Что такое плакированное серебро

Опубликовано: 17.04.2024

Ювелирные изделия из драгоценных металлов, в том числе и серебряные украшения, при ежедневном использовании подвергаются многочисленным механическим повреждениям, ведь серебро по своей природе – достаточно мягкий металл. Особенно такой угрозе подвержены кольца и цепочки из серебра. В результате ваше любимое украшение может быстро утратить презентабельный вид и навсегда перекочевать в темный ящик для драгоценностей. Но покупая ювелирное украшение, которое нам нравится, мы не хотим быстро с ним расстаться из-за мелких повреждений и потертостей. Для решения этой распространенной проблемы ювелиры используют специальную процедуру обработки, применяя родиевое покрытие серебра.


Полировка серебра моющим средством мягкого действия

Моющее средство помогает придать серебряным изделиям блеск. Для этого следует:

• в емкость налить воды, таким образом, чтобы в нее полностью погрузилось изделие из серебра; • затем добавить моющее средство и размешать его до полного растворения; • изделия не следует держать в растворе слишком долго, через пару минут серебро можно начинать чистить, используя губку; • достав серебро из емкости, в которой производилась чистка, его необходимо промыть под теплой проточной водой; • используя мягкую ткань, осторожно протереть серебряное изделие.

Серебрение путем нагрева

Можно осуществить серебрение с применением других технологий. Чтобы провести процедуру, необходимо приготовить специальный раствор. В список необходимых ингредиентов входят следующие:

  • хлористое серебро — 100 г;
  • битартрат калия — 600 г;
  • поваренная соль — 0,6 кг.

Все подготовленные вещества складываются в одну емкость и заливаются водой из расчета 3 столовой ложки сухого порошка на 5 литров воды. Далее, посуду ставят на огонь и доводят жидкость до кипения, в этот раствор закладывают предметы, которые необходимо обработать и кипятят их в течение 30 минут.

После проведения такой процедуры металлическая поверхность изделий приобретает матовое серебряное покрытие. Для придания гальваническому серебру характерного блеска его необходимо обработать в новом растворе. Для создания смеси нужно подготовить:

  • вода — 4,8 л;
  • серноватисто-натриевая соль — 300 г;
  • уксусно-свинцовая соль — 100 г.

Компоненты тщательно перемешиваются. А затем их требуется нагреть до температуры 70−80 градусов. Закладывают в жидкость необходимые предметы и выдерживают их там в течение четверти часа. После проведения обработки металлическая поверхность становится серебряной и приобретает характерный блеск.

Напыление серебром в домашних условиях

Существует еще один простой способ покрыть медное украшение. Он также осуществляется путем нагрева.

Для изготовления раствора понадобится следующее:

  • вода;
  • хлорид серебра, его можно получить из 25 г нитрата серебра;
  • битартрат калия — 150 г;
  • обычная соль.

Читать также: Как выкрутить сломанную шпильку из блока двигателя

Полученную смесь в количестве трех столовых ложки нужно добавить в воду (5 л) и довести до кипения. Предметы, которые необходимо посеребрить, опускаются в кипящий раствор в специальном сите из глины либо фарфора. Во время обработки необходимо в непрерывном режиме перемешивать жидкость, используя для этого стеклянную или деревянную палочку.

Полировка с использованием специального полироля

Сегодня рынок предлагает два вида полироля: первый – жидкий, в основном его продают в виде спрея, второй – в форме крема. Порядок их применения следующий:

1. Перед использованием жидкого полироля необходимо взболтать емкость и опрыскать изделие. Полироль в виде крема следует выдавить на мягкую тряпочку и нанести на серебро. Вещество требуется оставить на 1-2 минуты. 2. Используя другой, чистый кусочек ткани, отполируйте изделие, особенно тщательно следует оттирать те места, в которых появился налет. 3. Затем смыть остатки полироля в теплой воде, при помощи губки удалить все остатки химического вещества. 4. Чтобы на металле не появились разводы от жидкости, необходимо тщательно протереть всю влагу с изделия, используя мягкую ткань.

Плакированное серебро

Плакирование – один из способов нанесения покрытия из одного металла поверх другого. Но поскольку способов нанесения металлов на поверхность существует много (напыление, электролиз, инкрустация), то плакирование от прочих способов отличается тем, что являет собой метод горячей прокатки, в результате чего между двумя металлами происходит диффузия. Эта технология сопряжена с созданием довольно толстого, и вместе с тем прочного внешнего слоя металла, по своей износостойкости превосходящего прочие покрытия.

Плакирование в ювелирном деле

Цель плакирования состоит в том, чтобы на поверхности одного, менее драгоценного металла, или вообще такого, который не имеет ни ювелирного, ни декоративного значения, создать слой металла с более ценными эстетическими или практическими характеристиками. Так, совсем не представляющие ценности свинец, баббит или олово, снаружи покрываются толстым слоем серебра или золота, который и создает необходимое визуальное и тактильное восприятие. Исходя из толщины слоя, изделия из плакированного серебра сравнительно велики по габаритам, поскольку изготовление малых форм связано только с тонким наружным слоем, который не может быть обеспечен методом плакирования.

Исходя из этой технологической особенности, из плакированного серебра ювелирные украшения, которые можно носить на теле, производятся не так широко. А вот массивные и скульптурные формы, в том числе утилитарного назначения (пресс-папье, подставки, шкатулки, сувениры, медальоны, рамки для фотографий) – вполне. Плакирование очень выгодно тогда, когда надо не только снизить стоимость изделия, но и придать ему не характерные для серебра свойства – например, тяжесть, ведь под слоем легкого серебра можно спрятать свинцовый или чугунный массив. Для маркировки изделий из плакированных металлов используются отдельные обозначения.

Емкость для горячих блюд Англия плакированное серебро


Емкость для горячих блюд Англия плакированное серебро

Преимущества плакированного серебра

Изделия из плакированного серебра гипоаллергенны, благодаря толстому покрытию прочны точно так же, как и цельнолитые, внушают чувство солидности, и, вместе с тем, стоят намного меньше, чем цельные ювелирные изделия. Иначе говоря, плакированное серебро – это доступный способ приобщиться к миру роскоши и богатства, которое прочно ассоциируется с драгоценными металлами. При этом такие предметы на общих основаниях являются ювелирными изделиями.

Что следует учитывать

Приобретая плакированное серебро, имейте в виду, что под ним зачастую понимают совсем не то, что описано нами в этой статье. Так, совсем не собираясь вводить вас в заблуждение, продавец может назвать таким же образом изделие, внешний драгоценный слой которого наносится банальным гальваническим способом (электролиз). Во многих источниках эта методика так же зовется плакированием. Гальванический способ серебрения отличается не таким надежным результатом, как плакирование (слой со временем или в результате механических повреждений может осыпаться, выцарапываться), и стоят такие украшения намного меньше, в связи с чем серебрят только бижутерию. Серебрение же драгоценных металлов смысла не имеет, поскольку никто не будет покрывать слоем серебра более дорогой металл.

Также на практике прибегают к изготовлению пустого и тонкостенного серебряного изделия, внутрь которого заливают дешевый металл или даже канифоль. Вместе с тем, технически, этот процесс назвать плакированием сложно, поскольку плакирование – это термомеханическое соединение металлов за счет диффузии, в то время как неизвестно, имеет ли она место в описанном случае.

Способ полировки с применением соды, уксуса и фольги

Рецепт этого способа полировки следующий:

• для начала следует вскипятить воду; • жаростойкую емкость тщательно выстелить алюминиевой фольгой; • в выстеленную заранее емкость необходимо влить полстакана уксуса, 1 столовую ложку пищевой соды и 1 ложку соли; • все компоненты следует тщательно перемешать, ведь оставшиеся твердые частицы могут оставить царапины на металлическом изделии; • когда вода вскипит, следует добавить ее к смеси уксуса с содой и солью; • используя щипцы или пинцет, опустите серебряное изделие в раствор и переворачивайте его таким образом, чтобы с обеих сторон серебро частично было поверх раствора; • используя тот же пинцет или щипцы, вытащите металл из емкости и положите на кусок сухой ткани, дайте ему немного остыть и тщательно протрите серебро, чтобы не осталось пятен.

Как выбрать изделия из серебра?

Украшения из стерлингового серебра стоят приличных денег, есть риск столкнуться с подделкой. Чтобы обезопасить себя, лучше делать покупки в крупных ювелирных магазинах или у мастеров с железной репутацией. Есть несколько способов отличить настоящий металл от фальшивого:

  • по температуре – серебро моментально нагревается. Для проверки можно зажать его между ладонями и слегка потереть. Если сразу потеплеет – значит, не подделка;
  • мелом – нужно провести им по поверхности. Если мел потемнел, то драгметалл настоящий;
  • йодом – благородные металлы не вступают в реакцию с йодом, а технические вступают;
  • ляписным карандашом – он взаимодействует со всеми металлами, кроме аргентума.

Вся информация об изделии должна быть указана на товарной бирке. Здесь отмечаются вес изделия, производитель, материал изготовления и его проба, название декоративного камня (при наличии вставки). Ярлык должен быть хорошо прикреплен, покупать товары с нарушенной пломбой не стоит.

Аллергикам при покупке серебряных украшений следует убедиться в наличии отметки Zincfree на бирке. Надпись говорит об отсутствии цинка в составе сплава.

Подручные способы очистки серебра

Когда нет времени возиться со специальными средствами, можно использовать те, которые всегда под рукой:
1. Опрыскать серебро средством для мытья окон, затем ополоснуть его и протереть сухой тряпкой. 2. Можно на некоторое время натереть изделие из серебра зубной пастой, отбеливающее вещество пасты поможет придать серебру блеск. 3. Смешать полчашки нашатырного спирта с чашкой воды, в полученную смесь на некоторое время погрузить серебро. Далее следует промыть металл в теплой воде и вытереть насухо мягкой тканью.

Специальные пасты

Серебрение латуни, меди и других металлов можно провести с использованием специальной пасты. Есть разные методики, позволяющие осуществить гальванику. Покрытие серебром в этом случае предполагает применение ляписного карандаша. Но стоит отметить, что этот вариант достаточно трудоемкий, поэтому придется запастись терпением. Зато в результате можно получить плотное и качественное серебряное покрытие. Для этого нужно выполнить следующее:

Напыление серебром в домашних условиях

  • вначале готовится специальный раствор, который состоит из воды объемом 300 мл, нитрата серебра в количестве 2 г;
  • далее, в жидкость постепенно добавляется 10%-й водный раствор поваренной соли, притом вносят его до тех пор, пока не перестанет выпадать осадок — это вещество является хлорным серебром;
  • теперь этот осадок требуется собрать, тщательно отфильтровать, а затем промыть;
  • смешивают Ag с новым раствором (100 мл воды и 20 г гипосульфита натрия);
  • смесь вновь фильтруется и смешивается с зубным порошком либо мелом, но его предварительно размельчают;
  • полученной сметанообразной смесью нужно натереть изделие, после чего на нем образуется тонкая серебряная пленка.

Можно изготовить еще один состав и с помощью него получить гальваническое серебро. Эта смесь также поможет восстановить вид старых украшений или других серебряных предметов.

В состав входят следующие компоненты:

  • хлорид серебра — 6 г;
  • пищевая соль — 8 г;
  • виннокислый калий — 8 г.

Напыление серебром в домашних условиях

Все составляющие хорошенько перемешиваются, а затем тщательно перетираются в деревянной ступке. Этот состав можно хранить длительное время, но для этого его нужно держать в пузырьке из темного стекла. Для обработки нужно добавить в изготовленный порошок несколько капель воды до кашеобразного состояния, а затем этой смесью натереть поверхность изделия, которое требуется покрыть серебром.

Серебрение.

Ох как часто начинающий инвестор напарывается на покупку предмета, позиционируемого как массив серебра, а на деле это оказывается обычным посеребренным металлом. И как обманчивы клейма, частенько стоит всеми любимая «84», внезапно затмевающая разум, в голове уже крутятся трехзначные цифры за грамм… а в итоге на руках – «бланк металл» ( blanc metal ) с легеньким, при регулярном использовании за месяц «съедаемым», тоненьким слоем серебра.

Блюдо с крышкой, глубокое серебрение, Англия кон 19 - нач 20 века
Блюдо с крышкой, глубокое серебрение, Англия кон 19 – нач 20 века

В данном случае, эти самые цифры 90, 100, 120, 150, а есть также 13, 20, 40, 60, 80 и конечно 84 – означают, сколько грамм чистого серебра было затрачено при легировании (гальванопокрытии серебром) 12 столовых ложек и 12 вилок. Этот штемпель стал ставиться приблизительно с 1850 г. Это соответствует 24 кв.дм. Если говорить о чайнике, то вот так и считать – 90 грамм чистого серебра на 24 кв.дм. площади.

Числовые клейма на посеребренных предметах.

Производство посеребренных столовых приборов на индустриальном уровне началось в Германии в середине 19-ого столетия. Два фактора ограничивали производство:
1. Доступ к электроэнергии был очень ограничен в то время.
2. Электрический ток был довольно слаб по сравнению с нашим временем.

После некоторого экспериментирования исследователи обнаружили, что наилучшие результаты достигаются, когда они использовали маленькую гальваническую ванну, помещая одну дюжину столовых ложек и одну дюжину столовых вилок в нее и используя 90 граммов чистого серебра и затем осаждали серебро, пока серебряные аноды не были израсходованы, и серебро твердо обосновалось на столовом приборе. Это занимало много времени, и в начале делало готовые предметы довольно дорогими. Инженеры обнаружили, что на 12 ложках оседает немного больше серебра, чем половина используемых 90 грамм (поскольку у них поверхность больше, чем у вилки), немного меньше чем половина была осаждена на этих 12 вилках. При использовании большой ванны потребовался бы намного более длительный процесс металлизации, который сделал бы процесс еще более дорогим. Использование больше чем 12 + 12 предметов в ванне привело бы к :
1. Предметы, самые близкие к серебряным анодам, получили бы намного более толстую металлизацию.
2. Части, самые дальние от анодов, получили бы очень тонкую металлизацию.
Таким образом, толщина серебряного слоя отличалась бы значительно.

Использование 12 + 12 предметов, как описано выше, и 90 граммов чистого серебра стало стандартом в Германии. Процесс был зарегистрирован и эти “90″ стали выбиваться на предметах. Если компании хотели произвести более дешевый столовый прибор, они использовали меньше серебра, 60 граммов, 40 граммов или даже 20 граммов, которые делали металлизацию очень тонкой. Некоторые использовали больше, 100 или 150 граммов. На предметах наносилось соответственно “60″, “40″, “20″, “100″ и т.д.

Процесс металлизации был приспособлен к другим предметам столовых приборов: ручки ножей, маленькие ложки и т.д., так, чтобы серебряный слой на них был столь же толстым как на столовых ложках и столовых вилках. Поскольку тот же самый стандартный процесс использовался, они все были отмечены клеймом “90″. Новые методы позволяли покрыть больше предметов серебряным слоем в больших ваннах в более короткое время, используя большие серебряные аноды. Однако толщина металлизации оставалась той же самой, таким образом, клеймо оставалось тем же самым.

Когда покрытые серебром столовые приборы стал более доступны, многочисленные покупатели стали задаваться вопросом: сколько же чистого серебра их столовый прибор фактически содержит? Изготовители поняли, что могут использовать ответ в качестве метода, чтобы способствовать продажам и начали штамповать еще одну марку, которая примерно отражала фактический вес граммах серебра, которое покрыло предмет. К сожалению, они использовали две различных системы:
1. Предметы, которые обычно изготавливаются в дюжинах (столовые вилки-ложки – ножи, кофейные ложки и т.д.) клеймятся весом серебра, используемого для того, чтобы покрыть дюжину частей серебряным слоем. Таким образом, столовые вилки и столовые ложки были отмечены вторым клеймом “45″, мелкие предметы были отмечены более низким числом (например, “35″), поскольку меньше серебра было необходимо, чтобы обеспечить им ту же самую толщину металлизации.
2. Предметы, которые обычно приобретались отдельно или в парах были отмечены клеймом с весом серебра на единичном предмете.

Примеры:
Если у Вас есть столовая ложка , маркированная “90″, и “45″ это означает: стандартный процесс как описано выше использовался на одной ложке примерно 1/12 от 45 граммов
(приблизительно 3,75 грамма) чистого серебра были нанесены. Если у Вас есть сахарный совочек, отмеченный “90″ и “2″ это значит: снова стандартный процесс использовался, 2 грамма чистого серебра использовались, чтобы покрыть предмет. Если у Вас есть пара приборов для салата, каждая часть отметила “90″, и “4″ это означает: снова стандартный процесс использовался на каждой части, 4 грамма чистого серебра использовались.

Эта немецкая система маркировки серебрения была принята другими европейскими странами.

Плакирование серебра ( “sterling weighted”).

Встречается порой еще один вид “почти серебра”. Это не цельнолитое серебро, но и не серебрение, предметы покрыты тонкими листами серебра.

Внутрь подставок, оснований, ножек предметов, изготовленных различными методами из тонкого серебра и, как правило, не широких в основании, очень часто заливались свинец, олово, баббит, другие сплавы и даже обычная канифоль, как для большей устойчивости, так и для предохранения их от деформации(вмятин). Изготовитель вынужден был клеймить такие предметы специальными надписями, чтобы не ввести в заблуждение покупателя, ведь массовая доля серебра была ничтожно ниже в сравнении с массой “утяжелителя”.

Такого плана изделия, действительно могут быть изготовлены из тонкостенного серебра (тонкостенное литье, к примеру, не массивное). Но существовало еще и плакирование (плакирование (фр. plaquer — накладывать, покрывать), термомеханическое покрытие получаемое путем нанесения на поверхность металлических листов, проволоки, труб путем горячей прокатки слоя др. металла). Методом плакирования листы меди соединяли с листами серебра, а затем из полученного двухслойного листа штамповали створки медальонов, портсигаров, шкатулок и т.п., притом с внешней стороны располагалось серебро, а с внутренней медь.

Фраже FRAGET (1824 – 1939).

Известная Варшавская фабрика по производству изделий из плакированного серебра и мельхиора. Наряду с основной продукцией выпускала и серебряные изделия. Поставщик Двора Его Императорского Величества (сокращенно ЕИВ) фирма была основана в 1824 году братьями Альфонсом и Иосифом Фраже, и первоначально называлась “Братья Фраже”. В 1827 году Альфонс Фраже (Alfons Fraget) вышел из дела и фабрика перешла в полное владение Иосифа Фраже (Josipf Fraget, 25 мая 1787 – 1867 годы жизни). С этого же времени она стала называться “Фраже”. После смерти Иосифа Фраже фабрика переходит к его сыну – Юлиан Николай открывает сеть отделений и магазинов в Санкт-Петербурге, Бердичеве, Харькове, Вильно, Киеве, Тифлисе, Житомире, Гродно, Одессе и конечно Москве. После смерти Юлиана Фраже фабрика переходит во владение его дочери Марии. После 1919 года фирма Фраже выпускает различные изделия из недрагоценных металлов и выполняет военные заказы в Варшаве.
Инициалы на клейме: FRAGET , FRAGET ARGENT.

Посеребренная посуда из серебра и никеля E.P.N.S. (EPNS)

Как расшифровать надпись и в чем смысл аббревиатуры EPNS которую часто можно встретить на английской посеребренной посуде и столовых приборах. В 1840 году фирмой английской фирмой Elkington из Бирмингема было изобретено электрохимическое нанесение серебра на базовый металл изделия. Первые изделия с гальванопокрытием серебром были из чистого никеля, сейчас такие раритетные предметы стали большой редкостью для коллекционеров серебра. При этом, как это часто случается на предметы стали наносить псевдо клейма. В 1896 году нанесение псевдо клейм для гальванопокрытия серебром стало незаконным и все подобные предметы указали клеймить EPNS, что обозначало ElectroPlated Nickel Silver или никель покрытый серебром методом гальванопокрытия. Но так как не было законодательной базы которая бы указывала на порядок клеймения данных продуктов, то до сих пор остается затруднительным определить их год выпуска. Но все же некоторые фирмы такие как Elkington & Co сами ставили дату на своих изделиях, что несомненно большой плюс для коллекционеров. Дату выпуска изделий порой можно определить по каталогам или стилю того или иного изделия EPNS. В последствии, в основном в современной Индии зачастую изделия стали производить из латуни и других металлов, потом наносить никель, а на никель уже серебро для уменьшения стоимости продукции. Толщину покрытия серебра принято обозначать в микронах. Менее 1 микрона – очень тонкий слой, 1 микрон и более говорит о более качественном серебрении. Изделия по технологии EPNS изготавливают, ставят клеймо и в наше время.

В общем и целом, аббревиатура EPNS в сочетании с клеймом известных фирм или маркировкой города Шеффилд или Бирмингем говорит о качественном английском серебрении поверх никеля.

Добавлю еще одну из маркировок серебрения: ALPACCA , можно встретить с одной или двумя буквами alpacca/alpaca – название никелированного металла, «нового серебра», принятое в конце XIX века.
Популярные разделы:
Определение подлинности серебра бытовым способом в домашних условиях.

серебряный подстаканник из серебра фарфор серебро чашка блюдце

Серебряная кофейная пара с фарфоровым вкладышем

Плакированное серебро

Плакирование – один из способов нанесения покрытия из одного металла поверх другого. Но поскольку способов нанесения металлов на поверхность существует много (напыление, электролиз, инкрустация), то плакирование от прочих способов отличается тем, что являет собой метод горячей прокатки, в результате чего между двумя металлами происходит диффузия. Эта технология сопряжена с созданием довольно толстого, и вместе с тем прочного внешнего слоя металла, по своей износостойкости превосходящего прочие покрытия.

Плакирование в ювелирном деле

Цель плакирования состоит в том, чтобы на поверхности одного, менее драгоценного металла, или вообще такого, который не имеет ни ювелирного, ни декоративного значения, создать слой металла с более ценными эстетическими или практическими характеристиками. Так, совсем не представляющие ценности свинец, баббит или олово, снаружи покрываются толстым слоем серебра или золота, который и создает необходимое визуальное и тактильное восприятие. Исходя из толщины слоя, изделия из плакированного серебра сравнительно велики по габаритам, поскольку изготовление малых форм связано только с тонким наружным слоем, который не может быть обеспечен методом плакирования.

Исходя из этой технологической особенности, из плакированного серебра ювелирные украшения, которые можно носить на теле, производятся не так широко. А вот массивные и скульптурные формы, в том числе утилитарного назначения (пресс-папье, подставки, шкатулки, сувениры, медальоны, рамки для фотографий) – вполне. Плакирование очень выгодно тогда, когда надо не только снизить стоимость изделия, но и придать ему не характерные для серебра свойства – например, тяжесть, ведь под слоем легкого серебра можно спрятать свинцовый или чугунный массив. Для маркировки изделий из плакированных металлов используются отдельные обозначения.

Емкость для горячих блюд Англия плакированное серебро

Емкость для горячих блюд Англия плакированное серебро
Преимущества плакированного серебра

Изделия из плакированного серебра гипоаллергенны, благодаря толстому покрытию прочны точно так же, как и цельнолитые, внушают чувство солидности, и, вместе с тем, стоят намного меньше, чем цельные ювелирные изделия. Иначе говоря, плакированное серебро – это доступный способ приобщиться к миру роскоши и богатства, которое прочно ассоциируется с драгоценными металлами. При этом такие предметы на общих основаниях являются ювелирными изделиями.

Что следует учитывать

Приобретая плакированное серебро, имейте в виду, что под ним зачастую понимают совсем не то, что описано нами в этой статье. Так, совсем не собираясь вводить вас в заблуждение, продавец может назвать таким же образом изделие, внешний драгоценный слой которого наносится банальным гальваническим способом (электролиз). Во многих источниках эта методика так же зовется плакированием. Гальванический способ серебрения отличается не таким надежным результатом, как плакирование (слой со временем или в результате механических повреждений может осыпаться, выцарапываться), и стоят такие украшения намного меньше, в связи с чем серебрят только бижутерию. Серебрение же драгоценных металлов смысла не имеет, поскольку никто не будет покрывать слоем серебра более дорогой металл.

Также на практике прибегают к изготовлению пустого и тонкостенного серебряного изделия, внутрь которого заливают дешевый металл или даже канифоль. Вместе с тем, технически, этот процесс назвать плакированием сложно, поскольку плакирование – это термомеханическое соединение металлов за счет диффузии, в то время как неизвестно, имеет ли она место в описанном случае.

Свяжитесь с нами по WhatsApp
Свяжитесь с нами по Viber

Корзина
Товаров: 0 на 0р. Корзина пуста.

Закрыть

Виды покрытий серебряных изделий.

В современном ювелирном деле, при создании украшений из серебра, мастера применяют несколько видов покрытий для придания изделиям лучшего внешнего вида, а также предохранения их от потемнения и царапин. В этой заметке попробуем сравнить и разобрать преимущества и недостатки разных видов покрытий серебряных украшений.

Серебро без покрытия.

Метод, при котором украшение из серебра 925 пробы остается «как есть», не покрывается никаким внешним напылением. Непокрытое серебро имеет умеренный блеск, который можно делать сильнее полируя изделие или, наоборот, уменьшать, делая поверхность более матовой допуская постепенное небольшое окисление. Серебро – металл, на который аллергия бывает в редчайших случаях, помимо этого он обладает антибактериальными свойствами, так что ношение таких украшений прямо показано людям с проблемной кожей, «отвергающей», например, тот же родий, которым часто покрывают серебряные украшения. Помимо этого, в традициях некоторых народов серебро имеет еще и магическую силу и для ее передачи человеку требуется прямой контакт с кожей, что также исключает покрытие серебра любыми напылениями (яркий пример таких серебряных украшений – изделия якутских мастеров). К недостатку серебряных украшений без покрытия можно отнести, пожалуй, только то, что они со временем темнеют – но это легко устраняется с помощью чистящих средств.

nocover3

Посмотреть и приобрести серебряные украшения без покрытия, представленные в нашем магазине, вы можете перейдя по этой ссылке

Родированное серебро.

Родирование – это технология, при использовании которой на поверхность готового серебряного украшения наносится очень тонкий (в несколько микрон) слой родия – твердого металла, схожего по своим свойствам с платиной. Преимуществом этого метода является то, что, во-первых, украшение защищается от потемнения (в отличие от серебра, родий не вступает в реакцию с воздухом ), во-вторых, за счет твердости родия, защищается от царапин и потертостей и, в-третьих, приобретает красивый блеск, который гораздо ярче, чем естественный блеск серебра. С этим, правда, связаны и претензии части любителей украшений из серебра – им не нравится неестественный для серебра блеск родированных украшений. Ну и антибактериальные свойства серебра при покрытии теряются. С другой стороны, родий также практически никогда не вызывает аллергических реакций, так что, по совокупности факторов, в наши дни родированию подвергается абсолютное большинство выпускаемых серебряных украшений.

rodium1
rodium2
rodium3

Посмотреть и приобрести родированные серебряные украшения , представленные в нашем магазине, вы можете перейдя по этой ссылке

Черненое серебро.

Чернение – это процесс нанесения на поверхность серебряного украшения слоя черни, состава, в основу которого входят сульфиды самого серебра, а также меди и серы. Это достаточно древняя технология – уже давно мастера-ювелиры увидели, насколько удачно можно подчеркнуть чернью узоры на украшениях, оттенить рельеф, да и просто придать изделию вид «под старину». В процессе чернения на изделие наносится порошок черни, после чего украшение нагревается в специальной печи, где под воздействием температуры чернь плавится и оседает на серебряной поверхности.

black1
black2
black3

Посмотреть и приобрести черненые серебряные украшения , представленные в нашем магазине, вы можете перейдя по этой ссылке

Оксидированное серебро.

При этом методе, для предотвращения неравномерного потемнения серебра в процессе носки, на его поверхность наносится пленка состоящая из оксида серебра – то есть, по сути, то, что происходит с поверхностью серебра в процессе долгой носки, делается искусственно, контролируемо и заранее. В итоге поверхность серебра становится матовой и несколько темнеет, относительно изначального цвета серебра, но не подвергается коррозии в процессе эксплуатации.

oxigen1
oxigen2
oxigen3

Посмотреть и приобрести оксидированные серебряные украшения , представленные в нашем магазине, вы можете перейдя по этой ссылке

Позолоченное серебро.

Золочение – это покрытие поверхности серебра тонким слоем золота от 585 до 999 пробы (как правило 750 пробы). При данном методе удельный вес наносимого на серебряное изделие золота невелик, так что, по принятому в России ГОСТ, серебряные украшения после процесса золочения по прежнему имеют только «серебряную», 925 пробу, без каких-либо указаний на пробу нанесенного золота. Преимущества золоченых серебряных украшений перед такими же, выполненными из золота 585 пробы очевидны – это цена и (важно, например, в случае крупных серег) меньший вес. К недостатку метода можно отнести, пожалуй, то, что позолоченные серебряные украшения требуют очень аккуратного ухода и эксплуатации – при регулярном контакте с водой или моющими веществами слой позолоты может достаточно быстро стереться и украшение потеряет внешний вид. Впрочем, современные технологии сделали позолоту более стойкой, что, вкупе с аккуратной ноской, гарантирует, что позолоченное серебряное украшение сможет радовать свою обладательницу долгие годы.

gold1
gold2
gold3

Посмотреть и приобрести позолоченные серебряные украшения , представленные в нашем магазине, вы можете перейдя по этой ссылке

Причины потускнения серебра

Всем известно, что этот металл способен изменять свой цвет, со временем становясь темным и утрачивая свой блеск. Происходит это, прежде всего, от повышенной влажности воздуха в комнате, где оно хранится. Возможно изменение цвета из-за контакта с бытовым газом, моющими средствами, луком, солью, резиной или желтками яиц.

Украшения из серебра теряют свой блеск в результате контакта с кожей. При этом на одних оно может не темнеть годами, в то время как на других перестает блестеть уже через несколько дней носки. Существует мнение, что таким образом металл сигнализирует о проблемах со здоровьем своего хозяина. Доказано, что он темнеет при контакте с косметикой и веществами, в составе которых есть ионы серебра.

Чтобы вернуть изделию первоначальный вид и сделать его блестящим, нужно вооружиться теоретическими знаниями о том, как придать блеск серебру в домашних условиях и при этом не повредить его.



Химический метод

Гальваническое покрытие серебром по этой методике предполагает химическое воздействие, металлическую поверхность обрабатывают специальным составом — антихлор. Эти гранулы применяют для фиксации фотоснимков. Технология Заключается в следующем:

Напыление серебром в домашних условиях

  1. Для начала нужно подготовить раствор, для этого в 1 литр антихлора добавляется формалин (10 капель), а также нашатырный спирт (5 мл). Все тщательно размешивают.
  2. Изделие, которое планируется серебрить, нужно тщательно подготовить: поверхность зачищается до блеска, предмет кипятится в содовом растворе, а затем хорошо промывается под проточной водой.
  3. После всех проведенных процедур деталь погружают в фотораствор и оставляют на один час.

По истечении времени на поверхности образуется тонкий слой серебра. Теперь необходимо просто промыть изделие под водой, просушить его и тщательно отполировать.

Серебрение меди в домашних условиях можно провести по другой технологии. Притом все компоненты, которые понадобятся для процедуры можно приобрести в специализированных магазинах по вполне приемлемой цене. Для начала стоит подготовить раствор, для этого понадобится:

  • антихлор — 300 мл;
  • водный раствор гидроксид аммония — 2 мл;
  • формалин — 3 капельки.

Все составляющие перемешиваются, в раствор опускают медное изделие, а емкость убирается в темное место на полтора часа. По истечении времени предмет необходимо изъять из жидкости. Дать ему самостоятельно просохнуть, а затем хорошенько натереть его при помощи мягкой ткани.

Как придать серебру блеск?

Раньше, чтобы серебро блестело, использовали разнообразные средства с абразивными (шлифующими) частичками. Однако такие методы пагубно отражались на его состоянии. Поэтому регулярно искались все новые и новые методы, как сделать серебро блестящим, не повредив металл.

Очищение спиртом

Как вернуть блеск серебру при помощи нашатырного спирта, наверное, знают многие. Для этого достаточно 2 столовые ложки спирта смешать с 1 литром воды. Чтобы усилить действие спиртового раствора, сюда же можно еще добавить жидкое мыло и перекись водорода. В получившемся растворе замачивают серебро и оставляют на 15-20 минут. После этого вам останется только протереть изделия кусочком ворсистой ткани.

Очищение пищевой содой

Очень действенным в домашних условиях называют метод с использованием обычной соды. Для этого несколько ложек пищевой соды растворяют в половине литра воды. Полученный раствор нужно закипятить, после чего положить в него серебро, которое нуждается в чистке. Одновременно с изделием в раствор нужно положить небольшой кусочек фольги. Спустя 15 минут ваша серебряная вещица будет выглядеть как новая.

Использование соли

При использовании данного метода, 1 чайная ложка обычной поваренной соли растворяется в 1 стакане воды. В таком растворе изделия из серебра должны находиться не менее 2-3 часов. Чтобы ускорить процесс, нужно прокипятить раствор вместе с изделием.

Использование лимонной кислоты

Как придать блеск серебру при помощи лимонной кислоты? Для этого готовим раствор из 100 г кислоты и 0,5 литров воды. Сюда опускаем наши изделия и ставим емкость с раствором на водяную баню. Чтобы эффект был максимальным, в раствор рекомендуют также опустить кусочек проволоки из меди. Держать на водяной бане емкость нужно 20-30 минут. Теперь осталось только промыть серебро чистой водой и наслаждаться его блеском.

Использование уксуса

Избавиться от темной пленки на серебряных изделиях помогает столовый уксус. Небольшое количество уксуса нужно подогреть (не кипятить), намочить в нем кусочек мягкой ткани и протереть потемневшую вещь.

Используем Кока-колу

Если не знаете, как придать блеск серебряной цепочке или другому изделию из этого металла, воспользуйтесь Кока-колой. Этот способ кажется необычным, однако он дает потрясающий результат. Достаточно несколько минут прокипятить нашу вещь в небольшом количестве Колы, чтобы она снова заблестела, как новая.

Используем ластик

Ластик найдется в письменном столе каждого школьника. Использовать такой способ можно для геометрически-простых изделий. Ластик не только очистит темный налет, но и отполирует металлическую вещь.

Используем губную помаду

Такой способ кажется экзотическим, однако может стать отличным вариантом для тех, кто интересуется, что сделать, чтобы серебро блестело. Для этого вам понадобится любая губная помада и старая зубная щетка. Вначале «накрасьте» ваше изделие помадой и потрите его щеткой. Недостаток такого способа в том, что он механический. Однако если использовать щетку с мягкой щетиной и не сильно на нее надавливать, то изделие вы не повредите. После чистки сполосните серебряную вещь теплой водой.

Чистим пастой

Способ популярен своей доступностью. Для него вам нужны зубные паста и щетка. Как и в предыдущем методе, изделие нужно намазать пастой и почистить щеткой, после чего смыть остатки пасты водой.

Используем чистящие средства

Сегодня в ювелирных магазинах можно найти массу специальных средств, которые предназначены не только для чистки, но и для полировки ювелирных украшений, в том числе и изготовленных из серебра. Производители таких средств утверждают, что они способны не только снять темный налет и другие загрязнения, но и создают особую защитную пленку, способную защитить его от дальнейшего загрязнения.

Мы рассмотрели самые распространенные и эффективные методы как сделать, чтобы серебро блестело. Но не менее важно правильно хранить изделия из этого металла. Они должны находиться подальше от источников влаги и различных летучих и химических веществ. Также их лучше не держать рядом с изделиями из других металлов. Оптимальным вариантом станет деревянная шкатулка.

Украшения, столовые приборы и другие изделия из серебра выглядят эффектно и элегантно. Однако со временем они тускнеют и теряют свой вид. Это происходит из-за окисления, в результате которого на поверхности металла образуется пленка из оксида серебра, имеющая темный цвет. К счастью, вернуть таким изделиям сияние и красоту довольно просто.

Как ухаживать за серебряными изделиями?

Кольца, серьги и цепочки из серебра могут сохранять первозданный вид десятки лет. Для этого достаточно придерживаться простых рекомендаций:

  • снимать украшения перед мытьем посуды, душем, другими водными процедурами;
  • периодически протирать изделие мягкой фланелевой тряпочкой;
  • примерно раз в 1-2 месяца промывать проточной водой;
  • не хранить украшения на держателях – воздух ускоряет потемнение. Лучше использовать для хранения шкатулку или мешочек из плотной ткани.

Если изделие все-таки почернело, вернуть ему красоту можно множеством подручных средств – от нашатырного спирта до губной помады. Если вы суеверны, то серебряным украшениям придется периодически делать энергетическую чистку, чтобы убрать накопившийся в них негатив.

Как придать блеск серебру в домашних условиях

Есть довольно много способов вернуть блеск серебру. Все эти методы можно разделить на две группы — механические и химические. Первые предполагают полировку — ручную обработку изделия из серебра с помощью мягкой ткани с нанесенным на нее полировочным составом, а вторые — протравку изделия в специальном растворе. Таким образом, выбор довольно велик, и вы можете остановиться на любом из этих вариантов, который понравится вам больше других.

Полировка серебра

Для полировки серебра можно использовать:

  • смесь мела и нашатырного спирта;
  • зубную пасту;
  • специальные салфетки для чистки серебра;
  • полироль для серебра;
  • моющее средство для окон;
  • пасту ГОИ.

В продаже можно найти жидкие полироли для серебра, полироли в виде спреев или кремов. Последние хорошо подходят для первичной чистки сильно потускневших изделий, в то время как жидкие лучше использовать для второстепенной обработки и полировки после химической чистки.

Паста ГОИ — это особый состав для шлифовки и полировки металлов, стекол, керамики и пластмасс. Она представляет собой бруски зеленого цвета. Основное действующее вещество такой пасты — порошок оксида хрома, также она содержит растворители и химические реагенты.

Полировать изделия из серебра лучше с помощью куска мягкой ткани. Также можно использовать зубную щетку, но ее жесткая щетина будет царапать поверхность этого мягкого драгоценного металла.

Чистить серебро лучше в три этапа. Сначала нужно отполировать его, затем начисто промыть водой и повторить процедуру. После этого изделие из драгоценного металла нужно тщательно протереть сухим куском мягкой ткани, произведя таким образом финишную полировку. Если этого не сделать, на поверхности могут остаться разводы.

Использовать полировочные составы не обязательно — также можно обработать серебро с помощью специальной ткани для полировки или ткани из микроволокна.

Химическая чистка серебряных изделий

Для химической чистки серебра подойдут:

  • свернувшееся молоко;
  • пищевая сода, соль и уксус;
  • нашатырный спирт и мыло;
  • пищевая сода и алюминий.

Свернувшееся молоко может легко снять оксидную пленку с серебра. Все, что нужно сделать — положить в него серебряные предметы и оставить на некоторое время.

Для чистки с помощью соды, уксуса и соли понадобится емкость, выдерживающая высокие температуры. Нужно накрыть посуду листом фольги, а затем примять его, чтобы он плотно прилегал к дну и внутренней поверхности стенок. После этого в емкость надо добавить по одной столовой ложке соды и соли и полстакана белого уксуса. Их надо залить кипятком, тщательно размешать раствор и сложить в него изделия из серебра.

Мыльную воду с нашатырным спиртом нужно смешивать в пропорции половина чайной ложки спирта на стакан воды. Нужно иметь в виду, что нашатырь плохо действует на драгоценные камни. Если изделие из серебра инкрустировано ими, спирта нужно добавлять меньше — 5 капель на стакан мыльной воды. Янтарь и жемчуг вовсе не терпят контакта с нашатырем, и для украшенных ими изделий такой способ химической чистки не подойдет.

Другой вариант — сложить изделия из серебра в просторную емкость, затем поместить в нее кусок алюминия — к примеру, ложку — и добавить немного соды. Затем нужно залить кипяток. После этого емкость нужно ненадолго оставить, чтобы серебро очистилось.

Серебрение путем нагрева

Можно осуществить серебрение с применением других технологий. Чтобы провести процедуру, необходимо приготовить специальный раствор. В список необходимых ингредиентов входят следующие:

  • хлористое серебро — 100 г;
  • битартрат калия — 600 г;
  • поваренная соль — 0,6 кг.

Все подготовленные вещества складываются в одну емкость и заливаются водой из расчета 3 столовой ложки сухого порошка на 5 литров воды. Далее, посуду ставят на огонь и доводят жидкость до кипения, в этот раствор закладывают предметы, которые необходимо обработать и кипятят их в течение 30 минут.

После проведения такой процедуры металлическая поверхность изделий приобретает матовое серебряное покрытие. Для придания гальваническому серебру характерного блеска его необходимо обработать в новом растворе. Для создания смеси нужно подготовить:

  • вода — 4,8 л;
  • серноватисто-натриевая соль — 300 г;
  • уксусно-свинцовая соль — 100 г.

Компоненты тщательно перемешиваются. А затем их требуется нагреть до температуры 70−80 градусов. Закладывают в жидкость необходимые предметы и выдерживают их там в течение четверти часа. После проведения обработки металлическая поверхность становится серебряной и приобретает характерный блеск.

Напыление серебром в домашних условиях

Существует еще один простой способ покрыть медное украшение. Он также осуществляется путем нагрева.

Для изготовления раствора понадобится следующее:

  • вода;
  • хлорид серебра, его можно получить из 25 г нитрата серебра;
  • битартрат калия — 150 г;
  • обычная соль.

Читать также: Что характеризует модуль юнга

Полученную смесь в количестве трех столовых ложки нужно добавить в воду (5 л) и довести до кипения. Предметы, которые необходимо посеребрить, опускаются в кипящий раствор в специальном сите из глины либо фарфора. Во время обработки необходимо в непрерывном режиме перемешивать жидкость, используя для этого стеклянную или деревянную палочку.

Как придать блеск серебру после чистки

Если вы почистили серебро одним из химических методов, и оксидная пленка исчезла, но вас по-прежнему не устраивает его внешний вид, изделие стоит отполировать. Для этого можно воспользоваться любым из полировочных веществ, которые были упомянуты выше.

Вариант очистки серебра в два этапа, при котором сначала оксидную пленку снимают с помощью раствора, а затем изделию придают блеск с помощью осторожной полировки куском мягкой ткани, предпочтительнее простой механической чистки. Если черный налет с этого драгоценного металла снимать с помощью щеток или губок, на его поверхности появляются микроскопические царапины, незаметные глазу. При использовании такого грубого способа чистки раз за разом металл со временем может потускнеть и утратить свой светлый блеск окончательно.

Чтобы темная пленка на серебре появилась не скоро, после чистки нужно соблюдать простые правила хранения и ухода за изделиями из этого металла. Их нужно держать в местах, хорошо защищенных от влаги, помещая в футляры. Они не должны соприкасаться друг с другом. Если вам приходится работать с бытовой химией или химикатами, украшения нужно снимать. Каждый раз после того, как вы снимаете с себя драгоценности из серебра, их стоит протереть насухо мягкой тканью.

Благодаря соблюдению этих простых правил серебряные украшения, столовая утварь или любые другие изделия из этого металла надолго сохранят блеск, который вы придали им во время чистки, и будут радовать вас и окружающих своим прекрасным внешним видом.

Видео ролик как вернуть серебру блеск:

Серебряными могут быть не только ювелирные украшения, но и другие домашние вещи, посуда, ложечки, стопки и прочее. Серебро придает изделиям особую изысканность и элегантность. Но к сожалению, со временем оно утрачивает свой прежний вид, темнеет, не так блестит. Несмотря на эту неприятность, существует множество способов, чтобы убрать тусклость и вернуть изделию блеск.

Пробы на серебряных украшениях

В чистом виде серебро мягкое, изделия из него при активной эксплуатации гнутся и ломаются. Поэтому в производстве используются сплавы. К драгметаллу примешивают медь, никель, прочую лигатуру. Чтобы процент содержания аргентума было просто определить, на серебряные предметы ставят пробу: 800, 830, 875, 925, 960, 999.

В 999-й пробе содержится 99% серебра и 1% примесей, это практически чистое серебро. Из него изготавливают слитки для хранения в банках

Есть и менее ценные сплавы. Но относятся они не к драгоценным металлам, а к техническим. Ювелирные изделия чаще всего изготавливают из 960-й или из 925-й пробы, называемой стерлинговым серебром. Из сплавов с маркировкой 830 и 875 делают недорогие украшения. А металл восьмисотой пробы известен каждому под названием столовое серебро. Из него получаются красивые ложки, вилки, ножи.

Читайте также: