Что такое ювелирный пластик

Опубликовано: 26.03.2024

7. Пластические массы и другие материалы в ювелирном производстве

Пластические массы применяют как заменитель дорогостоящих самоцветов, жемчуга, коралла, янтаря, перламутра, слоновой кости, для изготовления бус, брошей, пудрениц, украшений из цветных металлов и других металлогалантерейных изделий. Высокая механическая прочность, большая светостойкость, химическая стойкость, пластичность, прекрасная окрашиваемость, хороший блеск, прозрачность, удачная имитация самоцветов, а главное, возможность быстрого и легкого массового изготовления из них ювелирных изделий путем прессования в пресс-формах делает пластические массы высококачественным материалом, используемым в ювелирной промышленности.

Полистирол - бесцветная пластическая масса, которая хорошо окрашивается во все цвета, имеет блестящую поверхность, что придает изделиям из нее красивый внешний вид. Сильные минеральные кислоты и щелочи на него не действуют. Полистирол хорошо растворяется в ацетоне, хорошо поддается обработке, в том числе литью под давлением. Однако при температуре 80-85°С полистирол размягчается, а наличие внутренних напряжений в литых изделиях сложных конфигураций и конструкций нередко является причиной растрескивания. Одним из существенных недостатков полистирола является также его хрупкость.

Органическое стекло (акрилат, полиметилметакрилат) - бесцветная, хорошо окрашиваемая пластическая масса, имеющая высокую механическую прочность. Температура размягчения его 90-95°С. Выпускается органическое стекло в основном в листах, но может быть и в крошке. Листовое стекло перерабатывается термопневматическим формованием, а крошка - литьем под давлением. Недостатками органического стекла являются малая теплостойкость и недостаточная поверхностная твердость.

Полипропилен - кристаллическая, полупрозрачная, хорошо окрашиваемая пластическая масса с блестящей поверхностью. Это теплостойкая масса, температура плавления ее 160-170°С. Она стойка ко всем химическим реагентам, но под действием бензина и бензола набухает. Полипропилен применяется для изготовления ручек к ювелирным изделиям, пряжек и других изделий.

Кости и рога применяют для изготовления костерезных ювелирных изделий (брошей, кубков, шкатулок и др.). В ювелирном производстве используют слоновую, моржовую и мамонтовую кость, а также кость и рога крупных домашних животных.

Слоновая кость (клыки) - плотное твердое вещество белого цвета, хорошо поддается обработке. Используют ее для изготовления высокохудожественных изделии.

Моржовая кость (клыки) имеет белый цвет с зеленоватым оттенком, а при просвечивании - с теплым розовым оттенком, отличается большой твердостью, хорошо режется, окрашивается и гравируется. Применяется для вырезания объемных ажурных изделий.

Мамонтовая кость (бивни) обладает большой твердостью, что несколько затрудняет ее обработку. Она имеет желтоватый оттенок, а иногда бывает окрашена солями грунтовых вод в коричневые или голубовато-зеленые цвета. Эти бивни используют для мелких рельефных и тонких прорезных работ.

Кость крупных домашних животных (цевка) имеет сероватый оттенок и требует обязательного отбеливания. Она сравнительно мягкая и легко обрабатывается.

Рога крупных домашних животных при нагревании легко поддаются обработке, а также могут быть тонированы для получения любого оттенка.

Папье-маше - картон специальной выделки, который применяется как основа для изготовления лаковых изделий, как правило, с живописью (коробки, портсигары, письменные приборы, броши и др.). Делают папье-маше из листов древесного картона, разрезанного на ленты. Склеенные и спрессованные по 10-12 лент, а затем просушенные заготовки превращаются в картонные доски. После дополнительной обработки - пропитки льняным маслом в специальных чанах, повторной горячей сушки при температуре 100-120°С и охлаждения - папье-маше становится очень твердым.

Лаки - это растворы твердых или жидких пленкообразующих веществ в летучих испаряющихся растворителях. Основное свойство лаков - способность при нанесении тонким слоем образовывать после высыхания на обрабатываемой поверхности твердые, прозрачные, глянцевые или матовые, бесцветные или окрашенные пленки. Лаковая пленка, нанесенная на живописную поверхность, предохраняет ее от влаги, пыли, преждевременного разрушения, усиливает оптический эффект.

Для приготовления художественных лаков в качестве основного образователя пленки служат природные или искусственные смолы, соединенные с маслами. В зависимости от применяемых смол художественные лаки бывают масличные, фисташковые, копаловые и др.

pictures precious jewellery plastics_1

Крис Бонд демонстрирует брошь, изготовленную из полипропилена и кристаллов

«Пластмасса не считается драгоценным материалом, однако ювелирные дизайнеры могут сделать ее ценной», — говорит Крис Бонд, автор новой книги «Дизайн и Исполнение: Драгоценные ювелирные изделия из пластика». В этой статье он расскажет о дизайнерских ювелирных изделиях для различных аудиторий и стратегиях, которые необходимо учитывать при создании новых украшений.

Когда дело доходит до дизайна и эстетики существует много публикаций, которые посвящены этим аспектам. Хороший дизайн часто виден через призму вкуса и моды, которая со временем меняется. Однако некоторые факторы остается прежними, независимо от изменений моды.

Ювелирные изделия, которые неудобно носить, которые спадают или быстро ломаются, вряд ли будут пользоваться спросом, и, вообще, любые украшения должны «соответствовать какому-либо целевому назначению». Однако во всем есть исключения. Существуют примеры концептуальных ювелирных украшений, которые абсолютно неудобно носить, но эти изделия могут и не вписываться в общее описание этого термина, как предмета личного украшения.

  • СТРАТЕГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Если вы освоили технологию работы с материалом, вы, фактически, можете создать все, что хотите — в пределах физических возможностей самого материала. Таким образом, стратегия проектирования должна быть самым первым пунктом в списке дел.

Стратегия проектирования предполагает наличие фундаментального направления, в котором будет двигаться работа, и движущей силы, которая стоит за этим направлением. А это, в свою очередь, повлияет на объемы продаж. Вот вопросы, которые вы должны себе задать: Почему я делаю эту работу? Каков мой конечный результат? Кто моя аудитория? Чего она хочет? Ответы на эти вопросы повлияют на форму, которую примет ваш дизайн.

  • ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ

Художественные ювелирные украшения стремятся донести ценности через совершенство дизайна, формы и функции. Если работа будет соответствовать этим стремлениям, но будет неудачно сконструирована, тогда эти факторы подорвут эстетическую ценность будущих украшений.

Дизайнер хочет сделать такую работу, которая, в полной мере, покажет его ​​художественные талант. Он хочет получить признание в глазах тех, кто коллекционирует современные ювелирные украшения. В этом случае, вознаграждение может занимать вторичное место по отношению к достижению мастера. Ювелир может рассчитывать на то, что за художественным признанием последует и рост объема продаж. Если работа будет индивидуальной, новаторской и трудоемкой, украшения будут дорого стоить.

В результате может оказаться, что дизайнер получит высокий уровень признания и станет лидировать на рынке в области дизайна и инноваций. Однако финансовое вознаграждение может быть ограничено стоимостью работы и тогда ограниченное количество людей смогут позволить себе ее.

  • ДИЗАЙНЕРСКИЕ ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

Если вы хотите создать такую работу, которая обеспечит достаточный доход для вас, ваше творение должно быть направлено на широкую аудиторию и в полной мере удовлетворять вкусы и потребности потенциальных клиентов. Например, украшения должны быть удобны и в тоже время выглядеть необычно, иметь какую-то изюминку. Цена на такое изделие будет отображать весь труд, который был в него вложен. Однако цена не должна быть слишком высокой, иначе практически никто не сможет себе это позволить.

В таком случае, дизайнеру потребуется работать на постоянной основе, занимаясь широкой продажей на выбранном рынке и получать, при этом, какую-то устойчивую прибыль.

  • ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Эта работа направлена ​​на создание привлекательных и доступных для широкой аудитории украшений, с низкими издержками производства и ценами. Индивидуальным производителям достаточно тяжело выживать в современных рыночных условиях, поскольку им не хватает инвестиций.

Как только вы решили, в каком направлении развить свою работу, вы можете начать продумывать детали, которые будут включены в проект. Попробуйте ответить на такие вопросы: как сделать проект уникальным; удобными ли будут украшения; как уменьшить время изготовления без потери качества?

  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАСТМАССЫ

Красота, творчество, уникальность и качество не имеют никакого отношения к материалу, из которого делаются украшения. И, если у пластмассового украшения будут все эти качества, то оно будет иметь ценность само по себе.

Однако трудность может возникнуть только с пониманием внутренней ценности такого украшения. Многие люди могут просто отказаться платить за украшения, сделанные из пластика. Одно из решений этой проблемы — объединить пластмассу с традиционными ювелирными металлами, такими как, например, серебро или полудрагоценными камнями. Цена на такое украшение будет не самой высокой, но драгоценные металлы придадут украшению больше ценности. Таким образом, можно улучшить привлекательность работы, создавая уникальные, высококачественные и инновационные украшения.

Создание соблазнительного и неповторимого образа не возможно без использования украшений. Сегодня особенно популярны изделия, выполненные вручную. В данной статье мы поговорим об украшениях, изготовленных из полимерной глины.


Достоинства полимерной глины

На рынке бижутерии полимерная глина появилась относительно недавно. Структура данного материала схожа с пластилином, но, в отличие от него, под воздействием термообработки происходит его застывание и превращение в пластик.


Принято выделять следующие достоинства полимерной глины:

  • Многообразие цветовой гаммы;
  • Удивительная пластичность.
  • Нетоксичность.


Уникальность данного материала заключается в возможности изготавливать из него самые разные вещи – серёжки, бусы, браслеты, кольца, броши и т. п.


Работа с глиной открывает широкие возможности для полёта фантазии. Если вам не хватает воображения, то идеи для изготовления полимерных украшений можно подсмотреть в Интернете.







Рекомендации по работе с полимерной глиной

Вначале нужно определиться с изготовителем пластики. Отечественные производители стоят значительно дешевле зарубежных и не уступают им по качеству.


Не приобретайте сразу набор разных оттенков. Возьмите на пробу один брусок. Качественный материал должен хорошо смешиваться с красками и на нём не должны образовываться трещины в процессе запекания.


Внимательно изучите инструкцию как научиться делать украшения. Ее можно найти на упаковке глины или в Интернете.


Работать с пластиком лучше в перчатках и на чистой поверхности. Это поможет сохранить цвет чистым.







Заранее позаботьтесь о фурнитуре для бижутерии.


Виды техник работы с полимерной глиной

Пластик позволяет изготавливать украшения в самом разном исполнении. Это во многом объясняет многообразие находящейся в продаже бижутерии из полимерной глины. Наиболее популярными техниками работы с данным материалом являются сахарная, акварельная, филигрань, мокуме Гане.


Как видно из разнообразных мастер-классов по полимерным украшениям для начинающих, самым простым способом освоения каждой технологии является изготовление длинных бус. Для этого нужно сделать из пластика бусины одинакового размера, нанизать их на нить, обжечь и покрыть лаком.


Делаем цветы

Как видно из фото полимерных украшений, наиболее популярным цветком для них считается роза. Изготовить ее не так сложно, как кажется. Она представляет собой множество скреплённых лепестков, расширяющихся у наружного основания и сужающихся у внутреннего.







Как же сделать подобное полимерное украшение своими руками? Первым делом нужно подготовить все необходимые материалы и инструменты: пластику соответствующего оттенка и специальный стек для лепки.


Далее делаем заготовки лепестков. Затем надо скрутить бутон. Из шариков вылепливаем лепестки, слегка изгибаем их и прикрепляем к бутончику. Получившийся цветок нужно поместить в духовой шкаф и запечь. Украшение готово.


Виды бижутерии из полимерной глины

Сегодня на прилавках ювелирных магазинов можно увидеть довольно много красивых украшений из полимерной глины, выдержанных в разной цветовой гамме и разном стиле. Они изысканны и необычны. Каждый предмет ручной работы так и приковывает к себе взгляд, будь то подвеска, кольцо, колье или брошь.


Можно изготовить что-то конкретное или же создать полный комплект, включающий в себя серьги, бусы, кольцо. Наличие особых приспособлений для лепки убыстряет процесс и позволяет изготавливать стильные и оригинальные изделия, поражающие своей элегантностью и изысканностью.


Получаемыми из полимерной глины украшениями можно дополнить как нарядную одежду, так и повседневную. Их можно одевать на работу, учёбу, в ресторан, кинотеатр, музей.


Бижутерия из самозатвердевающей глины может быть массивной, лёгкой, асимметричной, романтичной, классической. Но какую вы бы не выбрали, она, несомненно, украсит вас и сделает ваш образ более интересным.

7. Пластические массы и другие материалы в ювелирном производстве

Пластические массы применяют как заменитель дорогостоящих самоцветов, жемчуга, коралла, янтаря, перламутра, слоновой кости, для изготовления бус, брошей, пудрениц, украшений из цветных металлов и других металлогалантерейных изделий. Высокая механическая прочность, большая светостойкость, химическая стойкость, пластичность, прекрасная окрашиваемость, хороший блеск, прозрачность, удачная имитация самоцветов, а главное, возможность быстрого и легкого массового изготовления из них ювелирных изделий путем прессования в пресс-формах делает пластические массы высококачественным материалом, используемым в ювелирной промышленности.

Полистирол - бесцветная пластическая масса, которая хорошо окрашивается во все цвета, имеет блестящую поверхность, что придает изделиям из нее красивый внешний вид. Сильные минеральные кислоты и щелочи на него не действуют. Полистирол хорошо растворяется в ацетоне, хорошо поддается обработке, в том числе литью под давлением. Однако при температуре 80-85°С полистирол размягчается, а наличие внутренних напряжений в литых изделиях сложных конфигураций и конструкций нередко является причиной растрескивания. Одним из существенных недостатков полистирола является также его хрупкость.

Органическое стекло (акрилат, полиметилметакрилат) - бесцветная, хорошо окрашиваемая пластическая масса, имеющая высокую механическую прочность. Температура размягчения его 90-95°С. Выпускается органическое стекло в основном в листах, но может быть и в крошке. Листовое стекло перерабатывается термопневматическим формованием, а крошка - литьем под давлением. Недостатками органического стекла являются малая теплостойкость и недостаточная поверхностная твердость.

Полипропилен - кристаллическая, полупрозрачная, хорошо окрашиваемая пластическая масса с блестящей поверхностью. Это теплостойкая масса, температура плавления ее 160-170°С. Она стойка ко всем химическим реагентам, но под действием бензина и бензола набухает. Полипропилен применяется для изготовления ручек к ювелирным изделиям, пряжек и других изделий.

Кости и рога применяют для изготовления костерезных ювелирных изделий (брошей, кубков, шкатулок и др.). В ювелирном производстве используют слоновую, моржовую и мамонтовую кость, а также кость и рога крупных домашних животных.

Слоновая кость (клыки) - плотное твердое вещество белого цвета, хорошо поддается обработке. Используют ее для изготовления высокохудожественных изделии.

Моржовая кость (клыки) имеет белый цвет с зеленоватым оттенком, а при просвечивании - с теплым розовым оттенком, отличается большой твердостью, хорошо режется, окрашивается и гравируется. Применяется для вырезания объемных ажурных изделий.

Мамонтовая кость (бивни) обладает большой твердостью, что несколько затрудняет ее обработку. Она имеет желтоватый оттенок, а иногда бывает окрашена солями грунтовых вод в коричневые или голубовато-зеленые цвета. Эти бивни используют для мелких рельефных и тонких прорезных работ.

Кость крупных домашних животных (цевка) имеет сероватый оттенок и требует обязательного отбеливания. Она сравнительно мягкая и легко обрабатывается.

Рога крупных домашних животных при нагревании легко поддаются обработке, а также могут быть тонированы для получения любого оттенка.

Папье-маше - картон специальной выделки, который применяется как основа для изготовления лаковых изделий, как правило, с живописью (коробки, портсигары, письменные приборы, броши и др.). Делают папье-маше из листов древесного картона, разрезанного на ленты. Склеенные и спрессованные по 10-12 лент, а затем просушенные заготовки превращаются в картонные доски. После дополнительной обработки - пропитки льняным маслом в специальных чанах, повторной горячей сушки при температуре 100-120°С и охлаждения - папье-маше становится очень твердым.

Лаки - это растворы твердых или жидких пленкообразующих веществ в летучих испаряющихся растворителях. Основное свойство лаков - способность при нанесении тонким слоем образовывать после высыхания на обрабатываемой поверхности твердые, прозрачные, глянцевые или матовые, бесцветные или окрашенные пленки. Лаковая пленка, нанесенная на живописную поверхность, предохраняет ее от влаги, пыли, преждевременного разрушения, усиливает оптический эффект.

Для приготовления художественных лаков в качестве основного образователя пленки служат природные или искусственные смолы, соединенные с маслами. В зависимости от применяемых смол художественные лаки бывают масличные, фисташковые, копаловые и др.

Ювелирная пластика
Мы рады сообщить всем своим клиентам, что теперь наша ювелирная мастерская оказываем услугу объемного моделирования не только в классическом варианте построения прототипа ювелирного украшения на компьютере, но и в виде моделей из полимерной глины. Теперь вы сможете экономить до 50% от стоимости модели.

Этот способ создания трехмерных объектов актуален в том случае, когда требуется создать предмет, относящийся к разряду ювелирной пластики. Это статуэтки животных, скульптуры людей, цветочные композиции и многое другое. Преимущество данного способа перед компьютерным моделированием заключается, в первую очередь, в гораздо более низкой цене. Так, например, создание двухсантиметровой фигурки сфинкса на компьютере, с дальнейшим выращиванием из воска, обойдется заказчику примерно в 7-8 тысяч рублей, глиняный аналог будет стоить около трех тысяч рублей.

Рассмотрим пример создания ювелирного украшения с использованием данной технологии трехмерного моделирования.

В апреле этого года нам поступил заказ на изготовление мужского украшения в виде клыка медведя, обрамленного в серебро, с объемной фигуркой этого грозного хищника в верхней части изделия. Клиент предоставил медвежий клык, камень для задней части украшения и фото желаемой вещи, которую мы взяли за основу при разработке модели. Кстати, гессонит, который планировалось вставить в украшение сзади, по желанию клиента должен прикасаться к телу для передачи своей энергетики.


Наш деловой партнер, специалист по лепке из полимерной глины всего за два дня создал вот такую замечательную модель, полностью подогнанную под клык.


Фото медведя из глины.


Все детали и модели будущего украшения.


Модель подвески в сборе.

Далее, эта модель в разобранном виде была запрессована в резину для снятия оттиска. В процессе изготовления резиновой пресс-формы модель уничтожается. Затем по полученному резиновому оттиску мы сделали восковые модели будущего украшения. Кстати, воск дает усадку при застывании, это необходимо учитывать при создании глиняной фигурки. После небольшой доработки поверхности, наши восковки отправились в литье.


Вот мы и приблизились к конечному этапу нашей работы. Отлитые фигурки из серебра теперь нужно собрать в единое целое.


Заключительная стадия работы- обработка литья, закрепка клыка в серебре, сборка деталей в единое украшение.


Готовый медвежий клык.


Готовый медвежий клык, вид сзади.

В целом, конечно, лепка из глины не может конкурировать с компьютерным моделированием, особенно в точности построения модели, но в некоторых случаях она просто незаменима.

Мы не только занимаемся изготовлением ювелирных украшений по полному циклу, но также принимаем заказы на отдельное изготовление мастер- моделей ювелирных украшений и мелкой ювелирной пластики, в том числе и из полимерной глины.

В конце статьи представляем вам еще несколько работ нашего мастера по художественной лепке из полимерной глины.

Читайте также: