Что такое браслеты хосроя

Опубликовано: 25.03.2024

Сурака ибн Малик

Однажды Мухаммад (мир ему и благословение), которого курайшиты решили убить, пришёл к Абу Бакру (да будет доволен им Аллах) и сказал, что пора переселяться в Медину. В ту ночь дом Пророка (мир ему и благословение) был окружён курайшитами. Он уложил вместо себя в постель Али (да будет доволен им Аллах), а сам, читая аят из Корана, дабы остаться незамеченным, с помощью Аллаха, вместе с Абу Бакром скрылся в пещере на горе Савр. Курайшиты стали их разыскивать. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) и Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) укрылись в пещере на горе Савр, паук перегородил паутиной вход в неё, а голубь свил гнездо у входа. Курайшиты в поисках Пророка (мир ему и благословение) и Абу Бакра (да будет доволен им Аллах), пришли к пещере Савр, вплотную приблизились к пещере.

И тогда Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) сказал: «Если кто-либо из них заглянет сюда, то увидит нас» . Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Не бойся, поистине Аллах с нами» . Благодаря затянутой паутине у входа в пещеру, они остались незамеченными. Преследователи подумали, что паутина не была бы целой, если там были бы люди - и даже не заглянули в неё.

Как-то раз Сурака Ибн Малик находился на одном из мест для собраний, недалеко от Мекки. В это же время туда прибыл курайшитский гонец: он сообщил о большой награде, которую курайшиты назначали тому, кто доставит к ним Мухаммада (мир ему и благословение) живым или мёртвым – за это любой получит сто верблюдов.

Затем подошёл другой человек из курайшитов и сказал: «Клянусь Аллахом, сейчас мимо меня прошли три человека. Скорее всего, это был Мухаммад (мир ему и благословение), Абу Бакр и их проводник». Сурака, желающий заполучить эту награду, сказал, что это были люди, которые ищут пропавшую верблюдицу. Посидев ещё немного на собрании, дабы они нечего не заподозрили, Сурака ушёл домой. Он повелел служанке, чтобы она вывела коня в глубину долины и, привязав, оставила его там, и ещё - приготовить оружие. Оружие было взято из его комнаты, затем он поскакал вдогонку за Мухаммадом (мир ему и благословение), желая схватить его и тем самым опередить других курайшитов и надеясь получить сто верблюдов.

Когда он увидел Пророка (мир ему и благословение), его лошадь споткнулась, и он упал с неё. Он снова встал, сел на лошадь и поскакал за ними. Он приблизился к Пророку (мир ему и благословение) настолько, что стал слышать, как он читает Коран.

На этот раз ноги лошади Сурака погрузились в песок до колен. Сурака упал и стал ругать лошадь. Он понял, что Пророк (мир ему и благословение) защищён. Испугавшись, попросил защиты у него. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) остановился и подождал, пока Сурака не приблизился к нему. Сурака попросил прощения и рассказал о том, что курайшиты обещали за пойманных сто верблюдов и что многие ищут их. Он предложил им еду и воду, но они отказались и только попросили не выдавать их.

Затем Посланник (мир ему и благословение) воззвал к Аллаху, и конь Сураки был освобождён. Собираясь вернуться назад, он обратился к Пророку (мир ему и благословение) и его спутнику: «Послушайте, что я вам скажу! Клянусь Аллахом, от меня вам не будет никогда никакого зла». Пророк (мир ему и благословение) сказал Абу Бакру: «Спроси его, чего он хочет от нас?»

Сурака сказал: «Клянусь Аллахом, я уверен, что твоя религия восторжествует, а дело - одержит победу. Обещай мне, что если я приду к тебе, когда ты будешь у власти, то с почётом примешь меня. И напиши мне, что-нибудь об этом!».

Абу Бакр по велению Посланник Аллаха (мир ему и благословение) написал текст на костяной пластинке и вручил его Сураке.

На прощание Пророк (мир ему и благословение) спросил Сураку: «А как ты будешь выглядеть, о Сурака, если наденешь украшения и браслеты хосроя?» - «Хосроя Ибн Хурмуза?» - с удивлением переспросил Сурака. «Да, именно Хосроя Ибн Хурмуза», - ответил Пророк (мир ему и благословение).

Возвращаясь обратно, Сурака встретил людей, которые вели поиски Посланника (мир ему и благословение), и сказал им: «Возвращайтесь назад! Я тщательно обыскал всю местность и не нашёл их». Поскольку Сурака был хорошим следопытом, люди поверили ему и вернулись обратно.

Сурака скрывал ото всех свою встречу с Посланником (мир ему и благословение), пока не убедился, что оба они благополучно добрались до Медины и находятся в безопасности. После этого он рассказал всем об этом. Когда Абу Джахл узнал о том, что произошло при встрече Сураки с Пророком (мир ему и благословение), то резко осудил Сураку за его трусость и за то, что он упустил такой удобный случай.

Сурака сказал: «О Абуль- Хакам, если бы ты видел, что случилось с моим конём, когда его ноги вросли в землю, то у тебя бы не осталось ни малейшего сомнения, что Мухаммад (мир ему и благословение) - действительно, Посланник. А кто может выстоять против Посланника?»

Прошли годы, Мухаммад (мир ему и благословение) завоевал Мекку.

Сурака Ибн Малик с той самой записью отправился к местности Джуранат, встретился со сподвижниками из ансаров, пытался продвинуться к Пророку (мир ему и благословение). Они начали бить его тупыми концами сабель с криками: «Убирайся вон, убирайся вон! Что тебе нужно?»

Но он продолжал пробираться через их ряды, пока не приблизился к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение), который восседал на верблюдице. Подняв руку с записью вверх, он воскликнул: «О посланник Аллаха, я - Сурака Ибн Малик, и со мной запись от тебя!».

Посланник (мир ему и благословение) сказал: «Подойди, о Сурака, подходи поближе, сегодня день исполнения обещанного и благодеяний». Он приблизился к нему и принял Ислам. После этого не прошло много времени, как Посланник (мир ему и благословение) ушёл в мир Иной.

Сурака начал повторять слова, сказанные ему когда-то Посланником Аллаха (мир ему и благословение): «Как ты будешь выглядеть, о Сурака, если наденешь браслеты хосроя»? В душе он сомневался в том, что он наденет на себя эти браслеты.

Во время правления Умара (да будет доволен им Аллах) войска мусульман сражались против Персидского царства, побеждали и захватывали огромную добычу.

Умар с изумлением смотрел на принесённые ему трофеи. Среди них была украшенная жемчугом корона хосроя. Затем Умар (да будет доволен им Аллах) надел её на Сураку.

Умер он в 24 году по хиджре, в начале правления Усмана (да будет доволен им Аллах), а в другой версии говорится, что уже после Усмана, - но всё это Аллах лучше знает.

Статья подготовлена по материалам «Сувару мин хаяти сахабати и Усуду аль-Габати»


Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Как ты будешь выглядеть, о Сурака, если наденешь браслеты хосроя?

Мухаммад, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует

Как-то утром все курайшиты пришли в сильное беспокойство, поскольку среди них распространилась новость о том, что Мухаммад под покровом темноты покинул Мекку. Вначале курайшитские вожди этому даже не поверили…

Они бросились разыскивать Пророка в домах рода Бану Хашим, расспрашивая о нём в каждом доме его сподвижников. Когда они подошли к дому Абу Бакра, к ним навстречу вышла его дочь Асма.

Абу Джахль спросил её:

— Где твой отец, девочка?

— Я не знаю, где он сейчас.

Размахнувшись, Абу Джахль так сильно ударил её по щеке, что соскочившая серьга упала на землю.

Убедившись, что Мухаммад покинул Мекку, вожди курайшитов пришли в ярость. Взяв с собой всех своих следопытов, чтобы определить направления движения Мухаммада, они отправились на его поиски.

Достигнув пещеры Саур, следопыты сказали вождям:

— Ей-богу, ваш приятель дальше этой пещеры не проходил.

Сказав это курайшитам, следопыты не ошиблись.

Как раз в это врем Мухаммад со своим спутником Абу Бакром находился внутри пещеры, а курайшиты стояли на скале над их головами. Увидев ноги людей, идущих над пещерой, Абу Бакр заплакал…

Когда Посланник Аллаха с любовью, мягкостью и укором посмотрел на него, правдивейший прошептал:

— Клянусь Аллахом, я плачу вовсе не из-за себя. Я боюсь увидеть, как тебе причинят зло и насилие, о Посланник Аллаха.

Благородный Посланник ободряюще сказал ему:

— Не печалься, о Абу Бакр. Поистине, Аллах с нами.

Аллах ниспослал спокойствие в сердце Абу Бакра, и он продолжал наблюдать за ногами людей, расхаживающих вверху. Затем он сказал:

— О Посланник Аллаха, если кто-нибудь посмотрит себе под ноги, то увидит нас.

Посланник Аллаха ответил:

— Зачем же ты, Абу Бакр, строишь предположения по поводу двоих, когда Аллах является третьим?!

Тут они услышали, как один курайшитский юноша сказал всем остальным:

— Давайте спустимся и осмотрим пещеру.

Умайя ибн Халаф язвительно ответил ему:

—Ты что, не видишь, что паук сплёл паутину на входе? Ей-богу, это произошло ещё до рождения Мухаммада…

Однако Абу Джахль воскликнул:

— Клянусь ал-Лат и аль-Уззой! Я думаю, что Мухаммад недалеко от нас, слышит, что мы говорим, и видит, что мы делаем. Силой своих чар он скрылся из наших глаз…

Тем не менее курайшиты не теряли надежду обнаружить Мухаммада, и их решимость преследовать его не уменьшилась. Они сообщили всем племенам, населяющим районы, прилегающие к дороге из Мекки в Медину, что любой, кто доставит Мухаммада живым или мёртвым, получит сто породистых верблюдов.

Как-то раз Сурака ибн Малик аль-Мадладжи находился в одном из мест, предназначенных для собраний в Кудайде, недалеко от Мекки.

В это же время туда прибыл один из курайшитских гонцов, который сообщил присутствующим о большой награде, которую курайшиты назначали тому, кто доставит им Мухаммада, живым или мёртвым.

Едва Сурака услышал о ста верблюдах, как сразу же загорелся желанием заполучить их во что бы то ни стало.

Однако он сдержался и не произнёс ни слова, чтобы не возбуждать аналогичное стремление у других людей.

Не успел Сурака подняться со своего места, как пришёл один из его соплеменников и сказал:

— Клянусь Аллахом, сейчас мимо меня прошли трое людей. Скорее всего это Мухаммад, Абу Бакр и их проводник.

— Да нет же, это дети такого-то , которые ищут пропавшую верблюдицу.

— Может быть, так оно и есть.

А затем замолчал…

Посидев еще немного на собрании, чтобы его уход не привлёк ничьего внимания, Сурака дождался, когда присутствующие сменили тему разговора. После этого он незаметно поспешил вернуться домой. Там он по секрету сказал своей служанке, чтобы она незаметно вывела его коня и оставила его на привязи в глубине долины.

Затем Сурака приказал слуге, чтобы он приготовил его оружие и задними дворами втайне от всех принёс его в место неподалеку от коня и оставил его там…

Надев доспехи и оружие, Сурака вскочил на коня и поскакал вдогонку за Мухаммадом, чтобы пленить его прежде, чем это сделает кто-нибудь другой, и получить награду курайшитов.

Сурака ибн Малик был одним из лучших наездников своего племени, высокого роста и крупного телосложения. К тому же он был прекрасным следопытом и легко переносил тяготы любого пути. Сурака обладал также поэтическим дарованием, а его конь был лучших кровей.

Сурака во весь опор скакал вперёд, как вдруг его конь споткнулся, и Сурака вылетел из седла. Он очень рассердился из-за этого, воскликнув: “Что же это такое? Пропадёшь ты с этим конём”, — подумал про себя Сурака и опять вскочил в седло. Однако очень скоро конь споткнулся опять, что ещё больше расстроило Сураку, и он собрался было вернуться назад, но, вспомнив про награду в сто верблюдов, продолжил свой путь.

Не успев удалиться от того места, где споткнулся его конь, Сурака заметил Мухаммада и двух его спутников. Рука Сураки потянулась к луку, но вдруг беспомощно застыла на месте…

Он ясно увидел, как ноги его коня начали погружаться в землю, причём перед мордой лошади начал клубиться густой дым, застилавший им обоим глаза…

Сурака пришпорил коня, но тот застыл на месте, как будто прибитый к ней железными гвоздями. Напрягая свой голос, он прокричал в сторону Мухаммада и его соратника: “Эй вы, попросите у вашего Владыки, чтобы Он освободил ноги моего коня…! И я обещаю Вам, что не буду гнаться за вами!”

Посланник воззвал к Аллаху, и Он освободил ноги коня Сураки. Однако жажда наживы вновь обуяла его. Стремясь догнать путников, он пришпорил коня, но на этот раз ноги лошади ещё глубже ушли в землю. И опять Сурака обратился за помощью к путникам, вскричав:

— Я отдам вам свои продукты, всю поклажу и оружие, возьмите всё это! Торжественно обещаю вам пред Аллахом, что я верну обратно всех, кто преследует вас после меня…

Пророк и его спутник сказали Сураке:

— Нам не нужны твои припасы и поклажа, но мы хотим, чтобы ты остановил и вернул преследователей…

Затем Посланник воззвал к Аллаху, и конь Сураки был освобождён. Собираясь вернуться назад, он обратился к Пророку и его спутнику:

— Послушайте что я вам скажу: клянусь Аллахом, от меня вам не будет никогда никакого зла.

— А что ты хочешь от нас? — спросили они.

— Клянусь Аллахом, о Мухаммад, я уверен, что твоя религия восторжествует, а твоё дело одержит победу. Обещай мне, что если я приду к тебе, когда ты будешь у власти, то с почётом примешь меня. И напиши мне грамоту об этом…

Посланник Аллаха повелел Абу Бакру написать грамоту на костяной пластинке, которую он вручил Сураке.

На прощание Пророк спросил Сураку:

А как ты будешь выглядеть, о Сурака, если наденешь браслеты хосроя?

Сурака с изумлением спросил:

— Хосроя ибн Хурмуза?

— Да, именно хосроя ибн Хурмуза.

Возвращаясь обратно, Сурака встретил людей, которые вели погоню за Посланником Аллаха. Он сказал им:

— Возвращайтесь назад! Я тщательно обыскал всю местность и не нашёл их. Вы же не сомневаетесь в моём искусстве замечать любые следы.

Услышав это, люди вернулись. Сурака скрывал от всех свою встречу с Мухаммадом и его спутником до тех пор, пока не убедился, что оба они благополучно добрались до Медины и находятся в безопасности от нападения курайшитов. После этого он рассказал всем об этом. Когда Абу Джахль узнал о том, что произошло при встрече Сураки с Пророком, то резко осудил Сураку за его малодушие и трусость, а также за то, что он упустил такой удобный случай…

Отвечая на эти упрёки, Сурака сказал:

— О Абу Хакам, если бы ты видел, что случилось с моим конём, когда его ноги вросли в землю, то у тебя бы не осталось ни малейшего сомнения, что Мухаммад действительно Посланник. А кто может выстоять против Посланника?

И вот прошли годы…

И Мухаммад, который изгоем и обездоленным покинул Мекку под покровом темноты, сегодня возвращается в неё победоносным завоевателем, окружённый тысячами сияющих клинков и острых грозных копий…

И вот, он встречается с вождями курайшитов, которые в прошлом отличались беспримерными чванливостью и бахвальством, а сейчас, трепеща от страха, испрашивают милосердия, жалобно восклицая:

— И что же ты сделаешь с нами?!

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил им со свойственной пророкам снисходительностью:

— Идите, вы абсолютно свободны…

Собравшись, Сурака ибн Малик направился к Посланнику Аллаха, чтобы объявить ему о своём переходе в Ислам. Он захватил с собой также грамоту, написанную ему десять лет назад.

“Приехав к Пророку в Джиарану, я сразу попал в один из его отрядов, сформированный из ансаров. Они начали бить меня тупыми концами сабель с криками: “Убирайся вон, убирайся вон! Что тебе нужно?!”

Но я продолжал продираться через их ряды, пока не приблизился к Посланнику Аллаха, который восседал на своей верблюдице. Подняв руку с грамотой вверх, я воскликнул:

— О Посланник Аллаха… Я Сурака ибн Малик, и со мной твоя грамота…

— Подойди, о Сурака! Подходи поближе… Сегодня день исполнения обещанного и благодеяний.

Представ перед Пророком, я провозгласил свой переход в Ислам, после чего он щедро облагодетельствовал меня…”

Всего лишь через несколько месяцев после этой встречи Господь забрал Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, к Себе…

Сильнейшая скорбь охватила Сураку. Он представил себе тот день, когда намеревался убить Пророка за сто верблюдиц, а теперь верблюды всего мира не стоили даже обрезка его ногтя.

Сурака начал повторять слова, сказанные ему когда-то Посланником Аллаха:

“Как ты будешь выглядеть, о Сурака, если наденешь браслеты хосроя?

В его душе не было ни малейшего сомнения в том, что он наденет на себя эти браслеты.

Через некоторое время халифом после Абу Бакра стал аль-Фарук — Умар ибн аль-Хаттаб.

В его благословенную эпоху армии мусульман, подобно неукротимому вихрю, вторглись в персидское царство.

Они брали приступом крепости, громили целые армии, сотрясали царский трон и захватывали богатейшую добычу до тех пор, пока Аллах не ликвидировал руками мусульман царство хосроев…

В один из последних дней правления халифа Умара в Медину прибыли гонцы Саада ибн Абу Ваккаса с радостной вестью о победе.

Они привезли с собой в мусульманскую казну пятую часть добычи, захваченной мусульманскими воинами в войне во имя Аллаха.

Умар с изумлением взирал на принесённые ему трофеи. Среди них была украшенная жемчугом корона хосроя, его вышитая золотом одежда и царская перевязь, усыпанная драгоценными камнями. Там же находились его браслеты изумительной работы и множество других ценностей…

Поворошив эти сокровища своим посохом, Умар огляделся, а затем сказал:

— Воины добыли это для честных людей…

Присутствовавший при этом Али ибн Абу Талиб сказал:

— Если ты добродетелен, то добродетельны и твои подопечные, о вождь правоверных. А если бы ты незаконно присваивал имущество мусульман, то так бы поступали и они…

Призвав к себе Сураку ибн Малика, аль-Фарук одел его в рубашку, шаровары, туфли хосроя, а также надел на него его пояс с мечом и кафтан. Водрузив на голову Сураки царскую корону, халиф надел на него браслеты хосроя, да-да, именно браслеты.

После этого все мусульмане воскликнули: “Аллах Акбар… Аллах Акбар… Аллах Акбар…”

— Отлично! Браво! — воскликнул Умар, оглядев Сураку. — Арабчонок из рода Бану Мадладж надел на голову корону хосроя, а на руки его браслеты…!!

Подняв голову к небу, Умар воскликнул:

— О Аллах, Ты не дал этого Твоему Посланнику, которого Ты любил больше меня и уважал его больше, чем меня… Ты не дал этого Абу Бакру, которого Ты любил больше меня и уважал его больше, чем меня…

И вот, Ты дал мне всё это! Умоляю Тебя, чтобы этот дар не стал для меня Твоим наказанием…

Умар не поднялся со своего места, пока не поделил все сокровища между мусульманами.


Пророк (мир ему и благословение), как только прибыл в Ясриб, объявил о том, что ансары и мухаджиры — единое сообщество, что иудеи, проживающие тут, являются полноправными гражданами исламского государства, где нет места дискриминации по религиозному или национальному признаку. Стало быть, равноправие — это исконно исламская ценность.

Важнейшей вехой в жизни Посланника Аллаха (мир ему и благословение) и в истории Ислама стало переселение его самого и первых мусульман из Мекки в Медину. Это событие коренным образом повлияло на будущее религии и уверовавших. Оно стало отправной точкой исламской истории, и именно поэтому с него начинается мусульманское летоисчисление.

Прежде чем вести речь о переселении, стоит вкратце рассказать о предпосылках этого события. За два года до хиджры умер дядя Посланника (мир ему и благословение), Абу Талиб, благодаря защите которого, Мухаммад (мир ему и благословение) мог призывать к Исламу. Потеряв дядю, он лишился своего основного покровителя в Мекке. Через шесть месяцев умирает его жена, Хадиджа бинт Хувайлид. Эта женщина была первой, которая приняла Ислам, и всецело посвятила себя делу религии. Год, в который Посланник Аллаха (мир ему и благословение) потерял родных, вошел в историю как год скорби.

После этих событий, Пророка (мир ему и благословение) стали притеснять в Мекке все больше и больше. Поэтому он решил проповедовать Ислам за пределами родного города, в надежде, что найдутся те, кто откликнутся на его призыв. Так, он отправился в Ат-Таиф, однако его жители встретили Пророка (мир ему и благословение) враждебно. Весь израненный, охваченный болью, он покинул это злосчастное место и в пути воззвал к Всевышнему. Каждое его слово выражало глубокую скорбь и надежду на помощь Аллаха, который ответил на мольбу Своего Посланника.

Вскоре наступило время хаджа, на протяжении которого Пророк (мир ему и благословение) начал проповедовать Ислам среди паломников. Среди тех, к кому он обратился с призывом, были и шестеро юношей из Ясриба (Медины). Слова посланника Аллаха (мир ему и благословение) запали им в душу и они приняли Ислам. На следующий год из этого города прибыли уже 12 паломников. Ислам медленно, но уверенно распространялся в этом городе. А еще через год во время хаджа 75 жителей Ясриба, мужчины и женщины, присягнули на верность Пророку (мир ему и благословение) и предложили ему переселиться в Ясриб, уверяя его в том, что у них он будет в безопасности, и сможет беспрепятственно призывать к Исламу. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) согласился и велел всем мусульманам Мекки тайно переселиться в Ясриб, чтобы избежать преследований со стороны язычников.

После того, как почти все мусульмане перебрались в Ясриб, Посланник (мир ему и благословение) решил присоединиться к ним. Ночью, оставив в своем доме Али ибн Абу Талиба, он вместе со своим ближайшим другом покидает пределы Мекки. Переселение Пророка (мир ему и благословение) по праву можно назвать спланированным до деталей мероприятием, в котором приняли участие: дочь и сын Абу Бакра — Асма и Абдуллах, слуга Абу Бакра Амир ибн Фухайра, а также проводник, который, кстати, был немусульманином. Мухаммад (мир ему и благословение) и Абу Бакр выбрали необычный маршрут, чтобы запутать курайшитов, которые, узнав об исчезновении Мухаммада (мир ему и благословение), объявили баснословную награду тому, кто доставит его назад живым или мертвым. Путешествие выдалось нелегким, но с помощью Аллаха Посланник (мир ему и благословение) и его соратник преодолели все трудности. Следует также упомянуть, что в пути произошли необычные явления.

Несомненно, каждый сознательный мусульманин должен извлечь уроки из такого важного события в исламской истории как переселение Пророка (мир ему и благословение) и его сподвижников. Итак, чему же нас учит хиджра?
Как уже упоминалось, переселение Посланника (мир ему и благословение) было спланировано до мелочей: Али оставался в доме Пророка (мир ему и благословение), Абу Бакр занимался подготовкой к походу. Все это свидетельствует о том, что Мухаммад (мир ему и благословение) планировал свои действия и никогда не поступал наобум, а стало быть, мы, простые смертные, тем более должны обдумывать каждый свой шаг, и быть всегда предусмотрительными.

Покидая Мекку, Пророк (мир ему и благословение) поручает Али ибн Абу Талибу вернуть вещи, оставленные ему на хранение. Этот парадокс заслуживает особого внимания: язычники преследуют Мухаммада (мир ему и благословение) и даже решают его убить, но все же доверяют ему свое имущество. Очевидно, это указывает на то, что они отвергали откровение Мухаммада (мир ему и благословение) не потому, что считали его лжецом и не доверяли ему, а потому, что гордыня не позволяла им уверовать. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) решил вернуть доверенное ему имущество, невзирая на то, что оно принадлежало его врагам. Не свидетельствует ли это о высокой нравственности Пророка (мир ему и благословение), к которой мы должны стремиться?

Али ибн Абу Талиб остался ночевать в доме Пророка (мир ему и благословение). Этот юноша прекрасно знал, какой опасности он себя подвергает, ведь в любой миг могли ворваться язычники и убить его. Ради своей веры, он готов был пожертвовать даже своей жизнью.

После того, как мусульмане начали переселяться в Ясриб, Абу Бакр неоднократно подходил к Пророку (мир ему и благословение) и просил у него разрешения покинуть Мекку, однако Мухаммад (мир ему и благословение) все время ему говорил: «Быть может, Аллах дарует тебе спутника». Абу Бакр понял, что ему будет оказана честь отправиться в путь вместе с Посланником Аллаха (мир ему и благословение), и поэтому приготовил все необходимое: купил двух верблюдов, нанял проводника и собрал достаточно средств. Эти действия Абу Бакра являют собой пример истинно верующего мусульманина, который всецело предан своей вере и горячо любит Посланника Аллаха (мир ему и благословение).

Семья Абу Бакра была готова пожертвовать всем на пути Аллаха. Это свидетельствует о достойном воспитании его детей. Мы уже упоминали, что они приняли активное участие в Хиджре Пророка (мир ему и благословение). Так, в течение трех дней, пока Посланник (мир ему и благословение) и Абу Бакр скрывались в пещере Саур, Абдуллах ночью отправлялся к ним, чтобы сообщить о том, что происходит в Мекке, а к утру возвращался домой. А Асма, подвергая себя опасности, приносила им еду.
Обратите внимание: в хиджре были задействованы взрослые, юноши, дети, мусульмане и немусульмане. Стало быть, Пророк (мир ему и благословение) использовал все имеющиеся возможности и способности тех людей, которые окружали его и могли помочь.

Вы уже знаете, что дочери Абу Бакра была отведена очень важная роль — она доставляла еду Пророку (мир ему и благословение) и отцу. Это свидетельствует о том, что приниженное положение женщины в Исламе — миф, выдуманный теми, кто всеми правдами и неправдами хочет дискредитировать эту религию. История показывает, что первые мусульманские женщины принимали активное участие в общественной жизни и деле Призыва. А это свидетельствует о том, что Ислам предоставил полные социальные, экономические и политические права женщинам. Если бы сегодня мужчины уважали женщин так, как это делал Пророк (мир ему и благословение), а также дали им возможность реализовать себя в этой жизни, то мусульманское сообщество преобразовалось бы на глазах.

Хочу сделать особый акцент на том, что в переселении Пророка (мир ему и благословение) принимал участие многобожник, хотя само мероприятие было тайным. О том, что Пророк (мир ему и благословение) покидает Мекку, знало только пять или шесть человек. Таким образом, Пророк (мир ему и благословение) воспользовался знаниями и опытом человека независимо от его религиозной принадлежности. Стало быть, сотрудничать с немусульманами можно даже в секретных делах, если предполагается, что это совершенно безопасно.

Человек по имени Сурака ибн Малик заметил вдалеке двух путников, и, узнав в них Пророка (мир ему и благословение) и Абу Бакра, решил догнать их, пленить и передать курайшитам, чтобы получить награду. Однако ему не удалось это сделать: как только он приближался к Пророку (мир ему и благословение), его лошадь спотыкалась, и он слетал с седла. Так происходило трижды, и Сурака понял, что не сможет схватить Мухаммеда (мир ему и благословение), так как его защищает сам Господь. Но и это не все. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) предсказал, что Сураке достанутся браслеты хосроя, если он вернется домой и никому не расскажет о случившемся. Сурака так и поступил. Удивительно, не так ли? Как может бедный беглец обещать преследователю браслеты хосроя — грозного правителя Персии тех времен. Еще более странным выглядит то, что гонитель верит ему! Мухаммад (мир ему и благословение) знал, что Аллах дарует ему победу, и Ислам распространится во всем мире, в том числе и в империи Сасанидов. Более того, он знал, что Сурака не умрет, пока не возьмет в руки браслеты хосроя, и пророчество Мухаммада (мир ему и благословение) сбылось. После смерти Посланника Аллаха (мир ему и благословение), при правлении Омара ибн Аль-Хаттаба, мусульмане вступили на персидскую землю и одержали победу. Халиф лично вручил Сураке браслеты хосроя.

В пути произошло множество необычных явлений, что еще раз и еще раз доказывает то, что Мухаммад (мир ему и благословение) — Посланник Бога. Я ограничусь лишь некоторыми примерами: курайшиты не заглянули в пещеру Саур, где скрывались Пророк (мир ему и благословение) и Абу Бакр, потому, что вход в нее прикрывала паутина и голубиное гнездо; язычники не заметили, как Пророк (мир ему и благословение) ушел, хотя окружили его дом; Сурака не смог догнать Посланника Аллаха (мир ему и благословение) и т. д. Чудом Мухаммада (мир ему и благословение) был, есть и будет Коран. Но помимо Откровения, которое пленило сердца людей, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) творил и другие чудеса. Однако не надо забывать о том, что Мухаммад (мир ему и благословение) никогда не сидел сложа руки, он прилагал все усилия для достижения целей, и тогда Господь помогал и поддерживал его. Хиджра — яркий тому пример. Стало быть, мечты и грезы человека никогда не сбудутся, если он будет только в ожидании смотреть на небо. Мусульманин должен быть дальновидным и целеустремленным. Он должен делать все, что в его в силах, а после этого уповать на Бога.

В пути Пророк (мир ему и благословение) встретил мужчину из племени бану-аслам и двух разбойников. Он обратился к ним с призывом, и они уверовали. Более того, все племя бану-аслам впоследствии приняло Ислам благодаря этому человеку, а разбойники оставили свое ремесло. Поэтому в каких бы условиях не находился мусульманин, и как бы ему тяжело не было, если сердце его живет верой и он всей душой хочет призывать людей, то никто и ничто не помешают ему в этом.
Когда Пророк (мир ему и благословение) подошел к Ясрибу, навстречу ему вышли мужчины, женщины и дети. Сердца их были переполнены радостью — так, что все они хором пели всем нам известную песню, которая начинается словами: «Вышла к нам луна полная…» Стало быть, нам, мусульманам, следует оказывать почет своим гостям и должным образом принимать их, в особенности, если это ученые, проповедники или известные люди.

По прибытию в Ясриб Пророк (мир ему и благословение) сразу же принялся за постройку мечети, ведь это не просто сооружение, а образовательное, воспитательное и духовное учреждение; установил братские узы между переселенцами (мухаджирами) и жителям Ясриба (ансарами), а также определи общественное и государственное устройство первого исламского государства. Перечисленные действия чрезвычайно важны для организации жизни мусульман в любом месте и времени, на что указывает тот факт, что Мухаммад (мир ему и благословение) не медлил с ними.

Переселенцы остались без хлеба насущного и крова в отличие от жителей Ясриба, у которых были и дома, и земли, и деньги. Поэтому Пророк (мир ему и благословение) побратал мекканцев и жителей Ясриба. Братские узы предполагали полную солидарность — мухаджир становился полноправным наследником своего брата-ансара, наряду с его родными и близкими. Этот шаг, предпринятый посланником Аллаха (мир ему и благословение), способствовал построению нового уникального общества, в котором царила взаимопомощь, любовь и дружба. Здесь не различали людей по цвету кожи, национальной или религиозной принадлежности…

Невозможно представить жизнь общества, и тем более государства, без свода законов, правил и норм, которые регулировали бы взаимоотношения людей. Именно поэтому Пророк (мир ему и благословение), как только прибыл в Ясриб, объявил о том, что ансары и мухаджиры — единое сообщество, что иудеи, проживающие тут, являются полноправными гражданами исламского государства, где нет места дискриминации по религиозному или национальному признаку. Стало быть, равноправие — это исконно исламская ценность.

Вместе с Пророком (мир ему и благословение) в Ясриб переселились сотни людей. Все они покинули родной город, оставили свои дома, имущество, и отправились на чужбину, А жители Ясриба встретили их с открытой душой, дали им кров в своих домах, и делились с ними всем, что у них было. Так давайте же задумаемся над тем, что побудило мухаджиров бросить все и уехать, а ансаров проявить такое великодушие! Попробуем прочувствовать, что же двигало этими людьми!
Сподвижники Мухаммада (мир ему и благословение) были проникнуты любовью к Аллаху, Его Посланнику (мир ему и благословение) и Исламу так, что они во имя Бога и веры жертвовали всем, что у них было. Они доказали это словом и делом. А готовы ли мы сегодня поступить точно также?

Фарук АШУР, экс-председатель ВАОО «Альраид»

Праведные халифы

  1. Кто такие праведные халифы?
  2. Первый праведный халиф
    1. Начало Халифата
  3. Второй праведный халиф
  4. Третий праведный халиф
  5. Четвертый праведный халиф
Каллиграфия на арабском (сверху-вниз справа-налево): Абу Бакр, Умар, Усман, Али

Не всегда мусульмане относятся с достаточным вниманием к тому, чтобы изучить жизнеописания сподвижников Пророка Мухаммада ﷺ и в будущем следовать их примеру. Но ведь этот путь является одним из самых верных средств приблизиться к Аллаху и воспитать свое сердце в любви к Нему. Пророк Мухаммад ﷺ неоднократно указывал на необходимость признания превосходства и достоинств четырех праведных халифов и следования их примеру.

По своим достоинствам четыре праведных халифа превосходят всех сподвижников, поскольку приняли Ислам раньше всех, вели самоотверженную борьбу за религию Ислама и вынесли немало испытаний в этой борьбе. О том, что четырех праведных халифов следует любить, и это является обязательным для мусульманина, говорили Масрук ибн аль-Джаузи. Знать о жизни этих достойнейших людей, об их личностях и достоинствах и брать пример с них необходимо каждому мусульманину.

Шейхуль-ислам ибн Таймийя говорил, что все то наилучшее, чего смогли добиться в своей религии мусульмане, они добились исключительно благодаря труду праведных халифов и сподвижников Пророка Мухаммада ﷺ: благодаря им были получены знания о религии, благодаря им были побеждены враги Ислама, а слово Всевышнего Аллаха было возвышено.

Отдавать должное сподвижникам и их заслугам должен каждый мусульманин до самого Судного дня, если он является истинным верующим. Праведные халифы являлись среди сподвижников лучшими, кто стремился к благим делам, кто совершал их больше всех остальных. Они были в мусульманской умме лучшими людьми, их сердца были чисты, а в обхождении они были легкими людьми. Всевышний Аллах избрал праведных халифов для того, чтобы они сопровождали Пророка Мухаммада ﷺ на его нелегком пути, поддержали его в деле установления религии Ислама. Всевышний Аллаха хвалил их в аятах Корана, а Пророк Мухаммад ﷺ превозносил их достоинства в хадисах, говоря, что Аллах доволен ими.

Первый праведный халиф

Абу Бакр Сиддик носил полное имя Абдулла ибн Усман ибн Амир ибн Ка‘б. У него с Пророком Мухаммадом ﷺ есть общие родственные корни через Мурра ибн Ка‘ба. Год его рождения наступил спустя два года после наступления «года слона», то есть через 2 года после рождения Пророка Мухаммада ﷺ.

По роду своей деятельности он занимался торговлей, и сумел заработать очень много денег, расходуя заработанные средства на пользу Ислама. Он стал первым человеком, кто принял Ислам. По словам Пророка Мухаммада ﷺ, Абу Бакр был праведным, очень правдивым человеком, и именно из-за этого его и прозвали «Сиддиком».

Передано от Анаса ибн Малика, что, когда Пророк Мухаммад ﷺ поднимался на гору Ухуд, его сопровождал Абу Бакр, а также с ними были Усман ибн Аффан и Умар ибн аль-Хаттаб. В тот момент гора Ухуд сильно затряслась, и Пророк Мухаммад ﷺ сказал ей: «Успокойся, Ухуд! На тебе только Пророк, правдивейший и два мученика!», в последствии Умар и Усман стали мучениками, погибшими от рук врагов.

Абу Бакр призывал людей к Исламу, и в этом он был первым среди людей. Он был тем, кто привлек в Ислам сподвижников Усмана ибн Аффана, Зубайра, Тальху, а также Абдуррахмана ибн Ауфа и Абу Убайду. Об Абу Бакре Пророк Мухаммад ﷺ говорил, что он не только наиболее надежный в сподвижничестве человек, но и наиболее щедрый в своих богатствах. Имущество Абу Бакра принесло много пользы самому Пророку Мухаммаду ﷺ, который им распоряжался как своим собственным, и Посланник Аллаха ﷺ говорил, что никогда еще имущество столько пользы ему не приносило. Абу Бакр же говорил, что и он сам, и имущество его полностью принадлежит Посланнику Аллаха ﷺ. На свои деньги он выкупил из рабства Биляля, а также Амира ибн Фухайра и многих других мусульман.

В хадисе из сборников Абу Дауда и Тирмизи, который был передан Умаром, сказано, что Посланник ﷺ велел мусульманам делать пожертвования. По словам Умара, в то время у него было много денег, и он мог себе позволить делать настолько щедрые пожертвования в этом благом деле, чтобы опередить даже Абу Бакра. И тогда Умар отнес половину своего имущества Посланнику ﷺ, на что Посланник Аллаха ﷺ спросил, какую часть своего имущества оставил он своей семье? И тогда Умар ответил, что оставил семье половину. После него пришел Абу Бакр, принес деньги, и на такой же вопрос ответил Посланнику Всевышнего ﷺ, что принес все свои деньги, а семье оставил «..Всевышнего Аллаха и Его посланника», и в тот момент Умар понял, что он никогда не сможет опередить Абу Бакра.

Посланник Аллаха ﷺ женился на дочери Абу Бакра Аише, и она стала любимой женой Мухаммада ﷺ. Среди сподвижников и вообщем мусульманской общины Абу Бакр занимает самое значительное место, он заслуживает самого глубокого почтения. Именно Абу Бакр сопровождал Посланника ﷺ всю его жизнь, с самого начала пророческой миссии и до самой смерти Мухаммада ﷺ. В самые тяжелые моменты жизни Посланника Аллаха ﷺ Абу Бакр оставался рядом с ним, поддерживал его. В Коране Аллах упоминает о нем, указывая, что одним из тех двоих, кто был с Мухаммадом ﷺ в пещере, когда его изгнали неверующие, был именно Абу Бакр.

Из всей мусульманской уммы за всю ее историю самым богобоязненным человеком был праведный халиф Абу Бакр – об этом говорит Сунна, об этом сказано и в Коране, где приводятся слова Всевышнего Аллаха о нем: «самый богобоязненный, который раздает свое имущество, очищаясь, и всякую милость возмещает сполна только из стремления к Лику своего Всевышнего Господа» (сура Аль-Лайл (Ночь), 17-20-й аяты).

В своей повседневной жизни он был человеком праведным, неприхотливым, очень доброжелательным и спокойным, но и бесстрашным, и смелым. В сборнике хадисов Абу Дауда сказано, что Абу Бакр первым войдет в Рай.

Начало Халифата

После смерти Мухаммада ﷺ сподвижники избрали Абу Бакра в качестве халифа. Новый халиф обратился к людям в этот тяжелый момент, зачитав им слова Аллаха, которые он обращал к своему Посланнику ﷺ. Он обратился к мусульманам со словами просьбы поправлять его, если будет совершать дурное, и помогать ему, если он будет совершать благо. За время своего правления первый праведный халиф принес Исламу много блага. После смерти Мухаммада ﷺ он начал жесткую борьбу с вероотступничеством. Абу Бакру принадлежит заслуга собирания воедино Корана – весь Коран по поручению халифа был собран Зайдом ибн Сабитом в свитках. После халифа Абу Бакра эти свитки перешли по наследству Умару и Усману.

Абу Бакр был похоронен возле Пророка Мухаммада ﷺ, после него халифат перешел к Умару ибн Хаттабу.

Второй праведный халиф

Умар ибн Хаттаб (Абу Хафс Умар ибн Хаттаб) вошел в мировую историю Ислама как второй праведный халиф. Пророк Мухаммад ﷺ называл его «Фарук», что в переводе означает «Различающий»(ложь от истины). Умар входит в число десяти сподвижников Пророка Мухаммада ﷺ обрадованных раем. Родился он за сорок лет до того, как случилась хиджра Пророка Мухаммада ﷺ, в Мекке. Семья, в которой родился и вырос Умар, была знатной и имела почет и власть, но юного Умара воспитали верным и правдивым: он смело высказывал истину и придерживался неуклонно своей точки зрения.

Именно Умар был послом, когда возникали конфликты у курайшитов между собой или случались какие-то военные столкновения между племенем курайшитов и другими племенами. Когда Умар принял Ислам, это стало для мусульман огромной поддержкой и ознаменовало собой новый этап борьбы за распространение исламской религии. Пророк Мухаммад ﷺ женился на дочери Умара Хафсе. Среди сподвижников Пророка Мухаммада ﷺ он был одним из лучших, он одним из первых совершил хиджру в Медину из Мекки. Во многих сражениях и походах он сопровождал Пророка Мухаммада ﷺ, в битвах при Ухуде и Хунайне он стоял рядом с Пророком ﷺ. Были такие случаи, когда мнение Умара находило отражение в аятах Корана, ниспосланных позже. По словам Посланника Аллаха ﷺ, «Аллах вложил истину на язык и сердце Умара» (Абу Дауд).

Умар ибн аль-Хаттаб стал халифом после Абу Бакра ас-Сыддыка с согласия самых авторитетных сподвижников, ансаров и мухаджиров. Во время правления праведного халифа Умара для Ислама открывались новые и новые земли, мусульманским государством были сделаны исторические завоевания. Правил же праведный халиф Умар мудро, вел аскетичную жизнь и был правителем очень набожным. В вопросах правления во многом Умар следовал тому примеру, который подал ему халиф Абу Бакр во время своего правления. Умар уделил большое внимание распространению исламской религии, предпринял ряд шагов, чтобы завоевать Византию и Персию, продолжив то дело, которое начал до него Абу Бакр.

В четырнадцатом году состоялась знаменитая битва при Кадисии, когда войска, которые возглавлял Са‘д ибн Абу Ваккас, разгромили войска Рустума. После этого у мусульман началась череда завоеваний вплоть до взятия персидской столицы. После этой победы полководец отправил халифу Умару серебряные и золотые браслеты, а также перстень Хосроя, правителя Персии, и тогда Умар надел украшения на Сураке, и поблагодарил Аллаха за то, что Всевышний подарил такую возможность. Эти браслеты на запястье Сураки увидел Пророк Мухаммад ﷺ, и сказал Сураке, что однажды тот наденет браслеты Хосроя. Это предсказание, которое стало поистине чудом, подаренным Аллахом, сбылось: войско Ну ‘ мана ибн Мукаррина сошлось с персами в сражении под Нахавандом, это сражение стали называть «Победой побед» или «Фатхуль футух»: империя Хосроя была разбита.

Во время правления праведного халифа Умара были завоеваны территории Шама, Египта, Иерусалим стал открытым для Ислама, а после волна завоеваний охватила все новые и новые земли: Тарабулус, Азербайджан, Джурджан и Нахаванд.

Праведный халиф Умар выстроил города Куфу и Басру, при нем было введено летоисчисление по хиджре, были основаны разные государственные учреждения, а также возобновлена коллективная молитва таравих. Праведный халиф Умар правил десять с лишним лет, а затем погиб от руки Абу Луълуъа, огнепоклонника, когда совершал в мечети Пророка ﷺ утреннюю молитву от шесть ударов кинжалом с двумя лезвиями.

Третий праведный халиф

Третьим праведным халифом стал Усман ибн Аффан. Усман является одним из тех десяти сподвижников Пророка Мухаммада ﷺ, которым был обещан Рай еще при их жизни. Усман ибн Аффан знал наизусть Коран.

Усман родился через пять лет после рождения Пророка Мухаммада ﷺ в Таифе. Его детство прошло в семье, которая была очень богата, его воспитывали в роскоши, поскольку его отец занимался торговлей, и у их семьи был очень хороший достаток. Он принял Ислам по призыву Абу Бакра в числе первых пяти людей. Пророк Мухаммад ﷺ очень любил Усмана, настолько, что выдал свою дочь Рукаййу замуж за него. Его дочь Рукайа умерла рано, и вскоре Посланник Аллаха ﷺ выдал замуж за Усмана свою вторую дочь Умм Кульсум, за что Усман и получил от него прозвище «Зу-н-нурайн» («обладатель двух сияний»).

Усман все-таки совершил в Эфиопию хиджру, несмотря на то, что для торговых дел она обернулось крахом, а затем совершил еще одну хиджру в Медину, и позже он получил прозвище «совершивший хиджру дважды». На битве при Бадре он отсутствовал, но его причисляют к участникам этой битве поскольку он был в момент битвы дома у постели умирающей своей жены Рукайи. За него стрелу в этой битве пустил сам Пророк Мухаммад ﷺ.

В возвышении замени Ислама заслуга Усмана огромна – не только имущество, но и душу жертвовал он на пути Аллаха: для битвы при Табуке им было снаряжено девятьсот верблюдов и пятьдесят коней, он насыпал в подол Пророка Мухаммада ﷺ тысячу динаров, выкупил за тридцать пять тысяч дирхемов колодец Рума, который был во владении иудея, продававшего воду из этого колодца мусульманам Медины, которым больше неоткуда было пить. После того, как Усман купил этот колодец, он подарил его мусульманам.

Его избрали халифом после того, как халиф Умар получил смертельные удары кинжалом. Выбор Усмана ибн Аффана поддержали все, зная, насколько он опережает всех остальных в Исламе.

В списке достижений и свершений третьего праведного халифа – тот факт, что по его повелению Коран был записан на едином диалекте, и после этого свитки были разосланы во все концы халифата. При Усмане продолжились завоевания в Азии и Африке, распространяя единобожие и там. Жизнь мусульман в государстве при праведном халифе Усмане отличалась благополучием и достатком.

Халиф Усман погиб в результате нападения на него группы врагов и лицемеров, которые старались посеять в народе смуту. Усман принял смерть мученика и умер с молитвой на устах на пороге собственного дома. Всего праведный халиф Усман правил в течение двенадцати лет.

Четвертый праведный халиф

Четвертым праведным халифом был Али ибн Абу Талиб, который приходился двоюродным братом Посланнику Аллаха ﷺ, сыном его дяди. Дочь Посланника Аллаха ﷺ Фатима была замужем за Али. Али принадлежал к числу десяти сподвижников Посланника ﷺ обрадованных Раем еще при жизни. Родился Али за десять лет до того, как началась пророческая миссия Пророка Мухаммада ﷺ, и он является первым ребенком, который принял Ислам. В ночь хиджры Али остался в постели Посланника Аллаха ﷺ: он завернулся в плащ, чтобы ввести в заблуждение многобожников, которые хотели убить Пророка Мухаммада ﷺ в его постели.

Али был человеком храбрым, принимал участие в сражениях на пути Аллаха и проявил немалый героизм. Когда произошла битва у рва, в которой против мусульман выступали объединенные войска нескольких племен, Али ибн Абу Талиб принял вызов нескольких воинов, которые славились как могучие богатыри, и он легко победил их все. Али ибн Абу Талиб участвовал во всех битвах, находясь рядом с Пророком Мухаммадом ﷺ. Но во время битвы при Табуке Пророк ﷺ оставил Али ибн Абу Талиба дома как опекуна своей семьи, сказав ему: «Разве ты не согласен занять при мне такое же место, какое Харун занимал при Мусе, с той лишь разницей, что после меня не будет пророков?».

Али ибн Абу Талиб стал халифом после того, как вероломно убили халифа Усмана. Между сподвижниками в это период произошли определенные события, относительно которых мудро и лаконично высказался Шейхуль-ислам ибн Таймийя, призвав воздерживаться от комментариев относительно того, что именно произошло, поскольку достоинства сподвижников остаются непоколебимыми, а любовь и дружба по отношению к ним со стороны мусульман обязательна.

Во время правления халифа Али произошла верблюжья битва, разожженная сабаитами и их приспешниками, далее произошла битва при Сиффине. После того, как Али сошелся в битве с хариджитами, один из них, которого звали Абдуррахман ибн Мульджим, задумал убить халифа Али: на халифа Али было совершено нападение в Куфе во время его пути на утреннюю молитву, его ранили ножом в голову. Умер Али ибн Абу Талиб в возрасте 63 лет.

Праведные халифы внесли свои имена в историю Ислама не только благодаря тому, что они были первыми руководителями исламской уммы после Пророка Мухаммада ﷺ, а также тем, что они отличались особой добродетелью, праведностью и самоотверженностью, приложив огромные усилия в распространении Ислама по всему миру, принеся в жертву свои жизни ради религии Аллаха.

Получающий знания и не практикующий их на пути Аллаха, не использующий их для возвышения и распространения слова Аллаха, для вдохновения мусульман в благом и удерживании от порицаемого — не получит довольства Аллаха, потому что он не понял смысла прочитанного.

Каждый из мусульман сегодня и всегда должен помогать этой религии словом, делом. Но! Знание — прежде слов и дел!

Знание своей религии — это гарантия довольства Аллаха и возможность избежать тщетности своих деяний в конце пути. А невежество и смуты, которые мы видим сегодня, это как раз причина отсутствия знаний, и неверующие прилагают все свои усилия именно для распространения индустрии развлечений, приукрашивания ближней жизни, чтобы мы забыли об ахира и не готовились к встрече с Аллахом.

Размышлять над Кораном. Учить Единобожие. Это основа! Это не отменяет нашего всестороннего развития. Но это первостепенно!

О знамени черного цвета с формулой Единобожия…

… и о повальном невежестве людей в отношении формулы Единобожия, а чаще всего, намеренном унижении и издевательстве над священным текстом.

Когда дело касается самих арабов или же кафиров, сжигающих флаг или использующих его в целях анти-исламской пропаганды, смешно говорить, что «эти люди не понимают, что там написано». Они понимают это даже лучше, чем многие «этнические мусульмане».

Что же касается обычных джахилей, то пропаганда кафиров и их «работа над населением» настолько хорошо делает свое дело, что люди видят перед собой просто флаг: «флаг Саудии», «флаг террористов», «флаг арабов», «исламский орнамент», и что угодно еще, которое можно использовать как угодно: делать мячи, посуду, сжигать, рвать, надевать на себя, бросать под ноги, — кто на что горазд.

Несколько лет назад, когда темы «ИГИЛ» (террористическая организация, запрещенная на территории России судом) не было и в помине, «черный флаг» также обсасывался по всем новостным источникам, но тогда это были «флаги Имарата Кавказ» или «флаг Аль-Каиды».

Во все времена формула Единобожия остается неизменной. Так же, как и цвет военного флага — черный. Другого не может быть в принципе. Мусульмане не будут размахивать на войне радужными флагами с надписью «Мы победим». Нет. Представители пропаганды все отлично понимают, и денно и нощно работают над оболваниванием населения, вбивая в них ненависть и неуважение к формуле Единобожия.

Давайте вспомним крестовые походы, ну, или ту же самую инквизицию. Символом их войны был крест. «Во имя креста» — миллионы убийств. Кто-нибудь запретил крест? Считает его «запрещенной символикой»? А ведь им по сей день руководствуются всякого рода «крестоносцы 21 века», которые терроризируют мусульман и ведут многотысячные блоги, призывающие к насилию и высмеивающие Аллаха и Его религию. Проводится ли какая-нибудь работа в отношении них со стороны спецслужб? А пропаганда говорит ли о них сутками, показывая крест и называя все своими именами?

Ответ очевиден. Все эти люди работают в одном направлении — война против религии Аллаха! И об этом говорит сам Аллах в Своей Книге. Но на нее у людей нет времени. А на пропаганду есть.

Приписывание флага с шахадой, или печатью пророчества, только к какой-то одной определенной группе или стране выглядит как попытка монополизации формулы Единобожия. Не становитесь марионетками пропаганды! Не каждый, у кого на аватарке или в доме висят подобные флаги, относит себя к какому-то определенному движению или группе и является фанатом Саудии. Точно так же, как и зачастую это не указывает на принадлежность человека к религии как к таковой. Джахилей, у которых ислам не поднимается выше атрибутики, — полно.

Не бойтесь мыслить шире. Мечтайте о «браслетах Хосроя»

Многие из нас надеются на прощение и на милость от Аллаха, при этом продолжая упорствовать в грехах, в невежестве, оставляя намаз или получение знаний, проживая эту жизнь играючи и забавляясь. Но если ты их спросишь, куда они надеются попасть, ведя такой образ жизни, — они непременно ответят: «в Рай, ИншаЛлагь, ведь Аллах Прощающий и Милосердный. ».

Да, это действительно так — Аллах Милостив, и Милость Его опережает Его гнев.

Но мы сейчас говорим о наших мечтах? И мы почти «уверены» где-то в подсознании, что Аллах нас простит, совершая при этом греховное, но сомневаемся в том, что меньше этого — касаемо событий в этом мире. Мы сомневаемся, что такой-то придет в ислам, но при этом находимся в безопасности от хитрости Аллаха в отношении себя. Нет силы и мощи ни у кого, кроме как у Аллаха, и нет для Него ничего невозможного.

Мечтайте о великом! Просите о большем! Не сомневайтесь, что Аллах способен на всякую вещь! Даже ту, которую мы считаем «нереальной», по причине своего невежества или «отчаяния».

Помните момент, когда мусульмане пребывали в изгнании, череда испытаний преследовала их, они были ослаблены, многие напуганы, а посланник Аллаха, когда все в таком «потерянном» состоянии, вдруг обращается к Сураке со словами: «Удивит ли тебя, Сурака, то, что придет время, и ты наденешь браслеты Хосроя?»

Аллагьу Акбар! И разве не было это «фантастикой» для них? Могли ли они даже мечтать об этом? Но они верили Посланнику! Верили в Величие и Мощь от Аллаха, и что эта религия непременно одержит победу!

Как бы ни были «сильны» сегодня тираны, и какой бы страшной не была фитна, все это ровно настолько, насколько пожелал Аллах, и облегчение обязательно придет, и великие «чудеса» перевоплощений нас еще ждут впереди, ИншаЛлагь!

Мечтайте о «браслетах Хосроя» в виде грядущих побед этой уммы и не отчаивайтесь. Аллах Знающий, Мудрый!

Читайте также: