Из чего делают ювелирные украшения

Опубликовано: 15.04.2024

Подбирая себе новое колечко или серьги, вы наверняка обращаете внимание на металл , из которого они сделаны. Ведь помимо золота и серебра существует и масса других материалов, которые будут смотреться стильно и необычно, подчёркивая ваш вкус и индивидуальность. Самые популярные металлы и их сплавы , используемые при создании современных украшений, мы тезисно рассмотрим в этой статье. Итак.

Титановый сплав . Смотрится и стоит дорого, очень прочный и лёгкий, может быть практически любого оттенка (но его естественный тон − серебристо-белый), гипоаллергенный.

Сталь . Обычно в оттенках серебра, серая, хромированная, очень прочная по сравнению с большинством других материалов. С добавлением никеля она приобретает тёмный оттенок (и кстати, именно в таком сочетании может вызвать аллергическую реакцию). Нержавеющая сталь обладает высокой биосовместимостью и почти никогда не вызывает воспалений.

Мельхиор . Это сплав на основе меди и никеля, серебристого оттенка, довольно прочный (прочнее серебра), слабо подвержен коррозии и легко поддаётся обработке (что не только влияет на цену, но и делает этот материал крайне удобным для создания сложных украшений).

Из чего делают бижутерию? Обзор бижутерных сплавов

Нейзильбер . Сплав на основе меди, никеля и цинка. По цвету может быть как серебристым (внешне почти не отличимыми от мельхиора), так и зеленоватым или синим. Прочный, дешевле мельхиора.

Из чего делают бижутерию? Обзор бижутерных сплавов

Бронза . Прочный, износостойкий материал. По цвету может варьироваться от красного до белого тонов в зависимости от металлов, входящих в её состав: оловянная бронза (с оловом, часто свинцом, цинком и фосфором) и безоловянная. Украшения из бронзы выглядят благородно, напоминая состаренные, антикварные изделия.

Из чего делают бижутерию? Обзор бижутерных сплавов

Медь . Украшения могут быть сделаны целиком из меди, её сплавов (с алюминием, цинком или оловом), либо методом медного патинирования. Со временем медь темнеет, поэтому её периодически нужно чистить.

Из чего делают бижутерию? Обзор бижутерных сплавов

Латунь . Сплав меди и цинка, оттенок которого напрямую зависит от процентного содержания последнего компонента: чем больше в составе цинка, тем латунь светлее. Латунные украшения довольно неприхотливы в уходе и долговечны, но со временем могут слегка поменять цвет.

Из чего делают бижутерию? Обзор бижутерных сплавов

Томпак . Сплав на основе меди и цинка, внешне похож на золото и латунь, антикоррозийный, хорошо сочетающийся с эмалями и другим металлическим напылениям.

Из чего делают бижутерию? Обзор бижутерных сплавов

Некоторые сплавы могут быть покрашены сверху или иметь тонкое напыление золота или серебра. Гальваническое напыление , например, делает изделие прочнее, оно даёт очень качественный и красивый результат и стоит, конечно, дорого. Бывают родиевые (помимо прочности, добавляют украшению красивый блеск и сияние), осмиевые , палладиевые покрытия. И подешевле: никелевые , рутениевые , медные , бронзовые и латунные . Но чаще всего аллергические реакции возникают на украшения с высоким содержанием никеля.

Конечно, есть ещё масса других материалов и сплавов, уникальных по своим характеристикам. Но о них мы расскажем в наших следующих статьях.

Подписывайтесь на наш канал , следите за новинками, задавайте вопросы! :)

Ювелирные сплавы или из чего делают бижутерию? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Прежде всего необходимо разобраться в том из каких видов сплавов все-таки изготавливается бижутерия чтобы в дальнейшем не путать ее ни с чем другим.
Есть слово французского происхождения - bijouterie. Хотя оно не обозначает украшение, аксессуар или что-нибудь подобное. Оно имеет примерный перевод как «торговля ювелирными изделиями». Раньше этим словом называли подделки дорогих ювелирных изделий и не более, сегодня же это понятие имеет более благородное значение, так как бижутерия сегодня это отдельный класс украшений и аксессуаров. Если углубиться в недавнюю историю, в СССР не было ни понятия, ни слова «бижутерия», но было понятие «галантерея», хотя охватывало оно более широкий спектр товаров и изделий, в зависимости от их происхождения (кожгалантерея, пластмассовая, ювелирная и т. д.).

Сплавы для бижутерии же – это сплавы благородных металлов с цветными. Из них изготавливают как раз бижутерию и некоторые ювелирные изделия. При добавлении в уже существующий сплав каких-либо новых элементов позволяет добиться оригинального вида и свойств изделий. Полученные украшения становятся тверже, прочнее, пластичнее, в большей степени поддаются дальнейшей обработке, лучше свариваются и соединяются в дальнейшем.
Рассмотрим основные виды ювелирных сплавов, используемых для изготовления бижутерии:
Мельхиор. Это сплав меди, никеля, марганца и железа. Сплав меди с никелем был известен ещё в III веке до н. э. как «белая медь». Его современное название произошло от имён его «изобретателей» — французов Майо и Шорье (фр. Maillot, Chorier). Французское название Maillot-Chorier в немецком языке претерпело искажения нем. Melchior и затем исказилось в русском. Сегодня в современных языках название данного сплава обычно связано с латинским названием его составляющих— англ.Cupronickel. На вид мельхиор очень похож на серебро.

Бронза. Красивый сплав на основе меди и цинка с различными компонентами.
Сплав красной меди с оловом был известна человеку с незапамятных веков, из этого красивого и гибкого металла в те далекие века изготавливали орудия труда, оружие, украшение и предметы быта. В Бронзовый век этот металл, как и медь оценивался как золото и серебро. Современные бронзовые сплавы - это высокотехнологичные материалы, которые легируют цинком, никелем, алюминием, бериллием, фосфором, кремнием, получая металл с различными физическими и химическими свойствами. Сегодня бронзу в различных комбинациях и сплавах используют в промышленности очень широко.

Нейзильбер - сплав меди с никелем и цинком. При большом количестве в составе никеля имеет красивый белый цвет с зеленоватым или синеватым отливом и высокую стойкость против коррозии.
Применяется в промышленности для производства деталей точных приборов, медицинских инструментов, паровой и водяной арматуры, ладов для гитар, а также для изготовления государственных наград и ювелирных изделий (в последнее время чаще используют именно нейзильбер, хотя по привычке такие сплавы называют мельхиором). Так же, как и мельхиор, нейзильбер похож на серебро, но гораздо дешевле. Широко применяется при изготовлении филиграни, финифти.
Столовые приборы из нейзильбера обязательно серебрят — иначе у пищи наблюдается металлический привкус.

Пьютер - это сплав на основе олова. Ювелирные пьютеры не содержат свинца и никеля. Эти сплавы отлично подходят для литья, поддаются обработке, на изделия из пьютера хорошо ложится позолота и серебрение.
Судя по археологическим находкам, пьютер впервые был использован в начале бронзового века на Ближнем Востоке. Украшения из этого сплава обнаружены в египетской гробнице 1450 г. до н. э.

Латунь - это сплав на основе меди и цинка с различными добавками. Чаще всего имеет красивый желтоватый оттенок. Хотя цинк был открыт только в XVI веке, латунь была известна уже древним римлянам. Они получали её, сплавляя медь с галмеем, то есть с цинковой рудой. Путём сплавления меди с металлическим цинком, латунь впервые была получена в Англии в 1781 году. В XIX веке в Западной Европе и России латунь использовали в качестве поддельного золота.
Во времена Августа в Риме латунь называлась «аурихалк», из которой чеканились сестерции и дупондии. Аурихалк получил название от цвета сплава, похожего на цвет золота.

Гальваническое покрытие– это самый распространенный вид золочения бижутерии. Гальваническое покрытие – тонкий слой металла, наносимый на поверхность металлических и неметаллических изделий методом гальванизации. Для этого изделие помещается в гальваническую ванну с соляным раствором металла, который хотят нанести на украшение. Через раствор пропускается ток, и металл, содержащийся в растворе, оседает на изделии равномерным слоем.
Чаще всего для покрытия применяются золото, серебро, родий и различные сплавы на основе родия.

Сложный, кропотливый труд, требующий большого мастерства. Процесс изготовления любого украшения начинается с идеи: сначала разрабатывают дизайн, рисуют и корректируют эскиз, создают 3D-модель будущего изделия. Когда утверждены все детали, начинается производство.

На ювелирных предприятиях художники работают в тесном контакте с технологами, ведь далеко не всегда есть реальная возможность создать то, что красиво выглядит на эскизе. К сожалению, технологические возможности ювелирного дела не безграничны.

Как изготавливают ювелирные изделия


В наше время ювелиры-универсалы, которые в одиночку делают украшения, встречаются все реже — основной ассортимент на рынке производится совсем иначе. На ювелирных предприятиях каждый мастер занимается исключительно своим делом: одни специалисты работают с заготовками, другие отвечают за закрепку драгоценных камней, третьи занимаются полировкой. И если каждый делает свою работу не просто хорошо, а безупречно, то качество готовых ювелирных изделий будет очень высоким.

Ручное изготовление ювелирных украшений

Источник: Новиков В.П., Павлов В.С. ‘Ручное изготовление ювелирных украшений’ — Санкт-Петербург: Политехника, 1991 — с.208

Основные технологии изготовления ювелирных изделий

  • Литье. Эта технология чаще всего используется для украшений, которые состоят из нескольких деталей.


Принцип ювелирного литья достаточно прост: восковые модели собирают в «елку», припаивая их на один стержень. Эту «елку» заливают формомассой и запекают, и если все сделано правильно, то воск вытапливается и вытекает, а форма с пустотами остается. Теперь в эту форму заливают сплав, остужают, убирают формомассу — остается металлическая «елка», с которой буквально обрезают изделия из металла. Остается скрепить части украшения (это делают ювелирные монтировщики) и придать ему товарный вид — отшлифовать, отполировать, закрепить камни.

  • Штамповка. Эту технологию обычно применяют для создания плоских форм — медальонов, крестиков и т.д. Изделия выдавливают прессом по форме из пластины драгметалла, после чего придают им товарный вид и выпускают в продажу.


Как делают ювелирные изделия из золота и серебра на заказ


Чтобы изготовить украшение по индивидуальному или оптовому заказу или другое изделие из драгоценных металлов заказу, необходимо продумать мельчайшие детали, особенно если клиент хочет заказать эксклюзивную вещь. Простого наброска для начала производства недостаточно, хотя заказчик может даже просто описать словами, какое украшение ему хотелось бы получить.

Сначала на основе пожеланий клиента дизайнеры делают эскиз, а после на основе эскиза модельеры создают 3D-модель. Если заказчика все устраивает, то после утверждения эту модель распечатывают на 3D-принтере. Также заранее обсуждается, из чего могут быть сделаны желаемые украшения (учитываются особенности дизайна и материалов).

На основе полученной модели создают форму для литья драгоценного металла. Уже отлитые части украшения переходят в руки мастерам для шлифовки, покрытия эмалью или закрепки камней. Поверхность изделия должна быть идеальной, камни не должны треснуть или выпасть, ведь украшение низкого качества никто не захочет купить. Поэтому на этапе доведения украшений до совершенства без ручного труда не обойтись — даже при наличии высокотехнологичного оборудования некоторые этапы доверяются только опытным, квалифицированным мастерам.

Общее представление о ювелирных техниках

У любых мастеров своего дела, ровно как и у ювелиров, найдется огромное количество техник и традиционных приемов. В ювелирном искусстве одних только тонировок наберется превеликое множество. Тут и золочение, чернение, анодирование, серебрение, оксидирование. Множество изделий украшаются рисунками путем резьбы, инкрустации, чеканки, канфарения, гравировки и тиснения. С линиями и контурами работают при помощи филлиграни, а для работы с цветом используют эмаль.

Старинным ювелирным приемом является канфарение. С него мы, пожалуй, и начнем. На поверхности материала при помощи этой техники создается так называемый «шумовой фон» (штрихи и крошечные узоры). Наиболее близкой к канфарению техникой является гравировка. Изделия гравируются как вручную, при помощи специальных инструментов, так и химическим способом (например, травлением).


Не менее популярный вид обработки ювелирных изделий — чернение. Эта графика по металлу (обычно чернение применяют к серебру), которая наиболее похожа на черную эмаль. На металле обычно гравируют рисунок, на который впоследствии наносится специальная смесь — чернь. Далее изделие обжигают, сводя чернь в бороздки рисунка, после чего украшение очищается и полируется.


Тем кто в детстве плел украшения из цветных проволочек или делал импровизированные колечки наверняка знакома такая ювелирная техника, как филигрань (или же скань). Филигранные украшения делаются путем приваривания проволоки из драгоценного металла к металлической основе, предварительно изобразив из нее некоторый узор. Иногда эти кружева мастера запаивают в места пересечения. Например, финифть, где воедино соединена филигрань, зернь и художественная эмаль. Что же касается зерни, то это особый вид ювелирной техники, при котором каплевидные зерна напаиваются на металлическую основу.


Если вы обладаете идеальной точностью, вам необходимо обратить свое внимание на технологию инкрустирования. После гравировки орнамента на украшении в углубления вставляется и закрепляется тонкая проволока металла, контрастная по цвету с фоном.


Одной из самых ярких технологий является эмалирование. Если вам нужно придать изделию неповторимый, яркий, а может быть и контрастный цвет, добиться этого можно при помощи эмали. Эмаль бывает разных видов: сканная, обронная, перегородчатая, а так же прозрачная и непрозрачная. К живописной эмали можно отнести Ростовскую финифть.

Древнейшая ювелирная техника — покрытие украшения тончайшим слоем золота, или золочение. Существуют различные методики нанесения золота на изделие, в настоящее время пользуются гальваническим. Существует огромное количество других способов покрытия украшений различными веществами, например ксидирование — покрытие серебра темным налетом. Обычно таким методом покрывают изделия с рельефным рисунком. Так же, нередко, украшения из алюминия покрывают под цвет золота. Это называется анодированием. Многие из нас еще помнят октябрятскую звездочку, так вот голова Владимира — штамповка, лучи звезды и круглый белый фон — выемчатая эмаль, а желтый цвет металла — с должной степенью вероятности, анодирование алюминия.


В настоящее время штамповка практически полностью заменила ювелирную чеканку — рельефные узоры, выбитые чеканами на металлическом основании. После штамповки изделие поправляют вручную.

Успешные ювелирные мастера всегда сочитают в своих шедеврах большое количество разнообразных техник. И, несмотря на то, что многие технологии уже давно устарели, кто знает, когда в очередной раз начнется спрос на старину?

Люди любили украшения с древних времен. Первобытные люди носили браслеты, кольца и колье, серьги для самовыражения, с целью подчеркнуть статус и богатство. С тех пор почти ничего не изменилось. Только технологии обработки материала и дизайн стали разнообразнее и профессиональнее.

Стать мастером ювелирного дела — посильная задача для каждого, кто любит рукоделие. Научиться моделированию украшений, освоить техники литья и инкрустации можно по бесплатным видео урокам для начинающих ювелиров. Учиться на можно с нуля и в домашних условиях.

Ювелирное моделирование

Работа ювелира разносторонняя и включает много умений и навыков. В последние годы, с появлением компьютерного 3D-моделирования, добавилась необходимость овладеть соответствующими компьютерными программами, навыками дизайна. Моделирование — путь от эскиза к модели.

Обзор горелок

Ювелирные горелки — бензиновые и газовые. Первый тип лучше для домашнего использования. Газовая модель предполагает обязательства по регулярной смене баллона. При выборе и покупке стоит обратить внимание на габариты и вес. Лучше выбирать миниатюрные и легковесные образцы, способные производить мощное пламя.

Инструменты и оборудование

Арсенал ювелира довольно широк. Многое реально сделать собственными руками.

  • Электронные весы.
  • Емкость для плавления и сушки (тигель).
  • Домик для удерживания жара.
  • Бурошница для разведения флюсов, отбелов и т.д.
  • Титановая палочка для размешивания сплавов, набора припоя.
  • Огнеупорная поверхность для отжига и пайки.
  • Горелка (газовая, бензиновая, ручная).
  • Вальцы для проволочных и пластинных заготовок.
  • Фильеры для создания трубочек и проволоки.
  • Ригель — стержень для придания формы.
  • Плоскогубцы и круглогубцы (флацанки).
  • Чертилка и керн для разметок.
  • Цанговая ручка для хватания.
  • Лобзик для выпиливания.
  • Бор для рассверливания.
  • Давчик и корневертка (используемая при закрепке камней).
  • Гладило и шабер (полировщики).
  • Штихель — ручная резка.
  • Шперак — наковальня.
  • Анка для создания выпуклостей.
  • Флахейзен — маленькая плита для ковки.
  • Накатка для мелкого орнамента.
  • Надфиль (напильник).

Серебряное кольцо

Первый опыт в ювелирном мастерстве рекомендуют получать, создавая кольца. Возможные варианты — коктейльные, тринити, помолвочные и обручальные, перстни, печатки. Для продвинутых мастеров — незамкнутые, с цепочками или подвесками, на два-три пальца. Выбор материалов включает белое, розовое, желтое и красное золото, платину, серебро, титан, вольфрам, палладий, олово, медь.

Закрепка камня

Инкрустация предметов камнями — старинная техника с интересной историей. Инкрустировать можно любое изделие: подвески, сережки, браслеты, колье, часы.

Распространенные способы закрепить камень:

  • крапановый — фиксация лапками-крючками,
  • ободовый (глухой, гнездовой) — древнейший вид, когда камень прячется под ободком,
  • клеевой (для жемчуга и других круглых деталей) — приклеивают на штифт,
  • канальный (рельсовый) — ряд из декора вставляют в паз в форме канала,
  • корнеровый — погружение в металл,
  • паве — размещение в высверленных нишах россыпью,
  • кармезиновый — комбинация из крапанов.

Литье

Существует несколько технологий изготовления ювелирки: штамповка, прокатка, волочение, литье. Последнее чаще всего используют при работе с золотом. Отливка авторских изделий состоит из следующих шагов.

  • Создание эскиза (монолит или сборка из нескольких деталей).
  • Отливка в воске или применение готовой восковки.
  • Формовка опоки для получения литейной формы.
  • Литье металла.
  • Сборка, закрепление вставок, обработка и шлифовка.

Трубчатые серьги

Конго — общепринятое среди ювелиров название классических сережек в форме колец. Почему классических? На сегодня модель является самой универсальной: подходит для любого стиля (от хиппи до r&b), возраста (от подростка до леди в годах), пола и случая (офис, городская прогулка, деловая встреча, романтическое свидание). Простой вариант исполнения предполагает формование из полой трубчатой заготовки. При желании можно украсить камешками или дополнительными элементами, экспериментировать с толщиной, формой, диаметром и фактурами.

Золотые шарики

Шарики используют как детали для любых видов изделий. Или в качестве заготовок под серьги-пусеты. Отливать можно из серебра или золота. Технология одинакова, в результате должны получиться пустотелые сферические элементы. Изготовленную пластину потребуется прорубить просечкой или выпилить окружность, затем сформовать полусферу с помощью анки и пунзелей.

Швензы для серег

Швензами называют часть сережки, вставляемой в ухо. Обычно имеют форму крючка с застежкой (петля, английский, французский замки) или без. Даже если изделие сделано из дерева, пластика, бисера или проволоки, швенза всегда изготавливается из металла. Лучше использовать серебро, золото, медицинскую сталь, титан, не вызывающие раздражений и воспалительных процессов в местах прокола.

Плетение арабский бисмарк

Бисмарк — красивое, сложное и одно из самых прочных плетений, гарантирующих долговечность. Не случайно название сразу ассоциируется с железной натурой известного германского канцлера Отто фон Бисмарка. Хотя имя ювелира-создателя плетения осталось неизвестным. Существует несколько разновидностей: абината, московское, гламурное, одинарное. Цепочки и браслеты бисмарк выглядят солидно и идеально подходят к строгим деловым костюмам и повседневным комплектам. С вечерними изящными нарядами смотрятся менее гармонично, но также допустимы.

Сегодня ювелирное мастерство из ремесла превратилось в искусство. Занятие дает простор художественному и творческому самовыражению, дизайнерской мысли. Также развивает понятие о моде, истории, культуре и современных тенденциях

Драгоценности всегда использовались как знак власти, престижа, богатства или классовой принадлежности. Их было трудно приобрести и дорого. Сегодня их носят как женщины, так и мужчины. Создание ювелирных изделий осуществляется серийно с использованием машин, не обязательно из дорогих декоративных материалов. Основное различие между искусственной и благородной продукцией заключается в материалах, из которых она изготовлена, и в цене, что во много раз ниже.

Из чего делают ювелирные украшения?

изготовление украшений

Изготавливают ювелирные изделия из таких металлов, как:

золото — мягкий и эластичный металл ярко-желтого цвета, не подвержен коррозии под воздействием влаги. Чтобы золото было твердым и достаточно прочным, но при этом имело желаемый цвет, в него добавляют серебро, медь, цинк, никель и палладий. Наиболее популярным является сплав золота с палладием, никелем, серебром, который называется «белое золото»;

серебро в чистом виде не подходит для ювелирных украшений. Оно слишком мягкое, поэтому изделия из него будут недолговечны. Чтобы увеличить твердость серебра, его сплавляют с другими металлами, такими как медь. Интересным вариантом является покрытие тонким слоем родия, благодаря которому оно не темнеет, становится прочным и долговечным;

платина относится к мягким металлам, поэтому ее легко обрабатывать, но она не долговечна. Небольшого добавления других металлов достаточно, чтобы значительно улучшить его прочность. Популярными являются сплавы платины с золотом, палладием, иридием, серебром и медью. Палладий делает ее намного ярче. Добавление серебра и меди улучшает ее механические свойства;

латунь и бронза — характерные металлические сплавы, чрезвычайно плавкие. Они приобретают очень интересные цвета, заставляющие ювелирные изделия выглядеть старше, дороже и благороднее.

Из каких драгоценных камней делают украшения?

камни для украшений

Производство ювелирных изделий на заказ делает их уникальными.

Продукция такого типа служит долгие годы и может передаваться из поколения в поколение или оставаться инвестицией на будущее.

Имитации драгоценностей чаще всего изготавливают в больших количествах из недрагоценных металлов. После покрытия другим материалом имитируют внешний вид своих дорогих аналогов.

Эквиваленты драгоценных материалов, из которых осуществляется создание ювелирных украшений:

золото — сплавы на основе неблагородных металлов, позолота или латунь;

серебро — сплавы на основе неблагородных металлов, посеребрение или покрытие белой бронзой, сталь;

бронза — медь, черненая латунь;

старое золото — патинированная латунь или ее покрытие;

старое серебро — покрытие из патинированного серебра, белая бронза или олово;

алмазы — акриловые или стеклянные стразы, кристаллы Swarovski;

изумруды, рубины, сапфиры — цветное стекло;

жемчуг — акрил или чешский стеклянный жемчуг различных оттенков и цветов;

коралл, бирюза, янтарь — окрашенный воск, цветной пластик, смолы.

Как делают ювелирные украшения?

как делают ювелирные украшения

Даже самые современные станки и компьютерные программы не заменят талант опытного мастера. Вначале есть видение и идея. Художник создает предварительный эскиз украшения на бумаге. Он рисует карандашом картинку, которую предлагает его воображение, отображая на бумаге общий вид, формы и мотивы.

На этапе дизайна видение художника принимает конкретные формы. Планируются:

количество, тип, размер и форма осаждаемых камней,

типы крепежа, другие функциональные возможности.

Процесс моделирования проходит с применением новейших технологий — автоматизированного проектирования, которое называется CAD.

Концепция дизайна аксессуара готова, ее сканируют и переносят на экран компьютера, а затем печатают на 3D-принтере. В результате получается первая модель — прототип, который является основой для изготовления модели из воска.

Далее прототип помещают в специальную гипсовую или силиконовую массу. Когда форма замерзает, изделие, которое идеально воспроизводит будущее украшение, технолог удаляет изнутри.

Затем восковая модель вручную устанавливается на инструменте, который ювелиры называют «Рождественская елка». Это гипсовая матрица, содержащая от нескольких до нескольких десятков ювелирных изделий. Ее помещают ее в специальный металлический рукав, куда заливают гипсовую формовочную массу.

В процессе обжига удаляется воск и получается форма для литья, куда наливают золото или серебро. После остывания формы разбивают гипс и промывают отливку. Получается серую и матовую елку. Украшения отделяют от инфузионной системы и отправляют в механическую полировальную машину, а затем — в руки ювелира, который устанавливает камни.

Несмотря на то, что качество того, как делают золотые украшения и проверяется на каждом этапе производства, ничто не заменит глаз эксперта-технолога. Он подтверждает, что ювелирное изделие соответствует всем стандартам, чтобы оно могло попасть в продажу и покупатель остался доволен покупкой.

Как осуществляется изготовление колец по традиционным и современным технологиям?

изготовление ювелирных колец

Старейшим методом создания колец является их скатывание с ленты с помощью профилированных роликов с последующей пайкой. Получившуюся заготовку обрабатывают и отполировывают. Затем ставят камни и наносят защитное декоративное покрытие.

Однако изготовленные таким образом кольца имели слабое место в виде пайки по периметру, что уменьшало их долговечность и приводило к поломке при регулировке размера. При использовании этого метода не получалось достичь идеальной формы.

Оптимальным способом производства колец, особенно обручальных является бесшовная технология. В этом методе исходным материалом является золотая труба, из которой вырезают кольцо, необходимое для дальнейшей механической обработки на станках ЧПУ. На последнем этапе камни обрамляются в кольцо и на них наносятся защитные и декоративные покрытия.

Основным преимуществом таких колец является то, что они не имеют периметрального соединения. Это обеспечивает большую прочность и идеально круглую форму. Такое изделие намного легче увеличить или уменьшить в будущем без риска его поломки, если оно не подошло по размеру пальца.

Немногие компании изготавливают кольца методом вакуумного литья в связи с высокой трудоемкостью, большой долей ручной работы, необходимостью изготавливать пресс-формы для любых размеров отдельных моделей. Это тоже традиционная технология, используемая в производстве золотых и серебряных украшений. Она позволяет применять различные каменные крепления, делать печатки, что невозможно при других методах. После отливки кольцо подвергается механической обработке для получения окончательной формы.

Преимущество этого метода заключается в отсутствии ограничений в дизайне. Современные литейные машины обеспечивают отличное качество литья мелкозернистых золотых сплавов и термическое упрочнение литых обручальных колец. Высокая доля ручной обработки придает этим кольцам особый характер.

Теперь вы знаете почти все про ювелирные изделия и покупая их себе или на подарок сделаете правильный выбор.

Читайте также: