Как полировать ювелирные изделия из эпоксидной смолы

Опубликовано: 17.04.2024

Из эпоксидной смолы получаются очень красивые и оригинальные украшения – особенно при точном соблюдении технологии. Но даже у самого опытного мастера готовое изделие может быть немного неровным, на нем нередко имеются потеки. Справиться с проблемой поможет полировка эпоксидной смолы. Этот этап позволит обработать бижутерию и иные изготовленные предметы быстро и с отличным результатом.

Содержание:
  • Полировка изделий из эпоксидки
  • Инструменты и материалы
  • Рекомендации по шлифовке
  • Техника безопасности
Шлифовка эпоксидки

Полировка изделий из эпоксидки

Бижутерию из эпоксидного компаунда сейчас делают многие рукодельницы. «Домашние ювелиры» точно знают, что при вынимании изделия из формы (молда) со стороны заливки часто образуется бороздка. Оказывается, эпоксидка по мере застывания немного уменьшается в размере и меняет форму. Не менее часто возникает потребность в коррекции гладких кристаллов, кулонов, медальонов. На их обратной стороне могут появляться разводы, потеки, наросты. Также необходимость в обработке поверхности есть при наличии таких дефектов:

  • излишков заливочной массы;
  • царапин и мелких сколов;
  • выступающих кромок;
  • неровных, заостренных краев;
  • впадинок.

Полировка кольца из эпоксидной смолы

Если дефект серьезный, отчаиваться не нужно. Придется хорошенько отполировать предмет, после чего нанести еще один слой эпоксидки. Это позволит скрыть недостаток без потери для качества. Все минусы будут сглажены, изделие станет смотреться идеально. Шлифовка и полировка – заключительная стадия работы, придающая завершенность украшению.

Инструменты и материалы

Обрабатывать готовую бижутерию в домашних условиях можно разными способами. Это делают вручную или механизированным методом. Самые простые приспособления для работы – обычная пилочка для ногтей, затирочная губка, наждачная бумага с мелким зерном. Ручной способ используется для шлифования самых деликатных изделий, для тонкой отделки. Более крупные предметы вначале шлифуют наждачкой с более грубым абразивом, потом грани зачищают начисто, доводя их до нужной гладкости, прозрачности.

Также для работы с галантереей могут потребоваться такие инструменты:

  • дремель – ручной инструмент с вращающимся стержнем, разными насадками, им можно шлифовать ювелирные изделия;
  • фрезер (машинка для маникюра) – работает аналогично дремелю, но имеет меньшее число оборотов.

Если кулоны, серьги, браслеты делаются регулярно, лучше сразу приобрести дремель. Им удобно просверливать дырочки для присоединения колец, проволочек крепления. Единственным минусом можно назвать непригодность мощного прибора для самой тонкой работы, для поделок микроразмера. Малые детали выбивает из рук, к тому же, есть риск пораниться. Поэтому следует иметь и электроинструмент, и ручные полировальные приспособления.

Дремель для шлифования изделий из эпоксидной смолы

Рекомендации по шлифовке

Чтобы не пришлось удалять слишком крупные дефекты, следует заранее принять меры по профилактике, работать осторожно, аккуратно. Молды заливают медленно, без резких движений, равномерно. Это снизит риск формирования бороздок. Стол для работы нужно выставлять по уровню строго горизонтально, тогда эпоксидка распределится без потеков, перекосов.

Чтобы добиться блестящей поверхности изделия, следует выбирать молды с глянцевыми стенками. Матовая основа форм придаст такую же «внешность» украшениям из эпоксидной смолы.

Ниже приведен порядок полировочных работ, если дефекты на изделиях все-таки образовались:

  1. После вытряхивания украшения из формы нужно внимательно его осмотреть. Если есть крупные дефекты, вначале требуется грубая обработка. Для нее идеально применение полировальной машины со скоростью до 1000 оборотов в минуту. Такой способ устранит волны, наросты, сделает изделие более гладким.
  2. Вторым этапом придают украшению прозрачность. Для этого предмет должен полироваться менее крупным абразивом. Применяют профессиональные круги с мелким зерном, а также специальные автомобильные полировочные пасты. Круг смазывают пастой, предварительно убеждаются, что он сухой, чистый, без царапин.
  3. После использования полироли можно получить прозрачную, ровную поверхность застывшей смолы. Даже самые мелкие недочеты будут ликвидированы.
  4. В завершение работы изделие рекомендуется покрыть специальным лаком, защищающим пигменты от УФ-излучения. Это также требуется для предотвращения желтения.

Полировка поделок из эпоксидки пастой ГОИ

Некоторые авторы советуют полировать предметы из эпоксидки поролоновыми кругами, насаженными на дрель, включая мелкие обороты. Вначале проходятся по граням мелкозернистой наждачкой с водой, убирая крупные неровности. Далее поролоном и полировочной пастой доводят украшение до блеска. Если полироли нет, применяют мыльную воду. Войлочные насадки использовать нельзя, они могут испортить предмет из эпоксидки.

Как полировать бижутерию и иные изделия, если специальных инструментов нет? Можно взять обычный маникюрный набор. Им спиливают неровности, затем до конца дошлифовывают поверхность наждачкой вручную с водой (используют зерно 600-800). В окончание работы берут полироль, втирают в предмет при помощи ватного кружка. Основание становится полностью прозрачным. После используют паркетный лак на водной основе, который придаст украшению завершенный вид. Вместо этого материала допустимо применить покрытие гель-лаком, затем высушить его специальной лампой для ногтей.

Техника безопасности

Материал подвергается полной полимеризации спустя сутки, некоторые смолы можно эксплуатировать лишь через 48 часов. Начинать шлифовку можно только после отверждения эпоксидки, иначе изделие будет испорчено. До завершения полимеризации смола вредна для здоровья, она выделяет токсичные вещества. Не менее вредно вдыхать частички пыли во время шлифовки. Поэтому рот и нос следует защитить респиратором, глаза – очками, руки – перчатками. По завершении работы помещение надо тщательно проветрить, одежду постирать.

Эпоксидная смола активно используется современными дизайнерами для создания оригинальных и эксклюзивных сувениров и украшений. Но даже у опытного домашнего мастера готовое изделие не всегда получается идеальным. Шероховатости, неровности, потеки – как справиться с такими дефектами? Для этого следует узнать, как зашкурить эпоксидку, чтоб блестела и что для этого необходимо.

  1. Правила полирования изделий из эпоксидной смолы
  2. Необходимые инструменты для самостоятельной шлифовки
  3. Полезные рекомендации по полированию
  4. Как минимизировать возникновение дефектов
  5. Важные правила техники безопасности
  6. Выводы

Правила полирования изделий из эпоксидной смолы

Полировка эпоксидной смолы особенно требуется для коррекции гладких изделий: медальонов, кулонов, кристаллов. Эта процедура помогает убирать и излишки смолистой массы, небольших сколов и царапин. Грамотная полировка помогает справляться даже с серьезными дефектами.

Совет. Если убирается крупный дефект, то после полировки на изделие нанесите еще один слой смолы, он полностью уберет недостатки.

как зашкурить эпоксидку чтоб блестела

После застывания эпоксидная смола требует полировки

Зная, чем полировать эпоксидную смолу до прозрачного состояния, можно довести готовое изделие до идеального состояния, убрав такие дефекты, как:

  • оставшиеся частички застывшей смолы;
  • мелкие сколы, царапины, задиры;
  • неровности в виде заостренных углов и кромок;
  • впадинки и выбоины.

Необходимые инструменты для самостоятельной шлифовки

Прежде чем выяснять, как полировать эпоксидную смолу, следует предварительно подготовить все необходимые принадлежности. Полировать эпоксидку можно различными способами. Эту операцию проводят как вручную, так и с применением специальных инструментов. Самыми доступными из полировочных механизмов становятся:

  • привычная пилочка для маникюра;
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • затирочная губка.

Шлифовка эпоксидной смолы вручную применима только для деликатных и изящных изделий, тонких украшений. Крупные и более массивные предметы вначале обрабатывают наждачкой грубого абразива, затем постепенно понижают величину зерна, доводя предмет до идеально ровного состояния. Также для полировки смолы потребуются и иные инструменты:

  1. Дремель. Специальный инструмент с различными насадками. При вращении он отлично отшлифовывает предметы. Его часто используют ювелиры для обработки драгоценностей.
  2. Фрезер. А этот инструмент хорошо знаком маникюрным мастерам. По своей работе он идентичен дремелю, но при вращении совершает меньшее количество оборотов.

Совет. Дремелем также можно просверливать в застывшей эпоксидке и отверстия под фурнитуру. Поэтому, если работа с эпоксидкой постоянная, этот инструмент лучше приобрести сразу.

Полезные рекомендации по полированию

Зная, как отполировать эпоксидную смолу в домашних условиях, можно добиться идеально ровной поверхности своих изделий. Для этого придерживайтесь следующей инструкции по финишной обработке:

полировка эпоксидной смолы

  1. Достаньте изделие из молда и внимательно его осмотрите.
  2. При наличии крупных дефектов предмет предварительно подвергается грубой обработке. Для этого лучше использовать полировальную машину.
  3. Грубоватая начальная полировка устранит наросты и неровности, сделав изделие гладким.
  4. Придание предмету прозрачности. Для полировки используют мелкозернистые насадки. Хорошую помощь окажет и полировальная паста (можно использовать пасту, предназначенную для автомобилей). Она наносится на полировочный круг.
  5. Полироль придаст предмету требуемую прозрачность и гладкую поверхность. После этих манипуляций изделие покрывают защитным лаком, предохраняющим предмет от УФ-излучения. Такой способ убережет эпоксидку и от дальнейшего пожелтения. Используйте специализированный паркетный лак, а при обработке маленьких изделий подойдет и маникюрный гель-лак (он просыхает под специальной лампой).
Для полировки подойдут разные варианты

Совет. При отсутствии полироли можно применить и мыльный водный раствор. Но не используйте фетровые или войлочные насадки – они вредны для эпоксидной смолы.

Как минимизировать возникновение дефектов

Конечно, дефектов лучше не допускать еще на стадии заливки смолистой субстанции в молды. Формы заливаются очень аккуратно и медленно, чтобы смола проникла во все углубления и полностью их заполнила. А чтобы добиться изначально гладкой поверхности – используйте формы с глянцевой поверхностью. Матовая структура передаст матовость и будущим изделиям. Чтобы значительно сократить вероятность появления дефектов, заливка молда совершается только на строго горизонтальной поверхности.

Важные правила техники безопасности

Помните, что эпоксидный клей становится полностью безопасным для человека только после полного процесса полимеризации. Для этого требуется 1,5–2 суток. При работе с жидкой смолистой субстанцией необходимо использовать средства личной защиты: маску-респиратор, перчатки и очки. Такие защитные меры понадобятся и при последующей (финишной) обработке уже готовых изделий.

Нельзя допускать вдыхание мелких частичек абразива, такая пыль очень вредная. А после окончания работ помещение следует тщательно проветрить, одежду отправить в стирку, а все рабочие инструменты промыть. Место, где производились полировочные работы, предварительно закрывается полиэтиленовой пленкой, которую после окончания работы можно выкинуть или тщательно протереть влажной тканью.

Выводы

Сувениры и украшения из эпоксидной смолы – это настоящие шедевры творчества. Но мало просто правильно приготовить смолистый раствор и залить его в молд. После застывания изделие необходимо и дополнительно обработать, придав ему идеальный и завершенный вид. А сделать это можно с помощью шлифовки и полировки. Зная технологию такой работы, с нею справляется даже начинающий домашний мастер.


В большинстве случаев эпоксидная смола в творчестве применяется для достижения главного эффекта – оптической прозрачности для визуализации сюжета в заливке. Выбор подходящей по характеристикам эпоксидной смолы и правильная ее заливка позволит получить однородную заливку, либо создать равномерную структуру с заданной неоднородностью.

Но этого недостаточно для получения по-настоящему хорошего внешнего вида изделия, правильная шлифовка и полировка эпоксидной смолы позволит раскрыть все лучшие стороны материала.

Техника безопасности при работе с эпоксидной смолой

Защитные очки, перчатки, респиратор

Защитные очки, перчатки, респиратор

На всех этапах работы с эпоксидной смолой необходимо использовать: защитную одежду, защитные очки, респиратор, перчатки. Работать только в хорошо проветриваемых помещениях. Не пренебрегайте этими правилами, так как эпоксидная смола — сложный полимерный материал, который может привести к отравлению парами или пылью, раздражению или аллергическим реакциям.

Обработка эпоксидной смолы после заливки

При обработке эпоксидной смолы можно использовать инструменты и оборудование, предназначенное для работы с твердыми породами дерева или негнущимися пластиками. Обработка изделий производится как простым ручным инструментом (стамеска, напильник и надфили, шлифовальный брусок или блок со сменными наждачными насадками) так и электроинструментами (фрезер, рейсмус, токарный станок, циркулярная пила).

После заливки эпоксидной смолы и ее полного застывания от изделия отделяют все элементы опалубки. При неправильно выбранном материалы опалубки эпоксидная смола может хорошо приклеить к себе такие фрагменты, которые придется удалять механическим способом.

Излишки заливки обрезают ручным лобзиком либо на станке.

Грани шлифуют либо наждачным бруском (блоком) либо фрезером. Небольшие неровности счищаются даже лезвием канцелярского ножа.

Обработка грани заливки из эпоксидной смолы

Обработка грани заливки из эпоксидной смолы

Плоскость можно выровнять до идеала с помощью рейсмуса. Вручную плоскость выравнивается при помощи крупнозернистых наждачных насадок и уровня (для проверки плоскости).

Шлифовка

Шлифовка эпоксидной смолы позволяет избавиться от внешних дефектов заливки: потеки, выступившие пузырьки, мелких объектов, пыли и мусора на поверхности заливки.

В качестве абразива для шлифовки эпоксидки в основном используют наждачную бумагу, зернистость которой снижается по мере работы: от P320 (для самых неровных поверхностей) и повышаем значение с минимальным шагом до P1500.

Зажим для наждачной бумаги (ручная шлифовка)

Зажим для наждачной бумаги (ручная шлифовка)

Наждачный круг P600 для шлифовальной машины

Наждачный круг P600 для шлифовальной машины

При работе необходимо регулярно смачивать поверхность, смывая основную массу пыли и прочищая наждачную поверхность.

Наждачные круги или просто бумагу необходимо использовать только высокого качества. Предназначенная для работы по дереву, самая дешевая «наждачка» может испортить весь процесс.

Если украшение из эпоксидной смолы можно отшлифовать при помощи фрезера для маникюрных работ, то столешницу лучше обрабатывать шлифмашиной по дереву.

Важно: При шлифовке не перегреть эпоксидную смолу! При температуре 40°C эпоксидная смола начинает становится пластичной в месте нагрева и может трескаться и крошиться. Дешевая эпоксидная смола хуже переносит механическую обработку, чаще подвергается деформации от нагрева. Работа электроинструментами для шлифовки производится только на низких и средних оборотах с контролем температуры поверхности шлифуемого изделия (тактильно).

Полировка

Переход от шлифовки к полировке эпоксидной смолы можно отметить на этапе перехода к наждачному кругу P1500 и P2000. С этих значений у поверхности начинают проявляться свойства гладкости и прозрачности.

В самых простых условиях на финишные слои наждачной обработки наносят полировочные пасты. Вкупе с тканью используют даже зубную пасту. Как специальный товар паста для полировки эпоксидной смолы в продаже практически не встречается. Чаще всего речь идет о полировальных составах для схожих с эпоксидкой по характеристикам поверхностей.

Полировка столешницы из эпоксидной смолы и слэбов.

Полировка столешницы из эпоксидной смолы и слэбов.

Из полировочных составов используются автомобильные полировальные пасты (например, 5041-3М) или пасты ГОИ. Тут стоит отметить, что автомобильные пасты более удобны в работе, так как предназначены для полировки лаковых покрытий — похожих по свойствам с эпоксидной смолой. Паста ГОИ более универсальная, поэтому более сложная в работе при полировке поверхностей из эпоксидной смолы.

Полировка эпоксидной смолы также предусматривает повторяющийся процесс смачивания поверхности с смыванием пыли и добавлением паст. Эксцентриковые шлифовальные машины используют на малых оборотах с равномерным перемещением по поверхности, чтобы избежать лишнего нагрева.

ВАЖНО: Шлифовка и полировка украшений из эпоксидной смолы подразумевают большее количество ручной работы и использование более мелких абразивов. Необходимость максимальной оптической прозрачности требует использования дорогих полировальных паст. Чаще всего — профессиональных автомобильных паст для автомобильных лаков.

После заливки проекта возникает вопрос, требуется ли обработка смолы. В этой статье детально разберем способы и инструменты, которые понадобятся для этого вида работы.

Первое, на что стоит обратить внимание — это опалубка. Если отливка происходит в силиконовой форме, то финишной отделке подвергается только место вливания массы. Если опалубка деревянная или металлическая, то очищение краев обязательно. Шлифовка позволяет избавиться от ряда дефектов заливки: подтёков, выступивших пузырьков, мениска, острого края, пыли. Поверхность становится ровной и гладкой, а дальнейшая полировка придаёт изделиям законченный вид. После того, как эпоксидная смола отвердела желательно дать ей не менее 3-7 дней на полное завершение процессов полимеризации. В первые дни после отверждения изделия очень чувствительны к нагреву и способны размягчаться от невысоких температур. Трения при шлифовании и полировании способствуют разогреву эпоксидной смолы, что может вызвать помутнение. Поэтому на каждом этапе обработки изделия важно контролировать процесс нагрева (тактильно)!

Остановимся развернуто на инструменте, от этого зависит итоговое качество.

Шлифовка смолы

Большие вещи, такие как столешницы, полки, картины и тому подобное требуют обязательного обрабатывания. Первым делом на столешнице выравнивают плоскость, чтобы уровень эпоксидной смолы совпал с уровнем древесины. Для этих целей подойдут шлифовально-калибровочный станок, фрезер с кареткой, шлифовально-ленточная машина.

Шлифовка смолы

  • Шлифовка начинается с P40 зерна и идёт постепенно на повышение, мы рекомендуем делать переходы на следующий этап шлифования с небольшим шагом, т.е. 40, 60, 80, 100, 120, 180, 240, 320, 400, 500, 600, 800, 1000, 1200, 1500, 2000, 2500, 3000.
  • Без качественной шлифовки не будет и качественной полировки. Перед сменой зерна обязательно убирайте пыль от предыдущего шлифования.
  • Важно! Сначала шлифование дерева и эпоксидной смолы происходит вместе. Доведя дерево до 240-400 зерна под покрытие маслом, масло-воском шлифовка древесины на этом прекращается. Деревянную часть покрывают маслом, дают ему впитаться, отвердеть и только после этого приступают к полировке эпоксидной смолы.
  • Закрывайте дерево малярным скотчем и предохраняйте его от попадания полировальной пасты, иначе она проникнет в структуру древесины, изделия будет выглядеть неаккуратно — с белёсыми вкраплениями.
  • Рекомендуем использовать сетчатые абразивы — это хорошая альтернатива наждачной бумаге. Отлично зарекомендовал себя Абранет (Abranet) от компании Mirka. Сетчатая структура не позволяет забиваться пыли и продлевает срок службы абразива. На сетке не образуются каменные участки, что обеспечивает качественную шлифовку на каждом этапе.
  • Важно! Чем выше вы подниметесь в шлифовании, например, до 1500-3000, тем меньше времени у вас уйдёт на полировку. От 500 зерна необходимо использовать воду, это позволит снизить нагрев от трения и обеспечить более качественную обработку.

Шлифовка смолы

Полировка смолы

Если вы завершили шлифовку на 1000 зерне, то рекомендуем использовать круг из овчины и высокоабразивную пасту Menzerna AS30 или вы можете пойти дальше до 2000-3000 зерна и использовать средне- и малоабразивные пасты.

  • Полировка совершается полировальными кругами разной жёсткости, вам понадобятся белый, оранжевый и черный поролоновые круги. С каждым кругом необходимо использовать свою пасту, например, среднеабразивную пасту 3М (белый колпачок) 09374 с оранжевым кругом.
  • Финальную полировку совершать чёрным кругом с пастой 3М (голубой или чёрный колпачок).
  • Важно! Полируйте со слабым и средним нажимом. По мере высыхания пасты ослабляйте нажим. Скорость вращения полировальной машины 1500-2500 оборотов в минуту. Не важно, какой фирмы вы используете пасты, важно осуществлять полировку разными по жёсткости кругами и обязательно убирать пыль и абразив с поверхности от предыдущего шага.
  • В завершении изделие полируется безабразивной пастой — полиролью, смола приобретает идеальный зеркальный глянец и блеск. Мы рекомендуем использовать следующие марки паст: 3М (три «эм»), Koch H7, Koch Н9, Runway (крупноабразивный, мелкоабразивный, полировальный составы), Menzerna AS30, Menzerna Heavy Cut compound 400.
  • Все пасты начинают свою работу только после качественной шлифовки и убирают риску от Р1000 - Р1500 зерна (см. инструкцию к пастам).
  • Альтернативой для полирования является лаковое покрытие. Для этого воспользуйтесь продуктами Artline. Нанесите тонкий слой полимера силиконовой кистью или ребром пластиковой карты. За счет своей низкой вязкости масса заполнить все риски и сохраниться глянцевой. В случае последующей активной эксплуатации, защитите его полиуретановым лаком.

Полировка смолы

Предлагаем вам ещё одну схему шлифовки и полировки мелких ювелирных форм:

  • P80, P100, P120 — придание формы, удаление литника, стачивание мениска;
  • P240, P320,P400 — черновая шлифовка;
  • P500, P600, P800, P1000, P1200, P1500 — шлифовка на воде;
  • фетр + паста 3М среднезернистая — полировка черновая, (3М белый колпачок);
  • поролоновый или абралоновый круги + 3М — полировка чистовая (3М зелёный колпачок);
  • ворсовая насадка + 3М – придание глянца и блеска (3М голубой колпачок).

В случаях, когда требуется придать смоле матовость, рекомендуем использовать матирующую пасту 3М Prep and Blend или матирующий гель Scuff-if.

Еще один из вариантов снизить расходы при изготовлении предмета — это обращение в профильную мастерскую. Например, автомобильный сервис или мебельный цех. В этом случае вам не нужно приобретать дорогостоящее оборудование. Кроме того, процедура пыльная и не подходит для домашних помещений, что увеличивает финансовые затраты. Такой метод сэкономит ваше время и деньги. Маленькие предметы можно сделать в домашних условиях.

Таким образом, в финальном этапе не обойтись без:

  • Шлифовальной машины и насадки с зернистостью от 60 до 3000.
  • Машины для полировки и пасты либо использования лакового покрытия.

Шлифовка ваших поделок из эпоксидной смолы | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Предыдущую статью, я посвятил теме борьбы с назойливыми пузырьками воздуха в эпоксидной смоле при смешивании, если ваше изделие затвердело и вы готовитесь его извлечь и рады, что не видите визуально не видите пузырьков. Не надейтесь, с большой степенью вероятности вы с ними в вашем изделии еще встретитесь.

Шлифовка.

Будьте готовы, что шлифовки вашего изделия вам не избежать, дело нудное, но в определенной степени медитативное, дает время задуматься и перебрать список своих грехов и неоконченных дел.

В обработке материалов, есть понятие «задать базу» , в смысле обработать и задать поверхность от которой вы начнете все замеры, разметки и от которой вы будете задавать углы для других поверхностей. Даже если вы задали фигуру с одной поверхностью, шар, вы залили молд шара смолой, у вас на изделии остается леток, от литейного отверстия в молде, куда вы заливали смолу. Вы можете попытаться схитрить, спилить леток, и попытаться аккуратно зашлифовать площадку от летка, вклеить штифт и шапочкой закрыть площадку, поверьте огрехи вашей работы будут видны, как бы аккуратно не пытались зашлифовать площадку, риски от шлиф материала, будут расползаться по шару. Решение за вами, но мне так делать религия не позволяет.

Для задания базы, вы можете выбрать лист шлифовальной бумаги на ровной поверхности, либо шлифовальный станок, как тарельчатый, плоскостной или гриндер, для более крупных изделий уместен и будет фрезерный станок, как стационарный, так и ЧПУ, так и на базе ручного фрезера.

Вот пример на фото, заготовки под кулоны, база задана, на ней контуры будущих изделий прорисованы.

Шлифовка ваших поделок из эпоксидной смолы, фото № 1

ото готового кулона, из одной из заготовок на фото выше, форма в готовом отличается от контура на заготовке, что обычное дело, в ходе обработки порой напрашивается другая форма.

Шлифовка ваших поделок из эпоксидной смолы, фото № 2

Задав контур кулона, вы можете отпилить излишки, как лобзиком, так и ленточным станком, дремелем (гравером), либо шлиф станком. В общем тем, к чему у вас есть доступ. Вполне уместен и напильник с тисками, тиски желательно с поворотным механизмом, что бы поворачивать губки тисков с зажатой заготовкой, под нужным вам углом.

Все вы провели грубую обработку, пришла пора шлифовать. Теория шлифования говорит нам , что гридность ( зернистость) шлиф. материала, должна как максимум удваиваться при переходе. То есть, если вы начинаете шлифовку с гридности 100, то следующий шаг с гридностью не выше 200, вполне разумны и промежуточные шаги, как то 150 или 180, особенно для такого крупного зерна. Эпоксидная смола шлифуется легко, крайне редко стартую со 180, чаще всего с 240, далее 360, 500 или 600, 800, 1000, 1200, 1500, 2000, и 2500. 3000 не использую, считаю излишним. Такой переход с зернистостью, связан с тем, что бы на отшлифованном изделии не остались риски от грубого зерна.

Шлифовка эпоксидной смолы делается на «мокрую», так как пыль от смолы сильно забивает шлиф. материал, да и зачем вам дышать этой пылью? Соответственно шлифовальную бумагу выбираем, водостойкую.

Шлифовка ваших поделок из эпоксидной смолы, фото № 3

Так что вам прямой путь в магазин авто красок, эмалей и сопутствующих товаров, дорогу туда не забывайте вам еще пригодится в дальнейшем. Шлифовка кузовов машин делается по этой же схеме, «на мокрую», так что нужный ряд шлифовальной водостойкой бумаги там представлен. Мое предпочтение шлифовальная водостойкая бумага финской фирмы «Мирка».

На этапе шлифования 400 или 600, многие мастера прекращают шлифование и используют технику «обливания», то есть покрытия той же эпоксидной смолой, эпоксидной смолой ультрафиолетового отверждения, различного рода гелькоатами, лаками, высокопрочными средствами защиты покраски автомашин. Способ хорош, тем что значительно ускоряет придание окончательного вида изделию, покрытие дает дополнительную защиту от царапин и ультрафиолета. Но вы должны заранее продумать крепление изделия для последующего покрытия. Скажем в кулон в форме шара закрепить штифт. Нужно убедиться в том что, это покрытие не вступит в реакцию со смолой или красителями в смоле, что оно прозрачное, не даст не нужного вам оттенка. А также в том, что вы сможете покрыть заготовку без подтеков и эффекта «шагреневой кожи».

А мы вернемся к шлифовке вручную, при шлифовке могут обнаружиться пузырьки воздуха, они любят прилипать к поверхности молда, или быть где то рядом с поверхностью, и при шлифовании вскрываются и образуют каверну, срежьте острые края каверны сверлом, или фрезой от гравера. Заполните небольшим количеством смолы, дайте затвердеть и продолжайте шлифование. Вы дошли до этапа шлифования зерном 2000 и 2500. Поверхность вашего изделия будет выглядеть примерно так:

Шлифовка ваших поделок из эпоксидной смолы, фото № 4

На близком расстоянии, видны риски от шлиф. материала, разводы и голограммы, нет нужной прозрачности и глянца.

Пришла пора вспомнить дорогу в магазин авто красок и эмалей. Нам нужны средства для окончательной шлифовки , что бы удалить риски от шлифовальной бумаги, промежуточной полировки и финишной полировки. Повезет если в магазине продают такие средства на развес, стандартная фасовка в 1 л., нам просто избыточна. Есть схема полировки 3М, к примеру по номерам производителя, сначала 09374, потом 09375, окончательно 80349, все они для машинной полировки, но наши руки не для скуки, и заменят любой механизм.

По моему мнению, схема полировки по 3 номерам хороша для бюджета компании 3М, или ей подобным. А я использую такую схему полировки — 3М 50417, финишная DEERFOS FINISH ANTIHOLOGRAMM. Салфетка из микрофибры без ворса, 3М 50417 в ходе полировки можно смачивать небольшим количеством воды. В итоге получаем нечто вроде:

Шлифовка ваших поделок из эпоксидной смолы, фото № 5

Прозрачность и глянец поверхности хороши, перламутровый пигмент при ярком освещении просто «горит».

Сравним теперь их вместе шлифовка 2500 зерном, и финишная полировка:

Шлифовка ваших поделок из эпоксидной смолы, фото № 6

Глянец наведен, смола приручена, мерзкие пузырьки изгнаны, либо загнаны под коврик, победа за нами!

Читайте также: