Что такое штамповка золота

Опубликовано: 25.03.2024

Ювелирные штампы и их виды

Ювелирные-штампы-5

Ювелирный штамп придает детали заданную форму. Этот процесс называется штамповкой. Она делится на два основных этапа. Сначала разделяют общую заготовку, к примеру, металлический лист. Из него получают массу более мелких элементов с помощью специальных ножниц, отрезных ювелирных штампов. Исходный пласт распиливают по кривой или прямой линиям.

Отделенные части отправляют на второй этап производства – формообразование. Детали помещают под пресс. Его нижняя часть неподвижна, крепится на столе. Верхняя часть устройства двигается, называется ползуном. Ползун опускается под давлением на основу, придавая заготовке нужные очертания.

Ювелирные-штампы-1

Поставленных задач добиваются тремя способами. Первый – гибка. Заготовку изгибают, фиксируя при этом пружинным устройством. Это позволяет выдержать главное условие – сохранить сечение меж параллельно расположенных плоскостей.

Полые образцы получают с помощью вытяжки. Толщина обрабатываемой детали при этом уменьшается примерно на четверть. Рельефные изделия создают фасонной штамповкой. Это та же чеканка. Выступы и углубления на поверхности появляются в процессе растягивания сырья. Многие изделия требуют применения нескольких подходов, этапов. В таком случае штамповку называют комбинированной.

Заданного формата добиваются либо холодной, либо горячей обработкой. При последней, металл расплавляют и заливают в штамп. Текучий материал равномерно распределяется в форме и застывает.

Деталь получается трехмерной, поэтому метод назван объемной обработкой. Холодная же штамповка подразумевает перфорацию заготовки листовой формы. Обязательное условие – одно из измерений элемента должно быть ничтожно мало по сравнению с двумя другими.

Ювелирные-штампы-2

Толщина исходных пластов, обычно, не превышает 6-ти миллиметров. Металл не расплавляют. Нужные образцы из него попросту выдавливают остриями под давлением. Так получают стрелки часов , или, напротив, крупные детали, такие как облицовки машин и самолетов. Применительно к воздушным судам штампы стали использовать еще в начале 20-го века, конкретно – в 1930-ых годах.

Штамповка вышла из кузнечного дела. Зачатки ее проявились в 16-ом столетии. Тогда мастера начали применять рычажные молоты и те, которые приводились в действие потоком воды. Дж. Уатт доработал систему в 18-ом веке. Физик создал пресс, работающий на пару. Придумка была сопутствующей основной деятельности ученого, вошедшего в историю, как автор паровой машины.

Применение ювелирных штампов

Штампы произвели революцию в сфере промышленности и ювелирного дела. Возможность быстро изготавливать идентичные детали, удешевила конечную стоимость продукции. Мастера освободились от части обязанностей. Ручной труд заменился работой специальных устройств.

Механизация привела к массовому производству. Выдержать стандартные параметры вплоть до долей миллиметров уже не было сложной задачей. Увеличились объемы выпуска продукции, сократились сроки ее поступления на прилавки.

Ювелирные-штампы-4

С помощью ювелирных штампов работают с двумя материалами – металлами и пластмассами. Они пластичны. Это главное условие для осуществления процесса штамповки. Специалисты предлагают как готовые матрицы, так и выполненные по индивидуальным эскизам под заказ.

Ювелирные штампы купить можно по средней цене от 2-х до 7-ми тысяч рублей. Минимальный ценник – 800 рублей. Изготавливаются отдельные экземпляры и комплекты. Существую, к примеру, наборы для производства часов , сережек и не только.

Если с дефектом матрица, то и товар будет бракованным. К недочетам штамповки относят острые края, несоответствие заданным размерам, «провалы» в рисунке, недостаток рельефности изображения.

Для качественных матриц используют инструментальную сталь. Ювелиры называют нужную им разновидность «закаленной в масле». Слово закаленная здесь не случайно. Без термической обработки штампы служат меньше. После воздействия температур, срок работы оборудования увеличивается вплоть до 20-ти раз.

Масло в названии тоже не для красного словца. В нем после нагрева охлаждают сплав . Метод придумал ученый Дэвид Шелтон. Существует и закалка в воде, но изготовление ювелирных штампов с ее помощью не гарантирует качество товара.

Ювелирные-штампы-3

Вручную штампы делают одиночные мастера. Крупные организации пользуются станками для изготовки матриц. К таким машинам относятся «SFE- 400M», «SFE – 500M» и «SFE-800M». Электрохимическое оборудование разработало предприятие «СТАНКОФИНЭКСПО».

Машины рассчитаны для предприятий, производящих сувениры, бижутерию, ювелирные изделия. Цена одного станка около 100 долларов, в рублях – 3 500- 4 000. Станки указанной серии обрабатывают детали до 50 квадратных сантиметров площадью.

Существует и более масштабная техника, предназначенная для элементов площадью в 100 квадратных сантиметров. Такие станки выпускают, к примеру, на заводах « Золото Якутии».

Ювелирный штамп и матрица – ходовой товар. Поэтому, в интернете есть масса предложений по изготовлению форм не только на предприятиях, но и в кустарных условиях. Так называемые индивидуальные предприниматели устанавливают ценник ниже заводского.

Работают, обычно, вручную, не тратясь на машины серии SPF и им подобные. Если мастер сработает аккуратно, штамп получится не хуже лицензионного, но человеческие руки чаще допускают неточности, нежели новейшая аппаратура. Можно сэкономить, а можно и «прогореть», поскольку гарантийное обслуживание кустарные спецы не предоставляют.


Технология изготовления ювелирных изделий

К сожалению, те времена далеко позади, и сейчас основная масса ювелирных изделий производится по массовым технологиям. Основные «массовые» способы изготовления ювелирных изделий следующие:

  • литьё,
  • штамповка,
  • прокатка,
  • волочение (получение нитей для цепей и подобного рода изделий).

Литьё ювелирных изделий — самая применяемая технология производства



Ювелирное литьё, как правило, проводят так: несколько десятков восковых моделей – как шашлык на шампур – собирают и припаивают на один толстый стержень. Получается ювелирная «ёлка», которую аккуратно формуют в специальную глину и запекают. Для качественного литья ювелирных изделий необходимо, чтобы глина спеклась и высохла равномерно, без единой трещинки, а после вытопился и вытек весь воск. Цель – получение формы с пустотами. Далее тщательно перемешанный сплав выливают в форму. После всё остужают, размачивают и удаляют глину и достают уже готовую ёлку в металле. Изделия с неё «обкусываются». Теперь на сцену приглашаются монтировщики (разумеется, ювелирные).

Отливаемые по данной технологии производства ювелирные изделия чаще всего состоят из нескольких деталей. Их скрепляют монтировщики. Части собираются вместе и спаиваются в одно целое, кольца подгоняются до нужного размера, зачищаются огрехи литья и в целом изделию придаётся товарный вид. Если монтировщик не подвёл, то и украшение в процессе носки не развалится.

Ювелирное литьё: шлифовка и полировка изделий

До того, как в изделие вмонтируют камень, украшение шлифуют и полируют. Шлифовка выравнивает профиль поверхности. Полировка (на мягком войлоке) придаёт поверхности зеркальный блеск.

Галтовка – совмещение полировки и шлифовки. Изделия полируют, перемешивая их в барабане с абразивом. Составы абразивов варьируются от скорлупы ореха до высокотехнологичных пластиков. Хотя качество изделия при галтовке получается ниже, чем при последовательном полировании и шлифовании, этот метод достаточно быстр и дёшев. Большинство украшений массовой технологии производства (серебряные изделия, штампованные золотые изделия и недорогие украшения фианитовой группы) обрабатывают только галтовкой.

Закрепка камней в украшениях после литья

Украшению с камнями необходима их закрепка. Закрепщик устанавливает камни в пазы и запаивает так, чтобы они не выпадали. Камни, в большинстве своём, весьма хрупки. Они могут в процессе закрепки не выдержать нагрузок и сколоться. Для дешёвых фианитов это не беда, но скол крупного бриллианта может сильно… огорчить. Не удивительно, что предприятия, как правило, не работают с камнями заказчика, а закрепщик должен быть истинным асом.

Автоматизированные технологии изготовления ювелирных изделий

Чем тщательнее выполнены все этапы, тем лучше изделие на выходе. И тем оно дороже. Если цена работы превысила стоимость материалов, покупатель начинает «бастовать». Поэтому ювелиры прибегают к автоматизации производства.

Скажем, ручная вязка цепей – дело крайне рутинное. Ювелир тянет золотую проволоку необходимой толщины, нарезает звенья и приступает к плетению. Работа будет дороже золота. Но существуют (маэстро, — музыку!) цепевязальные станки. Они создаются под разные типы плетений и могут вязать цепочки сразу из нескольких видов проволоки. Стоимость машинного часа намного ниже, чем человека, а скорость работы выше. Цепи вяжут десятками метров, нарезают на куски нужной длинны и отправляют в продажу.

Способы изготовления ювелирных изделий
Изготовление ювелирных изделий в домашних условиях
Оборудование для производства ювелирных изделий


Технология производства ювелирных изделий

Оборудование для изготовления ювелирных изделий

Как упрощают технологию ювелирного литья

Как вы уже поняли, полный цикл литья золотых украшений – процесс трудоёмкий, требующий высокого уровня владения технологией и дорогостоящего оборудования. Однако сделать кольцо или серьги на заказ предлагают не только крупные ювелирные компании, но и частные ювелиры. Неужели мастерская каждого из них оснащена так же хорошо?

Конечно, нет. Ювелирное литье – технология популярная, а потому ювелиры, которые не хотят или не могут проводить полный цикл производства, пользуются готовыми «полуфабрикатами». Одноразовая опока для литья ювелирных изделий – это товар, который можно недорого купить в Китае. Также предлагаются готовые восковки. Если вы зайдёте на форум или в группу ВК, где общаются ювелиры-частники, то увидите множество объявлений вроде «Ищу такую опоку» или «Есть у кого-нибудь восковка с гербом СССР?».

Нужно понимать, что литье на заказ украшений в готовых опоках или по готовым восковкам нельзя назвать авторской работой по индивидуальному эскизу, ведь изделие создается по шаблону. Если ваша цель – сэкономить, возможно, изготовить под заказ кольцо с использованием готовой опоки будет дешевле, чем купить такое же готовое в магазине. Однако нужно трезво смотреть на вещи и понимать, что эксклюзивным такое украшение назвать нельзя. А вот качество литья с помощью китайской одноразовой опоки оставляет желать лучшего.

Петербургский завод Дива – это полный цикл производства золотых украшений. Наши коллекции изготавливаются по авторским эскизам художников Дива небольшими тиражами. Наш принцип – соединение новых технологий и актуальных тенденций в дизайне с традициями старой ювелирной школы. Вот почему мы не применяем автоматизацию там, где ручной труд обеспечивает лучший результат. Мы также изготавливаем эксклюзивные золотые украшения на заказ.

Технология штамповки ювелирных изделий: еще быстрее и дешевле

Штамповка украшений – ещё один способ массового изготовления ювелирных изделий. Он применяется чаще всего для плоских форм. Лучший пример – крестики, ладанки и медальоны. Из пластины металла прессом по форме выдавливаются готовые изделия, которые после минимальной обработки уже готовы к продаже.

Лить можно и с камнями!

И немного про литьё с дешёвыми камнями. Не каждая модель ювелирного украшения годна для этого метода. Камни вставляются в сами восковки при формировании ювелирной ёлки. После обжига формы в глине – камни должны остаться внутри, и когда заливается металл – вставки оказываются закреплёнными сразу. Со стержня — в галтовочный барабан и всё, изделие готово. Процент брака не малый, но дешевизна производства позволяет не обращать на него внимания.

Проверка изделий перед покупкой

Держа в руках украшение, отметьте: чисто оно выполнено, или небрежно; крепки ли звенья и замочки; плотно ли закреплены вставки. Взгляните на пломбы и пробу. Имеющему глаза – почему бы не увидеть.

ПРОИЗВОДСТВО ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ | Обзор применяемых ювелирных техник | Ювелирные украшения с эмалью | Горячие эмали — технология нанесения на изделия | Горячая эмаль в домашних условиях

Чернение серебра | Художественное травление металлов. Родирование серебра и другие покрытия

Чеканка по металлу. Гравирование по металлу. Тиснение на металле | Ювелирные изделия — филигрань. Виды филиграни

Поделитесь статьей с друзьями

Работы дизайнеров из каталога ЮВЕЛИРУМ

  • Кольца в природном стиле, Sergacheva Jewellery
  • Серьги с жемчугом, Sergacheva Jewellery
  • Кольцо с кабошоном, Minty Sky
  • Серьги-мухи, Minty Sky
  • Перстень, Precious Park
  • Перстень, Precious Park
  • Кольцо из кожи змеи, Stoyanova Jewellery
  • Серьги-цепи, Stoyanova Jewellery
  • Подвеска детская — клюшка, Matthew&Daniel
  • Кулон для ребенка, Matthew&Daniel
  • Браслет, Светлана Субботина
  • Кольцо со славянской символикой, Светлана Субботина
  • Кольцо в индийском стиле, Анна Гофман
  • Кольцо в индийском стиле, Анна Гофман
  • Серьги, ISTA
  • Кольцо геометрическое, ISTA
  • Серьги с эмалью, P.N.Jewelry
  • Кольцо с эмалью, P.N.Jewelry
  • Кольцо, Khramtsova Jewelry
  • Кольцо, Khramtsova Jewelry
  • Свадебные кольца на заказ, obruchalki.com
  • Свадебные кольца на заказ, obruchalki.com
  • Серьги, Юрий Былков
  • Серьги, Юрий Былков
  • Браслеты из титана, LanaMuransky
  • Кулон из титана, LanaMuransky
  • Брошь Слон (по Сальвадору Дали), THING
  • Кольцо Вуаль, THING
  • Серьги-булавы, ВЛАДИМИР МАРКИН
  • Запонки, ювелирная механика, ВЛАДИМИР МАРКИН
  • Кольцо в форме капли, EKATERINA TOLSTAYA
  • Серьги в форме капли, EKATERINA TOLSTAYA
  • Колье с янтарем, LETA
  • Серьги с янтарем, LETA
  • Серьги детские комбинируемые, FASHBY
  • Серьги детские комбинируемые, FASHBY
  • Кольцо архитектурной формы, Елизавета Малафеевская MANU_L
  • Браслет архитектурной формы, Елизавета Малафеевская MANU_L
  • Гарнитур Лист Гинкго, SHABUT JEWELLERY
  • Брошь Носимый фарфор, SHABUT JEWELLERY
  • Кольцо архитектурной формы, GEOMETRY
  • Брошь, фарфор, GEOMETRY
  • Колье из полимерной глины, LICORNE ART
  • Брошь из полимерной глины, LICORNE ART
  • Кольцо, авангард, ВАЛЕРИЙ СЕРЕДИН
  • Браслет, авангард. ВАЛЕРИЙ СЕРЕДИН
  • Гарнитур из дерева, скандинавский/японский минимализм, ВЛАДИМИР ШЕСТАКОВ
  • Кольцо, скандинавский/японский минимализм, ВЛАДИМИР ШЕСТАКОВ
  • Серьги, TON ANT
  • Кольцо, TON ANT
  • Кольцо архитектурной формы, ANCHOR
  • Колье архитектурной формы, ANCHOR
  • Серьги, GOHFELD JEWELLERY
  • Колье, GOHFELD JEWELLERY
  • Массивное кольцо, YAKISCHIK
  • Дизайнерская бижутерия, YAKISCHIK
  • Кольцо архитектурной формы, ONE DAY ART
  • Кольцо архитектурной формы, ONE DAY ART
  • Брошь, бионика, ВАЛЕРИЯ МАРКОВА (TESSA)
  • Кольцо незамкнутое, бионика, ВАЛЕРИЯ МАРКОВА (TESSA)
  • Кольцо, бионика, BEAVERS
  • Серьги, бионика, BEAVERS
  • Серьги, асимметрия, VAGANOVA JEWELRY
  • Кольцо-самолет, VAGANOVA JEWELRY
  • Кольцо-цветок, ALCHEMIA JEWELLERY
  • Гарнитур, ALCHEMIA JEWELLERY
  • Подвеска-кот, этника, СТУДИЯ ИЛЬИ И ВЕРЫ ПАЛКИНЫХ
  • Серьги, СТУДИЯ ИЛЬИ И ВЕРЫ ПАЛКИНЫХ
  • мария

здравствуйте! нигде не могу найти информацию об ограничениях в изготовлении серебряных украшений в домашних условиях. говорят, чтобы работать с серебром нужна лицензия, подскажите, пожалуйста, где это написано?на почту было бы замечательно, спасибо! [email protected]

4 года назад Ответить

Пустота вместо «елочки»

Разумеется, выплавленные из воска модели подлежат дополнительной ручной обработке — удаляется облой, корректируются поверхности. А затем наступает самый, пожалуй, феерический этап массового производства литых ювелирных изделий. На специальном участке девушки с помощью прибора, напоминающего аппарат для выжигания по дереву, припаивают модели к толстому восковому стержню. Получается то, что производственники называют «елочкой» — и действительно, стержень в окружении «веточек» из моделей сильно напоминает украшенное новогоднее дерево. Стержень втыкается в основание из пластика, что еще более усиливает сходство. Количество веточек разнится в зависимости от размеров будущих изделий — их может быть от десяти до многих десятков.



От воска к золоту. «Елочки» из литьевого воска формируются с помощью аппарата, похожего на прибор для выжигания по дереву. Модели, припаиваемые к стержню, могут представлять собой отдельное украшение, а могут быть элементами сборной конструкции (например, сережек).

«Елочку» взвешивают и с помощью пропорции рассчитывают количество требуемого драгоценного металла — чтобы не было перелива или недолива. Затем «елочку» помещают в цилиндрическую кассету — опоку — и заливают формомассой, опять же на основе гипса. Тут стоит заметить, что, если в литое изделие предполагается вставить много мелких камней, применяется технология воскового литья с камнями: в опоку погружают «елочку», в восковые элементы которой уже вставлены камешки.


Так делают для того, чтобы впоследствии камни оказались фактически вплавленными в поверхность изделия — создание для них механических креплений-крапанов не дало бы нужной прочности, и появился бы риск выпадения камней. Опоку помещают в печь и в течение нескольких часов подвергают нагреву (обычно в ночные часы). В это время происходит два процесса: формомасса отверждается, а воск вытекает из занятых им полостей через отверстие в основании. Подобно тому как в застывшей лаве Помпей обнаруживали пустоты, образованные сгоревшими дотла телами людей, здесь мы обнаружим пустоту на месте восковой «елочки».


Спресовывание металлов

Наша компания разрабатывает всевозможные модификации прессового оборудования, созданного для функционирования в течение долгого периода времени. Компания производит пресса электрические, пневматические, гидравлические пресса и другие элементы, входящие в оборудование для ювелиров. Ювелирное дело требует внимательности и осторожности, так как процесс изготовления драгоценностей требует ответственного подхода. А ответственный подход просто необходим в ювелирном производстве, ведь изделия из дорогих камней и металлов мы привыкли дарить и получать в подарок. Мы производим не только стандартную технику, но и технику по любым предложениям наших клиентов. Цена также может быть урегулирована в соответствии с требованиями заказчика. При необходимости, с помощью гидравлического пресса вы можете способствовать деформации практически любого материала, так как станки нашего производства сделаны из высокопрочных материалов, способных сжать практически всё что угодно. На нашем сайте вы найдёте самое современное и высококлассное оборудование для спресовывания. Мы постоянно ищем наиболее эффективные пути для улучшения результатов нашей деятельности. Следя за изменениями мировых стандартов ГОСТ и ISO, мы постоянно повышаем качество работы производимой техники. В нашем каталоге хранится бесчисленное количество станков и приспособлений для изготовления ювелирной продукции. Кроме того, делая заказ в нашей компании, клиент получает объективные рекомендации от заводских специалистов, которые разрабатывают схемы производства и изготавливают желаемую технику в кратчайшие сроки по требованиям заказчика. Мы также занимаемся сервисным обслуживанием выпускаемого оборудования и легко поможем разобраться в любых трудностях, возникающих у клиента.

Что такое штампованные цепи | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Что такое штампованные цепи?

Большая часть участников проекта Ярмарка Мастеров женщины и девушки. Многие из них любят носить украшения, часть из них предпочитают золото. Хотя на Ярмарке, в основном, собрались ценители ручного труда, я поведу речь о промышленном и масштабном производстве. Уже почти 2 года я работаю в отделе монтировки на ювелирном заводе в Москве, поэтому уже успела получить некоторое представление о предмете.

Для того, чтобы удовлетворить спрос покупателей при сохранении низкой цены продукции (а также многих других факторов, о которых пойдет речь чуть позднее), была разработана технология штамповки деталей или изделий целиком. Это позволило ускорить процесс изготовления, уменьшить вес и следовательно, цену изделий. Хотя, несмотря на снижение цен на драгоценный металл на мировом рынк,е изделия из него всё равно стоят дорого. Самыми распространенными крупными украшениями из золота являются цепи и браслеты, так как они больше привлекают внимание во внешнем облике человека, чем более мелкие кольца и серьги.

Начну с краткого рассказа о технологическом процессе. Сначала отливают слиток-заготовку необходимой пробы и сплава золота. После этого его пропускают через уплощающие вальцы, которые превращают его в длинную ленту. Ее толщина может составлять от 0,28 до 0,35 мм. Потом эту ленту полируют с двух сторон и помещают под вырубной штамп, на который устанавливается насадка, формирующая звено будущей цепи или браслета. Вырубленные звенья отжигают в печи, чтобы снять напряжения, образованные механическим воздействием. После этого их собирают вручную в соответствии с эскизом модели. Затем на концы изделия напаивается обрамление и припаивается замок. На этом процесс изготовления заканчивается. Дальше изделие поступает на полировку, в пробирную палату, на упаковку и отправляется в магазин радовать покупателей.

На большинстве предприятий продукция проходит тщательный контроль качества. Поэтому все изделия, поступающие в магазины, заслуживают доверия, так как их по несколько раз проверяют на каждом этапе производства. Но есть особенности самих моделей, которые влияют на внешний вид изделия. Конечно, разнообразие модельного ряда и дизайна изделий оставляет желать лучшего. К сожалению, иногда это связано не только с желаемой простотой изготовления, но и с отсутствием собственного дизайнера на предприятии или решениями отдела по продажам.

Самые простые цепи очень похожи на бумажные гирлянды.

Что такое штампованные цепи, фото № 1

Что такое штампованные цепи, фото № 2

Они обычно самые легкие, но и самые непрочные, так как толщина листа заготовки невелика. Чем шире и тоньше звено, тем больше вероятности случайно его помять или порвать (особенно это опасно для браслетов). К сожалению, поправить такой дефект в мастерской будет непросто или вообще невозможно без потери товарного вида. Если вдруг вы захотите приобрести подобное изделие — выбирайте цепь или браслет с самым маленьким по размеру звеном. Изделие из звеньев около 3-4 мм в длину и 2-3 в ширину (при двойной толщине от складывания пополам при плетении около 0,8мм) будет практически идентично паянной цепи из проволоки, которая обладает достаточной прочностью. Наверное, это единственные модели, которые позволят носить на такой цепи подвеску без риска её перетереть. А также — чем мельче размер сегмента изделия, тем более гибким и пластичным оно будет, и тем меньше риск его деформации при ношении.

Существуют модели цепей плотного плетения, когда звенья заплетаются не одно за другим, а каждое пропускается через 2 предыдущих.

Что такое штампованные цепи, фото № 3
Что такое штампованные цепи, фото № 4

Такие изделия более прочные, чем упомянутые выше, несмотря на (опять же) небольшую толщину звена, и красиво ложатся. Отремонтировать их, если помнутся, будет несложно, так как плетутся они с помощью обычного швейного шила.

Модели посложнее могут состоять из двух видов типов звеньев: основы и вплетаемой середины.

Что такое штампованные цепи, фото № 5

Если оба типа звеньев отштампованны из листа, то тут тоже следует обратить внимание на толщину изделия. А также присмотритесь внимательно к равномерности толщины и ширины звеньев в середине. Иногда бывает, что из-за мелкого размера, кривизны постановки штампа и необходимости высокой скорости производства (да и невысокая оплата за изготовление таких изделий тоже играет свою роль) монтировщики пропускают не совсем кондиционные элементы. Они не совсем считаются браком, так как не имеют значительных дефектов, но могут испортиться в процессе ношения изделия. Некоторые модели сложных цепей и браслетов изготавливаются с применением крученых элементов из проволоки.

Что такое штампованные цепи, фото № 6

Они наиболее гармоничны по техническим характеристикам среди уже упомянутых, так как соотношение толщины и прочности этих элементов достаточно хорошее. Следует лишь отметить, что эти элементы деформируются при не очень аккуратном ношении, но просты в ремонте: иногда достаточно просто их подправить узкогубцами. Среди моделей штампованных цепей эти, можно сказать, наиболее близки по технологии изготовления к ручному и по-настоящему ювелирному труду, так как каждое такое проволочное звено навивается с помощью специального приспособления вручную. В одной такой цепи может быть до 200 звеньев.

К сожалению, такие украшения не представляют собой особенной художественной ценности, да и достаточно хрупки. Могут не дожить до того времени, когда вы захотите их передать своим детям, как фамильную драгоценность. Поэтому, при всём уважении к своей официальной работе и желанию почти каждой женщины и девушки себя украсить, не рекомендую их приобретать. Если уж очень будет нужно, пусть вам пригодятся мои скромные советы.

Штамповкой называют вид обработки ме­таллов давлением при помощи штампов. Штамповка основана на использовании плас­тических свойств обрабатываемых материа­лов. Металлы и сплавы, применяемые в юве­лирной промышленности, подвергаются холод­ной штамповке. Это — один из наиболее распространенных видов обработки давлением, в процессе которого формообразование совершается путем воздействия рабочих частей штам­па на материал заготовки, находящейся в хо­лодном состоянии. В качестве заготовки ис­пользуется листовой материал, в качестве оборудования — механические прессы. Штам­пы служат технологической оснасткой.

Штамповка деталей ювелирных изделий заняла большое место в ювелирной промыш­ленности, уменьшив себестоимость продук­ции, облегчив труд ювелира, намного сокра­тив время на изготовление каждого изделия и тем самым увеличив выпуск ювелирной продукции. Штамповка—окончательный заготовительный процесс, после которого полу­фабрикаты поступают на рабочее место (верс­так) ювелира.

Операции холодной штамповки делятся на разделительные и формоизменяющие. Разде­лительные операции — это те, при которых одна часть металла отделяется от другой. К ним относятся: резка, вырубка, пробивка. Формоизменяющими называют операции, при которых форма изменяется без разрушения заготовок. К формоизменяющим операциям относятся: гибка, вытяжка, чеканка, правка. Если за один проход выполняют сразу не­сколько операций, например вырубку, пробив­ку, гибку и т.д., то такие операции называ­ются комбинированными (компаундными).

Наиболее распространенная разделитель­ная операция — резка. Это разделение заго­товки по прямой или кривой линии. Резку листовой заготовки производят на рычажных механических ножницах с наклонными ложа­ми, на дисковых ножницах и в отрезных штампах. Преимущество резки на рычажных ножницах в том, что можно ре­зать листы без ограничения ширины, однако с увеличением толщины листа требуется боль­шее усилие рук. Это является недостатком, равно как и скручивание отрезаемой кромки. Дисковые ножницы применяются главным образом для продольной разрезки широких лент на более узкие. В отрезных штампах обычно выполняют нарезку заготовок, требу­ющих точных размеров и неискаженной по­верхности.

Вырубка — разделение заготовки по замк­нутому контуру для получения плоской заго­товки с определенным наружным контуром. Вырубку производят в вырубных штампах.

Пробивка — разделение металла по замк­нутому контуру для получения в заготовке отверстия. Производится в пробивных штам­пах.

Выше было дано определение формоизме­няющих операций. Гибка — это изменение формы детали без изменения ее сечения меж­ду параллельными плоскостями. Для точнос­ти изгиба применяют гибку с прижимным устройством, которое предохраняют заготовку от смещения.



Вытяжка — операция получения полых деталей из плоских заготовок. При вытяжке толщина заготовки может уменьшаться до 20%.

Чеканка (фасонная штамповка) — заклю­чается в образовании рельефа (выступов и уг­лублений) за счет растяжения металла плос­кой заготовки. При чеканке наблюдается незначительное изменение материала по тол­щине.

Правка, или рихтовка, — операция прида­ния детали плоскостности, которая заключа­ется в обжатии детали между двумя парал­лельными плоскостями.

Как уже упоминалось, оборудованием для холодной штамповки служат прессы различ­ных типов. В зависимости от условий работы выбирают конструкцию и механическую ха­рактеристику пресса.

По конструкции различают прессы с одно­стоечной (С-образной) станиной и двустоеч­ной (арочной) станиной. По способу приве­дения в действие прессы делятся на привод­ные (механические, гидравлические, пневма­тические и др.) и ручные. Наиболее распрост­ранены механические прессы, которые в свою очередь делятся на винтовые и кривошипные.

У винтового фрикционного пресса винт, связанный с ползуном, приводится в действие фрикционной передачей, работающей от дви­гателя.

Расстояние между внутрен­ними сторонами дисков несколько больше на­ружного диаметра маховика 4, находящегося на конце винта 6 и обтянутого фрикционной лентой. Винт входит в гайку 5, нижний его конец связан с ползуном пресса. Посредством системы рычагов вал можно перемещать вдоль оси, вследствие чего маховик будет фрикционно сцепляться то с правым, то с ле­вым диском и получать соответственно то правое, то левое вращение. Винт, ввинчиваясь или вывинчиваясь, сообщает ползуну возвратно-поступательные движения. При ввинчивании винта — рабочий ход, заканчивающийся ударом, при вывинчивании винта — обратный (холостой) ход.

Фрикционные прессы сравнительно прос­ты по устройству, имеют большой ход ползу­на и благодаря ударному действию применя­ются для ковочных, правочных, чеканных и некоторых других формоизменяющих работ.

Кривошипные прессы составляют самую многочисленную группу прессов штамповоч­ного производства. Они просты по конструк­ции, экономичны, быстроходны и легко могут быть приспособлены к различным условиям работы.

Принцип действия кривошипного пресса заключает­ся в том, что вращательное движение махо­вика посредством кривошипно-шатунного ме­ханизма преобразуется в возвратно-поступа­тельное движение ползуна. Маховик получает вращение от электродвигателя и с по­мощью муфты б, включаемой педалью, через систему рычагов сцепляется с валом. При включении муфты вал вращается вместе с маховиком и приводит в движение шатун, насаженный на кривошип. Нижняя часть ша­туна связана с ползуном который соверша­ет возвратно-поступательное движение: рабо­чий ход — вниз, холостой — вверх. Останавливают шатун с ползуном ленточным тормо­зом.

Штампы для холодной штамповки, исполь­зуемые в ювелирном производстве, разнооб­разны, но, несмотря на технологические и конструктивные особенности, все они состо­ят из двух частей — нижней и верхней. Ниж­няя часть штампа крепится обычно на непо­движной части пресса (столе), а верхняя — связывается с подвижной частью пресса — ползуном. Формообразование заготовки происходит при смыкании обеих частей штампа под действием пресса.

Классифицируют штампы по технологиче­ским и конструктивным признакам. К техно­логическим относятся: выполняемая опера­ция — вырубка, гибка, вытяжка и т.д.; сте­пень сложности операций (совмещение опе­раций). К конструктивным признакам отно­сятся: способы сопряжения рабочих частей, фиксации заготовок, способы съема и удале­ния изделий.

В зависимости от выполняемых функций в штампах различают детали технологического и конструктивного назначения. Детали техно­логического назначения — это детали, изме­няющие форму заготовки, т.е. матрица, пуан­сон, и детали, фиксирующие, прижимающие и удаляющие изделие. Детали конструктивного назначения — те, с помощью которых штамп связывается с прессом, детали, обеспечиваю­щие сопряжение рабочих частей и их креп­ление,—плиты, хвостовики, колонки, втулки, болты и штифты.

Ко всем штампам предъявляются требова­ния, обеспечивающие качество деталей, высо­кую производительность, износостойкость, удобство и безопасность работы, простоту ус­тановки и снятия штампов. Штампы для хо­лодной штамповки изготовляются из сталей марок: У8—У13, X, Х9, 9ХС, ХГ и др.

Наименования штампов определяют вы­полняемые ими операции: вырубку произво­дят вырубными штампами, вытяжку — вы­тяжными, гибку — гибочными и т.д. Прин­ципиальное различие этих штампов заключа­ется в конструкции деталей технологического назначения — пуансона и матрицы.

Рабочая часть пуансона вырубного штам­па соответствует форме контура вырубки, а матрица этого штампа имеет от­верстие формы вырубки. Заготовкой для вы­рубки служит полосовой материал.

Пробивные штампы в прин­ципе не отличаются от вырубных. Разница лишь в том, что заготовкой для них служит не полоса, а вырубленный полуфабрикат. Сложные пробивные штампы пробивают одно­временно несколько отверстий, в результате получается ажурный рисунок.



Штамповка деталей ювелирных изделий требует большой точности и минимума отхо­дов драгоценного металла, поэтому в качестве разделительных операций применяется листо­вая вырубка и пробивка. При чистовом раз­делении металла вырубной и пробивной штампы дают возможность вырубать и про­бивать детали с чистой поверхностью среза. Для листовой вырубки матрица изготовляется с закругленными режущими кромками или пуансон с размерами, превышающими отвер­стие матрицы. Чистовая пробивка возможна при пуансоне с закругленными режущими кромками.

Гибочные штампы отличаются большим разнообразием конструкций, в зависимости от формы штамповочной детали и наличия при­жимного устройства. Рабочая часть пуансона имеет направленную выпуклость заданной кривизны, а матрица — параллельную пуан­сону кривизну поверхности. Штамповка ги­бочными штампами происходит без измене­ния толщины штампуемых деталей.

Вытяжные штампы насчиты­вают по сравнению с гибочными небольшое число типовых конструкций, хотя вытяжка — наиболее сложная операция листовой штам­повки. Пуансон вытяжного штампа имеет поверхность рабочей части с контуром и выпук­лостью заданной кривизны. Матрица штампа имеет негативный пуансону рельеф. Не всег­да вытяжка может производиться за один проход, поэтому и штампы могут быть: пер­вой вытяжки, второй вытяжки, последующей и окончательной, в зависимости от сложности вытяжки.

Для сокращения проходов с целью эконо­мии времени в штампе совмещают две опе­рации, чаще всего вытяжку с пробивкой. Та­кие штампы называют комбинированными.



Штампы для чеканки — самые простые и чаще всего представляют собой пуансон с плоской, гладкой рабочей поверх­ностью и матрицу, имеющую углубленный в пределах контура полуфабриката рисунок. Выполненные граверной техникой рисунки могут иметь сложный рельеф, но поверхность отштампованных деталей должна оставаться гладкой — без раковин и неровностей. Как правило, чеканные штампы не образовывают сложных узлов (блоков), пуансон такого штампа крепится непосредственно к ползуну пресса, а матрица — к столу.

Правочные штампы тоже очень просты по конструкции. Они состоят из двух одинако­вых по размерам плит, имеют гладкие рабо­чие поверхности. Нижняя плита крепится к основанию штампа, верхняя — к хвостовику.

Для обеспечения безопасной работы штам­повщика кнопочное или рычажное управле­ние большинства прессов устроено так, чтобы во время хода ползуна пресса руки штампов­щика были заняты. Однако это не исключает возможности травматизма из-за неисправнос­ти пресса, неправильной установки и плохо­го закрепления штампов, штамповки на прес­сах с ножным приводом и т. д. При работе на прессах любой конструкции запрещается дер­жать руки в зоне действия штампов включен­ного пресса. Установка и наладка оснастки должны производиться только при выключенном двигателе. Работа на прессах со снятым ограждением подвижных деталей без кожу­хов запрещается. Наладку неисправного прес­са может производить только механик данно­го цеха, и только после его проверки штам­повщик допускается к работе на прессе.

Источник: В.И. Марченков «Ювелирное дело», Москва, 1975г.

Дворец обручальных колец изготавливает свадебные кольца по двум технологиям – это литье и «труба – резание». Чем они отличаются, какая технология лучше, в чём отличие заводского литья от того, что предлагают «домашние» ювелиры, и почему будущим молодожёнам важно знать способы производства обручальных колец – поговорим об этом в нашей новой статье!

ТЕХНОЛОГИЯ ЛИТЬЯ

Литье чаще используется для создания серег, подвесок, но и для производства колец этот метод также применяется. Литые кольца – это необычные эксклюзивные модели с ярким дизайном. Как происходит литьё золотых украшений?

  • Каждый отдельный элемент украшения отливается в воске – это т.н. восковка, у которой есть специальный стержень-ножка.
  • Восковка за ножку крепится к стержню – вместе с другими восковками. Вместе они образуют так называемую «ёлочку» из будущих элементов серег, кулонов.
  • «Елочка» помещается в специальную форму, опоку, и заливается особой глиной.
  • Опоку трясут на виброплатформе, чтобы малейшие пузырьки воздуха вышли, иначе в литейной форме могут остаться пустоты, и ювелирное изделие будет некачественным.
  • Опока отправляется в печь, где при 1000-градусной температуре глина запекается, а восковки расплавляются и вытекают, создавая литейные формы.
  • В полученные формы заливается расплавленное золото.
  • Охлажденную золотую «елочку» разделяют на части, каждый полученный элемент отшлифовывают, собирают. Кольца обычно отливаются единым элементом.

Технологии изготовления обручальных колец

К сожалению, в последние годы технология литья ювелирных изделий стала доступна в «домашнем» варианте: готовые восковки можно купить в т.ч. на Алиэкспресс, и отлить с их помощью украшения буквально на кухне. Понятно, что качество таких изделий несравнимо с тем, что даёт хорошо оборудованный литейный цех. То же можно сказать и о затратах на производство. Использовать готовые восковки или изготовить оригинальные модели – несопоставимые по трудовым и временным затратам процессы. Но только литьё в цехе гарантирует оригинальность и качество драгоценностей.

Технологии изготовления обручальных колец

Пример обручального кольца, изготовленного по методу литья – эта модель из красного и белого золота с тремя бриллиантами. Затейливое переплетение декоративных элементов создано благодаря технологии 3D моделирования, отлито в восковке. Литое обручальное кольцо соединило 2 вида золота, которые сплавлены в монолит по технологии синтеринга. Бриллианты закреплены вручную, что гарантирует их надёжную фиксацию. Ободок увесистый, надёжный, толстостенный – 7,8 г.

Формирование цены кольца, изготовленного по технологии литья

Дворец обручальных колец работает по технологии классического литья полного цикла, что гарантирует высокое качество изделий. Стоимость изделия складывается из следующих затрат:

  • цены золота;
  • затрат на угар золота– потерь драгоценного металла при литье;
  • стоимости отрисовки 3Д-модели;
  • цены создания восковки;
  • затрат на литейные процессы;
  • в случае наличия вставок – стоимости камней и их закрепки;
  • цены работы ювелиравысокой квалификации.

Технологии изготовления обручальных колец

ТЕХНОЛОГИЯ ТРУБА-РЕЗАНИЕ

В СССР для создания обручальных колец применялась технология бесшовного раскатывания. Из золотой шайбы формировался золотой бочонок, который раскатывался на раскатной машине до нужного размера. Получался простой по дизайну, но надёжный золотой ободок без шва. На сегодняшний день на смену бесшовному раскатыванию пришла современная технология, позволяющая создавать бесшовные обручальные кольца.

«Труба-резание» – это технология изготовления обручального кольца, подразумевающая отливку заготовки – золотой трубы определенного диаметра в размер шинки. Этапы технологии труба-резание следующие:

  • литье трубы-заготовки;
  • волочение заготовки – доведение до нужного размера;
  • термообработка;
  • нарезка ободков-заготовок;
  • финальная обработка изделия.

Технологии изготовления обручальных колец

Есть две технологии, схожие с технологией «труба-резание», это «полоса-раскатка» и «труба-раскатка», однако Дворец остановился именно на технологии «труба-резание», поскольку только она позволяет создавать кольца комфорт-класса, а значит, предлагать покупателям действительно лучшее из обручального.

Как выглядят кольца, нарезанные из золотой трубы?

Внешний вид таких колечек очень разнообразен. Помимо обручальной классики, это модели с алмазной гранью, матированием, вставками, двухсплавные. Вот только несколько примеров:

  • Классическое узкое обручальное кольцо 2,5 мм . Несмотря на малую ширину, колечко надёжно – у него толстая стенка и нет швов.
  • Белая матированная шайба . Модель отличает современный дизайн и удобная посадка. Хотя выглядит колечко довольно «остро», посадка «комфорт-фит» исключает возможность врезания краев изделия в палец.
  • Обручальное кольцо с 4 бриллиантами . Нежное колечко из красного золота дополнено алмазными гранями, благодаря чему довольно широкая (5,5 мм) шинка смотрится легко и воздушно. Посадка comfort fit позволяет не замечать его на пальчике.

Формирование цены кольца, изготовленного по технологии «труба-резание»

В данном случае стоимость колечка формируется из:

  • цены золота;
  • затрат на угар золота;
  • при наличии вставок – стоимости камней и их закрепки;
  • цены работы ювелира.

Как вы можете для себя отметить, изготовление обручального кольца методом «труба-резание» обходится чуть дешевле, чем литьё. Вот почему, при том же весе, литое колечко стоит немного дороже.

Технологии изготовления обручальных колец

КАКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ СЛЕДУЕТ ОПАСАТЬСЯ

Дешёвые обручальные кольца – самообман покупателей. На минуту задумайтесь, почему предлагаемая цена настолько низкая? Возможно, вам просто предлагается дутыш, это можно понять по малому весу изделия. Кроме того, для сокращения издержек, ювелирное изделие могло быть изготовлено по одной из следующих полукустарных технологий:

  • Штамповка. Качественные золотые украшения не штампуются – методом штамповки изготавливаются только самые дешевые товары.
  • Пайка. Изготовленные по паяным технологиям кольца крайне непрочные. Золотой жгутик складывается в обруч и спаивается в месте соединения. Ещё один вариант – кольца из двух видов золота, соединенные между собой простой пайкой. Во Дворце обручальные кольца из двух или трех видов золота соединяются на молекулярном уровне по технологии синтеринга .
  • Бухтирование. Бухтированные обручальные кольца создаются таким образом: тонкая полоска металла спаивается, как и в предыдущем варианте, плюс по заготовке выполняется бухтирование – торцы кольца сдавливаются, изделие получается вогнутым и лёгким, хотя и выглядит внушительно. Такое кольцо легко ломается, к тому же режет палец острыми краями.

НАДЁЖНЫЕ ОБРУЧАЛЬНЫЕ КОЛЬЦА С ДОСТАВКОЙ

Если ваша задача – купить надёжные и удобные кольца к свадьбе, приходите во Дворец обручальных колец . Мы гарантируем высокое качество и отсутствие в нашем ассортименте ювелирных изделий, выполненных по сомнительным технологиям. Мы рады предоставить нашим покупателям долгосрочную гарантию и пожизненное постгарантийное обслуживание обручальных колец, купленных у нас! Наши кольца вы можете заказать с доставкой по всей России .

Читайте также: