Что такое штифт в ювелирных изделиях

Опубликовано: 26.03.2024

Изготовление ряда ювелирных изделий предусматривает подвижное соединение отдельных звеньев (деталей) друг с другом. Процесс выполнения таких соединений осуществляется с помощью штифтов и называется штифтованием. По степени и виду подвижности штифтовые соединения разделяют на шарнирные, петельные (контршарнирные) и качающиеся. Штифтование применяется при изготовлении браслетов, серег, цепочек, кулонов.

В ювелирном производстве подвижное соединение монтируемых частей требуется обеспечить и при изготовлении некоторых ювелирных инструментов, например плоскогубцев, ножниц. В этих случаях скрепление деталей друг с другом достигается посредством заклепки, а сам процесс соединения называется подвижной или свободной клепкой; клепка может быть также глухой.

При выполнении операции штифтования применяют уже известные инструменты и приспособления: молотки, ножницы, кусачки, напильники, надфили, лобзики, ювелирную дрель, бормашинку, ригель для навивки деталей часовых браслетов (фонариков, веревочек).

Подготовка штифтов. Штифты нарезают вручную (кусачками) из провальцованной проволоки, диаметр которой соответствует внутреннему диаметру шарнира или просверленного отверстия, но ни в коем случае не превышает его. Штифты нарезают длиной, равной общей ширине соединяемых звеньев, или при серийном выпуске изделий в строгом соответствии с эталоном (образцом). Штифты для штифтования шарнирных соединений с одного конца слегка (не остро) опиливают на конус.

Штифтование шарнирных соединений. Вначале производят сборку и припаивание частей шарнира. Требование при сборке одно: необходимо обеспечить как можно более плотное прилегание отдельных элементов друг к другу и в то же время дать им возможность свободно двигаться. Процесс сборки и припаивания можно осуществить двумя способами: припаиванием всех элементов шарнира одновременно к обеим частям изделия или раздельным их припаиванием сначала к одной части изделия, а затем к другой.

При первом способе (рис. 3.7, а) на месте соединения по всей длине выпиливают полукруглое углубление - желобок; элементы шарнира насаживают на стальной стержень (обязательно плотно один к другому), укладывают в желобок и через один припаивают остальные элементы. Стержень вынимают.

При втором способе (рис. 3.7, б), как и при первом, в месте соединения выпиливают желобок. Трубку для шарнира делят на части (требуемых количества и длины), после чего в местах деления разрезают, оставляя маленькие удерживающие перемычки. Шарнир укладывают в желобок и, как при первом способе, через один и с одной стороны припаивают к одной части изделия. Перемычки удаляют, неприпаянные части шарнира тщательно зачищают, подгоняют, насаживают на стальной стержень точно по промежуткам и припаивают (с одной стороны) к другой части изделия.

Шарнирное соединение таким образом подготовлено к штифтованию. Перед штифтованием отверстия шарнира обрабатывают дополнительно, причем дважды: сначала обе его готовые части (подвижную и неподвижную) проходят разверткой с небольшой конусностью, а затем разверткой чуть увеличивают диаметр трубок подвижной части шарнира с тем, чтобы штифт легко проворачивался в них. Штифт своей конусностью должен плотно входить в отверстие неподвижной части шарнира и прочно в ней заклиниваться (рис. 3.7, в). После окончания сборки концы штифта расклепываются (до получения полусферической головки) с применением молотка, опорной плоской плиты, а в случае необходимости - плоского пуансона с углублением по форме головки штифта.

Рис. 3.7. Штифтовка

Рис. 3.7. Штифтовка

Штифтование петельных соединений. Такие соединения образуют путем помещения одной части шарнира (подвижной) внутрь другой (неподвижной). Роль штифта в этом случае играют подвижные части. Их припаивают внутри неподвижного шарнира, который, в свою очередь, предварительно разрезают вдоль по осевой плоскости на две половинки, каждую из которых припаивают в выемки на торцах звеньев изделий (браслетов). Важно при этом соблюдать определенную последовательность пайки отдельных элементов соединения (рис. 3.7, г).

Штифтование качающихся соединений. Процесс штифтования таких соединений состоит из двух этапов: 1) предварительного - подготовки к сборке, 2) окончательного - сборки и штифтования. Предварительный этап включает в себя следующий порядок работ: нарезание необходимых по количеству и длине (больших и малых) соединяемых звеньев; опиливание (в целях скругления) торцов звеньев; обозначение метками (строго друг против друга) мест сверления на концах звеньев; сверление отверстий (по диаметру штифта). На втором этапе звенья соединяют путем скрепления штифтами (рис. 3.7, д). Штифты на концах запаивают, а места пайки затем напильниками и надфилями тщательно зачищают.

Практика ювелирного дела допускает выпуск ювелирных изделий с несколькими оправами, скрепленными между собой штифтами по типу качающихся соединений. Сборку и штифтование таких оправ производят в таком порядке: в оправах (в диаметрально противоположных местах) делают надрезы (пазы); из полоски металла по размеру и профилю пазов изготавливают соединительное ушко, один конец которого плоский, а другой полукруглый; плоскими концами ушки припаивают в пазы с правой стороны оправ; затем оправы собирают попарно, просверливают отверстия в оправах и ушках и скрепляют штифтами (рис. 3.7, е), концы штифтов запаивают, а места пайки тщательно зачищают.

Представьте ситуацию: вы показываете своей подруге новое колечко и рассказываете о его основных деталях. Чтобы избежать фразы «а вот эта штучка держит камень», мы расскажем вам основную информацию о женских и мужских видах ювелирных украшений и об их составных частях.

Кольцо

Кольцо — самое популярное ювелирное изделие и, казалось бы, в описании не нуждается. Но все не так просто. Кольца бывают традиционными и обручальными, также встречаются перстни и другие варианты. Мы детально рассмотрим традиционное ювелирное кольцо, потому что в нем больше всего деталей.

Детали ювелирного кольца:

  • Шинка — основа всего изделия. Это ободок, который вы надеваете на палец. Шинка бывает полой или сплошной, выполненной с применением разных художественных техник.
  • Каст — оправа, которая держит драгоценный камень. Каст может быть круглым, квадратным, треугольным, а также иметь другие формы и размеры.
  • Рант — подкладка, которая удерживает вставку снизу. Он всегда в точности повторяет форму и размер каста. Иногда рант называют дигелем.
  • Вставка — установленный в каст камень. Ювелиры делают оправу под размер вставки.
  • Накладка — декоративный элемент кольца. Она соединяет шинку с оправой. Форму накладки обычно продумывают дизайнеры и художники.

Классическое обручальное кольцо состоит только из шинки, на которой может быть гравировка. У перстня же на месте каста находится специальная площадка с гравировкой.

01_Кольца_Части_кольца.jpg

Размер кольца

Размер рассчитывают по диаметру кольца. В России используется метрическая система, поэтому производители указывают размеры в миллиметрах от 15 до 22. В США и Великобритании есть собственные системы размеров колец. Изучите таблицу размеров, чтобы не потеряться при выборе кольца.

02_Кольца_Размеры_колец.jpg

Этим стандартам следуют все производители. Другие размеры ювелиры делают только на заказ.

Серьги

Для начала нам нужно разобраться с видами замков на серьгах. Самые популярные следующие: английский, французский, итальянский замки, застежка-гвоздик (для пуссет), скоба, петля, замок-булавка и застежка для серег-колец.

03_Серьги_Виды_замков.jpg

На рынке встречаются и другие дизайнерские решения.

Детали серьги в максимальной комплектации:

  • Швенза — фиксированная или подвижная часть серьги. Швенза во французском замке вставляется в ухо, а в английском охватывает мочку уха с обратной стороны для закрепления.
  • Штифт — та часть украшения, которую вы вставляете в ухо. Исключение: серьги с французским замком.
  • Вставка — драгоценный, полудрагоценный камень или другие минералы, которые покрывают основание.
  • Каст — место, в которое инкрустируют вставки. То же, что и каст для кольца.
  • Основание — поверхность, на которой установлены касты и вставки.
  • Подвесная часть — декоративный элемент сережки.

04_Серьги_Части_серьги.jpg

Цепочка

Каждая цепочка состоит из замка с заводным кольцом и соединенных между собой звеньев. Звенья в цепочках бывают восьми видов.

05_Цепочки_Виды_плетений.jpg

Колье и ожерелье

Колье и ожерелье принимают одинаковую форму при надевании на шею, но конструкция их разная.

Колье состоит из цепочки, усеянной подвесками. Ожерелье — более сложное ювелирное изделие. Ее основу составляет цепочка или гибкий обруч с кастами для инкрустирования камнями. По всей длине основы расположены детали разных форм, которые сложно переплетаются между собой.

06_Шея_Части_Колье_Ожерелье.jpg

Подвеска и кулон

Составные части подвески и кулона одинаковы. Однако украшения отличаются по способу ношения. На цепочку вешают один кулон и носят его только на шее. Подвески же можно комбинировать на свой вкус, крепить по несколько штук — от 1 до 5 и более и украшать ими, например, браслеты и цепочки.

И подвеска, и кулон выполнены из 5 составляющих:

  • Подвесное ушко — элемент, который держит украшение на цепочке.
  • Соединительное ушко — промежуточный элемент между основанием и подвесным ушком.
  • Основание — поверхность, на которой установлены касты и вставки.
  • Каст — как и в других украшениях, оправа для вставок.
  • Вставки — драгоценные или полудрагоценные камни, расположенные по всему основанию изделия.

07_Кулон_Части_кулона.jpg

Медальон

Медальон — это разновидность подвески, но с небольшой разницей. Ключевое отличие медальона — футлярчик, в котором можно хранить, например, фотографию любимого человека.

08_Медальон_Части_медальона.jpg

Браслет

Браслет, подобно цепочке, состоит из звеньев, которые называются глидерами. Звенья соединены специальными растяжками и застежками. Браслеты могут быть как с застежкой, так и без нее.

09_Браслет_Части.jpg

Брошь

Брошь состоит из семи частей: камень, под него каст и рант, основание с декоративными фигурными деталями, булавка с шарниром и замок с предохранителем.

10_Брошь_Части_броши.jpg

Запонки

Запонки — атрибут исключительно для двойных манжет. Запонки состоят из верхушки, деталей крепления и застежной части.

11_Запонки.jpg

Этот аксессуар может быть выпущен в разном дизайне.

Зажим для галстука

Самое простое ювелирное украшение — зажим для галстука. У этого классического элемента есть всего две составные части: корпус и прижим.

12_Зажим_галстука.jpg

Такой элемент должен быть в гардеробе каждого мужчины.

Подведем итог

  1. Ювелирные кольца бывают традиционными, обручальными, выполненными в форме перстней. Также на рынке можно встретить другие дизайнерские решения.
  2. Традиционное кольцо с камнем содержит больше всего деталей.
  3. У российских, британских и американских колец разная маркировка размеров колец.
  4. На серьгах можно встретить английский, французский, итальянский замки, застежка-гвоздик (для пуссет), скоба, петля, замок-булавка и застежка для серег-колец.
  5. У колье и ожерелья одинаковая форма, но разная конструкция.
  6. Кулон и медальон — это разновидности подвесок.
  7. Запонки носят только на рубашках с двойными манжетами.

Вы стали еще на один шаг ближе к постижению ювелирного дела. В следующем материале мы заострим внимание на изделиях с браком. Вы научитесь находить дефекты в ювелирных украшениях и станете покупать только качественные изделия.

пины фурнитура для бижутерии
Пины, штифты - одни из самых нужных и важных видов фурнитуры для бижутерии при сборке.
С помощью пинов можно соединить бусины или подвески с цепочкой, застежкой, швензами для серег или друг с другом, и вообще с любыми деталями вашего украшения.

В фурнитуре для украшений пины различаются окончанием проволоки, отсюда и различное применение. Рассмотрим подробнее, какие бывают виды пинов.

1. Пины с колечком
пины с колечком фурнитура для бижутерии

Такие пины применяются для последовательного соединения элементов бижутерии. Один за другим, все детали украшения собираются в единое целое. Одно ушко для крепления на пине уже готово. На пин нанизываются бусины и затем с помощью круглогубцев делается второе такое же ушко с другой стороны бусины. Таким образом последовательно соединяются все элементы фурнитуры для бижутерии. О том, как сделать колечко на пине, пойдет речь чуть позже.
пины с колечком фурнитура для бижутерии

Вместо пинов с колечком можно использовать проволоку для бижутерии нужного диаметра. В этом случае необходимо будет самостоятельно сделать оба колечка.

2. Пины-гвоздики и пины с шариком
пины фурнитура для бижутерии

Такой вид фурнитуры для бижутерии используют для завершающих, крайних элементов, т.е. когда бусина или подвеска крепятся к изделию только с одной стороны. Для наглядности приведем несколько примеров использования этого вида пинов в готовых украшениях.
pini_st4
pini_st5

Соединительное ушко в этом случае делается только с одной стороны.

3. Декоративные пины
пины декоративные

По своему назначению эти пины не отличаются от предыдущих. Их главное отличие состоит в декоративной "шапочке" на конце. Т.е. вместо шарика или гвоздика на конце пина полноценный декоративный элемент. Декоративные пины можно сделать и самим, для этого нужна медная, латунная, серебряная или любая другая проволока, навыки работы с ней и полет фантазии. Например, вот такие пины можно сделать самим.
pini_st7

Как сделать колечко на пине. Мастер-класс

В небольшом мастер-классе мы покажем, как сделать колечко на пине. При сборке бижутерии вам неоднократно пригодятся такие навыки. Из фурнитуры для бижутерии нам понадобится пин и бусина. Незаменимый инструмент при сборке - это круглогубцы. Обязательно приобретите его себе в копилку.
как сделать колечко на пине

Наденьте бусину на пин, затем с помощью круглогубцев отогните пин под прямым углом к бусине. Старайтесь, что бы сгиб получился как можно ближе к бусине.
как сделать колечко на пине

На расстоянии примерно 7-10 мм отрежьте лишний хвостик пина.
как сделать колечко на пине мастер-класс

Затем зажмите круглогубцами край пина и начните закручивать его вокруг круглой части инструмента. При необходимости подровняйте получившееся колечко, что бы оно выглядело ровным и аккуратным.
как сделать колечко на пине

Колечко на пине готово. Конечно, ровная петля может получиться не сразу, наберитесь терпения, все приходит с опытом.
колечко на пине мастер-класс

Штифты фурнитура для бижутерии купить


Штифты

Такой вид фурнитуры для бижутерии, как штифты представляют собой винтовой пин небольшого размера с колечком на одной стороне.

Применяются для тех случаев, когда необходимо прочно зафиксировать штифт в бусине или подвеске из полимерной глины. Для этого перед запеканием в готовую бусину или подвеску нужно аккуратно вкрутить штифт, и после этого запечь изделие.

На что обратить внимание при выборе пинов?

Основные параметры, на которые нужно обратить внимание при выборе пинов:
- длина
Чем больше/длиннее бусина или подвеска, в которых будут использоваться пины, тем длиннее нужно взять пин. Конечно, длинный пин можно всегда подрезать. При этом пины подходящего размера подрезать не будет необходимости, и тогда при сборке петли будут получаться всегда одинакового размера, это придаст изделию аккуратный, эстетичный вид.
- толщина
Немаловажный показатель при сборке бижутерии. По толщине пины бывают от 0,3 до 0,8 мм. Для бусин с маленьким диаметром отверстия подойдут пины небольшой толщины. Бусины должны сидеть на пинах плотно, чтобы потом в готовом изделии они не болтались на них.
Также, если бусина или подвеска тяжелые, лучше использовать пины большей толщины, чтобы при носке изделия они не деформировались от тяжести используемого элемента.

Теперь вы можете смело выбирать этот вид фурнитуры для бижутерии в каталоге нашего магазина.

Мастер-класс написан в помощь новичкам и представляет технику работы с пинами, а именно - загибание петелек/колечек.

В этой статье я опишу способы создания колечек из проволоки или пинов. Я буду называть это «петелька», чтобы не путать с соединительным колечком, вот таким

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 1

Берем: проволоку или пин (у меня будет пин с шариком на конце), круглогубцы, плоскогубцы, кусачки, бусину.

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 2

На проволоке и пинах могут остаться некрасивые следы из-за шероховатой поверхности инструментов. Чтобы избежать этого, обмотайте их изолентой, скотчем или пластырем.

Чтобы бусина сидела плотно, не должно быть свободного пространства между нею и петелькой, и отверстие в бусине должно быть таким, чтобы в него плотно входили оба конца пина.

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 3

Если пин и бусина не дружат в этом смысле, то можно расположить между бусиной и петелькой спейсер или шапочку с подходящим по размеру отверстием. Можно также не обрезать хвостик пина, а обернуть его несколько раз между бусиной и петелькой. Выбирайте, что больше подойдет к вашему проекту.

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 4

Окружность петельки образуется из-за того, что проволока оборачивается вокруг одного из рабочих стержней круглогубцев. Стержни круглогубцев не равномерные, а в виде конуса. Посмотрите на них внимательно и решите для себя, какого диаметра вам нужна петелька. Запомните место на стержне круглогубцев с подходящей шириной, такой же внутренний диаметр получится у вашей петельки. Можно отметить на круглогубцах это место маркером :-). Пусть у нас это будет 3 мм.

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 5

Надеваем бусину на пин. С одной стороны бусины у нас торчит шарик или шляпка гвоздика, а с другой – хвостик пина, с ним и работаем.

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 6

Чтобы наша петелька получилась ровной и симметричной относительно бусины, надо для начала согнуть пин под прямым углом. Это делается плоскогубцами. Чтобы бусина не болталась, сделать изгиб надо как можно ближе к бусине.

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 7

Теперь самое важное в нашем деле - правильно рассчитать длину того участка, который будет образовывать петельку. Если длины не хватит, то петелька не «замкнется» в круг, если будет слишком длинной, то круг не будет ровным.

Если вспомнить геометрию, то длина окружности вычисляется по формуле 2пиR. Прикидываем: нам нужна петелька с внутренним диаметром 3 мм, толщина нашей проволоки или пина 0,3 мм, значит общий диаметр нашего будущего кольца с учетом толщины проволоки 0,3+3+0,3=3,6 мм, значит радиус равен 1,8 мм. Соответственно, для правильной и ровной окружности нам нужна длина 2*3,14*1,8=11,16 мм.

Конечно мы не будем измерять хвостик пина штангенциркулем до долей миллиметра, мы округлим число и отрежем все лишнее. Сделав десять-двадцать петелек вы уже сами, на глазок будете определять, сколько нужно оставить – сантиметр, полтора.

Отрезаем:
- если вам нужна петелька, которую вы будете потом разгибать для присоединения других деталек, то отрезайте проволоку без запаса;
-если вам нужна бусина на петельке, например для подвески, то прибавьте лишний миллиметр-два, этот кончик потом надо будет «заправить» в бусину как нитку в иголку;
- если будете обматывать пин своим же хвостиком, то не обрезайте его совсем;
- если ваш пин толстый, то советую отрезать его не ровно поперек сечения проволоки, а под углом. Тогда срез очень аккуратно и плотно приляжет к основной части.

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 8

Итак, у нас надета бусина на пин, пин согнут под прямым углом, хвостик обрезан до расчетной длины.

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 9

Теперь возьмите в руку круглогубцы, руку переверните так, чтобы вы видели свою ладонь, а не тыльную сторону кисти.

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 10

При этом круглогубцы держат пин как раз тем местом, которое мы запомнили или отметили, где ширина стержня 3 мм. И теперь одной рукой удерживаем бусину, а круглогубцами заворачиваем хвостик пина в колечко движением на себя (так удобнее лично для меня).

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 11

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 12

Получившееся колечко само собой располагается ровно и симметрично по центру.У нас получилась аккуратная петелька, которую можно размыкать и смыкать, присоединяя новые элементы.

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 13

Есть еще один способ: пин не отгибается под прямым углом, просто отмеряется нужная для петельки длина, пин обрезается, загибается петелька, которая получается сбоку от центральной оси пина и бусины. Затем плоскогубцами пин выравнивается по центру, вот так. У меня при таком способе колечки получаются неровными.

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 14

Если ваша петелька не должна быть разъемной, то направьте самый-самый кончик пина (тот миллиметр или полтора, которые мы прибавили при расчете длины) внутрь бусины, как будто вдеваете нитку в иглу.

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 15

На фото видно, для чего нужны две толщины пина. Хвостик тоже должен поместиться в отверстие бусины.

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 16

Если вы желаете надеть спейсер, дейзик, шапочку, маленький кримп или тому подобную деталь, то прикиньте для начала ее высоту. Делая изгиб пина под прямым углом, оставьте до бусины такое же расстояние, как и высота вашей детали.

Из-за того, что губки плоскогубцев тоже имеют определенную толщину, небольшое расстояние от бусины до петельки часто все же остается. Вторая деталь, подходящая по толщине, как раз может компенсировать это.

Надевайте деталь на пин уже ПОСЛЕ того, как он согнут.

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 17

Далее выполняется обычная петелька, которую также можно сделать разъемной и неразъемной.

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 18

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 19

Как обернуть хвостик вокруг пина.

Надеваем бусину на пин. Между изгибом и бусиной оставляем расстояние для будущих витков (как мы делали при добавлении спейсера) и отгибаем пин под прямым углом. Оставляем длину для будущей петельки и снова загибаем прямой угол (он получается там, где мы обрезали бы проволоку).

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 20

Хватаемся круглогубцами на месте второго изгиба и делаем петельку как обычно. Получается вот так.

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 21

Теперь, чтобы окружность петельки не испортилась, продеваем в нее стержень круглогубцев до упора и берем в нерабочую руку (я правша, у меня нерабочая – левая). Рабочей рукой берем плоскогубцы, зажимаем ими кончик проволоки

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 22

и оборачиваем между петелькой и бусиной. Мягкую проволоку можно оборачивать пальцами.

Можно не вдевать в петельку круглогубцы, а зажать ее хорошенько плоскогубцами. Эффект тот же. Главное - зафиксировать окружнсть петельки.

Делаем несколько оборотов.

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 23

Лишней хвостик обрезаем.

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 24

Видела такой вариант неразъемной петельки. Если не смущает, что она расположена не по центру - просто сделайте двойное колечко на стержне круглогубцев.

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 25

Ну и напоследок, как раскрыть петельку и что-нибудь надеть на нее, не испортив при этом такую ровную и красивую окружность?
Удерживаем одним инструментом основную часть петли, вторым инструментом хватаем за второй бочок и делаем движение этой рукой на себя (или от себя, как вам удобнее). Только не тянем петлю в стороны, иначе она превратится в овал.

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 26

На фото видно, что один бочок петельки вышел из общей плоскости, в этот разрыв аккуратно продеваем нужный элемент и обратным движением (на себя или от себя) закрываем петельку обратно.

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 27

БУСИНЫ С ПОПЕРЕЧНЫМ ОТВЕРСТИЕМ - превращаем в подвеску

Делаем подвеску из стеклянного бриолета. Мы возьмем бриолет, проволоку и шапочку. Для литых (негибких) шапочек - шапку нужно подобрать так, чтобы при посадке на бриолет ее нижний край был ниже отверстий бриолета, а внутрь поместилась не только верхушка бриолета, но и две толщины проволоки. Отверстие шапочки должно пропустить две, а лучше три толщины проволоки.

В пошаговой инстррукции у меня будет недорогая гибкая шапочка, для нее все немного проще - смотрим:

За что я люблю эти недорогие шапочки, так это за их гибкость, их можно посадить на подвеску практически любой формы, не обязательно граненую симметричную, а даже вот на такую

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 29

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 30

Проволоку я взяла латунную для наглядности и контраста. Проволоку продеваем в отверстие бриолета и загибаем вот так.

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 31

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 32

Проволока в два сложения в отверстие шапочки не проходит. Шероховатая поверхность круглогубцев и круглое их сечение позволяют их использовать как идеально подходящий надфиль. Вставляем, крутим, отверстие увеличивается

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 33

Надеваем шапочку поплотнее, помогаем себе плоскогубцами.

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 34

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 35

И далее мы уже знаем как

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 36

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 37

Такой способ позволяет спрятать утилитарную проволочку по бокам подвески под симпатичной шапочкой. Кроме того, подвеска получает конструкционно правильный баланс, центрирование тяжести и опору - по-русски говоря, не вертится на своей проволоке, петелька для подвешивания находится точно по центру.

Финальное фото с литой шапочкой

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 38

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 39

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 40

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 41

Автор мастер-класса Татьяна Наумова Nata-Bijoux

Перепечатка, рерайтинг и публикация наших мастер-классов возможна только с активной ссылкой на наш магазин, с нашего согласия. Просим с уважением отнестись к просьбе. Спасибо! Надеемся, эта статья будет вам полезна.

Мы делаем серию статей для начинающих мастеров.

Вам может быть интересна тема об инструментах

Обзоры фурнитуры для бижутерии

Мастер-класс "Ремонт бижутерии, сборка на ювелирный тросик" (кримпы, защита от перетирания, крышки кримпов)

Всем нам нравится, когда к ювелирному украшению прикреплен драгоценный камень. Он способен преобразить простое изделие из ценного металла в по-настоящему уникальное и непревзойденное произведение искусства. Но по мере ношения драгоценности ее владелец может принять решение заменить камень на другой, например, более дорогой и престижный.

zakrepka.jpg

Кроме того, бывают случаи, когда камни по тем или иным причинам могут открепляться от поверхности самого изделия. Если это произошло, то вам может потребоваться такая услуга, как закрепка камней от нашей ювелирной мастерской.

Полудрагоценный и драгоценный камень широко используется для изготовления ювелирных изделий. Он способен украсить собой любой благородный металл, придать ему выразительности и индивидуальности.

По некоторым причинам камни могут самопроизвольно открепляться от поверхности. Также иногда владельцы украшений могут захотеть заменить камень на какой-либо другой. В такой ситуации можно обратиться в ювелирную мастерскую, где предоставляют услугу их закрепки. Она предполагает снятие старого камня (если требуется его замена), и последующую установку нового (или того же). После этого украшение выглядит безупречно. Чтобы сделать эту работу, необходимо необычайное мастерство и опытность ювелира.

Что представляет собой услуга по закрепке камней на драгоценностях?

Закрепка камней – это сложный и ответственный процесс, во время которого драгоценный камень или жемчужина прикрепляются к изделию из золота, платины или же серебра. Подобная процедура может потребоваться в том случае, если вы недовольны качеством или состоянием камня на вашем украшении и приняли решение заменить его. В этом случае вы можете обратиться к нам.

img-1.jpg
img-3.jpg
img-2.jpg

Наши специалисты сначала раскрепят старый камень и снимут его, а после этого произведут установку уже нового, который вы выберите самостоятельно или опираясь на рекомендации наших специалистов. Важно также отметить, что услуги по закрепке камней могут потребоваться и в том случае, если по каким-либо причинам ваше старое изделие было повреждено, и вы желаете восстановить его первоначальный внешний вид.

Сложно найти в мире девушку, которая не мечтает о кольце с бриллиантом. Такой столь дорогой аксессуар придает ее обладательнице особый статус, шарм и респектабельность. Казалось бы, приобрести кольцо с бриллиантом, либо каким-либо иным драгоценным камнем, не составит особого труда в наше время. На выбор широкое разнообразие изделий, которые отличаются между собой не только размерами, дизайном и весом, но и типом закрепки.

Что касается первых трех параметров, то с ними определяется каждый покупатель индивидуально, принимая во внимание свои финансовые возможности и вкусы. Вот такой момент, как закрепка камней, стоит рассмотреть в деталях. Все дело в том, что от данного параметра напрямую зависит то, насколько надежно бриллиант или другой камень закреплен на месте. Также тип крепления влияет на внешний вид кольца и особенности ухода за ним.

Какими способами производится закрепка камней в ювелирных изделиях?

Существует несколько технологий по закрепке камней на драгоценностях, а именно:

глухая.jpg

крапановая.jpg

паве.jpg

клеевая.jpg

канальная.jpg

корневая.jpg

рельсовая.jpg

фаденовая.jpg

Существует несколько типов закрепок и каждому присущи свои определенные положительные и отрицательные стороны. О них подробнее ниже.

Закрепка крапанового вида

Наиболее популярный метод фиксации камня в кольце - это крапановая закрепка. Подразумевает наличие небольших штифтов из материала, из которого сделана оправа. Камень прижимается данными штифтами, которые не дают ему выпасть.

Количество штифтов варьирует от четырех до шести. Реже можно встретить кольца с восемью элементами. Нетрудно догадаться, что чем больше зубцов - тем лучше с точки зрения безопасности. Но, значительное количество штифтов становится причиной того, что бриллиант, либо какой-либо иной камень хуже просматривается.

Положительные стороны закрепки крапанового типа следующие:

Имеет место и один минус

Специалисты советуют присматривать кольца с крапановым типом фиксации, где камень расположен в границах основания. Такие изделия прослужат дольше, нежели те, где инкрустированный элемент значительно выступает за рамки оправы.

Закрепка типа Тиффани

Появились закрепки бриллиантов типа Тиффани сравнительно недавно. Состоит она из шести острых зубцов, призванных основательно зафиксировать камень, а также повысить блеск элемента.

Данный тип крепления был создан одноименной компанией "Tiffany". Он не может быть использован другой ювелирной организацией. Несмотря на это, в продаже можно встретить кольца со схожими типами фиксации.

Минусы и плюсы у этого типа крепления такие же, как и у описанного выше.

Закрепка глухого типа

В наше время кольца, где камни закреплены таким способом, пользуются огромным спросом. Этот тип фиксации напоминает полоску металла, которая обрамляет со всех сторон инкрустированный элемент.

Закрепка глухого типа в свою очередь делится на две основные разновидности:

- основательная глухая фиксация;

- частичная ободковая фиксация.

Особенность первой разновидности заключается в том, что камень удерживается со всех сторон. Основательная глухая фиксация является наиболее надежной, но скрывает из виду основную часть элемента.

Частичная ободковая фиксация не закрывает основную часть камня, оставляя его на обозрении. Камень скрыт лишь по кругу. Незакрытая часть не защищена от механических воздействий. В результате этого небольшой удар по обнаженной части элемента может привести к его перманентному разрушению.

Закрепка типа Солитер

Около 20% колец с камнями, которые продаются в ювелирных магазинах, изготовлены с использованием типа фиксации Солитер. Его популярность связана с тем, что он подчеркивает выигрышные стороны драгоценных камней, в том числе и бриллиантов, которыми укомплектованы кольца.

Существует довольно-таки широкое разнообразие видов Солитера.

Закрепка пружинного типа

Если удалось увидеть кольцо, где камень зафиксирован между двумя частями ювелирного изделия, то можно не сомневаться, что тут имеет место закрепка пружинного типа. Свое название данный она получила за счет того, что компонент удерживается на месте посредством постоянного давления.

Особенность фиксации пружинного типа заключается в том, что для каждого отдельно взятого изделия оно прорабатывается индивидуально. Крепить типовым образом каждый камень на различных кольцах нецелесообразно, так как надежность такой фиксации будет оставлять лучшего во множестве случаях.

Преимущества типа крепления следующие:

Список недостатков включает в себя:

Став владельцем кольца с фиксацией пружинного типа, следует аккуратно обращаться с ним. Снимать изделие перед началом работы или перед кулинарной деятельностью. Изменить размер кольца не представляется возможным.

В настоящее время ювелиры прибегают к производству колец с модифицированным пружинным типом крепления. Таким образом, удается получить стилизованное пружинное крепление, гарантирующее более высокую надежность фиксации элемента. Оно включает в себя пару зубцов, припаянных с двух сторон и удерживающих камень.

Закрепка "Три камня"

Большой камень находится в центре. Остальные два расположены по бокам. Камни могут быть одинаковых габаритов, либо же различных. Кольца с типом крепления "три камня" покупаются в основном брачующимися или же по случаю помолвки.

Крепление камней в данном случае может быть любым - крапановым, глухим или иным. Плюсы и минусы этих типов фиксаций перечислены выше.

Крапановая закрепка V-типа

Такой способ фиксации камня в народе именуется, как кафедральный. Элемент расположен на значительной высоте над шинкой ювелирного украшения. Камень крепится на месте посредством металлических арок или ободка.

Большая часть свадебных колец имеет крапановую закрепку V-типа.

Иные положительные или отрицательные стороны уже зависят напрямую от того, каким конкретно образом зафиксирован центральный элемент - при помощи ободка, зубчиков или иными элементами.

Закрепка типа Хало

Если перед глазами кольцо, в центре которого расположен крупный камень, а вокруг него один или два ореола из мелких камней, то, скорее всего, при изготовлении ювелирного изделия была использована закрепка типа Хало.

Закрепка кластерного типа

Если необходимо расположить камни близко друг к другу, то используется закрепка кластерного типа. Благодаря ей все элементы сливаются визуально в один, придавая кольцу особую роскошь.

Фиксация кластерного типа предполагает основательное крепление центрального камня, вокруг которого расположены элементы аналогичного или меньших габаритов.

Закрепка канального или рельсового вида

Если необходима закрепка камней небольших размеров и в значительном количестве, то используется канальный или рельсовый тип фиксации. Могут быть использованы элементы одинаковых габаритов или различных. В продаже можно также найти ювелирные украшения, обладающие единственным каналом без центрального элемента в центральной части.

Чтобы зафиксировать камни таким способом, первым делом ювелир фрезерует рельсу или канал. Позже в полученный паз закладываются элементы. Камни могут быть расположены по окружности, либо в какой-то определенной его части. Посредством гладких швов конец канала запаивается.

Вид канальной закрепки - закрепка между пластинами

Кольцо имеет несколько небольших металлических пластин. Между ними находится несколько камней. Пластины могут незначительно выступать над границами камней, что необходимо для улучшения надежности фиксации элементов и исключения вероятности их повреждения.

Некоторые ювелиры именуют данный тип закрепки, как "панельный". Посредством него можно закрепить, как маленькие, так и большие камни.

Корнеровая закрепка или закрепка Паве

Данный вид закрепки был разработан французскими ювелирами. В кольце делается множество углублений, в которые вставляются камни различных размеров. В результате этого металл практически не видно, а вся поверхность усеяна инкрустированными элементами.

Закрепка встроенного типа

Свое название получила за счет того, что камень устанавливается заподлицо. Закрепка встроенного типа еще называется, как цыганская. Элемент расположен внутри основы, что обеспечивает надежное качество фиксации.

Закрепка невидимого типа

Рассматривая наиболее популярные закрепки бриллиантов, сложно обойти стороной закрепку невидимого типа. Камни в данном случае насаживаются на небольшие гнезда.

Античная или винтажная закрепка

Кольца в стиле арт-деко, модерн или викторианском стиле изготавливаются с использованием данного типа крепления. Ювелирное украшение имеет один большой камень в средней части. Мелкие камни могут быть расположены вокруг основного, либо хаотично расставлены по основе.

Читайте также: