 22

21. Если наоборот, эффект оказался недостаточно значительным — просто продублируйте слои (CTRL+J) столько раз, сколько понадобится, чтобы результат вас удовлетворил.

Базовая обработка фото украшений, фото № 23

Вот и все. Теперь сохраняем наше фото и радуемся результату:)

Базовая обработка фото украшений, фото № 24

Очень надеюсь, что урок будет полезным. Задавайте вопросы, если что-то неясно, так как это мой первый мастер-класс я могла что-то упустить.

Вот несколько примеров работ с базовой ретушью.

Может, кому-то покажется интересным – небольшие ролики про ретушь ювелирных изделий со съемки для инстаграма TOUS RUSSIA:

вот так вручную кистью убирается каждая царапинка:

если на съемке не было возможности проработать каждый блик и отражение:

иногда на съемку привозят уже изрядно потрепанные изделия, приходится буквально рисовать их заново:

несмотря на то, что изделия оригинальные, не китай, съемочные экземпляры бывают и такими: в этом браслете не хватает КАМНЯ

бонусом "до и после" продуктовая ретушь:

Надеюсь, было интересно. Если зайдёт, буду периодически кидать такого рода посты про интересные моменты ретуши из будней фотографа предметчика: еда, ювелирка, другая предметка :)

Все съемки и ретушь выше мои. Техника Nikon D750, Nikon D800, Canon 5Ds, Vivitar 105 2.5 Macro, Nikkor 24-70 2.8 Af-S, Canon 100 2.8 L macro, свет Profoto

а, вот еще бонус – довольно старый способ ретуши шлифованного металла, олдфаги с rudtp должны помнить)))

Дубликаты не найдены


Лига фотожоперов

1.1K поста 13.7K подписчик

Правила сообщества

*В сообществе не приветствуются материалы, содержащие в себе нарушение общих правил сайта.

*Излишняя политизированность работ также не приветствуется.

*Помните, сообщество, создано для развлечения, так что получаем позитив

Ничего, кроме рекламы, в этом посте не увидел. Заголовок "Как это сделано. ", на деле просто несколько видео с "До - После", ну и пару мазков кистью.

не увидели вы потому что не в теме. даже для начинающего ретушера этот пост дает очень много, лет 10 назад подобное собиралось по крупицам, техника, исходники и тп. ювелирная ретушь делается практически одним инструментом - mixer brush и смысл снимать часовое видео с ним, я взял фрагмент, далее аналогично. жаль получать негативный отзыв, когда бесплатно делишься опытом. видимо надо открывать онлайн курсы и драть бабло, как другие. жаль.

Можно поинтересоваться, что конкретно дает этот пост начинающему ретушеру? Что вся ретушь делается миксер брашем? С таким же успехом можно было сделать пост с пару предложений: "Вся ювелирная ретушь делается миксер брашем. Надеюсь вам помог мой совет. Не благодарите, что поделился опытом". Сам заголовок "Как это сделано. " подразумевает, что будет показан процесс, а не фото "до - после".

мля. ну ты тугой. на втором видео и есть процесс! я еще раз повторю - возишь миксером полчаса по каждой сережке, мне что надо получасовое видео снимать? если не помог пост, значит еще не твой уровень и вместо того, что бы хрень какую то писать и придираться к заголовкам, поставил бы молча минус и шел дальше, я тебе что-то еще должен объяснить? чувак ты реально зануда утомил в край

"На втором видео есть весь процесс!" - надеюсь, что это шутка. Не знаю, зачем ты себя так утомляешь, но кто же виноват, что тебя так задевает критика. Я не говорил, что в твоем посте есть реклама, я сказал, что увидел ее. В купе с тем, что в посте нет ничего существенного, при таком заголовке, считаю свой первый комментарий вполне конструктивным.

реклама на пикабу? 😄😄 чувак, моих клиентов тут нет, поверь наслово😂

У меня говорит, что все видео удалены пользователем. ВТФ?

Иллюстрация к комментарию

Да не зашло потому что. Понабежали профессиональные ретушеры и свое мнение надо обязательно оставить, лучше б свои работы выложили, деятели. Скоро на bppd.pro сделаю раздел бэкстейдж и плюс будут оффлайн мастерклассы

roofsoldier


Омск, здание Медицинского Университета

Омск, здание Медицинского Университета Омск, Фотография, Фотограф, Алексей Голубев, Россия, Архитектура, Город, Пейзаж, Уличная фотография, Урбанфото, Canon

Что ж, продолжу выкладывать омские открытки
Сегодня Медицинская Академия на ул.Ленина, снято осенью 2019

Canon 7d, Tokina 11-16 2.8

Фотограф - Алексей Голубев


Луна Луна, Фотография, Фотограф, Зум, Canon

Еще раз сфотографировал луну) на этот раз она видна полностью.

canon 100d + canon 55-250 is II, 1/160, f13, iso 400

Все, кто пишет, что таких фото миллионы - вы чрезвычайно правы) Но мне все равноооо

ashvain


Автопортрет и.

Автопортрет и. Ночь, Пейзаж, Природа России, Ночная съемка, Canon, Фотограф, Путешествия, Путешествие по России, Мурманская область, Мурманск, Ярославская область, Длиннопост

Аврора Вилладж, Мурманская область

Canon EOS R + Irix 15mm

15 mm | iso 400 | f/2.5 | 6 sec

Автопортрет и. Ночь, Пейзаж, Природа России, Ночная съемка, Canon, Фотограф, Путешествия, Путешествие по России, Мурманская область, Мурманск, Ярославская область, Длиннопост

Плещеево озеро, Ярославская область

Canon EOS R +16-35 f/4

16 mm | 23 sec | iso 1600 | f/4

roofsoldier


Полнолуние над Омском

Полнолуние над Омском Омск, Луна, Полнолуние, Фотография, Фотограф, Алексей Голубев, Уличная фотография, Россия, Пейзаж, Архитектура, Зима, Город, Canon

Полная Луна над центром Омска
Снято 10 января 2020 с балкона жилого дома на ул. Жукова
P.s. Не коллаж, не фотошоп, без фильтров и т.д. и т.п.

Canon 7d, Canon 70-200 4.0

Фотограф - Алексей Голубев

Roma6970


Золотая осень

Золотая осень Фотография, Фотограф, Река, Осень, Топ, Длиннопост, Nikon, Nikon d3200, Вода, Камень

Золотая осень Фотография, Фотограф, Река, Осень, Топ, Длиннопост, Nikon, Nikon d3200, Вода, Камень

Vict0riia


Ответ LampaTrampa в «Тестовые задания от работодателей»

Через 2 дня нашла прекрасного ретешера, с которой работаем до сих пор.

EliAnakuma

Проверка, и тестирование бывших в употреблении DSLR фотокамер при покупке с рук

Проверка, и тестирование бывших в употреблении DSLR фотокамер при покупке с рук Фотокамера, Первая фотокамера, Nikon, Nikon d7000, Nikon d90, Nikon d3300, Фототехника, Фотография, Литий-Ионные аккумуляторы, Цифровой фотоаппарат, Фотоаппарат, Фотограф, Длиннопост

(Информация из данной статьи написана исходя из моего личного опыта, и субъективного мнения. Не принимайте её за мнение профессионала/специалиста.)

Опыта в съёмке становится больше, и появляется потребность в более продвинутом оборудовании.

Все таки хотелось побаловать себя более современной, и функциональной камерой на новый год, но не сильно раскошеливаться, поискав оптимальный вариант на замену своей мозолящей глаза Nikon D90, и Nikon d3300

Мониторинг объявлений на торговых площадках навёл на след модели Nikon d7000
Морально устаревшей, но зарекомендовавшей себя как истинная "рабочая лошадка" для продвинутых любителей.

Рассматривал и модели d7100, 7200 но как то расхотелось брать, из-за большей плотности пикселей на кроп-матрице, которая снижает динамический диапазон, и создает "муары", по скольку в них отсутствуют фильтры НЧ.
3000-ю линейку моделей фотокамер Nikon не рассматривал, по скольку пользуюсь "отвёрточной" оптикой, так-как нету в ней всех этих новомодных механизмов для подавления вибраций, ультразвуковых моторов фокусировки, и прочих устройств, повышающих стоимость, цену ремонта, и обслуживания объективов. Чем проще устройство - тем выше его надёжность.

Переходить на FX технику пока что не вижу смысла, по скольку нет больших требований к качеству, и использованию широкоугольной светосильной оптики. Тем более FX матрицы создают больше искажений, но по характеристикам все равно лучше кропнутых.

Перед новым годом пришла посылка, и все было замечательно до того момента пока не выяснилось что камера дефективна, и не способна работать с объективами без микропроцессора, и плёночными ретро-объективами имеющими кольца управления диафрагмой. "Кот в мешке" как говорится. По каким то сверхестественным причинам был сломан датчик, и микросхема репетира диафрагмы. (Возможно попадание влаги). Во всех остальных аспектах дефекты не были выявлены.

Оплачивать ремонт было не выгодно, и было проще, и целесообразнее заказать другую такую-же.

Вторая камера оказалась "новой"
Не понятно почему. но складывалось впечатление что ей не пользовались вовсе, и ее тестирование подтвердило эту гипотезу.

Вы дочитали до этой строчки?
Отлично! Значит вам интересно, и можно спокойно рассказать как проверить камеру при покупке с рук на вторичном рынке.

Ресурс затвора зеркальных камер не безграничен, и это стоит учитывать.
Хотя некоторые модели отстреливают в 2 раза больше снимков, чем заявляет производитель.

Рекомендую брать камеру с износом менее 30-50%
Если камера способна отснять 100 000 кадров, но можно сэкономить на покупке новой камеры поискав экземпляр с 20 000 - 30 000 срабатываний затвора.

Есть сайты, и программное обеспечение для проверки пробега. Бежать в сервис не обязательно.

- Пыль на матрице.

Бывает на снимках заметны темные пятна, и размытия.
И проблема уже не в длинной выдержке при съёмке с рук, или плохом освещении, а пылинках на самом светочувствительном элементе. Чем их больше - тем больше становится понятно что меняли объективы, снимали на улице, или природе, с варио-объективами типа "пылесос", проверяли сенсор. Ну либо, она просто долго лежала на полке без дела матрицей к верху. Но этот вариант возможен если камера старая, а пробег совсем маленький.
Но бывают экземпляры, на которые снимали в основном видео, и сожгли матрицу. Об этом чуть позже.

Проверить наличие пыли можно следующим образом:

1. Выдержка 2" (1")
2. ISO 800
3. Диафрагма 22f (16f)
3. Фокус на бесконечность
4. Монотонная освещённая белая стена, или лист бумаги.
5. Сделать снимок вращая камеру для смазывания текстуры.

Если получился белый фон без пятен - все хорошо. В противном случае придется отдавать в сервис на чистку (я побаиваюсь чистить сенсор самостоятельно, по скольку его легко повредить. ИМХО когда нибудь научусь.)

Ну так вот, по поводу выгорания матрицы. При фотографировании прямых источников света с открытой диафрагмой на высоких значениях ISO, частой, и/или длительной съёмке видео, съёмке на длинных выдержках, и использовании светосильной оптики, пиксели на матрице подвергаются повышенным нагрузкам и выгорают, начиная неправильно передавать информацию на процессор камеры.

От этого на снимках появляются красные, зеленные, и синие точки, действующие на нервы. Их можно замазать в графических редакторах, но когда их много, это проблематично на некоторых фото, и заставляет тратить лишнее время при пост-обработке снимков.

Проверить можно следующим образом:

1. Выдержка на 60" (1 минута)
По умолчанию максимальное время ограничено 30" так что воспользуйтесь режимом bulb или time. При настройке выдержки.
2. ISO 3200. В общем максимальное..но не слишком, и не программная накрутка вроде 25600. Нужно оптимальное.
Зависит от динамического диапазона камеры.
3. Диафрагма на макс.значение (16,22,32f)
4. Закройте объектив крышкой.
5. Закройте окуляр видоискателя защитной крышкой, ну или пальцем если нет механических шторок, если окуляр оптический, а не цифровой.
6. Сделайте снимком.

При тестировании на новых камерах видно незначительный приятный глазу фиолетовый/синий цифровой шум, и это нормально.

На подержанных камерах видно красные, зеленные, и синие точки.
Чем их больше - тем хуже.
Но если вы насчитали меньше 10-20 штук то камерой можно уверенно пользоваться.

Аккумулятор может выйти из строя при длительном хранении в разряженном состоянии, зарядке на холоде, и последующей работе в теплом помещении, или отработать свой ресурс, отчего будет держать заряд меньшее время. Износ (измеряемый количеством циклов зарядки) можно проверить через меню камеры в разделе "информация о батарее". Отработавший свой ресурс аккумулятор показывающий 4 деления уровня износа выбрасывать необязательно. Это просто фактическая информация. Но если батарея начала быстро разряжаться, и не работать на морозе. То нужно ее срочно менять, во избежание протечки электролита, и/или взрыва.

- состояние элементов управления.

Проверьте не западают ли кнопки, по скольку они могут начать срабатывать произвольно, и потребуется замена.

- Состояние гнезд для карт памяти.

На флешках скапливается пыль, которая попадает в гнездо камеры и засоряет контакты.
Проверьте, читает ли камера флешки.

Остальные дефекты можно выявить при первичном осмотре, но лучше запросить видео тестирования камеры в разных режимах, с разной оптикой (если это возможно) чтобы не попасть в ту же ситуацию что и я, потому-что практика показала, что люди не заслуживают и капли доверия.

Photo @ Faisal Albisher. Various Works
Photo @ Giedrius Jankauskas. Various Works
Client @ Ryan Lahiff. Various works - Exterior retouching
Photo @ Giedrius Jankauskas. Man Retouch
Photo @ Roshan Crasta. Removing reflections
Various works - high end jewelry retouching
Client @ Maria Shevchenko. Various works - jewelry
Photo @ Pascal Jesser. Various works - high end retouch
Photo @ Giedrius Jankauskas. Various Works - Interior Retouching
Various works - high end jewelry retouching
Various works - jewelry retouching
Photo @ Giedrius Jankauskas. Various Works - Interior Retouching
Client @ Elizabeth Marie Chevalier. Various Works
Photo @ Michalel Roud. Various Works - Interior Retouching
Photo @ Thomas Rohde. Various works - removing reflections
Photo @ Tomas Kauneckas. Various works - high end jewelry retouching
Various works - product retouching
Photo @ Don Harris. Retouching bodybuilder
Photo @ Don Harris. Retouching bodybuilder
Photo @ Tomas Kauneckas. Various works - high end jewelry retouching
Photo @ Haythem Lafhaj. Various Works
Photo @ Kristian Gehradte. Various works
Client @ GT Trailers. Various Works - Interior Retouching
Photo @ Kristian Gehradte. Various works
Photo @ Kristian Gehradte. Various works
Photo @ Giedrius Jankauskas. Various works - product retouching
Photo @ Giedrius Jankauskas. Various works - product retouching
Photo @ Giedrius Jankauskas. Various works - product retouching
Photo @ Javi Salinas. Various Works - Still Life - Jewellery
Photo @ Faisal Albisher. Various works
Various Works
Photo @ Faisal Albisher. Various Works
Photo @ Faisal Albisher. Various Works
Various Works
Photo @ Faisal Albisher. Various Works
Photo @ Kristian Gehradte. Various Works
Client @ Mindaugas Armonavičius. Various Works

Ретушь ювелирных изделий – задача, с помощью которой можно значительно повысить прибыльность вашего бизнеса. Представьте, что вы делаете фото ювелирных украшений для размещения их в каталоге магазина или на красочных баннерах, рекламирующих вашу компанию в Москве. Вы уверены, что современное оборудование позволит вам получить идеальные изображения, в точности передающие красоту товара, но тут вы ошибаетесь.

Ювелирная ретушь направлена на устранение любых дефектов изображения. Без нее на ваших фото будет слишком заметен цифровой шум, пыль, мелкие царапины и прочие дефекты. Кроме того, ни одна камера не передаст красоту и яркий блеск драгоценных камней, их оригинальные тона и переливы. Ретушь ювелирных изделий позволит вам подчеркнуть достоинства украшений, придать им более привлекательный вид и быстрее заинтересовать потенциального покупателя.

Что включает в себя ретушь ювелирных украшений

Эта процедура подразумевает выполнение нескольких задач в следующем порядке:

  1. Выборка подходящих фото и конвертация их в нужный формат.
  2. Избавление от цифровых шумов и мелких дефектов. На данном этапе ювелирной ретуши убираются такие дефекты, как царапины, вмятины, пыль, неокрашенные фрагменты. Если их не устранить, они будут очень заметны на увеличенном фото.
  3. Коррекция светотеневого баланса. С помощью ретуши ювелирных украшений можно увеличить контрастность изображения и подчеркнуть привлекательность основного объекта.
  4. Редактирование драгоценных камней. Так как фотокамера не может с точностью передать оттенки камня, нашим клиентам приходится заказывать ювелирную ретушь. С помощью нее можно усилить резкость граней, добавить цветовой спектр и увеличить контрастность оттенков. После этого выполняется коррекция контрастности остальных участков изображения.
  5. Обтравка снимка для дальнейшего переноса объекта на другой фон.
  6. Оптимизация фото для использования в интернете.

Таким образом выполняется ретушь ювелирных изделий в Москве. После этой обработки товар на фото ярко демонстрирует все свои достоинства и приобретает презентабельный вид.


В фотографии ювелирных изделий существует ряд принципов, следование которым существенно повышает качество результата. И наоборот, недостаточное внимание к этим принципам приводит к досадным последствиям. Мы опишем 10 распространённых ошибок фотографов, которым «позируют» кольца, серьги, ожерелья и другие украшения. Расскажем, как избегать ошибок и создавать эффективные рекламные фотографии.

Когда на предметном столе – ювелирное украшение, вам следует показать его детали. Красивое качественное изображение особенностей каждого изделия является необходимым условием для Интернет-магазина, пользующегося хорошей репутацией. Точное воспроизведение деталей тоже относится к ключевым требованиям, ведь потенциальный покупатель хочет узнать о товаре как можно больше, прежде чем оплатить покупку. Придерживаясь этой идеи, мы изучили для вас 10 наиболее распространённых «подводных камней», которые частенько попадаются на пути фотографов, выполняющих заказы на съёмку ювелирных украшений.

Ошибка #1. Небрежная подготовка

Несмотря на то, что большинство (если не все) ошибки можно исправить с помощью Photoshop, обработка – занятие весьма времязатратное и требовательное к вашим умениям и навыкам. Порой, проще и быстрее управиться на этапе съёмки.

Если возможно, снимите, отклейте и отвяжите все бирки, стикеры и шнурки с фотографируемого артикула.

Проверьте целостность украшения. Такое бывает, некоторые изделия попадают в ваши руки с отвалившимися по пути камешками или детальками. Было бы досадным разочарованием заметить пропажу в Photoshop, нежели в видоискателе фотоаппарата. Порой детальку можно найти затерявшейся в упаковке и установить на место или, по крайней мере, подготовить повреждённое украшение к ретуши. Дело в том что клонирование в редакторе – иногда непростая задача. А повторная съёмка требует времени, которое можно провести куда эффективнее.

После проверки и восстановления самое время навести блеск. Даже мельчайшая частичка пыли может броситься в глаза покупателю, как только Вы добавите чёткости изображению. К тому же, в ювелирной фотографии чем ярче сияет изделие, тем привлекательнее оно будущему владельцу.

Ошибка #2. Несогласованность

Примеры «хаотичных» кадрирования и работы с размерами фотографий.

Отсутствие связей между вещами или процессами с трудом можно назвать полезной особенностью, в том числе, когда речь идёт о фотографии ювелирных украшений. Если стиль иллюстраций сильно разнится от снимка к снимку, то несогласованность сбивает с толку и тратит энергию потенциального покупателя. В итоге, репутация Интернет-магазина страдает.

Вместо того чтобы произвольно кадрировать, публиковать фотографии в различном разрешении и «играться» с другими параметрами, как то характер освещения и цвет фона, создайте свой «стандарт». Составьте список принципов и руководствуйтесь им на протяжении съёмки и обработки всех изделий.

Например, выберите цвет фона, кстати, не обязательно белый, хотя мы и рекомендуем использовать белый фон. Снимайте все украшения на фоне выбранного цвета. Это уже стиль. Теперь придерживайтесь его.

Ошибка #3. Пёстрый фон

Все три фотографии – примеры чистого и «незаметного» фона. Выберите любой в качестве эталона, и основывайтесь на нём в своей съёмке.

Мы предлагаем создавать простой, незаграможённый, контекст для фотографируемых украшений, чтобы потенциальный покупатель мог больше внимания уделять изучению самого изделия, а не отвлекаться на антураж. Белый фон лучше всего подходит для этой цели. Светло-серый или белый фон создают эффект «украшение вне времени» и не отвлекают внимание, как это возможно с узорчатым фоном.

И, как мы отмечали ранее, вам следует выбрать какой-то стиль и придерживаться только его.

Ошибка #4. Загромождённый кадр

Хорошая новость! Для съёмки ювелирных украшений вам не требуется искать манекен, приглашать модель или подбирать реквизит. Все эти «приготовления» склонны отвлекать внимание потенциального покупателя от непосредственно украшения и нарушать «чистый» и профессиональный облик, которого мы предлагаем вам придерживаться. По факту, лучше всего вообще никуда не вешать украшение, а фотографировать его разложенным на ровной белой поверхности.

Если Вы хотите, чтобы изделие излучало притягательные лучики «Посмотри, какое я красивое!», то старайтесь держать кадр простым и чистым. Манекен на рисунке выше – лишний. Он отвлекает внимание и не позволяет рассмотреть зрителю всё украшение целиком.

Ошибка #5. Некорректный баланс белого

Оба снимка страдают как от пестроты и «замусоренности» фона, так и от неверно заданного баланса белого.

Верите или нет, на фотографиях выше изображается одно и то же украшение, но в различных условиях освещения. На левой картинке металл выглядит жёлтым как латунь, а на правой картинке – отливает синим, что делает его похожим, скорее, на бронзу. Если бы фотограф в каждом случае корректно определил баланс белого перед съёмкой, цветового смещения удалось бы избежать: цвет украшения был бы одинаков в обоих случаях.

Вы можете задавать баланс белого вручную, выбрав одну предустановленных программ. Мы рекомендуем доверять этот процесс «автоматике» («AWB»). В этом случае фотоаппарат самостоятельно определит, какой источник света – лампа накаливания, лампа дневного света, вспышка или рассеянный солнечный свет из окна – освещает снимаемую сцену. Тогда выше вероятность, что цвета будут выглядеть на фотографии приближенными к тем, которые Вы видите глазами.

(прим. переводчика – наиболее точный баланс белого Вы можете получить с помощью референса серого. Принцип следующий. Для тестового снимка Вы кладёте в сцену специальную карту, окрашенную в эталонный серый цвет. На этапе обработки указываете изображение карты в качестве примера нейтрального цвета и распространяете полученные значения цветовой температуры (Colour Temperature) и оттенка (Tint) на чистовые снимки. При этом, снимать следует в формате RAW. Посмотрите в статье «Настраиваем баланс белого аккуратно» как в съёмке художественных полотен используется референс серого.)

Так может выглядеть меню фотоаппарата, используемое для настройки баланса белого.

Ошибка #6. Паразитные отражения

На левой фотографии есть паразитные отражения, на правой – нет.

Давайте честно, изделия из стекла, драгоценных камней и металла сильно обладают сильной отражающей способностью. В то время как блеск и сияние – необходимые атрибуты фотографий, рекламирующих ювелирные украшения, отражения вашей камеры и рабочей обстановки – нет.

Уделяйте пристальное внимание этому моменту во время съёмки. Если Вы видите на поверхности изделия паразитные отражения, то пробуйте менять положение украшения или ракурс – всё относительно источников света.

Чтобы тщательно проверить поверхность изделия на наличие паразитных отражений, скорее всего, вам придётся сделать снимок и затем в большом масштабе «пройтись» взглядом по всему изображению.

Ошибка #7. Недостаточная глубина резко изображаемого пространства

Левый снимок получен с маленьким значением диафрагмы (1.8, 2 и так далее), правый снимок – с большим значением диафрагмы (9, 11 и так далее).

Чтобы украшение по всему своему объёму изобразилось чётким, необходимо сфотографировать его со значением диафрагмы равным 11 и больше. Снимок произведёт приятное впечатление на покупателей, если изделие изображается максимально отчётливым и детальным. Чем сильнее спад резкости, больше протяжённость область «размытия», тем меньше особенностей украшения увидит зритель. Этот эффект – влияние на фотографию маленькой и большой глубины резко изображаемого пространства (далее, ГРИП) – Вы можете наблюдать на рисунках выше.

Как видите, на левом снимке резкость спадает быстро: чем дальше располагаются детали ожерелья от камеры, тем сильнее «размывается» их изображение. На правом снимке резкость спадает медленнее, чем на левом. (прим. переводчика – другими словами, на левом снимке ГРИП маленькая, а на правом большая. Если Вы хотите немного больше узнать о том, что такое глубина резко изображаемого пространства и от чего зависит её величина, то обратитесь к статье «Основы фотографии #3».

«Размытие» может играть роль художественного эффекта. Однако в фотографии ювелирных украшений оно таковым, чаще всего, не является: глаз зрителя ценит чёткость превыше всего.

Ошибка #8. Жёсткое освещение

На левом снимке свет мягкий, на правом снимке свет жёсткий.

Жёсткое освещение мало подходит для фотографии ювелирных украшений. Прямой, создающий контрасты, свет обладает репутацией «правдоруба»: он эффективно подчёркивает несовершенства изделия, создаёт неприглядно глубокие тени и неизбежные блики, обладает другими особенностями, которые иногда можно скорректировать на этапе обработки, иногда – нет.

Вместо того чтобы работать с жёстким светом, фотографируйте украшения в рассеянном – мягком – естественном свете из окна или искусственном свете того же качества.

И ещё рекомендация, дополняющая тему. Мы предлагаем вам фотографировать в ручном режиме съёмки («M»), чтобы максимально гибко управлять «светлотой» кадра – количеством света, который попадает на светочувствительный сенсор вашей камеры. (прим. переводчика – о ручном режиме съёмки и о том, как им пользоваться, Вы можете узнать из статьи «Основы фотографии # 4.11».)

Ошибка #9. Неоправданное кадрирование и изменение размеров

Помните, мы говорили о несогласованности? Очень важно сохранять кадрирование и пропорции изображения одинаковыми для всех снимков в серии. Если соотношение сторон и/или стиль кадрирования меняются «как придётся» от одной фотографии к другой, то привлекательность предложения и каталога украшений в целом снижается. Непоследовательность заставляет внимание потенциального покупателя постоянно переключаться. Это тратит энергию зрителя и вызывает вполне осознаваемый им дискомфорт.

Разработайте шаблон, который поможет вам кадрировать и изменять разрешение точно по выбранной схеме. Существуют уже готовые своды требований к представлению ювелирных украшений в Интернет-магазинах. Воспользуйтесь ими как отправной точкой.

Вы можете найти список требований на сайтах крупных торговых площадок, например, eBay и Amazon.

Ошибка #10. Один ракурс

Разнообразие ракурсов прекрасно!

Как мы отметили ранее, покупатели хотят рассматривать изделие со всех сторон, как если бы они вертели его в руках и примеряли в традиционном магазине. Чем больше ракурсов Вы находите для фотографируемых украшений, чем больше «точек обзора» представляете целевой аудитории, тем лучше.

Мы рекомендуем снимать изделие в проекции сверху («вид сверху»), в перспективе с лицевой части и с близких расстояний, чтобы передать отдельные детали. Примеры этих ракурсов Вы можете видеть на фотографиях выше.

Безусловно, ракурсов как музыкальных мелодий: бесконечное множество. Пробуйте разные и оставайтесь последовательными. Помните о едином стиле для фотографий всех снимаемых украшений.

Послесловие

Мы верим, что наши рекомендации, если Вы примените их в совокупности, помогут создать эффективные рекламные фотографии. То есть такие, которые улучшат репутацию коллекции и Интернет-магазина в целом, увеличат продажи и уменьшат возвраты.

Пожалуй, главная рекомендация на сегодня: собирайте обратную связь от покупателей. Пусть целевая аудитория направляет вас в том, какие из фотографий помогают покупателям принимать положительное решение о приобретении товара, а какие, наоборот, «уводят» от него.

Об авторе

Кристен Леити (Krysten Leighty) – профессиональный фотограф, снимающий преимущественно fashion, и автор технических статей для компании Pixelz. Вы можете узнать больше о Кристен, подписавшись на её профиль в Инстаграм.

ювелирные техники резьба чернение

У ювелиров, как и у других профи, масса разных приёмов и техник. Сколько наберется одних только тонировок поверхности – золочение, серебрение, чернение, оксидирование, анодирование… Украсить изделие рисунком можно путём гравировки, резьбы, инкрустации, чеканки, канфарения и тиснения. Техника ювелирной филиграни — это скорее уже работа с линией и контуром, а эмаль на украшениях — чудная возможность работы с цветом.

Ювелирные техники и приёмы

Начнём с канфарения – старинного ювелирного приёма. С помощью этой техники на поверхности металла создаётся как бы «шумовой фон» (линии, штрихи, крошечные узоры). Гравировка металлов – близкий родич канфарения. Гравируют изделия как вручную (но не ногтем, конечно, а инструментами), так и механическим или химическим (травление кислотой) способом.

Еще один популярный и сегодня вид ювелирной техники — чернение. Если коротко, это графика по металлу (обычно — серебру), похожая на черную эмаль. На металле гравируется рисунок, на него наносят специальную смесь – чернь. После обжига чернь уходит в бороздки рисунка. Её счищают, открывая рисунок, и завершают отделку. Кто знает – возможно подросток, коптящий стену лифта и царапающий на ней тоску своей души – просто будущий ювелир?…

фото: ЮВЕЛИРУМ

Кстати, в рукоделии не так уж много принципиально новых приёмов. Тем, кто в детстве плёл колечки и браслеты из цветных проволок, сразу ясно, что такое техника филиграни (она же скань). Как делались филигранные украшения? Золотую или серебряную проволоку, выложив ее узорами, приваривали на основу из металла. Позднее эту «кружевную паутину» ювелиры стали запаивать в точках пересечения. Как пример – финифть: трио филиграни, зерни и художественной эмали. Кстати, зернь это, как вы догадались, еще один вид ювелирной техники. Каплевидные зернышки напаиваются на поверхность металла: серебряные — на серебре и золотые — на золоте.

ювелирные техники филигрань

Инкрустирование – ещё одна ювелирная техника, требующая идеальной точности. На изделии гравировался орнамент. В полученные углубления вставлялась и закреплялась тонкая проволока металла, по цвету контрастного с «фоновым».

Но всё же одной из самых нарядных ювелирных техник считается эмалирование. По происхождению углублений в металле эмаль бывает перегородчатая эмаль, сканная и выемчатая (обронная). По составу эмалевого вещества различают прозрачную и непрозрачную эмали. Ростовская финифть, скажем – вид живописной эмали.

Старейшая из ювелирных техник это золочение ювелирных изделий(покрытие изделий тонким слоем золота). В древности изделия золотили холодным и горячим способом. В 19 веке перешли к гальваническому золочению и серебрению. Существуют и другие химические техники покрытия ювелирных изделий различными веществами. Например, оксидирование металла– это покрытие серебра тем­ным налетом, иногда переходящим к более светлому тону. Как правило, оксидируют изделия с рельефным рисунком. Тонирование украшений из алюминия под цвет золота называют анодированием. Подходящий, хотя и не ювелирный, пример – партийные значки. Рождённые в СССР помнят октябрятскую звёздочку. Головка Владимира – штамповка; лучи звезды, круглый белый фон –выемчатая эмаль, жёлтый цвет металла – скорее всего, анодирование алюминия.

Ювелирные техники эмалирование чеканка

Ювелирная чеканка – это рельефные узоры, выбитые чеканами на металлической основе. В массовом производстве, к сожалению, давно уже не чеканят, а штампуют, при необходимости подправляя изделие вручную.

Насколько применимы сейчас традиционные ювелирные техники?

Мастера успешно сочетают несколько видов техник в одном украшении. Примеры канфарения, зерни, гравировки мы видим в музейных витринах. Братины, кубки, потиры и прочие внушительные изделия являются образцами ювелирного мастерства. Но век измельчал, увы. На что сегодня замахнётся массовый покупатель? Пожалуй, филигранный подстаканник это максимум… Хорошо, что выручает Софрино. Религиозно-культовое ювелирное производство достойно несёт знамя профессиональных традиций.

Не бойтесь контакта с продавцом, приходя в ювелирный магазин. Изучая украшения визуально и тактильно, можно научиться отличать золото от анодированного алюминия, — хотя бы на вес.

Читайте также: