Ювелирная сетка для бижутерии что это

Опубликовано: 26.03.2024

Продолжая тему летних украшений и бижутерии, было бы серьезной ошибкой не упомянуть о таком интересном материале как ювелирная сетка (вы можете встретить также названия как "бижутерная сетка", "сетка для бижутерии", "сетка-шнур" или "сетка-рукав"). На этой картинке вы видите, что сеточка представляет собой полую трубочку.

Сетчатая структура и особенности переплетения материалов, позволяют создавать самые разные ювелирные конструкции, использовать такую сетку-рукав как самостоятельный элемент, так и в сочетании с другими ювелирными компонентами.

ювелирная сетка

Ювелирные сеточки производятся в двух вариантах - синтетические, из полиэстера разных цветов, с люрексом и без, и металлические - латунь, также окрашенная в разные цвета (такая сетка может называться ювелирной лентой). Крайне редко можно встретить смешанный вариант ювелирной сетки - синтетической с металлическим армированием.

Каждый тип таких сеточек обладает как общими свойствами, так и отличиями и это позволяет мастерам использовать ювелирную сетку в самых разных изделиях и комбинировать с самыми разными техниками - вязанием, вышивкой с бисером, аппликацией.

Полые синтетические сеточки более крепкие и выпускаются в разных диаметрах. Они хорошо держат форму, практически не деформируются и не рвутся даже в том случае, если наполнить их бисером или каменной крошкой максимально плотно, а также очень ровно обтянуть бусины и кабошоны. Такая сетка не выгорает и не истирается в процессе ношения. Если вы решите использовать именно эту сетку вам придется избегать соприкосновения с кислотами, огнем и прочими агрессивными для пластика средами.

Что касается латунной ювелирной сетки, она не так крепка, как синтетическая, поэтому наполнять ее стоит с большей осторожностью и избегать использования тяжелых бусин, или бусин с острыми краями. Растягивать такую ювелирную ленту следует мягко, без резких движений, зато вытягивать в длину можно без особых проблем, хотя стоит помнить о том, что диаметр ленты в этом случае, изменится - лента станет уже. Для крепления этой сетки используют обжимные бусины (кримпы), прозрачные лавсановые нити и клей.

Да, чуть не забыла! Ювелирная сетка может быть использована не только как своего рода оболочка для бусин, но и служить своеобразным ювелирным троссиком - основой для низания.

ювелирная сетка

Чтобы принципы использования ювелирной сетки были более понятными, предлагаю вам вспомнить о работах Эммануэля Кассонго, дизайнера из Конго.

Полая сетка для создания бижутерии достаточно хорошо может использоваться как объемная основа для множества изделий: браслетов, серег, бус и колье. Внутрь шнура-сеточки могут насыпаться бисер, крошка натуральных камней или мелкие бусины. Или наоборот, сеточкой обтягиваются бусины чуть большего диаметра.

По большому счету, ювелирная сетка может быть использована как облегченная альтернатива скажем украшений, связанных или сплетенных из проволоки. Волокна ювелирной сетки намного более тонкие и намного легче деформируются - меняют форму. А чтобы утверждение об особых свойствах и красоте ювелирной сетки не были голословными, давайте вспомним о наших более ранних публикациях, посвященных работам замечательного дизайнера из Конго Эммануэля Кассонго и мастер-класс по изготовлению колье в "кассонго"-стиле.

Кроме того, можно заглянуть на эту страничку, ведь если попробовать создать специальную галерею из всех возможных ювелирных проектов, в основе которых будет лежать ювелирная сетка, такая коллекция будет весьма объемной.

ювелирная сетка

Лето - замечательная возможность блеснуть оригинальным нарядом или украшением. Лето - время для самых смелых экспериментов, ведь это сезон выпускных балов и свадеб. По-моему, эти причины вполне достаточный повод для того, чтобы научиться делать что-то новое, оригинальное, не стандартное и очень эффектное. Ювелирная сетка позволяет создавать украшения быстро и просто. Вот например, пара простых мастер-классов для тех, кто еще не пробовал этот материал в деле:

Новые материалы - это новые возможности для всех, кто любит творить. Используйте ювелирную сетку смело, и результаты превзойдут любые ваши ожидания! Удачи вам!

Наверное, любая рукодельница, работающая с бисером, пробовала хоть раз сделать какое-нибудь украшение. Независимо от того, что вы пытаетесь создать – браслет, колье или серьги - без фурнитуры невозможно обойтись.

Однако её такое разнообразие, что запутаться может даже "не новичок" в творческом мире. В данном цикле статей мы попробуем ответить на вопросы: для чего нужны бейлы, как выглядят каллоты, и чем тоглы отличаются от карабинов?

Всю фурнитуру можно разделить на несколько больших категорий.
Без чего не обойдется ни одно украшение – это основа для сборки бижутерии, то есть все те материалы, с помощью которых можно собрать в единое целое бусины, бисер и т.д. Пожалуй, самая известная, но не самая лучшая основа – это леска для рукоделия.
Большинство рукодельниц первое украшение делают именно на леске, причем не специальной рукодельной, а рыболовной. В результате изделие получается жестким, топорщится (особенно это касается плетеных колье-воротников из бусин), плохо лежит. И часто после первого неудачного опыта с леской к украшениям больше не возвращаются.

Несомненный плюс лески – это её прочность. Она хорошо держит форму изделия, оставляя его при этом довольно мягким и оставаясь невидимой. Но необходимо использовать специальную - леску для бисера .

По сравнению с рыболовной - она мягче, тоньше, но при этом хорошо выдерживает немалый вес бисера и бусин . Такую леску используют для изготовления многорядных колье, вязания воздушек.

Леска очень похожа по внешнему виду на мононить.

По сути мононить и есть леска, но очень-очень тонкая, за счет этого мононить не видна в изделиях. К тому же её можно пропустить несколько раз через одну и ту же бисерину (или бусину) - если этого требует схема. В основном, мононить используют для плетения колье, брошей и кулонов по схемам, для плетения цветов, листиков и других элементов в мозаичной технике и т.п.

Мононить используют в тех случаях, когда тот или иной элемент необходимо получить объемным и жестким, чтобы он хорошо держал форму и не провисал. И леска, и мононить имеют разный цвет и толщину - благодаря этому рукодельница может выбрать именно то, что ей необходимо для данного изделия.

Нередко мастеру требуется «мягкое» плетение - особенно это важно, когда есть потребность в том, чтобы колье или браслет хорошо "ложились на тело".

В таких случаях вместо мононити используется капроновая нить. Принцип работы с ней такой же, как и с мононитью, однако нить необходимо подбирать под цвет рабочих материалов.

Капроновая нить также незаменима при вышивке бисером. Из таких ниток можно сделать и красивые кисточки для украшений.

Нередко рукодельницы в своих работах используют натуральные камни . Они смотрятся необычайно красиво, но при этом имеют немалый вес. При создании бус из натуральных или искусственных камней, рукодельницы чаще всего используют ланку. Известно и другое название этой фурнитуры: тросик ювелирный.

Ланка представляет собой стальной трос небольшой толщины (за счет этого он является очень гибким). Сам тросик состоит из нескольких проволок и покрыт полимерным материалом. Ланку так же, как нить, леску необходимо подбирать под цвет украшения.

Бусы, набранные на ювелирный тросик, имеют очень четкие формы, красиво держат ровные дуги.

При большой прочности с ланкой легко работать, она очень тонкая и гибкая, легко крепится, не образует некрасивых заломов.

Ещё одна очень популярная основа – это мемори - проволока или проволока с памятью. Она похожа на пружинку, но при этом в ширину или длину она растягивается довольно легко, а затем возвращается в исходное положение, не распрямляясь.

В основном, её используют для браслетов с несколькими витками. Достаточно просто нанизать бусины , бисер на проволоку и зафиксировать концы. Обычно такие браслеты не имеют замков и просто наматываются на руку.

Мемори-проволоку вставляют внутрь бисерных жгутов, чтобы придать им форму: браслеты, колье и т.п.

Проволока с памятью может быть использована и как самостоятельная основа для колье. Такое колье будет иметь четкую круглую форму. Благодаря тому, что проволока очень тонкая, на неё легко надевается даже бисер 10-го размера .

Латексная или силиконовая резинка - это тянущаяся резинка. Благодаря тому, что она очень тонкая, эта резинка (которую еще иногда называют спандекс ) хорошо тянется. Можно найти резинку любого цвета.

Рукодельницы чаще всего используют силиконовые резинки при создании браслетов.

Широко известны среди мастеров основы для украшений . Нередко производители создают заготовки для украшений как почти готовые украшения, которые остается лишь украсить финальными штрихами, согласно своей творческой задумке.

С помощью таких заготовок можно сделать ободок, заколку, гребень, брошь, кулон, кольцо, серьги и т.д. Такие заготовки бывают как фигурными (их достаточно украсить несколькими бусинами), так и совсем простыми.

Простые заготовки обычно полностью прячут «внутрь» изделия.

Они необходимы для того, чтобы придать готовому украшению нужную форму. Поэтому практически все заготовки жесткие, не гнутся и не изменяют свою конфигурацию.

Следующей разновидностью фурнитуры для бижутерии являются крепления. Данный вид фурнитуры является одним из самых больших (и это логично - ведь без креплений, замочков, застежек не может обойтись ни одно изделие).

Одним из самых востребованных видов застежек являются карабины (за свое сходство с морскими обитателями их еще нередко называют лобстерами ). На самом деле ничего общего с крабами данный вид замков не имеет, это самая обычная застежка, которая прекрасно подойдет для любого вида бижутерии: колье, браслета и т.д. Такие застежки надежные, удобные, они бывают как совсем простые, так и с украшениями.

Замок-тогл также состоит из двух частей. Одна часть - это кольцо, а вторая – перекладина, которая вставляется в кольцо.

Очень часто тогл имеет довольно крупный размер, поэтому его используют не только как крепление, но и как дополнительный декоративный элемент. Поэтому производители украшают такие замки листьями, изготавливают их в виде птиц, зверей и т.п.

Тоглы - довольно надежные замки, которое хорошо удерживают вес даже крупных изделий, не переворачиваясь на изнанку (более того, чем тяжелее украшение, тем сильнее держит его замок). Чаще всего тоглы используют для крепления на браслетах и колье, бисерных жгутах и т.п. Многие мастера используют тоглы в изделиях этнического характера.

Одними из самых надежных замков являются замки-защелки. Благодаря своему механизму, состоящему из пластины с зазубринами и замка с отверстием, он легко закрывается и открывается при нажатии на пластину, но крепко держится в закрытом состоянии.

Такие замки лучше всего подходят для украшений из натуральных камней , так как выдерживают большой вес. При этом замки-защелки невероятно декоративны, их легко можно подобрать под соответствующий стиль изделия.

Винтовой замок, как следует из его названия - это замочек, одна часть которого закручивается (или ввинчивается) в другую. За счет того, что соединение происходит за счет резьбы, такие замки чрезвычайно надежные и крепкие. Подобные замочки используются в тех случаях, когда необходимо соединить разные части жгута, шнура друг с другом (или когда требуется спрятать узелки на концах изделия).

Такие замки довольно незаметны в изделиях, смотрятся очень аккуратно. Однако такие замки не стоит использовать в тяжелых изделиях, так как из-за небольшого размера они будут «врезаться» в тело.

Одними из самых простейших являются замки-крючки . Такие замки бывают двух видов: двухсторонний крючок (в таком случае кольцо будет с двух сторон изделия) и крючок-кольцо.

Держатся такие замки за счет натяжения, которое придает тяжесть изделия. Поэтому использовать их для очень легких украшений не следует.

Магнитные замки – это замки, состоящие из двух половинок, на каждой из которых закреплен магнит.

Такие замки очень просты в применении. Лучше всего их использовать на легких украшениях, так как под тяжестью изделия половинки замка могут открыться. Для более крупных и тяжелых изделий необходимо выбирать магнитные замки с большей магнитной поверхностью. Как правило, такие замки выглядят как круглая бусина, часто имеют украшения в виде стразов, поэтому они красиво впишутся во многие изделия.

Очень необычные крепления – это бейлы. Бейлы – это держатели, на которые надевается кулон или подвеска.

Бейл представляет собой фигурное кольцо с петлей. Для того, чтобы закрепить кулон или другое изделие, необходимо надеть бейл на нить (как и другие элементы, например, бусины ), и на петлю бейла закрепить само украшение.

Бейлы подразделяются на следующие виды: литые и разъемные . Литые бейлы, как следует из названия - это единое, вылитое изделие. Единственное отличие разъемных бейлов - это то, что у них можно разжать петельку.
Конечно же, учитывая всё разнообразие фурнитуры для бижутерии, логично предположить, что бейлы бывают разных размеров: от совсем маленьких, до таких, которые подходят для платков или шарфов. Кроме того, бейлы бывают ажурными, многие производители украшают их стразами.

Практически в каждом украшении используются пины (или штифты ) - это своеобразные гвоздики, на конце которого может быть петелька, плоская или круглая головка.

Пины , на конце которых расположено колечко, используют для соединения с другими частями изделия. Штифты с головкой находят свое применение в конце изделия (один из примеров - создание подвесных элементов).

Штифты бывают разной длины. Короткие пины используют для небольших бус. Длинные пины предназначены для бусин больших размеров или нескольких бусин одновременно. Однако это совсем не значит, что на каждое изделие необходимо приобретать штифты определенной длины, ведь пины - универсальные изделия. Если, например, после надевания маленькой бусины у штифта остается лишняя часть, то её просто нужно загнуть в петельку, а излишек отрезать. Затем, если есть необходимость, то к данной петле можно крепить другую часть изделия.

Очень большой раздел фурнитуры занимают основы для сережек . Часто используют и другое название: швензы. Они различаются по типу крепления в ухе.
Швензы-крючки состоят из крючка, который вставляется в ухо, и петли, на которую крепятся декоративные элементы.

Такие швензы не снабжены дополнительно замком и держатся за счет тяжести изделия, поэтому очень легкие сережки лучше на них не делать. Кроме такой формы, есть крючки с замочком, который застегивается по типу булавки.

Одна из разновидностей основ - это швензы с английским замком. Они же являются одними из самых надежных - на такую швензу можно закрепить тяжелые серьги и не опасаться, что основа сломается или расстегнется. Чаще всего такие основы используют при создании серег в классическом стиле - для них такие швензы считаются идеальной основой.

Круглые швензы очень просты в работе, декоративные элементы одеваются прямо на основу серег. Такие швензы хороши для сережек в этническом стиле.

Следующим видом основ являются петли. Они очень популярны, так как имеют в своей конструкции закрывающийся механизм. Кроме того, такие швензы являются достаточно надежными основами. Швензы-петли бывают круглыми и овальными, могут быть с выемкой или с петлей для крепления.

У всех швенз, о которых мы говорили выше, остается видной часть застежки: либо полностью, либо частично. Поэтому рукодельницы нередко декорируют швензы листочками, стразами или ажурными элементами.

Большой популярностью также пользуются пусеты , то есть основы для изготовления сережек-гвоздиков. Пусет состоит из двух частей: штыря и платформы.

Все пусеты можно разделить на две группы. Первые - полностью прячутся внутрь серьги. Платформы у таких пусетов простые, чаще всего плоские (есть специальные гвоздики с креплением для страз).

Вторые - видны полностью, платформа у таких пусетов декорированная, они имеют внизу специальные крепления для подвесок. Декорированные платформы выполняются в виде цветов, украшаются стразами, могут иметь форму бусин.

Крепятся такие серьги с помощью заглушек. Заглушки бывают металлические, силиконовые, металло-силиконовые. Силиконовые заглушки мягче, чем металлические, не вызывают аллергии, но металлические держат надежнее.

Кроме того, сережки-гвоздики могут крепиться с помощью петли.

Клипсы – это единственная основа для сережек, для крепления которой не нужен прокол в мочке уха. Крепятся серьги-клипсы за счет шарнира, который соединяет две половинки основы: платформу и крепление.

В остальном же клипсы похожи на пусеты: платформа бывает простой и декорированной, либо прячется внутрь изделия, либо частично остается открытой.

Однако данное крепление не стоит использовать для тяжелых сережек, так как под их весом сережка может просто соскользнуть с уха.


Ювелирные тросики начали использовать при создании бижутерии в последние несколько лет вместо лески и проволоки. Также они сейчас известны под названием «ювелирные ланки». Примечательно, что за достаточно короткое время они приобрели заметную популярность. А все благодаря их очевидным преимуществам: удобству при работе с ними, аккуратному внешнему виду готового украшения и прочности (долговечности).

Увеличение прочности ювелирной ланки достигается благодаря использованию нескольких стальных нитей, объединенных в весьма надежную и при этом гибкую конструкцию. Для большей крепости и долговечности она имеет защитное покрытие из нейлона.

В результате таких конструктивных особенностей, жизнь украшений с применением ювелирного тросика увеличивается до семи раз. А разорвать изделие на его основе не по силам даже самому любопытному ребенку.

Выпускают ювелирные тросики в довольно широкой цветовой палитре, и это также их значительное преимущество.

Чем еще отличается ювелирный тросик от лески и проволоки?

Итак, ювелирный тросик представляет собой конструкцию из нескольких металлических нитей с защитным полимерным покрытием. Он не похож ни на проволоку, ни на леску. Он упругий, но сам не способен держать форму, а на ощупь совсем не напоминает металл. Способность деформироваться у него напрямую зависит от толщины и количества нитей. Иногда в продаже его называют проволокой, однако это неправильное название. По своим свойствам он скорее ближе к леске, однако гораздо прочнее ее, он ничуть не растягивается, а разрезать его труднее.

Ювелирная ланка значительно лучше лески «ведет себя» при сборке украшений с крупными элементами, такими, как камни. Ланки большой толщины очень хорошо выглядят и удобны при изготовлении чокеров. Но для плетения они не очень подходят. В основном их применяют как основу при изготовлении бус, а также браслетов. Так, при сборке украшений из камней используют ланки толщиной от 0,5 до 0,8 миллиметров, а для бусин из стекла – от 0,35 до 0,5 миллиметров.

Поскольку тросик невозможно завязать в узелок по причине значительной его эластичности, в качестве креплений применяют специальные кримпы, или зажимные бусины – небольшие латунные шарики (а также трубочки), способные легко сплющиваться даже с помощью простых плоскогубцев. Выглядит такое крепление очень эстетично, так как расплющенные кримпы маскируются специальными шапочками (бусинами) из латуни. Благодаря последним кримп становится неотличим от простой металлической бусины.

Практикующие мастерицы также отмечают, что при работе с кримпами ланка даже удобнее, чем проволока, которая легко деформируется и создает трудности при креплении кримпом. Ведь этот процесс предполагает нанизывание бусин, надевание на конец ланки кримпа, замочка и последующее продевание конца ланки обратно в кримп с плотным подтягиванием ее конца для устранения промежутков между бусинами и завершающим зажиманием кримпа. И вот на этом этапе работы очень ощутимо, насколько ланка жестче проволоки: последняя при подтягивании сразу гнется и потом с ней почти невозможно совладать, а особенно повторить попытку.

Чтобы изделие имело более завершенный вид, используют специальный латунный протектор - такую перемычку в виде перекладины на участке перегиба тросика. И хотя применение протектора совсем необязательно, оно дает еще одно преимущество: легкость при подтягивании ланки возле застежки в процессе сборки.

Как выбрать ювелирный тросик?


При впечатляющем ассортименте продающихся тросиков для создания бижутерии закономерно встает непростой вопрос о выборе подходящего. В первую очередь нужно исходить из того, какого вида будет изделие, и из размеров отверстий в бусинах. При изготовлении многорядных массивных украшений рекомендуют использовать 49-жильный тросик. Для легких изделий берут 7-ми – 21-жильные: они дешевле по цене и отлично зарекомендовали себя в эксплуатации.

Главными характеристиками, на которые при покупке ювелирных тросиков рекомендуют обращать внимание опытные мастерицы, являются следующие.

Гибкость

Наиболее гибкими, а к тому же еще и упругими, являются 47-ми и 49-жильные ланки. Но нужно еще учитывать структуру их плетения, так как она тоже влияет на гибкость. Оптимальным вариантом для сборки бижутерии считаются 19-ти или 21-жильные ланки. Именно такие мы представляем в нашем интернет-магазине.

Имейте в виду, что при равном количестве нитей толщина ланки может быть разной, что зависит от фирмы-производителя. Обычно толщина находится в пределах 0,3-0,6 миллиметров.

Устойчивость к перегибу

Чтобы украшение подольше носилось и не сгибалось при хранении, нужно использовать тросики, состоящие не менее, чем из 7-ми нитей. Если нитей в их плетении меньше, риск деформации изделия возрастает. В крайнем случае, при условии внимательного и аккуратного обращения с готовым изделием, можно использовать и трехжильный тросик, но только в качестве исключения.

От количества нитей зависит цена ювелирного тросика. Низкокачественные тросики могут стоить соблазнительно дешево, но покупая их, вы рискуете приобрести слишком тонкие, которые могут не выдержать нагрузки. Поэтому на этот параметр нужно обращать особое внимание.

Прочность

Этот параметр особенно важен при сборке длинных или массивных ожерелий. Недостаточно прочная ланка, используемая для воплощения вашей задумки (к примеру, вы планируете нанизывать большие стеклянные или каменные бусины, имеющие приличный вес), может со временем или в процессе работы растянуться, провиснуть или порваться. Поэтому для длинных бус с тяжелыми элементами лучше всего использовать 3-жильные ланки самого большого диаметра - 0,6 миллиметров.

На прочность ланки также влияет материал, из которого она изготовлена: нержавеющая сталь, а особенно нержавеющая сталь, покрытая защитным слоем, может выдерживать максимальный вес, а вот стерлинговое серебро считается самым непрочным материалом.

Цвет


Для изготовления изделий с элементами из драгоценных металлов, ювелиры зачастую используют золотые или серебряные тросики. В рукоделии обычно используются металлические тросики с нейлоновым покрытием, которое бывает прозрачным (в этом случае тросик имеет оттенок серого металлика), или самых различных цветов радуги.

Работа с тросиком не представляет особой сложности, для нее достаточно иметь в своем арсенале только кусачки для обрезки, круглогубцы для выполнения узелков, а также знание нескольких хитростей. Поэтому в последние годы популярность применения ювелирного тросика распространилась широко за границы создания украшений, теперь его активно используют в дизайне интерьера, флористике, предметах домашнего декора. В нашем интернет-магазине «Мир Бусин» вы можете купить высококачественные тросики широкой цветовой палитры для создания любого типа изделий. Выбирайте те, которые лучше всего акцентируют яркость, легкость, оригинальность ваших идей!

Вышивка лентами для начинающих: материалы, инструменты, основные стежки

Вышивать крестиком мастерицы начали еще в древности, на заре зарождения ткачества. Первые тканые полотна были грубыми и одноцветными, а несложная в исполнении вышивка кре.

Делаем браслет из мемори-проволоки – пошаговый мастер-класс

Делаем браслет из мемори-проволоки – пошаговый мастер-класс Любители рукоделия уже давно оценили поделочные качества мемори-проволоки. Из нее очень удобно создавать брасл.

Яшма относится к поделочным полудрагоценным камням. Ее отличает характерный красный цвет, массивная структура, пятнисто-полосчатый узор. Однотонные самоцветы практически в природе не встречаются. .


Ювелирные тросики начали использовать при создании бижутерии в последние несколько лет вместо лески и проволоки. Также они сейчас известны под названием «ювелирные ланки». Примечательно, что за достаточно короткое время они приобрели заметную популярность. А все благодаря их очевидным преимуществам: удобству при работе с ними, аккуратному внешнему виду готового украшения и прочности (долговечности).

Увеличение прочности ювелирной ланки достигается благодаря использованию нескольких стальных нитей, объединенных в весьма надежную и при этом гибкую конструкцию. Для большей крепости и долговечности она имеет защитное покрытие из нейлона.

В результате таких конструктивных особенностей, жизнь украшений с применением ювелирного тросика увеличивается до семи раз. А разорвать изделие на его основе не по силам даже самому любопытному ребенку.

Выпускают ювелирные тросики в довольно широкой цветовой палитре, и это также их значительное преимущество.

Чем еще отличается ювелирный тросик от лески и проволоки?

Итак, ювелирный тросик представляет собой конструкцию из нескольких металлических нитей с защитным полимерным покрытием. Он не похож ни на проволоку, ни на леску. Он упругий, но сам не способен держать форму, а на ощупь совсем не напоминает металл. Способность деформироваться у него напрямую зависит от толщины и количества нитей. Иногда в продаже его называют проволокой, однако это неправильное название. По своим свойствам он скорее ближе к леске, однако гораздо прочнее ее, он ничуть не растягивается, а разрезать его труднее.

Ювелирная ланка значительно лучше лески «ведет себя» при сборке украшений с крупными элементами, такими, как камни. Ланки большой толщины очень хорошо выглядят и удобны при изготовлении чокеров. Но для плетения они не очень подходят. В основном их применяют как основу при изготовлении бус, а также браслетов. Так, при сборке украшений из камней используют ланки толщиной от 0,5 до 0,8 миллиметров, а для бусин из стекла – от 0,35 до 0,5 миллиметров.

Поскольку тросик невозможно завязать в узелок по причине значительной его эластичности, в качестве креплений применяют специальные кримпы, или зажимные бусины – небольшие латунные шарики (а также трубочки), способные легко сплющиваться даже с помощью простых плоскогубцев. Выглядит такое крепление очень эстетично, так как расплющенные кримпы маскируются специальными шапочками (бусинами) из латуни. Благодаря последним кримп становится неотличим от простой металлической бусины.

Практикующие мастерицы также отмечают, что при работе с кримпами ланка даже удобнее, чем проволока, которая легко деформируется и создает трудности при креплении кримпом. Ведь этот процесс предполагает нанизывание бусин, надевание на конец ланки кримпа, замочка и последующее продевание конца ланки обратно в кримп с плотным подтягиванием ее конца для устранения промежутков между бусинами и завершающим зажиманием кримпа. И вот на этом этапе работы очень ощутимо, насколько ланка жестче проволоки: последняя при подтягивании сразу гнется и потом с ней почти невозможно совладать, а особенно повторить попытку.

Чтобы изделие имело более завершенный вид, используют специальный латунный протектор - такую перемычку в виде перекладины на участке перегиба тросика. И хотя применение протектора совсем необязательно, оно дает еще одно преимущество: легкость при подтягивании ланки возле застежки в процессе сборки.

Как выбрать ювелирный тросик?


При впечатляющем ассортименте продающихся тросиков для создания бижутерии закономерно встает непростой вопрос о выборе подходящего. В первую очередь нужно исходить из того, какого вида будет изделие, и из размеров отверстий в бусинах. При изготовлении многорядных массивных украшений рекомендуют использовать 49-жильный тросик. Для легких изделий берут 7-ми – 21-жильные: они дешевле по цене и отлично зарекомендовали себя в эксплуатации.

Главными характеристиками, на которые при покупке ювелирных тросиков рекомендуют обращать внимание опытные мастерицы, являются следующие.

Гибкость

Наиболее гибкими, а к тому же еще и упругими, являются 47-ми и 49-жильные ланки. Но нужно еще учитывать структуру их плетения, так как она тоже влияет на гибкость. Оптимальным вариантом для сборки бижутерии считаются 19-ти или 21-жильные ланки. Именно такие мы представляем в нашем интернет-магазине.

Имейте в виду, что при равном количестве нитей толщина ланки может быть разной, что зависит от фирмы-производителя. Обычно толщина находится в пределах 0,3-0,6 миллиметров.

Устойчивость к перегибу

Чтобы украшение подольше носилось и не сгибалось при хранении, нужно использовать тросики, состоящие не менее, чем из 7-ми нитей. Если нитей в их плетении меньше, риск деформации изделия возрастает. В крайнем случае, при условии внимательного и аккуратного обращения с готовым изделием, можно использовать и трехжильный тросик, но только в качестве исключения.

От количества нитей зависит цена ювелирного тросика. Низкокачественные тросики могут стоить соблазнительно дешево, но покупая их, вы рискуете приобрести слишком тонкие, которые могут не выдержать нагрузки. Поэтому на этот параметр нужно обращать особое внимание.

Прочность

Этот параметр особенно важен при сборке длинных или массивных ожерелий. Недостаточно прочная ланка, используемая для воплощения вашей задумки (к примеру, вы планируете нанизывать большие стеклянные или каменные бусины, имеющие приличный вес), может со временем или в процессе работы растянуться, провиснуть или порваться. Поэтому для длинных бус с тяжелыми элементами лучше всего использовать 3-жильные ланки самого большого диаметра - 0,6 миллиметров.

На прочность ланки также влияет материал, из которого она изготовлена: нержавеющая сталь, а особенно нержавеющая сталь, покрытая защитным слоем, может выдерживать максимальный вес, а вот стерлинговое серебро считается самым непрочным материалом.

Цвет


Для изготовления изделий с элементами из драгоценных металлов, ювелиры зачастую используют золотые или серебряные тросики. В рукоделии обычно используются металлические тросики с нейлоновым покрытием, которое бывает прозрачным (в этом случае тросик имеет оттенок серого металлика), или самых различных цветов радуги.

Работа с тросиком не представляет особой сложности, для нее достаточно иметь в своем арсенале только кусачки для обрезки, круглогубцы для выполнения узелков, а также знание нескольких хитростей. Поэтому в последние годы популярность применения ювелирного тросика распространилась широко за границы создания украшений, теперь его активно используют в дизайне интерьера, флористике, предметах домашнего декора. В нашем интернет-магазине «Мир Бусин» вы можете купить высококачественные тросики широкой цветовой палитры для создания любого типа изделий. Выбирайте те, которые лучше всего акцентируют яркость, легкость, оригинальность ваших идей!

Вышивка лентами для начинающих: материалы, инструменты, основные стежки

Вышивать крестиком мастерицы начали еще в древности, на заре зарождения ткачества. Первые тканые полотна были грубыми и одноцветными, а несложная в исполнении вышивка кре.

Делаем браслет из мемори-проволоки – пошаговый мастер-класс

Делаем браслет из мемори-проволоки – пошаговый мастер-класс Любители рукоделия уже давно оценили поделочные качества мемори-проволоки. Из нее очень удобно создавать брасл.

Яшма относится к поделочным полудрагоценным камням. Ее отличает характерный красный цвет, массивная структура, пятнисто-полосчатый узор. Однотонные самоцветы практически в природе не встречаются. .

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Свежие записи
  • Архив
  • Друзья
  • Личная информация
  • Memories

Мастер-класс по изготовлению браслета из бижутерной сетки

В последнее время стали популярны украшения, сделанные с использованием бижутерной сетки-рукава. Связано это с тем, что делаются такие украшения довольно быстро, и при этом выглядят необычно и эффектно. Но у людей часто возникает вопрос, как завершить создание украшения из бижутерной сетки. Пожалуй, это один из самых популярных вопросов, который задают посетители выставки, увидев бижутерную сетку. Поэтому сотрудники магазина Стильная Штучка решили подготовить подробный мастер-класс.

В данном мастер-классе мы расскажем о том, как сделать браслет на основе бижутерной сетки. Приемы, показанные в мастер-классе, пригодятся Вам также при создании колье и сережек из сетки. Способ завершения концов украшения, приведенный в мастер-классе, является более надежной альтернативой традиционному использованию клеевых концевиков, в том числе он хорошо подходит для бисерных жгутов.



Итак, для работы нам понадобятся следующие инструменты:


  1. Круглогубцы
  2. Тонкогубцы
  3. Кусачки
  4. Лоточек для бисера или зип-пакет с обрезанным уголком
  5. Ножницы
  6. Инструмент для работы с двойными колечками (опционально, если Вы захотите повесить на браслет подвеску)

Материалы, используемые для создания браслета, можно разбить на 2 группы: сама сетка и ее наполнение/декор (пункты 1-6); фурнитура для завершения браслета (пункты 7-10).


  1. Бижутерная сетка-рукав 8 мм.
  2. Бисер или бусины для наполнения сетки.
  3. Металлические бусины с крупным отверстием для нанизывания на сетку (для комфортной работы отверстие должно быть не меньше 2 мм.)
  4. Держатель для подвески
  5. Соединительное колечко размером 4-5 мм (для надежности лучше использовать двойное)
  6. Подвеска
  7. 2 обнимателя или концевика в форме конуса. Диаметр нижней части конуса должен быть примерно равен диаметру сетки. Чем длиннее конус, тем проще аккуратно спрятать в нем конец сетки
  8. 2 покрывных кримпа размером 3 мм или 2 обычных кримпа с отверстием не меньше 2 мм.
  9. 2 длинных пина (5-7,5 см.) или кусочек проволоки толщиной 0,6-0,8 мм.
  10. Застежка (мы использовали тогл, но можно взять любую другую застежку на одну нить, подходящую для браслета)

Этап 1. Закрепляем кончик сетки кримпом

Определите, какой длины Вам нужен браслет, и отрежьте кусочек бижутерной сетки подходящего размера. Застежка, в зависимости от вида и размера, прибавит к длине браслета 1-2 см., но в процессе работы с сеткой Вам придется периодически подрезать распушившийся край, так что пара лишних сантиметров как раз срежется с сетки.

Перед началом наполнения сетки, нам нужно закрепить один из ее концов, чтобы из него ничего не высыпалось. Для этого сожмите кончик сетки пальцами, чтобы он стал как можно тоньше:

Наложите на сжатый кончик кримп таким образом, чтобы из него торчал небольшой кусочек сетки:

Зажмите кримп тонкогубцами внахлест. Сначала одну сторону кримпа:

Затем внахлест на нее другую:

Обожмите кримп как можно сильнее, чтобы он не соскочил и стал как можно более компактным. Обратите внимание, что кримп нужно зажать именно внахлест, а не обычным способом (встык). Также можно использовать обычный, необжимной кримп, достаточно крупный для того, чтобы он налез на сетку.

Внимательно следите за тем, чтобы все нити сетки влезли в кримп и не торчали из него сбоку. Возможно, Вам удобнее будет зажимать кримп, держа сетку за «хвостик».

Вот что у Вас должно получиться в результате:

Этап 2. Наполнение и декорирование сетки

При помощи треугольного лоточка засыпьте бисер в сетку примерно на ¼ ее длины:

Возможно, вместо лоточка Вам будет удобнее использовать зип-пакетик с отрезанным уголком:

На этом этапе стоит проверить, хорошо ли сидит концевик на заполненной сетке. Просто наденьте его на кончик сетки как шапочку, он должен плотно прилегать по бокам:

Убедившись, что конус подходит по размеру, убираем его в сторону и продолжаем декорировать сетку. Сжав кончик сетки, нанизываем на нее бусинку:

Придвинув бусину плотно к насыпанному в сетку бисеру, засыпаем еще столько же бисера и нанизываем на сетку держатель:

Держатель должен быть посередине Вашего браслета. На этом этапе рекомендуется проверить, нужной ли длины получается браслет и при необходимости внести корректировки: сняв держатель, досыпать или отсыпать часть бисера. Учтите, что браслет получится немного длиннее за счет добавления застежки.

Далее завершаем декорирование сетки:

И зажимаем ее кримпом, как было показано выше:

Отрезаем лишнюю сетку, оставив пару миллиметров, чтобы кримп не соскочил:

Этап 3. Оформление концов и прикрепление застежки

Отрежьте от пина шляпку/ушко, чтобы получить просто кусочек проволоки:

Проткните пином сетку максимально близко к зажатому кримпу:

Согните пин пополам вот так:

Проденьте получившиеся усики в концевик:

Ухватившись за концы пина тонкогубцами и второй рукой удерживая конус, наденьте его потуже на сетку:

Отогните концы пина в разные стороны под углом 90 градусов к сетке:

Отрежьте концы, оставив около 1 см:

Ухватившись круглогубцами за край проволочки, сделайте петельку, загибая ее к центру, в сторону отверстия концевика. Не зажимайте петельку до конца, так удобнее будет прикрепить застежку:

Проделав то же самое со вторым концом пина, получим вот такое сердечко:

Одеваем на обе петельки последовательно первую часть застежки:

И поджимаем петельки:

Аналогично прикрепляем вторую часть застежки. Можно было бы сделать петельку из двух концов пина одновременно. В этом случае застежку надеть проще, однако, когда концы загнуты в разные стороны, крепление получается более надежным, что очень важно для браслетов.

Этап 4. Прикрепление подвески

Нам осталось прикрепить выбранную подвеску к держателю. Для надежности мы будем использовать двойное колечко. При помощи специального инструмента приоткрываем колечко:

Наденьте на конец колечка подвеску и держатель и протяните колечко полностью через них:

Наш браслет готов:

Все необходимое для создания такого браслета можно купить в магазине Стильная Штучка.


  1. Круглогубцы
  2. Тонкогубцы
  3. Кусачки
  4. Лоточек для бисера или зип-пакет с обрезанным уголком
  5. Ножницы
  6. Инструмент для работы с двойными колечками (опционально, если Вы захотите повесить на браслет подвеску)


  1. Бижутерная сетка-рукав 8 мм.
  2. Бисер или бусины для наполнения сетки.
  3. Металлические бусины с крупным отверстием для нанизывания на сетку (для комфортной работы отверстие должно быть не меньше 2 мм.)
  4. Держатель для подвески
  5. Соединительное колечко размером 4-5 мм (для надежности лучше использовать двойное)
  6. Подвеска
  7. 2 обнимателя или концевика в форме конуса. Диаметр нижней части конуса должен быть примерно равен диаметру сетки. Чем длиннее конус, тем проще аккуратно спрятать в нем конец сетки
  8. 2 покрывных кримпа размером 3 мм или 2 обычных кримпа с отверстием не меньше 2 мм.
  9. 2 длинных пина (5-7,5 см.) или кусочек проволоки толщиной 0,6-0,8 мм.
  10. Застежка (мы использовали тогл, но можно взять любую другую застежку на одну нить, подходящую для браслета)
Впервые МК был опубликован на портале Страна Мастеров.

Поздравляю всех мастеров с наступающими праздниками! Желаю побольше радостных событий и интересных творческих идей!

Рада буду ответить на Ваши вопросы по мастер-классу.

Читайте также: