Что было написано на кольце у цезаря
Опубликовано: 20.03.2023
Магические кольца ведут свою родословную из далекой древности. Их носили, как правило, знатные люди, занимавшие высокое положение в обществе: фараоны, цари, князя, пророки, видные государственные и политические деятели. Такое кольцо обозначало высокое социальное и политическое положение, и было знаком власти его владельца. Это позже оно стало доходной частью колдунов, магов, цыган и других людей, обладающих паранормальными способностями.
Важную роль в таком кольце играли материалы, из которых оно изготовлено, и магические знаки, имеющиеся на нем. Известно, что различные камни, вставленные в кольцо, имеют определенную силу действия. Некоторые считают, что они могут помочь его владельцу в тех или иных делах, способствуют в успехах и приносят счастье. Хотя большинство людей убеждены, что кольца и перстни скорее играют роль украшения и придают его владельцу некую уверенность в себе и своей самодостаточности. Не исключается и другое мнение, что перстни цыган всегда носят оккультный характер, они магические, и их владелец, если он нашел его, может получить несчастье, болезнь и даже смерть. Редко встречаются люди, имеющие магические кольца, с помощью которых можно приобрести счастье или навредить другому. И, тем не менее, кольца с камнями, или попросту – перстни, иногда связаны с защитной магией, если они побывали в руках экстрасенсов или цыган, связанных с магией. Они охраняют семью от соперниц, вредителей и недоброжелателей и возможно приносят счастье. Часть таких колец обладают уникальными магическими свойствами и сила их всегда несокрушимая.
Кольцо Лилит.
Оно обладает невероятной силой и властью управлять чувствами и желаниями людей, и может принести человеку счастье, или же беду, в зависимости от того, на что направлены невидимые силы. Это в том случае, если такое кольцо освящено магом, экстрасенсом или оккультистом. Из легенды узнаем, что Лилит была первой женой Адама. Ева была создана чуть позже, она стала второй женой Адама. Чтобы отомстить Еве, Лилит, в образе змеи, уговорила ее отведать запретный плод и зачать Каина, брата и убийцу Авеля. Такова первооснова древнего мифа. Позже, в Средневековье, под влиянием слова «лайил», на древнееврейском означает «ночь», легенда приняла совсем иной оборот. Лилит стала уже не змеей, а духом ночи. Иногда она изображается ангелом, ведающим рождением людей, иногда демоном, осаждающих спящих, или бредущих по дороге одиноких путников. В народном представлении она предстает в виде молчаливой женщины с черными распущенными волосами.
Кольцо Соломона.
Оно призвано защитить мага от воздействия вызываемых им духов и демонов и подчинить их своей воле. В повседневной жизни кольцо Соломона дает его обладателю огромную силу и власть над миром духов, которые подчиняются любым его желаниям.
В обычном представлении, таинственная сила Соломонова перстня основана на выгравированной надписи − «И это пройдет», свидетельствующая о высокой мудрости его владельца, и несокрушимой силе справедливости. Не секрет, что все восточные талисманы имеют одну общую черту: они содержат какие-то изречения. У мусульман, например, это изречения из Корана.
Что касается перстня царя Соломона, то он не приносил несчастья людям, он лишь помогал хозяину быть всегда в нормальном расположении духа, не радоваться временным успехам и не печалиться от каких-то потерь. Он способствовал мудрости его владельца и вселял в людей надежду, что главное в жизни – это Жизнь. Известно, что этот перстень хранится в гробнице Соломона и его стерегут фантастические драконы. В Восточных странах считается, что обладатель такого перстня становится повелителем своих страстей и бесплотных сущностей, которые должны повиноваться ему. Но большинство уверены, что магическая сила этого перстня утратилась со смертью его владельца.
Перстень Юлия Цезаря.
Считается, что его перстень имел огромную силу, направленную на покорение других народов и уничтожение врагов. Скрытые силы его кольца дали владельцу неограниченную власть, которой Цезарь не смог разумно распорядиться. Но кроме агрессивных сил, заключенных в перстне Цезаря, были и другие, направленные на подавление и уничтожение его пороков: агрессивности, жажде власти, мстительности, убийства друзей и военачальников. Кольцо развязало руки этим силам и как результат – Цезарь был убит от рук своих друзей, среди которых был и Брут. Так в 44 года, в расцвете своих физических и полководческих сил, ушел из жизни великий узурпатор, военный стратег и писатель Гай Юлий Цезарь.
Нет смысла перечислять все известные миру мистические кольца или перстни. Скажем откровенно, не всегда они служили своим владельцам оберегами, не всегда притягивали к себе золото, богатство, власть и продлевали властителям жизнь. Скорее всего, было всё наоборот, о чем свидетельствуют трагические и короткие жизни их владельцев. Нас интересует не столько далекая история и не столько знаменитые личности, сколько своя, отечественная история и своя великая личность. Мы хотим как можно больше узнать о магическом кольце Елены Петровны Блаватской, с которым она никогда не разлучалась и с которым прожила не очень долгую жизнь.
Оккультное кольцо Блаватской
Об оккультном кольце Елены Блаватской написано не столь много, как бы нам хотелось. Даже не знаем почему, ведь мистика, оккультизм, эзотерика и магия для Елены Петровны были любимыми науками. А ее кольцо имеет непосредственное отношение к ним. В поисках такого материала можно составить хронологию событий из жизни Е.П.Б. и написать небольшой роман. К счастью, сохранились подлинные записи ее современников, которые более или менее дают возможность прояснить эту запутанную историю с ее кольцом. В своем рассказе мы будем следовать за данными мистера Гарри Бенджамина, исследователя Блаватской, сделавшего попытку разобраться с этой интригующей историей и написавшего статью «История оккультного кольца Блаватской».
Статья Бенджамина состоит из двух разделов. Первый – это собственноручное письмо автора с колонтитулом – «Теософские курсы по переписке», датированное 2 марта 1979 года. Оно очень краткое, но емкое по насыщенной информации, и размещено на трех страницах. Вторая часть статьи служит продолжением первой, она отпечатана на машинке, без колонтитула и не подписана. Называется статья «Кольца Е.П. Блаватской». Нам очень жаль, что вследствие неизвестных причин, Гарри Бенджамин не смог свое дело довести до конца, хотя рассказал он нам много интересного.
Итак, первое упоминание о загадочном кольце Блаватской встречается в теософском журнале «Теософист», где теософский историк И.В. Теллем сообщил, что «Олькотт передал кольцо Блаватской − Джаджу». Такое сообщение послужило сигналом для раскручивания истории о магическом кольце Елены Блаватской. Известно, что по объему, весу и стоимости оно в десятки раз, если не в сотни, дешевле колец могущественных лиц. Елена Блаватская вела очень скромный образ жизни, всегда нуждалась в деньгах, а когда они появлялись, то уходили на Теософское Общество, его существование и развитие. Кроме того, деньги угодили на содержание журналов и издание собственных книг. Не отрываясь от него, мы последуем за увлекательным исследователем.
Выдавая себя за правдивого и скрупулезного исследователя, Гарри Бенджамин, в тоже время, вносит путаницу в столь щекотливый вопрос. Он часто пользуется непроверенной информацией и без названия источника, использует ее в своей статье. Хотя его рассказ очень занимательный и несет ценную информацию для всех читателей.
«Точная копия кольца, принадлежащая мне, доказывает, что оригинал кольца Блаватской имел тайник. Моё кольцо было передано мне шведским членом Теософического Общества миссис Эллин Клингстранд, которая, в свою очередь, получила его от своего друга графа Вахмейстера. Кольцо было передано графу его матерью графиней, которая поведала ему, что когда-то сказала Блаватской, что хотела бы иметь точно такое же кольцо, как у неё, если только это возможно. Блаватская дала его ей; оно было точно таким же, но размером меньше, т. к. кисти рук у Е.П.Б. были довольно пухлыми».
Изготовила ли Елена Петровна копию своего кольца у ювелира или же материализовала его путем осаждения, остается только догадываться. Гари Бенджамин придерживался более реалистического мнения, что оно было изготовлено ювелиром, хотя были и другие мнения. Читатель в большом затруднении, чьи слова привел в своем отрывке Гарри Бенджамин: свои, Олькотта или кого-то другого? Где искать этого правдивого автора, на которого можно положиться? У нас есть много к нему вопросов. Но источника информации Бенджамин не называет. Затем начинается новая загадка. Снова приводится отрывок, непонятно из какого текста, и кто является его автором. Мы приводим его полностью:
«Миссис Клингстранд отдала своё кольцо мне после того, как она, мучившись вопросом о том, кому же его передать, однажды утром получила по почте копию Членского бюллетеня Ложи с [моей] статьей «Следование традиции Блаватской». Тогда она поняла, что я – тот, кто должен его получить. Не желая дожидаться своей смерти или посылать кольцо почтой, она решила приехать в Англию и передать мне его лично. В письме она ничего не сказала мне про кольцо, но я поделился с Гарри, что раз мне оказано так много любезностей со стороны шведских теософов, то было бы неплохо, если бы мы пригласили миссис Клингстранд к себе на день или два, что позволило бы ей выполнить то, что она задумала.
Конечно, моё кольцо с секретом, но он так хорошо сделан, что его легко не заметить, если не искать его специально.
Когда Борис Цырков несколько лет назад был в Уитоне во время пребывания там Шри Рама, тогдашнего Президента Международного ТО, Борис спросил его, нет ли у него в кольце, которое он носит, секрета. Шри Рам уверил его, что секрета нет, снял кольцо со своей кисти и протянул его Борису. Это было то самое кольцо, которое Анни Безант носила после смерти Блаватской, заявляя, что оно оккультное, но Джадж тогда сказал ей, что оно не является таковым, что оно подделано, что это он – обладатель оккультного кольца. Кольцо Анни Безант переходило от Президента к Президенту и, предположительно, именно его носит сегодня Джон Коутс (президент ТО в 1973–1979 г. – Прим. пер.).
Чтобы быть вдвойне уверенным в отсутствии секрета и подтвердить, что Борис не мог ошибиться, я перепроверился. Когда Дадли Барр, в то время Президент Канадской секции ТО, был в Лондоне по пути на Международный Теософический Конгресс, он позвонил мне в надежде увидеться. Встреча состоялась и я показал ему моё кольцо, рассказав ему всё, что мне удалось узнать о его истории. Я попросил его при встрече со Шри Рамом, для полноты достоверности, попросить ещё раз показать его кольцо. Шри Рам показал кольцо Дадли Бару, и Дадли потом заверил меня, что кольцо – без секрета.
Конечно, есть несколько копий настоящего кольца, но конкретно это копией оккультного кольца не является.
Джадж передал своё оккультное кольцо Катрин Тингли, от которой оно перешло к Пурукеру. Я достоверно знаю, что это был оригинал кольца, потому что оно было в моём распоряжении наряду с прочим содержимым сейфов Пурукера, а после смерти Пурукера по его указанию я передал его Председателю Кабинета, Иверсону Харрису. Это было то самое кольцо, которое Джадж передал Тингли. Непосредственно перед своим последним путешествием в Европу Катрин Тингли надевала это кольцо на мой палец. Она сказала мне: «Теперь ты всегда будешь знать, что однажды кольцо Е.П.Б. было на твоём пальце».
Трудно установить, откуда взят этот отрывок, кто разговаривал с нами о кольце Блаватской, сам автор статьи или кто-то другой, имеющий прямое отношение к названной теме. Мы действительно получили очень ценную информацию, поэтому хотим знать, кто ее автор и какую роль он играл в жизни Елены Блаватской.
Наконец, мы попадаем в круг размышлений самого автора и верим, что это его слова, а не кого-то другого, потому что они написаны, как будто бы от имени Гарри Бенджамина: «О камне в кольце: иногда его называли агатом, но Е.П.Б. говорила, что это был гематит (кровавик). Миссис Кристмас Хамфрис, сама ювелир с собственной зарегистрированной фирменной маркой (клеймом), описала мне недоразумение, произошедшее по причине того, что некоторые люди думают, что гематит красный. На самом деле это не так, за исключением случаев, когда на него падает свет, – тогда он начинает пылать. Чтобы провериться ещё раз, я посетил ведущего ювелира в Вортинге, на рудниках, описал ему камень и спросил, что это может быть; леди немедленно ответила мне: «гематит». «Не агат?», – спросил я. «Нет», – ответила она. «Я это знаю, т.к. мой камень рождения – гематит». Показательно, что Британская Энциклопедия утверждает, что гематит – символ Мученичества!»
И дальше такая запись: «Настоящее кольцо [речь идёт о кольце Джаджа – прим. Пер.], было передано полковнику Конгеру, когда он сделался Главой Общества в Пойнт Лома, а после его смерти кольцо принял Джеймс Лонг. Предположительно, сейчас его носит Грейс Кнох». И под документом cnjbn подпись: Мистер Гарри Бенджамин.
Выясняется, что кольцо Блаватской было не просто кольцом, а перстнем. В нем был драгоценный камень гематит (кровавник), что по данным Британской Энциклопедии, есть символом мученичества. Узнаем, что когда на него падает свет, он начинает пылать. Позже выясняется, что у Блаватской было кольцо с двумя камнями зелено-черного цвета − агата, и при свете они овсе не «пылали», а давали лишь темный цвет.
Таким интересным материалом заканчивается первая часть истории оккультного кольца Елены Петровны.
просмотров всего 464 , просмотров сегодня 1
Кольцо Соломона – это не просто украшение с древней надписью на поверхности металла, но и сильный талисман. История оберега легла в основу многих художественных и исторических книг, он окружен огромным количеством легенд и мифов. Подобный перстень и сегодня можно встретить среди любителей древних оберегов и обычных оригинальных ювелирных украшений.
История Царя Соломона и кольца
О кольце известно несколько различных мифов и легенд. Все они сводятся к жизни еврейского царя по имени Соломон. Главная легенда о кольце Соломона связана с пороками и соблазнами, которые не давали покоя царю. Он был мудрым и справедливым правителем, его власть длилась 40 лет. За долгое время царствования Соломон ни разу не прибегнул к воинственному способу решения проблем, зарекомендовал себя хорошим дипломатом, что способствовало его популярности и любви к нему среди простого народа.
Несмотря на прекрасные качества правителя, царь часто подвергался необъяснимым всплескам эмоций – от безудержного веселья до яростного гнева. Некоторые источники утверждают, что у Соломона насчитывалось около семисот жен и трехсот наложниц. Соблазн расслабиться и получить плотское удовольствие с одной из них часто не давали царю достаточно сосредоточиться на государственных делах.
В поисках решения этой проблемы он обратился к придворному мудрецу, который дал ему перстень с надписью «Все пройдет». Мудрец посоветовал во время эмоциональных всплесков и появлению порочных мыслей читать эту надпись.
Царь Соломон и его женщины, художник Франс Франкен Младший.
Долгое время Соломону действительно помогал этот способ. Но однажды в порыве злости кольцо еще больше вывело его из себя. Он снял его с намерением выбросить, и тут заметил еще одну надпись с внутренней стороны. Там было написано «И это пройдет». Царя успокоили эти слова, с тех пор он больше не снимал талисман.
Есть теория, что подлинное кольцо Соломона до наших дней лежит в его усыпальнице.
Притча
В некоторых древних письменах сохранилась притча о кольце царя Соломона. Она повествует о прогулке правителя по городу, во время которой он заметил человека, одетого неимоверно роскошно. Он предположил, что это разбойник и решил подозвать его к себе для беседы. Человек оказался ювелиром. Он показал себя очень гордым и уверенным человеком, называя себя самым искусным мастером во всей стране. Царь решил немного умерить пыл хвастливого ювелира и заказать у него непростое украшение. Мудрый правитель придумал хитрую загадку. Кольцо должно было обладать такой силой, чтобы любой грустный становился веселым, а веселый – грустным. Срок – три дня и три ночи. А если мастер не выполнит заказ – рискует остаться без головы.
Перед ювелиром встала непростая задачка, но тот с ней справился, а помог ему сам сын Соломона – Рехавам. Сын царя выгравировал три еврейские буквы, которые звучали как «гимел, заин, йуд». Царь Соломон, увидев знаки, понял аббревиатуру как «Проходит все, пройдет и это». Сидя на престоле, он думал о временности своего правления – ему становилось грустно от этих мыслей. Но в сложной ситуации перстень заставлял его улыбаться, ведь горести также не вечны.
Так появилось кольцо Соломона, копии которого и сегодня изготавливаются ювелирами всего мира. Не стоит путать это кольцо с еще одним атрибутом, который связывают с великим царем – Печатью Соломона. Этот талисман, хоть и тоже был в форме кольца, имеет свою исторю, которая не менее интересна.
Что означает надпись на кольце Соломона
По одной из версий, на кольце было две надписи. С внешней стороны написаны две древние буквы, обозначающие «Все проходит», а с внутренней – три: «И это пройдет».
Но другие источники утверждают, что была и третья надпись, вытесненная на ребре перстня. Она гласила: «Ничто не проходит».
Все ученые сходятся в едином мнении – надпись на перстне была выведена на иврите. Считается, что если только фразы на кольце Соломона написаны на иврите, оно имеет волшебные свойства. Другие языки мира не наделяют перстень волшебной мощью.
Талисман Кольцо Соломона
Такое ювелирное украшение, наделенное особой магического силой, можно преподнести близкому человеку в качестве подарка. При этом обязательно рассказать историю появления изделия.
Особенно такой талисман рекомендуется носить людям, деятельность которых тесно связана с управлением – директорам, управляющим, предпринимателям.
Кольцо как талисман могут носить даже люди, не верящие в магию. Хозяин перстня будет защищен от негативных воздействий, от пустых переживаний, приступов депрессии и неуверенности в себе. Такой талисман подарит мудрость, привлечет удачу и достаток. В трудный момент стоит лишь посмотреть на гравировку своего талисмана, и вы почувствуете необыкновенные ощущения уверенности, что все будет хорошо, и эта проблема решится. А в счастливые моменты перстень призывает не забывать – счастье тоже временно, но сейчас им нужно наслаждаться и беречь его.
Существует мнение, что кольцо Соломона на определенном пальце руки влияет на особые Существует мнение, что кольцо Соломона на определенном пальце руки влияет на особые стороны жизни своего хозяина:
- Большой палец. Оберег на этом пальце активирует защиту от злых духов, защищает при угрозе здоровью и жизни своего обладателя.
- Указательный. Кольцо на этом пальце помогает укрепить уверенность в себе, двигаться в верном направлении и не отвлекаться от намеченного плана.
- Кольцо на среднем пальце помогает приобрести спокойствие и способность держать себя в руках.
- Кольцо на безымянном пальце помогает развиваться творчески, поддерживать оптимистическое настроение.
- Мизинец. Если перстень будет на этом пальце, его сила поможет достичь семейной идиллии и наладить общение с окружающими.
Иногда люди не обращают внимания, на каком пальце надето колечко – они руководствуются удобством при ношении украшения.
Интересно. При всей известности талисмана и легенды о нем, никто из ученых не может точно сказать, как выглядит кольцо. Одни утверждают, что украшение было массивным, а текст на нем выведен полностью, красивыми старинными буквами на иврите; другие – что кольцо было простым, без резьбы и камней, и на нем были лишь три буквы с разных сторон, как будто наскоро нацарапанные острым предметом; третьи – что оно было широким, плоским и с четырьмя камнями.
Перстень с надписью нужно выбирать очень тщательно, обращая внимание на детали. Если вы планируете использовать его в качестве талисмана, а не просто красивого украшения, стоит обратить внимание на материал, из которого изготовлен:
- золото – подойдет легким на подъем, энергичным личностям с четкими жизненными целями;
- серебро – для спокойных, уравновешенных людей;
- позолота – серебряное кольцо с тонким слоем золота привнесет в душу гармонию и поможет стать решительнее и целеустремленнее.
Как правило, перстень носят представители сильной половины человечества для привлечения богатства и мудрости в принимаемых решениях.
Но если колечко сделать аккуратным и изящным, его вполне может носить женщина, занимающая руководящую должность или стремящаяся к власти и успеху.
Каждый сам решает, использовать кольцо как наделенный силой талисман или как необычное украшение. В любом случае амулет особым способом подействует на своего обладателя, притягивая к нему положительную энергию. А необычная надпись в трудные времена поможет успокоиться, взглянуть на проблему незамутненным эмоциями разумом, и тогда решение обязательно найдется.
Если вам понравилась статья, рекомендуем также прочесть материалы о других сильных талисманах стран Востока: амелетах Хамса (Рука Фатимы) и Назар (Глаз Фатимы).
Юлий Цезарь родился в Риме в 652 г. (102 г. до н. э.); по матери он был племянником Мария, и Сулла его проскрибировал. Его жизнь слишком хорошо известна, чтобы приводить здесь какие-либо подробности, кроме тех, которые имеют значение для нумизматики. Поэтому просто кратко изложим его карьеру:
Он был обожествлен, то есть, получил титул divus, после смерти, в пятый день до декабрьских календ 712 г. (42 г. до н. э.) 1 . На основании этих хронологических сведений мы будем классифицировать монеты Юлия Цезаря 2 .
1 Dio Cass. XLVII. 18. 3; ср. Caland C. De nummis M. Antonii III viri vitam et res gestas illustrantibus commentatio. La Haye, 1883. P. 31.
2 Ср. de Saulcy Fr. Système monétaire de la République romaine à l’époque de Jules César. Paris, 1873.
Эти золотые и серебряные монеты были выпущены Юлием Цезарем в Риме в 49 г. до н. э. вскоре после его приезда туда после отступления Помпея. Не может быть сомнений в том, что они были отчеканены для специального распространения в армии, при поддержке которой Цезарь практически получил высшую власть в государстве и которая так преданно служила под его командованием в течение долгой и тяжелой кампании в Галлии. Чеканка этих золотых монет Цезарем от своего имени имела прецедент, когда Сулла в 82 г. до н. э. выпускал такие же монеты от своего имени или совместно со своими проквесторами для распространения их в победоносных войсках, которые воевали под его командованием на Востоке. Представляется, что эти монеты Суллы, как и его денарии, были отчеканены за пределами Италии и, таким образом, классифицируются как восточная чеканка (см. Babelon, том. I, стр. 406, рис. 28, 29; том. II, стр. 177— 179, рис. 3— 10; и монеты, отнесенные к Востоку 82 г. до н. э.). Еще одно сходство состоит в том, что в каждом случае экземпляры золотых и серебряных монет имеют одинаковое изображение. В истории римской чеканки эти золотые монеты Цезаря гораздо более важны, чем монеты Суллы; поскольку в первом случае впервые с момента основания Римской Республики на постоянной основе были введены в обращение золотые деньги, которые чеканились вплоть до падения Римской Империи. Попытка чеканить золотые монеты на римском монетном дворе вскоре после введения серебряных денег была, как мы указали, только единичной и не имела длительного эффекта (см. выше, стр. 13). Золотые монеты, чеканившиеся Цезарем, были выпущены весом в 1/38 римского фунта и равнялись 100 сестерциям, т. е., 25 денариям. Вероятно, ценность золота в это время снизилась в связи с большим его количеством, привезенным Цезарем из Галлии, где он опустошил храмы, в которых находилось множество богатых пожертвований. По этим причинам золото было в таком изобилии, что оно обменивалось по всей Италии и в провинциях за 3000 сестерциев за фунт (Suetonius, Caesar, LIV). Эти трофеи, а также золотые слитки, взятые Цезарем из государственной казны, в начале Гражданской войны позволили ему наградить каждого солдата своих легионов 2000 сестерциев, к тому же, он обещал по 300 сестерциев каждому гражданину. Плутарх (Caesar, 35) и Аппиан (de Bell. Civ., II. 41) сообщают интересные подробности о том, как Цезарь вошел в государственную казну, несмотря на противодействие народного трибуна Л. Цецилия Метелла. Хотя эти золотые монеты Цезаря, очевидно, были выпущены в большом количестве, сейчас они представляют огромную редкость. Возможно, это произошло из-за того, что в последующих выпусках этого периода стандарт веса был снижен до 1/40 фунта, что несомненно привело к исчезновению более тяжелых монет из обращения.
Орозий (Hist., VI. 15) утверждает, что количество золота, изъятое Цезарем, составило 4135 фунтов (= приблизительно римский фунт золота = 40 ауреям или около ) и около фунтов серебра. Плиний (Hist. Nat., XXXIII. 17) определяет это количество в слитках. C. Caesar primo introitu urbis civili bello suo ex aerario protulit laterum aureorum XV , argenteorum XXX et in numerato золотых, серебряных слитков и тридцать миллионов сестерциев). Впрочем, как представляется, размер казны, находившейся в храме Сатурна, был сильно завышен.
Кроме золотых ауреев, Цезарь также чеканил серебряные денарии и квинарии, и в этом же году наблюдается возрождение сестерция. Возрождение этих двух серебряных монет более мелкого достоинства, чем денарий, было хотя и непродолжительным, но не просто временным, поскольку они нередко встречаются в выпусках последующих лет. Несомненно, они были предназначены для того, чтобы обеспечить мелкую монету, нехватка которой доставляла значительные неудобства, особенно в связи с тем, что существовал также недостаток медных монет, не выпускавшихся более тридцати лет. Это были не первые монеты, выпущенные Цезарем от своего имени, так как он уже чеканил похожие денарии для того, чтобы платить солдатам во время галльских войн (см. выше, стр. 499).
Изображение на реверсе, выбранное Юлием Цезарем для золотых и серебряных монет, должно было привлечь его войска, так как напоминало о девятилетней борьбе в Галлии, в которой они достигли больших успехов и которая увенчалась пленением Верцингеторикса, знаменитого вождя арвернов, который умело вел войну и изображен на некоторых денариях сидящим или стоящим на коленях у подножия трофея. Идентификация головы, изображенной на аверсе, не является точной. Эккель (Doct. num. vet., т. VI, стр. 6) описывает ее как Венеру, божество, особо почитаемое в роду Юлиев, но Бабелон (том II, стр. 17, рис. 25— 28) и другие видят в ней олицетворение Благочестия, персонификацию верности, любви и почитания у римлян. Схожая женская голова с сопутствующей легендой PIETAS встречается на монетах Децима Брута (см. стр. 508). По стилю и общему виду эта голова сходна с головами других божеств, изображенных на монетах предыдущих лет, особенно по украшениям на волосах сзади и надо лбом.
Дать объяснение буквам или цифрам , TII, или IIT на аверсах золотых и серебряных монет также непросто. Эккель (loc. cit.) интерпретирует их как начальные буквы , титул, который Цезарь получил только в 45 г. до н. э., дата, к которой Эккель относит выпуск этих монет. Каведони (Rev. Num., 1857, стр. 356) читает их как LII (=52) и полагает, что это число относится к числу боев, проведенных Цезарем во время карьеры, но эта точка зрения представляется слишком изощренной и странной; а мнение графа де Салиса (Rev. arch., 1866, стр. 20), согласно которому Цезарь родился в 102 г. до н. э. и, соответственно, это означает его возраст, представляется более вероятным решением, так как это давало бы понять римлянам, что в следующем году (48 г. до н. э.) он будет иметь право занимать должность консула во второй раз. Его первое консульство было в 59 г. до н. э., и Lex annalis, который в то время строго соблюдался, устанавливал одиннадцатилетний интервал перед тем, как Цезарь мог бы снова получить эту должность. Друман (Gesch. Roms, 2 изд., стр. 126) считает, что Цезарь родился в 100 г. до н. э. Таким образом, ему бы исполнился 51 год в июле 49 г. до н. э., и с этой даты он уже вступал в свой год. Если монеты были выпущены не ранее июля 49 г. до н. э., то число все еще может означать возраст Цезаря. Еще одно предположение было сделано Боргези (Oeuvres compl., т. I., стр. 499), который полагал, что это число символизирует возраст Цезаря в момент Фарсальской битвы. Несколькими годами позже Марк Антоний указывал свой возраст XL и XLI на монетах, чеканившихся им в Лугдуне (Babelon, том. I, стр. 169; см. также Madden, Num. Chron., 1865, стр. 5 и далее). Ясно, что вопрос об этих буквах или цифрах удовлетворительно не разрешен.
ВЫПУСК 42, 54— 44 гг. до н. э.
ЧЕКАНКА ГАЯ ЮЛИЯ ЦЕЗАРЯ И ЕГО СТОРОННИКОВ.
(а) Галлия
В каталоге Грубера единственный выпуск, отнесенный к Галлии, это № 1006 ниже. Однако поскольку Галльская война и колонизация провинции составляли значительную часть карьеры Цезаря, вероятно, что к этому району относится большее количество его монет.
На номерах 1006— 1016 (AV и AR), которые здесь отнесены к Галлии, наличествуют определенные общие черты. (1) Использование простой легенды CAESAR, кроме монеты под номером 1016, где добавлен титул IMP; (2) общее сходство изображений, т. е. голова Венеры на аверсе и военный трофей на реверсе. В нескольких случаях на реверсах изображены определенно галльские пленники; (3) при изображении букв часто вместо обычных конечных точек используются рудиментарные засечки. Этот каллиграфический метод, очевидно, свойственен галльским выпускам.
Общепризнанно, что числительное относится к возрасту Цезаря, и были выдвинуты различные предположения о причинах его появления на монетах этого выпуска. Но если Цезарь родился в 102 г. до н. э., то его день рождения выпал бы не на 49 г. до н. э., а на 50 г. Таким образом, очевидно, что эти монеты были выпущены в то время, пока Цезарь все еще находился в Галлии (см. Caspari, NC, 1911, стр. 102 и далее).
На золотом выпуске Авла Гирция (№ 466) изображена женская голова под покрывалом, вероятно, снова Веста (как на № 452) вместе с атрибутами авгурата и понтификата; такой же реверс связан с портретом Цереры на выпуске денариев того же года (№ 467) 1 .
1 Чередующиеся буквы D и M на реверсе, вероятно, означают D onum и M unus (Borghesi B. Œuvres complètes. T. 1. Paris, 1862. P. 235); о Церере, как божестве раздач народу см. монету № 351. На этом выпуске титулатура Цезаря выглядит странно: DICT. ITER (октябрь 48 г. — октябрь 47 г.) не согласуется с COS. ITER (46 г.); о возможности сохранении титула после того периода, когда он в строгом смысле, истёк, см. важную дискуссию в работе: Andersen H. A. Cassius Dio und die Begründung des Principates. Berlin, 1938. P. 23— 25.
№ 452. Цифру LII сложно воспринять как указание на что-либо иное, кроме возраста Цезаря 3 ; поскольку римляне воспринимали человека как тридцатилетнего, когда были завершены тридцать лет его жизни 4 и поскольку Цезарь родился 13 июля 100 г. 5 , этот выпуск датируется временем после 13 июля 48 г. до н. э. Неудивительно, что она отсутствует в монетах, содержащих выпуски монетариев с начала 48 г. до н. э.
3 Elberling M. Melanges de numismatique romaine // RBN. 1860. P. 123 (частности в этой статье не представляются убедительными); более поздняя библиография содержится в работе: Cesano S. L. Le monete di Cesare // RPAA. 1947— 1949. P. 109— 110.
4 Mommsen Th. Römisches Staatsrecht. 3rd ed. V. 1. Leipzig, 1887. S. 570— 571.
5 Gelzer M. Caesar: politician and statesman. Oxford, 1968. P. 1.
Этот аурей был отчеканен в кульминационный момент кампании Цезаря против Помпея и его союзников, который наступил 9 августа 48 г. до н. э. когда Цезарь нанес поражение Помпею в битве при Фарсале. Это пропагандистская чеканка, на которой названо имя только Цезаря, а на реверсе изображено галльское оружие и доспехи. Это изображение не только отмечает победы Цезаря в галльских войнах, но и отвлекает внимание от менее почетной гражданской войны против своего соотечественника Помпея.
Необычной чертой этой чеканки является наличие числительного LII на аверсе. Обычно считается, что оно означает возраст Цезаря, 52 года, в момент чеканки этих монет. Сиденхем полагает, что Цезарь родился в 102 г. до н. э. и, таким образом, делает вывод, что этот выпуск был отчеканен в Галлии, пока Цезарь все еще находился в этой провинции. Тем не менее, общепризнанным является предположение, что Цезарь родился в 100 г. до н. э., и это переносит дату чеканки на год, начинающийся с 13 июля 48 г. до н. э. Неизвестно, был ли этот выпуск отчеканен как прелюдия к Фарсальскому сражению или как его последствие, но они определенно связаны между собой.
Это первый аурей, отчеканенный римлянином более чем за поколение, тогда как предыдущие были выпусками Суллы и Помпея в конце и в конце гг. до н. э. Это типично для золотых монет эпохи императоров, которые чеканились в особых обстоятельствах, и хотя эти ауреи сегодня встречаются чрезвычайно редко, они, вероятно, были выпущены в большом количестве, поскольку сохранилось множество сопутствующих денариев с таким же изображением.
Идентификация женщины, изображенной на аверсе, далеко не однозначна. На богине или персонификации венок из дубовых листьев, и ее идентифицировали как Венеру, Благочестие и Милосердие. Неточность ее идентификации имеет параллель в самом значительном выпуске ауреев Цезаря около 46 г. до н. э. (Cr. 466/1), где на аверсе изображена голова женщины под покрывалом, которая обычно описывается как Благочестие или Веста.
О царе Соломоне (Шломо), его кольце с мудрой надписью, что эпиграфом, думаю, слышал каждый. На этом познания у большинства заканчиваются. В чём же заслуга царя, причина долгой памяти потомков, не меркнувшей в летах, долговечность его притч? Когда и где жил Соломон? Что за кольцо, откуда оно взялось? Об этом и поговорим.
Царь Соломон: факты из жизни
Соломон был третьим правителем Объединённого Израиля, достигшего за годы его правления наивысшего рассвета. Он вошёл в историю как один из самых мудрых и справедливых правителей всех времён и народов.
Соломон обладал глубокими познаниями и был наделён добродетелями. Трудно теперь сказать, что о царе правда, а где вымысел. Ведь правил Соломон в 10 веке до нашей эры, по разным источникам примерно в период 960(65)—928(32) годов до н. э.
Сыну царя Давида, появившемуся на свет в Иерусалиме, было дано имя Иедидия - что означает "возлюбленный Богом, процветание, мир". Соломон прожил 52 года, из которых примерно 30 лет царствовал.
Сведения о жизни и учениях Соломона встречаем в Библии и трудах античных писателей. Помимо завидной мудрости, заботы о своём народе, миролюбии Соломон прослыл владельцем несметных богатств и огромной любовью к женщинам. Иван Куприн в повести "Суламифь" вот так описывает Соломона:
Поклонникам романтического чтива, кто не читал "Суламифь", рекомендую.
Заслуга Соломона как правителя и в том, что за годы его царствования в стране развивалась торговля, искусства, ремёсла и не случилось ни одной серьёзной войны. Соломон -- Царь миролюбец.
Согласно Торе, после смерти Соломона Израильское царство распалось на два: Израильское и Иудейское государства.
Тайна кольца Соломона
Есть множество вариантов-легенд о кольце Соломона. Один из вариантов звучит так:
И всякий раз, когда у царя случались минуты тоски, печали, раздражения, он обращал свой взор к кольцу. Однажды, когда невыносимое внутренне состояние достигло запредела, так что и кольцо не смогло вернуть душевную гармонию, Соломон снял кольцо, решив выбросить, но заметил на обратной стороне ещё надпись. Присмотревшись, он прочел: «И ЭТО ПРОЙДЁТ».
Отныне царь не расставался с кольцом. Под финал жизни, чувствуя, что скоро придет его закатный час, он снова снял кольцо, ощутив пальцами его гладкую поверхность. Мысли о тленности мира, всей жизни нагнетали тоску. И тут он заметил, что на внутреннем ребре кольца тоже есть надпись: "НИЧЕГО НЕ ПРОХОДИТ".
Как было в самом деле, никто не знает. Есть утверждения, что надпись была всего одна, выполнена на древнем иврите внутри кольца всего тремя буквами, при повороте которого, каждый раз ей придавался новый смысл.
Оригинал надписи звучит на латыни так:
Вот такая древняя философия-притча о Соломоне, его кольце и великой фразе. Поможет ли кому из нас, столкнувшемуся с жизненными проблемами, глубинный смысл этой фразы? Как знать.
Всё, что послано нам в этой жизни, хорошее и плохое - всё во имя чего-то. И, может быть, осознание каждым того, что всё временно в этом мире, всё имеет начало и конец, даст силы и надежду. Даже кольцо - символ вечности и бесконечности и то исчезло 🙂
Археологи так и не смогли отыскать волшебного кольца Соломона. А потому как выглядело оно, так:
А может вовсе с камнем . точно неизвестно.
С другой стороны, ничего не исчезает без следа, даже, если этого не стало в нашей жизни, оно было и дало плоды своего присутствия.
А может всё сказанное и вовсе миф, красивая легенда? Это один из загадочных артефактов истории. По легенде, символ соломоновой мудрости - кольцо находится в усыпальнице царя в Иерусалиме и охраняется двуглавым драконом.
Высказывания Соломона положены в основы Библии.
Что было написано на Кольце Всевластия?
Какой правильный перевод надписи, сделаной на Едином Кольце, которое выковал Саурон?
В оригинале надпись на Кольце Всевластия выглядела вот так:
Как это правильно читается на языке Мордора, не знаю, но в транскрипции латинскими буквами эта надпись может читаться приблизительно так
на английский эту надпись перевели следующим образом
А вот по поводу перевода этой надписи на русский язык есть очень много вариантов.
Насколько мне позволяют мои знания английского судить о том, какая версия перевода наиболее точная, то я бы остановился вот на этом варианте
Но это только если нужен стихотворный перевод, а если важно просто понять смысл надписи, то я бы её перевёл вот так:
- Одно кольцо - чтобы всеми управлять, одно кольцо - чтобы их отыскать,
- Одно кольцо - чтоб всех собрать и ввергнуть в тьму.
надпись на кольце всевластия написана на языке Мордора. если дословно переводить строки на русский язык, то перевод будет звучать так:
разумеется, эта фраза написана в стихах, поэтому перевод может быть и вольным. в упражнении по составлению красивого художественного перевода упражнялись многие поэты. для примера привожу несколько вариантов от разных сочинителей:
варианты неизвестных поэтов:
Знаменитая и одна из самых лучших историй Средиземья Толкиена завязано на истории этого самого кольца. Из за этого кольца Смегол превратился в Голума, Фрода лишился пальца и чуть не лишился жизни, а огромное множество людей, эльфов и гномов пали в бою против Саурона (все, наверное, читали и знают историю создания кольца).
Надпись на кольце всевластия в фильме видна несколько раз (когда оно в руках Фродо).
И мы там видим вот такую надпись:
На языке же Мордора надпись выглядит подобным образом:
Более понятно становится нам надпись на языке так называемых людей Арды:
На русском же языке на кольце написано следующее:
Надпись на кольце - это Черное Наречие
Вымышленный текст, на котором общались Назгулы, Орки и другие твари, обитающие во мраке
Первая часть текста на кольце переводится так: Одно кольцо чтоб править всеми. Оно главнее всех
Следующая часть текста несет в себе еще более глубокий смысл: Что бы всех отыскать, воедино созвать
А дальше короткое, но ясное заключение: И единой черной волей сковать
Как видите назначение кольца - принести мрак и хаос
Своему хозяину кольцо дает огромную силу. И с этой силой может справится не каждый хозяин
Читайте также: