Что такое ювелирный дом

Опубликовано: 22.04.2024

Ювелирные произведения этих брендов восхищают и поражают своей безупречностью. Их драгоценности уже давно перешли в разряд предметов роскоши, которые коллекционируют заядлые любители ювелирного искусства.

Реклама — Продолжение ниже

Секрет их великолепия кроется в истории, которая исчисляется не в годах, и даже не в десятилетиях. Возраст некоторых ювелирных домов настолько солидный, что переваливает за несколько столетий. Сегодня мы расскажем о самых старых ювелирных брендах мира.

Итальянский ювелирный Дом Torrini

Основан в 1369 году



Золотые серьги Torrini



Золотой браслет с бриллиантами Torrini

Якоб Торрини (Jacopus Torrini) был известен во Флоренции, как мастер по изготовлению доспехов. Он делал их очень искусно и имел собственный стиль. В 1369 году Якоб решил зарегистрировать свой уникальный товарный знак, на котором была изображена шпора и половина клевера. Именно это событие принято считать моментом основания одного из старейших ювелирных брендов в мире.

Реклама — Продолжение ниже

После официальной регистрации своего дела Якоб решил полностью посвятить себя созданию ювелирных украшений. Предпочтение он отдал золоту и добился того, чтобы металл не менял свой первоначальный цвет после обработки. Эта техника передалась через поколения и дошла до наших дней, её секреты специалисты ювелирного бренда Torrini сумели сохранить на протяжении 646 лет его существования.

Французский ювелирный Дом Mellerio

Основан в 1613 году



Бриллиантовое кольцо с цветами от Mellerio



Каффы на уши из платины с бриллиантами от Mellerio

Несколько лет назад бренд отметил свой 400-й день рождения. Он по праву считается одним из самых старых и почитаемых во всём мире. Именно украшения Mellerio носили такие известные личности, как Мария Антуанетта, Мария Медичи, императрица Жозефина, королева Изабелла II.

Ювелирный дом Pistachio – история одной драгоценной фисташки

Реклама — Продолжение ниже

Родоначальником бренда был ювелир Жан-Батист Меллерио, сегодня брендом управляет уже 14-е поколение этой фамилии. До сих пор украшения здесь изготавливаются вручную, с использованием секретных техник. Обладать украшениями Mellerio престижно, как и 400 лет назад, когда драгоценности бренда очаровывали королевские сердца.

Van Cleef & Arpels

Компания Van Cleef & Arpels появилась во Франции в 1896 году. Она стала известной благодаря своей уникальной невидимой оправе, технологии, которая была запатентована в 1933 году под названием «загадочная оправа». Этот способ очень трудозатратен – на создание такого украшения уходит около 300 часов, поэтому ежегодно производятся лишь несколько таких украшений.


Украшения из коллекций Frivoli и Alhambra

Украшения из коллекций Frivoli и Alhambra, фото: vancleefarpels.com

В 1967 году украшения Van Cleef & Arpels вдохновили хореографа Джорджа Баланчина на создание знаменитого балета «Драгоценности». С тех пор ювелирный дом поддерживает постановки этого балета в разных странах мира.

Самым узнаваемым творением Van Cleef & Arpels являются украшения коллекции Alhambra – характерный четырехлистник стал очень популярным мотивом не только в оригинальном исполнении, но и в подделках и имитациях. Сам же ювелирный дом считает своими знаковыми работами исторические коллекции в ориентальном стиле и броши с фигурками фей и балерин, созданные в 40-е годы.

Подборка самых знаменитых колье Bulgari

Автор

Анна Федоряк для ЮВЕЛИРУМ

Все статьи в рубрике «Драгоценности»

Английский ювелирный Дом Garrard

Основан в 1735 году



Колье с изумрудами и бриллиантами от Garrard



Золотые серьги с бриллиантами от Garrard

Украшения бренда Garrard находились в ювелирных шкатулках всех королевских особ Великобритании, начиная с 1735 года. За свою историю он перетерпел передачу от одного ювелира к другому, но при этом подчерк компании оставался неизменным. Сегодня драгоценности Garrard, как и 300 лет назад, создаются из благородного серебра в стиле барокко.

Реклама — Продолжение ниже

Топ-10 лучших ювелирных домов мира

Tiffany & Co

Первый магазин Tiffany появился в 1837-ом году на Бродвее. Тиффани – фамилия одного из основателей бренда Чарльза Льюиса. В партнеры он взял ювелира Джона Янга. Но, первые доходы фирме принесли не кольца и броши, а ручки и сувениры. Именно продажа канцелярских принадлежностей, открыток и статуэток позволила мужчинам заработать начальный капитал, чтобы приступить к изготовлению ювелирных украшений.

Визитной карточкой Тиффани стало обручальное кольцо Neil Lane. В него мастера впервые в истории поместили не круглый, а квадратный бриллиант. Эта инновация поместила бренд на несколько ступеней выше конкурентов. Популярности ювелирного дома способствовал и выход на экраны фильма «Завтрак у Тиффани». События картины разворачиваются в бутике фирмы на Пятой авеню. Сегодня марка представлена двумя сотнями магазинов по всему миру. Под брендом Тиффани выпускают сумки, духи, изделия из хрусталя. Но, «коронным товаром» марки по-прежнему остаются изысканные обручальные кольца.

Главы стран, королевские дома и сегодня закупают продукцию от Картье. Немудрено, ведь никто иной, как Луи Франсуа с начала прошлого столетия создает короны для правящих особ. Ювелир из Франции стал первым, кто стал делать украшения в стиле арт-деко. До этого понятия абстракция и строгая геометрия линий были не применимы к драгоценным изделиям.

Сотиро Булгари родился в Греции, но в 1879-ом переехал жить в Италию, где и прославился, как ювелир. Сначала мастер арендовал угол в лавке одного купца. Украшения, выставленные там, хорошо продавались, так что уже через 5 лет Булгари открыл собственный салон. Его расположение в Риме было удачным. К мастеру часто заходили знаменитости, актеры, гости столицы. Залог успеха – нестандартное сочетание в изделиях греческих и итальянских традиций. Символом ювелирного дома считается широкое кольцо с гравировкой названия бренда. Кстати, писать свое имя через букву v вместо u решил сам Булгари. Его потомки, перенявшие фирму, сохранили логотип.

Herry Winston

Этот американец – автор кулона в форме капля. Сегодня в украшениях от Herry Winston щеголяют звезды Голливуда Шарлиз Терон, Джессика Альба, Дженнифел Лопес. Звезды красуются, но далеко не всегда владеют изделиями бренда. К примеру, колье ювелирного дома, в котором Джессика Альба засветилась на премии «Золотой Глобус» стоит 6 миллионов долларов. Актрисе выдали украшение на время церемонии. Бренду – реклама, девушке – возможность надеть шикарное изделие.

Королева Британии Елизовета доверила Фредерику Бушерону изготовить тиару для себя. Украшения мастера приобретал и князь Юсупов, между прочим, наш соотечественник. На заре карьеры француза (1958) не было искусственного освещения. Свой магазин Бушерон расположил на солнечной стороне городской площади. Бриллианты, с которыми работал ювелир так сверкали в дневных лучах, что от клиентов отбою не было.

Естественно, одной прозорливости мало для успешной карьеры ювелира. Фредерик был не просто мастер, а творец. Он единственный во Франции стал создавать украшения в стилистике Востока. Любимый символ Бушерона – змея. Браслет из белого золота в форме этой рептилии стал визитной карточкой марки. Он усыпан бриллиантами.

Graff

Этот ювелирный дом, основанный в 1960-ом, занял пустующую нишу обработки редких бриллиантов, необычных форм, цветов, размеров. Англичанин Лоуренсон Графф додумался ставить на алмазы логотип своей фирмы. Надпись видно только под многократным увеличением. Будь Графф русским, блоху бы, наверное, подкова он, а не Левша. Кольца, серьги, колье от Craff носят: — дочери короля Испании, королева Англии, принцесса и принц Кентские. Дизайн изделий минималистичный. Металл – лишь оправа для самых известных в мире камней. В украшениях ювелирного дома красуются бриллианты в сто и более карат.

Van Cleef & Arpels

Чарлз Арпелсом и Альфред Ван Клиф придумали так называемое «таинственное обрамление» камней. Ювелиры научились устанавливать бриллианты в изделиях так, чтобы не было заметно креплений. Открытие мужчины сделали в 1890-ых годах. Французскому бренду принадлежит и еще одно новшество – ожерелье из цепи четырехлистников. В центре цветов мастера так же расположили драгоценные кристаллы.

Микимото Кокичи ввел моду на жемчуг нестандартных расцветок, в частности, на черные бусины. Таковых в природе мало, поэтому мастер первым в мире стал искусственно выращивать жемчужины. Причем, японец разработал технологию получения и бусин в форме полусфер, а так же, овальных очертаний. Это сразу прославило Кокичи на весь мир. Бренду уже больше 120-ти лет.

Прославился бренд только через 100 лет после его основания. Знаменитой марку сделали уже потомки месье Мобуссан, открывшего первый магазин в Париже в 1827-ом году. Внуки ювелира стали делать украшения в стиле арт-деко. Сделав ставку на необычные геометрические формы, французы не проиграли. Мастера сорвали куш в виде таких клиентов, как: — Чарли Чаплин, Марлен Дитрих, Греты Гарбо. С 2000-го года под брендом Mauboussin выпускают еще и духи. Начать производство парфюма – идея пра-пра-пра-правнука месье Мобуссан.

Завершает топ-парад 10-ти самых известных ювелирных домов мира детище Марио Буччелатти, открывшего в 1919-ом году магазин в Милане. Сейчас у руля марки стоит один из его сыновей Джанмариа. Ювелиры марки работают с золотом и платиной, но их редко видно под «ковром» из бриллиантов, сапфиров, рубинов. Мастера буквально усыпают самоцветами изделия в стиле барокко.

Итальянский ювелирный дом Pistachio

Основан в 1826 году



Золотое колье с бриллиантами от Pistachio



Золотое кольцо с фисташкой — символом бренда Pistachio

Родиной ювелирного дома Pistachio считается итальянский город Виченца. Сначала это была небольшая семейная мастерская, основанная ещё в середине XVIII века. Среди ювелиров семьи особенно выделялся Луиджи Пьетротенаглиа (Luigi Pietrotenaglia). У него был старший сын, которого он обучил сына всем своим навыкам. Со временем сын, которого звали Бьяджио (Biagio) овладел искусством лучше своего отца и в 1826 году стал во главе семейного дела.

Ему было мало традиционных техник, и за вдохновением он отправился на Ближний Восток. Там юноша влюбился, но его избранница уже была помолвлена. Это разбило ему сердце и подарило вдохновение. Молодой ювелир создал прекрасную драгоценную шкатулку тонкой работы, а в неё поместил золотые фисташки. На Востоке они являются символом радости, любви и достатка. Нередко эти орешки преподносят молодожёнам в день свадьбы. Так сделал и Бьяджио, к своему удивлению, после этого поступка он получил огромное количество заказов не только на Востоке, но и в Европе. Так и началась славная история ювелирного дома Pistachio, а фисташка стала его постоянным символом. Сейчас бренду 189 лет и его мастера продолжают удивлять мир своими ювелирными произведениями.

Реклама — Продолжение ниже

Boucheron

Компания Boucheron лишь немногим моложе – она появилась в 1858 году, тоже во Франции. Первый заграничный магазин компании открылся в 1893 году в Москве (в 1911 г. переехал в Санкт-Петербург). Именно Boucheron первым из ювелирных домов, в том же 1893 году, обосновался на Вандомской площади в Париже, где сейчас находятся штаб-квартиры и бутики крупнейших производителей украшений.

Символ стиля Boucheron коллекция Quatre

Символ стиля Boucheron коллекция Quatre, фото: boucheron.com

Компания была близка к коронованным особам. В 1928 году произошла история, словно сошедшая со страниц колониального романа: к Boucheron обратился махараджа Патиала с просьбой изготовить для него самого и его многочисленных жен 149 ювелирных украшений. Для этого он привез в Париж шесть сундуков жемчуга, бриллиантов и изумрудов. Срок выполнения заказа был назначен настолько короткий, что компания была вынуждена обратиться за помощью к коллегам, Cartier и Van Cleef & Arpels, чтобы выполнить его в срок. Этот заказ по сей день остается самым крупным, когда-либо сделанным на Вандомской площади.

Драгоценный зоопарк Boucheron коллекция Animaux de Collection

Драгоценный зоопарк Boucheron коллекция Animaux de Collection, фото: boucheron.com

Символом ювелирного дома является змея; первые модели коллекции Serpent появились в 1968 году. Анималистические мотивы занимают важное место в творчестве этого ювелирного дома, им посвящено целое направление Animaux de Collection, где можно найти бриллиантового лебедя и золотого ежа.

Имеющий такую длинную историей ювелирный дом не чужд новшеств – именно он в 2007 году, первым из европейских ювелиров, отрыл продажу драгоценностей через интернет.

Топ-10-лучших-ювелирных-домов-мира-1

Первый магазин Tiffany появился в 1837-ом году на Бродвее. Тиффани – фамилия одного из основателей бренда Чарльза Льюиса. В партнеры он взял ювелира Джона Янга. Но, первые доходы фирме принесли не кольца и броши, а ручки и сувениры. Именно продажа канцелярских принадлежностей, открыток и статуэток позволила мужчинам заработать начальный капитал, чтобы приступить к изготовлению ювелирных украшений.

Визитной карточкой Тиффани стало обручальное кольцо Neil Lane. В него мастера впервые в истории поместили не круглый, а квадратный бриллиант. Эта инновация поместила бренд на несколько ступеней выше конкурентов. Популярности ювелирного дома способствовал и выход на экраны фильма «Завтрак у Тиффани». События картины разворачиваются в бутике фирмы на Пятой авеню. Сегодня марка представлена двумя сотнями магазинов по всему миру. Под брендом Тиффани выпускают сумки, духи, изделия из хрусталя. Но, «коронным товаром» марки по-прежнему остаются изысканные обручальные кольца.

Главы стран, королевские дома и сегодня закупают продукцию от Картье. Немудрено, ведь никто иной, как Луи Франсуа с начала прошлого столетия создает короны для правящих особ. Ювелир из Франции стал первым, кто стал делать украшения в стиле арт-деко. До этого понятия абстракция и строгая геометрия линий были не применимы к драгоценным изделиям.

Топ-10-лучших-ювелирных-домов-мира-3

Сотиро Булгари родился в Греции, но в 1879-ом переехал жить в Италию, где и прославился, как ювелир. Сначала мастер арендовал угол в лавке одного купца. Украшения, выставленные там, хорошо продавались, так что уже через 5 лет Булгари открыл собственный салон. Его расположение в Риме было удачным. К мастеру часто заходили знаменитости, актеры, гости столицы. Залог успеха – нестандартное сочетание в изделиях греческих и итальянских традиций. Символом ювелирного дома считается широкое кольцо с гравировкой названия бренда. Кстати, писать свое имя через букву v вместо u решил сам Булгари. Его потомки, перенявшие фирму, сохранили логотип.

Топ-10-лучших-ювелирных-домов-мира-4

Этот американец – автор кулона в форме капля. Сегодня в украшениях от Herry Winston щеголяют звезды Голливуда Шарлиз Терон, Джессика Альба, Дженнифел Лопес. Звезды красуются, но далеко не всегда владеют изделиями бренда. К примеру, колье ювелирного дома, в котором Джессика Альба засветилась на премии «Золотой Глобус» стоит 6 миллионов долларов. Актрисе выдали украшение на время церемонии. Бренду – реклама, девушке – возможность надеть шикарное изделие.

Топ-10-лучших-ювелирных-домов-мира-5
Королева Британии Елизовета доверила Фредерику Бушерону изготовить тиару для себя. Украшения мастера приобретал и князь Юсупов, между прочим, наш соотечественник. На заре карьеры француза (1958) не было искусственного освещения. Свой магазин Бушерон расположил на солнечной стороне городской площади. Бриллианты, с которыми работал ювелир так сверкали в дневных лучах, что от клиентов отбою не было.

Естественно, одной прозорливости мало для успешной карьеры ювелира. Фредерик был не просто мастер, а творец. Он единственный во Франции стал создавать украшения в стилистике Востока. Любимый символ Бушерона – змея. Браслет из белого золота в форме этой рептилии стал визитной карточкой марки. Он усыпан бриллиантами.

Топ-10-лучших-ювелирных-домов-мира-6
Этот ювелирный дом, основанный в 1960-ом, занял пустующую нишу обработки редких бриллиантов, необычных форм, цветов, размеров. Англичанин Лоуренсон Графф додумался ставить на алмазы логотип своей фирмы. Надпись видно только под многократным увеличением. Будь Графф русским, блоху бы, наверное, подкова он, а не Левша. Кольца, серьги, колье от Craff носят: — дочери короля Испании, королева Англии, принцесса и принц Кентские. Дизайн изделий минималистичный. Металл – лишь оправа для самых известных в мире камней. В украшениях ювелирного дома красуются бриллианты в сто и более карат.

Van Cleef & Arpels

Топ-10-лучших-ювелирных-домов-мира-7
Чарлз Арпелсом и Альфред Ван Клиф придумали так называемое «таинственное обрамление» камней. Ювелиры научились устанавливать бриллианты в изделиях так, чтобы не было заметно креплений. Открытие мужчины сделали в 1890-ых годах. Французскому бренду принадлежит и еще одно новшество – ожерелье из цепи четырехлистников. В центре цветов мастера так же расположили драгоценные кристаллы.

Топ-10-лучших-ювелирных-домов-мира-8

Микимото Кокичи ввел моду на жемчуг нестандартных расцветок, в частности, на черные бусины. Таковых в природе мало, поэтому мастер первым в мире стал искусственно выращивать жемчужины. Причем, японец разработал технологию получения и бусин в форме полусфер, а так же, овальных очертаний. Это сразу прославило Кокичи на весь мир. Бренду уже больше 120-ти лет.

Топ-10-лучших-ювелирных-домов-мира-9

Прославился бренд только через 100 лет после его основания. Знаменитой марку сделали уже потомки месье Мобуссан, открывшего первый магазин в Париже в 1827-ом году. Внуки ювелира стали делать украшения в стиле арт-деко. Сделав ставку на необычные геометрические формы, французы не проиграли. Мастера сорвали куш в виде таких клиентов, как: — Чарли Чаплин, Марлен Дитрих, Греты Гарбо. С 2000-го года под брендом Mauboussin выпускают еще и духи. Начать производство парфюма – идея пра-пра-пра-правнука месье Мобуссан.

Топ-10-лучших-ювелирных-домов-мира-11

Завершает топ-парад 10-ти самых известных ювелирных домов мира детище Марио Буччелатти, открывшего в 1919-ом году магазин в Милане. Сейчас у руля марки стоит один из его сыновей Джанмариа. Ювелиры марки работают с золотом и платиной, но их редко видно под «ковром» из бриллиантов, сапфиров, рубинов. Мастера буквально усыпают самоцветами изделия в стиле барокко.

Крупнейшие ювелирные дома, те самые, которые задают основные тренды и определяют настроение миллионов жителей планеты благодаря завораживающему блеску драгоценных камней и металлов, а также непревзойденному мастерству лучших ювелиров, появились примерно в одно время.

Так называемый период романтизма, затронувший середину и конец XIX века, подарил нам имена, при одном названии которых замирает сердце. FashionTime – о старейших и самых знаменитых мировых ювелирных домах.

Год основания: 1837

Фирменный штрих: обручальное кольцо Neil Lane из белого золота с бриллиантом

Основанный в 1837 году Чарльзом Льюисом Тиффани (Charles Lewis Tiffany) ювелирный дом отметил Америку на мировой карте среди главных ювелиров планеты и незамедлительно стал обслуживать главных представителей американской элиты. Еще большую популярность марка приобрела после выхода на экраны фильма «Завтрак у Тиффани», сюжет которого развивается в знаменитом флагманском бутике дома на Пятой авеню в Нью-Йорке. Оригинальная упаковка – коробочки и пакеты нежно-бирюзового цвета с фирменным логотипом марки – уже давно стали главным романтическим символом. Сегодня под брендом Tiffany&Co, имеющим более 200 бутиков по всему миру, выпускаются ювелирные украшения, столовое и другое серебро, хрусталь, духи, аксессуары и кожаные изделия, но все же основной процент прибыли дому приносят обручальные кольца – легендарную голубую коробочку ждет от своего избранника каждая невеста.

Год основания: 1847

Фирменный штрих: женские часы-браслет, инкрустированные бриллиантами

Основанная в Париже в 1847 году Луи-Франсуа Картье (Louis-Francois Cartier) ювелирная марка традиционно считается основным поставщиком королевских дворов. С начала XX века Cartier создавал короны для королевских семей Испании, Португалии, России, Греции, Сербии, Бельгии, Египта, Монако и других стран. В 1888 году Cartier представил первые в истории женские часы-браслет, которые до сих пор считаются его визитной карточкой, а спустя некоторое время впервые использовал абстрактные и геометрические мотивы ар-деко в создании ювелирных украшений. Сегодня ювелирному дому принадлежит более 200 фирменных бутиков в 125 странах мира.

Год основания: 1884

Фирменный штрих: широкое кольцо с выгравированным по периметру логотипом марки

Идея необычного латинского написания бренда с буквой v посередине принадлежит основателю знаменитой итальянской марки греку Сотирио Вульгарису (Sotirio Voulgaris). Открыв флагманский бутик на улице Кондотти в центре Рима, дом Bvlgari стал принимать самых богатых гостей, приезжавших из разных концов света за высококачественными ювелирными украшениями, уникальным образом объединяющими элементы греческого и римского искусства. В последние годы марка все больше расширяет свои горизонты, производя коллекции часов, сумок, духов, аксессуаров и активно развивая собственную сеть отелей.

Год основания: 1858

Фирменный штрих: браслет в форме змеи из бриллиантов и белого золота

Французский ювелирный дом Boucheron первым обосновался на знаменитой «площади роскоши» Place Vendôme в Париже. Облюбовавший угловой магазин на солнечной стороне Фредерик Бушерон (Frederick Boucheron) считал, что бриллианты лучше всего сверкают в витрине под лучами солнца, и поэтому никогда не изменял своему первому выбору. У Boucheron заказывал свои украшения русский князь Феликс Юсупов, бриллиантовую тиару марки носила британская королева-мать Елизавета, после которой украшение было передано нынешней супруге принца Чарльза (Prince Charles) герцогине Корнуэльской Камилле. Фирменный стиль Boucheron – сочетание в украшениях разноцветных драгоценных камней с восточными акцентами.

Дом: Van Cleef & Arpels

Год основания: 1896

Фирменный штрих: знаменитые колье «Альгамбра» из четырехлистников, украшенных различными драгоценными камнями

Третий после Cartier и Boucheron по популярности французский ювелирный дом Van Cleef & Arpels был основан в конце XIX века Чарлзом Арпелсом (Charles Arpels) и Альфредом Ван Клифом (Alfred Van Cleef). Открыв свой первый фирменный бутик на знаменитой Place Vendôme в Париже, дом немедленно прославился благодаря уникальной технологии обрамления драгоценных камней, известной как «таинственное обрамление». Металла вокруг роскошных бриллиантов, изумрудов и рубинов Van Cleef & Arpels практически не видно, что позволяет камню всегда быть в центре внимания.
Розовый бриллиант от Graff Diamonds

Год основания: 1960

Фирменный штрих: кольцо с прозрачным розовым бриллиантом, установившим мировой рекорд на аукционе Christie's

Знаменитый лондонский дом редких бриллиантов Graff был основан в 1960 году Лоуренсом Граффом (Laurence Graff) и по сей день является самой элитной компанией, занимающейся дизайном и ювелирной обработкой редких бриллиантов нестандартных размеров и форм. Именно ювелирам Graff довелось держать в руках самые дорогие камни в истории человечества и работать с ними. Сегодня у марки 26 бутиков по всему миру, где представлены самые эксклюзивные бриллиантовые украшения в истории.

Год основания: 1893

Фирменный штрих: бусы, браслеты и подвески из черного жемчуга

В отличие от своих европейских и американских коллег-дизайнеров, основатель знаменитого японского ювелирного дома Mikimoto Микимото Кокичи (Mikimoto Kokichi) был дальновидным предпринимателем, вовремя решившим заняться культивацией жемчуга. После длительной серии экспериментов дому Mikimoto впервые в истории удалось создать полукруглый жемчуг из сырого материала, давший старт гигантской империи, сегодня являющейся самой большой в мире по производству ювелирных изделий из жемчуга. В честь Микимото в Японии назван остров, где впервые началась культивация жемчуга.

Год основания: 1827

Фирменный штрих: браслет «Тутти-фрутти» в стиле ар-деко

Несмотря на то, что дом Mauboussin считается одним из старейших в Париже и был основан в 1827 году ювелиром-ремесленником месье Роше (Monsieur Rocher), свою грандиозную мировую славу он завоевал почти столетие спустя, представив свои изысканные ювелирные творения в стиле ар-деко. По сей день символом Mauboussin являются оригинальные украшения, сочетающие рубины, изумруды и сапфиры в необычных геометрических формах.

Дом: Harry Winston

Год основания: 1932

Фирменный штрих: бриллиантовое колье с кулоном-каплей

Обладатель самого известного в мире бриллианта «Надежда» на протяжении десяти лет, впоследствии отдавший его в архив Смитсоновского исторического музея в Вашингтоне, американский ювелир Гарри Уинстон (Harry Winston) сегодня считается главным поставщиком украшений высшей пробы голливудской элите. Как же им не быть, когда сама Мэрилин Монро (Marilyn Monroe) в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок» пела «Поговори со мной, Гарри Уинстон, расскажи мне про это» в знаменитой песне «Бриллианты – лучшие друзья девушек»?!

Model.Article.Title

В условиях тотальной моды на недорогие украшения с бриллиантами маленькие мастерские берут на себя инициативу и созданиют уникальные дизайнерские изделия. Одна из них работает в Тольятти и выпускает ювелирные шедевры под брендом Echo.

Григорий Мягков, основатель Echo, до того, как открыть собственную мастерскую, несколько лет работал по найму. За это время он хорошо разобрался в том, как устроен рынок ювелирных изделий, кто диктует моду на украшения и какие новые технологии могут применять небольшие производители, чтобы выделиться на фоне масс-маркета. Об этом он рассказал в интервью Контур.Журналу.

Свой путь

Поскольку у меня очень творческая семья, то искусство присутствует в моей жизни с самого детства. Мой отец — специалист по граверному делу и отличный художник. Брат и сестра тоже плотно связаны с искусством. Я занимался в школе искусств в Тольятти и довольно рано понял, что хочу учиться на ювелира, но по стечению обстоятельств осуществить эту мечту до конца мне не удалось.

Решение заниматься металлом и ювелиркой я принял еще в седьмом классе. После лицея можно было сразу поступить на отделение декоративно-прикладного искусства и обработки металлов, что я и сделал, окончив девятый класс. Но через год училище закрылось, и нам предложили поступить в институт. Я отказался и перевелся на факультет резьбы по дереву, однако понял, что ошибся с выбором — эта сфера оказалась не моим призванием. Получается, что все навыки для текущей работы я фактически приобрел благодаря родителям и окружавшим меня ювелирам с большим опытом.

Изначально у меня не было желания открывать собственный бизнес. Мне просто хотелось самореализации. Я занимался ювелирным делом, работал по найму и искал место, где мог бы раскрыть свой творческий потенциал. Мне хотелось изготавливать не просто украшения типичной классической формы, а привносить в изделия дизайнерские разработки. Но, к сожалению, в компаниях, в которых я работал, такой подход был невозможен.

Я начал реализовывать собственный проект, когда еще работал на основной работе. Днем занимался тем, что поступало от работодателя, а вечером подрабатывал в маленькой мастерской со своим отцом и другом. Со временем я перешел на другое, как мне казалось, перспективное место. Но в процессе выяснилось, что люди, которые изначально показались мне замотивированными, с трудом взаимодействовали с профессионалами. Руководство совершенно не понимало, как должен выглядеть процесс изготовления изделий. Создать там реально работающую структуру производства не было возможности. Уволившись оттуда, я оказался в свободном плавании без определенного места работы. В этот момент судьба подкинула предложение устроиться работать помощником в ювелирную мастерскую в магазине и осуществлять ремонт изделий. Я согласился сразу, тем более что это была возможность получить опыт в общении с заказчиками.

Там я и начал реализовывать свою главную задумку — предлагать украшения не просто по каким-то готовым моделям, а что-то кардинально новое, с собственным дизайном и в сотворчестве с клиентом. На мое удивление в маленькой мастерской в неприметном магазине это удавалось делать довольно-таки неплохо. Заказчики с большим энтузиазмом относились к моим предложениям, делали заказы в том числе и на крупные суммы. По мере раскрутки сервиса стали появляться постоянные клиенты и хороший доход. Увидев, что такой подход действительно работает, я решил полностью отделиться и занялся основательным продвижением в интернете. Так в 2013 году появился бренд Echo, существующий по сей день.


Мода на украшения

Ювелирный рынок в России только начинает развиваться, особенно в премиум-сегменте, который сегодня представлен в основном зарубежными брендами. А массовый рынок занимают преимущественно российские производители. И понятно почему: если у вас низкая цена и хорошая реклама, то все с удовольствием покупают ваши украшения.

Дело в том, что ювелирный рынок очень многослойный. И к украшениям у людей разное отношение: одни просто покупают золото и бриллианты, другие видят в изделиях что-то большее.

Однако моду в ювелирном деле навязывают преимущественно крупные компании. Обладая большими финансовыми ресурсами и возможностями для запуска массивных рекламных акций, они демонстрируют потребителям, что, по их мнению, красиво. Но как только человек сталкивается с чем-то другим, его мировоззрение меняется, он начинает понимать, что есть более интересные и оригинальные украшения.

Как бы то ни было, но существующая ситуация — в целом нормальный процесс для ювелирной отрасли как творческого направления. Ведь творчество нельзя ничем ограничивать — ни правилами, ни строгими регламентами. Творчество — это душа художника. Как художник увидел и передал момент, значит, так оно и должно быть.

Вопрос цены

Ювелирными украшениями можно зарабатывать по-разному. Мы выбрали довольно сложный сегмент — создание украшений, которые имеют определенную художественную ценность, их изготовление дается большим трудом, и они действительно стоят дорого. Но сложно добиться того, чтобы люди поняли, что такие украшения действительно стоят больше, чем украшения подешевле из магазина. Попасть в целевую аудиторию тоже непросто.

Изделия, которые мы делаем, должны стоить гораздо дороже. Но сейчас мы немного демпингуем, так как нам нужно, во-первых, закрепиться на этом рынке, а во-вторых, наладить бизнес-процессы, нарастить мощность самого производства, выстроить систему приема заказов и работы с клиентами. Мы ориентированы на ценителей ювелирных украшений, делаем изделия для людей, которые обращают внимание на качество, а не на тех, кому просто достаточно того, что на бирке написано «золото и бриллианты».

Клиенту необходимо обосновывать цену. Мы ее понимаем, поскольку являемся специалистами. Для людей, которые ни разу не сталкивались с покупкой ювелирных украшений, это не так просто. Решить проблему можно только с помощью рекламы, маркетинга и бренда.

Сейчас мы исходим из того, что затрачиваем на изготовление украшений: это рабочая сила, расход материалов, амортизация оборудования. И, конечно, мы обязательно смотрим на ювелирный рынок.

Сейчас мы много работаем на другие города, причем заказы поступают со всей России, от Владивостока до Самары. Люди о нас узнают через интернет. В данный момент двигателем рекламы является сарафанное радио. Люди рассказывают про свой опыт покупки ювелирного украшения знакомым, которые тоже приходят к нам. Ну и, конечно, не стоит забывать про интернет — нам сильно помогают социальные сети.

Одним из ключевых факторов успеха продаж в интернете является то, что мы правильно представляем свои украшения. Фотографии украшений мы не заказываем в фотостудиях, а делаем сами. Наш принцип работы заключается в том, что мы стараемся делать все качественно и с душой. И фотографии у нас тоже получаются уникальные, и это чувствуется. Человек смотрит на фотографию, проникается тем, что мы хотим ему передать, и дальше появляется желание купить. Именно благодаря правильным фото нам удается через социальные сети продавать дорогостоящие украшения.


Самым востребованным товаром считаются обручальные кольца. Это вообще большой рынок, и войти в него проще всего. Проблема лишь в том, что компании, которые укоренились на нем, не развиваются, они застопорились в дизайне с 90-х годов.

Ювелирная работа

Сейчас в проекте Echo работает 8 человек. Я и супруга Светлана являемся основателями и руководителями студии, а моя сестра Мария отвечает за дизайн украшений Echo.

В работе мы используем различные технологии и прорабатываем сразу несколько направлений. Применяем современные технологии 3D-моделирования и прототипирования, а также делаем упор на изучение старинной техники моделирования по воску вручную, осваиваем технологию горячей эмали, возрождаем граверное мастерство в ювелирном искусстве.

На освоение технологий требуется значительное количество времени, потому как качество исполнения украшений в приоритете. К примеру, для того, чтобы проложить горячую эмаль в ювелирное украшение, необходимо соблюсти ряд требований: к поверхности металла, помолу самой эмали, температуре и времени нахождения украшения в печи. Эти знания нарабатываются практикой, информации в свободном доступе крайне мало.

Каждая их техник открывает новые грани ювелирного искусства и добавляет красок украшению. Например, если в украшение мы добавляем растительные узоры, то изготавливаем его таким образом, чтобы узоры выглядели не как полуфабрикат, а как тонкая ювелирная работа. Такого результата помогает добиться граверное мастерство.

Практически каждый заказ, который к нам приходит, необычный. Он не похож на то, что мы делали до этого.

Мы всегда стараемся выяснить уникальную черту человека или историю, которая должна лечь в основу, и раскрыть ее в ювелирном украшении. Мне особенно запомнились два крупных браслета, которые нам заказывали. Первый был сделан в античном стиле с дельфинами. Второй — с волками. Оба браслета обошлись примерно в 600 000 руб. каждый и на их изготовление ушло порядка пяти месяцев. Причем в изделиях было только золото. Этим мне оба украшения и понравились.


Необязательно все должно быть усыпано бриллиантами и дорогими редкими камнями — это еще далеко не показатель ценности украшения. Мне кажется, это раскрывает наше отношение к делу: цена и ценность украшения заключается не в материалах, которые были использованы, а в том, какую идею и как мы раскрыли с помощью материала, с которым работали.

Планы

Недавно мы побывали на международной ювелирной выставке в Лондоне Internatinal Jewellery London, где получили высокую оценку со стороны экспертов ювелирной отрасти — некое подтверждение, что движемся в нужном направлении. Грядут серьезные изменения. Мы будем стратегически более грамотно действовать в плане продвижения. Раньше мы очень много сил тратили на внутренние процессы производства, на создание самого продукта, из-за этого нам не хватало ресурсов на то, чтобы полностью заняться клиентами и начать полноценно работать с ними. Сейчас мы хотим гармонично заниматься одновременно и производством, и продвижением.

Вариант продажи своих изделий в магазинах мы тоже рассматриваем, потому что изготовление на заказ — самый дорогой вариант. Купить готовые украшения гораздо проще и проще совершить саму сделку. Но чтобы выйти на продажу готовых украшений, нужны определенные инвестиции. Сам материал и камни, с которыми мы работаем, очень дорогие, да и реализация украшений тоже подразумевает довольно дорогостоящие мероприятия. Но мы к этому стремимся, это наша цель — делать готовые украшения и продавать их в магазинах или каким-либо другим способом.

В ближайшее время мы намерены модернизировать и усовершенствовать наше производство, отладить все внутренние процессы, начиная с отдела продаж и взаимодействия с производством, чтобы можно было производить большее количество украшений, не теряя при этом в качестве. Также планируем участвовать в специализированных выставках и продавать свою продукцию на иностранных рынках.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Ремесло, ставшее искусством: ювелирные бренды с историей

Из поколения в поколение передавались профессиональные секреты. Тенденции в ювелирном деле менялись из века в век и неуклонно совершенствовались, опираясь на технологии предшествующих мастеров. Некоторые идеи становились неотъемлемыми чертами того или иного семейства ювелиров.

Со временем ювелирное ремесло стало тяготеть к искусству. Ведь единственный способ выгодно продать украшения и обеспечить себя заказами на будущее – сотворить что-то поистине красивое и необычное. Так, постепенно, ремесло становилось искусством, а искусство училось себя продавать.

Расцвет ювелирного бизнеса в Европе: ювелирные дома, ставшие брендами

К XIX веку, когда способы обработки камней значительно усовершенствовались, в Европе сложились основные династии ювелиров, которые стали открывать торговые дома. Основная масса из тех, что выдержали проверку временем, работают по сей день. Конечно, не все из них остались династическими, это довольно трудная задача в условиях современного рынка, но узнаваемый фирменный стиль у тех, что дожили до современности, сохранился. Теперь это полноценные ювелирные бренды, задающие тенденции в мире ювелирной моды, имеющие сети бутиков по всему миру.

К числу ювелирных домов, которым удалось создать узнаваемую «визитную карточку», неповторимый стиль, можно отнести французский Mauboussin, основанный 1827 году. Ювелиры дома сделали популярными необычные по геометрии драгоценности в стиле ар-деко, инкрустированные россыпями разноцветных камней – рубинов, изумрудов и сапфиров.

Мабусин.jpg

Десяток лет спустя, в Америке, Чарльз Льюис Тиффани открыл ювелирный дом, который специализировался на бриллиантах. Славу Tiffany&Co сделало придуманное в 1886 году обручальное кольцо из белого золота, усыпанное бриллиантами и с крупным камнем по центру – Neil Lane. А запатентованные нежно-бирюзового цвета коробочка для украшений, белая ленточка и надпись Tiffany Blue Box сделали бренд ещё более узнаваемым и популярным в обеспеченной среде.

тиффани.jpg

В 1842 году в Петербурге был учрежден ювелирный дом Карла Фаберже, который продавал свои работы и русскому двору, и многим другим правящим династиям. «Изюминкой» работ ювелиров этой династии было использование при создании драгоценностей и предметов роскоши горного хрусталя, нефрита, лазурита и прочих видов кварца, которые придавали изделиям невесомый и нежный вид. Наибольшую популярность получила коллекция из пятидесяти двух пасхальных яиц, созданных для русской императорской семьи.

фаберже.jpg

фаберже.jpg

Пять лет спустя во Франции открылся ювелирный дом Cartier, который снискал успех во многих королевских домах по всему миру. С 1888 года визитной карточкой бренда остаются женские часы-браслет, украшенные бриллиантами. Основные мотивы украшений от Cartier сложились вокруг абстрактных и геометрических узоров в стиле ар-деко.

Картье.jpg

По части всего утончённого и изысканного Франция всегда лидировала. Ювелирное дело – не исключение. В 1858 здесь был основан знаменитый ювелирный дом Boucheron, украшения которого и поныне отличаются яркой гаммой и легко читаемыми восточными акцентами. Часто ювелиры этого дома создают на украшениях образы различных животных, например, змей или птиц.

бушерон 1.jpg

бушерон.jpg

Когда говорят «Швейцария», в числе первых ассоциаций появляются «точные часы» и «шоколад». Но, если шоколад к ювелирному делу отношения не имеет, то вот часы как раз могут стать истинным ювелирным арт-объектом. В 1860 году в Швейцарии Луи-Улиссом Шопаром была основана часовая фабрика Chopard, которая в начале XX века начала специализироваться на изготовлении не просто качественных и точных часов, а часов из драгоценных металлов. В последнее время компания создаёт и иные ювелирные украшения в аристократически выдержанном стиле.

шопар.jpg

Пару десятилетий спустя после открытия швейцарского Chopard, в Киеве на пик популярности вознеслась фабрика ювелира Иосифа Маршака, начавшая свой путь в 1878 году. Мастера фабрики творили в ключе «псевдорусского стиля», всегда тяготели к созданию крупных ярких украшений с объемными флористическими рисунками, причудливыми животными. Ещё одна характерная черта – необычное, идущее вразрез с традициями, сочетание материалов (бриллианты и янтарь, стекло и драгоценные металлы).

маршак 2.jpg

маршак.jpg

Несколько брутальные по стилистике украшения ввёл в моду итальянский ювелирный дом Bvlgari, основанный в 1884 году греком Сотирио Вульгарисом. Благодаря ювелирам дома в число трендовых элементов декора ювелирных украшений вошли греко-римские мотивы. Знаковой вещью, брендовую принадлежность которой можно признать издалека, стали широкие массивные кольца, инкрустированные бриллиантами, с гравировкой названия «Bvlgari» по окружности.

булгари.jpg

Всего год спустя после открытия в Италии этого ювелирного дома, Мадрид заявил о себе появлением Carrera & Carrera, где создавали необычные украшения, призванные символизировать верх роскоши. С середины XX века фирменным стилем Carrera & Carrera стало перенесение принципов скульптурного искусства на платформу ювелирного, а также уход от глянца, придание изделиям матовости. Визитная карточка – часы с невероятными художественными решениями для циферблата.

497783725615590784.jpg

шопар 1.jpg

Конец XIX века был ознаменован появлением в 1893 году японского ювелирного дома Mikimoto, а в 1896 году во Франции появился Van Cleef & Arpels. Первый занимался и занимается производством украшений из жемчуга, а второй придумал особый способ инкрустации – «тайное обрамление», благодаря которому металла вокруг камней почти не видно, в результате чего именно драгоценные камни остаются в центре внимания. Фирменный стиль Van Cleef & Arpels наиболее проявляется в знаменитом колье «Альгамбра», состоящем из четырёхлистников, декорированных цветными драгоценными камнями.

Микимото.jpg

клиф _эрпелс.jpg

Век XX, с его быстро меняющимися тенденциями в мире моды, был отмечен рождением целой плеяды ювелирных брендов, некоторые из которых открывались прямо при домах знаменитых кутюрье. В числе популярных и в наши дни можно назвать такие бренды как Herry Winston, Versace, Nina Ricci, Chanel, Dolce & Gabbana, Dior, Roberto Cavalli и некоторые другие.

Современность: недоступное искусство и доступная безвкусица

2.jpg

Пока ювелиры-ремесленники обеспечивали демократичными, но, в большинстве своём, обезличенными и топорными украшениями разношёрстную городскую публику, изящные драгоценные вещицы, выполненные с тонким художественным вкусом и чутьём, радовали своей красотой людей более притязательных.

Если раньше именитые ювелиры поставляли свои изделия королевским фамилиям, и это служило своего рода наиболее действенной рекламой, то ныне ювелирные дома дают свои изделия, некоторые из которых стоят по несколько миллионов долларов, напрокат разного рода знаменитостям для мероприятий высокого уровня (вручения Оскаров, Золотых Глобусов и т.п.). Компания «Тиффани», например, создала украшения специально для фильма «Великий Гэтсби».

Модные тренды в ювелирном бизнесе не имеют столь короткого срока годности, как в индустрии одежды, однако, и тут периодически происходит смена акцентов, обращение к разным мотивам и образам, которые могут с течением времени меняться. При этом наиболее дорогостоящие украшения, изначально выполненные не в угоду моде, а возвышающиеся над ней, предугадывающие её на несколько десятилетий вперёд, остаются актуальными долгие годы. И, вероятно, будут таковыми же века спустя. Ведь настоящее искусство никогда не обесценивается.

Читайте также: