Что было написано на кольце у цезаря

Опубликовано: 17.04.2024

Магические кольца ведут свою родословную из далекой древности. Их носили, как правило, знатные люди, занимавшие высокое положение в обществе: фараоны, цари, князя, пророки, видные государственные и политические деятели. Такое кольцо обозначало высокое социальное и политическое положение, и было знаком власти его владельца. Это позже оно стало доходной частью колдунов, магов, цыган и других людей, обладающих паранормальными способностями.

кольцо

Важную роль в таком кольце играли материалы, из которых оно изготовлено, и магические знаки, имеющиеся на нем. Известно, что различные камни, вставленные в кольцо, имеют определенную силу действия. Некоторые считают, что они могут помочь его владельцу в тех или иных делах, способствуют в успехах и приносят счастье. Хотя большинство людей убеждены, что кольца и перстни скорее играют роль украшения и придают его владельцу некую уверенность в себе и своей самодостаточности. Не исключается и другое мнение, что перстни цыган всегда носят оккультный характер, они магические, и их владелец, если он нашел его, может получить несчастье, болезнь и даже смерть. Редко встречаются люди, имеющие магические кольца, с помощью которых можно приобрести счастье или навредить другому. И, тем не менее, кольца с камнями, или попросту – перстни, иногда связаны с защитной магией, если они побывали в руках экстрасенсов или цыган, связанных с магией. Они охраняют семью от соперниц, вредителей и недоброжелателей и возможно приносят счастье. Часть таких колец обладают уникальными магическими свойствами и сила их всегда несокрушимая.

Кольцо Лилит.

Оно обладает невероятной силой и властью управлять чувствами и желаниями людей, и может принести человеку счастье, или же беду, в зависимости от того, на что направлены невидимые силы. Это в том случае, если такое кольцо освящено магом, экстрасенсом или оккультистом. Из легенды узнаем, что Лилит была первой женой Адама. Ева была создана чуть позже, она стала второй женой Адама. Чтобы отомстить Еве, Лилит, в образе змеи, уговорила ее отведать запретный плод и зачать Каина, брата и убийцу Авеля. Такова первооснова древнего мифа. Позже, в Средневековье, под влиянием слова «лайил», на древнееврейском означает «ночь», легенда приняла совсем иной оборот. Лилит стала уже не змеей, а духом ночи. Иногда она изображается ангелом, ведающим рождением людей, иногда демоном, осаждающих спящих, или бредущих по дороге одиноких путников. В народном представлении она предстает в виде молчаливой женщины с черными распущенными волосами.

Кольцо Соломона.

Оно призвано защитить мага от воздействия вызываемых им духов и демонов и подчинить их своей воле. В повседневной жизни кольцо Соломона дает его обладателю огромную силу и власть над миром духов, которые подчиняются любым его желаниям.

В обычном представлении, таинственная сила Соломонова перстня основана на выгравированной надписи − «И это пройдет», свидетельствующая о высокой мудрости его владельца, и несокрушимой силе справедливости. Не секрет, что все восточные талисманы имеют одну общую черту: они содержат какие-то изречения. У мусульман, например, это изречения из Корана.

Что касается перстня царя Соломона, то он не приносил несчастья людям, он лишь помогал хозяину быть всегда в нормальном расположении духа, не радоваться временным успехам и не печалиться от каких-то потерь. Он способствовал мудрости его владельца и вселял в людей надежду, что главное в жизни – это Жизнь. Известно, что этот перстень хранится в гробнице Соломона и его стерегут фантастические драконы. В Восточных странах считается, что обладатель такого перстня становится повелителем своих страстей и бесплотных сущностей, которые должны повиноваться ему. Но большинство уверены, что магическая сила этого перстня утратилась со смертью его владельца.

Перстень Юлия Цезаря.

Считается, что его перстень имел огромную силу, направленную на покорение других народов и уничтожение врагов. Скрытые силы его кольца дали владельцу неограниченную власть, которой Цезарь не смог разумно распорядиться. Но кроме агрессивных сил, заключенных в перстне Цезаря, были и другие, направленные на подавление и уничтожение его пороков: агрессивности, жажде власти, мстительности, убийства друзей и военачальников. Кольцо развязало руки этим силам и как результат – Цезарь был убит от рук своих друзей, среди которых был и Брут. Так в 44 года, в расцвете своих физических и полководческих сил, ушел из жизни великий узурпатор, военный стратег и писатель Гай Юлий Цезарь.

Нет смысла перечислять все известные миру мистические кольца или перстни. Скажем откровенно, не всегда они служили своим владельцам оберегами, не всегда притягивали к себе золото, богатство, власть и продлевали властителям жизнь. Скорее всего, было всё наоборот, о чем свидетельствуют трагические и короткие жизни их владельцев. Нас интересует не столько далекая история и не столько знаменитые личности, сколько своя, отечественная история и своя великая личность. Мы хотим как можно больше узнать о магическом кольце Елены Петровны Блаватской, с которым она никогда не разлучалась и с которым прожила не очень долгую жизнь.

Оккультное кольцо Блаватской

Об оккультном кольце Елены Блаватской написано не столь много, как бы нам хотелось. Даже не знаем почему, ведь мистика, оккультизм, эзотерика и магия для Елены Петровны были любимыми науками. А ее кольцо имеет непосредственное отношение к ним. В поисках такого материала можно составить хронологию событий из жизни Е.П.Б. и написать небольшой роман. К счастью, сохранились подлинные записи ее современников, которые более или менее дают возможность прояснить эту запутанную историю с ее кольцом. В своем рассказе мы будем следовать за данными мистера Гарри Бенджамина, исследователя Блаватской, сделавшего попытку разобраться с этой интригующей историей и написавшего статью «История оккультного кольца Блаватской».

Статья Бенджамина состоит из двух разделов. Первый – это собственноручное письмо автора с колонтитулом – «Теософские курсы по переписке», датированное 2 марта 1979 года. Оно очень краткое, но емкое по насыщенной информации, и размещено на трех страницах. Вторая часть статьи служит продолжением первой, она отпечатана на машинке, без колонтитула и не подписана. Называется статья «Кольца Е.П. Блаватской». Нам очень жаль, что вследствие неизвестных причин, Гарри Бенджамин не смог свое дело довести до конца, хотя рассказал он нам много интересного.

Итак, первое упоминание о загадочном кольце Блаватской встречается в теософском журнале «Теософист», где теософский историк И.В. Теллем сообщил, что «Олькотт передал кольцо Блаватской − Джаджу». Такое сообщение послужило сигналом для раскручивания истории о магическом кольце Елены Блаватской. Известно, что по объему, весу и стоимости оно в десятки раз, если не в сотни, дешевле колец могущественных лиц. Елена Блаватская вела очень скромный образ жизни, всегда нуждалась в деньгах, а когда они появлялись, то уходили на Теософское Общество, его существование и развитие. Кроме того, деньги угодили на содержание журналов и издание собственных книг. Не отрываясь от него, мы последуем за увлекательным исследователем.

кольцо

Выдавая себя за правдивого и скрупулезного исследователя, Гарри Бенджамин, в тоже время, вносит путаницу в столь щекотливый вопрос. Он часто пользуется непроверенной информацией и без названия источника, использует ее в своей статье. Хотя его рассказ очень занимательный и несет ценную информацию для всех читателей.

«Точная копия кольца, принадлежащая мне, доказывает, что оригинал кольца Блаватской имел тайник. Моё кольцо было передано мне шведским членом Теософического Общества миссис Эллин Клингстранд, которая, в свою очередь, получила его от своего друга графа Вахмейстера. Кольцо было передано графу его матерью графиней, которая поведала ему, что когда-то сказала Блаватской, что хотела бы иметь точно такое же кольцо, как у неё, если только это возможно. Блаватская дала его ей; оно было точно таким же, но размером меньше, т. к. кисти рук у Е.П.Б. были довольно пухлыми».

Изготовила ли Елена Петровна копию своего кольца у ювелира или же материализовала его путем осаждения, остается только догадываться. Гари Бенджамин придерживался более реалистического мнения, что оно было изготовлено ювелиром, хотя были и другие мнения. Читатель в большом затруднении, чьи слова привел в своем отрывке Гарри Бенджамин: свои, Олькотта или кого-то другого? Где искать этого правдивого автора, на которого можно положиться? У нас есть много к нему вопросов. Но источника информации Бенджамин не называет. Затем начинается новая загадка. Снова приводится отрывок, непонятно из какого текста, и кто является его автором. Мы приводим его полностью:

«Миссис Клингстранд отдала своё кольцо мне после того, как она, мучившись вопросом о том, кому же его передать, однажды утром получила по почте копию Членского бюллетеня Ложи с [моей] статьей «Следование традиции Блаватской». Тогда она поняла, что я – тот, кто должен его получить. Не желая дожидаться своей смерти или посылать кольцо почтой, она решила приехать в Англию и передать мне его лично. В письме она ничего не сказала мне про кольцо, но я поделился с Гарри, что раз мне оказано так много любезностей со стороны шведских теософов, то было бы неплохо, если бы мы пригласили миссис Клингстранд к себе на день или два, что позволило бы ей выполнить то, что она задумала.

Конечно, моё кольцо с секретом, но он так хорошо сделан, что его легко не заметить, если не искать его специально.

Когда Борис Цырков несколько лет назад был в Уитоне во время пребывания там Шри Рама, тогдашнего Президента Международного ТО, Борис спросил его, нет ли у него в кольце, которое он носит, секрета. Шри Рам уверил его, что секрета нет, снял кольцо со своей кисти и протянул его Борису. Это было то самое кольцо, которое Анни Безант носила после смерти Блаватской, заявляя, что оно оккультное, но Джадж тогда сказал ей, что оно не является таковым, что оно подделано, что это он – обладатель оккультного кольца. Кольцо Анни Безант переходило от Президента к Президенту и, предположительно, именно его носит сегодня Джон Коутс (президент ТО в 1973–1979 г. – Прим. пер.).

Чтобы быть вдвойне уверенным в отсутствии секрета и подтвердить, что Борис не мог ошибиться, я перепроверился. Когда Дадли Барр, в то время Президент Канадской секции ТО, был в Лондоне по пути на Международный Теософический Конгресс, он позвонил мне в надежде увидеться. Встреча состоялась и я показал ему моё кольцо, рассказав ему всё, что мне удалось узнать о его истории. Я попросил его при встрече со Шри Рамом, для полноты достоверности, попросить ещё раз показать его кольцо. Шри Рам показал кольцо Дадли Бару, и Дадли потом заверил меня, что кольцо – без секрета.

Конечно, есть несколько копий настоящего кольца, но конкретно это копией оккультного кольца не является.

Джадж передал своё оккультное кольцо Катрин Тингли, от которой оно перешло к Пурукеру. Я достоверно знаю, что это был оригинал кольца, потому что оно было в моём распоряжении наряду с прочим содержимым сейфов Пурукера, а после смерти Пурукера по его указанию я передал его Председателю Кабинета, Иверсону Харрису. Это было то самое кольцо, которое Джадж передал Тингли. Непосредственно перед своим последним путешествием в Европу Катрин Тингли надевала это кольцо на мой палец. Она сказала мне: «Теперь ты всегда будешь знать, что однажды кольцо Е.П.Б. было на твоём пальце».

Трудно установить, откуда взят этот отрывок, кто разговаривал с нами о кольце Блаватской, сам автор статьи или кто-то другой, имеющий прямое отношение к названной теме. Мы действительно получили очень ценную информацию, поэтому хотим знать, кто ее автор и какую роль он играл в жизни Елены Блаватской.

Наконец, мы попадаем в круг размышлений самого автора и верим, что это его слова, а не кого-то другого, потому что они написаны, как будто бы от имени Гарри Бенджамина: «О камне в кольце: иногда его называли агатом, но Е.П.Б. говорила, что это был гематит (кровавик). Миссис Кристмас Хамфрис, сама ювелир с собственной зарегистрированной фирменной маркой (клеймом), описала мне недоразумение, произошедшее по причине того, что некоторые люди думают, что гематит красный. На самом деле это не так, за исключением случаев, когда на него падает свет, – тогда он начинает пылать. Чтобы провериться ещё раз, я посетил ведущего ювелира в Вортинге, на рудниках, описал ему камень и спросил, что это может быть; леди немедленно ответила мне: «гематит». «Не агат?», – спросил я. «Нет», – ответила она. «Я это знаю, т.к. мой камень рождения – гематит». Показательно, что Британская Энциклопедия утверждает, что гематит – символ Мученичества!»

И дальше такая запись: «Настоящее кольцо [речь идёт о кольце Джаджа – прим. Пер.], было передано полковнику Конгеру, когда он сделался Главой Общества в Пойнт Лома, а после его смерти кольцо принял Джеймс Лонг. Предположительно, сейчас его носит Грейс Кнох». И под документом cnjbn подпись: Мистер Гарри Бенджамин.

Выясняется, что кольцо Блаватской было не просто кольцом, а перстнем. В нем был драгоценный камень гематит (кровавник), что по данным Британской Энциклопедии, есть символом мученичества. Узнаем, что когда на него падает свет, он начинает пылать. Позже выясняется, что у Блаватской было кольцо с двумя камнями зелено-черного цвета − агата, и при свете они овсе не «пылали», а давали лишь темный цвет.

Таким интересным материалом заканчивается первая часть истории оккультного кольца Елены Петровны.

просмотров всего 464 , просмотров сегодня 1


Кольцо Соломона – это не просто украшение с древней надписью на поверхности металла, но и сильный талисман. История оберега легла в основу многих художественных и исторических книг, он окружен огромным количеством легенд и мифов. Подобный перстень и сегодня можно встретить среди любителей древних оберегов и обычных оригинальных ювелирных украшений.

История Царя Соломона и кольца

Портрет царя Соломона

Царь Соломон был мудрым и справедливым правителем, который пользовался особой популярностью среди простого народа.

О кольце известно несколько различных мифов и легенд. Все они сводятся к жизни еврейского царя по имени Соломон. Главная легенда о кольце Соломона связана с пороками и соблазнами, которые не давали покоя царю. Он был мудрым и справедливым правителем, его власть длилась 40 лет. За долгое время царствования Соломон ни разу не прибегнул к воинственному способу решения проблем, зарекомендовал себя хорошим дипломатом, что способствовало его популярности и любви к нему среди простого народа.

Несмотря на прекрасные качества правителя, царь часто подвергался необъяснимым всплескам эмоций – от безудержного веселья до яростного гнева. Некоторые источники утверждают, что у Соломона насчитывалось около семисот жен и трехсот наложниц. Соблазн расслабиться и получить плотское удовольствие с одной из них часто не давали царю достаточно сосредоточиться на государственных делах.

В поисках решения этой проблемы он обратился к придворному мудрецу, который дал ему перстень с надписью «Все пройдет». Мудрец посоветовал во время эмоциональных всплесков и появлению порочных мыслей читать эту надпись.

Царь Соломон и его женщины

Царь Соломон и его женщины, художник Франс Франкен Младший.

Долгое время Соломону действительно помогал этот способ. Но однажды в порыве злости кольцо еще больше вывело его из себя. Он снял его с намерением выбросить, и тут заметил еще одну надпись с внутренней стороны. Там было написано «И это пройдет». Царя успокоили эти слова, с тех пор он больше не снимал талисман.

Есть теория, что подлинное кольцо Соломона до наших дней лежит в его усыпальнице.

Притча

Кольцо царя Соломона

Надпись на кольце царя Соломона можно перевести так: «Проходит все, пройдет и это».

В некоторых древних письменах сохранилась притча о кольце царя Соломона. Она повествует о прогулке правителя по городу, во время которой он заметил человека, одетого неимоверно роскошно. Он предположил, что это разбойник и решил подозвать его к себе для беседы. Человек оказался ювелиром. Он показал себя очень гордым и уверенным человеком, называя себя самым искусным мастером во всей стране. Царь решил немного умерить пыл хвастливого ювелира и заказать у него непростое украшение. Мудрый правитель придумал хитрую загадку. Кольцо должно было обладать такой силой, чтобы любой грустный становился веселым, а веселый – грустным. Срок – три дня и три ночи. А если мастер не выполнит заказ – рискует остаться без головы.
Перед ювелиром встала непростая задачка, но тот с ней справился, а помог ему сам сын Соломона – Рехавам. Сын царя выгравировал три еврейские буквы, которые звучали как «гимел, заин, йуд». Царь Соломон, увидев знаки, понял аббревиатуру как «Проходит все, пройдет и это». Сидя на престоле, он думал о временности своего правления – ему становилось грустно от этих мыслей. Но в сложной ситуации перстень заставлял его улыбаться, ведь горести также не вечны.

Так появилось кольцо Соломона, копии которого и сегодня изготавливаются ювелирами всего мира. Не стоит путать это кольцо с еще одним атрибутом, который связывают с великим царем – Печатью Соломона. Этот талисман, хоть и тоже был в форме кольца, имеет свою исторю, которая не менее интересна.

Что означает надпись на кольце Соломона

По одной из версий, на кольце было две надписи. С внешней стороны написаны две древние буквы, обозначающие «Все проходит», а с внутренней – три: «И это пройдет».

Но другие источники утверждают, что была и третья надпись, вытесненная на ребре перстня. Она гласила: «Ничто не проходит».

Все ученые сходятся в едином мнениинадпись на перстне была выведена на иврите. Считается, что если только фразы на кольце Соломона написаны на иврите, оно имеет волшебные свойства. Другие языки мира не наделяют перстень волшебной мощью.

Талисман Кольцо Соломона

Кольцо Соломона

Кольцо Соломона подойдет людям, занимающим руководящие должности.

Такое ювелирное украшение, наделенное особой магического силой, можно преподнести близкому человеку в качестве подарка. При этом обязательно рассказать историю появления изделия.

Особенно такой талисман рекомендуется носить людям, деятельность которых тесно связана с управлением – директорам, управляющим, предпринимателям.

Кольцо как талисман могут носить даже люди, не верящие в магию. Хозяин перстня будет защищен от негативных воздействий, от пустых переживаний, приступов депрессии и неуверенности в себе. Такой талисман подарит мудрость, привлечет удачу и достаток. В трудный момент стоит лишь посмотреть на гравировку своего талисмана, и вы почувствуете необыкновенные ощущения уверенности, что все будет хорошо, и эта проблема решится. А в счастливые моменты перстень призывает не забывать – счастье тоже временно, но сейчас им нужно наслаждаться и беречь его.

Существует мнение, что кольцо Соломона на определенном пальце руки влияет на особые Существует мнение, что кольцо Соломона на определенном пальце руки влияет на особые стороны жизни своего хозяина:

  1. Большой палец. Оберег на этом пальце активирует защиту от злых духов, защищает при угрозе здоровью и жизни своего обладателя.
  2. Указательный. Кольцо на этом пальце помогает укрепить уверенность в себе, двигаться в верном направлении и не отвлекаться от намеченного плана.
  3. Кольцо на среднем пальце помогает приобрести спокойствие и способность держать себя в руках.
  4. Кольцо на безымянном пальце помогает развиваться творчески, поддерживать оптимистическое настроение.
  5. Мизинец. Если перстень будет на этом пальце, его сила поможет достичь семейной идиллии и наладить общение с окружающими.

Иногда люди не обращают внимания, на каком пальце надето колечко – они руководствуются удобством при ношении украшения.

Интересно. При всей известности талисмана и легенды о нем, никто из ученых не может точно сказать, как выглядит кольцо. Одни утверждают, что украшение было массивным, а текст на нем выведен полностью, красивыми старинными буквами на иврите; другиечто кольцо было простым, без резьбы и камней, и на нем были лишь три буквы с разных сторон, как будто наскоро нацарапанные острым предметом; третьичто оно было широким, плоским и с четырьмя камнями.

Перстень с надписью нужно выбирать очень тщательно, обращая внимание на детали. Если вы планируете использовать его в качестве талисмана, а не просто красивого украшения, стоит обратить внимание на материал, из которого изготовлен:

Кольцо Соломона с надписью на русском языке

  • золото – подойдет легким на подъем, энергичным личностям с четкими жизненными целями;
  • серебро – для спокойных, уравновешенных людей;
  • позолота – серебряное кольцо с тонким слоем золота привнесет в душу гармонию и поможет стать решительнее и целеустремленнее.
Кольцо Соломона поможет найти решение в трудной жизненной ситуации.

Как правило, перстень носят представители сильной половины человечества для привлечения богатства и мудрости в принимаемых решениях.

Но если колечко сделать аккуратным и изящным, его вполне может носить женщина, занимающая руководящую должность или стремящаяся к власти и успеху.

Каждый сам решает, использовать кольцо как наделенный силой талисман или как необычное украшение. В любом случае амулет особым способом подействует на своего обладателя, притягивая к нему положительную энергию. А необычная надпись в трудные времена поможет успокоиться, взглянуть на проблему незамутненным эмоциями разумом, и тогда решение обязательно найдется.

Если вам понравилась статья, рекомендуем также прочесть материалы о других сильных талисманах стран Востока: амелетах Хамса (Рука Фатимы) и Назар (Глаз Фатимы).

Юлий Цезарь родил­ся в Риме в 652 г. (102 г. до н. э.); по мате­ри он был пле­мян­ни­ком Мария, и Сул­ла его проскри­би­ро­вал. Его жизнь слиш­ком хоро­шо извест­на, чтобы при­во­дить здесь какие-либо подроб­но­сти, кро­ме тех, кото­рые име­ют зна­че­ние для нумиз­ма­ти­ки. Поэто­му про­сто крат­ко изло­жим его карье­ру:

Он был обо­жест­влен, то есть, полу­чил титул divus, после смер­ти, в пятый день до декабрь­ских календ 712 г. (42 г. до н. э.) 1 . На осно­ва­нии этих хро­но­ло­ги­че­ских сведе­ний мы будем клас­си­фи­ци­ро­вать моне­ты Юлия Цеза­ря 2 .

1 Dio Cass. XLVII. 18. 3; ср. Caland C. De nummis M. Antonii III viri vitam et res gestas illustrantibus commentatio. La Haye, 1883. P. 31.

2 Ср. de Saulcy Fr. Système monétaire de la République romaine à l’époque de Jules César. Paris, 1873.

Эти золотые и сереб­ря­ные моне­ты были выпу­ще­ны Юли­ем Цеза­рем в Риме в 49 г. до н. э. вско­ре после его при­езда туда после отступ­ле­ния Пом­пея. Не может быть сомне­ний в том, что они были отче­ка­не­ны для спе­ци­аль­но­го рас­про­стра­не­ния в армии, при под­держ­ке кото­рой Цезарь прак­ти­че­ски полу­чил выс­шую власть в государ­стве и кото­рая так пре­дан­но слу­жи­ла под его коман­до­ва­ни­ем в тече­ние дол­гой и тяже­лой кам­па­нии в Гал­лии. Чекан­ка этих золотых монет Цеза­рем от сво­его име­ни име­ла пре­цедент, когда Сул­ла в 82 г. до н. э. выпус­кал такие же моне­ты от сво­его име­ни или сов­мест­но со сво­и­ми про­кве­сто­ра­ми для рас­про­стра­не­ния их в победо­нос­ных вой­сках, кото­рые вое­ва­ли под его коман­до­ва­ни­ем на Восто­ке. Пред­став­ля­ет­ся, что эти моне­ты Сул­лы, как и его дена­рии, были отче­ка­не­ны за пре­де­ла­ми Ита­лии и, таким обра­зом, клас­си­фи­ци­ру­ют­ся как восточ­ная чекан­ка (см. Babelon, том. I, стр. 406, рис. 28, 29; том. II, стр. 177— 179, рис. 3— 10; и моне­ты, отне­сен­ные к Восто­ку 82 г. до н. э.). Еще одно сход­ство состо­ит в том, что в каж­дом слу­чае экзем­пля­ры золотых и сереб­ря­ных монет име­ют оди­на­ко­вое изо­бра­же­ние. В исто­рии рим­ской чекан­ки эти золотые моне­ты Цеза­ря гораздо более важ­ны, чем моне­ты Сул­лы; посколь­ку в пер­вом слу­чае впер­вые с момен­та осно­ва­ния Рим­ской Рес­пуб­ли­ки на посто­ян­ной осно­ве были введе­ны в обра­ще­ние золотые день­ги, кото­рые чека­ни­лись вплоть до паде­ния Рим­ской Импе­рии. Попыт­ка чека­нить золотые моне­ты на рим­ском монет­ном дво­ре вско­ре после введе­ния сереб­ря­ных денег была, как мы ука­за­ли, толь­ко еди­нич­ной и не име­ла дли­тель­но­го эффек­та (см. выше, стр. 13). Золотые моне­ты, чека­нив­ши­е­ся Цеза­рем, были выпу­ще­ны весом в 1/38 рим­ско­го фун­та и рав­ня­лись 100 сестер­ци­ям, т. е., 25 дена­ри­ям. Веро­ят­но, цен­ность золота в это вре­мя сни­зи­лась в свя­зи с боль­шим его коли­че­ст­вом, при­ве­зен­ным Цеза­рем из Гал­лии, где он опу­сто­шил хра­мы, в кото­рых нахо­ди­лось мно­же­ство бога­тых пожерт­во­ва­ний. По этим при­чи­нам золо­то было в таком изоби­лии, что оно обме­ни­ва­лось по всей Ита­лии и в про­вин­ци­ях за 3000 сестер­ци­ев за фунт (Suetonius, Caesar, LIV). Эти тро­феи, а так­же золотые слит­ки, взя­тые Цеза­рем из государ­ст­вен­ной каз­ны, в нача­ле Граж­дан­ской вой­ны поз­во­ли­ли ему награ­дить каж­до­го сол­да­та сво­их леги­о­нов 2000 сестер­ци­ев, к тому же, он обе­щал по 300 сестер­ци­ев каж­до­му граж­да­ни­ну. Плу­тарх (Caesar, 35) и Аппи­ан (de Bell. Civ., II. 41) сооб­ща­ют инте­рес­ные подроб­но­сти о том, как Цезарь вошел в государ­ст­вен­ную каз­ну, несмот­ря на про­ти­во­дей­ст­вие народ­но­го три­бу­на Л. Цеци­лия Метел­ла. Хотя эти золотые моне­ты Цеза­ря, оче­вид­но, были выпу­ще­ны в боль­шом коли­че­стве, сей­час они пред­став­ля­ют огром­ную ред­кость. Воз­мож­но, это про­изо­шло из-за того, что в после­дую­щих выпус­ках это­го пери­о­да стан­дарт веса был сни­жен до 1/40 фун­та, что несо­мнен­но при­ве­ло к исчез­но­ве­нию более тяже­лых монет из обра­ще­ния.

Оро­зий (Hist., VI. 15) утвер­жда­ет, что коли­че­ство золота, изъ­ятое Цеза­рем, соста­ви­ло 4135 фун­тов (= при­бли­зи­тель­но рим­ский фунт золота = 40 ауре­ям или око­ло ) и око­ло фун­тов сереб­ра. Пли­ний (Hist. Nat., XXXIII. 17) опре­де­ля­ет это коли­че­ство в слит­ках. C. Caesar primo introitu urbis civili bello suo ex aerario protulit laterum aureorum XV , argenteorum XXX et in numerato золотых, сереб­ря­ных слит­ков и трид­цать мил­ли­о­нов сестер­ци­ев). Впро­чем, как пред­став­ля­ет­ся, раз­мер каз­ны, нахо­див­шей­ся в хра­ме Сатур­на, был силь­но завы­шен.

Кро­ме золотых ауре­ев, Цезарь так­же чека­нил сереб­ря­ные дена­рии и кви­на­рии, и в этом же году наблюда­ет­ся воз­рож­де­ние сестер­ция. Воз­рож­де­ние этих двух сереб­ря­ных монет более мел­ко­го досто­ин­ства, чем дена­рий, было хотя и непро­дол­жи­тель­ным, но не про­сто вре­мен­ным, посколь­ку они неред­ко встре­ча­ют­ся в выпус­ках после­дую­щих лет. Несо­мнен­но, они были пред­на­зна­че­ны для того, чтобы обес­пе­чить мел­кую моне­ту, нехват­ка кото­рой достав­ля­ла зна­чи­тель­ные неудоб­ства, осо­бен­но в свя­зи с тем, что суще­ст­во­вал так­же недо­ста­ток мед­ных монет, не выпус­кав­ших­ся более трид­ца­ти лет. Это были не пер­вые моне­ты, выпу­щен­ные Цеза­рем от сво­его име­ни, так как он уже чека­нил похо­жие дена­рии для того, чтобы пла­тить сол­да­там во вре­мя галль­ских войн (см. выше, стр. 499).

Изо­бра­же­ние на ревер­се, выбран­ное Юли­ем Цеза­рем для золотых и сереб­ря­ных монет, долж­но было при­влечь его вой­ска, так как напо­ми­на­ло о девя­ти­лет­ней борь­бе в Гал­лии, в кото­рой они достиг­ли боль­ших успе­хов и кото­рая увен­ча­лась пле­не­ни­ем Вер­цин­ге­то­рик­са, зна­ме­ни­то­го вождя арвер­нов, кото­рый уме­ло вел вой­ну и изо­бра­жен на неко­то­рых дена­ри­ях сидя­щим или сто­я­щим на коле­нях у под­но­жия тро­фея. Иден­ти­фи­ка­ция голо­вы, изо­бра­жен­ной на авер­се, не явля­ет­ся точ­ной. Эккель (Doct. num. vet., т. VI, стр. 6) опи­сы­ва­ет ее как Вене­ру, боже­ство, осо­бо почи­тае­мое в роду Юли­ев, но Бабе­лон (том II, стр. 17, рис. 25— 28) и дру­гие видят в ней оли­це­тво­ре­ние Бла­го­че­стия, пер­со­ни­фи­ка­цию вер­но­сти, люб­ви и почи­та­ния у рим­лян. Схо­жая жен­ская голо­ва с сопут­ст­ву­ю­щей леген­дой PIETAS встре­ча­ет­ся на моне­тах Деци­ма Бру­та (см. стр. 508). По сти­лю и обще­му виду эта голо­ва сход­на с голо­ва­ми дру­гих божеств, изо­бра­жен­ных на моне­тах преды­ду­щих лет, осо­бен­но по укра­ше­ни­ям на воло­сах сза­ди и надо лбом.

Дать объ­яс­не­ние бук­вам или циф­рам , TII, или IIT на авер­сах золотых и сереб­ря­ных монет так­же непро­сто. Эккель (loc. cit.) интер­пре­ти­ру­ет их как началь­ные бук­вы , титул, кото­рый Цезарь полу­чил толь­ко в 45 г. до н. э., дата, к кото­рой Эккель отно­сит выпуск этих монет. Каве­до­ни (Rev. Num., 1857, стр. 356) чита­ет их как LII (=52) и пола­га­ет, что это чис­ло отно­сит­ся к чис­лу боев, про­веден­ных Цеза­рем во вре­мя карье­ры, но эта точ­ка зре­ния пред­став­ля­ет­ся слиш­ком изощ­рен­ной и стран­ной; а мне­ние гра­фа де Сали­са (Rev. arch., 1866, стр. 20), соглас­но кото­ро­му Цезарь родил­ся в 102 г. до н. э. и, соот­вет­ст­вен­но, это озна­ча­ет его воз­раст, пред­став­ля­ет­ся более веро­ят­ным реше­ни­ем, так как это дава­ло бы понять рим­ля­нам, что в сле­дую­щем году (48 г. до н. э.) он будет иметь пра­во зани­мать долж­ность кон­су­ла во вто­рой раз. Его пер­вое кон­суль­ство было в 59 г. до н. э., и Lex annalis, кото­рый в то вре­мя стро­го соблюдал­ся, уста­нав­ли­вал один­на­дца­ти­лет­ний интер­вал перед тем, как Цезарь мог бы сно­ва полу­чить эту долж­ность. Дру­ман (Gesch. Roms, 2 изд., стр. 126) счи­та­ет, что Цезарь родил­ся в 100 г. до н. э. Таким обра­зом, ему бы испол­нил­ся 51 год в июле 49 г. до н. э., и с этой даты он уже всту­пал в свой год. Если моне­ты были выпу­ще­ны не ранее июля 49 г. до н. э., то чис­ло все еще может озна­чать воз­раст Цеза­ря. Еще одно пред­по­ло­же­ние было сде­ла­но Бор­ге­зи (Oeuvres compl., т. I., стр. 499), кото­рый пола­гал, что это чис­ло сим­во­ли­зи­ру­ет воз­раст Цеза­ря в момент Фар­саль­ской бит­вы. Несколь­ки­ми года­ми поз­же Марк Анто­ний ука­зы­вал свой воз­раст XL и XLI на моне­тах, чека­нив­ших­ся им в Лугдуне (Babelon, том. I, стр. 169; см. так­же Madden, Num. Chron., 1865, стр. 5 и далее). Ясно, что вопрос об этих бук­вах или циф­рах удо­вле­тво­ри­тель­но не раз­ре­шен.

ВЫПУСК 42, 54— 44 гг. до н. э.
ЧЕКАНКА ГАЯ ЮЛИЯ ЦЕЗАРЯ И ЕГО СТОРОННИКОВ.
(а) Гал­лия

В ката­ло­ге Гру­бе­ра един­ст­вен­ный выпуск, отне­сен­ный к Гал­лии, это № 1006 ниже. Одна­ко посколь­ку Галль­ская вой­на и коло­ни­за­ция про­вин­ции состав­ля­ли зна­чи­тель­ную часть карье­ры Цеза­ря, веро­ят­но, что к это­му рай­о­ну отно­сит­ся боль­шее коли­че­ство его монет.

На номе­рах 1006— 1016 (AV и AR), кото­рые здесь отне­се­ны к Гал­лии, нали­че­ст­ву­ют опре­де­лен­ные общие чер­ты. (1) Исполь­зо­ва­ние про­стой леген­ды CAESAR, кро­ме моне­ты под номе­ром 1016, где добав­лен титул IMP; (2) общее сход­ство изо­бра­же­ний, т. е. голо­ва Вене­ры на авер­се и воен­ный тро­фей на ревер­се. В несколь­ких слу­ча­ях на ревер­сах изо­бра­же­ны опре­де­лен­но галль­ские плен­ни­ки; (3) при изо­бра­же­нии букв часто вме­сто обыч­ных конеч­ных точек исполь­зу­ют­ся руди­мен­тар­ные засеч­ки. Этот кал­ли­гра­фи­че­ский метод, оче­вид­но, свой­ст­ве­нен галль­ским выпус­кам.

Обще­при­знан­но, что чис­ли­тель­ное отно­сит­ся к воз­рас­ту Цеза­ря, и были выдви­ну­ты раз­лич­ные пред­по­ло­же­ния о при­чи­нах его появ­ле­ния на моне­тах это­го выпус­ка. Но если Цезарь родил­ся в 102 г. до н. э., то его день рож­де­ния выпал бы не на 49 г. до н. э., а на 50 г. Таким обра­зом, оче­вид­но, что эти моне­ты были выпу­ще­ны в то вре­мя, пока Цезарь все еще нахо­дил­ся в Гал­лии (см. Caspari, NC, 1911, стр. 102 и далее).

На золо­том выпус­ке Авла Гир­ция (№ 466) изо­бра­же­на жен­ская голо­ва под покры­ва­лом, веро­ят­но, сно­ва Веста (как на № 452) вме­сте с атри­бу­та­ми авгу­ра­та и пон­ти­фи­ка­та; такой же реверс свя­зан с порт­ре­том Цере­ры на выпус­ке дена­ри­ев того же года (№ 467) 1 .

1 Чередую­щи­е­ся бук­вы D и M на ревер­се, веро­ят­но, озна­ча­ют D onum и M unus (Borghesi B. Œuvres complètes. T. 1. Paris, 1862. P. 235); о Цере­ре, как боже­стве раздач наро­ду см. моне­ту № 351. На этом выпус­ке титу­ла­ту­ра Цеза­ря выглядит стран­но: DICT. ITER (октябрь 48 г. — октябрь 47 г.) не согла­су­ет­ся с COS. ITER (46 г.); о воз­мож­но­сти сохра­не­нии титу­ла после того пери­о­да, когда он в стро­гом смыс­ле, истёк, см. важ­ную дис­кус­сию в рабо­те: Andersen H. A. Cassius Dio und die Begründung des Principates. Berlin, 1938. P. 23— 25.

№ 452. Циф­ру LII слож­но вос­при­нять как ука­за­ние на что-либо иное, кро­ме воз­рас­та Цеза­ря 3 ; посколь­ку рим­ляне вос­при­ни­ма­ли чело­ве­ка как трид­ца­ти­лет­не­го, когда были завер­ше­ны трид­цать лет его жиз­ни 4 и посколь­ку Цезарь родил­ся 13 июля 100 г. 5 , этот выпуск дати­ру­ет­ся вре­ме­нем после 13 июля 48 г. до н. э. Неуди­ви­тель­но, что она отсут­ст­ву­ет в моне­тах, содер­жа­щих выпус­ки моне­та­ри­ев с нача­ла 48 г. до н. э.

3 Elberling M. Melanges de numismatique romaine // RBN. 1860. P. 123 (част­но­сти в этой ста­тье не пред­став­ля­ют­ся убеди­тель­ны­ми); более позд­няя биб­лио­гра­фия содер­жит­ся в рабо­те: Cesano S. L. Le monete di Cesare // RPAA. 1947— 1949. P. 109— 110.

4 Mommsen Th. Römisches Staatsrecht. 3rd ed. V. 1. Leipzig, 1887. S. 570— 571.

5 Gelzer M. Caesar: politician and statesman. Oxford, 1968. P. 1.

Этот аурей был отче­ка­нен в куль­ми­на­ци­он­ный момент кам­па­нии Цеза­ря про­тив Пом­пея и его союз­ни­ков, кото­рый насту­пил 9 авгу­ста 48 г. до н. э. когда Цезарь нанес пора­же­ние Пом­пею в бит­ве при Фар­са­ле. Это про­па­ган­дист­ская чекан­ка, на кото­рой назва­но имя толь­ко Цеза­ря, а на ревер­се изо­бра­же­но галль­ское ору­жие и доспе­хи. Это изо­бра­же­ние не толь­ко отме­ча­ет победы Цеза­ря в галль­ских вой­нах, но и отвле­ка­ет вни­ма­ние от менее почет­ной граж­дан­ской вой­ны про­тив сво­его сооте­че­ст­вен­ни­ка Пом­пея.

Необыч­ной чер­той этой чекан­ки явля­ет­ся нали­чие чис­ли­тель­но­го LII на авер­се. Обыч­но счи­та­ет­ся, что оно озна­ча­ет воз­раст Цеза­ря, 52 года, в момент чекан­ки этих монет. Сиден­хем пола­га­ет, что Цезарь родил­ся в 102 г. до н. э. и, таким обра­зом, дела­ет вывод, что этот выпуск был отче­ка­нен в Гал­лии, пока Цезарь все еще нахо­дил­ся в этой про­вин­ции. Тем не менее, обще­при­знан­ным явля­ет­ся пред­по­ло­же­ние, что Цезарь родил­ся в 100 г. до н. э., и это пере­но­сит дату чекан­ки на год, начи­наю­щий­ся с 13 июля 48 г. до н. э. Неиз­вест­но, был ли этот выпуск отче­ка­нен как пре­людия к Фар­саль­ско­му сра­же­нию или как его послед­ст­вие, но они опре­де­лен­но свя­за­ны меж­ду собой.

Это пер­вый аурей, отче­ка­нен­ный рим­ля­ни­ном более чем за поко­ле­ние, тогда как преды­ду­щие были выпус­ка­ми Сул­лы и Пом­пея в кон­це и в кон­це гг. до н. э. Это типич­но для золотых монет эпо­хи импе­ра­то­ров, кото­рые чека­ни­лись в осо­бых обсто­я­тель­ствах, и хотя эти ауреи сего­дня встре­ча­ют­ся чрез­вы­чай­но ред­ко, они, веро­ят­но, были выпу­ще­ны в боль­шом коли­че­стве, посколь­ку сохра­ни­лось мно­же­ство сопут­ст­ву­ю­щих дена­ри­ев с таким же изо­бра­же­ни­ем.

Иден­ти­фи­ка­ция жен­щи­ны, изо­бра­жен­ной на авер­се, дале­ко не одно­знач­на. На богине или пер­со­ни­фи­ка­ции венок из дубо­вых листьев, и ее иден­ти­фи­ци­ро­ва­ли как Вене­ру, Бла­го­че­стие и Мило­сер­дие. Неточ­ность ее иден­ти­фи­ка­ции име­ет парал­лель в самом зна­чи­тель­ном выпус­ке ауре­ев Цеза­ря око­ло 46 г. до н. э. (Cr. 466/1), где на авер­се изо­бра­же­на голо­ва жен­щи­ны под покры­ва­лом, кото­рая обыч­но опи­сы­ва­ет­ся как Бла­го­че­стие или Веста.

О царе Соломоне (Шломо), его кольце с мудрой надписью, что эпиграфом, думаю, слышал каждый. На этом познания у большинства заканчиваются. В чём же заслуга царя, причина долгой памяти потомков, не меркнувшей в летах, долговечность его притч? Когда и где жил Соломон? Что за кольцо, откуда оно взялось? Об этом и поговорим.

Царь Соломон: факты из жизни

Соломон был третьим правителем Объединённого Израиля, достигшего за годы его правления наивысшего рассвета. Он вошёл в историю как один из самых мудрых и справедливых правителей всех времён и народов.

Соломон обладал глубокими познаниями и был наделён добродетелями. Трудно теперь сказать, что о царе правда, а где вымысел. Ведь правил Соломон в 10 веке до нашей эры, по разным источникам примерно в период 960(65)—928(32) годов до н. э.

Сыну царя Давида, появившемуся на свет в Иерусалиме, было дано имя Иедидия - что означает "возлюбленный Богом, процветание, мир". Соломон прожил 52 года, из которых примерно 30 лет царствовал.

Сведения о жизни и учениях Соломона встречаем в Библии и трудах античных писателей. Помимо завидной мудрости, заботы о своём народе, миролюбии Соломон прослыл владельцем несметных богатств и огромной любовью к женщинам. Иван Куприн в повести "Суламифь" вот так описывает Соломона:

Поклонникам романтического чтива, кто не читал "Суламифь", рекомендую.

Заслуга Соломона как правителя и в том, что за годы его царствования в стране развивалась торговля, искусства, ремёсла и не случилось ни одной серьёзной войны. Соломон -- Царь миролюбец.

Согласно Торе, после смерти Соломона Израильское царство распалось на два: Израильское и Иудейское государства.

Тайна кольца Соломона

Царь Соломон. Яндекс-картинки

Есть множество вариантов-легенд о кольце Соломона. Один из вариантов звучит так:

И всякий раз, когда у царя случались минуты тоски, печали, раздражения, он обращал свой взор к кольцу. Однажды, когда невыносимое внутренне состояние достигло запредела, так что и кольцо не смогло вернуть душевную гармонию, Соломон снял кольцо, решив выбросить, но заметил на обратной стороне ещё надпись. Присмотревшись, он прочел: «И ЭТО ПРОЙДЁТ».

Отныне царь не расставался с кольцом. Под финал жизни, чувствуя, что скоро придет его закатный час, он снова снял кольцо, ощутив пальцами его гладкую поверхность. Мысли о тленности мира, всей жизни нагнетали тоску. И тут он заметил, что на внутреннем ребре кольца тоже есть надпись: "НИЧЕГО НЕ ПРОХОДИТ".

Как было в самом деле, никто не знает. Есть утверждения, что надпись была всего одна, выполнена на древнем иврите внутри кольца всего тремя буквами, при повороте которого, каждый раз ей придавался новый смысл.

Тайна кольца Соломона

Оригинал надписи звучит на латыни так:

Вот такая древняя философия-притча о Соломоне, его кольце и великой фразе. Поможет ли кому из нас, столкнувшемуся с жизненными проблемами, глубинный смысл этой фразы? Как знать.

Всё, что послано нам в этой жизни, хорошее и плохое - всё во имя чего-то. И, может быть, осознание каждым того, что всё временно в этом мире, всё имеет начало и конец, даст силы и надежду. Даже кольцо - символ вечности и бесконечности и то исчезло 🙂

Археологи так и не смогли отыскать волшебного кольца Соломона. А потому как выглядело оно, так:

Яндекс-картинки

А может вовсе с камнем . точно неизвестно.

С другой стороны, ничего не исчезает без следа, даже, если этого не стало в нашей жизни, оно было и дало плоды своего присутствия.

А может всё сказанное и вовсе миф, красивая легенда? Это один из загадочных артефактов истории. По легенде, символ соломоновой мудрости - кольцо находится в усыпальнице царя в Иерусалиме и охраняется двуглавым драконом.

Высказывания Соломона положены в основы Библии.

текст при наведении

Что было написано на Кольце Всевластия?

Какой правильный перевод надписи, сделаной на Едином Кольце, которое выковал Саурон?


В оригинале надпись на Кольце Всевластия выглядела вот так:

текст при наведении

Как это правильно читается на языке Мордора, не знаю, но в транскрипции латинскими буквами эта надпись может читаться приблизительно так

текст при наведении

на английский эту надпись перевели следующим образом

текст при наведении

А вот по поводу перевода этой надписи на русский язык есть очень много вариантов.

Насколько мне позволяют мои знания английского судить о том, какая версия перевода наиболее точная, то я бы остановился вот на этом варианте

текст при наведении

Но это только если нужен стихотворный перевод, а если важно просто понять смысл надписи, то я бы её перевёл вот так:

  • Одно кольцо - чтобы всеми управлять, одно кольцо - чтобы их отыскать,
  • Одно кольцо - чтоб всех собрать и ввергнуть в тьму.


надпись на кольце всевластия написана на языке Мордора. если дословно переводить строки на русский язык, то перевод будет звучать так:


разумеется, эта фраза написана в стихах, поэтому перевод может быть и вольным. в упражнении по составлению красивого художественного перевода упражнялись многие поэты. для примера привожу несколько вариантов от разных сочинителей:


варианты неизвестных поэтов:



Знаменитая и одна из самых лучших историй Средиземья Толкиена завязано на истории этого самого кольца. Из за этого кольца Смегол превратился в Голума, Фрода лишился пальца и чуть не лишился жизни, а огромное множество людей, эльфов и гномов пали в бою против Саурона (все, наверное, читали и знают историю создания кольца).

Надпись на кольце всевластия в фильме видна несколько раз (когда оно в руках Фродо).

И мы там видим вот такую надпись:


На языке же Мордора надпись выглядит подобным образом:


Более понятно становится нам надпись на языке так называемых людей Арды:


На русском же языке на кольце написано следующее:




Надпись на кольце - это Черное Наречие

Вымышленный текст, на котором общались Назгулы, Орки и другие твари, обитающие во мраке

Первая часть текста на кольце переводится так: Одно кольцо чтоб править всеми. Оно главнее всех

Следующая часть текста несет в себе еще более глубокий смысл: Что бы всех отыскать, воедино созвать

А дальше короткое, но ясное заключение: И единой черной волей сковать

Как видите назначение кольца - принести мрак и хаос

Своему хозяину кольцо дает огромную силу. И с этой силой может справится не каждый хозяин

Читайте также: