Как инкрустируют бриллианты в часы

Опубликовано: 04.07.2022

Часы — не менее престижный и модный аксессуар, чем золотой браслет или цепочка. Часы точно так же указывают на статус владельца, и могут выглядеть дорого. Эту особенность часовые мастера заметили ещё на заре часового искусства, начав украшать корпусы часов и применяя драгоценные металлы для корпусов и браслетов.

Неспроста профессии ювелира и часовщика имеют много общего, и часто пересекаются: ювелирное искусство позволило в своё время совершить настоящий прорыв в часовом мире, создавая не просто точные, но и модные часы.

Сегодня, когда в техническом плане покупателей часов уже сложно чем-то удивить, дизайн изделий выходит на первое место. И одним из важных инструментов дизайна является украшение часов драгоценными камнями.

Какие камни применяются для украшения часов?

  • Наиболее распространённый вариант — камни Сваровски. Они имеют внешний вид, практически неотличимый от настоящих бриллиантов, но стоят существенно дешевле. Сваровски — это синтетические драгоценные камни, в основе которых часто лежит обычный хрусталь.
  • Бриллианты — огранённые алмазы. Часы с бриллиантами не могут стоить дёшево. Стоимость изделия растёт пропорционально количеству инкрустированных алмазов. Высокая стоимость также обуславливается сложностью в обработке: алмаз — твёрдый материал.
  • Изумруды — применяются обычно под заказ к дорогим золотым часам. Выглядят очень красиво, если верно подобрать сочетание цвета металла и камней. Обычно применяется в женских часах.
  • Рубины — также «заказные» камни.
  • Цирконы — силикатные минералы нескольких вариантов цветов: от жёлто-коричневого до коричневого, красного, розового.
  • Стекло — для дешёвых моделей часов, или подделки камней Сваровски. Покупая изделие с камнями Сваровски, стоит внимательно осмотреть его на предмет сколов и зазубрин в огранке: настоящие камни Сваровски обработаны очень технично и без изъянов.

Как закрепляют драгоценные камни на корпусе или браслете?

Крепление камней — это не столько технический, сколько творческий процесс, происходящий под руководством дизайнера. Сначала на корпусе определяют и обозначают места для камней.

В металле на месте отметки вырезается углубление заданной формы, куда вставляются камни одним из следующих способов:

  • Угловое крепление.
  • Крепановое.
  • Глухое.
  • Невидимое.
  • Нисходящее.
  • Рельсовое.

Тип крепления зависит от места на корпусе часов, огранки драгоценного камня, его размера и соседства с другими камнями.

Крепление камней — ювелирный процесс. Поэтому признаки клея, трещины и царапины камней, несоответствие отверстия камню — признаки подделки.

Где и сколько?

Драгоценными камнями украшают, как мужские, так и женские часы. Отличие — как правило, в количестве: в мужских моделях может присутствовать всего 1-2 кристалла, и украшать отметку на циферблате, заводную головку или логотип бренда. Мужские часы, инкрустированные большим количеством камней — скорее исключение из правил.

Женские же часы таких ограничений не имеют. Они могут хоть на 2\3 состоять из драгоценных камней: вопрос вкуса. Камни обильно украшают корпус, отметки времени на циферблате, браслет, заднюю крышку часов.

В обоих случаях производители часов-скелетонов с открытой задней крышкой могут применить украшение драгоценными камнями механизма: здесь уместны 1-2 камня.

Часы, украшенные драгоценными камнями

энн клейн

Anne Klein 1018PVBK — коллекция Ceramics. Циферблат часов украшен кристаллами Swarovski (Сваровски). Керамический безель. Корпус из нержавеющей стали с PVD покрытием. Браслет из титана с PVD покрытием. Кварцевый механизм, точность хода +/-15 секунд в месяц. Минеральное стекло, устойчивое к возникновению царапин.

донна каран

DKNY NY2224 — коллекция Essentials Glitz. 12-и и 24-х часовой формат времени. Второй часовой пояс. Часы украшены кристаллами по краю корпуса. Сам корпус из нержавеющей стали с IP покрытием. Браслет из керамики. Кварцевый механизм, точность хода +/-15 секунд в месяц. Минеральное стекло, устойчивое к возникновению царапин.

карен миллен

Karen Millen KM108B — коллекция Classic. Часы украшены кристаллами Swarovski (Сваровски) разного диаметра по периметру корпуса и в отметках времени на циферблате. Корпус из нержавеющей стали с PVD покрытием. Ремешок из натуральной кожи. Кварцевый механизм, калибр Miyota 2036, точность хода +/-15 секунд в месяц. Минеральное стекло, устойчивое к возникновению царапин.

Каталог

  • Наручные часы
    • Швейцарские часы
      • Cover
      • Gryon
      • L Duchen
      • Roamer
      • Swiss Military Hanowa
    • Японские часы
      • Casio
      • Orient
      • Seiko
    • Американские часы
      • Diesel
      • Guess
      • Ingersoll
    • Fashion часы
      • Puma
      • Reebok
    • Немецкие часы
      • Steinmeyer
    • Датские часы
      • Bering
    • Австрийские часы
      • Jacques Lemans
    • Испанские часы
      • Festina
    • Корейские часы
      • Romanson
  • Интерьерные часы
    • Настольные часы
      • Mado
      • Rhythm
    • Настенные часы
      • Mado
      • Rhythm

Меню в подвале

  • О нас
    • Магазин часов
    • Контакты
    • Часы оптом
  • Клиентам
    • Наручные часы
    • Интерьерные часы
    • Часовой форум
  • Доставка и Оплата
    • Доставка часов

Facebook
Вконтакте

2007-2021 © Интернет магазин часов «Watcheshop» - продажа часов через интернет в Москве с доставкой по России.

Фото: пресс-службы

Кристоф Бернардо, глава ателье Métiers d’Art

Фото: пресс-служба Blancpain

«В нашей художественной мастерской в Ле-Брассю много ремесел: скульптура, гравировка, дамаскинаж, все виды эмали, а также древняя японская техника сякудо. Она позволяет изменить цвет золотого или медного сплава, из которого изготовлен циферблат, придав ему глубокий серый или черный оттенок. Диск погружается в теплую ванну с раствором, происходит химическая реакция. Цвет не изменится со временем. Окрашивать можно не только фон циферблата, но и изображение на нем. Циферблат с накладным изображением подвергается процессу сякудо различное количество раз для придания нужного оттенка патины. Каждый циферблат Shakudo получается уникальным».

Миниатюра по перламутру, Bovet

Паскаль Раффи, владелец

«Эту декоративную отделку использовал еще Эдуард Бове в XIX веке, и она привлекла внимание многих знатных особ, в том числе китайского императора. На нашей мануфактуре росписью по перламутру владеют несколько мастеров. Рисунок наносится вручную в семь-восемь приемов. Сначала прорисовываются контуры (переносится изображение в «решетчатой» технике с контрольными точками). Разные цвета наносятся последовательно тончайшей кисточкой из меха куницы — всякий раз мастер готовит для работы новые кисти. Каждый оттенок слоем не более 0,05 мм закрепляется лаком и обжигается при температуре 80 градусов. Далее следует многоступенчатая полировка: сначала с абразивом, затем с лаком. Создание миниатюры занимает минимум 80 часов. Сегодня мы научились наносить на перламутр даже флюоресцентные краски».

Серебрение, Glashütte Original

Майкл Хаммер, специалист по связям с общественностью

Фото: пресс-служба Glashütte Original

«Техника серебрения циферблатов применялась еще в напольных часах с маятником, которые наша мануфактура делала во второй половине XIX столетия. В наручных часах она впервые использована в платиновой модели Senator Chronograph Panorama Date. В чем заключается процесс? На золотой диск лазером наносится гравировка, углубления заполняются черным лаком, и затем заготовка обжигается в печи. Таким образом циферблат подготавливается к нанесению слоя серебра. Серебряная пыль, смешанная в определенной пропорции с солью и водой, вручную втирается в поверхность специальной кистью. В результате фактурный циферблат приобретает поблескивающий фон».

Лак уруси, Seiko

Иссю Тамура, мастер по художественному лаку

Фото: пресс-служба Seiko

«Уруси — разновидность лака из натуральной смолы японского лакового дерева. Его используют уже 9 тыс. лет. В глубокой древности лак применялся, например, для фиксации камня на рукояти топора, потом лаком начали покрывать мебель и посуду для защиты от износа и коррозии. Через несколько столетий уруси стал неотъемлемой частью японских произведений искусства, особенно созданных в городе Канадзава. За века рецепт лака практически не изменился. Создание лаковых циферблатов — многоступенчатый процесс, который начинается со шлифовки латунной основы циферблата древесным углем. Все слои лака (лаковая основа, промежуточные слои, верхний слой и прозрачный лак сури уруси) наносятся круговыми движениями кисти, после чего заготовка отправляется в печь и полируется. Финальная полировка производится подушечками пальцев, на которые наносится специальный порошок. Так циферблаты Seiko Presage получают уникальный глубокий черный цвет».

Маркетри из лепестков, Cartier

Пьер Райнеро, директор по наследию и развитию

Фото: пресс-служба Cartier

Фото: пресс-служба Cartier

Фото: пресс-служба Cartier

Фото: пресс-служба Cartier

Фото: пресс-служба Cartier

«Мы владеем многими уникальными декоративными техниками, часть из которых — сохраненные нами старинные, они никогда не были задокументированы, знания передаются от учителя к ученику. Другие были изобретены нами. В 2014-м у нас появилась до этого не существовавшая ремесленная техника — маркетри из цветов. Мастеру, работающему в этой сложнейшей технике, надо сначала отобрать розы, потом собрать лепестки, окрасить их, вырезать вручную при помощи специального лезвия фрагменты нужной формы и расположить их на тонкой деревянной дощечке. Это невероятно скрупулезная работа, риск сделать неверное движение и все испортить велик на каждом этапе. Мастер постоянно должен быть предельно сконцентрирован, а работа над одним циферблатом Ballon Bleu de Cartier с попугаем в технике цветочного маркетри длится две недели».

Tapisserie, Audemars Piguet

Георгий Осоргин, генеральный директор Audemars Piguet в России

Фото: пресс-служба Audemars Piguet

«Узор Tapisserie — опознавательный знак для коллекций Royal Oak и Royal Oak Offshore. Существует три разновидности: Petite Tapisserie применяется для ультратонких часов с размером квадратиков 0,7х0,7 мм, Grande Tapisserie — для автоматических и кварцевых (1,28х1,28 мм) и Mega Tapisserie — для Royal Oak Offshore (2,2х2,2 мм). На подготовку и нанесение узора уходит примерно час. Мы используем специальные машины для гильоше 1970-х годов, которые купили, отреставрировали и отладили. Сейчас они уже не производятся, а у нас на мануфактуре работает около 40 машин. При помощи диска-шаблона машина высекает квадратики и одновременно вырезает окружающие их тонкие бороздки. Наложение двух декоративных рисунков создает эффект сияния и подчеркивает геометрическую фактуру циферблата».

Маркетри, Patek Philippe

Сандрин Стерн, креативный директор

Фото: пресс-служба Patek Philippe

«Наша мануфактура всегда уделяла большое внимание сохранению редких ремесленных техник. По случаю большой выставки наших исторических часов в Нью-Йорке мастера создали уникальный экземпляр карманных часов, один из самых сложных и замысловатых в плане декора. В часах Portrait of an American Indian сразу несколько художественных техник: маркетри, гравировка, эмаль и инкрустация камнями. Портрет индейца выложен деревянной мозаикой. Мастер использовал 304 крошечных фрагмента и 60 элементов мозаики, вырезанных из 20 различных пород дерева, чтобы создать богатую палитру красок, сделать лицо выразительным, придать объем головному убору из перьев и ожерелью на шее индейца (последнее сложено из 100 кусочков дерева). Создается полное ощущение, что портрет исполнен в технике эмалевой миниатюры».

Автоматон, Jaquet Droz

Кристиан Латтман, генеральный директор

Фото: пресс-служба Jaquet Droz

«Автоматоны, то есть движущиеся механические фигуры, — это наследие мастера XVIII столетия Пьера Жаке-Дро, которое мы с 2012 года воплощаем в сложных наручных моделях. Их циферблат становится сценой для захватывающей анимации, которая у всех вызывает детское удивление и восторг. В новом минутном репетире Tropical Bird Repeater (их выпущено всего восемь) оживает целый райский сад с водопадом: колибри взмывает вверх, делая 40 взмахов крыльями в секунду, стрекозы начинают танцевать, павлин расправляет свой хвост, а из-за пальмовых листьев появляется тукан. Семь анимационных элементов движутся на фоне работающего минутного репетира, для которого был создан новый калибр RMA89».

Зернистый декор, MB&F

Максимиллиан Бюссер, основатель

Фото: пресс-служба MB&F

Фото: пресс-служба MB&F

Фото: пресс-служба MB&F

«Зернистая текстура покрытого инеем металла прочно ассоциируется со старинными карманными часами. Считается, что такую отделку с «заиндевевшей» фактурой (finition grenée или grainée) придумал Абрахам-Луи Бреге в конце XVIII — начале XIX века. В те времена все детали часов были подвержены окислению, чтобы защитить их, он нагревал детали на открытом огне и погружал в азотную кислоту. Образовавшееся матовое покрытие выполняло в том числе и декоративную функцию, придавая сияние. Мастера MB&F воссоздали эффект в часах Legacy Machine 101 «Frost» editions, не прибегая к химической реакции, а вручную обрабатывая поверхность миллиметр за миллиметром проволочной щеткой. Процесс очень трудоемкий, в отличие от пескоструйной машинной обработки, он требует постоянной силы и угла нажатия для создания «изморози».

Зеркальный эффект, F.P. Journe

Франсуа-Поль Журн, основатель

Фото: пресс-служба F.P. Journe

«Часы Chronomètre Bleu — мой способ привлечь к высокоточной механике молодое поколение коллекционеров. Синие циферблаты уже несколько лет в тренде, но я реализовал его по-своему. Часы в корпусе из тантала по довольно привлекательной цене (меньше €20 тыс.) были весьма трудны в разработке, особенно зеркальный переливающийся синий циферблат. Для достижения этого эффекта на диск последовательно наносят восемь слоев синего хромового лака, помещая заготовку в печь после каждого слоя. Процесс проходит в специальных герметичных кабинах, защищенных от пыли, ведь на зеркальной поверхности заметен любой огрех. Лишь пятая часть всех изготовленных циферблатов идет в дело».

«Снежная закрепка», Jaeger-LeCoultre

Кристиан Лоран, глава мастерской сложных часов

Фото: пресс-служба Jaeger-LeCoultre

Фото: пресс-служба Jaeger-LeCoultre

Фото: пресс-служба Jaeger-LeCoultre

«Закрепку бриллиантов snow setting используют многие бренды, но впервые она появилась на часах Jaeger-LeCoultre в 2002 году. Идея состояла в том, чтобы расположить максимально плотно бриллианты одинаковой — круглой — формы, но разного размера — от 0,5 мм до 1,6 мм в диаметре. Поскольку, в отличие, например, от регулярной невидимой закрепки, грани разнокалиберных бриллиантов хаотично отражают свет, создается «морозный» эффект сверкающего на солнце инея. Вся работа выполняется вручную. Технику snow setting использовали для декорирования самых разных моделей Jaeger-LeCoultre: часов Extraordinaire La Rose, ювелирных версий Reverso, в том числе модели Neva. На часах Rendez-vous Ivy Minute Repeater бриллиантовым «снегом» покрыты листья плюща».

Не только циферблат: фирменные техники декора механизмов

Вулканическая лава, Romain Jerome

Мануэль Эмш, генеральный директор

Фото: пресс-служба Romain Jerome

«В апреле 2010 года во время извержения исландского вулкана Эйяфьятлайокудль я, как и тысячи других пассажиров, застрял в аэропорту. И придумал часы. Мне в проекте DNA как раз не хватало стихии Земли. Дэниел Хаас сделал циферблат из застывшей лавы, а Андре Мартинес исполнил вулканическую миниатюру с добавлением пепла исландского вулкана. Первые часы EyjafjallajÖkull DNA были сделаны в единственном экземпляре и сопровождались сертификатом подлинности вулканического пепла и лавы. Новая версия EyjafjallajÖkull DNA Burnt Lava выпущена в 99 экземплярах. На основу циферблата из оникса вручную наносятся фрагменты черной застывшей лавы, а промежутки между ними заполняет холодная эмаль — роспись создает эффект огненного потока между трещинами гор».


Браслеты стиля «палас», Piaget

Жан-Бернар Форо, глава ювелирного направления

Фото: пресс-служба Piaget

«Декорация стиля «палас» — ноу-хау Piaget, появившееся в бренде еще в 1960-х. Суть ее в ручной гравировке браслета из драгоценного металла, неравномерном «царапании» для создания эффекта поверхности, напоминающей шелк-сырец. Сам браслет создается из золотых звеньев, скрепленных при помощи штырьков, но благодаря декорации «палас» звенья и крепления между ними совершенно незаметны. Делают такую гравировку не подрядчики, а собственные специалисты Piaget. Чтобы научиться гравировке стиля «палас», нужны несколько лет практики. Одна из знаменитых моделей с браслетом в стиле «палас» — часы 1960-х, принадлежавшие Джеки Кеннеди».

Невидимая закрепка, Van Cleef & Arpels

Катрин Кариу, хранитель наследия Van Cleef & Arpels

Фото: пресс-служба Van Cleef & Arpels

«Лапки закрепки камней порой разрушают гармонию украшения, а потому в Van Cleef & Arpels с момента основания дома искали технику, которая бы позволила от таких креплений избавиться. Разработанная в 1933 году техника невидимой закрепки стала результатом долгих лет поиска и разработки. Ее секрет в специальной конструкции из золота, в которую ограненные камни один за одним нанизываются как на рельсы. Камни идеально прилегают друг к другу и создают невероятно блестящую и искрящуюся поверхность. Чаще всего в этой технике закрепляются рубины, изумруды и сапфиры. Позднее в доме разработали и разные подвиды невидимой закрепки — невидимую закрепку камней огранки «маркиза» и витражную невидимую закрепку, при которой металл не заметен ни с лицевой, ни с оборотной стороны. Вначале закреплять камни таким способом можно было только на плоских поверхностях, поэтому в середине 1930-х ее нередко использовали в косметичках и несессерах, с развитием техники научились применять в цветочных мотивах, на изогнутых поверхностях. С 1930-х и по сей день это фирменная техника Van Cleef & Arpels».

Ажурное скелетонирование, Vacheron Constantin

Кристиан Сельмони, директор по стилю и наследию

Interview

Trends

News

Сталь и бриллианты

Текст: Наталья Андрианова
Мы привыкли к сочетанию «золото и бриллианты», но оказывается драгоценные камушки отлично смотрятся и в стальных корпусах. На примере самых красивых хронометров, выпущенных в последнее время, журнал CHRONOSCOPE рассказывает о том, как обычную сталь превратить в благородный металл.

Неизвестно как рыбы относятся к Rolex, но они точно будут в восторге от часов Rolex Oyster Perpetual Datejust Lady 31, созданных этой компанией. Рыбы любят все блестящее, поэтому корпус и браслет из сатинированной стали должны их заинтересовать, тем более что они украшены золотыми вставками. Ну а бриллианты на золотом безеле гарантированно соберут вокруг вас целую толпу любопытных селедок. Если же какая-нибудь из них вдруг начнет покусывать блестящие камушки, не волнуйтесь — это всего лишь любопытство. А вот людям, плавающим вокруг не стоит особенно доверять. Кстати, о рыбах мы заговорили из-за того что часы водонепроницаемые — они могут остаться невредимыми на глубинах до 100 метров. Механизм хронометра сертифицирован COSC.

Rolex Oyster Perpetual Datejust Lady 31

бриллианты на золотом безеле

Даже на дне морском шикарная женщина должна выглядеть шикарно. С часами Lady Diver Starry Night, выпущенными компанией Ulysse Nardin этого просто добиться. Хронометр прекрасен, его корпус выполнен из полированной стали и украшен 27 бриллиантами. Вы найдете их даже на заводной головке. Механизм у часов автоматический, усложнен указателем даты, он остается защищенным от воды на глубинах до 100 метров. Впрочем, с этими часами на руке лучше окунаться в «атмосферу роскоши» гуляя по палубе дорогой яхты, нежели прыгать в соленый океан.

корпус выполнен из полированной стали и украшен 27 бриллиантами

часы Lady Diver Starry Night выпущенные компанией Ulysse Nardin

Сияние 34 бриллиантов, которыми украшены часы Omega Constellation Ladies Quartz, заставляет думать, что этот хронометр сделан из белого золота. Однако выглядит он гораздо дороже, чем есть на самом деле — корпус стальной. В мире, где вещи обычно стоят дороже, чем выглядят это очень ценное свойство. Индексы часов, а также безель украшают алмазы полной огранки, которая значительно усиливает «игру» камня. Циферблат сделан сине-серым, на отметке «6 часов» расположен указатель даты. Механизм у часов кварцевый, без завода он проработает примерно 25 месяцев. Когда ресурс батареи будет исчерпан, стрелки начнут двигаться с шагом в 4 секунды. Корпус защищен от попадания воды — он остается герметичным на глубинах до 100 метров.

Omega Constellation Ladies Quartz

Дизайнеры Maurice Lacroix знают как стальные часы превратить в ювелирные. Для этого нужен ободок, декорированный 72 бриллиантами и перламутровый циферблат с 12 камнями вместо индексов. Пусть небольшие, но блестящие и прекрасно ограненные алмазы — для многих женщин станут главным аргументом в пользу хронометра Maurice Lacroix Les Classiques Phases de Lune Automatique. Остальные приятные «штучки», такие как автоматический калибр, индикатор лунной фазы, указатели дня, недели и месяца будут осознаны потом, когда магия драгоценных камней немного ослабнет.

хронометр Maurice Lacroix Les Classiques Phases de Lune Automatique

Огромное окошко даты, расположенное между отметками «10 и 12 часов» не может не вызвать привязанности. Считывать показания с него максимально удобно. Вполне возможно, что благодаря функции BigDate часы Patravi EvoTec наконец победят телефон, который обычно используется для того, чтобы не утратить чувство пространственно-временного континуума. Чашу весов в сторону хронометра склоняют еще и 56 бриллиантов, которыми декорирован его стальной корпус. Что касается технических деталей, то в этих часах мануфактура Carl F. Bucherer использует свое главное ноу-хау — автоматический калибр CFB A1000 с периферийно расположенным ротором.

функция BigDate часы Patravi EvoTec наконец победят телефон, который обычно используется для того, чтобы не утратить чувство пространственно-временного континуума

Carl F. Bucherer Patravi EvoTec BigDate

Созданная Raymond Weil модель Noemia — для тех, кто любит часы поменьше. Сегодня, кстати, производители хрономеров все чаще работают в миниатюрном жанре, поэтому приобретение таких, хоть и абсолютно классических часов — будет идти в русле самых последних последних трендов. У часов небольшой стальной корпус — 27 или 32 мм. Его украшают два сета из крошечных бриллиантов, еще восемь камней заменили собой часть отметок на перламутровом циферблате. Механизм кварцевый.

Raymond Weil Noemia

Часами Heartbreaker Love компания Edox решила покорить женские сердца. У их стального корпуса красивые плавные очертания, на «теле» часов появились такие приятные мелочи, как граффити Heartbreaker Love, а также пронзенное стрелой цветное сердце, выгравированное на прозрачной задней крышке. Ну а самым главным подарком для девушек стали 68 бриллиантов, которыми украшен безель. Не менее приятным дополнением к нему станет подарочная розовая коробка в виде сердца. Кварцевый хронограф выпущен серией в 200 экземпляров. Цена для столь эффективного «разрыхлителя» женских сердец была выбрана вполне приемлемая — 2 990 швейцарских франков.

Edox Heartbreaker Love 1001

Часы B1-Class Lady от Gc исполнены в стиле casual. При этом, они вполне пригодны для «выхода в свет» — 78 бриллиантов, расположенных на безеле и часовых индексах делают их весьма солидным украшением. Циферблат украшен белым перламутром и гильошированной металлической вставкой. Корпус и браслет — стальные. Водонепроницаемость — 100 метров. Модель B1-Class Lady — лучшее украшение для молодых львиц, живущих в условиях офисных джунглей. Цена — 1050 евро.

Tresor в переводе с французского означает «сокровище, драгоценность» — звучит более чем уместно применительно к дамским часам из золота, инкрустированным бриллиантами и установленным на плетеный золотой браслет. Именно так выглядят три новые модели Omega De Ville Tresor.

История Tresor началась в 2014 году с мужских часов: в основу легла модель 1949 года. Тогда, семь лет назад, на свет появились три версии в корпусе диаметром 40 мм из разного золота: белого, желтого и золота Omega Sedna. Внутри часов стоял механизм Master Co-Axial Calibre 8511 с ручным подзаводом и сертификатом хронометра, устойчивый к магнитным полям. Часы были круглыми, тонкими, с вытянутыми часовыми индексами, изящными стрелками. Именно эти черты впоследствии станут отличительными для всех членов семьи Tresor.

Часы De Ville Tresor, 36 мм, золото Moonshine, бриллианты, кварцевый механизм

Часы De Ville Tresor, 36 мм, золото Moonshine, бриллианты, кварцевый механизм

На следующем этапе развития, в 2017 году, появились женские модели. Корпус стал меньше (39 и 36 мм), тоньше — 9,75 мм или 8,85 мм соответственно — и обрел две изогнутые полоски бриллиантов по бокам. Часовые индексы превратились в римские цифры, сохранившие удлиненные пропорции предшественников. Заводная головка получила форму цветка с сердцевиной из красной полированной керамики и бриллиантом. А место механического калибра занял кварцевый 4061, закрытый металлической задней крышкой с узором в виде геометрически стилизованного цветка, которому в компании дали собственное название — Her Time.

Часы De Ville Tresor, 36 мм, золото Moonshine, бриллианты, кварцевый механизм

Часы De Ville Tresor, 36 мм, золото Moonshine, бриллианты, кварцевый механизм

И если мужская версия в 2019 году эволюционировала в стальную с синим циферблатом, то женская в конце 2020-го получила новое воплощение в золоте. Три новинки выполнены в корпусе диаметром 36 мм из 18-каратного золота Moonshine, запатентованного компанией Omega сплава более бледного оттенка, чем у традиционного желтого золота, но обладающего высокой устойчивостью к выцветанию с течением времени. Что касается восприятия, из-за приглушенного оттенка это золото придает моделям винтажный облик. Впервые Moonshine представили в часах Speedmaster Apollo 11 50th Anniversary, выпущенных к 50-летию высадки человека на Луну. И название материала было призвано напоминать о таинственном лунном свете, озаряющем темно-синее ночное небо.

Часы De Ville Tresor, 36 мм, золото Moonshine, бриллианты, кварцевый механизм

Часы De Ville Tresor, 36 мм, золото Moonshine, бриллианты, кварцевый механизм

Как и все женские модели Tresor, часы инкрустированы 38 бриллиантами и дополнены заводной головкой-цветком. Три версии различаются циферблатами: белый с цифрами из золота Moonshine; из белого золота с родиевым покрытием, бриллиантовым паве в снежной закрепке и цифрами на стекле; из золота Moonshine c гравированной имитацией текстуры шелка. Внутри у всех стоит кварцевый механизм 4061 со сроком службы до 48 месяцев, что и в моделях 2017 года, а на задней крышке красуется узор Her Time.

Задняя крышка часов украшена узором в виде стилизованного цветка

Задняя крышка часов украшена узором в виде стилизованного цветка

Главное новшество трех женских Tresor — плетеный золотой браслет, той же текстуры, что и на циферблате из золота Moonshine. Чтобы представить, как часы сидят на запястье, достаточно посмотреть на Кайю Гербер, амбассадора Omega и лицо коллекции Tresor. Кайя, присоединившаяся к Omega в 2018 году, продолжила дело матери, Синди Кроуфорд, представляющей компанию с 1995 года.

Кит В. Стрэндберг

Кит В. Стрэндберг

Часы с бриллиантами — феномен часовой индустрии. Идею инкрустировать бриллиантами стальные часы приписывают себе многие компании, но одно несомненно: практически все пошли по этой дороге, ведущей к коммерческому успеху.
Как следствие, ретейлеры по всему миру были вынуждены сесть на тот же поезд — в противном случае им грозило снижение объема продаж. Если покупатель не может что-то найти в одном магазине, он идет в другой.
Но как оценить качество бриллиантовых часов? Если вы не ювелир, то, скорее всего, не много знаете о бриллиантах. Поэтому примите простой совет, который должен помочь вам разобраться, какие из бриллиантовых часов качественные, а какие — не очень.


Бриллианты — лучшие друзья ретейлера… если он знает, что продает

Бриллианты — лучшие друзья ретейлера… если он знает, что продает

PASHA от Cartier, EMPERADOR TOURBILLON HAUTE JOAILLERIE от Piaget и IDéALE JOAILLERIE от Jaeger-LeCoultre


Бриллианты на часах
Бриллианты — это уже не тенденция, это — категория. Некоторые часовые компании изготовляют бриллиантовые и вообще ювелирные часы на протяжении почти всей истории своего существования, другие включились в эту игру недавно. Изначальный мотив заключается в том, что женские часы с бриллиантами продаются быстрее и в больших количествах, чем такие же, но без камней.
Сильный пол тоже начинает покупать часы с бриллиантовой инкрустацией, хотя полностью покрытые бриллиантами мужские модели пока что исключение, а не правило. Рэперы, хип-хопперы и прочие модные знаменитости способствуют этой моде, появляясь с “крутыми” часами в видеоклипах, на обложках музыкальных и модных журналов.

Карамелька для глаз
Внешний вид бриллианта является существенным признаком его качества. Если бриллиант искрится и отражает свет, выглядит ярким и белым, скорее всего, это камень хорошего качества.
Если магазин предлагает часы, рассчитанные на демонстрацию “крутизны”, то потенциальные покупатели вряд ли станут задумываться о весе и качестве камней. Если часы покрыты бриллиантами, если они призваны “представлять” своего владельца, если сияние бриллиантов нравится потенциальному покупателю, он такие часы купит. Некоторые бриллиантовые часы продаются по весьма умеренным ценам — просто от них не надо ожидать высокого качества камней.
Если владельцу магазина приходит в голову мысль предложить покупателям бриллиантовую линию или расширить ассортимент за счет моделей с бриллиантами, то он должен обладать знаниями, необходимыми для того, чтобы задавать правильные вопросы.
Джерри Эренвальд, президент и СЕО Международного института драгоценных камней, объясняет: “Единая международная система классификации бриллиантов поможет любому человеку оценить качество предлагаемых ему камней. Чтобы узнать, на какой ступеньке этой классификации находится бриллиант, нужно потребовать сертификат независимой лаборатории — такой, как наш институт (он выдает “Свидетельство класса бриллианта”).
Существует четыре признака класса. Вес в каратах — это объективный показатель. Огранка — форма и пропорции — это уже несколько субъективный фактор. Цвет: буквы D, E, F означают, что бриллиант не имеет цвета, буквы G, H, I, J — что он почти бесцветный. Это субъективный показатель. Наконец, чистота. FL — безупречная. IF — внутренне безупречная. VVS 1 и VVS 2 — мельчайшие инклюзии, невидимые для невооруженного глаза. VS 1 и VS 2 — маленькие инклюзии, тоже невидимые для невооруженного глаза. SI 1 — небольшие инклюзии, невидимые для невооруженного глаза. SI 2 — небольшие инклюзии, которые могут быть видны невооруженным глазом — это зависит от огранки. I 1, I 2, I 3 — несовершенный бриллиант с инклюзиями, видимыми невооруженным глазом”.


Бриллианты — лучшие друзья ретейлера… если он знает, что продает

Бриллианты — лучшие друзья ретейлера… если он знает, что продает


KALLA от Vacheron Constantin, HAPPY DIAMONDS от Chopard и CAT’S EYE RETRO от Girard Perregaux


С точки зрения Эренвальда, продавец, который решил заняться бриллиантовыми часами, должен уметь определять класс камней. Если же он некомпетентен в данном вопросе, покупатель может потребовать свидетельство авторитетной лаборатории, которая пользуется международной системой классификации.
Если продавец предлагает клиентам бриллиантовые часы, он должен знать, какого рода бриллианты использовались при инкрустации. Проблема в том, что для этого, как правило, используются маленькие камни, которые иногда вообще нельзя классифицировать. Такие бриллианты называются melee, их вес не достигает 0,22 карата, а может быть и вовсе ничтожным — 0,0025 карата. Как и все прочие бриллианты, камни-melee могут быть полной огранки (58 граней) или одинарной насечки (16 граней), а также самого разного качества. Стоимость камней-melee может варьироваться от относительно небольшой (плохая огранка и плохое качество) до очень высокой (отменное качество). В случае с самыми плохими камнями-melee работа по инкрустации может стоить дороже самих камней.
“Для инкрустации часов используется очень много плохих бриллиантов, — признает Фред Куйяр, президент и СЕО Diamond Cutters International. — Если вам нужно высокое качество, требуйте полную огранку, VS, F или G и говорите, что вам нужны подобранные калиброванные камни. Это значит, что все маленькие камни должны иметь одинаковый диаметр”.
Если продавец хочет предложить покупателю часы с бриллиантами высшего качества, последний должен быть готов заплатить за них больше. “Бриллианты лучшего качества будут стоить дороже, — говорит Эренвальд. — Класс SI 1 или выше очень хорош для часов, поскольку покупатель не может увидеть несовершенство камней невооруженным глазом”.
Если продавец не переживает по поводу качества камней, он должен продавать продукцию лучших марок, выпускающих бриллиантовые часы, — скажем, Chopard, Cartier, Jaeger-LeCoultre, Girard-Perregaux, Piaget и других. “Если вы покупаете продукт престижных марок, вы можете быть уверены в качестве бриллиантов, — уверяет Даррелл Росс, президент и СЕО Ross-Simons Jewellers, США. — Стоят такие часы недешево, но качество камней гарантировано”.
Выбор камней и инкрустация — еще два важных фактора. Некоторые компании уделяют очень много внимания подбору камней, а процесс инкрустации является самостоятельным видом искусства. Большинство торговых марок высшего эшелона прибегают к комбинации автоматической и ручной инкрустации, хотя особые модели инкрустируются только вручную. В низшем эшелоне большая часть продукции инкрустируется машинным способом.
“Если вас интересуют сами бриллианты, тогда важно знать вес в каратах на часах, — говорит Рафаэль Бертши, начальник отдела разработки продукта компании Zenith. — В случае с маленькими бриллиантами важно использовать их в большом количестве и добиться визуального воздействия на покупателя. Мы используем камни только класса VVS 1. Существуют разные способы инкрустации: полностью вручную и комбинированный — отверстия сверлятся машиной, а камни устанавливаются вручную.
Chopard, которая вставляет более двух миллионов камней ежегодно, все свои часы инкрустирует вручную. “Мы — современная мануфактура, но когда дело касается бриллиантов, обращаемся к традициям — уму, глазам и рукам мастера, — говорит Матиас Хью, сотрудник отдела продаж и дипломированный специалист по драгоценным камням. — Все камни вставляются вручную и выстраиваются в ряд ровно, как по ниточке, — этого добиться очень сложно”.


Бриллианты — лучшие друзья ретейлера… если он знает, что продает

Бриллианты — лучшие друзья ретейлера… если он знает, что продает

AVENUE BANGLE EBONY от Harry Winston, SECRET от Van Cleef and Arpels и PREMIER Collection от Harry Winston


Бриллиантовые часы — не инвестиция
С бриллиантовыми часами нужна осторожность, поскольку покупатели не рассматривают их как вложение капитала. В отличие от кольца с красивым камнем, которое, скорее всего, не утратит своей ценности, бриллианты на часах без самих часов мало чего стоят. Вынуть их из часов, вероятно, обойдется дороже, чем продать на рынке. Бриллиантовые часы — это эмоциональная покупка, а не продуманная защита от инфляции.
Бриллианты на часах привлекают людей прежде всего потому, что благодаря им часы сияют, создавая имидж своего владельца.
В высшем эшелоне бриллиантовые часы от престижной торговой марки сочетают в себе камни хорошего качества с высоким часовым искусством и искусством инкрустации.

Клиент всегда прав
Покупка бриллиантовых часов — это личный выбор. Продавец должен спросить клиента, чего тот хочет — “крутого” вида или качества камней? Некоторым достаточно внешнего блеска, и не очень дорогие часы с не особо качественными камнями идеально им подойдут. Вероятно, есть смысл держать в магазине оба типа бриллиантовых часов — для сравнения. Тогда будет легче убедить клиента купить модель подороже.
Бриллиантовые часы являются надежным сегментом часового рынка, а не временной тенденцией. Ретейлеры, которые хорошо разбираются в этом товаре, имеют преимущество. А те, кто еще не продают такие часы, должны браться за дело.


Источник: журнал Europa Star октябрь-ноябрь 2006

Читайте также: