Если в горячую воду опустить серебряную ложку находящуюся при комнатной температуре

Опубликовано: 26.03.2024

Что и как происходит? Довольно быстро, в системе ложка (начальная температура - комнатная) и кипяток, установится тепловое равновесие, ложка нагреется, вода немного остынет. Далее, та часть ложки, которая не находится в воде, начнет работать как радиатор охлаждения, воздух будет забирать с него тепло, а материал этой ложки будет подводить тепло, забирая ее у воды, пока вода не остынет до комнатной температуры.

Теплопроводность алюминия 300 вт/м*К, серебра 425 вт/м*К. То есть в начальный момент, тепловое равновесие установится быстрее в системе с серебряной ложкой, но это к данному вопросу практически не имеет отношения. Во-первых, потому что за счет большей теплоемкости (900 Дж/кг*К против 240 Дж/кг*К) очень быстро алюминиевая ложка заберет почти в 4 раза больше тепла и температура в стакане с алюминиевой ложкой установится ниже, чем с серебряной. Во-вторых, на второй стадии (подвод тепла к "радиатору" столь небольшое отличие в теплопроводности не имеет решающего значения. Почему? Во-первых, обмен тепла между воздухом и ложкой, полагаю значительно медленнее, чем между водой и ложкой, поэтому более высокая теплопроводность серебра не имеет значения, алюминий тоже будет успевать подносить тепло. Во-вторых, что гораздо более важнее, плотность алюминия почти в 4 раза меньше плотности серебра (10450кг/м3 и 2700 кг/м3). Поэтому площадь поверхности алюминиевой ложки (в том числе и выходящей из воды) тоже будет значительно больше серебряной. А значит теплообмен с воздухом с большей площади будет интенсивнее.

Ответ, быстрее охладится стакан воды с алюминиевой ложкой, теплопроводность в данной задаче не имеет значения, так как её влияние совершенно незначительно.

Эффективность бактерицидных свойств Ag доказана экспериментально: на серебряных пластинках ученые оставляли микроорганизмы и следили за их развитием. Вот результаты:

  • дифтерийная палочка перестала быть жизнеспособной через 3 дня;
  • стафилококк погиб через 2 дня;
  • тифозная бактерия выдержала всего 18 часов.

При концентрации металла 0,1 мг/л погибают грибки. В растворе с концентрацией 1 мг/л погибают вирусы гриппа А, В. Негативное влияние на естественную микрофлору человека почти полностью отсутствует, привыкания серебряная вода не вызывает: ни один вирус или бактерия не образуют устойчивых форм.

Зачем в воду кладут серебряную ложку

У серебра мощные антимикробные свойства. Он действует губительно на золотистый стафилококк, кишечную и синегнойную палочки.

Чтобы придать воде бактерицидные свойства. Серебряные ионы обладают противовирусным, бактерицидным, антисептическим, противогрибковым свойствами. Металл не растворяется, а постепенно насыщает жидкость положительно заряженными частицами, в итоге вода приобретает антибактериальные свойства, присущие серебру. Посеребренную воду применяют для лечения и профилактики заболеваний.

Для серебрения воды используют не только ложки, но и сосуды. Можно налить воду в серебряную чашу и оставить ее «заряжаться» серебряными ионами. В средние века серебряную посуду использовали повсеместно, это считалось надежным методом защиты от инфекций, Ag использовали как антибиотик.

Как действует серебряная ложка на воду

  • Дезинфекция

Самое известное полезное свойство серебра — дезинфекция. Серебряная ложка в стакане воды борется с различными микроорганизмами и при этом не ухудшает ее вкус. Обеззараживание воды серебром считается более безопасным, чем хлорирование: у хлорированной воды не самый приятный вкус и она может оказывать негативное влияние на слизистые оболочки организма. А при одинаковых концентрациях серебряная вода эффективнее хлора.

  • Консервирующие свойства

С помощью серебра можно законсервировать большое количество воды. Серебряную воду пьют космонавты и моряки, ее используют для консервации некоторых напитков, детского питания, соков. В медикаменты серебряную воду добавляют для увеличения их срока годности.


Польза серебряной воды

  • Оздоравливающий эффект

Серебро — важный элемент для нормальной работы организма. В серебре нуждаются головной и спинной мозг, печень, кости, гормональная система. В головном мозге человека отмечается повышенное содержание серебра — около 0,03 мг на 1000 г ткани.

С пищей человек в среднем получает 0,1 мг серебра в сутки. Среди повседневных продуктов рекордсменом по содержанию Ag является яичный желток: на 100 г желтка приходится 0,2 г металла.

Многие специалисты считают, что серебряная вода способна оздоравливать организм, улучшать состав крови, и рекомендуют употреблять ее внутрь и наружно. Например, при болезнях желудка советуют пить целебную воду, а при ожогах — обрабатывать пораженные места. При проблемах с носом делают промывания, при заболеваниях полости рта — полоскания.

Важно: пить серебряную воду противопоказано беременным и кормящим женщинам.

Возможный вред серебряной воды

Влияние серебра на естественные процессы в организме изучено не досконально, поэтому специалисты рекомендуют относиться с осторожностью к использованию серебряной воды. Некоторые специалисты считают, что вода с серебром может навредить, ведь чтобы она обрела бактериостатический эффект, концентрация ионов должна быть настолько высокой, что вода перестанет быть питьевой (с точки зрения допустимых норм). Серебро относят ко второму классу опасности, оно токсично при избыточном поступлении в организм.

Важно: допустимая дозировка серебра в питьевой воде — до 0,05 мг/л.

Есть мнение, что серебро блокирует энергообмен в клетках, что со временем приводит к ослаблению организма и болезням. Но научного подтверждения этому нет.

Сколько нужно держать серебряную ложку в воде

Для приготовления серебряной воды можно использовать не только ложку, но и любое другое столовое серебро. Чтобы посеребрить воду, нужно оставить ложку в воде на три дня — за меньший срок не получится достичь эффективной концентрации ионов. Способ простой и используемый веками, но со своими недостатками: серебрится вода не меньше трех дней, нельзя точно определить концентрацию металла.

При настаивании в воду попадает ограниченное количество ионов, поэтому метод «серебряной ложки в воде» считают относительно безопасным. Однако злоупотреблять серебряной водой не стоит — любое лекарство при передозировке может превратиться в яд.

Сборник задач по физике, Лукашик В.И.

991. Почему нельзя вскипятить ведро воды на спиртовке?
Количество теплоты, передаваемое спиртовке в единицу времени мало. При достижении некоторой температуры оно все будет уходить на повышение внутренней энергии окружающей среды.

992. В одинаковые сосуды с равными массами и равной температурой воды погрузили свинцовый и оловянный шары, у которых одинаковые массы и температуры. Температура воды в сосуде с оловянным шаром повысилась больше, чем в другом сосуде. У какого металла — свинца или олова — удельная теплоемкость больше? Одинаково ли изменилась внутренняя энергия воды в сосудах? Одинаковое ли количество теплоты передали шары воде и сосудам?
Удельная теплоемкость олова выше удельной теплоемкости свинца. Внутренняя энергия воды больше увеличилась в сосуде с оловянным шаром, потому что он передал ей большее количество теплоты.

993. Если прогретые в кипящей воде цилиндры из свинца, олова и стали массой 1 кг поставить на лед, то они охладятся и часть льда под ними растает. Как изменится внутренняя энергия цилиндров? Под каким из цилиндров растает больше льда, под каким — меньше? Какая из лунок (рис. 263) образовалась под свинцовым цилиндром, какая — под стальным?
Внутренняя энергия цилиндров уменьшится за счет теплообмена со льдом. Размер лунок пропорционален удельной теплоемкости тел, левая лунка образовалась под свинцовым цилиндром, средняя — под стальным.

994. Минеральное масло и стальная деталь имеют равные массы. Для закалки стали горячую деталь погрузили в масло. При этом температура масла изменилась меньше, чем температура детали. Какое вещество имеет большую удельную теплоемкость: сталь или масло? Ответ обоснуйте.
Большую удельную теплоемкость имеет масло, т.к. теплоемкость обратно пропорциональна температуре при постоянном количестве теплоты, полученным или отданным телом.

995. Кубики, изготовленные из меди, стали и алюминия, массами 1 кг каждый охлаждают на 1 °С. На сколько джоулей и как меняется внутренняя энергия каждого кубика?
Удельной теплоемкостью называется величина, равная такому количеству теплоты, которое требуется для изменения температуры тела массой 1 кг на 1°С. Используя таблицу теплоемкостей, находим, что внутренняя энергия медного кубика уменьшается на 380 Дж, стального — на 500 Дж, алюминиевого — на 920 Дж.

996. На что больше расходуется энергии: на нагревание чугунного горшка или воды, налитой в него, если их массы одинаковы?
На нагревание воды, поскольку ее теплоемкость выше, чем у чугуна.

997. Алюминиевую и серебряную ложки одинаковой массы и температуры опустили в кипяток. Равное ли количество теплоты получат они от воды?
Алюминий получит большее количество теплоты, поскольку теплоемкость алюминия больше теплоемкости серебра.

998. Стальную деталь для закалки и медную заклепку равной массы для отжига нагрели до одинаковой температуры, а затем погрузили в воду. Одинаковое ли количество теплоты получила вода при охлаждении этих тел?
Вода получила большее количество теплоты от стальной за¬клепки, поскольку теплоемкость стали больше теплоемкости меди.

999. Термос вместимостью 3 л заполнили кипятком. Через сутки температура воды в нем понизилась до 77 °С. Определите, на сколько изменилась внутренняя энергия воды.

39. Измерение количества теплоты

1000. В алюминиевом чайнике нагревали воду и, пренебрегая потерями количества теплоты в окружающее пространство, построили графики зависимости количества теплоты, полученной чайником и водой, от времени нагревания. Какой график построен для воды, а какой —для чайника (рис. 264)?
I – чайник; II – вода.

1001. На одинаковых горелках нагревались вода, медь и железо равной массы. Укажите, какой график (рис. 265) построен для воды, какой — для меди и какой — для железа. (При построении графика потери некоторого количества теплоты в окружающее пространство не учитывались.)
I – вода; II – железо; III — медь.

1002. Для изменения температуры нафталина, никеля и фарфора массой 1 кг на 1 °С соответственно требуется 130, 460 и 750 Дж энергии. Чему равна удельная теплоемкость этих веществ?

39. Измерение количества теплоты

1003. Для нагревания на 1 °С молока и тел из золота, бронзы, никеля, глицерина массами по 2 кг каждое соответственно расходуется 260, 760, 920, 4800 и 7800 Дж энергии. Чему равна удельная теплоемкость этих веществ?

39. Измерение количества теплоты

1004. Нагретый камень массой 5 кг, охлаждаясь в воде на 1 °С, передает ей 2,1 кДж энергии. Чему равна удельная теплоемкость камня?

39. Измерение количества теплоты

1005. Определите (устно), какое количество теплоты потребуется для изменения температуры алюминия на 1 °С; свинца на 2 °С; олова на 2 °С; платины на 3 °С; серебра на 3 °С, если масса каждого вещества 1 кг.

39. Измерение количества теплоты

1006. Какое количество теплоты потребуется для нагревания на 1 °С воды объемом 0,5 л; олова массой 500 г; серебра объемом 2 см3; стали объемом 0,5 м3; латуни массой 0,2 т?

39. Измерение количества теплоты

1007. Стальная деталь массой 20 кг при обработке на токарном станке нагрелась на 50 °С. На сколько джоулей увеличилась внутренняя энергия детали?

39. Измерение количества теплоты

1008. Стальное сверло массой 10 г при работе нагрелось от 15 до 115 °С. Сколько энергии израсходовано двигателем непроизводительно на нагревание сверла?

39. Измерение количества теплоты

1009. Перед горячей штамповкой латунную болванку массой 15 кг нагрели от 15 до 750 °С. Какое количество теплоты отдаст болванка окружающим телам при охлаждении до 15 °С?

39. Измерение количества теплоты

1010. Какое количество теплоты отдаст стакан кипятка (250 см3), остывая до температуры 14 °С?

39. Измерение количества теплоты

1011. Какое количество теплоты отдаст кирпичная печь массой 0,35 т, если при ее остывании температура изменилась на 50 °С?

39. Измерение количества теплоты

1012. Какое количество теплоты выделилось при охлаждении чугунной болванки массой 32 кг, если ее температура изменилась от 1115 до 15 °С?

39. Измерение количества теплоты

1013. а) Воздух, заполняющий объем 0,5 л в цилиндре с легким поршнем, нагрели от 0 до 30 °С при постоянном атмосферном давлении. Какое количество теплоты получил воздух?
б) В порожнем закрытом металлическом баке вместимостью 60 м3 под действием солнечного излучения воздух нагрелся от 0 до 20 °С. Как и на сколько изменилась внутренняя энергия воздуха в баке? (Удельная теплоемкость воздуха при постоянном объеме равна 720 Дж/кг-°С.)

39. Измерение количества теплоты

1014. Какое количество теплоты передаст окружающим телам кирпичная печь массой 1,5 т при охлаждении от 30 до 20 °С?

39. Измерение количества теплоты

1015. Какое количество теплоты получили алюминиевая кастрюля массой 200 г и находящаяся в ней вода объемом 1,5 л при нагревании от 20 °С до кипения при температуре 100 °С?

39. Измерение количества теплоты

1016. В алюминиевой кастрюле, масса которой 800 г, нагрели 5 л воды от 10 °С до кипения. Какое количество теплоты получили кастрюля и вода, если при нагревании атмосферное давление равнялось 760 мм рт. ст.?

39. Измерение количества теплоты

1017. В железный душевой бак, масса которого 65 кг, налили холодной колодезной воды объемом 200 л. В результате нагревания солнечным излучением температура воды повысилась от 4 до 29 °С. Какое количество теплоты получили бак и вода?

39. Измерение количества теплоты

1018. Рассчитайте, какое количество теплоты отдаст кирпичная печь, сложенная из 300 кирпичей, при остывании от 70 до 20 °С. Масса одного кирпича равна 5,0 кг.

39. Измерение количества теплоты

1019. Какое количество теплоты получила вода при нагревании от 15 до 25 °С в бассейне, длина которого 100 м, ширина 6 м и глубина 2 м?

39. Измерение количества теплоты

1020. На сколько изменится температура воды в стакане, если ей сообщить количество теплоты, равное 10 Дж? Вместимость стакана принять равной 200 см3.

39. Измерение количества теплоты

1021. Вычислите, на сколько градусов нужно повысить температуру куска свинца массой 100 г, чтобы внутренняя энергия его увеличилась на 280 Дж.

39. Измерение количества теплоты

1022. Подсчитано, что при охлаждении куска олова массой 20 г внутренняя энергия его уменьшилась на 1 кДж. По этим данным определите, на сколько градусов изменилась температура олова.

39. Измерение количества теплоты

1023. а) Мальчик вычислил, что при нагревании воды от 15 °С до кипения (при 100 °С) внутренняя энергия ее увеличится на 178,5 кДж. Какова масса нагреваемой воды?
б) Когда в бак умывальника с водой добавили еще 3 л воды при 100 °С и перемешали всю воду, то температура воды в баке стала равна 35 °С. Пренебрегая потерями теплоты на нагревание бака и окружающей среды, определите начальный объем воды в баке.
в) Чтобы вымыть посуду, мальчик налил в таз 3 л воды, температура которой равна 10 °С. Сколько литров кипятка (при 100 °С) нужно долить в таз, чтобы температура воды в нем стала равной 50 °С?
г) Для купания ребенка в ванну налили 4 ведра (40 л) холодной воды, температура которой была равна 6 °С, а затем долили горячую воду температурой 96 °С. Определите массу долитой воды, если температура воды в ванне стала равной 36 °С. (Расчет производите без учета нагревания ванны и окружающей среды.)

39. Измерение количества теплоты

39. Измерение количества теплоты

1024. Определите удельную теплоемкость металла, если для изменения температуры от 20 до 24 °С у бруска массой 100 г, сделанного из этого металла, внутренняя энергия увеличивается на 152 Дж.

39. Измерение количества теплоты

1025. Экспериментом было установлено, что при изменении температуры куска металла массой 100 г от 20 до 40 °С внутренняя энергия его увеличилась на 280 Дж. Определите удельную теплоемкость этого металла.

39. Измерение количества теплоты

1026. Экспериментом установили, что при охлаждении куска олова массой 100 г до температуры 32 °С выделилось 5 кДж энергии. Определите температуру олова до охлаждения.

39. Измерение количества теплоты

1027. До какой температуры остынут 5 л кипятка, взятого при температуре 100 °С, отдав в окружающее пространство 1680 кДж энергии?

39. Измерение количества теплоты

1028. При охлаждении медного паяльника до 20 °С выделилось 30,4 кДж энергии. До какой температуры был нагрет паяльник, если его масса 200 г?

39. Измерение количества теплоты

1029. а) Было установлено, что при работе машины внутренняя энергия одной из алюминиевых деталей массой 2 кг повысилась на столько, на сколько увеличилась внутренняя энергия воды массой 800 г при нагревании ее от 0 до 100 °С. По этим данным определите, на сколько градусов повысилась температура детали.
б) В ванну налили и смешали 50 л воды при температуре 15 °С и 30 л воды при температуре 75 °С. Вычислите, какой стала бы температура воды в ванне, если бы некоторая часть внутренней энергии горячей воды не расходовалась на нагревание ванны и окружающей среды.
в) Пренебрегая потерями теплоты на нагревание ванны и иных тел окружающей среды, вычислите, какой стала бы температура воды в ванне, если в нее налить шесть ведер воды при температуре 10 °С и пять ведер воды при температуре 90 °С. (Вместимость ведра примите равной 10 л.)

39. Измерение количества теплоты

1030. На нагревание кирпича массой 4 кг на 63 °С затрачено такое же количество теплоты, как и на нагревание воды той же массы на 13,2 °С. Определите удельную теплоемкость кирпича.

39. Измерение количества теплоты

1031. Двигатель мощностью 75 Вт в течение 5 мин вращает лопасти винта внутри калориметра, в котором находится вода объемом 5 л. Вследствие трения о воду лопастей винта вода нагрелась. Считая, что вся энергия пошла на нагревание воды, определите, как изменилась ее температура.

39. Измерение количества теплоты

1032. Стальной боек (ударная часть пневматического молотка) массой 1,2 кг во время работы в течение 1,5 мин нагрелся на 20 °С. Полагая, что на нагревание бойка пошло 40% всей энергии молотка, определите произведенную работу и мощность, развиваемую при этом.

990. Пусть в трех мензурках температура воды повысилась на один градус (см. рис. 9). Одинаковое ли количество теплоты получила вода в мензурках? В какой — наибольшее; в какой — наименьшее? Объясните почему.
Разное, в первой — наибольшее, во второй — наименьшее, т.к. для тела большей массы необходимо большее количество теплоты при постоянном изменении температуры.

991. Почему нельзя вскипятить ведро воды на спиртовке?
Количество теплоты, передаваемое спиртовке в единицу времени мало. При достижении некоторой температуры оно все будет уходить на повышение внутренней энергии окружающей среды.

992. В одинаковые сосуды с равными массами и равной температурой воды погрузили свинцовый и оловянный шары, у которых одинаковые массы и температуры. Температура воды в сосуде с оловянным шаром повысилась больше, чем в другом сосуде. У какого металла — свинца или олова — удельная теплоемкость больше? Одинаково ли изменилась внутренняя энергия воды в сосудах? Одинаковое ли количество теплоты передали шары воде и сосудам?
Удельная теплоемкость олова выше удельной теплоемкости свинца. Внутренняя энергия воды больше увеличилась в сосуде с оловянным шаром, потому что он передал ей большее количество теплоты.

993. Если прогретые в кипящей воде цилиндры из свинца, олова и стали массой 1 кг поставить на лед, то они охладятся и часть льда под ними растает. Как изменится внутренняя энергия цилиндров? Под каким из цилиндров растает больше льда, под каким — меньше? Какая из лунок (рис. 263) образовалась под свинцовым цилиндром, какая — под стальным?
Внутренняя энергия цилиндров уменьшится за счет теплообмена со льдом. Размер лунок пропорционален удельной теплоемкости тел, левая лунка образовалась под свинцовым цилиндром, средняя — под стальным.

994. Минеральное масло и стальная деталь имеют равные массы. Для закалки стали горячую деталь погрузили в масло. При этом температура масла изменилась меньше, чем температура детали. Какое вещество имеет большую удельную теплоемкость: сталь или масло? Ответ обоснуйте.
Большую удельную теплоемкость имеет масло, т.к. теплоемкость обратно пропорциональна температуре при постоянном количестве теплоты, полученным или отданным телом.

995. Кубики, изготовленные из меди, стали и алюминия, массами 1 кг каждый охлаждают на 1 °С. На сколько джоулей и как меняется внутренняя энергия каждого кубика?
Удельной теплоемкостью называется величина, равная такому количеству теплоты, которое требуется для изменения температуры тела массой 1 кг на 1°С. Используя таблицу теплоемкостей, находим, что внутренняя энергия медного кубика уменьшается на 380 Дж, стального — на 500 Дж, алюминиевого — на 920 Дж.

996. На что больше расходуется энергии: на нагревание чугунного горшка или воды, налитой в него, если их массы одинаковы?
На нагревание воды, поскольку ее теплоемкость выше, чем у чугуна.

997. Алюминиевую и серебряную ложки одинаковой массы и температуры опустили в кипяток. Равное ли количество теплоты получат они от воды?
Алюминий получит большее количество теплоты, поскольку теплоемкость алюминия больше теплоемкости серебра.

998. Стальную деталь для закалки и медную заклепку равной массы для отжига нагрели до одинаковой температуры, а затем погрузили в воду. Одинаковое ли количество теплоты получила вода при охлаждении этих тел?
Вода получила большее количество теплоты от стальной за¬клепки, поскольку теплоемкость стали больше теплоемкости меди.

999. Термос вместимостью 3 л заполнили кипятком. Через сутки температура воды в нем понизилась до 77 °С. Определите, на сколько изменилась внутренняя энергия воды.

39. Измерение количества теплоты

1000. В алюминиевом чайнике нагревали воду и, пренебрегая потерями количества теплоты в окружающее пространство, построили графики зависимости количества теплоты, полученной чайником и водой, от времени нагревания. Какой график построен для воды, а какой —для чайника (рис. 264)?
I – чайник; II – вода.

1001. На одинаковых горелках нагревались вода, медь и железо равной массы. Укажите, какой график (рис. 265) построен для воды, какой — для меди и какой — для железа. (При построении графика потери некоторого количества теплоты в окружающее пространство не учитывались.)
I – вода; II – железо; III - медь.

1002. Для изменения температуры нафталина, никеля и фарфора массой 1 кг на 1 °С соответственно требуется 130, 460 и 750 Дж энергии. Чему равна удельная теплоемкость этих веществ?

39. Измерение количества теплоты

1003. Для нагревания на 1 °С молока и тел из золота, бронзы, никеля, глицерина массами по 2 кг каждое соответственно расходуется 260, 760, 920, 4800 и 7800 Дж энергии. Чему равна удельная теплоемкость этих веществ?

39. Измерение количества теплоты

1004. Нагретый камень массой 5 кг, охлаждаясь в воде на 1 °С, передает ей 2,1 кДж энергии. Чему равна удельная теплоемкость камня?

39. Измерение количества теплоты

1005. Определите (устно), какое количество теплоты потребуется для изменения температуры алюминия на 1 °С; свинца на 2 °С; олова на 2 °С; платины на 3 °С; серебра на 3 °С, если масса каждого вещества 1 кг.

39. Измерение количества теплоты

1006. Какое количество теплоты потребуется для нагревания на 1 °С воды объемом 0,5 л; олова массой 500 г; серебра объемом 2 см3; стали объемом 0,5 м3; латуни массой 0,2 т?

39. Измерение количества теплоты

1007. Стальная деталь массой 20 кг при обработке на токарном станке нагрелась на 50 °С. На сколько джоулей увеличилась внутренняя энергия детали?

39. Измерение количества теплоты

1008. Стальное сверло массой 10 г при работе нагрелось от 15 до 115 °С. Сколько энергии израсходовано двигателем непроизводительно на нагревание сверла?

39. Измерение количества теплоты

1009. Перед горячей штамповкой латунную болванку массой 15 кг нагрели от 15 до 750 °С. Какое количество теплоты отдаст болванка окружающим телам при охлаждении до 15 °С?

39. Измерение количества теплоты

1010. Какое количество теплоты отдаст стакан кипятка (250 см3), остывая до температуры 14 °С?

39. Измерение количества теплоты

1011. Какое количество теплоты отдаст кирпичная печь массой 0,35 т, если при ее остывании температура изменилась на 50 °С?

39. Измерение количества теплоты

1012. Какое количество теплоты выделилось при охлаждении чугунной болванки массой 32 кг, если ее температура изменилась от 1115 до 15 °С?

39. Измерение количества теплоты

1013. а) Воздух, заполняющий объем 0,5 л в цилиндре с легким поршнем, нагрели от 0 до 30 °С при постоянном атмосферном давлении. Какое количество теплоты получил воздух?
б) В порожнем закрытом металлическом баке вместимостью 60 м3 под действием солнечного излучения воздух нагрелся от 0 до 20 °С. Как и на сколько изменилась внутренняя энергия воздуха в баке? (Удельная теплоемкость воздуха при постоянном объеме равна 720 Дж/кг-°С.)

39. Измерение количества теплоты

1014. Какое количество теплоты передаст окружающим телам кирпичная печь массой 1,5 т при охлаждении от 30 до 20 °С?

39. Измерение количества теплоты

1015. Какое количество теплоты получили алюминиевая кастрюля массой 200 г и находящаяся в ней вода объемом 1,5 л при нагревании от 20 °С до кипения при температуре 100 °С?

39. Измерение количества теплоты

1016. В алюминиевой кастрюле, масса которой 800 г, нагрели 5 л воды от 10 °С до кипения. Какое количество теплоты получили кастрюля и вода, если при нагревании атмосферное давление равнялось 760 мм рт. ст.?

39. Измерение количества теплоты

1017. В железный душевой бак, масса которого 65 кг, налили холодной колодезной воды объемом 200 л. В результате нагревания солнечным излучением температура воды повысилась от 4 до 29 °С. Какое количество теплоты получили бак и вода?

39. Измерение количества теплоты

1018. Рассчитайте, какое количество теплоты отдаст кирпичная печь, сложенная из 300 кирпичей, при остывании от 70 до 20 °С. Масса одного кирпича равна 5,0 кг.

39. Измерение количества теплоты

1019. Какое количество теплоты получила вода при нагревании от 15 до 25 °С в бассейне, длина которого 100 м, ширина 6 м и глубина 2 м?

39. Измерение количества теплоты

1020. На сколько изменится температура воды в стакане, если ей сообщить количество теплоты, равное 10 Дж? Вместимость стакана принять равной 200 см3.

39. Измерение количества теплоты

1021. Вычислите, на сколько градусов нужно повысить температуру куска свинца массой 100 г, чтобы внутренняя энергия его увеличилась на 280 Дж.

39. Измерение количества теплоты

1022. Подсчитано, что при охлаждении куска олова массой 20 г внутренняя энергия его уменьшилась на 1 кДж. По этим данным определите, на сколько градусов изменилась температура олова.

39. Измерение количества теплоты

1023. а) Мальчик вычислил, что при нагревании воды от 15 °С до кипения (при 100 °С) внутренняя энергия ее увеличится на 178,5 кДж. Какова масса нагреваемой воды?
б) Когда в бак умывальника с водой добавили еще 3 л воды при 100 °С и перемешали всю воду, то температура воды в баке стала равна 35 °С. Пренебрегая потерями теплоты на нагревание бака и окружающей среды, определите начальный объем воды в баке.
в) Чтобы вымыть посуду, мальчик налил в таз 3 л воды, температура которой равна 10 °С. Сколько литров кипятка (при 100 °С) нужно долить в таз, чтобы температура воды в нем стала равной 50 °С?
г) Для купания ребенка в ванну налили 4 ведра (40 л) холодной воды, температура которой была равна 6 °С, а затем долили горячую воду температурой 96 °С. Определите массу долитой воды, если температура воды в ванне стала равной 36 °С. (Расчет производите без учета нагревания ванны и окружающей среды.)

39. Измерение количества теплоты

1024. Определите удельную теплоемкость металла, если для изменения температуры от 20 до 24 °С у бруска массой 100 г, сделанного из этого металла, внутренняя энергия увеличивается на 152 Дж.

39. Измерение количества теплоты

1025. Экспериментом было установлено, что при изменении температуры куска металла массой 100 г от 20 до 40 °С внутренняя энергия его увеличилась на 280 Дж. Определите удельную теплоемкость этого металла.

39. Измерение количества теплоты

1026. Экспериментом установили, что при охлаждении куска олова массой 100 г до температуры 32 °С выделилось 5 кДж энергии. Определите температуру олова до охлаждения.

39. Измерение количества теплоты

1027. До какой температуры остынут 5 л кипятка, взятого при температуре 100 °С, отдав в окружающее пространство 1680 кДж энергии?

39. Измерение количества теплоты

1028. При охлаждении медного паяльника до 20 °С выделилось 30,4 кДж энергии. До какой температуры был нагрет паяльник, если его масса 200 г?

39. Измерение количества теплоты

1029. а) Было установлено, что при работе машины внутренняя энергия одной из алюминиевых деталей массой 2 кг повысилась на столько, на сколько увеличилась внутренняя энергия воды массой 800 г при нагревании ее от 0 до 100 °С. По этим данным определите, на сколько градусов повысилась температура детали.
б) В ванну налили и смешали 50 л воды при температуре 15 °С и 30 л воды при температуре 75 °С. Вычислите, какой стала бы температура воды в ванне, если бы некоторая часть внутренней энергии горячей воды не расходовалась на нагревание ванны и окружающей среды.
в) Пренебрегая потерями теплоты на нагревание ванны и иных тел окружающей среды, вычислите, какой стала бы температура воды в ванне, если в нее налить шесть ведер воды при температуре 10 °С и пять ведер воды при температуре 90 °С. (Вместимость ведра примите равной 10 л.)

39. Измерение количества теплоты

1030. На нагревание кирпича массой 4 кг на 63 °С затрачено такое же количество теплоты, как и на нагревание воды той же массы на 13,2 °С. Определите удельную теплоемкость кирпича.

39. Измерение количества теплоты

1031. Двигатель мощностью 75 Вт в течение 5 мин вращает лопасти винта внутри калориметра, в котором находится вода объемом 5 л. Вследствие трения о воду лопастей винта вода нагрелась. Считая, что вся энергия пошла на нагревание воды, определите, как изменилась ее температура.

39. Измерение количества теплоты

1032. Стальной боек (ударная часть пневматического молотка) массой 1,2 кг во время работы в течение 1,5 мин нагрелся на 20 °С. Полагая, что на нагревание бойка пошло 40% всей энергии молотка, определите произведенную работу и мощность, развиваемую при этом.


Основная ценность серебряных кружек и стаканов заключается в удивительной красоте. Ручная работа, множество декоративных элементов, лазерная гравировка, позолота, эмалированные вставки делают столовое серебро предметами искусства. Но есть у таких изделий и ещё одно немаловажное преимущество — практическая польза.

Если оставить в стороне алхимические штучки и сказки о чудодейственном излечении серебряной водой, то отрицать её благотворное воздействие на организм просто нельзя. Питьевая вода используется людьми ежедневно. От её качества и чистоты во многом зависит состояние здоровья, насыщение всех клеток организма кислородом. Структурированная различными способами вода помогает укрепить иммунитет и здоровье, доставить витамины, минералы и другие полезные вещества к самым отдалённым участками тела.

Почему полезно пить воду из серебряных стаканов и кружек?


Вода, которая проходит через долгие пути трубопроводов, отличается не самым лучшим качеством. Её приходится пропускать через механические и прочие фильтры перед употреблением. Серебряная посуда также способна выступить дополнительным средством обеззараживания природного ресурса, который во многом превосходит антисептики химического происхождения.

Если вы будете пить воду из серебряного стакана, то быстро заметите, что она приобретает мягкий вкус. Неслучайно люди с ослабленным иммунитетом, семьи, в которых воспитываются маленькие дети, используют серебряные ионизаторы для улучшения качества воды. Чтобы не заморачиваться в поисках такого элемента, можно просто использовать для питья кружки из серебра, а для хранения и разлива воды специальные кувшины, которые уже есть в доме.

Какими качествами должен обладать сосуд для питьевой воды?

Красивая серебряная кружка может послужить хорошим источником получения ионизированной воды. Стоит обратить особое внимание на материал, из которого она изготовлена. 925 проба свидетельствует о том, что перед вами чистый сплав, в котором минимальное количество меди и других примесей.


Важно понимать, что для насыщения воды ионами серебра требуется некоторое время. По этой причине в совокупности с серебряными чашками и стаканами зачастую используют кувшины и графины из этого же металла. В нашем интернет-магазине можно купить как готовые наборы от кубачинских мастеров, так и собрать свой уникальный комплект посуды. Кстати, тем, кто предпочитает всё полезное и экологически чистое, рекомендуется обратить внимание на ложечки из столового серебра. Такие изделия станут прекрасной альтернативой ложкам из промышленных металлов, сделают процесс кормления малыша более полезным и приятным.

Простой способ получения серебряной воды

1. Фильтрация водопроводной воды при помощи любого удобного кувшина, наподобие «Аквафор», «Барьер», «Брита».

2. Выдержка в серебряном графине, фарфоровом или стеклянном сосуде с опущенным в него ионизатором воду. Второй вариант обойдётся дешевле, но красивейший кувшин станет настоящей фамильной ценностью, а при должном уходе сохранит первозданную красоту надолго. Чтобы получить полноценную ионизацию, рекомендуется оставить воду в кувшине на ночь, а лучше на 24 часа.

3. Подача в стаканах или кружках из серебра.

Используя такой нехитрый способ обеззараживания, на своём столе вы всегда будете иметь чистую воду с прекрасными вкусовыми качествами. Пить её и приятно, и полезно! А вот кипячение в самом конце может испортить структуру, а весь смысл процесса просто утратится. Если вы привыкли кипятить воду, то сделайте это на первом этапе приготовления серебряной воды. Будьте здоровы!

  • до 10000
  • до 20000
  • до 50000
  • Эксклюзив
  • Читайте также: