Какие бриллианты использует московский ювелирный завод

Опубликовано: 16.04.2024

Московский ювелирный завод создан на базе товарищества ювелиров столицы. Оно появилось в 1920 году. Общество объединило мастеров кустарного производства украшений. Однако, группа ювелиров не «вытягивала» государственный заказ. Так в 1926-ом появилась фабрика.

Московский-ювелирный-завод-его-украшения-и-их-особенности-1

В ее цехах к коллективу товарищества присоединились труженики мастерских Кузнечного моста и прочих ювелирных лавок Москвы.

По сути, МЮЗ один обеспечивал молодое советское государство изделиями из драгоценных металлов. Продукцией из золота и серебра занимались отдельные цеха. Помимо украшений, выпускали посуду, футляры (особой популярностью пользовались пудреницы), занимались гравировками на любых поверхностях.

Завод стал монополистом, быстро развивался. Однако, с началом Великой Отечественной история предприятия прервалась.

Московский-ювелирный-завод-его-украшения-и-их-особенности-2

Московский ювелирный завод имеет богатейшую историю

Цеха переоборудовали, в них стали изготавливать оружие. Работу по ювелирному профилю коллективу МЮЗ вновь поручили только перед самым окончанием войны. В 1944-ом году мастера приступили к изготовлению ордена «Победы». Экземпляров высшей награды существует всего 20. Партия небольшая, но для ювелиров это была большая ответственность, честь и, хоть какая-то практика по родному профилю.

Надо отметить, что родным профилем работников завода была работа только с металлами. Изделия с драгоценными и полудрагоценными камнями стали изготавливать уже в послевоенные годы. Но экспериментальным завод стал не потому.

Это слово появилось, когда на предприятии внедрили технологию центробежного литья. Случилось все в 1970-ом, когда фабрика поменяла дислокацию. На новом здании по улице Ленина расположили табличку с новым названием, под которым предприятие существует, по сей день, — «Московский Экспериментальный Ювелирный завод».

Московский-ювелирный-завод-его-украшения-и-их-особенности-3

На МЮЗе изготавливали орден Победы после войны

Тогда же организация отказалась от осмотра изделий на глаз. Закупили новое оборудование, беспристрастно и точно измеряющее все параметры качества украшений и прочих творений мастеров.

Об уровне завода говорят музейные экспонаты. В Алмазном фонде нашей страны находятся несколько знаменитых изделий Московского Ювелирного завода. Это: — колье» Незабудка» и корона, выполненная к пятисотлетнему юбилею одного из соборов Кремля. Головной убор усыпан бриллиантами, их там 2 тысячи.

Марку предприятие практически с вековой историей держит и сейчас. За год, из рук ювелирных дел мастеров выходят около 100 тысяч украшений. Они делятся на категории: — цепочки, серьги, браслеты, броши, запонки, зажимы для галстука, кольца, подвески, часы и камни.

Львиная доля изделий с бриллиантами. Причем, алмазы используются исключительно с отечественных месторождений. Компания работает с изумрудами, жемчугом, сапфирами и рубинами. Ими не только дополняют украшения, но и реализуют отдельно.

К каждому образцу прилагается сертификат с качественными параметрами самоцвета и его историей.

Московский-ювелирный-завод-его-украшения-и-их-особенности-4

На предприятии не используют кристаллы, выращенные в искусственной среде, только камни природного происхождения.

Эксперты объясняют позицию в топе тем, что МЮЗ прочно стоит на ногах. Завод не только изготавливает продукцию из драгоценных металлов, он контролирует весь спектр производства. То есть, предприятие само добывает, обрабатывает, делает и реализует товар.

Директор московского ювелирного завода Денис Адамский уверяет, что на заводе используют только высокотехнологичное оборудование, но, не раскрывает какое именно. Бизнесмен поясняет, что обязан хранить это в тайне, дабы конкуренты не выведали секреты производства на МЮЗ.

Московский-ювелирный-завод-его-украшения-и-их-особенности-8

Подводные камни ювелирного бизнеса Денис знает не понаслышке. Он не просто руководитель организации, а потомственный ювелир. Творения из золота и серебра были делом жизни еще его прадедушки. Предок Адамского был знаменитым мастером, обслуживал царский двор в 18-ом веке. Однако, трудился умелец в Речи Посполитой, то есть на территории современной Беларуси.

После развала СССР творить в Москве оказалось невыгодно и потомку известного ювелира. Денис Адамский занялся вопросом переноса основных мощностей производства в Пермь. В столице изготавливать украшения слишком дорого, а значит, и продавать их приходится по неоправданно высоким ценам, объяснил генеральный директор МЮЗа. В провинции же и рабочие требуют меньше средств и аренда выгоднее.

Так и случилось, что московский ювелирный стал, по большому счету, пермским. Зато, это помогло заводу встать на ноги после периода перестройки и не только вернутся к прежним объемам производства, но и нарастить их, внедрить новые технологии, отправлять мастеров на повышение квалификации.

Московский-ювелирный-завод-его-украшения-и-их-особенности-6

На само предприятие пускают только журналистов, в те цеха, где особых секретов нет. Так, к примеру, представители СМИ ознакомились с процессом огранки алмазов. Сначала, каждый из камней изучают на предмет инородных вкраплений. Ювелиры объясняют, что при образовании минерала в земной коре, в него часто попадают частицы других пород или пузырьки газов.

Вкрапления влияют на класс камня, его цену. Но, при грамотной огранке, недостатки не заметны невооруженным глазом. Значит, можно приобрести недорогой бриллиант, который внешне ни чем не будет проигрывать своим высококлассным собратьям.

На заводе пользуются этим свойством драгоценного минерала, создавая прекрасные, но недорогие изделия.

Московский-ювелирный-завод-его-украшения-и-их-особенности-5

Они занимают не всю массу продукции, около 30%. При этом, информация не утаивается, к каждому бриллианту прилагается сертификат. Сама же огранка производится на станках немецкого производства. При изготовлении эксклюзивных версий, работают вручную.

Напоследок, заметим, что завод сохранил и московские цеха. Как раз в них то и приглашали акул пера на экскурсию. Просто, сейчас столичный завод выпускает всего около 20% всей продукции предприятия.

Фото живьем нет возможности сделать. Нашла их на сайте МЮЗ.

Металл-Золото 585
Камни-8 Бр. Кр-57 6 /06 A -0.07
2 Изумруд 3 /03 -0.84.
Производство Гонконг по заказу МЮЗ.
Цена около 25 тыс.
Также мне предложили выбрать второе изделие на эту сумму в подарок.
Я выбрала кольцо также с изумрудами и бриллиантами примерно на эту же сумму. Жаль, вообще не могу его продемонстрировать. На сайте его в каталоге нет, т. к в подарок можно выбрать изделия из старых коллекций. Будет возможность сфотографирую в живую и вставлю. Но на деле получилось, что кольцо выглядит роскошней серег, его мама только по праздникам носит.
Сразу комментарий по поводу акции" Второе изделие в подарок".
Читала на других сайтах(на Отзовике почему то про МЮЗ ничего нет), что перед такими акциями ценники на изделиях меняют, цены завышают. Ребята, ну Вы просто смеетесь! Поменять такое большое количество ценников быстро нереально, тем более на ювелирку. Ценник там пробой к изделию приделан. У меня подруга в ювелирном работала и акции там тоже проходят, но постоянно ценники никто не меняет! да и по датам поступления на ценнике и по самому состоянию ценника понятно, что его не вчера приделали. Ясно, что любое изделие не по цене лома продают и цену накручивают, но делают это сразу. Так что придя в магазин в первый раз без дисконта мне было выгодно приобрести за 25 тысяч полноценный набор.
Серьги мама полтора года носит практически не снимая, камни не выпали, металл не почернел, замок не расшатался.
Именно по этой причине, что изделия МЮЗ проверены каждодневной ноской, я и отправилась туда с мужем за подарком.
Мои критерии:кольцо из белого золота с бриллиантами огранки 57 граней простой геометрической формы.
Сначала прошлась по ювелирным салонам, предлагающим изделия чисто российских производителей. Но ничего подобрать не смогла по следующим причинам:
-дизайн-жуть, я не люблю цветочки и вензюлёчки. Такое ощущение, что обновлений коллекции на российских заводах не происходит совсем.
-или другая крайность-видимо российским заводам невыгодно производить изделия с маленькими камнями, очень много изделий бриллиант от карата стоимостью под сто тысяч.
И вот я опять в магазине Московского Ювелирного Завода.
Выбирала долго, придирчиво. Вот результат.

Ювелирные изделия Московского Ювелирного Завода фото

После первой покупки у меня дисконт 22%, стоимость кольца около 16 тыс со скидкой около 12 тыс. Но тут опять акция "Второе украшение в подарок" и я выбрала еще серьги. Получился набор.

Ювелирные изделия Московского Ювелирного Завода фото

Теперь подробно о каждом изделии.
Кольцо.

Ювелирные изделия Московского Ювелирного Завода фото

Масса изделия 1,82гр.
Вставка 3 бриллианта огранка 57 граней, размер 0,15 относится к категории мелких бриллиантов. Далее цвет 6. Бриллиант огранки 57 граней имеет по отечественной шкале 7 категорий цвета. Цвет 6- коричневый или желтоватый оттенок.
Чистота 6 означает по российской системе классификации чистоты (имеет 9 категорий), что бриллиант имеет многочисленные включения, видимые невооруженным глазом. ( Видимо мой глаз совсем уж "невооруженный"-включений не замечаю)
А-качество огранки.
ТУ-нормативные документы на бриллиантовые вставки.

Ювелирные изделия Московского Ювелирного Завода фото

Золото 585.
ОСТ обозначает отраслевой стандарт, действует с 1996 года.
ОТК -штамп ОТК( отдел технического контроля) обязательный пункт, наносимый на ювелирные бирки. Но, что означает цифра 9 найти и понять не удалось(
Серьги.

Ювелирные изделия Московского Ювелирного Завода фото

Ювелирные изделия Московского Ювелирного Завода фото

Масса 2,47гр.
Вставка 6 бриллиантов огранка 57 граней размер 0,07 карата.
Цвет 4-обозначает, что камни имеют желтоватый оттенок.

Чистота 6 означает по российской системе классификации чистоты (имеет 9 категорий), что бриллиант имеет многочисленные включения, видимые невооруженным глазом.
А-качество огранки.
ТУ-нормативные документы на бриллиантовые вставки.

Ювелирные изделия Московского Ювелирного Завода фото

Золото 585.
ОСТ- отраслевой стандарт.

ОТК-технический контроль, стоит 8.
Как видите по дате на ценнике, второе изделие, полученное в подарок, в магазине довольно подзалежалось)))

Бриллианты принято оценивать по системе 4C, введенной Американским геммологическим институтом (Gemological Institute Of America, GIA). В систему 4C входят четыре критерия оценки:

Чистота бриллианта и его цвет — основные характеристики, которые играют роль при определении стоимости камня.

Оценка бриллиантов.jpg

Международная система оценки

Чистота

Поскольку алмазы образуются глубоко под землей, под действием экстремальной температуры и давления на них появляются уникальные отметины — включения или поверхностные пятна. Чистота алмаза означает отсутствие этих инклюзий и пятен.

Бриллианты без отметин встречаются редко, и редкость влияет на стоимость — такие камни дороже. По международной системе оценки присваивается класс чистоты от FL (безупречные бриллианты) до I 3 (камни с явными включениями).

Каждый алмаз уникален. Ни один из них не является абсолютно идеальным при десятикратном увеличении, хотя некоторые образцы близки к идеалу. Такие бриллианты называются безупречными. Встречаются они настолько редко, что большинство ювелиров их никогда не видели.

Как и цветовая шкала GIA, система оценки чистоты потребовалась, поскольку раньше ювелиры использовали термины, которые легко интерпретировать неправильно. Сегодня, даже если вы покупаете драгоценный камень в другой стране, ювелир, скорее всего, будет использовать такие термины, как VVS 1 или SI 2 , хотя он может говорить на французском или японском языке, а не на английском.

Оценка чистоты производится при 10-кратном увеличении или невооруженным глазом, при этом учитываются размер, количество, расположение и цвет внутренних характеристик, а также в ряде случаев и поверхностные характеристики.

При оценке чистоты бриллиантов принимаются в расчет и поверхностные нарушения (ямки, царапины), которые нельзя удалить путем переполировки без значительной потери веса камня.

При прочих равных условиях бриллианты без внутренних характеристик считаются наиболее ценными.

Классификация бриллиантов по цвету и чистоте

В международной системе экспертной оценки различают 11 групп чистоты бриллианта, они представлены в таблице ниже. При этом большинство камней попадают в категории VS или SI.

Безупречный, при 10-кратном увеличении не видно никаких включений или пятен

IF (Internally Flawless)

Нет никаких включений, поверхностные пятна видны квалифицированному оценщику при 10-кратном увеличении

VVS 1 и VVS 2 (Very, Very Slightly Included)

Мельчайшие включения, которые варьируются от трудноразличимых до очень трудноразличимых, видны опытному оценщику при 10-кратном увеличении

VS 1 и VS 2 (Very Slightly Included)

Очень незначительные включения, которые варьируются от трудноразличимых до различимых довольно легко

SI 1 и SI 2 (Slightly Included)

Заметные включения, варьирующиеся от простых до различимых очень легко при 10-кратном увеличении

I 1 , I 2 и I 3 (Included)

Включения очевидны при 10-кратном увеличении и могут повлиять на прозрачность и яркость

Цвет бриллианта — это то, что незаметно глазу. Бриллианты оцениваются по тому, насколько они близки к бесцветным: чем меньше цвета, тем выше их стоимость. Исключение составляют фантазийные бриллианты (розовые, голубые и др.), которые выходят за пределы этого цветового диапазона.

Большинство бриллиантов в ювелирных сетях имеют цвет от бесцветного до почти бесцветного с незначительными оттенками желтого или коричневого.

Поскольку источник света и фон существенно влияют на восприятие цвета, цвет бриллианта оценивается в стандартизированных условиях. Специалисты по цветовой оценке GIA отправляют в систему свои независимые мнения.

На этом этапе оценщики не имеют информации о решениях по цвету, внесенных в систему ранее. В итоге цветовая гамма определяется при наличии достаточного количества согласующихся мнений.

Шкала оценки цвета

Шкала оценки цвета бриллиантов GIA — отраслевой стандарт. Шкала состоит из латинских букв от D до Z, где D — бесцветный, а Z — светло-желтый или коричневый, то есть градация идет по мере увеличения присутствия цвета.

Шкала оценки цвета.jpg

Каждая буквенная оценка имеет четко определенный диапазон цветового признака: группа бесцветных камней, почти бесцветные, со слабовыраженным цветом, очень светлые, светлые. Классификация бриллиантов по цвету осуществляется путем сопоставления их с камнями известного цвета при контролируемом освещении и четких условиях просмотра.

Различие между некоторыми цветами настолько тонкое, что оно недоступно невооруженному глазу. Но эти небольшие различия существенно влияют на качество и цену бриллиантов.

Многие интересуются, почему шкала начинается не с буквы A. До того, как специалисты GIA разработали шкалу градации цвета D — Z, ряд других систем применялся слабо. В их число входила система с буквенным обозначением (A, B и C, несколько букв A для лучших камней), цифровым — арабские цифры (от 0 до 3) и римские цифры (I, II, III), а также с описательными характеристиками бриллиантов, такими как «голубой драгоценный камень» или «бело-голубой».

Применение подобных систем оценки привело к непоследовательности и неточности. Поскольку создатели цветовой системы GIA хотели начать все заново, они выбрали в качестве начальной букву D как буквенную оценку, обычно не связанную с высшим качеством.

Российская система оценки бриллиантов: чистота и цвет

В России основным документом, который применяется при оценке бриллиантов и разработке прейскуранта на них, являются ТУ 117-4.2099-2002 от 1 апреля 2002 года.

Классификация бриллиантов по группам чистоты и цвета приведена в таблицах в соответствии с техническими требованиями. Российская система предусматривает 12 групп чистоты.

Российские производители и продавцы ювелирки, отягченные миллиардными долгами, стараются не совершать в кризис лишних движений. Московский ювелирный завод (МЮЗ), входящий в группу компаний «Руиз» Льва Леваева, ведет себя ровно наоборот. Он стремительно наращивает свою торговую сеть в России и на Украине, затеял недешевый перевод производства из Москвы в Пермь, а еще готовится к вещи и вовсе неслыханной — продаже бриллиантов с обещанием их обратного выкупа по первому требованию.

МЮЗ — единственный ювелирный завод в стране, основной продукцией которого являются изделия с бриллиантами, и едва ли не единственный в отрасли, у кого почти нет банковских долгов. Лишь 300 млн руб. кредита от Сбербанка, которые завод может погасить в любой момент из оборотных средств, уверяет гендиректор предприятия Денис Адамский. Он вспоминает, как в 2006-2007 гг. бегал по банкам и просил кредиты под залог золота. Надо было развивать розницу, а денег не давали. МЮЗ считался бедным ювелирным заводом и не вызывал доверия у банков. «И в этом было наше счастье, — улыбается Адамский. — Кредитов не дали, и сегодня мы богатые, потому что не должны». Впрочем, один кредит он тогда все же получил — но весьма необычный.

Индустрия закредитована, качает головой гендиректор ассоциации «Гильдия ювелиров России» Валерий Радашевич: «Многие из тех, кто наобум брал приличные кредиты и тратил их налево и направо, уйдут с рынка». А как расплачиваться, если I квартал стал провальным? В январе, по подсчетам гильдии, производство упало на 38% по сравнению с тем же месяцем 2008 г. За два месяца — на 45%, к концу марта — на 52%. Между тем у МЮЗа в I квартале этого года рост продаж составил 20% в рублях. Если отбросить рост курса доллара и отчасти компенсировавшее его снижение цены бриллиантов в долларовом выражении, все равно получится рост около 10%. Хотя, например, во второй части бизнеса Леваева — девелоперской — ничего хорошего не происходит. В ноябре прошлого года на Тель-Авивской фондовой бирже появилось сообщение, что все 74,83% акций инвестфонда Africa Israel Investment, принадлежащие Леваеву, заложены в израильских банках под кредиты.

НАПЕРЕКОР DE BEERS

С российским ювелирным бизнесом происходит сейчас примерно то же, что 30 лет назад с израильским гранильным. Тогда цены на сырье росли, алмазами не спекулировал только ленивый. Огранщики скупали камни впрок, закладывали их в банки и снова затоваривались. Последовали обвал, массовое разорение огранщиков, и выходец из Ташкента (Леваев эмигрировал в Израиль в 1971 г.), никогда не кредитовавшийся под залог запасов, за пять лет превратился из владельца небольшой гранильной мастерской в собственника 12 производств.

Новаторские технологии лазерной обработки алмазов и компьютерное моделирование вариантов огранки позволили Леваеву стать заметной фигурой на рынке. Вхождение в элиту огранщиков — De Beers предложила ему стать ее сайтхолдером — открыло многие двери. Наверное, алмазный гигант жалеет о тогдашнем решении, ведь, по сути, именно Леваев сумел позже разрушить монополию южноафриканской корпорации. Когда на закате существования СССР власти решили сделать гранильную промышленность рыночной, позвали Леваева. Вместе с подразделением Главалмаззолота он создал гранильное СП «Руиз Даймондс». После распада СССР Главалмаззолота не стало, а Леваев получил «Руиз» и примерно тогда же купил МЮЗ. Полный контроль над заводом был получен, рассказывает нынешний гендиректор Адамский, в ходе чековой приватизации.

Говорят, Леваев долго убеждал советское, а потом и российское руководство, что можно использовать алмазы выгоднее, нежели продавать почти все их De Beers. В благодарность израильтянин получил практически «именной» указ Бориса Ельцина о том, что 75% алмазов, добываемых в Пермской области, должно там же и граниться. Единственным огранщиком «случайно» оказался леваевский «Кама-Кристалл», учрежденный совместно с добывающим предприятием «Уралалмаз», а впоследствии полностью перешедший под контроль бизнесмена. Леваев сумел внедриться и в африканскую добывающую отрасль. В Анголе шла война. De Beers оказалась замешана в скандале с так называемыми кровавыми алмазами — и ушла из страны. И тогда ангольское правительство позволило Леваеву купить долю в крупнейшем алмазном руднике и получить эксклюзив на скупку местных алмазов. Похожая история произошла и в Намибии. В итоге бизнесмен создал первый в мире вертикально интегрированный алмазный холдинг.

В российскую же группу «Руиз» входят сегодня «Уралалмаз», «Руиз Даймондс» и МЮЗ с торговой сетью. Только в России Леваеву удалось воспроизвести весь алмазный «трубопровод», как профессионалы называют путь алмазов от кимберлитовых трубок и россыпей до прилавков ювелирных магазинов. Впрочем, вертикальная интеграция не означает, что группа собирается переходить на единую акцию. «Мы частная компания, перед которой пока не стоит задача выхода на финансовые рынки», — говорит гендиректор «Руиз Даймондс» Валерий Морозов. А гендиректор МЮЗа объясняет, что в группе у каждой компании — свой центр прибыли. «Если, например, Морозов потребует $400 за карат, а я смогу купить такой же товар в Индии за $300, то я куплю в Индии и буду прав на 100%», — говорит он.

В начале 2006 г. у МЮЗа было всего шесть магазинов, не блиставших разнообразием ассортимента. Доля собственной продукции доходила на прилавках до 90%. Сам завод по-прежнему работал по-советски, его руководство было не слишком озабочено эффективностью. Тогда владелец и пригласил Дениса Адамского, работавшего в его израильских и африканских проектах еще в конце 1990-х гг., а затем ненадолго ушедшего, чтобы возглавить российский аграрный холдинг.

Леваев поставил перед предприятием цель создать эффективный выход из «трубопровода», то есть сеть из 150-200 магазинов. И одновременно сократить оптовые продажи. Нужен был «удобоваримый формат, который бы обеспечил оборачиваемость товара и понимание, сколько это стоит», говорит Адамский. Сумму инвестиций гендиректор не называет, но, учитывая, что открытие магазина, по его словам, стоит $150 000-300 000, затраты на создание сети составили $35-40 млн. Это, говорят на заводе, инвестиции владельца. Так, в ноябре 2007 г. «Руиз» предоставила для создания товарного запаса магазинов трехлетний кредит на 800 млн руб. под 1% годовых: оказаться незакредитованным МЮЗу был несколько проще, чем его конкурентам.

В кабинете Адамского по стенам развешаны оттиски советских плакатов, в углу — бархатное знамя. В похожем стиле выдержаны нынешние магазины МЮЗ: декор под дерево, красные панели с логотипом и надписью «Основан в 1920 году». Но это сейчас. в 2006 г. решали более практические задачи. Главная — высокая оборачиваемость товарного запаса.

«Сегодня она у нас от 9 до 11 месяцев, — хвалится гендиректор, — а в среднем по рынку — от 1,5 до 2 лет». Тут снова технологии. Компания купила у израильских разработчиков ERP-систему, созданную специально для ювелирной отрасли и позволяющую следить за движением товара от склада до кассы каждого магазина не только по цене, но и по идентификационному номеру, содержащему информацию о дизайне изделия. Больше того, МЮЗ пригласил на работу владельцев компании-разработчика. Теперь на заводе могут видеть, что нравится покупателю, и 3-4 раза в год формировать коллекции наиболее популярных изделий. Такой статистической базы, уверяют на МЮЗе, нет ни у кого. «Нельзя открыть в Казани магазин с таким же ассортиментом, как, например, в Челябинске, — объясняет Денис Адамский. — К 2011 г. мы придем с девятью коллекциями, созданными на основании местного спроса. Наша база данных будет бесценна и станет заделом на долгие годы».

Почему к 2011 г.? К пятилетию работы команды Адамского на МЮЗе завод должен «показать потенциал и перспективы работы на рынке СНГ». Получится, объясняет Адамский, — войдут в «большой бизнес-план Леваева». Пока средний чек магазинов вырос с 7300 руб. (без НДС) в конце прошлого года до 9800 руб. в нынешнем апреле. А в магазинах завода «Адамас» (у него, как и у МЮЗа, своя розничная сеть) чек упал с 11 000 руб. до 9800 руб., признается член совета директоров Павел Сидоренко. В марте, говорит он, продажи в регионах снизились по сравнению с прошлым годом на 30-45% и только в Москве рублевая выручка осталась на прежнем уровне. Проблемы с кредитованием даже не в сложности привлечения, объясняет Сидоренко, а в дисконте на золото, передаваемое в залог. Сбербанк, по его словам, требует 50-процентный дисконт и поэтому его кредитную линию на 1,87 млрд руб. «Адамас» не выбирает вовсе, а вместо этого работает с «Юникредитом» и Промсвязьбанком. «Ювелиры с рентабельностью по чистой прибыли около 10% еще смогут обслужить кредиты, — предсказывает Сидоренко, — а те, у кого ниже 8%, получат жестокие проблемы, которые для многих закончатся печально». У «Адамаса» прибыльность пока выше 10%, говорит он. У МЮЗа — около 13%, доволен Адамский.

В 2007 г. из 173 000 изделий МЮЗа на общую сумму 1 млрд руб. 12% (68 млн руб.) было выпущено уже на пермской площадке. А три недели назад Лев Леваев и пермский губернатор Олег Чиркунов торжественно открыли ее как полноценное производство. МЮЗ арендует 2500 м2 у местного НИИ, но уже идут переговоры о выкупе, рассказывает гендиректор. Еще столько же завод приобретет для второй очереди проекта. Инвестиции составили, по оценке Адамского, $10-15 млн.

А что в Москве? В корпусе, 20 000 м 2 которого завод делит пополам с «Руиз», высвободившаяся площадка отделена перегородкой, получила отдельный вход и будет сдаваться в аренду. Это для ювелиров новый источник прибыли.

Теперь об экономии. Пермь выбирали из нескольких регионов с развитой оборонкой, электроникой или часовой промышленностью — чтобы можно было обучить кадры. И чтобы средняя зарплата была 6000-12 000 руб. По нижней границе МЮЗ платит ученику. В Москве на такую сумму никого не заманишь, а и заманишь — перекупят конкуренты. В Прикамье это неплохие деньги, а перекупать людей некому. На подряде, если выходить в неурочное время, заработок хорошего ювелира может здесь составить до 50 000 руб., рассказывает Адамский. В Москве нижняя граница заработка такого специалиста — 60 000 руб. В среднем же зарплата сдельщика составляет в Перми около 35 000 руб.

Дело не только в зарплатах. С 2006 г. в крае действовала льгота на региональную часть налога на прибыль. В прошлом году этот 24-процентный налог делился между федеральным бюджетом (6,5%) и региональными (17,5%). В Перми региональная часть ниже на 4 п. п. А после принятия закона о снижении с января 2009 г. федеральной части на 4 п. п. и передаче из нее в региональную 0,5% местная администрация от своей прибавки отказалась, и налог на территории края составляет теперь 15,5%. Неплохая экономия для тех, у кого есть прибыль. У МЮЗа есть. А поскольку завод будет платить в Перми долю налога, пропорциональную местной доле его основных средств и персонала, выгода от переезда налицо.

Сегодня на пермской площадке работают 140 ювелиров и учеников, а вместе с управленцами и бухгалтерией — 187. Штат собираются довести до 300 человек. В допермский период на МЮЗе работало около 300 ювелиров, а еще 150 — в партнерской компании «Лукас», которой МЮЗ передал в 2007 г. свою базу оптовых заказчиков. Как говорит гендиректор МЮЗа, после расширения производства в Перми туда по переводу уехали по шесть человек из каждой компании. Но МЮЗ лукавит, представляя открытие производства в Перми как «расширение». Очевидно, что это перенос производства, ведь сокращение кадров произошло очень большое, говорит источник в компании. А в HeadHunter с поделились интересным наблюдением: за февраль-март число резюме от специалистов такой редкой профессии, как ювелир, выросло в Москве почти на треть. Так что пермскими преимуществами леваевские менеджеры решили воспользоваться по полной.

БРИЛЛИАНТ С ВОЗВРАТОМ

Тем временем МЮЗ нашел еще один способ поднять продажи. С конца мая, обещает Адамский, в 18 московских магазинах компания предложит покупателям бриллианты от 1 карата с правом продать их МЮЗу обратно в течение пяти лет. Центр выкупа организуют на заводе, а цена будет устанавливаться по так называемому прайс-листу Рапапорта — сводке цен нью-йоркской бриллиантовой биржи, составляемой авторитетной Rapaport Corporation.

«Падение цен на бриллианты, если сравнить несколько лет, составило около 30%, — рассказывает гендиректор МЮЗа. — За последние 30 лет это самое глубокое падение». Это дно должно быть инвестиционно интересно, потому что рынок обязательно отыграет падение к прошлым показателям«.

По расчетам МЮЗа, в ближайшие 2-3 года рост по Рапапорту может составить 30-40%. Даже приняв во внимание, что продажа бриллиантов облагается 18-процентным НДС, а возместить клиентам эти деньги завод не сумеет, сделка может оказаться для покупателя выгодной, считает гендиректор. К началу проекта завод приурочит месячную рекламную кампанию ценой $300 000. Сумма небольшая, сравнимая с затратами магазинов МЮЗа на стандартный маркетинг. Каждый из них обычно тратит на это $1000 в месяц, то есть около $200 000 на всю сеть. Реклама впервые появится не только на билбордах. Скорее всего, рекламным носителем станут глянцевые журналы. «У них не лучшая аудитория с точки зрения продажи инвестпродукта, — рассуждает Илья Адамский, советник гендиректора и двоюродный брат Дениса, — но уж если мы продаем бриллианты по низким ценам, надо привлечь и другую, более массовую аудиторию». МЮЗ готов даже бесплатно вставить купленный бриллиант в оправу: по сравнению с его ценой стоимость золота пренебрежимо мала. В случае успеха проекта лишние $10 млн оборота будут для МЮЗа весьма кстати. Что же до обратного выкупа, то так ли уж много найдется желающих возвращать настоящий бриллиант? Это же не облигация.

Московский ювелирный завод сегодня

В настоящее время завод входит число предприятий группы «Руиз», которой принадлежит ряд адмазодобывающих и алмазообрабатывающих предприятий в России и за рубежом. В 2009 году производство МЮЗ было перенесено в Пермь. Завод специализируется на изготовлении украшений из золота с драгоценными камнями, в основном бриллиантами. Под маркой Московского ювелирного завода выпускаются ювелирные изделия как созданные на собственном заводе в России, так и изготовленные по заказу МЮЗ в Италии и Гонконге.

бриллианты московского ювелирного завода




Драгоценный путь одного завода

Если Вас привлекает магия украшений, где присутствуют изумруды, топазы, сапфиры, аметисты и сияющие бриллианты, то мы Вам подскажем нужный адрес. Московский ювелирный ) создает изделия с природными камнями, которые являются символами красоты, власти и любви.



В Алмазном Фонде России хранятся лучшие образцы предприятия, созданные в восьмидесятые годы, среди которых золотое колье удивительной красоты «Незабудка». Также, там находится «Корона» созданная специально к 500-летию Благовещенского собора Московского Кремля. Она выполнена из золота и инкрустирована сияющими бриллиантами (2000 камней).

Основано предприятие в 1926 году. Когда возрос объем госзадания, тогда возникла необходимость создания централизованного ювелирного производства. В это время запустили ювелирный цех золото. Московский ювелирный завод также открыл серебряный цех с отделениями для производства посуды и ложек. Кроме этого, начали работать граверно-эмалевый, литейный, футлярный и штамповочный цеха. В основном, в то время, выпускали кольца, серьги, кулоны, медальоны, браслеты, пудреницы и портсигары.



В серебряном цехе, в тридцатые годы Московская ювелирная фабрика изготавливала подстаканники, сахарницы и столовые приборы.

МЭЮЗ является одним из первопроходцев Российской ювелирной промышленности. Формирование предприятия связано неразрывно с развитием страны. Во время Великой Отечественной Войны производство перестроили на изготовление необходимой продукции для армии.

В 1944 Московский завод ювелирных изделий, по поручению правительства, создает Высший воинский орден СССР «Победа». Он считается самым крупным, богатым и красивым орденом в Советском Союзе. Первым эту награду получил Маршал Советского Союза Г. К. Жуков.


Таких орденов было изготовлено всего 20 экземпляров, за все время существования фабрики. После войны Московский экспериментальный ювелирный завод приступает к выпуску столовой посуды и самых разнообразных украшений. Предприятие начинает интенсивно развиваться. Объемы производства растут, так как благосостояние граждан страны также улучшается. Появляется спрос на ювелирные изделия. Ассортимент продукции постепенно увеличивается. Внедряются новые материалы, среди которых большое внимание уделяется природным камням.

Одним из первых предприятий Советского Союза, которые начали использовать драгоценные камни в украшениях, стал Московский ювелирный завод. Каталог ювелирных изделий пополнился роскошными топазами, сапфирами, аметистами, изумрудами и бриллиантами. Улучшается дизайн украшений.



Новое здание завода по улице Лавочкина начали строить в конце 1970 года. В тоже время фабрику переименовывают в Московский Экспериментальный Ювелирный Завод и проводят масштабную реконструкцию предприятия, совершенствуют уровень производства. Все это было сделано для увеличения объемов продукции и улучшения качества. С того времени серьги, браслеты, кулоны обручальные кольца Московский ювелирный завод начинает проверять не визуально, а при помощи специальных приборов. В производстве появляется новый способ центробежного литья по выплавляемым экземплярам.



Это переломный момент в истории развития фабрики, когда она переходит на новый уровень с высокой степенью технологичности.

В настоящее время МЮЗ ювелирный завод считается одним из ведущих Российских предприятий с объемом производства – сто тысяч ювелирных изделий в год. Неповторимой красоты украшениям компании придают сияющие бриллианты, добытые в России.

Сеть магазинов Московского ювелирного завода

Сеть фирменных салонов Московского ювелирного завода входит в пятерку крупнейших ювелирных сетей России. На середину 2014 года она насчитывает более 250 салонов и охватывает более 100 городов страны. Компания продолжает наращивать число ювелирных центров, а также активно использует схему работы по франшизе.

Клиентам в магазинах предлагается ассортимент из более чем 15 тыс. видов ювелирных изделий как самого МЮЗ, так и других российских производителей. Вхождение Московского ювелирного завода в структуру алмазодобывающего холдинга позволяет также предлагать покупателям неоправленные сертифицированные бриллианты. При этом предполагается возможность обратного выкупа, а стоимость ориентируется на биржевые цены.

Изделия МЮЗ можно выбрать в каталоге на сайте компании, и приобрести в ближайшем магазине сети.

Витрина

Информация о производителе
Брендовое название производителяМЮЗ
ЦеныСредний, Средний+, Премиум
Ювелирные техникиПокрытие золотом/серебром, Покрытие родием/рутением, Оксидирование, Чернение металла, Тиснение, чеканка, зернение, резьба по металлу, Алмазная огранка, Покрытие горячей или холодной эмалью, Другие
Способ изготовления изделийЛитье, Штамповка
Название фирмы (юрлицо, ИП)ОАО «Московский Ювелирный завод»
ВставкиБез вставок, Бриллианты, Драгоценные камни, Полудрагоценные камни, Жемчуг, Фианиты, стразы
Выпускаемые изделия
Что в продажеЮвелирные изделия из драгоценных металлов
Где можно купить изделия
Собственный магазинИнтернет-каталог https://market.miuz.ru/, и собственная крупная сеть магазинов в городах России
СтраныРоссия
Изделия по стилямКлассический, Анимализм (растения, животные, морской мир)
Для каких случаев украшенияПовседневные, Вечерние, Свадьбы, приемы, торжества, Религиозные
Место нахождения (город)Москва, Санкт-Петербург, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Брянск, Владимир, Владикавказ, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Иркутск, Казань, Калининград, Калуга, Кемерово, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Липецк, Майкоп, Махачкала, Мурманск, Нижний Новгород, Новокузнецк, Новосибирск, Орел, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Псков, Ростов-на-Дону, Самара, Саранск, Саратов, Смоленск, Ставрополь, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Томск, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уфа, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Черкесск, Чита, Элиста, Ярославль
Собственные товарные бренды или запатентованные технологииМЮЗ
Для кого украшенияЖенские, Мужские, Унисекс, Детские
Величина компанииКрупное
Адрес115533, г. Москва, ул. Нагатинская, д.5
Телефон8 (800) 100-1920
Виды производимых изделийСерьги, Кольца, Обручальные кольца, Помолвочные кольца, Браслеты, Цепочки, Колье, Диадемы, заколки, Подвески, кулоны, Броши, Религиозные атрибуты, Запонки, Сувениры, подарки, Бриллианты в неоправленном виде, Гарнитуры, Шармы
Из чего изготовлены изделияЗолото, Серебро, Платина
СегментПродукция заводов

Краткая история

Основоположниками артели «Московские ювелиры» в 1920 году стали выходцы из мастерских К. Фаберже, И. Хлебникова, П. Овчинникова и других известных ювелирных домов. На протяжении многих лет сообщество профессионалов выпускало популярные изделия из скани, украшенные зернью, эмалью. В начале 60-х годов артели частников постепенно реорганизуются в государственные предприятия, так образовался и Московский ювелирный завод, а для мастеров наступило время славы. Покупатели стали больше обращать внимания на авторство изделий.

До 50-х годов был налажен массовый выпуск украшений из филиграни с поделочными и полудрагоценными камнями. Металлом в композициях служило серебро или латунь, большую часть товарных позиций занимала бижутерия. С началом войны на заводе выпускают продукцию для фронта, почти все работники отправились на фронт.

После войны на МЮЗ возрождают традиции ювелирного творчества и создают удивительные украшения из устюжского серебра. Ассортимент пополнился брошами, серьгами из филиграни с малахитом, начали выпускать посуду из хрусталя с серебряной отделкой. Кроме малахита, в работах использовали яшму, опал, лазурит, халцедон, агат и другие ювелирные минералы.

В 1971 году на ул. Нагатинской построили новый производственный комплекс Московского ювелирного завода. Переезд начался в 1974 году, а на полную мощность предприятие заработало через три года. В цехах и на рабочих местах установили современное оборудование, оснастили лучшим инструментарием. Компания сосредоточилась на выпуске ювелирных изделий из золота и серебра со вставками из драгоценных и полудрагоценных камней, налажен выпуск посуды, никелированных и хромированных браслетов для часов, выполняются заказы по официальным заявкам от правительства. К 40-летнему юбилею Победы в Великой Отечественной войне, в 1985 году, Московский ювелирный завод выполнил заказ на сборку и частичную отделку Орденов Отечественной войны двух степеней.


В начале 90-х годов на заводе выпускаются только украшения из золота без инкрустации камнями. Параллельно с массовым производством ведется активная работа по разработке новых направлений, дизайна моделей с изумрудами, бриллиантами, сапфирами. В этот период происходит глобальная реорганизация. В дизайн-бюро несколько художников работают над созданием эксклюзивных ювелирных украшений, часть художников ориентирована на моделирование изделий для массового производства.

К 1991 году многие процессы на заводе были автоматизированы. МЮЗ – единственное предприятие страны, где занимаются золочением, хромированием, серебрением, анодированием посуды и оправ из мельхиора для посуды. В этот же период МЮЗ стал частью международного холдинга «Руиз», объединившего все цепочки переработки алмазов от добычи и огранки до создания украшений и продажи в собственной сети магазинов.

В 2006 году в Перми был запущен комплекс по производству ювелирных изделий, построенный специально для МЮЗ, а в 2009 году налажен новый вид торговли – реализация в розничной сети сертифицированных бриллиантов. В 2014 году производство МЮЗ получило международный сертификат качества ISO 9001:2008. На сегодняшний день завод представляет собой мощное, бурно развивающееся предприятие. Торговая розничная сеть в России представлена в 90 регионах страны, количество магазинов превышает 300 площадок.

магазин московского ювелирного завода

Чем хороши золотые изделия

Для многих покупателей стали любимыми украшения, которые выпускает Московский ювелирный завод. Отзывы об изделиях из золота с положительными рецензиями рассказывают о взвешенном соотношении цена-качество и огромном выборе моделей в любом магазине сети. Также потребителям нравится возможность подобрать украшение в соответствии со своими вкусами – завод предлагает как классический, так и современный дизайн ювелирных изделий.

Отзывы о золотых украшениях Московского ювелирного завода с одобрительными комментариями рассказывают о соответствии пробы, подтверждаемом сторонними экспертными оценками о чистоте использованного в изделии металла. Отмечается, что украшения выполнены очень аккуратно, нет острых краев, камни устойчиво держатся в креплениях. На сегодняшний день большим спросом пользуется белое золото. Изделия из этого вида металла в магазинах МЮЗ представлены в широкой линейке от скромных, повседневных моделей до коллекционных, эксклюзивных произведений искусства.

Бракосочетания и помолвки проводятся довольно часто, эти обряды сопровождаются обязательным наличием колец, и за ними отправляются в магазины Московского ювелирного завода. Обручальные кольца отзывы потребителей в целом получили хорошие. К характеристикам и качеству металла нет никаких претензий, но написаны нарекания на узкий ассортимент.

Колец, инкрустированных камнями, предлагается огромное количество. Они выполнены из белого или желтого золота, в комбинации металлов, камней, интересной формы и различной толщины. А вот простых форм, лишенных инкрустации драгоценными камнями, очень мало, и они все очень похожи между собой. Покупатели посчитали, что выбор классических обручальных колец ограничен.

московский ювелирный завод мнение покупателей

Что в итоге

МЮЗ получает регулярную обратную связь с потребителями, которые с удовольствием пишут отзывы. Московский ювелирный завод в 2017 году получил больше негативных оценок о своей продукции. Количество довольных покупками клиентов сократилось, все чаще звучат слова о потере былого доверия к бренду.

Резюмируя все претензии, можно сказать, что к качеству камней, золота, серебра у клиентов нет претензий и никогда не было. Все негативные рецензии написаны о качестве изделий, деталей, об отделке металла и креплении камней. Также много отрицательного написано о коммуникации персонала магазинов и покупателей, что связано с внутренней политикой компании.

Читайте также: