Что означает золотой цвет

Опубликовано: 26.04.2024

Символика золотого цвета

Символика золотого цвета

Золотой цвет (цвет солнца), символизирует тепло, солнечный свет, сияние, богатство, красоту, славу, победу, мудрость, опыт. К отрицательным аспектам золотого цвета относится грусть, мученичество. Его очень часто использовали в геральдике.

В Древнем Египте данный цвет связывали с небесным богом Солнца Ра. В Индонезии этот цвет означал истину и просвещенность. В Греции цвет золота являлся цветом бессмертия и высшего разума , а в Индокитае – просветление.

Этот солнечный цвет означает материальное изобилие, поэтому золото носили только короли, принцы, вельможи и другая знать. Простые люди не могли себе позволить носить украшения из золота и одежду этого цвета.

В древнегреческой мифологии шкура барана золотого цвета называлась «золотое руно». По приданию, шкурку барана погружали в золотоносную реку, таким образом, древние люди добывали золото - на шкуру оседали частицы золотого песка. Такое золотое руно очень ценилось.

Золотой цвет в одежде

Психология золотого цвета в одежде

Одежду золотого цвета выбирают стильные и элегантные люди. Этот цвет означает то, что человек готов к решительным действиям, ничего не боится. Цвет золота предпочитают больше женщины, нежели мужчины.

Эффектнее всего одежда в золотых тонах смотрится в вечернее время. Днем золотое платье будет затмевать солнечный свет, и такая одежда будет смотреться не к месту. Лучше всего золотой наряд подходит для вечерних торжеств и мероприятий, вечеринок, дискотек и клубных встреч.

Энергичные и волевые люди могут себе позволить надеть костюм чисто золотого цвета. Остальным же лучше всего золотой цвет сочетать с другими оттенками. Классическим вариантом считается сочетание золотого и темно-синего цветов. Эффектнее будет выглядеть синий верх и золотой низ. Золотой можно использовать в качестве дополнительного цвета, например, золотые туфли, сумочка.

Белый цвет и бежевый не совсем подходит к золотому цвету. Они «приглушают» сияние золотого цвета. Поэтому лучше избегать этого сочетания.

Верхнюю одежду в золотом цвете решится одеть не каждый человек. Такой вариант подходит только для экстравагантных личностей.

Очень хорошо сочетается с золотым цветом бирюзовый, цвет морской волны, оливковый, яблочный, грушевый. Такие сочетания подчеркивают выразительные черты фигуры, делают образ более женственным и романтичным.

Рекомендуем ознакомиться с модным гороскопом.

Золотой цвет в интерьере

Золотой цвет в интерьере был очень популярен во времена античности, эпохи возрождения. Сегодня золотой цвет является признаком дурного тона. Но, если этот цвет использовать правильно, то он может создать атмосферу роскоши, богатства, достатка и изобилия в доме.

Самым безопасным вариантом является использование золотого цвета в качестве обрамления зеркал и картин. Это подчеркнет элегантность и грациозность дизайна.

Золотой цвет, отражая свет, зрительно увеличивает пространство, поэтому его смело можно использовать в помещениях с малой площадью.

Золотой цвет идеально сочетается с теплыми тонами - коричневым, бежевым, песочным, оливковым, оранжевым. Золотой чаще всего используют для оформления гостиных, спален и прихожих.

В ванной, на кухне этот цвет очень редко используют, а если используют, то в качестве дополнительного оттенка.

В Фэн-шуй цвет золота, также как и желтый, символизирует позитив, счастье, радость, солнечное настроение. Это цвет западного сектора. Золотой усиливает поток Ци, привлекая достаток, увеличивая денежный поток, удачу. Если необходимо привлечь в жизнь удачу, богатство, то в западном секторе необходимо разместить статуэтку золотого дракона, который символизирует власть, богатство, деньги.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
--> Категория: Психология и значение цвета -->
Дата добавления
29.09.2014 -->

Золотой цвет: Pexels

Золотой цвет вызывает у многих людей восхищение. Не удивительно, что он ассоциируется с успехом и богатством, а также с процветанием. Хотите узнать другие значения этого оттенка? Задумываетесь, как использовать его в одежде и интерьере? На все вопросы ответит статья.

Золотой цвет в психологии: значение, символика

Когда говорим о золотом цвете, сразу же представляем огромный слиток или драгоценности. Также он ассоциируется с солнцем и светом. Поэтому в большинстве случаев этот тон вызывает эйфорию и радостные эмоции, а его значения в психологии практически всегда положительные.

Трудно описать, что представляет собой золотой цвет. Это особая смесь желтого и оранжевого, которую не перепутаешь ни с чем другим. Примечательно, что слово «золотой» придумали как раз для обозначения драгоценного металла. Впервые оно появилось в английском языке, а затем распространилось по всему миру.

Чихалка: как правильно пользоваться, толкования по дням

Кстати, через некоторое время термин был применен для обозначения тона локонов. Так появилось выражение «золотой цвет волос».

Существует несколько оттенков золотого. Наиболее известные — бледное, яркое или темное золото, брызги шампанского. В современной моде также очень популярен оттенок розовое золото.

Золотой символизирует не только роскошь — он считается цветом здоровья, оптимизма, жизненной силы. Золотистый оттенок помогает расслабиться и почувствовать себя в своей тарелке. Также он символизирует взаимную любовь и прощение. А еще психологи утверждают, что этот тон может наделить человека мудростью.

Среди негативных значений золотого — боязнь поражения, грусть и мученичество.

Если говорить об определениях тона в мировой практике, можно выделить такие аспекты:

Стрелец — знак зодиака: дата, характеристика, совместимость

  • В Древнем Египте золотой считался цветом бога Ра, поэтому он обозначал силу, мудрость, богатство.
  • Жители Индонезии говорили, что этот тон открывает истину.

Золотой цвет: Pixabay

  • Золотистый в культуре Индокитая обозначал просветление.
  • Широко использовался тон в геральдике. Особенно популярно было изображение золотого льва.
  • Золотые одежды в сказках и преданиях носили короли и другая знать.
  • В мифологии Древней Греции есть термин «золотое руно». По преданию, это шкура барана, на которую можно было выловить частички золота из реки. Поэтому этот цвет однозначно ассоциировался с богатством.
  • И конечно же, нельзя не вспомнить о золотой медали — главной награде чемпионам в спорте или других соревнованиях.

Психологи утверждают, что золотой цвет нравится сильным, независимым и уверенным в себе людям. Те, кто слаб духом, не могут справиться с сильной энергетикой цвета, поэтому избегают его.

Знаки зодиака по порядку: по месяцам и числам

Золотые часы: Pixabay

Золотой цвет очень привлекательный, однако не стоит чрезмерно увлекаться им. Переизбыток тона может указывать на позерство и чванство. Например, золотой фон для визиток уже давно утратил актуальность. Поэтому контролируйте свою тягу к вещам и украшениям такого цвета.

Золотой цвет в одежде

Издавна в одежду золотых тонов могли одеваться только богатые и знатные люди. Сейчас же все изменилось, поэтому наряды в таком цвете носит каждый желающий. Однако здесь следует знать несколько правил:

  • Золотистый больше подходит женщинам. Мужчинам стоит быть с этим тоном особенно внимательными.
  • Лучшее время для золотистых нарядов — вечер. На любой вечеринке такая одежда будет смотреться эффектно, ярко и празднично.
  • Золотой подходит практически всем, однако нужно правильно определить оттенок. Например, женщинам в возрасте лучше выбирать наряды тона «темное золото», а девушкам — светлое или яркое золото.
  • Золотой цвет способен полнить, поэтому перед тем, как облачиться в такой наряд, критически оцените себя в зеркале.

Почему снег белый: пояснения, интересные факты

Итак, какие вещи в золотом оттенке можно себе позволить? Дизайнеры предлагают всевозможные варианты на любой вкус.

Однако всё же лучше остановиться на базовых предметах гардероба. Например, золотистое платье — беспроигрышный вариант для вечеринки или торжественного мероприятия.

Золотистое платье: Pexels

Также на выход можно надеть:

  • золотистую юбку c неброским верхом без принтов;
  • брюки с белой или черной блузой, майкой;
  • блузу с однотонными брюками черного или синего цвета, кожаными штанами или юбкой;
  • шорты свободного кроя или в золотистых пайетках с майкой или блузой.

Помните, что в повседневной жизни золотые наряды практически не уместны. Однако это не значит, что стоит совсем позабыть об этом оттенке.

Почему море соленое: гипотезы

Дополните обычный образ золотистыми аксессуарами. Это может быть сумка, шарф, массивные украшения. Также приветствуется обувь с вкраплениями этого тона.

Хотите узнать, какой цвет подходит к золотому? Сочетание тонов нужно продумывать особенно тщательно. Беспроигрышный вариант — золотой плюс черный. Смотрится эффектно и очень стильно. Поэтому с такой комбинацией точно не прогадаете.

Попробуйте сочетание золотого цвета с красным, бордовым, фиолетовым, зеленым и синим. Аккуратнее стоит быть с коричневым, белым и бежевым — эти тона могут не сойтись с «неправильным» оттенком золотого.

Цвет золота можно использовать и в макияже, однако этот вариант также лучше оставить для праздника.

Некоторым девушкам очень нравится свадьба в золотом цвете, поэтому они стремятся разукрасить этим оттенком все вокруг. Однако не стоит увлекаться: платье лучше оставить белым. А вот подружек невесты нарядить в такой цвет можно.

Курить во сне: трактовка сновидения

Если хотите выглядеть эффектно и броско, обязательно приобретите хотя бы одну вещь или аксессуар золотого цвета. Это позволит вам почувствовать себя королевой в любой ситуации.

Золотой цвет в интерьере

Золотой в интерьере: Pexels

Золотой цвет, значение которого уже известно, широко использовался в интерьере со времен античности. Считалось, что чем больше тона в декоре, тем лучше все приходящие будут осведомлены о богатстве хозяина.

Сегодня же переизбыток золотистого в оформлении помещения считается дурным тоном. Однако это не значит, что не нужно использовать его совсем. Стоит лишь следить за количеством золотистого. Не уподобляйтесь давним обычаям и не украшайте весь дом этим тоном.

Золотой цвет помогает увеличить пространство, придает дому атмосферу уюта и тепла. Он поможет расслабиться после трудового дня, наладить отношения с близкими. Также хорошо использовать этот оттенок в спальне в небольших количествах — поможет усилить либидо.

К чему снится море: значение сновидения

Если намерены внести золотой оттенок в декор, помните о главных правилах:

  1. Не загромождайте комнату золотой мебелью и другим массивными предметами. Также неуместен золотой пол или потолок.
  2. Текстиль должен гармонично сочетаться с другими элементами интерьера.
  3. Если используете мебель с позолотой, выберите соответствующее оформление комнаты, подобрав стиль эклектика, барокко, лофт или шик.
  4. Можно оформить стены в золотом цвете, однако следует скомбинировать его с другими обоями или краской.
  5. Золотой используют как в больших, так и маленьких помещениях.
  6. Беспроигрышный вариант использования золота в интерьере — рамы картин или зеркал, подсвечники, маленькие детали.

Как правило, золотистый цвет берут для декора в спальне или гостиной. Реже он встречается в декоре прихожих или ванной. На кухне допустимы некоторые дополнения, например, золотистые ручки шкафчиков иди другие маленькие детали.

К чему снится рыба по соннику

Сочетание золотого цвета с другими цветами в интерьере должно быть гармоничным. Так как золотой относится к теплым тонам, его лучше комбинировать с теплыми цветами.

Наиболее подходящим считается соединение золотого с шоколадным, пурпурным, оранжевым, черным, бирюзовым, оливковым. Иногда можно скомбинировать тон с голубым или серым, бежевым, белым.

Вы узнали всё о золотом цвете и его роли в повседневной жизни. Умеренное использование тона непременно принесет вам богатство, радость и счастье.

Однако помните: не стоит надеяться только на магию цвета. Обязательно приложите усилия, чтобы жизнь изменилась к лучшему.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

comments icon
Комментарии


В жизни каждого человека велико значение золотого цвета, однако зачастую люди этого не осознают. Этот тон вызывает у людей восхищение, радость, он быстро расслабляет и придаёт уверенность в себе. Золотой цвет в психологии близок по значению к жёлтому и означает тепло, богатство, сияние, успешность, красоту, опыт, мудрость. Казалось бы, как просто поменять своё мышление на позитивное, окружить себя предметами золотого цвета и в жизнь придёт слава и процветание, любовь и прощение, но люди почему-то этого не делают, позволяют грустным мыслям поглощать свой разум и наполняют свою жизнь мрачными вещами. Этот солнечный тон выбирают сильные, независимые, уверенные в себе люди. Слабые духом не в состоянии справиться с сильной энергетикой этого цвета, поэтому воздерживаются от него.

В психологии

Золотой цвет символизирует солнце, как источник жизни и достатка духовного и материального.

В психологии золотой цвет имеет следующее значение: решительность к действиям, бесстрашие, желание выделиться. Этот тон подчёркивает свою избранность.

Золотая медаль это важнейшая награда всех чемпионов в спорте или других состязаниях, например, в учебных олимпиадах, песенных конкурсах и прочее. К отрицательным характеристикам золотого цвета в психологии причисляют грусть, недоверие, мученичество, боязнь поражения. В процессе состязания спортсмен испытывает воздействие двух состояний, обладающие противоположными направленностями. Во-первых, это желание выиграть, а, во-вторых, страх проиграть. Когда вторая сила превалирует над первой, то, срабатывают законы физики, и человек получает соответствующий итог. Поэтому важно на начальных этапах подготовки учитывать фактор принятия вероятного проигрыша, как фактор необходимости включения видоизменений в тренировочный процесс.

Психологи отмечают существование верхнего порога зоны уверенности, который включает наибольшее количество выигрышей, идущих один за другим, после которых возникает боязнь проиграть. Человек так устроен, что если длительное время выигрыши следуют чередой друг за другом, то у него обязательно возникнет мысль о неизбежности проигрыша. Простыми словами, спортсмен себе мысленно непроизвольно внушает, что поскольку он пять раз выиграл, то теперь он точно проиграет.

Итак, страх поражения неделимо связан с боязнью победы. Это применимо ко всем сферам жизни человека. Зачастую человек сопротивляется внутренне победе, не верит в неё, сомневается в возможности достижения успеха, получения большого количества денег, имеет мрачный взгляд на многие вещи. Также нередко достижение целей не приносит радости человеку, а если и приносит, то на короткое время. Почему так происходит? Это связано с тем, что человек получает удовольствие только от самого процесса, от того пути, который он проделывает к тому, чтобы одержать победу, получить золото или успех.

Отношение в мире

Золото представляет самый благородный из всех цветов и металлов, которые активно используются в геральдике. Цветовые оттенки в геральдике – это не просто цвета, как люди привыкли считать их в обыденной жизни. Каждый тон и его оттенок имеет своё значение на гербе для определённой семьи, города или государства.

Золото в геральдике самый значимый металл, на гербе обозначает могущество, богатство, знатность, власть, верховенство, искусство. Может символизировать христианские добродетели: милосердие, великодушие, справедливость, смирение.


В Древнем Египте цвет золота связывали напрямую с небесным богом Солнца Ра, в Индонезии он обозначает просвещённость и истину. В Греции значение золотого цвета связано с бессмертием и высшим разумом, а в Индокитае с просветлением.

Этот солнечный тон символизирует материальный достаток, поэтому золото могли позволить себе носить только короли, принцы, а также вельможи и богатая знать. Простым людям было недоступно носить украшения из золота или одежду золотого цвета.

В древнегреческой мифологии баранья шкура золотого цвета получила название «золотое руно». По легенде шкуру барана опускали в золотоносную реку и таким способом люди вылавливали золото, поскольку на баранью шкуру оседали частицы золотого песка. Такое руно было очень ценно.

Значение золотого цвета по фен-шуй это счастье, радость, позитив, солнечное настроение. Золотой тон привлекает достаток, увеличивает денежный поток и удачу.

В одежде

На одежде и аксессуарах оттенков золота останавливают выбор модные и элегантные люди. Вещи данного тона предпочитают по большей части женщины. Эффектно одежда во всех оттенках выглядит в вечернее время. Днём данный тон затмевает солнечный свет, и такая одежда смотрится неуместно. Идеально золотое одеяние подходит для вечеринок, торжеств в вечернее время, посещения клубов и дискотек.

Жизнелюбивые и волевые люди имеют в своём гардеробе вещи золотого цвета. Активные и стремящиеся к вниманию люди сочетают этот тон с другими оттенками. Традиционным вариантом сочетания остаётся золотой и тёмно-синий цвет. Эффектно будет смотреться синий верх и золотой низ. Также неплохо этот тон можно применять как дополнительный цвет, например, если завершить образ золотым клатчем или туфлями.

В золотом тоне верхнюю одежду оденет не каждый человек, на это решится только экстравагантная личность или человек из мира шоу бизнеса.

Идеально сочетаются с золотым цветом грушевый, бирюзовый, яблочный, цвет морской волны, оливковый. Такие сочетания делают акцент на выразительных чертах фигуры, придавая образу эффектность и романтичность.

В интерьере

С древнейших времён золото являлось признаком обеспеченности людей. До сих пор оно олицетворяет богатство и роскошь. Золотой цвет в дизайне интерьера был весьма популярен во времена Античности, эпохи Возрождения.

Одним из выражений мощнейшей энергетики солнечного тона является его распространённость в оформлении интерьера. У людей сформировалось исключительное отношение к золоту, поскольку оно испокон веков ассоциировалось с роскошью и благополучием.

Сегодня отношение к золотому цвету несколько изменилось, некоторые причисляют его изобилие в интерьере к признаку дурного тона. Однако если этот тон применить уместно, то он поможет создать достаточно уютную атмосферу в доме с элементами роскоши, достатка и изобилия.

Самым беспроигрышным вариантом будет применение золотых оттенков в качестве обрамления картин или зеркал. Это сделает акцент на изысканности и грациозности дизайна интерьера.

Солнечный тон оптически увеличивает пространство, поэтому его эффективно применять в помещениях с малой площадью.

Этот тон безупречно гармонирует с тёплыми оттенками – песочным, бежевым, оранжевым, коричневым, оливковым. Зачастую его применяют в оформлении прихожих, гостиных, спален. В ванной и на кухне золотой цвет используют, как дополнительный оттенок.

В рекламе

Золотой цвет наиболее тонко и сильно воздействует на внутренний мир человека, вызывая особенные чувства.


Человек подсознательно ориентируется по цвету и маркетологи с рекламодателями успешно этим пользуются в целях увеличения продаж своей продукции. В рекламе золотой цвет означает сияние, роскошь, изысканность. Просматривая рекламу, оформленную в золотых тонах по ТВ или в журнале, люди наделяют товар важной ценностью. Если это парфюм, то у него обязательно роскошный аромат, если это кофе, чай, конфеты, то изысканный вкус, если это косметика, то женщины почувствуют себя обладательницами элитного продукта, даже если он таковым не является.

Золотые оттенки также повсеместно применяются в оформлении упаковки, чтобы привлечь покупателя. Золотая упаковка относится к премиальной. Она должна сигнализировать о том, что за её содержимое человеку не будет жалко расстаться со своими деньгами, даже если это и дорого. В настоящее время люди оценивают товар не только по его стоимости, но и по внешнему виду, его упаковке. Благодаря дизайну товар делается дорогим. Зачастую это можно наблюдать в сегменте гаджетов и в алкоголе.

Чёрно-золотая гамма в рекламе сейчас в тренде и воспринимается людьми как маркер достатка, а также сигнализирует о запредельной дороговизне. Например, золотистая упаковка шоколада или духов придаёт этим товарам больше праздничности.

Итак, в первую очередь значение золотого цвета это богатство и успех, во вторую оптимизм, мудрость и жизнь. Целенаправленные люди получают от этого тона дополнительную силу, а неуверенные и безвольные не способны совладать с энергией золотого цвета и отказываются в своей жизни от него.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»



Благородной разновидностью желтого биополя является именно эта энергия, которая дарит своему обладателю целеустремленность, работоспособность.

Золотая аура характеризует личностей с огромным терпением и умением выходить из сложнейших ситуаций, готовых на жертвы в комфорте ради реализации сокровенной мечты. Неординарные навыки этих индивидов бросаются в глаза уже при знакомстве, а в процессе общения их позитивный взгляд на жизнь и сила передаются окружению.

Золотой цвет ауры: значение

Носители такого биополя обладают набором лидерских качеств. Они достигают успеха даже в самых дерзких замыслах за счёт своей душевности и харизматичности. Внутренний контроль этих личностей на высочайшем уровне, они максимально жизнеспособны, безграничны в своём счастье. Главное для них — ставить высокую планку и всегда ей соответствовать. Энергетику такого человека ощущает каждый.

Золотая аура позволяет стать прекрасным руководителем, который сумеет мотивировать подчиненных и будет отвечать за все процессы сразу.

Правда, некоторые из обладателей подобного биополя одарены творческими талантами и предпочитают дать дорогу в жизнь именно им. В любом случае им важно не растрачивать потенциал по пустякам, так что свои приоритеты они расставляют чуть ли не с детства.

Специальности в духе инженера, строителя, архитектора тоже неплохие варианты для “золотых” индивидов, но максимально они раскрываются лишь в масштабной деятельности, на государственных или научных постах.

Золотой оттенок — высшее проявление желтого окраса. Именно поэтому человеку в такой эфирной оболочке присуща мудрость, высокая духовность, развитый интеллект.

Эти личности с удовольствием будут делиться с окружением знаниями и опытом. В своем поведении данные люди безупречны, они добропорядочные и гармоничные.

Существует мнение, что золотая энергия человека может быть получена из ауры желтого цвета при определенных усилиях. Добиться этого можно в любом возрасте, нужно лишь не допускать плохих мыслей и предаваться чистым намерениям. Естественный этап эволюции биополя — сначала добиться стойкого и яркого желтого окраса, а потом сделать энергию золотой.

Светлая аура очень притягательна, потому что в ней есть отражение чего-то Божественного. Темперамент и сильная воля подобного человека приводят к открытиям как в искусстве, так и в технических науках. В голове носителя золотой энергии множество идей и проектов, свежие направления деятельности генерируются за считанные мгновения. Поистине такого человека называют заводилой и душой каждой компании.

В рабочем коллективе — это настоящий двигатель прогресса, а на дружеских посиделках- жизнерадостный моторчик, настроенный на бодрый дух и позитив.

Эти личности всегда будут находиться в эпицентре любых событий.

Существует легенда, основанная на утверждении экстрасенсов, что у носителей золотого биополя сразу три ангела-защитника за плечами. Первые два есть у каждого индивида, они стоят слева и справа от нас за спиной и уходят раз в год из-за провинностей и грехов. Третий хранитель человека — это посланник Творца. Он приходит к человеку в самые разные жизненные моменты.

Считается, что такая светлая и яркая аура присутствует у многих детей.

В раннем возрасте обладатель золотистой энергетики поражает своих родителей склонностями к математике или же успехом в разных творческих сферах. Со временем индивидуальность такого человека тускнеет, она впитывает обыденность мира и перестает искриться, причём это не зависит напрямую от влияния среды или особенностей воспитания. Ясновидца в таких случаях говорят, что ангел просто покинул выросшего малыша, поэтому способности уменьшились, сияние оболочки пропало и душа лишилась возможности сверхъестественного опыта.


Бывает и так, что личность просыпается одним днем и понимает, что у нее внутри всё поменялось. Человека стала окружать золотая аура. Значение такой странной смены энергии пока не выявлено точно, ведь иногда подобный поворот судьбы случается с ранее не выдающимися людьми.

Неожиданное излучение аурой золотых вибраций, возможно, просто даровано Богом.

В таком случае человек получает прозрение, высший дар в какой-то творческой сфере, радость бытия и подъем духа. У него начинают исполняться желания, его переполняет счастье от каждого момента жизни. Этот прилив сил всегда становится стимулом для искусства. Свет пробудившейся души иногда обеспечивает подошедший ангел, который становится посланцем, редким, но долгожданным гостем с неба. Он посещает личность ненадолго, но если задерживается — человека с золотой аурой можно считать гением. И он дарит свой огонь, свою безусловную любовь всему миру.

Иногда носители светлого биополя сталкиваются с проблемами земной жизни. Их мечты перестают сбываться, и они теряются на пути к своей цели. В таком случае этим людям стоит взять паузу, побыть в одиночестве, отдохнуть, вернуть потраченные силы и эмоции. Уже потом можно приступать к новой вехе.

“Золотые” индивиды очень сильно требовательны, поэтому склонны наказывать самих себя за свои ошибки и промахи. Не стоит этого делать, потому что каждая неудача — полезный опыт, жизненный урок в освоении грандиозных планов. Никогда не надо терять свой настрой на масштабные дела и свершения.


Аура золотого цвета: что значит каждый оттенок

  • Чистый золотой свет в энергии говорит о светлости ума.
  • Сочетание золотистого с желтым показывает на процесс развития разума и интеллекта в человеке.
  • Нимб над головой в золотых тонах при просмотре эфирной оболочки индивида — отражение блаженства. Этот знак также возникает у святых и мистиков.
  • Фиолетово-золотой тон человеческой ауры олицетворяет наличие максимальной степени знания, совершенного опыта.
  • Золотая полоса в зеленой или голубой ауре говорит о любви к человеку со стороны его последователей и учеников, а также об отличных духовных качествах самого преподавателя.
  • Любой основной фон биполя может иметь желто-золотую кайму в области плечей и головы. Это показывает высокий уровень умственных способностей. По мере достижения духовности и очищения сердца вокруг этого оттенка появляется яркое голубое обрамление с блеском. Оно демонстрирует переход к духовному сознанию на долго время.
  • Из области темени (а если точнее — из точки эпифиза внутри головы) могут выходить в ауру золотые снопы. Это показатель активации третьего глаза, работы над ясновидением.
  • Густой золотой оттенок, потемневший цвет солнца или наличие грязных разводов свидетельствуют о неблаговидных размышлениях человека, занятого эгоизмом и тщеславием.
  • В момент сострадания из сердца личности могут вырываться огоньки оттенка червонного золота.

Золотая аура — результат святого образа жизни, благодарность от Творца за сохранение душевной чистоты.

Люди с таким биополем обладают развитой интуицией, смелостью, высоким самосознанием. Они способны исцелять себя и души других. Чаще всего такая энергетика встречается у опытных мудрецов или очень упертых и преуспевающих учеников в чем-либо.

Прежде чем начать разговор о золотом цвете, коснемся основных отличий блестящих и матовых поверхностей, отражающих какие-либо цвета. Так, еще Гёте отмечал, что золото в совершенно чистом виде дает нам, особенно если присоединяется блеск, новое и высокое представление об этом цвете; так же и яркий желтый оттенок, выступающий на блестящем фоне, производит великолепное впечатление. И сегодня нередко считают, что насыщенный желтый цвет вообще выигрывает при блестящей окраске и проигрывает при матовой.

Современное цветоведение основывается на экспериментальной проверке этого мнения. Помимо цветового тона, насыщенности и светлоты на восприятии существенно сказываются глянцевость или матовость отражающей цветовой поверхности. В определенных условиях наблюдения эти факторы могут даже менять видимую насыщенность или цветовой тон независимо от распределения энергии в спектре источника света.

Так, матовая поверхность нередко может казаться более белесой, чем ее реальный цвет, из-за того что имеет множество мелких бликов, сливающихся в одно – слегка осветляющее – целое. Вероятно, поэтому у Н. Д. Нюберга[12] сложилось впечатление, что блестящие цвета можно отнести к твердым материалам, а матовые – к мягким.

Цвет освещения может быть узнан по цвету бликов на блестящих поверхностях. Однако, согласно данным С. В. Кравкова, от блеска страдает различительная чувствительность глаза, ибо блеск поля оказывает слепящее действие и снижает остроту зрения.

Различие блестящих и матовых поверхностей состоит в их отражательной способности. Блестящие отражают свет преимущественно в одном направлении, тогда как матовые – во всевозможных. Вследствие этого при одинаковом коэффициенте отражения матовые поверхности дают большую освещенность, чем блестящие той же площади.


Ватикан. Собор Святого Петра

Блеск золота как блестящего желтого цвета всегда воспринимался человеком как светоносность, как застывший солнечный свет. Но золото с древнейших времен – богатство, а следовательно, и власть, и укрепляющая ее вера. Так, Будда предстает непременно золотым во множестве скульптурных и живописных изображений.

Экстрасенсы усматривают в золотистых цветах ауры крепкое здоровье и благополучие. Такие люди способны позаботиться о себе, редко волнуются и легко учатся. Они обладают живым умом, радостны, дружелюбны, готовы оказать помощь.

Из золота делалось множество ювелирных украшений и у египтян, и у евреев (особенно во времена Соломона), и у греков. Многие греческие скульптуры были инкрустированы золотом и другими драгоценными материалами. Как писал Платон, даже то, что раньше казалось безобразным, после того как украсится золотом, представится прекрасным.

В раннем христианстве самыми прекрасными считались те цвета, которые больше блестят, то есть те, которые больше причастны к свету, ибо «царь цветов – свет». Такое отношение к цвету сохранялось до позднего средневековья. Святой Петр – хранитель веры, заступник людей перед Богом – часто изображался в золотых ризах.

«Золото полуденного солнца, – считал князь Трубецкой, – из цветов цвет и из чудес чудо. Все прочие краски находятся по отношению к нему в некотором подчинении и как бы образуют вокруг “чин”». Золотой фон – вот первое, что появляется, когда иконописец создает икону. Мастер как будто воспроизводит образ сотворения мира: как божественный свет вызывает к жизни видимые формы, так и «света» иконы рождают ее изображение.

Действительно, золотое сияние, окутывая изображаемое событие облаком ирреального света, удаляет его от зрителя, возвышает над эмпирией суетной жизни. В художественной структуре мозаичного изображения и иконы золото фонов и нимбов выступало важным гармонизирующим фактором, подчиняющим себе весь цветовой строй изображения.

Как отмечает историк и теоретик искусства И. Е. Данилова, в древнерусской живописи золото сохраняло свое значение (как и в западноевропейской) овеществленного света. Художники Возрождения не любили золото; они видели в нем не только характерный признак варварского средневекового прошлого, но и наиболее иррациональное, неподвластное воле художника живописное средство.

Теоретики Возрождения нередко даже порицали художников, использовавших золото, требуя, чтобы они изображали его желтыми красками. Это бы, по их мнению, создавало истинную живописную иллюзию блеска и не связывало художников иррациональными эффектами золота с его собственной – свободной от кисти – световой жизнью.

К примеру, Леон Альберти отмечал, что некоторые позолоченные поверхности сияют там, где они должны быть темными, и кажутся темными там, где они должны быть светлыми. Леонардо да Винчи также писал, что истинный цвет каждого цвета обнаруживается в той части, которая не заслонена тенью любого качества и не блестит, если тело полированное. Уже в Новое время Делакруа подчеркивал: «Золотой фон совсем затирает фигуры и нарушает гармонию живописи. Он навязчиво выпирает, лишая картину фона, который должен служить интересам целого».

И эти мнения сегодня имеют достаточно серьезное обоснование. Согласно экспериментальным данным С. В. Кравкова, всякое яркое раздражение, падающее на сетчатку глаза, рефлекторно вызывает двигательный импульс, заставляющий направить взор на это яркое поле. От ярких раздражителей в поле зрения возникают заметные образы, мешающие последующему восприятию.


Ангел Златые власы (Архангел Гавриил), 2-я половина XII века

Волосы ангела выполнены в технике ассиста сусальным золотом: по каждому волоску проложена золотая нить, отчего икона сияет божественным светом.

В России же иконописный золотой фон воспринимался несколько иначе. Так, Павел Флоренский в статье «Храмовое действо как синтез искусств» отметил: «Золото – варварское, бессодержательное при дневном рассеянном свете – волнующимся пламенем лампады или свечки оживляется, ибо искрится мириадами всплесков, то там, то здесь давая предчувствие иных, неземных светов, наполняющих пространство. Золото – условный атрибут мира горнего, нечто надуманное, аллегорическое в музее, есть живой символ, есть изобразительность в храме с теплящимися лампадами и множеством свечей».

Весьма актуальны высказывания М. Фридлендера о золотом цвете. Согласно его построениям, золото принадлежит к тем средствам, которые выводят произведение искусства из земной сферы, помещая его в сферу призрачно-иллюзорного. Так драгоценная материя становится символом духовного и бестелесного. Золотой фон отрицает пространство.

Несложно показать, что при хроматическом сопоставлении цитированной выше овеществленности света, а также опредмеченности времени с этой внепространственностью фона семантика золотого цвета приобретает парадоксальный характер: в золотом фоне опредмечены свет и время, тогда как пространство распредмечено. Очевидно, чувствуя эту парадоксальность, Фридлендер констатирует: «Количество золота в церковной картине всегда говорит о степени консерватизма религиозного духа».

Об этом консерватизме свидетельствует тот факт, что в византийской, а затем и в русской иконописи фон изображался преимущественно в ирреально-вневременных тонах ассиста (штрихов из сусального золота, символизирующих присутствие Божественного света). На Западе же где-то с конца XV века можно встретить изображения реальных фигур на каком-либо реальном фоне (пейзаж, интерьер и т. п.).

Следуя за предположением о том, что различные люди по-разному улавливают взаимосвязь между типом поверхности (матовым или глянцевым) и собственно ее цветом, можно сказать, что это происходит автоматически, или подсознательно.

Иначе говоря, на Западе можно «сознательно» различить соотношение между фоном и фигурой в силу отсутствия иррационально-золотого фона. В России же ассист церковной живописи постоянно вводит верующего в этот иррациональный мир подсознания, а строго говоря – как это доказывается в хроматизме – бессознания. Может, поэтому умом Россию и не понять? Не зря же Сергей Есенин иррационализировал даже избу:

Все равно я остался поэтом

Золотой бревенчатой избы.

Как чудом застывшие лучи, золото и в Новое время символизировало свет, благодать, славу, просвещение, мудрость, милость, избранность. Лицезрение золота, как писал Омар Хайям, дает свет глазам и радость сердцу… Оно делает человека смелым и укрепляет ум.

А кто, если не женщина, любит золото? Кто способен сделать человека смелым? Кто укрепляет ум мужчины? Кто дает свет глазам и радость сердцу? Да и собственно блеск золота радует глаз:

Дразня и слепя до слез —

Сплошным золотым прелюбом

Так архетипически смело прорисован образ Мариной Цветаевой – мужественной в творчестве и женственной в жизни.

Интересно, что у женщин к золоту наблюдается достаточно выраженный интерес по сравнению с мужчинами. Так, в Золотых кладовых Эрмитажа мне неоднократно приходилось наблюдать совершенно различную реакцию мужчин и женщин. Если у большинства мужчин интерес к экспонатам внешне достаточно демонстративен, но практически никак не отражается во взоре, то у преобладающего большинства женщин при виде золотых украшений зрачки расширяются примерно так же, как при лицезрении Мадонны с младенцем.

Николай Гумилёв вывел замечательный тип мужской характеристики золота: «Распутник в раззолоченном плаще».

Сейчас раззолоченные плащи или парчу на мужчинах можно встретить только в цирке да на эстраде. Правда, в 90-х годах XX века в России часто стали встречаться мужчины с золотыми цепями на шее и в малиновых пиджаках, то есть практически в той же парче. Как по этому поводу справедливо замечает Т. Забозлаева, увлечение парчой – это всякий раз тяготение к своего рода показухе, это недоверие к собственным внутренним достоинствам.

Психологи же в один голос утверждают, что это недоверие преимущественно характеризует женщин, по сравнению с Я-концепцией мужчин. Любопытную аналогию с человеком можно усмотреть в царстве пернатых. К примеру, до тех пор, пока самец строит гнездо, его окраска сливается с окружающей средой. Когда он замечает партнершу, то приобретает блестящую окраску брачного периода, которая и привлекает самку.

Можно полагать, что вышеупомянутая потеря остроты зрения из-за блеска функционально связана – в силу детализации и конкретизации каких-либо составляющих поля зрения – с формальной логикой. Действительно, и та и другая в наибольшей степени характеризуют женственное сознание как компонент интеллекта. Поэтому-то предбрачный блеск самцов (в нашем случае – представителей мужского пола) при взгляде на них вполне может привлекать внимание женщины из-за потери ею остроты зрения.

Подобные вещи отмечаются и в символике аналогично этому явлению. К примеру, Гегель заметил, что блеск и матовость цвета также имеют в себе нечто символическое: первый соответствует обычно настроению человека, находящегося в блестящем положении; матовый, напротив, – пренебрегающему всякой пышностью простому и мирному характеру.

В функциональной психологии отмечается, что золото, независимо от своей покупательской способности, выражает чувство лучезарного счастья. Выводится это заключение следующим образом: если желтый цвет есть выражение освобождения и счастья, то именно это его значение усиливается благодаря полированной, блестящей поверхности золота.

Подводя итог разделу, можно заметить, что блеск золота свидетельствует прежде всего о женственности человека – кем бы он ни был – мужчиной или женщиной. Среди же религиозных направлений, по-видимому, архетип золотого цвета может быть связан с буддизмом.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Судьба «царского золота» на рубеже 1920-1930-х гг

Судьба «царского золота» на рубеже 1920-1930-х гг Возвращаясь к судьбе царских ценностей, оставленных на хранение у надежных людей в Тобольске, следует сразу отметить, что судьбы этих людей сложились трагически не только в силу добровольно принятой ими на себя роли

Глава третья Жажда золота и денег

Глава третья Жажда золота и денег Если не вся европейская история, то, несомненно, история капиталистического духа ведет свое начало от борьбы богов и людей за обладание золотом, приносящим несчастье.Волюса рассказала нам, как из смешения первобытного водного царства

Читайте также: