Как называется ювелирный футлярчик

Опубликовано: 23.04.2024

Представьте ситуацию: вы показываете своей подруге новое колечко и рассказываете о его основных деталях. Чтобы избежать фразы «а вот эта штучка держит камень», мы расскажем вам основную информацию о женских и мужских видах ювелирных украшений и об их составных частях.

Кольцо

Кольцо — самое популярное ювелирное изделие и, казалось бы, в описании не нуждается. Но все не так просто. Кольца бывают традиционными и обручальными, также встречаются перстни и другие варианты. Мы детально рассмотрим традиционное ювелирное кольцо, потому что в нем больше всего деталей.

Детали ювелирного кольца:

  • Шинка — основа всего изделия. Это ободок, который вы надеваете на палец. Шинка бывает полой или сплошной, выполненной с применением разных художественных техник.
  • Каст — оправа, которая держит драгоценный камень. Каст может быть круглым, квадратным, треугольным, а также иметь другие формы и размеры.
  • Рант — подкладка, которая удерживает вставку снизу. Он всегда в точности повторяет форму и размер каста. Иногда рант называют дигелем.
  • Вставка — установленный в каст камень. Ювелиры делают оправу под размер вставки.
  • Накладка — декоративный элемент кольца. Она соединяет шинку с оправой. Форму накладки обычно продумывают дизайнеры и художники.

Классическое обручальное кольцо состоит только из шинки, на которой может быть гравировка. У перстня же на месте каста находится специальная площадка с гравировкой.

01_Кольца_Части_кольца.jpg

Размер кольца

Размер рассчитывают по диаметру кольца. В России используется метрическая система, поэтому производители указывают размеры в миллиметрах от 15 до 22. В США и Великобритании есть собственные системы размеров колец. Изучите таблицу размеров, чтобы не потеряться при выборе кольца.

02_Кольца_Размеры_колец.jpg

Этим стандартам следуют все производители. Другие размеры ювелиры делают только на заказ.

Серьги

Для начала нам нужно разобраться с видами замков на серьгах. Самые популярные следующие: английский, французский, итальянский замки, застежка-гвоздик (для пуссет), скоба, петля, замок-булавка и застежка для серег-колец.

03_Серьги_Виды_замков.jpg

На рынке встречаются и другие дизайнерские решения.

Детали серьги в максимальной комплектации:

  • Швенза — фиксированная или подвижная часть серьги. Швенза во французском замке вставляется в ухо, а в английском охватывает мочку уха с обратной стороны для закрепления.
  • Штифт — та часть украшения, которую вы вставляете в ухо. Исключение: серьги с французским замком.
  • Вставка — драгоценный, полудрагоценный камень или другие минералы, которые покрывают основание.
  • Каст — место, в которое инкрустируют вставки. То же, что и каст для кольца.
  • Основание — поверхность, на которой установлены касты и вставки.
  • Подвесная часть — декоративный элемент сережки.

04_Серьги_Части_серьги.jpg

Цепочка

Каждая цепочка состоит из замка с заводным кольцом и соединенных между собой звеньев. Звенья в цепочках бывают восьми видов.

05_Цепочки_Виды_плетений.jpg

Колье и ожерелье

Колье и ожерелье принимают одинаковую форму при надевании на шею, но конструкция их разная.

Колье состоит из цепочки, усеянной подвесками. Ожерелье — более сложное ювелирное изделие. Ее основу составляет цепочка или гибкий обруч с кастами для инкрустирования камнями. По всей длине основы расположены детали разных форм, которые сложно переплетаются между собой.

06_Шея_Части_Колье_Ожерелье.jpg

Подвеска и кулон

Составные части подвески и кулона одинаковы. Однако украшения отличаются по способу ношения. На цепочку вешают один кулон и носят его только на шее. Подвески же можно комбинировать на свой вкус, крепить по несколько штук — от 1 до 5 и более и украшать ими, например, браслеты и цепочки.

И подвеска, и кулон выполнены из 5 составляющих:

  • Подвесное ушко — элемент, который держит украшение на цепочке.
  • Соединительное ушко — промежуточный элемент между основанием и подвесным ушком.
  • Основание — поверхность, на которой установлены касты и вставки.
  • Каст — как и в других украшениях, оправа для вставок.
  • Вставки — драгоценные или полудрагоценные камни, расположенные по всему основанию изделия.

07_Кулон_Части_кулона.jpg

Медальон

Медальон — это разновидность подвески, но с небольшой разницей. Ключевое отличие медальона — футлярчик, в котором можно хранить, например, фотографию любимого человека.

08_Медальон_Части_медальона.jpg

Браслет

Браслет, подобно цепочке, состоит из звеньев, которые называются глидерами. Звенья соединены специальными растяжками и застежками. Браслеты могут быть как с застежкой, так и без нее.

09_Браслет_Части.jpg

Брошь

Брошь состоит из семи частей: камень, под него каст и рант, основание с декоративными фигурными деталями, булавка с шарниром и замок с предохранителем.

10_Брошь_Части_броши.jpg

Запонки

Запонки — атрибут исключительно для двойных манжет. Запонки состоят из верхушки, деталей крепления и застежной части.

11_Запонки.jpg

Этот аксессуар может быть выпущен в разном дизайне.

Зажим для галстука

Самое простое ювелирное украшение — зажим для галстука. У этого классического элемента есть всего две составные части: корпус и прижим.

12_Зажим_галстука.jpg

Такой элемент должен быть в гардеробе каждого мужчины.

Подведем итог

  1. Ювелирные кольца бывают традиционными, обручальными, выполненными в форме перстней. Также на рынке можно встретить другие дизайнерские решения.
  2. Традиционное кольцо с камнем содержит больше всего деталей.
  3. У российских, британских и американских колец разная маркировка размеров колец.
  4. На серьгах можно встретить английский, французский, итальянский замки, застежка-гвоздик (для пуссет), скоба, петля, замок-булавка и застежка для серег-колец.
  5. У колье и ожерелья одинаковая форма, но разная конструкция.
  6. Кулон и медальон — это разновидности подвесок.
  7. Запонки носят только на рубашках с двойными манжетами.

Вы стали еще на один шаг ближе к постижению ювелирного дела. В следующем материале мы заострим внимание на изделиях с браком. Вы научитесь находить дефекты в ювелирных украшениях и станете покупать только качественные изделия.

Как только не дарят ювелирные изделия! Больше всего достается помолвочным кольцам: их прячут в бокалах шампанского и тарелках супа, кладут под подушку или запекают в праздничном торте. Но вообще-то ювелирные изделия можно упаковать и традиционным способом — в красивую коробку, футляр или тканевый мешочек. Стоит такая упаковка недорого, а оформление ее может быть очень разным.

Упаковка для ювелирных изделий: в чем дарить

Критерии выбора

При выборе упаковки важно учесть:

  • Способ крепления украшений. Ювелирные изделия, хоть и изготовлены из металла, часто бывают очень хрупкими. При транспортировке такого подарка желательно, чтобы он был надежно закреплен внутри упаковки — так риск повреждений будет минимален.
  • Тип изделий. Кольца, серьги, браслеты, пирсинг, цепи — все эти украшения отличаются и по размерам, и по форме. Упаковка должна им соответствовать.
  • Практичность. Некоторые варианты упаковки предназначены только для вручения презента, другие могут использоваться в дальнейшем как индивидуальный футляр.

Важным критерием выбора выступает и внешний вид упаковки, ее общая эстетика. То, что подойдет для подарка бизнес-партнеру, не сгодится для близкого друга, и наоборот.

Упаковка для ювелирных изделий: в чем дарить

Бархатный футляр

Классический вариант упаковки: бархат издавна ассоциируется с роскошью и богатством, как и ювелирные изделия. Форма упаковки может быть разной: квадрат, прямоугольник, сердце, изображения животных или тематической символики.

Цвета материала имеют свою символику:

  • бордо — благосостояние, достаток;
  • красный — любовь, красота, полнота жизни;
  • синий — верность, честность, мудрость;
  • розовый — мечтательность, романтика.

Внутри такой упаковки обычно располагается подложка со специальными креплениями для установки серег, цепи, браслета или кольца. Для ювелирных гарнитуров предусмотрены отдельные футляры. После вручения подарка их можно использовать и для хранения.

Кому: любимому/любимой, родителям, коллегам, деловым партнерам.

Средняя стоимость — 200-400 рублей.

Картонная коробка

Фирменная упаковка от ювелирного бренда чаще всего бывает именно такой. Самый известный пример — Tiffany & Co: бирюзовые коробочки этой компании известны во всем мире. Если же фирменной упаковки у бренда нет, ее можно приобрести самостоятельно.

  • подарок выглядит ярко и празднично;
  • оформление может быть очень разнообразным;
  • цена — низкая.

Недостаток упаковки в том, что внутри может не быть креплений, поэтому для транспортировки ювелирного изделия она не очень подходит. Не годится картон и для хранения: в его его составе может присутствовать сера, из-за которой золото и серебро покрывается пятнами.

Кому: подруге/другу, второй половинке, родственникам, коллегам.

Средняя стоимость — 100-200 рублей.

Упаковка для ювелирных изделий: в чем дарить

Упаковка для ювелирных изделий: в чем дарить

Дерево и кожа

Дорогостоящие ювелирные изделия нуждаются в такой же упаковке. Их вручают в элегантных шкатулках из натурального дерева, вскрытого лаком или оббитого кожей. Подарок в этой упаковке смотрится солидно и статусно.

Практичность такого футляра сильно зависит от качества изготовления. Роскошная деревянная шкатулка ручной работы будет не менее ценным подарком, чем ее содержимое. Недорогой аналог из низкокачественных материалов прослужит не более года.

Кому: любимому/любимой, родителям, деловым партнерам.

Средняя стоимость — 500-700 рублей.

Тканевый мешок

Недорогое, симпатичное и удобное решение. Мешочек может быть сшит из разных материалов:

  • органзы;
  • замши;
  • бархата;
  • фетра;
  • холщовой ткани.

Для ювелирных изделий подбирают непрозрачный плотный материал: чаще всего — замшу или бархат. Цвета — те же, что и у бархатных футляров. Упаковка не закрывается, а затягивается на шнурок.

Недостаток — тканевые мешочки подходят только для сравнительно крупных изделий. В них удобно спрятать массивный кулон или браслет. Миниатюрный пирсинг или серьги-пусеты внутри такой упаковки попросту потеряются.

Кому: подруге/другу, родственникам, второй половинке.

Средняя стоимость — 50-100 рублей.

Упаковка для ювелирных изделий: в чем дарить

Авторская упаковка

Это вариант для тех, кто не любит банальности. Авторская упаковка может быть очень разной: красочные конверты, роскошные сундучки, усыпанные стразами, миниатюрные сумочки и кейсы. Она произведет впечатление не меньшее, чем сам подарок.

Недостаток этого решения — стоимость. Чем безумнее ваша идея, тем дороже может обойтись ее реализация. Диапазон цен очень широк: встречаются предложения и за 50, и 5000 рублей.

07.03.2017

Ювелирные футляры: производство и особенности

Футляр – востребованный продукт, предназначенный для хранения бижутерии и ювелирных изделий. Это коробочка либо чехол, зачастую с оригинальным оформлением. В настоящее время считается хорошим тоном дарить аксессуары или сувениры в привлекательной стильной, компактной упаковке. Подобные изделия закупаются оптом торговыми точками и производителями. В чем же заключаются особенности изготовления современных футляров?

Ювелирная упаковка выпускается в разных размерах, формах и цветовых решениях. Футляры могут быть предназначены для колец и сережек, кулонов и цепочек, ожерелья и наборов драгоценностей, запонок, орденов и медалей, коллекционных монет, наручных и карманных часов, значков, зажимов для галстуков, брелоков и многих других относительно небольших вещиц.

Для изготовления футляров используется широкая номенклатура материалов – картон, пластик, древесина, кожа и заменитель, бархат, бумага. Плотные элементы применяются для создания каркасов, а мягкие в качестве декора. Чтобы визуально ознакомиться с современными футлярами, стоит посетить сайт производителя http://www.tigon.ru.

Дизайн ювелирной упаковки может быть любым. Наиболее широкие возможности открываются при производстве футляров под заказ. Оптовым покупателям предоставляются скидки. Изделия создаются по заготовкам, производителя или по технологическим схемам заказчика. Последний имеет возможность выбрать цвет, дополнительный декор. При необходимости на крышках футляров отображаются логотипы, фирменная символика, наименования брендов и прочее.

Самыми распространенными способами декора являются инкрустация камешками «Сваровски», тампопечать, шелкография, гравирование лазером, тиснение и прочее. Выбор технологии зависит от множества факторов – материла изготовления футляра, сложности рисунков и узоров, предпочтений заказчика.

Современная ювелирная упаковка не ограничивается классическими квадратными и прямоугольными коробочками. Производители предлагают массу оригинальных решений. Футляры бывают в форме ракушки, дамской шляпки, бутона розы, сердечка, машинки, зверюшек, миниатюрной сумочки, ангела. Широкий ассортимент упаковок позволяет подобрать оригинальное решение по любому поводу – в день рожденья, на обручение, крестины и т.д. Неоспоримым преимуществом данных изделий является доступная стоимость.

  • Что нужно знать о базовом гардеробе
  • Как приучить ребенка спать в своей кровати
  • Норма грудного вскармливания новорожденного
  • Основные тренды этой весны
  • Как быстро добраться до Рима
  • Европейский уровень с умеренными ценами
  • Виды брутальных мужских курток
  • Игрушки на елку своими руками
  • Все для крошет альбома своими руками
  • В Милан из Мюнхена!


Азартные развлечения ждут - вход в казино париматч через зеркало


ОСАГО и КАСКО - в чем разница?


Глюкометр и тест-полоски Контур ТС от официального производителя


Центр косметологии EpilCity


Реально ли выиграть суд у банка?


Как проходит фотосессия детской одежды


Обручальные кольца — украшения из золота к свадьбе

Представьте ситуацию: вы показываете своей подруге новое колечко и рассказываете о его основных деталях. Чтобы избежать фразы «а вот эта штучка держит камень», мы расскажем вам основную информацию о женских и мужских видах ювелирных украшений и об их составных частях.

Кольцо

Кольцо — самое популярное ювелирное изделие и, казалось бы, в описании не нуждается. Но все не так просто. Кольца бывают традиционными и обручальными, также встречаются перстни и другие варианты. Мы детально рассмотрим традиционное ювелирное кольцо, потому что в нем больше всего деталей.

Детали ювелирного кольца:

  • Шинка — основа всего изделия. Это ободок, который вы надеваете на палец. Шинка бывает полой или сплошной, выполненной с применением разных художественных техник.
  • Каст — оправа, которая держит драгоценный камень. Каст может быть круглым, квадратным, треугольным, а также иметь другие формы и размеры.
  • Рант — подкладка, которая удерживает вставку снизу. Он всегда в точности повторяет форму и размер каста. Иногда рант называют дигелем.
  • Вставка — установленный в каст камень. Ювелиры делают оправу под размер вставки.
  • Накладка — декоративный элемент кольца. Она соединяет шинку с оправой. Форму накладки обычно продумывают дизайнеры и художники.

Классическое обручальное кольцо состоит только из шинки, на которой может быть гравировка. У перстня же на месте каста находится специальная площадка с гравировкой.

01_Кольца_Части_кольца.jpg

Размер кольца

Размер рассчитывают по диаметру кольца. В России используется метрическая система, поэтому производители указывают размеры в миллиметрах от 15 до 22. В США и Великобритании есть собственные системы размеров колец. Изучите таблицу размеров, чтобы не потеряться при выборе кольца.

02_Кольца_Размеры_колец.jpg

Этим стандартам следуют все производители. Другие размеры ювелиры делают только на заказ.

Серьги

Для начала нам нужно разобраться с видами замков на серьгах. Самые популярные следующие: английский, французский, итальянский замки, застежка-гвоздик (для пуссет), скоба, петля, замок-булавка и застежка для серег-колец.

03_Серьги_Виды_замков.jpg

На рынке встречаются и другие дизайнерские решения.

Детали серьги в максимальной комплектации:

  • Швенза — фиксированная или подвижная часть серьги. Швенза во французском замке вставляется в ухо, а в английском охватывает мочку уха с обратной стороны для закрепления.
  • Штифт — та часть украшения, которую вы вставляете в ухо. Исключение: серьги с французским замком.
  • Вставка — драгоценный, полудрагоценный камень или другие минералы, которые покрывают основание.
  • Каст — место, в которое инкрустируют вставки. То же, что и каст для кольца.
  • Основание — поверхность, на которой установлены касты и вставки.
  • Подвесная часть — декоративный элемент сережки.

04_Серьги_Части_серьги.jpg

Цепочка

Каждая цепочка состоит из замка с заводным кольцом и соединенных между собой звеньев. Звенья в цепочках бывают восьми видов.

05_Цепочки_Виды_плетений.jpg

Колье и ожерелье

Колье и ожерелье принимают одинаковую форму при надевании на шею, но конструкция их разная.

Колье состоит из цепочки, усеянной подвесками. Ожерелье — более сложное ювелирное изделие. Ее основу составляет цепочка или гибкий обруч с кастами для инкрустирования камнями. По всей длине основы расположены детали разных форм, которые сложно переплетаются между собой.

06_Шея_Части_Колье_Ожерелье.jpg

Подвеска и кулон

Составные части подвески и кулона одинаковы. Однако украшения отличаются по способу ношения. На цепочку вешают один кулон и носят его только на шее. Подвески же можно комбинировать на свой вкус, крепить по несколько штук — от 1 до 5 и более и украшать ими, например, браслеты и цепочки.

И подвеска, и кулон выполнены из 5 составляющих:

  • Подвесное ушко — элемент, который держит украшение на цепочке.
  • Соединительное ушко — промежуточный элемент между основанием и подвесным ушком.
  • Основание — поверхность, на которой установлены касты и вставки.
  • Каст — как и в других украшениях, оправа для вставок.
  • Вставки — драгоценные или полудрагоценные камни, расположенные по всему основанию изделия.

07_Кулон_Части_кулона.jpg

Медальон

Медальон — это разновидность подвески, но с небольшой разницей. Ключевое отличие медальона — футлярчик, в котором можно хранить, например, фотографию любимого человека.

08_Медальон_Части_медальона.jpg

Браслет

Браслет, подобно цепочке, состоит из звеньев, которые называются глидерами. Звенья соединены специальными растяжками и застежками. Браслеты могут быть как с застежкой, так и без нее.

09_Браслет_Части.jpg

Брошь

Брошь состоит из семи частей: камень, под него каст и рант, основание с декоративными фигурными деталями, булавка с шарниром и замок с предохранителем.

10_Брошь_Части_броши.jpg

Запонки

Запонки — атрибут исключительно для двойных манжет. Запонки состоят из верхушки, деталей крепления и застежной части.

11_Запонки.jpg

Этот аксессуар может быть выпущен в разном дизайне.

Зажим для галстука

Самое простое ювелирное украшение — зажим для галстука. У этого классического элемента есть всего две составные части: корпус и прижим.

12_Зажим_галстука.jpg

Такой элемент должен быть в гардеробе каждого мужчины.

Подведем итог

  1. Ювелирные кольца бывают традиционными, обручальными, выполненными в форме перстней. Также на рынке можно встретить другие дизайнерские решения.
  2. Традиционное кольцо с камнем содержит больше всего деталей.
  3. У российских, британских и американских колец разная маркировка размеров колец.
  4. На серьгах можно встретить английский, французский, итальянский замки, застежка-гвоздик (для пуссет), скоба, петля, замок-булавка и застежка для серег-колец.
  5. У колье и ожерелья одинаковая форма, но разная конструкция.
  6. Кулон и медальон — это разновидности подвесок.
  7. Запонки носят только на рубашках с двойными манжетами.

Вы стали еще на один шаг ближе к постижению ювелирного дела. В следующем материале мы заострим внимание на изделиях с браком. Вы научитесь находить дефекты в ювелирных украшениях и станете покупать только качественные изделия.

Если вы задумываетесь об идеальном подарке для девушки или взрослой женщины, то украшения всегда остаются отличным вариантом. Но серьги и кольца можно подарить не каждому, уникальное ювелирное изделие – это брошь. В статье мы расскажем про их разновидности – камеи, что это такое, из чего и как их делают.

Сейчас само название ассоциативно отсылает нас к античности и не такому далекому прошлому – XVIII – XIX века. Именно в эти периоды был расцвет искусства резьбы по камню, дереву и прочим материалам, используемых в качестве основы. Но сейчас мода возобновилась, теперь считается стильным украсить платье или блузу винтажной вещичкой. Она может быть старинной или изготовлена в современных мастерских – ювелиры с удовольствием берутся за интересную работу.

Это отличная идея для подарка, но нельзя преподносить ювелирное изделие без подходящей упаковки. Компания The Meshok предлагает стильные мешочки с оригинальными принтами из приятных на ощупь, крепких и износостойких тканей. В них можно будет в дальнейшем хранить кольца, браслеты и прочие драгоценности.

Украшения камея – что это такое

Это брошь или миниатюра, которая является произведением искусства и представляет собой портрет человека или нескольких, вырезанных в камне. Часто технику путают с инталиями, но они имеют углубленную картинку, в то время как у описываемой ценности образ всегда выпуклый.

Гравюра может использоваться отдельно, как самодостаточный объект восхищения, а может быть частью ювелирного изделия, тогда им инкрустируют брошку, вставляют в медальон. Иногда овальный портрет нашивают на одежду, украшая тесьму или другую часть платья.

Если инталии служили печатями, то камеи могли оставить только оттиск на мягкой поверхности. Поэтому в таких целях их не использовали.

И раньше и сейчас анфас или профиль в каменной оправе является символом любви, залогом, которым обмениваются влюбленные.

Искусство или мастерство, которое занимается созданием подобных вещиц, резьбой по камню, называется глиптика. Сегодня трудно найти настоящих специалистов, в то время как в 18 – 19 веках это считалось очень престижно и востребовано. Перейдем к историческим сведениям.

Откуда появились старинные камеи: история

Известны примеры изображений на камне еще за 4-5 веков до нашей эры. Именно такой возраст имеют первые геммы (второе название украшений). На них изображались не только портреты, но и жуки скарабеи, некоторые животные, то есть то, что окружало людей и почиталось ими.

Материал изготовления

Сперва для изделий использовались обычные одноцветные минералы с гладкой поверхностью и без цветовых изъянов.

Спустя несколько веков впервые был задействован агат. Особенность самородка в его многослойной структуре. Именно это и помогло создавать портреты с двухцветной перспективой – на верхнем слое, который обычно темнее, вырезается сам образ, а нижний остается светлым фоном.

Затем мастера научились работать с полутонами, вырезая объемные фигуры, задействуя каждый пласт самородка для создания эффекта теней. В античном мире к этому искусству приспособили еще несколько разновидностей камней – красноватую и зеленую яшму, оранжевый сардоникс.

Вера в целебную силу горных пород и магические способности наделяла украшения еще большей ценностью. Возлюбленные верили, что, подарив такой талисман мужчине, девушка взывает к тайным силам и сохраняет жизнь любимого. Также камни аккумулируют положительную энергию, защищают от дурного глаза, исцеляют многие болезни на энергетическом уровне.

Задача ювелира – выбрать оптимальный по размерам и свойствам самородок, чтобы в нем не было трещин и явных дефектов. Затем требуется обработать его до полной гладкости и после – приступать к резке.

Цветовая гамма зависит от горной породы, например, индийский сардоникс сочетает белый, желтый, красный и коричневый слои. В то время как арабский вид, менее распространенный, имеет всю палитру синего – от светло-голубого до темного, почти черного. Но все же самыми популярными являются камеи на агате. Это объясняется:

  • Твердостью минерала – просто выполнять резку, меньше вероятность нечаянного крушения структуры.
  • Его распространенностью в живой природе.
  • Наличием больших самородков – хорошая поверхность для гравюры.
  • Разнообразием окрасов, можно найти палитры – серую, красную и кирпичную, медную и песочную, бледно-зеленую, небесно-голубую и синюю, фиолетовую, розовую, оранжевую.
  • Многослойностью. Слои тонкие, каждый из них другого оттенка. Это объясняется поэтапным, неравномерным ростом горной породы. В процессе взросления делаются паузы, за этот промежуток меняется химический состав кристаллической решетки, результат – новый цвет. Пласты дают возможность мастеру делать объемные фигуры, играть со светотенью.
  • Доступной стоимостью – как в античные времена, так и сейчас.

Читайте также: