Польское серебро что это

Опубликовано: 20.04.2024

Сегодня я хочу продолжить статью о пробах, которые ставятся на серебро, и с которыми почти все путаются.

Серебряный мир очень разнообразен, поэтому я написала вам одну статью - памятку о русских и советских клеймах: « Пробы серебра для «чайников» по России и Советскому союзу », а сегодня кратко расскажу вам про иностранные клейма.

Обратите внимание, статья написана для новичков в мире серебра, а не для знатоков, которые знают все частности и исключения, моя цель - упростить понимание происхождения серебряных предметов для каждого из нас.

ИНОСТРАННОЕ СЕРЕБРО

Здесь, понятно, разновидностей клейм - великое множество.

Расскажу об основных из них.

Клеймо 800 пробы ставилось в разных европейских странах, начиная от Франции, заканчивая Египтом. В основном, больше ценится серебро из Германии с этой пробой. В России клеймение серебра меньше 800 пробы не делается.

Серебряные предметы с пробой 800, фотографии с профильных сайтов

Клеймо STERLING—это аналог нашей 925 пробы и чаще всего так клеймится американское и канадское серебро.

Американские клейма Sterling

Клейма 813Н и 830Н, которые чаще всего встречаются на антикварном рынке имеют финское происхождение. Обязательно ставится марка завода изготовителя, города и значки, обозначающие год выпуска изделия.

Финские клейма 813H и 830 H

Если видите цифры 913 и 830 или различаете три короны , то это серебро было произведено в Швеции.

Фотография с сайта https://www.silverroom.ru

На французских клеймах чаще всего видно клеймо в виде ромба, в которые вписывается производитель и изображении головы Минервы в шлеме, а если предметы изготовлены на экспорт - то Меркурия.

Французские серебряные клейма

С конца 19 века на английских предметах из серебра вы увидите 4 клейма, чем больше клейм, тем больше вероятность что это - Англия 😉.

Английские клейма

На предмете присутствуют : сама проба серебра, например, лев с поднятой вверх лапой -аналог нашей 925 пробы. Клеймо города, например, якорь для Бирмингема и голова леопарда для Лондона, а также присутствуют символы даты и мастера. Если увидите изображение короля как пятое клеймо, то предмет - старше 1890 гг.

О восточном серебре коротко сказать сложно, на нем часто нет проб.

Говорить о том какое серебро ценится выше - не совсем корректно, поскольку все определятся художественным уровнем изделия, массой, возрастом и конечно, сохранностью

Но некоторая закономерность все - таки есть. При сопоставимом уровне изделия, например, серебряной ложки без декора выше будут ценится русские дореволюционные изделия, хотя бы потому, что по возрасту это уже антиквариат, чуть ниже советские изделия, затем европейские и американские, далее восток и Латинская Америка.

Современное российское серебро в ювелирных магазинах стоит дорого, но на вторичном рынке не ценится высоко. Покинув прилавок ювелирного магазина серебряные предметы существенно теряют в цене.

Хотелось бы ещё упомянуть о некоторых отличиях, русские изделия как правило более массивные и тяжёлые чем европейские. Европейские- тонкие с богатым декором. Восточные с очень богатым декором, но зачастую небрежно проработанными деталями.

Если эта памятка показалась Вам полезной ставьте лайк, делитесь с подругами. Знатоки не ругайтесь, статья не для Вас.


скрижаль


подшивка


Предметы на продажу


Германские памятные платки Первой мировой войны


Памятные платки в царской России


Ключ к определению янтаря.


Катюша. Бокал и блюдце Ленинградского фарфорового завода к 50-летию Великой Победы.


Золотые часы МОСКВА. О чём молчат клейма.

О системе клеймения серебра в Польше второй половины 18 века.

В 1933 г. Леопард Лепши в труде, изданном в Кракове под заглавием "Золотильное ремесло в Польше", первый опубликовал ряд сведений о варшавских золотых дел мастерах. Он привёл перечень имён ювелиров и некоторые даты их деятельности, а также некоторые клейма. Между прочим, он описал в общих чертах изменения устава варшавского цеха и правительственные распоряжения, касающиеся контроля качества металла. Однако, эти сведения оказались слишком скудными, и даже во многих случаях неточными, для атрибуции предметов варшавского искусства второй половины XVIII века, которыми в большом количестве располагает Варшавский Национальный Музей.

Для точной датировки предметов этой эпохи возникла необходимость нового изучения соответствующих документов. Варшавские архивы цеха золотых дел мастеров не сохранились, поэтому исследуются все доступные материалы и магистратские книги.

Осмотр самих предметов искусства дал много сигнатур, которых не было в публикациях Лепши. Ряд поправок и уточнений в датировке внесли публикации Болеслава Сляского "Dawne ustawy cechu zlotniczego w Warszawie" Варшава 1914 г. и в газете "Dziennik Handlowy" Варшава 1789 г.

Из этих источников можно сделать следующие выводы:

1. В эпоху короля Станислава Августа до 1785 г. варшавские золотильщики пользуются именными клеймами и выбивают на изделиях знак пробы металла. Наиболее часто встречаем знак 12-й пробы серебра. Сохранились также предметы искусства без клейм, но с надписями, связанными с Варшавой, обозначающими время их возникновения.

2. В 1785 г. король Станислав Август дал привилегию варшавским золотильщикам, которая в статье XLI так определяет систему клеймения: каждый мастер обязан выбивать именной штемпель и метить пробу. На 11-й пробе именной штемпель должен быть выбит двукратно, вероятно без цифры, обозначающей достоинство металла, на высших же — один раз близ цифры 12, 13 и 14. Таковое положение продолжалось до начала 1788 г., т. е. до времени появления правительственных распоряжений об обязанности подвергать правительственному контролю качество металла.

3. Вследствие этих распоряжений от 1788 г. почти до 1794 г. рядом с именными знаками появляется только проба 12-ая, выбиваемая мастером. Ту же самую цифру повторяет Городская пробирная палата и сверх того выбивает клеймо Варшавы, на котором в 1788—1789 г. рядом с Сиреной имеется дата. Помимо этого пробирщик Монетного двора выбивает государственный герб — орел без короны и еще раз пробу; в некоторых случаях встречаются также именные знаки пробирщика.

4. После 1794 г. именной штемпель и 12 проба присутствуют без изменений, зато государственный герб и городские знаки появляются очень редко. Вообще в это время изделия метятся самим золотильщиком.

5. В эпоху Станислава Августа в Варшаве работали золотильщики, не объединённые в цех. Их изделия сохранились до нашего времени, но трудно установить их варшавское происхождение, так как они не имеют никаких знаков.

Большинство составляют еврейские золотильщики. Между прочим, их деятельность склонила государственную власть издать в 1787 и 1788 гг. распоряжения о повсеместном обязательном контроле качества благородных металлов. Эта обязанность проставлять клеймо мастера на изделиях неоднократно позволила узнать о существовании некоторых варшавских ювелиров. Так например, Лепши считал, что монограмма I.G.В. ставилась познанским золотильщиком. Однако оказалось, что она принадлежала варшавскому мастеру.

Чётко перерисованная сигнатура "SS", которую Лепши принял за "LS", сокращение имени "Лярус" принадлежит другому мастеру Симону Станецкому, который известен только из документов. Тщательно выбитое клеймо Иосифа Скальского дало возможность исправить данную Лепшим перерисовку его знака, и одновременно установить перечень работ мастера различных периодов.

Заметки о золотых дел мастерстве эпохи просвещения, 1957 г. Boguslaw Kopydlowski. Muzeum Narodowe w Warszawie: Rocznik Muzeum Narodowego w Warszawie.

Комментарии к этой статье:

Комментарий добавил(а): Тарас
Дата: 2018-06-29

клеймо AJG 12 . или AJC 12 спасибо.

Комментарий добавил(а): Ибрагим
Дата: 2020-01-20

Здравствуйте, у меня есть Польская ложка 1712г, выпуклая проба 56. Хочу продать

Часто в отношении покрытых серебром изделий говорят просто «фраже». Фраже — что это такое и почему так называют именно серебряные предметы?

История компании Фраже

В 1824 году два брата, ювелира из Франции Альфонс и Иосиф Фраже прибыли в Варшаву с целью организовать фирму, специализирующуюся на производстве недорогих изделий с серебряным покрытием. Планировалось выпускать столовые приборы, посуду, утварь, подсвечники и кадила.

Фраже Иосиф

В то время Варшава являлась столицей Царства Польского, входившего в состав Российской империи. Изделия, которые выпускала фирма Фраже, имели вид серебра, хотя на самом деле являлись посеребренной медью, где слой серебра составлял приблизительно 20 микрон. В той части Европы такая технология серебрения была в новинку. Власти в новом государстве были заинтересованы в привлечении инвестиций. Такие изделия также были интересны тем, что могли быть доступны более широкому кругу людей, чем столовое серебро и другие предметы обихода из драгоценных металлов. Поэтому изделия сразу же приобрели успех.

Метод серебрения, применявшийся братьями Фраже, выглядел примерно так: на раскаленную докрасна медь накладывается тонкий лист серебряной фольги и вальцуется. Такое изделие имело название плакированного, позже его стали называть накладным серебром.

В то время существовал указ русского царя о том, что вновь созданным фирмам в Царстве Польском давались субсидии и возможность продавать товары на территории всей империи без пошлины. Фабрика быстро получила популярность, и изделия Фраже пользовались спросом. Уже в 1830 году они получили первую награду — серебряную медаль на выставке в Париже.

В начале сороковых фирма получает новое название — IОСИФЪ ФРАЖЕ, главой ее остается только младший брат Иосиф, так как старший к тому времени возвращается во Францию. Фирма Фраже расширяется и превращается в современное предприятие, оборудованное по самым передовым технологиям, одним из центральных в Восточной Европе.

В 1847 году Иосиф путешествует по Европе и получает новые знания по технологиям серебряного покрытия. Тогда он и изучает гальванизацию, преимущество которой состоит в том, что для гальванического покрытия серебра пригодна не только медь, но и латунь, цинк никель и их сплавы. Наиболее подходящим для гальванизации считается сплав, состоящий из 60 % меди, 12 % никеля и 28 % цинка, так как он сам походит по виду на серебро.

клеймо Фраже

Как клеймились изделия Фраже

После возвращения Иосиф принимает решение полностью перестроить свою фабрику. Появляется цех, в котором производят сплавы, подобные серебру, и опытная лаборатория, где проводятся исследования по гальванизации. Этот метод внедряется в производство на предприятии уже через два года. Гальванизация обладает еще одним существенным преимуществом — возможностью наносить более тонкие слои серебра, что ведет к удешевлению себестоимости продукции.

В 1857 году производство опять расширяется. Приобретается машина для автоматического выпуска столовых приборов, растет и количество рабочих на фабрике. Продукция становится настолько популярной, что словом «фраже» начинают называть любое посеребренное изделие.

В 1867 после смерти Иосифа новым управляющим становится его сын Юлиан. Помимо расширения производства, он делает акцент на маркетинг и на увеличение количества торговых точек. Налаживают и связи с зарубежными предприятиями, которые занимаются выпуском посеребренных изделий, например, с французской компанией КРИСТОФЛЬ, которая передает ряд моделей своей продукции.

Через 30 лет компания становится акционерным обществом. А в 1896 году Фраже получает золотую медаль на выставке в Нижнем Новгороде и разрешение на использование государственного герба на своих изделиях. В то время знак двуглавого орла означал высокое качество продукции. К концу XIX века фирма получает ряд самых престижных наград на международных выставках в Европе.

В 1906 году после смерти Юлиана во главе компании становятся его дочь и зять Святополк-Мирские. До начала Первой мировой войны компания продолжает развиваться и увеличивать объемы производства. Однако после объявления независимости Польши ее дела становятся несколько хуже из-за потери огромного рынка Российской Империи. Количество рабочих уменьшается в шесть раз, но изделия продолжают продаваться и оставаться очень популярными.

Во главе компании перед самым началом Второй мировой становится внук Юлиана. А во время оккупации Польши фирма временно прекращает свою работу и восстанавливается после войны, но становится государственной. В 1965 году объединяется с компанией Братьев Геннеберг и получает новое название.

ваза Фраже

Посеребренная ваза производства Фраже

Клейма Фраже

Изделия Фраже всегда имели клейма, отличавшие их от посеребренных изделий других фирм. На предметах, выпущенных этой компанией, указывался, кроме компании-производителя, метод нанесения покрытия, а уже через 16 лет после основания фирмы — количество использованного драгоценного материала. Материал подложки также можно встретить на изделиях Фраже. Клейма компании в разные года имели следующий вид:

1) 1824-1840. Раннее клеймо. Состоит из подписи FRAGET A VARSOVIE, размещенной в две строки, на третьей имелось слово DOUBLEE, что означало что серебряное покрытие нанесено с двух сторон. Иногда была добавлена также и цифра, которая указывала на содержание серебра в процентах.

2) 1840-1851. Следующее клеймо имело надпись в овале WARSZAWA FRAGET с годом выпуска. В 1844 ввели внизу пометку 1 QTE, что означает высшее качество, но использовали ее редко. Иногда вместо единички ставили 2 — среднее качество.

3) 1851-1855. Это клеймо было похоже на предыдущее, но вместо года выпуска красовалась надпись PLAQUE, иногда к ней добавлялась жирная точка. В эти же годы ходило клеймо с нанесением буквы N в ромбе, что означало нормальную толщину серебра.

4) В 1854 году выпускались юбилейные клейма. В двух из них надпись была рельефной, в третьем слово FRAGET имело удлиненное написание. Посвящались они 30-летию фабрики.

5) Далее, до 1896 года клейма имели подобный вид, отличались в основном удлинением слов или рельефностью. Содержали пометки PLATER и GALW, что отвечало разным видам нанесения серебра. В 1896 году компания получила возможность ставить отметку с государственным гербом, которая наносилась на изделия вплоть до 1915 года. На определенном этапе изделия маркировались двузначной цифрой, которая означала, сколько серебра ушло на изготовление обычно двенадцати таких приборов.

На протяжении большого периода времени изделия Фраже были очень популярными и расходились с огромной скоростью. По внешнему виду их было не отличить от серебра, а новые на то время технологии позволяли им быть широкодоступными. Несмотря на то что драгоценного металла в таких изделиях немного, они продолжают только расти в цене. Сейчас их уже можно продать как антиквариат, но если найти покупателя, который в этом разбирается.

Серебрение.

Ох как часто начинающий инвестор напарывается на покупку предмета, позиционируемого как массив серебра, а на деле это оказывается обычным посеребренным металлом. И как обманчивы клейма, частенько стоит всеми любимая «84», внезапно затмевающая разум, в голове уже крутятся трехзначные цифры за грамм… а в итоге на руках – «бланк металл» ( blanc metal ) с легеньким, при регулярном использовании за месяц «съедаемым», тоненьким слоем серебра.

Блюдо с крышкой, глубокое серебрение, Англия кон 19 - нач 20 века
Блюдо с крышкой, глубокое серебрение, Англия кон 19 – нач 20 века

В данном случае, эти самые цифры 90, 100, 120, 150, а есть также 13, 20, 40, 60, 80 и конечно 84 – означают, сколько грамм чистого серебра было затрачено при легировании (гальванопокрытии серебром) 12 столовых ложек и 12 вилок. Этот штемпель стал ставиться приблизительно с 1850 г. Это соответствует 24 кв.дм. Если говорить о чайнике, то вот так и считать – 90 грамм чистого серебра на 24 кв.дм. площади.

Числовые клейма на посеребренных предметах.

Производство посеребренных столовых приборов на индустриальном уровне началось в Германии в середине 19-ого столетия. Два фактора ограничивали производство:
1. Доступ к электроэнергии был очень ограничен в то время.
2. Электрический ток был довольно слаб по сравнению с нашим временем.

После некоторого экспериментирования исследователи обнаружили, что наилучшие результаты достигаются, когда они использовали маленькую гальваническую ванну, помещая одну дюжину столовых ложек и одну дюжину столовых вилок в нее и используя 90 граммов чистого серебра и затем осаждали серебро, пока серебряные аноды не были израсходованы, и серебро твердо обосновалось на столовом приборе. Это занимало много времени, и в начале делало готовые предметы довольно дорогими. Инженеры обнаружили, что на 12 ложках оседает немного больше серебра, чем половина используемых 90 грамм (поскольку у них поверхность больше, чем у вилки), немного меньше чем половина была осаждена на этих 12 вилках. При использовании большой ванны потребовался бы намного более длительный процесс металлизации, который сделал бы процесс еще более дорогим. Использование больше чем 12 + 12 предметов в ванне привело бы к :
1. Предметы, самые близкие к серебряным анодам, получили бы намного более толстую металлизацию.
2. Части, самые дальние от анодов, получили бы очень тонкую металлизацию.
Таким образом, толщина серебряного слоя отличалась бы значительно.

Использование 12 + 12 предметов, как описано выше, и 90 граммов чистого серебра стало стандартом в Германии. Процесс был зарегистрирован и эти “90″ стали выбиваться на предметах. Если компании хотели произвести более дешевый столовый прибор, они использовали меньше серебра, 60 граммов, 40 граммов или даже 20 граммов, которые делали металлизацию очень тонкой. Некоторые использовали больше, 100 или 150 граммов. На предметах наносилось соответственно “60″, “40″, “20″, “100″ и т.д.

Процесс металлизации был приспособлен к другим предметам столовых приборов: ручки ножей, маленькие ложки и т.д., так, чтобы серебряный слой на них был столь же толстым как на столовых ложках и столовых вилках. Поскольку тот же самый стандартный процесс использовался, они все были отмечены клеймом “90″. Новые методы позволяли покрыть больше предметов серебряным слоем в больших ваннах в более короткое время, используя большие серебряные аноды. Однако толщина металлизации оставалась той же самой, таким образом, клеймо оставалось тем же самым.

Когда покрытые серебром столовые приборы стал более доступны, многочисленные покупатели стали задаваться вопросом: сколько же чистого серебра их столовый прибор фактически содержит? Изготовители поняли, что могут использовать ответ в качестве метода, чтобы способствовать продажам и начали штамповать еще одну марку, которая примерно отражала фактический вес граммах серебра, которое покрыло предмет. К сожалению, они использовали две различных системы:
1. Предметы, которые обычно изготавливаются в дюжинах (столовые вилки-ложки – ножи, кофейные ложки и т.д.) клеймятся весом серебра, используемого для того, чтобы покрыть дюжину частей серебряным слоем. Таким образом, столовые вилки и столовые ложки были отмечены вторым клеймом “45″, мелкие предметы были отмечены более низким числом (например, “35″), поскольку меньше серебра было необходимо, чтобы обеспечить им ту же самую толщину металлизации.
2. Предметы, которые обычно приобретались отдельно или в парах были отмечены клеймом с весом серебра на единичном предмете.

Примеры:
Если у Вас есть столовая ложка , маркированная “90″, и “45″ это означает: стандартный процесс как описано выше использовался на одной ложке примерно 1/12 от 45 граммов
(приблизительно 3,75 грамма) чистого серебра были нанесены. Если у Вас есть сахарный совочек, отмеченный “90″ и “2″ это значит: снова стандартный процесс использовался, 2 грамма чистого серебра использовались, чтобы покрыть предмет. Если у Вас есть пара приборов для салата, каждая часть отметила “90″, и “4″ это означает: снова стандартный процесс использовался на каждой части, 4 грамма чистого серебра использовались.

Эта немецкая система маркировки серебрения была принята другими европейскими странами.

Плакирование серебра ( “sterling weighted”).

Встречается порой еще один вид “почти серебра”. Это не цельнолитое серебро, но и не серебрение, предметы покрыты тонкими листами серебра.

Внутрь подставок, оснований, ножек предметов, изготовленных различными методами из тонкого серебра и, как правило, не широких в основании, очень часто заливались свинец, олово, баббит, другие сплавы и даже обычная канифоль, как для большей устойчивости, так и для предохранения их от деформации(вмятин). Изготовитель вынужден был клеймить такие предметы специальными надписями, чтобы не ввести в заблуждение покупателя, ведь массовая доля серебра была ничтожно ниже в сравнении с массой “утяжелителя”.

Такого плана изделия, действительно могут быть изготовлены из тонкостенного серебра (тонкостенное литье, к примеру, не массивное). Но существовало еще и плакирование (плакирование (фр. plaquer — накладывать, покрывать), термомеханическое покрытие получаемое путем нанесения на поверхность металлических листов, проволоки, труб путем горячей прокатки слоя др. металла). Методом плакирования листы меди соединяли с листами серебра, а затем из полученного двухслойного листа штамповали створки медальонов, портсигаров, шкатулок и т.п., притом с внешней стороны располагалось серебро, а с внутренней медь.

Фраже FRAGET (1824 – 1939).

Известная Варшавская фабрика по производству изделий из плакированного серебра и мельхиора. Наряду с основной продукцией выпускала и серебряные изделия. Поставщик Двора Его Императорского Величества (сокращенно ЕИВ) фирма была основана в 1824 году братьями Альфонсом и Иосифом Фраже, и первоначально называлась “Братья Фраже”. В 1827 году Альфонс Фраже (Alfons Fraget) вышел из дела и фабрика перешла в полное владение Иосифа Фраже (Josipf Fraget, 25 мая 1787 – 1867 годы жизни). С этого же времени она стала называться “Фраже”. После смерти Иосифа Фраже фабрика переходит к его сыну – Юлиан Николай открывает сеть отделений и магазинов в Санкт-Петербурге, Бердичеве, Харькове, Вильно, Киеве, Тифлисе, Житомире, Гродно, Одессе и конечно Москве. После смерти Юлиана Фраже фабрика переходит во владение его дочери Марии. После 1919 года фирма Фраже выпускает различные изделия из недрагоценных металлов и выполняет военные заказы в Варшаве.
Инициалы на клейме: FRAGET , FRAGET ARGENT.

Посеребренная посуда из серебра и никеля E.P.N.S. (EPNS)

Как расшифровать надпись и в чем смысл аббревиатуры EPNS которую часто можно встретить на английской посеребренной посуде и столовых приборах. В 1840 году фирмой английской фирмой Elkington из Бирмингема было изобретено электрохимическое нанесение серебра на базовый металл изделия. Первые изделия с гальванопокрытием серебром были из чистого никеля, сейчас такие раритетные предметы стали большой редкостью для коллекционеров серебра. При этом, как это часто случается на предметы стали наносить псевдо клейма. В 1896 году нанесение псевдо клейм для гальванопокрытия серебром стало незаконным и все подобные предметы указали клеймить EPNS, что обозначало ElectroPlated Nickel Silver или никель покрытый серебром методом гальванопокрытия. Но так как не было законодательной базы которая бы указывала на порядок клеймения данных продуктов, то до сих пор остается затруднительным определить их год выпуска. Но все же некоторые фирмы такие как Elkington & Co сами ставили дату на своих изделиях, что несомненно большой плюс для коллекционеров. Дату выпуска изделий порой можно определить по каталогам или стилю того или иного изделия EPNS. В последствии, в основном в современной Индии зачастую изделия стали производить из латуни и других металлов, потом наносить никель, а на никель уже серебро для уменьшения стоимости продукции. Толщину покрытия серебра принято обозначать в микронах. Менее 1 микрона – очень тонкий слой, 1 микрон и более говорит о более качественном серебрении. Изделия по технологии EPNS изготавливают, ставят клеймо и в наше время.

В общем и целом, аббревиатура EPNS в сочетании с клеймом известных фирм или маркировкой города Шеффилд или Бирмингем говорит о качественном английском серебрении поверх никеля.

Добавлю еще одну из маркировок серебрения: ALPACCA , можно встретить с одной или двумя буквами alpacca/alpaca – название никелированного металла, «нового серебра», принятое в конце XIX века.
Популярные разделы:
Определение подлинности серебра бытовым способом в домашних условиях.

серебряный подстаканник из серебра фарфор серебро чашка блюдце

Серебряная кофейная пара с фарфоровым вкладышем

Автор: Анастасия Колосова


Содержание:

Золото из Польши везли еще при Советском Союзе. Сегодня ювелирные изделия в Польше покупать все также выгодно. Будущие молодожены часто предпочитают купить обручальные кольца в Польше.

Предложений купить серебро и золото в Польше много. Чтобы вас сориентировать в выборе украшений мы подготовили статью о брендах и магазинах ювелирных украшений в Польше.

Особенности покупки ювелирных изделий в Польше

  • Более низкие цены

1 грамм золота 999 пробы в Польше стоит в среднем около 48 у.е., в Беларуси слиток золота весом в 1 г по курсу НБ РБ в среднем стоит 58 у.е. Стоимость ювелирных изделий сравнивать труднее, но все же в Польше цены на золотые и серебряные украшения ниже. Это объясняется более низкими налогами для магазинов.

  • Возврат ВАТ

В Польше можно купить золотой браслет или кольцо и оформить на него Tax Free, как и на любую другую покупку стоимость от 200 злотых (около 50 долларов). Вам вернут 23% ВАТ. Если вы решили купить золотое кольцо с бриллиантом в Польше, то можете вернуть солидную сумму впоследствии.

  • Большой выбор

В Польше представлено много фирменных и мультибрендовых ювелирных магазинов.

  • Отличная от РБ и России маркировка

В Польше нет золота 750 пробы, которая встречается в СНГ. Зато в польских магазинах достаточно распространены ювелирные изделия 333 пробы, которые больше нигде не встретишь.

Обручальные кольца в Польше

Ювелирные магазины в Польше

Мы подготовили для вас список ювелирных магазинов Польши, в которых удобно покупать онлайн драгоценности и бижутерию.

- Brasty

В магазине Brasty представлены различные бренды ювелирных украшений: Cluse, Daniel Wellington, Guess, Pandora, Paul Hewitt, Rosefield, Sector, Tommy Hilfiger. Сережки, подвески, цепочки, колье, броши, кольца – здесь вы найдете огромный выбор ювелирных украшений из серебра, золота, с драгоценными и полудрагоценными камнями и другими материалами. Помимо ювелирных изделий, в Brasty можно купить часы, косметику, парфюм и сумки.

- OtoZegarki

Магазин OtoZegarki специализируется на продаже часов. Но на сайте есть раздел ювелирных изделий, где представлены более двадцати брендов. Среди них Cluse, Diesel, Ditta Zimmermann, DKNY, Guess, Infinity, La Petite Story, Swatch, Tommy Hilfiger и другие. Здесь можно легко купить женский браслет или кольцо в Польше, а также различные украшения для мужчин.

- Pandora

Браслет пандора в Польше

Pandora - датский бренд украшений с почти 40-летней историей, который имеет поклонниц по всему миру. Их золотые серебряные браслеты с характерными подвесками-шармами являются предметом мечтаний многих девушек. У марки есть достаточно широкая линейка перстней, колье, сережек.

Пандору можно найти и в Беларуси, но в Польше покупать украшения Pandora выгоднее, особенно с учетом возврата ВАТ.

- W.Kruk

Ювелирные изделия бренда W.Kruk

W.Kruk – польский онлайн и офлайн магазин премиальных ювелирных украшений, часов и аксессуаров. Здесь можно купить драгоценности из золота, серебра, платины с драгоценными камнями. На сайте wkruk.pl представлены кольца, цепочки, кулоны, подвески, ожерелья, серьги, броши и даже запонки. Также у бренда есть собственная линия парфюма.

Мы перечислили далеко не все магазины, представленные на рынке ювелирных изделий Польши. Мы советуем также заглянуть на сайты yes.pl, sklepjubilerski.com, jubiler.pl, briju.pl, marko.pl, apart.pl.

Как покупать ювелирные украшения в интернет-магазинах Польши?

Приобрести ювелирные изделия из интернет-магазинов Польши поможет Privoz.pl - посредник по заказу и доставке товаров из Польши. Это удобно, надежно и дешевле, чем заказывать товары самостоятельно. А еще вы получаете 23% возврата VAT с каждой вашей покупки. Что вам для этого необходимо сделать?

  • Зарегистрироваться на сайте Privoz.pl
  • Вставить ссылку на товар в личном кабинете. Там же вы увидете конечную стоимость с доставкой товара до склада и сумму возврата VAT.
  • Оплатить заказ удобным для вас способом: картой в личном кабинете, наличными в Гродно или Минске либо злотыми в Польше.
  • Забрать ваш заказ со склада в Белостоке или Кузнице (беслатное хранение товара до 30 дней) или с помощью доставки до РБ.
  • Забрать документы Tax Free, денежную сумму с которых вернете себе со следующей поездки в Польшу.

Где купить ювелирные украшения в Белостоке

Если вы привыкли покупать украшения в офлайн-магазинах, то не обязательно ехать для этого в Варшаву, Гданьск или Краков. Приграничные Белосток или Бяла Подляска также отличаются большим выбором украшений на любой вкус. Конечно, самые низкие цены на украшения вы встретите на рынках. Но учтите, что в этом случае вы не сможете вернуть ВАТ и вряд ли получите официальную гарантию производителя на украшение.

Ювелирные украшения в Белостоке

В Белостоке вы найдете следующие ювелирные магазины:

· Swarovski в ТЦ Alfa;

· Apart в ТЦ Galeria Jurowiecka, ТЦ Alfa, и Галерее Бяла;

· Szafir компания, которая продает, делает на заказ и скупает ювелирные изделия;

· Briju – дизайнерские украшения из золота и серебра.

На что обратить внимание при выборе украшений

1. Металл

Сегодня, помимо изделий из золота, серебра и платины, можно купить украшения, покрытые драгоценным металлом. В этом случае обращайте внимание на толщину покрытия. Если вы все же выбираете именно драгоценности, то ориентируйтесь на свои предпочтения и кошелек.

Платина – самый дорогой металл, который считается среди драгоценных наименее аллергенным. Платиновые драгоценности устойчивы к царапинам и другим повреждениям.

Золото может иметь разную стоимость в зависимости от чистоты и примесей. Самое дорогое – белое золото, которое является смесью золота и серебра. Можно встретить золотые изделия красноватого, розоватого, зеленоватого и даже черного оттенка. Золотые изделия более пластичны, нежели платиновые.

Серебро – металл красивого белого оттенка, которые отлично отражает свет. Серебряные изделия легко полируются. Поэтому старому кольцу или сережкам из серебра легко придать привлекательный внешний вид одной только полировкой.

2. Проба

На подлинном ювелирном изделии обязательно должна стоять проба. Это число в процентах показывает, сколько драгоценного металла содержится в украшении. Дело в том, что в чистом виде драгоценные металлы не обладают достаточно износостойкостью и привлекательным внешним видом.

Изделия из платины имеют 850, 900 или 950 пробу. Золото бывает 999, 958, 750, 585, 500, 375, а в Польше еще и 333 пробы. Серебряные украшения имеют 950, 900, 800, 720 и 925 пробу. Последняя является самой распространенной.

Если на изделии нет пробы, то одно из двух: либо перед вами подделка, либо украшение было изготовлено в частной мастерской по индивидуальному заказу.

3. Камни

Золотое кольцо с бриллиантом

Украшения с камнями выглядят очень эффектно. Так повелось, что многие представительницы прекрасной половины человечества мечтают о бриллиантах. Но эти камни считаются чем-то недоступным, что могут позволить себе только олигархи. На самом деле кольцо с бриллиантами может стоить относительно недорого, если камни в нем меньше 0,01 карата. Стоимость такого камня всего 2-4 у.е. за штуку.

4. Размер

Удобство в носке имеет особенное значение, когда речь идет о кольце. Если вы не знаете своего размера, мы советуем вам сходить в один из ближайших ювелирных магазинов и попросить консультанта помочь в определении размера. Тут же вы сможете примерить пару колец и определиться в своих предпочтениях. Мерить кольца лучше во второй половине дня. В этом случае, даже если к вечеру у вас появился небольшой отек из-за жары или долгого сидения в офисе, кольцо не окажется вам маленьким.

Покупать ювелирные изделия в Польше предпочитают многие белорусы. Потому что в польских магазинах цены ниже, а с учетом возврата ВАТ выгода становится еще более существенной. Кроме того, в Польше очень большой ассортимент золотых, серебряных и платиновых украшений.

Мы надеемся, что наша статья поможет вам в выборе ювелирных изделий в польских онлайн и офлайн магазинах. Если вы интересуетесь покупками в Польше, следите за нашим блогом. Мы регулярно публикуем разборы товаров, обзоры магазинов и советы, которые облегчат ваш шоппинг в Польше.

Читайте также: