Флацанки ювелирные что это

Опубликовано: 22.04.2024

Бор – это режущая металлическая насадка для бормашины. Боры бывают алмазные, посадочные, подрезные, шарики, трапециевидные…

Вальцы – это инструмент для раскатывания металлических пластин и штапика.

Волочильная доска – это инструмент для протягивания металлической проволоки различного диаметра.

Волочильная доска

Душка – это петелька кулона или подвески используемая для продевания цепочки.

Дужка

Изложница – это инструмент для выливания металлических стержней и пластин, различной формы и размеров.

Изложница

Каст - это часть кольца или любого другого украшения, куда устанавливается камень.

Касты

Корневертки – это набор ювелирных инструментов для закрепки камней, с полусферическим наконечником.

Корневертки

Муфельная печь - это устройство предназначенное для нагрева чего либо до заданной температуры.

Муфельная печь

Надфиль – это точащий инструмент, маленький напильник для тонких работ.

Надфиля

Опока – это металлический цилиндр для заполнения формовочной смесью. Предназначенный для литья восковых моделей.

Опока

Резиновые насадки для бор машинки – это насадки с резиновыми наконечниками различной формы и жесткости для обработки металла.

Резиновые насадки для бор машинки

Скань, филигрань – это вид ювелирной техники, ажурный узор из тонкой проволоки золотой, серебряной, гладкой или свитой в косичку. Напаянный на металлический фон.

Скань

Флацанки – это ручной инструмент (круглогубцы, плоскогубцы, кусачки…)

Флацанки

Шабер – это инструмент для скобления.

Шабер

Шарногель – это инструмент для фиксации ювелирных изделий гравировке и закрепке камней.

Шарногель

Швенза – это замок на сережках. Они бывают различных видов, есть защелкивающиеся и просто продевающиеся в ухо.

Швенза

Шинка - это круглая часть кольца, огибающая палец. Шинки бывают различной формы и толщины.

Шинка кольца

Штапик - это золотой или серебряный стержень, отлитый в изложнице для дальнейшего прокатывания в вальцах. Круглого или квадратного сечения.

Штапики различной формы

Штихель – это режущий инструмент для гравировки по металлу.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Осенний фрэш
  • Архив
  • Дружищи пишут
  • Юзинфа
  • С трудом нарытое

Ювелирный инструмент - что бывает и как это называют.

У меня наконец появилось время написать этот пост. Я планирую редактировать эту запись по мере появления новых мыслей или обнаружения косяков. Здесь планирую описать инструмент, без которого сложно чем-либо заниматься в ювелирке. Не стремлюсь к подробности - пост просто на тему что есть что. Собрала тут самое-самое (и немного не самого. из разряда что еще бывает).
Фотоматериал собирала по всем магазинам. Те фотографии, что получше - заслуга Руфины Галиевой, спасибо, Руфина)))
Итак, с самого начала)) с момента варки сплава чем пользуемся.

Весы. Электронные или с разновесом - ортодоксальный вариант. Если электронные - то там все более-менее понятно. А если с разновесом, то тут есть такой нюанс: разновес нельзя трогать руками. Его перекладывают пинцетом, чтобы жир с рук не утяжелил в последствии гирьки - борьба за точность.

Тигель - это высокоогнеупорная емкость для нагрева, высушивания, сжигания, плавления выглядит вот так:

в нем варят сплавы, плавят буру и т.д. Самые удобные в хозяйстве - маленькие тигели. Они меньше жара на себя забирают, нет смысла брать тигель с "запасом", этот "запас" будет мешать работе.

Домик - укрытие, удерживающее жар, у нас асбестовый. Когда варят сплав, тигель накрывают домиком, чтобы жар не уходил впустую, Завтра сфоткаю и положу сюда апдейтом, дольше объяснять, чем показывать.

Бурошница - в качестве бурошниц с успехом используют кокотницы для жульена. В этих емкостях разводят флюсы, отбелы и т.д. Очень полезная в хозяйстве вещь.

Фотография эта правильная, только ювелиры загибают ручку бурошницы так, чтобы она упиралась в стол, препятствуя разливанию жидкостей.

Титановая палочка - собственно, тут всё в названии, даже фотку класть не буду. Палочка, похожа на спицу около1,5 мм толщиной (+ -, толщина бывает разная). Ей мешают сплав, добавляют буру, берут припой во время пайки и т.д. Это наш огнеупорный "палец") многозадачная и нужная вещь при горячих работах.

Леткал - огнеупорная плита для отжига, пайки - короче, работы с огнем. Леткалы бывают разные, про них надо бы отдельный пост писать. Ну или попозже добавлю апдейт сюда.

Горелки - тоже бывают разные. Газовые от баллона, бензиновые, ручные. К горелкам также есть различные насадки в зависимости от потребностей и задач. Из ручных нам рекомендовали горелки Orca. Чем хороши: ими можно даже переплавить немного сплава с домиком, в то время как китайской горелкой скорее всего ничего не выйдет. Долговечные, удобные.

Изложница или ингус (это одно и то же) - это то, во что льют сплав. Бывают разных конфигураций в зависимости от потребностей.

Вальцы применяются для изготовления заготовок для проволоки и пластин
Их много разных всяких, каждый мастер выбирает такие, которые подходят ему по карману и по потребностям.
Электромеханические вальцы:

На последней фотке видно, что валы не все гладкие. В них есть желобки, они называются ручейками. В этих ручейках как раз и прокатываются заготовки для проволоки. Катают заготовку в ручейках от большего к меньшему с промежуточным отжигом. Бывают так же ручейки, при помощи которых получают прокат с интересным сечением: Т-образный, полукруглый (для обручальных колец) и т.д.
Большую роль играет твердость валов, она обычно есть в описании. Чем менее твердые валы, тем чаще надо отжигать заготовку.

Фильеры - применяются для изготовления проволоки и трубочек.

Через них тянут проволоку через отверстия от большего к меньшему, постепенно диаметр сечения проволоки уменьшается.

Ригель - это стержень, для придания формы заготовкам. Ригели бывают разного сечения (круглого, овального, квадратного) и размеров, для разных целей.

На фото слева - большой ригель для браслетов, в центре - для колец, самый маленький - скорее всего для звеньев цепочек и т.д.
В сущности, все на чем любители wire wrap формируют свои колечки из проволоки потенциально является ригилем. И спица, на которую при помощи шуруповерта накручивают проволоку, и губная помада, на которой формируют крупные завитки. На фото ригели профессиональные и в 1000 раз более функциональные, чем любые домашние примочки.

Флацанки - это плоскогубцы, круглогубцы, клювики, и другие всякие -губцы.

Чертилка - разметочный инструмент. Продаются готовые, но можно сделать и самому. Чертилкой размечают на металле линии для выпиловки, гравировки и т.д.

Керн - тоже разметочный инструмент: металлический стержень, с заостренным концом. Применяется, когда нужно просверлить отверстие точно по месту. Керн ставят острием на металл в нужное место и ударяют по нему. Получается ямка на металле. Потом в эту ямку засверливаются. Сверло не "гуляет", сверлит точно по месту.

Цанговая ручка - Удобная круглая ручка с цангой. В цангу можно зажать бор, сверло, корневертку и т.д. Хватательный инструмент

Лобзик - инструмент для выпиловки. Про него я уже писала.

Бор - инструмент для рассверливания. Боры бывают разных форм и размеров, для разных целей. Боры зажимаются в бор-машинку или в цанговую ручку.
Посадочный бор, применяется для изготовления посадочного места под камень:

Давчик - ручной инструмент для закрепки камней. В зависимости от способа закрепки давчики бывают разных форм.
Давчик сапожковый, для глухой закрепки.
IMG_6952

IMG_6953

Шабер - ручной инструмент для заполировывания. Острой гранью шабера можно снять фаску на торце изделия, а можно снять неровности после опиливания надфилем. Хорошо заточенный шабер оставляет после себя ровную глянцевую поверхность.
Одна из разновидностей шабера:

Гладило - ручной инструмент для полировки изделия. Как и практически весь ручной инструмент в ювелирке имеет еще несколько областей применения, но полировка и заглаживание - основная функция.

Штихель - режущий ручной инструмент. Применяется для гравировки, закрепки, вырезания посадочных мест и т.д. Штихелей очень много разновидностей - они бывают разного размера, формы и т.д. По ним надо отдельный пост писать.
Боллштихель:
IMG_6942

IMG_6934

Шперак - маленька наковальня. Инструмент для гибки, правки, ковки и т.д.

Анка - инструмент, для создания выпуклых форм. В полушария анки кладется деталь, сверху ставится пунзель, по пунзелю ударяют молотком. Так молучают выпуклые формы.
На фото сама анка в центре (куб с вогнутыми полушариями, и пунзеля вокруг):

Флахейзен (также встречала в литературе флахкейзен и флакейзен) - небольшая плита для ковки

Корневертка - инструмент, формирующий корнер (шарик по-немецки) при корнеровой закрепке. Корневертки бывают разных размеров. Вставляются в цанговую ручку.
На фото набор: в центре цанговая ручка, по кругу стоят корневертки разных размеров.

Рисунка корневертки поближе не нашла, но в целом, если на пальцах, это металлический стержень конусно сужающийся, на самом конце которого маленькое вогнутое полушарие. Когда корневерткой надавливают на металлическую стружку, формируется аккуратный шарик.

Миллиграф (накатка) - это ручной инструмент, металлический стержень, а на конце - маленькое колесико с насечкой. Инструментом прокатывают мелкий орнамент на изделие.

Надфиль - абразивный инструмент, маленький напильник. Надфили бывают разного сечения и разной степени грубости. Грубость различается по номерам. №6 - наименее грубый.

Вроде, в основном все. Я пропустила молотки - обычный, маленький, деревянный, для чеканки, - с ники, думаю, и так все знакомы. Также пропустила из мастхэва пассатижи, тиски, бокорезы (кусающие под прямым углом мы особенно уважаем), пинцеты (титановый, стальной, медный), обратный пинцет, ручные деревянные тисочки, финагель, лупы, штангенциркуль, микрометр, угольник - это все тоже безусловно нужно, может, что-то из вышеперечисленного я добавлю сюда апдейтом поподробнее.
Ну и если еще чего пропустила, можете мне напомнить, буду благодарна, добавлю)

Цепь на шею или нательная цепочка — популярный и аксессуар. Чтобы он всегда оставался любимым, стоит хотя бы немного разбираться в техниках его изготовления.

Технология изготовления цепочек бывает трех типов: машинная вязка, ручное плетение и штамповка. Однако из этого не следует, что любую цепочку можно изготовить всеми тремя способами. Каждый из способов имеет свою специфику, сильные и слабые стороны. Некоторые плетения возможно сделать только одним определенным способом. Например, большинство разновидностей сложного бисмарка изготавливаются вручную. Тоненькие легковесные цепочки весом около одного грамма – практически всегда делают с помощью машинной вязки. Штамповкой удается создавать удивительные фантазийные украшения со звеньями всевозможных форм, но выглядеть они будут чуть-чуть объёмно. Стоимость цепочек зависит от множества факторов, но зачастую ручные цепи, требующие больше времени на производство, превосходят по цене аналогичные машинные.

Технология плетения золотых цепочек

Существуют три типа разновидностей технологии изготовления золотых цепочек – ручная вязка, машинное плетение и штамповка. Самой трудоемкой и дорогой технологией является ручная вязка. Протяжка золотой проволоки, формирование звеньев цепочки и соединение пайкой производится полностью вручную, как и много сотен лет тому назад. Однако такие золотые цепочки считаются самыми прочными и качественными, если за дело взялся профессиональный ювелир. С развитием технологий производства и автоматизированных систем управления машинное плетение цепочек стало вытеснять ручную вязку. Основными преимуществами этого типа разновидности технологии является высокая производительность, возможность изготовления очень мелких изделий (толщина звеньев от 0,15 мм) из золота, а также постоянство качества продукции благодаря исключению человеческого фактора. Изготовление золотых цепочек штамповкой является самой простой, дешевой и быстрой технологией. Из листового золота пробиваются и формируются звенья, которые могут принимать достаточно объемную форму. Главными недостатками штамповки являются слабая прочность звеньев, недолговечность и легкость скручивания цепочки.

Штампованные цепочки

При штамповке звенья цепочки продевают друг в друга (собирают), а не паяют. Сами звенья изготавливают с помощью специальных вырубных штампов, которыми продавливают листовой металл. Толщина металла составляет не более 0,3 мм. Внешне штампованные изделия выглядят чуть объёмными и тяжелее реального веса. Штамповка – достаточно простой и быстрый способ изготовления цепочек, значительно дешевле ручного плетения. Однако в носке штампованные украшения весьма капризны. Их легко деформировать, а ремонтировать проблематично. Поэтому перед сном их рекомендуется снимать.

Тип используемого материала для изготовления цепочек из золота

Все цепочки бывают цельными или пустотелыми.

Цельные цепочки изготавливаются из обычной золотой проволоки нужного диаметра. Они тяжелее и дороже, однако, очень прочные и долговечные, что делает их удобными для повседневной носки.

В пустотелых цепочках для удешевления продукции и создания объемности используется пустотелая золотая проволока. При ее незначительном весе создается солидная цепь с различными разновидностями декоративного плетения.

материал для изготовления цепочек из золота

Ручная вязка цепочек

Цепочки, изготовленные вручную, считаются максимально надёжными. Конечно, если речь о высоком профессионализме ювелиров, потому что именно их мастерство влияет на долговечность и красоту изделия. К примеру, от правильного подбора диаметра ригеля (инструмент для выравнивания формы кольца) и толщины проволоки зависит, не будут ли заламываться или плохо сгибаться звенья цепочки. Подобные дефекты невозможно исправить. Ручное плетение используется не только в небольших мастерских, но и на больших производствах. Таким способом можно изготавливать цепочки весом от шести грамм.


Типы плетения золотых цепочек

В настоящее время существует свыше полусотни типов разновидностей плетения цепочек из золота. Однако, почти все эти типы можно условно разделить на три базовых типа технологии плетения ювелирных цепочек: «Бисмарк», «Панцирная» и «Якорь».

«Бисмарк» по праву можно назвать самым трудным типом плетения, чем и объясняется тот факт, что очень часто он изготавливается вручную. Цепь состоит из 2, 3 и более рядов, представляя собой уникальное и очень серьезное изделие из золота. Как правило, это массивная и респектабельная цепь, которая отличается особой прочностью и надежностью соединения звеньев. Разновидностями это типа являются следующие плетения: «Кардинал», «Кайзер» и «Питон».

Отличительной особенностью панцирного плетения цепочек являются отшлифованные с двух сторон плоские звенья, которые соединяются друг к другу в одной плоскости, создавая плоский и, в то же время, прочный тип соединения, внешне очень схожий со звеньями кольчуги. Плетение бывает одинарным, двойным и даже тройным. К этому типу относятся такие разновидности плетения, как, «Нонна», «Ромб», «Фигаро», «Картье» и другие.

В классическом плетении «Якорное» овальные или прямоугольные звенья соединяются в перпендикулярных плоскостях, образуя схожие с якорными цепями плетение. К этому типу относятся «Ролло», «Шопард», «Двойной якорь», «Аврора», «Гарибальди» и т.п.

Типы плетения золотых цепочек

Мастер-класс: ручное изготовление «панцирной» цепи

Решила поделиться недавно приобретенным опытом по ручному плетению цепей. Данный вид плетения по-чешски называется «Pancr» (по-русски примерно так же — «Панцирное») и входит в обязательную программу в ювелирном колледже, в котором я сейчас обучаюсь. Все фотографии были сделаны там же, что кстати является грубым нарушением техники безопасности, но что не сделаешь ради красивой фотографии, тем более, когда есть перед кем похвастаться :)

Для работы мне понадобилось:

— серебро 17 гр (готовое изделие получилось 13 гр), плюс готовый замочек;

— набор для пайки: горелка, огнеупорная доска, припой, флюс (я использовала жидкий Флуорон), отбел;

— вальцы, тиски, большие клещи для протягивания, флацанки (плоскогубцы — 2 шт., ими удобно делать манипуляции с колечками), спица диаметром 3 мм, специальный инструмент для накрутки колечек, латунная проволка, деревянная доска, напильник, шкурка.

На изготовление браслета ушло два школьных дня (примерно 9 часов).

Для этого задания я получила уже готовый прокат квадратного сечения из серебра 925 пробы, данный был весом 17 гр, 4*4мм.

По заданию, из него нужно сделать прокат сечением 1,6*1,6 мм. Это делается в вальцах. Металл во время проката становится твердым (нагартовывается), поэтому его периодически нужно отжигать (нагревать до красна горелкой).

Теперь нужно из квадратного сечения сделать круглое. Проволка должна быть толщиной 1,3 мм. Это делается в фильерах.

Чтобы удалось протянуть в эти отверстия проволку, надо сточить на конце заготовки металл на конус.

Далее необходимо смазать заготовку воском и при помощи клещей протянуть через каждое отверстие, пока не получим требуемую толщину.

И тянем, не забывая периодически отжигать проволку.

Получившуюся проволку нужно намотать на стальную заготовку (спицу) диаметром 3 мм.

В школе мы используем вот таком забавный инструмент для равномерного наматывания проволки.

Готовый браслет должен быть длинной примерно 19 см. Для этого понадобится 63 колечка, и еще несколько про запас.

Теперь нужно распилить намотанную проволку, чтобы получились отдельные колечки (прощайте подушечки большого и указательного пальцев).

Потом я разделила колечки пополам, одну половину нужно будет спаять, вторую оставить как есть.

Основные заготовки сделаны.

Далее два спаяных колечка нужно соединить неспаянным, то есть сделать «тройку» и потом спаять это неспаянное колечко. Масло масленное получилось, но не знаю, как сказать по-другому :)

Потом из «троек» таким же образом сделать «7», далее «15» , «31» и, наконец, «63».

До этого момента все действия были простыми и не требовали больших усилий и навыков и заняли у меня примерно 4 часа, с тем ,что я никуда не торопилась. В школе вообще никто не торопится, все делается медленно и аккуратно, потому что если испортишь, то во-первых, придеться делать заново, а во-вторых, делать уже из латуни, а не серебра :)

Теперь начинается самое сложное — прокручивание.

Необходимо закрепить спаянную цепочку в вальцах при помощи проката из латуни (наверное, можно и другой металл, но в школе используем латунь).

Через другой конец цепочки так же нужно продеть кусочек латунного проката. Важно выправить все колечки так, чтобы все швы (места споя в колечках) были в одном направлении и внутри.

А теперь я начала при помощи клещей крутить цепочку по часовой стрелке. Цепочка должна быть натянута. Крутить нужно до тех пор, пока она не станет ровной и плоской.

По мере деформации серебро нагартовывается, не забываем его отжигать. Так же во время натягивания и кручения, колечки могут разрываться. Их нужно аккуратно спаивать, не перебарщивая с припоем. У меня раз 6 рвались, но я делала первый раз, так что прощается, у профи, конечно, ничего рваться не будет :)

Данное мероприятие (кручение) заняло у меня 4 часа. Опять же, это кручение заняло так много времени, потому что по началу, у меня ничего не получалось, колечки рвались, клещи вырывались, а я растраивалась, бросала и делала что-то другое.

Крутить цепочку нужно перестать тогда, когда она станет плоской, а когда будет свободно висеть, то при этом не будет перекручиваться. Теперь можно отправить цепочку в отбел.

После того как цепочка выправлена, ее нужно натянуть на дощечку, чтобы потом напильником и шкуркой снять лишний металл (сделать такие площадочки) с двух сторон и придать цепи законченный вид.

Потом я приделала замочки, отполировала, сдала преподователю, получила оценку и….два дня работы ушли на переплавку :)

Спасибо за просмотр :)

Метод обработки золотых цепей

По методу обработки цепочки могут быть сколоченными и не сколоченными, а также с и без алмазной огранки. С помощью сколотки звеньев цепочки с одинаковым видом плетения создаются совершенно различные формы, а с помощью использования алмазной обработки достигается идеально гладкая и блестящая зеркальная поверхность цепочки. But why, then, have so many scientific bodies turned writing paper against indianapolis essay writer id.

  • Рекомендуем
  • Комментарии
  • Наши товары

Как выбрать золотую цепочку

Читать далее
Комментарии закрыты.

Товар 4

Золотая цепочка Товар1

Пустотелые цепочки — как их производят?

Довольно сложен технологически процесс изготовления пустотелых цепочек (некоторые по привычке называют их «дутыми»), которые сейчас переживают пик своей популярности. Чтобы получить качественное изделие, которое можно будет носить ежедневно, не подвергая риску деформации, требуется специальное оборудование и тщательное соблюдение технологии.



Основное преимущество пустотелых цепей в том, что они выглядят очень крупными (а крупные украшения сейчас в моде!), но по весу заметно легче своих цельных аналогов, что приводит к вполне бюджетной их стоимости.

«Пустое тело» внутри такой цепочки достигается благодаря сердечнику из недрагоценного металла (например, железа). Сердечник (серединка из железа) обматывается пластиной из драгоценного металла, а затем вытравливается кислотой (подробнее о технологии травления металлов). Кстати, если не соблюдается технология, то остатки железа внутри золотой проволоки могут заметно «понизить» заявленную пробу изделия. После вытравливания сердечника на пустотелых цепях остается едва заметный шов, но при качественном производстве ювелиры сделают так, чтобы он всегда находился с внутренней стороны звена цепочки.

Сам процесс производства пустотелого украшения аналогичен обычному машинному или ручному. Проволоку вальцуют (утончают) и подвергают отжигу для выравнивания структуры зерен металла. Звенья цепи спаиваются. Если необходимо, пустотелые цепи подвергаются алмазной огранке и сколотке (см.главу ниже). И на самом последнем этапе вытравливается сердечник.

Пустотелые цепочки нужно носить как можно аккуратнее — если ее звено деформируется, восстановить или отремонтировать цепочку обычно бывает невозможно.

Плоскогубцы - брелок "Rockwell - Solingen" S-202-KR мини

Материал - полированная сталь Длина - 63 мм.

Длина рабочей части - 13 мм.

Плоскогубцы "Lindstrom-Solingen" S-208-LS 135 мм с пружинами

Профессиональные плоскогубцы с пружинами.

Специальное муфтовое соединение губок.

Материал - подшипниковая сталь.

Увеличенная длина рабочей части.

Ручки выполнены с удобными пластиковыми накладками.

Длина рабочей части - 33 мм.

Ширина губок - 4,1 мм.

Плоскогубцы "Rockwell - Solingen" S-202 115 мм с пружинами

Плоскогубцы с пружинами.

Материал - полированная сталь.

Длина рабочей части - 20 мм.

Ширина губок - 5,1 мм.

Плоскогубцы "Rockwell - Solingen" S-208 133 мм с пружинами

Плоскогубцы с пружинами.

Материал - полированная сталь.

Длина рабочей части - 22 мм.

Ширина губок - 6,2 мм.

Плоскогубцы "Rockwell - Solingen" S-380 145 мм с нейлоновыми губками

Плоскогубцы со сменнымит нейлоновыми губками.

Идеально подходят для правки, формирования изделий, проволоки, звеньев цепей, не царапая их.

общая длина - 145 мм;

длина губок - 24 мм;

ширина губок - 7,5 мм.

Плоскогубцы "Rockwell - Solingen" оксид. S-202-BK 115 мм с пружинами

Флацанки этой серии специально разработаны для точных работ.

Уменьшенный размер позволяет работать в труднодоступных местах.

Обработанные с высокой точностью губки и специальное муфтовое соединение обеспечивают надежный захват мелких деталей.

Материал - оксидированная сталь.

Ручки выполнены с накладками из полипропилена.

Длина рабочей части - 22 мм.

Ширина губок - 1,7 мм.

Плоскогубцы Antilope №320, 130 мм

Материал - инструментальная полированная сталь.

Длина рабочей части - 22 мм.

Ширина губок - 5,2 мм.

Плоскогубцы Antilope №321, 145 мм

Плоскогубцы без пружин.

Материал - инструментальная полированная сталь.

Длина рабочей части - 40 мм.

Ширина губок - 6,4 мм.

Плоскогубцы Grobet 46.01005, 120 мм, с пружинами

Профессиональные круглогубцы с пружинами.

Тройное (безлюфтовое) соединение.

Материал - инструментальная полированная сталь.

Длина рабочей части - 22 мм.

Ширина губок - 3,8 мм.

Флацанки Grobet с нейлоновыми губками 46.5762P, 140х9(5) мм

Узкогубцы со сменными нейлоновыми губками.

Идеально подходят для правки, формирования изделий, проволоки, звеньев цепей, не царапая их.

Сменные губки могут поставляться отдельно - Арт.7033,7093.

Размеры: -общая длина - 140 мм;

- ширина губок - 9 - 5 мм (сужаются от рукоятки)

Флацанки Grobet с нейлоновыми губками 46.5767P, 140х10 мм

Плоскогубцы со сменнымит нейлоновыми губками.

Идеально подходят для правки, формирования изделий, проволоки, звеньев цепей, не царапая их.

Сменные губки могут поставляться отдельно - код 7093.

Размеры: общая длина - 140 мм ширина губок - 10 мм.

Плоскогубцы параллельные 125 мм S-287

Плоскогубцы с плотно прилегающими параллельными губками с насечкой и "U" - образной выемкой ø 2 мм.

Губки изготовлены из инструментальной стали, ручки - из никелированой стали.

Общая длина - 125 мм.

Плоскогубцы параллельные комбинированные с кусачками GROBET 46.514

Плоскогубцы с плотно прилегающими параллельными губками с насечкой, "U" - образной выемкой ø 2 мм и проводными кусачками.

Губки изготовлены из инструментальной стали, ручки - из никелированой стали.

Общая длина - 127 мм.

Сменные нейлоновые губки Grobet 10 мм 46.5767PJ

Для плоскогубцев код. 7092

Сменные нейлоновые губки Grobet 5-9 мм 46.5762PJ

Для плоскогубцев код. 7073

Узкогубцы - брелок "Rockwell - Solingen" S-203-KR мини

Материал - полированная сталь.

Длина рабочей части - 13 мм.

Узкогубцы "Lindstrom-Solingen" S-209-LS 135 мм с пружинами

Специальное муфтовое соединение губок.

Материал - подшипниковая сталь.

Увеличенная длина рабочей части.

Ручки выполнены с удобными пластиковыми накладками.

Длина рабочей части - 33 мм.

Ширина губок - 1,3 мм.

Узкогубцы "Rockwell - Solingen" S-203 115 мм с пружинами

Узкогубцы с пружинами.

Материал - полированная сталь.

Длина рабочей части - 20 мм.

Узкогубцы "Rockwell - Solingen" S-209 133 мм с пружинами

Узкогубцы с пружинами.

Материал - полированная сталь.

Длина рабочей части - 25 мм.

Узкогубцы "Rockwell - Solingen" оксид. S-203-BK 115 мм с пружинами

Профессиональные узкогубцы с пружинами.

Обработанные с высокой точностью губки и специальное муфтовое соединение обеспечивают надежный захват детали и позволяют работать в труднодоступных местах.

Материал - оксидированная сталь.

Ручки выполнены с накладками из полипропилена.

Длина рабочей части - 22 мм.

Ширина губок - 1,2 мм.

Узкогубцы Antilope №300, 130 мм

Узкогубцы без пружин.

Материал - инструментальная полированная сталь.

Длина рабочей части - 22 мм.

Ширина губок - 1,4 мм.

Узкогубцы Antilope №301, 145 мм

Узкогубцы без пружин.

Материал - инструментальная полированная сталь.

Длина рабочей части - 40 мм.

Ширина губок - 1,6 мм.

Узкогубцы Grobet 46.01105, 120 мм, с пружинами

Профессиональные узкогубцы с пружинами.

Тройное (безлюфтовое) соединение.

Материал - инструментальная полированная сталь.

Длина рабочей части - 22 мм.

Ширина губок - 1,3 мм.

Узкогубцы Grobet 46.108, 133 мм, с насечкой

Профессиональные круглогубцы с пружинами и насечкой.

Тройное (безлюфтовое) соединение.

Материал - инструментальная полированная сталь.

Длина рабочей части - 25 мм.

Ширина губок - 1,5 мм.

Узкогубцы Grobet 46.110, 152 мм

Материал - инструментальная полированная сталь.

Длина рабочей части - 39 мм.

Ширина губок - 1,6 мм.

Флацанки комбинированные "Rockwell - Solingen" S-200 130 мм (плоскогубцы+полукруглые)

Комбинированные флацанки - плоскогубцы + круглогубцы.

Материал - инструментальная полированная сталь.

Длина рабочей части - 22 мм.

Ширина губок - 6 мм.

Флацанки комбинированные "Rockwell - Solingen" S-247 130 мм (вогнуто-вып. полукруглые)

Комбинированные флацанки - плоскогубцы вогнуто - выгнутые Без пружин.

Материал - инструментальная полированная сталь.

Длина рабочей части - 22 мм.

Ширина губок - 6 мм.

Флацанки комбинированные "Rockwell - Solingen" S-248 130 мм (вогнутые+ круглогубцы)

Комбинированные флацанки - плоскогубцы вогнутые + круглогубцы.

Материал - инструментальная полированная сталь.

Длина рабочей части - 22 мм.

Ширина губок - 6 мм.

Флацанки комбинированные Antilope №331 130 мм (плоскогубцы+круглогубцы)

Комбинированные флацанки - плоскогубцы + круглогубцы.

Материал - инструментальная полированная сталь.

Длина рабочей части - 22 мм.

Флацанки комбинированные Antilope №332 130 мм (вогнутые+ круглогубцы)

Комбинированные флацанки - плоскогубцы вогнутые + круглогубцы.

Материал - инструментальная полированная сталь.

Длина рабочей части - 22 мм.

Флацанки комбинированные Antilope №333 130 мм (плоск.+полукруглые)

Комбинированные флацанки - плоскогубцы + полукруглогубцы.

Материал - инструментальная полированная сталь.

Длина рабочей части - 22 мм.

Флацанки комбинированные Antilope №334 130 мм (вогнуто-вып. полукруглые)

Комбинированные флацанки - плоскогубцы вогнуто - выгнутые Без пружин.

Материал - инструментальная полированная сталь.

Длина рабочей части - 22 мм.

Сменные нейлоновые губки SUDDLE S-380-SP

Для плоскогубцев Арт. 7719.

Приспособление для формирования колец и печаток до 2 мм S-298

Приспособление для формирования колец и печаток универсальное.

Применяется для колец толщиной до 2 мм.

Диаметр рабочего ролика - 15 мм.

Общая длина - 180 мм.

Приспособление для формирования колец 160 мм S-198-M

Приспособление для формирования колец.

Применяется для колец толщиной до 1 мм.

Диаметры рабочих роликв - 5; 7; 10 мм.

Ширина зажима - 7 мм.

Общая длина - 160 мм.

Приспособление для формирования колец 170 мм S-198-L

Приспособление для формирования колец.

Применяется для колец толщиной до 1 мм.

Диаметры рабочих роликв - 13; 16; 20 мм.

Ширина зажима - 6,3 мм.

Общая длина - 170 мм.

Плоскогубцы Grobet 46.102, 133 мм

Профессиональные плоскогубцы без пружин.

Тройное (безлюфтовое) соединение.

Материал - инструментальная полированная сталь.

Длина рабочей части - 25 мм.

Ширина губок - 6,2 мм.

Узкогубцы Grobet 46.106, 133 мм

Профессиональные круглогубцы с пружинами.

Тройное (безлюфтовое) соединение.

Материал - инструментальная полированная сталь.

Люди любили украшения с древних времен. Первобытные люди носили браслеты, кольца и колье, серьги для самовыражения, с целью подчеркнуть статус и богатство. С тех пор почти ничего не изменилось. Только технологии обработки материала и дизайн стали разнообразнее и профессиональнее.

Стать мастером ювелирного дела — посильная задача для каждого, кто любит рукоделие. Научиться моделированию украшений, освоить техники литья и инкрустации можно по бесплатным видео урокам для начинающих ювелиров. Учиться на можно с нуля и в домашних условиях.

Ювелирное моделирование

Работа ювелира разносторонняя и включает много умений и навыков. В последние годы, с появлением компьютерного 3D-моделирования, добавилась необходимость овладеть соответствующими компьютерными программами, навыками дизайна. Моделирование — путь от эскиза к модели.

Обзор горелок

Ювелирные горелки — бензиновые и газовые. Первый тип лучше для домашнего использования. Газовая модель предполагает обязательства по регулярной смене баллона. При выборе и покупке стоит обратить внимание на габариты и вес. Лучше выбирать миниатюрные и легковесные образцы, способные производить мощное пламя.

Инструменты и оборудование

Арсенал ювелира довольно широк. Многое реально сделать собственными руками.

  • Электронные весы.
  • Емкость для плавления и сушки (тигель).
  • Домик для удерживания жара.
  • Бурошница для разведения флюсов, отбелов и т.д.
  • Титановая палочка для размешивания сплавов, набора припоя.
  • Огнеупорная поверхность для отжига и пайки.
  • Горелка (газовая, бензиновая, ручная).
  • Вальцы для проволочных и пластинных заготовок.
  • Фильеры для создания трубочек и проволоки.
  • Ригель — стержень для придания формы.
  • Плоскогубцы и круглогубцы (флацанки).
  • Чертилка и керн для разметок.
  • Цанговая ручка для хватания.
  • Лобзик для выпиливания.
  • Бор для рассверливания.
  • Давчик и корневертка (используемая при закрепке камней).
  • Гладило и шабер (полировщики).
  • Штихель — ручная резка.
  • Шперак — наковальня.
  • Анка для создания выпуклостей.
  • Флахейзен — маленькая плита для ковки.
  • Накатка для мелкого орнамента.
  • Надфиль (напильник).

Серебряное кольцо

Первый опыт в ювелирном мастерстве рекомендуют получать, создавая кольца. Возможные варианты — коктейльные, тринити, помолвочные и обручальные, перстни, печатки. Для продвинутых мастеров — незамкнутые, с цепочками или подвесками, на два-три пальца. Выбор материалов включает белое, розовое, желтое и красное золото, платину, серебро, титан, вольфрам, палладий, олово, медь.

Закрепка камня

Инкрустация предметов камнями — старинная техника с интересной историей. Инкрустировать можно любое изделие: подвески, сережки, браслеты, колье, часы.

Распространенные способы закрепить камень:

  • крапановый — фиксация лапками-крючками,
  • ободовый (глухой, гнездовой) — древнейший вид, когда камень прячется под ободком,
  • клеевой (для жемчуга и других круглых деталей) — приклеивают на штифт,
  • канальный (рельсовый) — ряд из декора вставляют в паз в форме канала,
  • корнеровый — погружение в металл,
  • паве — размещение в высверленных нишах россыпью,
  • кармезиновый — комбинация из крапанов.

Литье

Существует несколько технологий изготовления ювелирки: штамповка, прокатка, волочение, литье. Последнее чаще всего используют при работе с золотом. Отливка авторских изделий состоит из следующих шагов.

  • Создание эскиза (монолит или сборка из нескольких деталей).
  • Отливка в воске или применение готовой восковки.
  • Формовка опоки для получения литейной формы.
  • Литье металла.
  • Сборка, закрепление вставок, обработка и шлифовка.

Трубчатые серьги

Конго — общепринятое среди ювелиров название классических сережек в форме колец. Почему классических? На сегодня модель является самой универсальной: подходит для любого стиля (от хиппи до r&b), возраста (от подростка до леди в годах), пола и случая (офис, городская прогулка, деловая встреча, романтическое свидание). Простой вариант исполнения предполагает формование из полой трубчатой заготовки. При желании можно украсить камешками или дополнительными элементами, экспериментировать с толщиной, формой, диаметром и фактурами.

Золотые шарики

Шарики используют как детали для любых видов изделий. Или в качестве заготовок под серьги-пусеты. Отливать можно из серебра или золота. Технология одинакова, в результате должны получиться пустотелые сферические элементы. Изготовленную пластину потребуется прорубить просечкой или выпилить окружность, затем сформовать полусферу с помощью анки и пунзелей.

Швензы для серег

Швензами называют часть сережки, вставляемой в ухо. Обычно имеют форму крючка с застежкой (петля, английский, французский замки) или без. Даже если изделие сделано из дерева, пластика, бисера или проволоки, швенза всегда изготавливается из металла. Лучше использовать серебро, золото, медицинскую сталь, титан, не вызывающие раздражений и воспалительных процессов в местах прокола.

Плетение арабский бисмарк

Бисмарк — красивое, сложное и одно из самых прочных плетений, гарантирующих долговечность. Не случайно название сразу ассоциируется с железной натурой известного германского канцлера Отто фон Бисмарка. Хотя имя ювелира-создателя плетения осталось неизвестным. Существует несколько разновидностей: абината, московское, гламурное, одинарное. Цепочки и браслеты бисмарк выглядят солидно и идеально подходят к строгим деловым костюмам и повседневным комплектам. С вечерними изящными нарядами смотрятся менее гармонично, но также допустимы.

Сегодня ювелирное мастерство из ремесла превратилось в искусство. Занятие дает простор художественному и творческому самовыражению, дизайнерской мысли. Также развивает понятие о моде, истории, культуре и современных тенденциях

Читайте также: