Что такое венец золотой

Опубликовано: 16.04.2024

Категория: Традиционная одежда
| Опубликовал: svasti asta, посмотрело: 3 531, фото: 5

Венцы — русские традиционные девичьи головные уборы

Венец (коруна) — праздничный девичий или свадебный головной убор, известный на Руси еще с XVI века. Существует несколько разновидностей подобных головных уборов. Но тип конструкции всегда примерно один и тот же — широкая, жесткая, богато украшенная лента обвивает голову надо лбом и завязывается под косой. Сзади ее могут украшать пышные банты из шелка, скрепленные брошами, сверху венец может покрывать легкая фата.

Один из наиболее нарядных типов венца — ажурный, расшитый золотым шнуром, жемчугом, стразами и полудрагоценными камнями, в виде многолопастной короны. Такие уборы были распространены в XVIII-XIX веках на северо-западе Российской империи — в Архангельской, Новгородской, Петербургской, Олонецкой, Псковской губерниях. Девушки из зажиточных семей могли надеть такой убор в дополнение к своему самому дорогому праздничному наряду — шелковому, парчовому или штофному сарафану с кисейными, шелковыми или парчовыми рукавами.

Благородное мерцание речного жемчуга и многоцветных стразов было незабываемым зрелищем для современников. Плавный неспешный шаг, особая пластика северных русских красавиц не в последнюю очередь были обусловлены необходимостью с достоинством и статью носить столь величественный, роскошный наряд.

К середине XIX века постепенно венцы становятся в первую очередь свадебным головным убором. Нередко венец мог сохраниться в единственном экземпляре на всю округу и предоставляться девушкам окрестных сел напрокат на время свадебного торжества. В таком уборе невеста отправлялась из дома родителей в сопровождении свадебного поезда в церковь на венчание, в нем же приезжала после венчания в дом молодого мужа на застолье и снимала его лишь в момент смены головного убора и прически — с девичьего на женский — во время обряда «окручивания молодой». С момента венчания мужа и жену называли молодыми князем и княгиней, наделяя их наивысшими почестями и расположением. Это уподобление высшей знати подчеркивалось роскошным головным убором новобрачной, своим великолепием не уступающим княжеским коронам.

Особый символический смысл нес и жемчуг — основной материал, из которого изготавливался венец. Издревле жемчужные россыпи украшали богато орнаментированные, вышитые золотом княжеские одеяния. Жемчуг был атрибутом русской знати, теремной и дворцовой роскоши. Кроме того, как и во многих культурах, жемчуг на Руси был символом чистоты и невинности, а так же олицетворял будущее многочисленное потомство, плодовитость, которого так желали близкие молодой новобрачной. В изготовлении венцов использовали мелкий речной жемчуг, который добывали на северных реках — Двине, Варзуге и малых реках Великого Новгорода, а так же более крупный, привозной морской жемчуг.

Венцы изготавливались из многих слоев проклеенного холста и картона, лицевая часть убора сплошь покрывалась вышивкой в технике «сажение по бели», когда нити жемчуга пришивались по настилу из хлопкового шнура, который позволял ярче выделить орнамент, подчеркнуть неповторимый жемчужный блеск, создать более выразительный и выпуклый рельеф. Графичность орнамента выявлялась с помощью золотого шнура, который пришивался по обе стороны жемчужных «дорожек». Незаполненные части орнамента прорезались с помощью резака, таким образом создавался изысканный ажурный убор, достойный самого торжественного случая и самого главного в жизни — свадебного — дня.


Во второй половине XIX века на фоне господства в искусстве стиля историзм в России возрастает интерес к традиционному костюму. Национальный костюм становится предметом коллекционирования и остается таковым вплоть до сегодняшнего дня. Девичьи и свадебные венцы мы встречаем не только в собраниях крупнейших музеев мира, таких как Российский этнографический, Русский музей, Государственный Эрмитаж, музей Метрополитэн, Бостонский музей изящных искусств, но и в частных коллекциях. В XIX веке в собраниях таких крупных коллекционеров, как Константин Маковский, Наталья Шабельская, Федор Плюшкин, в XX веке — Илья Глазунов, Сергей Глебушкин, Александр Васильев мы находим аналогичные головные уборы.

Величайшие русские художники создавали типы сказочных героинь, таинственных боярышень, используя национальный костюм в качестве колоритного антуража. Такие мастера как Дмитрий Левицкий, Клавдий Лебедев, Константин Маковский, Илья Глазунов и многие другие, вдохновлялись поэтическими образами русских красавиц, изображали их в старинном северном жемчужном венце.

Особую популярность русские традиционные головные уборы приобретают в 1919-29-х гг XX века на западе, где в качестве подвенечного убора в это время утверждается форма кокошника-венца. Даже герцогиня Мария Текская, будущая королева Англии выходила замуж в головном уборе подобной формы. Многие русские эмигранты, основавшие за границей модные дома, вдохновляются русским костюмом, используют традиционные мотивы в своих коллекциях. Популярность стиля а-ля рюс в области головных уборов стала настолько широка, что стилизованный кокошник-венец входит в повседневный обиход, становится атрибутом всех модниц.

На рубеже XX-XXI столетий такие прославленные модные дома, как KENZO, CHANEL, JOHN GALLIANO, JEAN PAUL GAULTIER и многие российские модельеры неоднократно обращаются в своих коллекциях к образам русского народного костюма, по-новому осмысляя, в том числе, роскошные традиционные головные уборы.

В наши дни венец все чаще используется как в сценическом или карнавальном костюме, так и в качестве незабываемого свадебного аксессуара. Творческая мастерская «Славутница» под руководством Софьи Владыкиной занимается воссозданием старинных костюмов, головных уборов, аксессуаров, а так же венцов, используя этнографические прототипы из музейных собраний и частных коллекций. Главными задачами мастерской является соблюдение технологий, как можно более близких к традиционным, использование аналогичных материалов и точное воспроизведение внешнего вида этнографического подлинника. Благодаря кропотливому труду коллектива первоклассных вышивальщиц, у нас есть уникальная возможность, живя в XXI веке, прикоснуться к подлинной русской старине, почувствовать себя героями настоящей сказки, предстать перед близкими в день свадьбы в незабываемом, полном роскошной стати, образе, приобрести настоящую семейную реликвию.



В Новом Завете описаны различные награды, которые Господь пообещал христианам. Практически все награды относятся к вечной жизни со Христом, хотя тень некоторых наград может ощущаться верующими и в настоящее время.

Венцы

Венец в Новом Завете является одновременно и синонимом более общего термина «награда», и одним из её видов. Так Апостол Павел использует термин «венец» как синоним награды в 1 Кор. 9:25, когда пишет: «Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы — нетленного». В таком же смысле Иисус говорит о венце в Отк. 3:11: «Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего». Кроме того, в Новом Завете описаны несколько различных видов венцов: венец правды (2 Тим. 4:8), венец жизни (Иак. 1:12, Отк. 2:10), венец славы (1 Пет. 5:4) и венец похвалы (1 Фес. 2:19), а также уверовавшие как венец благовестника (Фил. 4:1).

В отношении венцов возникает несколько вопросов. Во-первых, будут ли венцы буквальными неувядающими венками или это только образ награждения победителя, который не стоит воспринимать буквально? Во-вторых, различные венцы это действительно несколько венцов или это различные описания одного венца, который будет сочетать все эти качества? В-третьих, венцы являются наградой для каждого верующего или особенной наградой для некоторых христиан за определенные заслуги? В-четвертых, как понимать такие словосочетания, как «венец жизни» или «венец правды»? В-пятых, все ли венцы перечислены в Библии или их больше? На эти вопросы различные толкователи дают разные ответы. Чтобы разобраться и принять определенную позицию рассмотрим все эти венцы по отдельности.

Венец жизни. Данный венец (tov стёфауоу т^; СЮА?) встречается в двух текстах Нового Завета: Иак. 1:12 и Отк. 2:10. Иаков пишет: «Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его» (Иак. 1:12). Иоанн пишет: «Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Отк. 2:10).

Иаков и Иоанн пишут о венце жизни для утешения и укрепления христиан, испытывающих трудности и искушения.

Знатоки греческой грамматики предлагают три возможных варианта значения фразы «венец жизни»: (1) венец, «который есть жизнь», (2) венец «принадлежащий жизни», (3) «жизненный» венец. Практически все комментаторы данного текста поддерживают первый вариант. В этом случае венец является метафорическим обозначением вечной награды. В пользу того, что слово «венец» является образным обозначением награды, говорит и подобное употребление этой фразы в еврейской религиозной литературе еще до времени написания Нового Завета. Что речь идет именно о вечной жизни, а не о нынешней, понятно из слов Иакова: «Который обещал Господь любящим Его». Если эта жизнь обещана только части живущих людей, то это не может быть нынешней жизнью. Есть и еще один серьезный аргумент в пользу того, что речь идет о будущей жизни. Иаков использует фразу «обещал Господь любящим Его» еще раз, во второй главе того же послания: «не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?» (Иак. 2:5). В этом тексте обещание ясно относится к будущему, т.е. ко времени установления Царства. Логично предположить, что и в первом случае обещание относится к будущему.

Возникает важный вопрос в отношении венца жизни. Если это вечная жизнь, то как же она может быть наградой? Разве верующие не получают её по благодати, независимо от дел? Ответ на этот вопрос мы дадим позже.

Еще один вопрос — все ли верующие получат венец жизни? В обоих текстах, где употребляется эта фраза, она выглядит как обетование верующим, испытывающим притеснения со стороны мира. Однако это обетование содержит определенное условие — оставаться верным даже до смерти. Томас пишет по этому поводу: «Обетование ограничено и дано только тем, кто любит Его. Любовь Господа открывается в Иакова как реальная и как вечная сущность веры. Она проявляется через терпеливость и таким образом получает одобрение и награду» . Т.е. стойкость в искушении является обязательным выражением веры и любви к Господу. Искушение не производит веру и, как следствие, жизнь вечную, но выявляет их наличие. Значит, этот венец получат все истинные христиане, чья вера была испытана и найдена подлинной. Обещание Христа в послании к Ефесской церкви тоже выражает эту идею: «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия» (Отк. 2:7).

Похожее наставление встречается и у Петра: «О сем (спасении и небесном наследии) радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа, Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною, достигая наконец верою вашею спасения душ» (1 Пет. 1:6-9).

Итак, все верующие получат венец жизни, т.е. саму вечную жизнь! Зачем же тогда Иаков и Иоанн говорят о вечной жизни, как о мотиве для стойкости, если все верующие всё равно эту жизнь получат? Очевидно, что Господь обращает внимание верующих на блаженство вечной жизни в качестве утешения, уча христиан не унывать, и смотреть не на нынешние проблемы и притеснения, но на обетования в вечности. Особенно важным этот призыв Господа выглядит в книге Откровения. Положение церкви в Смирнах крайне тяжелое: один из членов церкви казнен за веру в Иисуса Христа, другим также угрожает смерть. Господь видит это, но не обещает земного избавления, а напротив, сообщает, что верующих из этой церкви ждет тюремное заключение и, возможно, смертная казнь. Такая перспектива выглядит пугающей, поэтому Иисус призывает христиан не бояться физической смерти, зная, что их ждет воскресение из мертвых. В доказательство Господь приводит свой пример — Он тоже был казнен, но воскрес из мертвых. Господь напоминает о вечной жизни для укрепления мужества верующих в гонениях.

Венец правды. О венце правды мы читаем у апостола Павла: «время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его» (2 Тим. 4:7, 8).

Фраза «венец правды» имеет такую же структуру, как и «венец жизни». То есть Павел говорит, что Господь даст ему венец, который является праведностью. Этот венец готовится всем «возлюбившим явление» Господа. Слово «готовится» (апокегтаь) передает идею, что этот венец уже готов, но «отложен в сторону» на время, пока не состоится его торжественное вручение.

Природа этого венца, как и венца жизни, вызывает вопрос о его заслуженности. Может показаться, что Павел ожидает венец правды, как награду за свои духовные подвиги и победу, но это не совсем так. Павел сам писал о своих привилегиях и своей праведности в том числе:

Для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых (Фил. 3:8-11).

Если Павел не надеется на свои заслуги для обретения праведности, но ищет праведности от Бога через веру, то почему он пишет о праведности, используя метафору венца, т.е. награды победителю? Павел не надеялся на праведность от исполнения закона, но ожидал праведность от Бога в ответ на веру. Эту веру он сохранил и проявил в послушании и победоносном служении. Павел подчеркивает близость окончания своего труда и земной жизни, сравнивая это с тяжелой борьбой атлета и финалом олимпийских игр. Состязания окончены, теперь осталось только вручить награды. Павел предвкушает славную жизнь со Христом, уподобляя её радости победителя олимпиады. Борьба окончена! Впереди награждение, слава и почет. Можно отдохнуть, «почивать на лаврах». Господь выступает здесь в роли «праведного Судьи». С одной стороны, это говорит о справедливости награды, с другой стороны, праведность может дать только Тот, кто Сам праведен. Дуайт Эдвадс пишет по этому поводу:

Этот «венец праведности» вручается «справедливым Судьей» — Господом. Несомненно, это отличается от несправедливого судьи — Нерона, с которым Павел скоро встретится. Подготовленность показывает его доверие суду Христа, в противоположность следствию императорского суда, когда истинная праведность его достижения будет пересмотрена.

Для Павла праведность была драгоценна и желанна, как венец победителя, как золотая медаль для олимпийцев. Павел пишет, что этот венец является общим для всех верующих во Христа, «возлюбивших явление Его». Сложно сказать о каком именно явлении Христа, первом или втором, идет речь. Возможно, здесь нет разделения, но оба пришествия Христа соединяются в одно значимое событие, имеющее великую ценность для каждого христианина. Важна и смерть, и воскресение, и прославление, и возвращение, и правление Христа.

БЛАГОМЫСЛИЕ, Богословский альманах, Новосибирская библейская богословская семинария, 2012

18-1

Корона - один из самых распространенных и, вместе с тем, наиболее древних мистических символов. Верховная корона - уравновешивающая сила, принцип мира или уравновешенного царства.

Корона является атрибутом богов Солнца и символизирует солнечный диск, святость, подобно нимбу, является символом духовного просветления. Корону из звезд носила Дева Мария как Царица Небесная. Разнообразные формы корон, имеющие свой закрепленный в традиции смысл, встречаются во многих верованиях в различных странах мира. Египетского фараона венчали двойной короной, состоящей из белой короны Юга и красной короны Севера, символизирующих высший мир и высший разум, и низший мир и низший ум. Тройную корону, олицетворяющую Троицу, одевал Папа как символ тройного царства. И все же первоистоком своим корона, несомненно, обязана именно античному венку или венцу. В античное время, в самый древний период, венок служил эмблемой бессмертия, но постепенно превратился в символ награды.

18-2

Существует одна античная легенда, в которой Тесей, сын бога Посейдона, прибыл на остров Крит, чтобы в Лабиринте уничтожить Минотавра, пожиравшего людей. Царь Крита Минос, издеваясь над героем, бросил свое кольцо в море с требованием доказать свое происхождение от морского царя Посейдона, а не от простого смертного. Тесей достал с морского дна золотое кольцо Миноса. В этом подвиге герою помогал властитель подводного царства Посейдон, а его жена Амфитрита, восхищенная смелостью Тесея, возложила на его голову золотой венец. Считалось, что это было произведение Гефеста, которое тот изготовил из огневидного золота и индийских камней. Бог Тритон помог Тесею подняться из морской пучины. Все на Крите с ликованием приветствовали Тесея. Дочь царя Миноса Ариадна, которой понравился герой, стала помогать ему и тайно от отца передала меч и клубок спасительный нити. Убив Минотавра, Тесей по нитке клубка вышел из Лабиринта. Свой золотой венец благодарный Тесей передал Ариадне. А когда Ариадна стала женой бога виноделия Диониса, то на свадебном пиру гордо несла золотой венец (золотую корону) Тесея на голове.

С этой древнегреческой легендой связывают и название одного из древних Созвездий, именуемого Северной Короной (Corona Borealis), упоминаемое в трудах Евдокса Книдского в IV в. до н.э. Созвездие было известно еще в Древнем Вавилоне. Северная Корона в древности называлась Венцом. Это самое красивое из маленьких созвездий. Семь сравнительно ярких звёзд образуют незамкнутое кольцо, поэтому арабы называли эту группу звёзд Аль-Факка - разорванная. Теперь это имя носит ярчайшая звезда созвездия - Альфекка. Северная Корона имеет две переменные звезды, которые периодически понижают и повышают свой блеск, что делает созвездие ещё более красивым.

18-3

созвездие Северная Корона

Корона всегда ассоциировалась с Небесами, Космосом и Мирозданиями, с чем-то возвышенным. Наверное, поэтому этот символ в астрономии встречается достаточно часто, например, корона галактик или еще более яркое явление, именуемое «солнечной короной». Во время полной фазы солнечного затмения вокруг диска Луны, который закрывает от наблюдателя яркую фотосферу, внезапно как бы вспыхивает жемчужное сияние. Это на несколько десятков секунд становится видимой солнечная корона. Корона - самая разреженная и очень горячая часть атмосферы Солнца, которая как бы испаряется в окружающее пространство, образуя непрерывный поток удаляющейся от Солнца плазмы, называемый солнечным ветром. Именно он придает солнечной короне лучистый вид, оправдывающий ее название.

18-4

созвездие Северная Корона

Упоминаемая в древних мифах в античные времена как символ доблести и победы, лучезарности и славы, корона и в наши дни остается одним из высших символов почёта, божественного величия.

Корона - это не просто красивый предмет, венчающий голову государей, но символ, имеющий куда более глубокий смысл. Древние считали, что зубцы на короне - это лучи самого Солнца, а корона - само Солнце, и носить ее может не каждый, а лишь Богом отмеченный человек, отсюда выражение «венчание Богом на царство». Корона определенно указывала на то, что обладатель имеет связь с Высшим, с самим Солнцем.

18-5

Корона всегда ассоциировалась с головой, с Высшим Разумом. Излучающая корона как бы олицетворяет энергию и силу, содержащуюся в голове. В соответствии с космической философией, основоположником которой был Константин Циолковский, человек представляет собой систему двойной звезды. Согласно его философии, голова концентрирует энергию космоса, а тело сдерживает вибрации Земли. Считалось, что голова, как и любой шарообразный объект: атом, клетка, земля, звезда, галактика - концентрирует космическое излучение. Под черепным сводом располагается мощная космическая линза: головной мозг с миллиардами клеток, окруженных электрическими полями. Космическая энергия концентрируется в центре головы как раз там, где располагается эпифиз - космический орган, который, как принято считать, отвечает за связь с Всевышним. Еще в советское время некоторые ученые уверяли, что мозг мыслит благодаря пронзающим его потокам космического излучения. Как следует из теории советского ученого Н. Кобозева, механизм разумного мышления находится в атомном ядре и осуществляется с помощью нейтрино - мельчайших частиц атомного ядра; не зря впоследствии ученый назвал нейтрино психонами. Получается, мы мыслим, потому что существует космическое излучение и потому что у нас есть эпифиз.

Многие ученые считали, что сила, заложенная в головных центрах, подобна атомному реактору. О том, что в головном мозгу могут проходить весьма интенсивные процессы, говорил ученый В. В. Караваев. Он считал, что если «человек ищет истину и устремляет к ней свои мысли, то частицы разума (нейтрино), заключенные в атомных ядрах, начинают рваться на поверхность, раскачивая при этом и само ядро, и его электронные оболочки, приводя в интенсивное колебательное движение все молекулярные структуры организма. Чем ближе к истине мыслит человек, тем концентрированнее его мысль, тем больше энергии он получает из этого внутреннего «атомного реактора». Можно себе только представить, какой энергетический потенциал содержит в себе наш мозг, сколько нераскрытых возможностей в себе таит!

Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что в будущем мозг своим строением будет напоминать Космос. «Мозг человека перестаивается, приобретая подобие Космоса. Он представляет собой улитку, где каждая точка — одно Мироздание. Вокруг большой точки малые, это планеты этого Мироздания. При нужде, при желании человек, подумав, имеет полную информацию о нужном объекте» . «Сначала создается мысль, стремление увидеть, познать что-то. Открывается интуитивный глаз, возбуждаются центры в ушах, идет золотая энергия от Бога через пятый глаз. Все энергии соединяются в голубом кристалле в центре головы. Энергия идет в третий глаз, создаётся пирамида между третьим глазом и физическими глазами, и голубой лазерный луч выходит из пирамиды в нужный объект». EXODUS, «Египетский дневник 2»

18-6

На Востоке работу мозга, головных центров и самой мысли связывали с венечной чакрой или Сахасрарой, располагающейся в верхушке головы («над родничком»). Эффект от раскрытия этой чакры: просветление, озарение, то, что сейчас мы называем раскрытием сознания, осознанием причин и следствий, постижением природных и мировых Законов, глобальным космическим видением - связью с божественным. Когда венечная чакра достаточно активизирована, её 12 внутренних лепестков раскрываются и разворачиваются вверх наподобие золотого кубка, золотого венца, золотого цветка или лотоса, чтобы получить духовную энергию, которая затем распределяется в другие части тела. Золотой венец, который очень быстро вращается, видится в образе яркого пламени света над головой. Высоко активизированная венечная чакра видится в форме ореола вокруг головы человека. Поэтому святые различных религий изображаются с нимбом вокруг головы. Этот концентрированный свет, или ореол, напитывал головные уборы святых. Сегодня известны чудесные исцеления больных благодаря наложению на голову головных уборов Святых (к примеру, венец Св. Варвары). В зависимости от степени духовного развития ореолы могут различаться по яркости и своим размерам, от этого зависит степень развития сознания человека. Чем оно выше, тем насыщеннее его вибрационное излучение. «Сознание человека находится в 7-ой чакре. Это розовая пирамида со спиралью внутри. Чем выше сознание, тем больше количество спиралей и тем быстрее вибрации их». EXODUS, «Рождение Атлантиды»

Говоря о развитии и активизации венечной чакры, следует также отметить взаимосвязь венечной и сердечной чакр. Венечную чакру можно активизировать, только если работает сердечная чакра. Сердечная чакра является как бы копией венечной чакры. Если посмотреть на сердечную чакру, то она выглядит как внутренний круг венечной чакры, т. е. у нее тоже есть 12 золотых лепестков. Каждый человек, благодаря достаточной степени активизации сердечной и головной чакр, их центров, имеет возможность непрерывно удерживать связь с Создателями. Это и есть своего рода золотая нить, вибрирующая, сотворяющая жизнь энергия, струна и путь, связывающий нас с Богом.

Корона и драгоценности

Священнослужители издавна использовали драгоценные камни для занятий духовной практикой. Древним было известно, что камни оказывают продолжительное частотное воздействие на энергетическое тело человека. При помещении камня в энергетические центры человека энергетическое поле изменялось под воздействием поля камня.

Позже по их примеру стали украшать свои короны камнями цари и знать. Хотя не все царственные особы и вельможи понимали, зачем они это делают.

Жрецы в древние времена во время религиозных церемоний надевали головные уборы, украшенные драгоценными камнями. Как правило, самый крупный камень помещался над теменем. Таким образом, космическая энергия, проходя через кристаллическую структуру камней, концентрировалась и направленным лучом падала на темя. Получался своего рода лазер. Этот луч проникал вглубь мозга и достигал эпифиза. В нем формировался образ-изображение, который в виде нервных импульсов передавался через структуры мозга на сетчатку глаза. Таким образом, драгоценный камень играл роль хрусталика искусственного третьего глаза. Функцию сетчатки в этом случае выполнял эпифиз. Во время медитации с короной на голове «вспыхивал» образ. Этот момент иногда называют озарением. Параллельно приходило состояние измененного сознания. Такой механизм помогал ему открыть для себя многие тайны мироздания.

По одной из легенд, Александру Македонскому, претендовавшему на звание царя мира, индийские жрецы устроили испытание. В определенный день и час они предложили ему надеть корону, украшенную огромным драгоценным камнем, и сесть на трон. Через узкую щель в потолке зала пробивался солнечный луч, который упал как раз на темя севшего на трон владыки. Жрецы загадали: если Александр выдержит испытание и просидит на троне хотя бы несколько минут, он сможет считаться царем мира, если же нет - погибнет. По преданию, Александр не смог просидеть на «троне мира» положенного времени от нестерпимой боли в голове. Через несколько дней полководец скончался от неизвестной болезни. Так погиб император или нет, доподлинно неизвестно. Но еще 14 тысяч лет назад, а возможно, и раньше люди проводили хирургические операции головы. Причем, не в медицинских целях, а в ходе религиозных мистерий. Найдены особые хирургические инструменты и черепа людей со следами трепанации, живших в Древнем Египте, в Северной и Южной Америке и в других частях планеты.

Наши предки в глубокой древности действительно были прекрасно информированы о третьем глазе, эпифизе и работе головных центров. Эти знания помогали удерживать постоянную непрерывную связь с Высшим, диагностировать болезни, предсказывать будущее. Похоже, в те далекие времена космическая связь была по-настоящему космической благодаря Высшему Разуму - Короне.

Меня очень сильно всегда смущали люди, которые в своих рассуждениях о Боге делали акценты на небесных наградах, венцах и воздаянии в царстве небесном. И еще больше смущали люди, которые начинали рассказывать о том, что их на небе ждет город из чистого золота, улицы из чистого золота, дома из чистого золота и драгоценных камней…

Конечно размышлять обо всем, что написано в Слове Божьем - это необходимость, но всему должно быть свое время и место. Размышления - это одно, а утверждения что ты знаешь кто именно получит эти награды, которые Господь обещает верным Своим - это совсем иное.

Мне сразу становится неловко и хочется быстрее прекратить разговор.
Это равносильно тому, что человек, рассказывая о своем родном отце, о том, какие у них с отцом взаимоотношения, начинает восторженно описывать наследство, которое ему должно достаться после смерти отца.

Ну, да, конечно, если это твой родной отец, то после его смерти, наследство конечно же будет твоим. Но если ты так радуешься своему богатому будущему наследству при еще живом отце, то возникают большие вопросы к твоему моральному облику и психическому здоровью.

Если мы говорим о вере в Бога и о служении Богу, то во первых наследство, захваченное поспешно не благословится впоследствии (Притчи 20-21). А во вторых за плату служит работник, а не сын.
Работник, трудящийся за плату, наравне с родным сыном хозяина - не наследует. Сын у отца не за плату работает, не из за того, что иначе отец ему наследство не оставит, а из за любви к отцу. Из за того, что это его родной отец, и из за того, что сын любит отца. Если родной сын видит, что у отца в хозяйстве есть невыполненная работа, он поспешит потрудится для ее выполнения, чтобы отцу ни в чем не было огорчения.

Вам не странно будет общаться с человеком, который начнет бахвалиться, что он работая на отцовском поле рассчитывает на богатое наследство после похорон отца?
Или нет? Или все в порядке?

Во первых нужно здраво понимать, что далеко-далеко не все, кто здесь уже прикидывает какой же ему венец на небесах достанется, вообще в царство небесное попадут. Почему?

Хотя бы потому что в царстве небесном окажутся только ЛЮБЯЩИЕ Иисуса Христа.

А ЛЮБОВЬ НЕ ИЩЕТ СВОЕГО.
Для любящих Иисуса Христа самая главная цель жизни, это чтобы продвигалось дело Божие и чтобы прославилось ИМЯ БОЖИЕ.
Прославить ИМЯ БОГА – вот их жажда! Вот их цель. Вот их венец. Вот их награда!

Не помечтать, какой венец на мою голову Бог водрузит и какую славу МОЕ ИМЯ на небесах получит!А увидеть венец славы на голове Сына Божиего!

Потому что в царстве Божием СЛАВА ПРИНАДЛЕЖИТ ТОЛЬКО БОГУ!

Настанет день, когда все человеческое будет унижено.
И будут жестоко унижены все люди, которые возмечтали некую долю славы Божией присвоить себе и в своих мыслях «поспешно захватили наследство» и в своих фантазиях уже приступили к дележу венцов.

И о каком золотом венце на моей голове вообще может идти речь, когда Тот, Кого любит душа моя, был коронован ТЕРНОВЫМ ВЕНЦОМ?
А вспомните, сколько людей кровью платили за любовь ко Христу и за Евангелие?
И о каком венце сегодня могу вести речь я, когда я питаюсь духовной пищей с готового стола, и в весьма комфортных условиях читаю Слово Господне, за распространение которого кто- то ЗАПЛАТИЛ ЖИЗНЬЮ!

О каких венцах для себя могут вести речь воскресные чтецы-пересказчики текстов из Библии, которые обворовывают Бога, присваивая себе деньги, пожертвованные людьми на дело Божие вопреки Слову Господнему?
Ведь в Евреям 13:10 четко написано, что сегодня мы имеем жертвенник, «от которого НЕ ИМЕЮТ ПРАВА ПИТАТЬСЯ СЛУЖАЩИЕ СКИНИИ». Куда уж яснее то!
Служащие в ветхозаветной Скинии имели право питаться от нее.
Служащие в новозаветной Скинии право питаться от скинии не имеют.
Некоторые из них - это ПОВОДЫРИ СЛЕПЫЕ, и сами не видящие фундаментальных различий между Ветхим и Новым Заветами, смешивающие все в одну кучу, и сеющие хаос и муть в головы тех, кто за этими слепцами идет, да ещё и разбавляющие чистое Словесное молоко ядом своих лживых пустых фантазий!

Кровь и мучения тех, кто ради нас, несмотря на гонения, тюрьмы, преследования, истязания и даже мученическую смерть - нес учение Христа – вот что будет отмечено у Бога венцами!

Это любовь и преданность Христу мучеников за ИМЯ ГОСПОДНЕ, послужила тому, что у нас сегодня есть Слово Жизни и возможность познавать Истину и спастись от реального, абсолютно реального АДА!
О венцах ли речь для сегодняшних диванных христиан вообще?

Горе мне, если я не исполняю служение свое! Потому что исполняя служение свое только лишь выполняю необходимое, порученное мне.

Если душа действительно имеет общение со Святым Духом, то единственное желание такого человека – ПРОСЛАВИТЬ ХРИСТА, а не приз получить!
Иисус говорил об этом: Когда же придет Дух Утешитель, то Он ПРОСЛАВИТ МЕНЯ.

Дух Святой никогда не прославит человека, потому что не во имя какого либо человека Он пришел на землю. Дух Святой прославит Христа, прославит БОГА.

Да, в царстве небесном Бог отметит любящих Его.
Но туда, в царство небесное, еще попасть нужно, дорогие!
Скольким людям, Его именем пророчествующим, Его именем изгоняющим бесов, Его именем творящим чудеса Бог скажет «Я никогда не знал вас!»?

Все те, кто уверяет людей, что если они дают десятины и посещают воскресные собрания, то автоматически уже наследуют Царство Небесное – ЛЖЕЦЫ!

Откройте глаза! - и вместо того, чтобы слушать льстивые речи слепых поводырей – ВНИКАЙТЕ В СЛОВО ГОСПОДНЕ!

Большая часть, (если не все), из тех, кто уже примеряет золотые венцы на свои головы – идут в ад!

И еще! - все мечтания нашего плотского ума о физическом, материальном золоте, из которого будут в этом царстве улицы, дома и венцы, могут оказаться просто неверными. Потому что мы же знаем из Писания, что когда Господь повелевает строить нам свои дома из золота, серебра и драгоценных камней, то речь не идет об материальном золоте, о материальном серебре и о материальных алмазах, рубинах и изумрудах!
Мы же понимаем, что это иносказания и аллегории!

Скорее всего речь идет о том, что награда от Бога будет так драгоценна, что наш разум вместить этого просто не может, но чтобы как то все же описать ее для нашего разума, как то ее описать земными, плотскими словами, она сравнивается с тем, что является наиболее драгоценным для людей Земли.

И еще про эту награду написано, что Бог примет детей Своих в Свою Славу.
Не даст каждому из людей кусочек славы, который будет принадлежать лично им! Но примет их В СВОЮ СЛАВУ.
Слава всегда, всегда, всегда, была, есть и будет принадлежать только БОГУ!
ВСЯ СЛАВА ПРИНАДЛЕЖИТ ТОЛЬКО БОГУ!

Если кто то надеется урвать кусочек славы лично себе, то этот человек не знает Бога так как должно знать, он слеп, сбился с пути и идет в погибель.

НИКОГДА НИКОМУ КРОМЕ БОГА СЛАВА ПРИНАДЛЕЖАТЬ НЕ БУДЕТ!
Даже не надейтесь.

Вы спросите, а как же тогда быть с обещанием Господа прославить прославляющих Его?
Ответ прост!
В чем же слава тех, кто прославляет Бога?
– В ТОМ, ЧТО ПРОСЛАВЛЯЕТСЯ БОГ!

Если люди увидят, что кто то прославляет Бога, то они разве закричат: - «Пойдемте, прославим этого человека?»
НЕТ!
Люди закричат другое! – «Смотрите! Это человек прославляет ИМЯ ГОСПОДНЕ!
Давайте и мы вместе с ним начнем прославлять Бога, прославлять ИМЯ БОЖИЕ!».
Вот в чем прославляются любящие Господа.
В том, что ими ИМЯ БОГА ПРОСЛАВЛЯЕТСЯ НА ЗЕМЛЕ!

ПРОСЛАВЛЯЕТСЯ ИМЯ БОЖИЕ, а не имена человеков, дыхание которых в ноздрях их.

Наследие предков. Головные венцы и повязки. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Мастера-кузнецы украшали венчики орнаментом и придавали им разную форму, в том числе с расширением на лбу, как у византийский Диадем. Из-за этого некоторые учёные XIX века считали, что венки вошли в культуру славян только вместе с христианством (тем более что в христианской символике венкам придаётся особенный смысл). Однако археологические находки подтвердили глубокую древность славянских девичьих венчиков. Кроме того, не во всех славянских племенах носили венчики из металлических лент. Например, девушки племени северян, населявшего современную Курскую область, предпочитали сделанные из серебряной проволоки с концами, расклёпанными трубочкой — для шнурка. А в тех местах, где славяне тесно соприкасались с финно-угорскими племенами, в славянских курганах нередко находят типично финские девичьи повязки, составленные из бляшек и металлических спиралек, нанизанных на нити рядами — по числу прожитых лет. Учёные объясняют эти находки заимствованием «моды» от дружелюбных соседей, а также большим числом смешанных браков.
Повязка (=»налобник») – один из самых древних ленточных головных уборов (уже известен в X веке), представляющий собой полоску шёлковой, парчовой, бархатной или шерстяной ткани. Сначала – это просто кусок ткани, сложенный в несколько раз и завязанный на голове так, чтобы закрывать лоб или темя. Такую ленту часто украшали вышивкой.
Несколько более сложную конструкцию имеет повязка с нашитыми сверху бляхами или лентами. На лбу или темени она могла иметь основу–подкладку длиной около 50 см. Под косой её завязывали верёвочками, а вниз, на спину, спускали уже сузившееся продолжение повязки-ленты.
Повязки носили девицы из небогатых сословий. Их одевали чаще всего по праздникам и даже на свадьбу, вместо венца. Замужние женщины также могли использовать повязки, но одевали их уже на покрытую голову.
Венец и обруч, чильце
На Руси девицы всегда носили крепившиеся на затылке узкие металлические обручи. К ним крепились височные кольца и другие украшения. Обруч из кожи или бересты, обтянутый тканью и богато украшенный (бусами, косточками, пластинками, вышивкой, речным жемчугом и каменьями) становился венцом. Венец также мог иметь три или четыре зубца и съемную переднюю часть, которая называлась очельем.
Все височные украшения могли крепиться уже не только к волосам, но и к самому венцу: сначала это височные кольца, а к XIV веку – подвески из бисера или драгоценных камней, которые получили название рясы.
Скорее всего, венец является продолжением венка, одного из самых древних девичьих украшений на Руси. Цветы венка крепились на берестяном или железном ободке и также обильно украшались перьями, бусами, золотом и лентами разных цветов.
В древности венок девицы носили на распущенные волосы. Здесь он неотъемлемая часть любого обряда, в котором принимает участие незамужняя девушка (сбор трав, прыжки через костёр).
Придавая большой сакральный смысл кругу — символу бесконечности, Означающему целостность, непрерывность, первоначальное совершенство, налобные повязки (современное название — хайратники) носили во все времена как женщины, так и мужчины.
Головные уборы древних славян.
Народная культура — это самодостаточная целостная система, где есть и философия, и естествознание, и аграрные науки, и экология, и многое другое. А называется это все- жизненный опыт поколений.
Головные уборы.
В памятниках археологии X — XIII вв. они представлены из погребений и древнерусских кладов, это преимущественно женские головные уборы. Мужские головные уборы были почти неизвестны.
Самой распространенной и часто встречаемой деталью головных уборов можно считать очелья. По сути, это самостоятельная конструктивная деталь, для украшения которой пользовались всевозможными техническими приемами, известными в шитье и ювелирном искусстве. Древнее название очелий не известно. Термин чело появляется в источниках очень поздно — Иван Калита завещал своей дочери Фетинье чело и гривну. Очень может быть, что этим же названием для какого — то головного убора пользовались и раньше. Однако нет никаких данных связывать слово чело с теми металлическими деталями матерчатых головных уборов, которые делались из золотых и ажурных серебряных дужек.
Убор головной русский — убрусь.
В древнерусском языке слово «убрусь» употреблялось для обозначения головного убора как женского, так и мужского.
Головные уборы украшались лентами на висках, гремящими украшениями из металла, махры и меха, которые (как и сам головной убор) служили оберегом, защитой от злых сил.
Незамужние девушки носили открытый головной убор, представляющий собой повязку в виде ленты (полотенца) с открытой макушкой.
Смысл названий девичьих головных уборов означает «жизнь, как возможность воспарения вверх, в вечность» ( «Обруч», «Перевязка», «Венец»).
Молодые девушки носили повязку или венчик, которые украшали по всей поверхности жемчугом, а кто побогаче – и драгоценными камнями. Носили повязки и венчики на лбу и завязывали на затылке. Но главным украшением девицы считалась коса. Чем толше и длиннее, – тем краше.
В южных губерниях европейской части России и в Тобольской губернии венец представлял собой неширокий обруч из луба или бересты, обтянутый тканью и украшенный бисером, бусинами, бумажными цветами. Сзади к нему прикрепляли широкую полосу шелковой или парчевой ткани с золотым кружевом на конце. Лента спускалась на спину, прикрывая косу. Надевали такой венец низко на лоб, чуть выше бровей, и завязывали на затылке.
Другой тип венца носили девушки северных губерний – Архангельской, Новгородской, Вологодской, северных районов Костромской и Тверской. Его отличительной чертой были «городки» – зубчатый верхний край. Такой венец действительно напоминал корону: его внешняя, лицевая часть украшалась драгоценными или полудрагоценными камнями, перламутром, цветным стеклом в металлической оправе, речным жемчугом, золотой крученой нитью – канителью и пр. И первый, и второй тип венца оставлял макушку открытой, чтобы все могли полюбоваться густыми и шелковистыми волосами, заплетенными в косу. Венец был не просто праздничный головной убор девушек, он являлся символом девичества.
Как легко было в древности определить по на ряд у девушки ее возраст — совершеннолетняя или нет, можно ли сватать. А вот замужем или нет — об этом говорил в первую очередь головной убор.
По одним только археологическим данным разделить находки на головные уборы девушек и головные уборы замужних женщин не представляется возможным. Вероятным является необходимости закрытия волос при смене социального статуса у женщины. Ни одна классификация не будет полной и объемлющей. Ибо любой тип в жизни редко фигурировал в «чистом» виде, чаще представлял собой сочетание уборов разных типов. От простых в раннем возрасте до усложненных в зрелом.
Славянский костюм
До замужества головной убор (по крайней мере летом не покрывал макушки, оставляя волосы открытыми. Маленькие девочки носили на лбу простые матерчатые тесемки. Взрослея, вместе поневой они получали «красу» — девичий венец. Еще его называли «увяслом» — «повязкой», от «вясти» — «вязать». Эту повязку pacшивали как можно нарядней, иногда, при достатке, даже золотом.
Другой типично славянской разновидностью «красы» был венчик из тонкой (около 1 мм) металлической ленты. Ширина ленты бывала обычно 0,5-2,5 см. Делали такие венчики из серебра, реже — из бронзы, на концах устраивали крючки либо ушки для шнурка, который завязывался на затылке.

Читайте также: